Назначение и возможности
Как и задумывалось конструкторами изначально, ЭО-2621 способен выполнять широкий спектр работ в различных сферах народного хозяйства и порой является действительно незаменимым инструментом.
Естественно, раз уж речь идет об экскаваторе, то, в первую очередь, конечно же земляные работы. Для этого наш образец имеет все необходимые базовые инструменты — ковш и отвал. Только используя эти два приспособления, ЭО-2621 способен:
- рыть котлованы, траншеи при помощи обратной лопаты, а также ровнять их края при помощи прямой лопаты (способы использования одного и того же, в принципе, ковша);
- осуществлять погрузку грунта и других сыпучих материалов в кузов или прицеп автомобиля (трактора);
- перемещать грузы при помощи ковша;
- осуществлять бульдозерные работы — при помощи отвала расчищать территории от строительного мусора, снега, производить очистку дорог общего пользования, планировать строительные площадки, возводить насыпи и т.д.
Однако это, как вы и сами, наверное, понимаете, далеко не предел возможностей работящего «петушка»: помимо ковша, разработано немало орудий для использования на экскаваторной оснастке — таких как гидромолот, зуб-рыхлитель, бур, крановая подвеска, вилы, захват и т.п. Кроме того, сам ковш, помимо стандартного, может быть узким — для рытья траншей, увеличенного объема, а также со смещенной осью — специально для тех случаев, когда приходится рыть котлованы или, скажем, раскапывать подземные коммуникации в непосредственной близости от зданий и сооружений.
Вилы в числе оборудования для ЭО-2621 прекрасно приспособлены для перемещения и погрузки сена, тюкованных материалов, веток после опиливания деревьев. Зуб-рыхлитель уверенно взламывает асфальтное и бетонное покрытия, а также мерзлый грунт, например для доступа к линиям различных коммуникаций; им же можно воспользоваться при проведении разрушительных и демонтажных работ. Гидромолот также используют в описанных ситуациях (не все хозяйства, к сожалению, имеют возможность приобрести полный набор дополнительного оборудования), а также для удобного раскалывания и дробления камней, утрамбовывания насыпных грунтовых поверхностей (в сочетании с трамбовочной плитой).
Бур хорошо справляется с рытьем шурфов глубиной до 2 м. для установки разного рода столбов и опор. Захват удобен при погрузке, например, бревен различного диаметра, а также многих других «неудобных» предметов и штучных материалов. Крановый подвес используют как по прямому назначению — погрузочных работ, так и для укладки трубопроводов, корчевания небольших пней, посадка взрослых деревьев и установка столбов (опор) в ранее пробуренные шурфы, различные строительные работы и т.д.
Лишь беглое перечисление стандартного и дополнительного оборудования с основными вариантами его использования уже является веским доводом в пользу ЭО-2621 и его приобретения малыми и большими хозяйствами и предприятиями сельскохозяйственной, коммунальной, строительной и других отраслей.
Модификации трактора ЮМЗ 6
Конструкторы Южмаша весь период производства трактора трудились над улучшением его эксплуатационных характеристик. Создано четыре модификации машины:
6Л, годы производства 1970-1978.
Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.
6АЛ, 1978-86 гг.
Трактор 6-АЛ еще сохраняет многие «исходные черты», но в нем значительно усовершенствовали и доработали тормозную систему, изменился дизайн радиаторной решетки, приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора поменялась на прямоугольную.
6К, 1986-93 гг.
Как уже упоминалось, это промышленный трактор, лишенный навески сзади. В нем предусмотрели механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или ножа бульдозера. Хотя изначально предполагалось исключительно промышленное применение, позднее была создана и сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.
6АК, 1993-2001 гг.
Самая современная модель трактора – с оптимизированной кабиной и доработанным управлением; в частности, руль получил новый механизм регулировки. Гидравлическая система также подверглась модернизации, получив силовой и позиционный регулятор.
Особенности устройства
Основная часть остова трактора – пара жестко сцепленных брусом швеллеров, служащая опорой для агрегатов и элементов. Корпус коробки переключения передач содержит, помимо собственно КПП, понижающий редуктор в переднем отсеке и ВОМ, дифференциал и управление тормозами – в заднем.
Руль трактора оснащен ГУРом, что позволяет оператору не прикладывать значительных усилий. Гидроусилитель простейший, без каких-либо устройств автоматизации.
Для большей проходимости и мягкости хода ЮМЗ 6 комплектуется шинами пониженного давления.
Трактор обладает достаточно высоким центром тяжести, что, в теории, обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Практика, однако, продемонстрировала хорошую способность машины справляться и с более серьезными препятствиями.
Об истории создания модели
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.
Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».
Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.
Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.
К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
В цеху Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.
Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
История
Трактор ЮМЗ-6 производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).
Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.
В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Трактор впоследствии назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.
Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийно трактор начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией ЮМЗ, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры ЮМЗ ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.
В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию на ЮМЗ-6 продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.
Габариты
Длина “базовой” модели экскаватора без каких-либо обвесов составляет 3,69 метров, однако при использовании навесных систем габариты машины существенно возрастают — в таких случаях длина может доходить до 4,5 метров. Трактор ЮМЗ экскаватор, впрочем, достаточно компактен на фоне аналогов — высота его кабины лишь немного превышает 2,5 метра, а с учетом глушителя полная высота достигает 2,86 м. При этом ширина данного образца техники равна 1,88 м.
Отдельного упоминания заслуживает вес ЮМЗ экскаватора — он составляет 6,6 тонн, что можно назвать оптимальным значением. Благодаря такому весу машина сохраняет отличную проходимость, но при этом имеет достаточно хорошую устойчивость при работе с тяжелым навесным оборудованием в сложных условиях.
Интересно! Чем выгодна аренда экскаватора?
Главные технические характеристики
Ходовая часть на базе трактора ЮМЗ-6Л
Вместимость ковша, м*: | |
обратной лопаты | 0,25 |
прямой лопаты | 0,25 |
Глубина копания обратной лопатой | 3м |
Наибольшая высота выгрузки обратной лопаты | 3.3м |
Дизель | Д-50П |
Мощность дизеля, кВт | 40 |
Скорость передвижения | 1.9 – 17.3 км/ч |
Максимальная производительность работы обратной лопатой | 60 м3/ч |
Рабочая масса | 5,7 т |
Видео работы экскаватора
Экскаватор ЮМЗ спроектирован Южным машиностроительным заводом. Сконструировали этот агрегат на базе трактора ЮМЗ. Машина имеет много положительных функций, которые незаменимы при работе на строительстве, рытье каналов, погрузке различных грузов
Важно знать, сколько характеристик имеет эта модель, чтобы не ошибиться с выбором
Преимущества и недостатки
Трактор создавался на базе достаточно совершенной для своего времени машины, поэтому разработчикам новой модификации удалось минимизировать количество конструктивных и производственных недостатков.
- высокое качество и долговечность всех узлов и агрегатов;
- простая конструкция, доступная для самостоятельного ремонта;
- более 70% взаимозаменяемости запчастей и расходных материалов;
- неприхотлива к топливу и смазочным маслам.
Конструкторы позаботились об улучшении условий работы машиниста, поэтому кабина трактора по комфорту, эргономике и дизайну практически даже в то время не уступала зарубежным аналогам.
К недостаткам можно отнести высокий центр тяжести, из-за чего трактор невозможно эксплуатировать на уклонах более 10 °. Проблема частично решается увеличением колеи до максимального значения 1800 мм.
Во второй половине выделенного ресурса наблюдается плохая фиксация увеличения скорости КПП, что особенно заметно при движении трактора с прицепом по неровной дороге.
Есть ряд замечаний по поводу жесткости подвески шасси, ограничивающей время работы трансмиссии на малых оборотах и на холостом ходу.
Навесное оборудование ЮМЗ-6
К трактору-экскаватору ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов разнообразного навесного оборудования. Чаще всего используются следующие навески:
- плуги,
- бороны,
- культиваторы,
- компрессоры,
- аппараты для сварки,
- прицепы,
- землеройное оборудование.
Трактор ЮМЗ 6 с экскаваторным оборудованием может весить до 3.9 тонн в зависимости от комплектации. Оборудование (кроме бульдозерного ковша) устанавливается на заднюю навеску (помимо некоторых тракторов-экскаваторов промышленной версии ЮМЗ-6К). Механизм навески трактора-экскаватора ЮМЗ-6 «Петушок» оборудован приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов достигается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора-экскаватора ЮМЗ-6.
Навеска сконструирована так, что механизатор может самостоятельно подсоединить к трактору-экскаватору ЮМЗ-6 необходимые устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому расширяется производительность и отпадает нужда в помощниках.
Для установки вышеуказанного навесного оборудования на трактор-экскаватор ЮМЗ-6 предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки коробки передач. Система состоит из 4-х звеньев с 3-мя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм навески ЮМЗ-6 гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования ЮМЗ-6 укомплектована следующими устройствами:
- Механизмом, закрепляющим навесное оборудование в транспортном положении.
- Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
- Валом отбора мощности, который имеет защитный кожух.
В задней части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 также имеются устройства, при помощи которых осуществляется подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм ЮМЗ-6 дает возможность оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда на тракторе-экскаваторе ЮМЗ-6 и полноценно и производительно работать в одиночку.
Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики
Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами.
Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему.
Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.
История модели
Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201.
Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.
В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ.
В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста.
Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.
С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м.
И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3.
Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).
На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.
Технические характеристики
В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.
Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:
- бульдозерный отвал,
- погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
- крановая подвеска вместо ковша,
- три вида погрузочных вил,
- телескопическая рукоять,
- грейфер,
- обратная лопата со смешенной осью копания,
- гидромолот,
- буровое оборудование.
Основные технические характеристики:
Наименование | Показатели | |
Базовая машина — трактор «Беларусь» | МТЗ-82П | ЮМЗ-6АЛ/6АМ |
Эксплуатационная масса, кг | 6300 | 5700 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 59,6 (81) | 44 (60) |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
длина | 7700±100 | 6480 |
ширина | 2400 | 2200 |
высота | 3800 | 3800 |
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч | 18,0 | 20,0 |
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м | 6,3 | 5,7 |
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º | 13 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 400 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа | 16±1 | 7,5 или 10 |
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм | 2290 | 2290 |
Навесное экскаваторное оборудование: | ||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 0,1 – 0,28 | 0,1 – 0,28 |
Наибольшая глубина копания, мм | 3900 | 4150 |
Наибольший радиус копания, мм | 5200 | 5300 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 3500 | 3200 |
Угол поворота рабочего оборудования, º | 160 | 160 |
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек | 25 | 18 |
Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):
Устройство
Двигатель
Дизель одной из двух моделей (60 или 62 лошадиные силы) с четырьмя цилиндрами подряд не имеет турбонаддува. Для его запуска можно использовать стартер или электростартер (это зависит от версии двигателя).
Трансмиссия
Тип трансмиссии у данной модели — механическая, девятиступенчатая. Рычаг используется для управления коробкой передач приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестернями). Рулевая колонка регулируется как по высоте (бесступенчатая), так и поворотом (есть четыре фиксированных положения). Он управляется с рулевого колеса через гидроусилитель руля.
Муфта фрикционная двухходовая, постоянно замкнутая. Имеет раздельные приводы для коробки передач (КПП) и коробки отбора мощности. Передний ход имеет десять передач, задний — две.
Ходовая часть
Задние колеса приводятся в движение жесткой подвеской с механической блокировкой дифференциала. Передние колеса (через которые осуществляется разворот) имеют жесткую портальную подвеску. Торможение осуществляется сухими дисковыми тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенке коробки передач и на задней оси имеется специальный кронштейн, предназначенный для крепления навесного оборудования перед трактором (передняя навеска).
Схема точек управления трактора ЮМЗ-6
1 — первичный вал; 2 — рулевая тяга; 3 — ведущая шестерня; 4 — прижимные пластины; 5, 31 — очки; 6 — промежуточный ролик; 7 — регулирующая прокладка; 8 — шариковый подшипник; 9 — зубчатое колесо включения второй и четвертой передач; 10 — ролики переключения; 11 — переключатель блокировки роликовый; 12 — стопорный ролик; 13 — блокировка стопорного ролика; 14 — тяга; 15 — занавеска; 16 — переключатель; 17 — упор; 18 — ось; 19 — рычаг включения блока сцепления ВОМ; 20 — качалка; 21 — пружинная защелка; 22 — стойка; 23 — рычаг переключения передач; 24 — болт; 25 — корпус переключающей колонки; 26 — вилка; 27 — рычаг упора; 28 — зубчатое колесо включения первой и задней передач; 29 — вторичный вал; 30 — роликовый подшипник; 32 — зубчатое колесо включения третьей и пятой передач; 33 — гайка круглая; 34 — направляющая реверсивного привода; 35 — главная звездочка первой передачи; 36 — главная звездочка третьей передачи; 37 — промежуточный вал; 38 — ведущая звездочка четвертой и пятой передач; 39 — главная шестерня второй передачи; 40 — кольцо упорное; 41 — маслосливная пробка; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — корпус трансмиссии; 44 — Карданный вал.
Гидравлика
Навесная гидросистема выполнена отдельно по модульному принципу. В базовой модели отсутствует автоматическое управление гидроагрегатами.
Для подключения сельскохозяйственных машин есть две пары независимых клемм сбоку и одна пара сзади. В комплект входит выносной гидроцилиндр и шланги.
Электрика
Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает дистанционный запуск дизельного двигателя (а также пускового двигателя) и работу электрооборудования в салоне. Есть розетка для подключения устройств световой сигнализации.
Схема подключения тракторной техники ЮМЗ-6
1 — фара; 2 — свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнит; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — выключатель электродвигателя отопителя; 7 — дворник; 8 — выключатель замка; 9 — вентилятор; 10 и 25 — соединительные панели; 11 — выключатель вентилятора; 12 — заглушка; 13 — потолочный выключатель; 14 — потолок; 15 — выключатель останова; 16 — задний фонарь; 17 — выключатель заднего света; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — выключатель указателей поворота; 22 — выключатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный выключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — магнитный выключатель; 28 — блок предохранителей; 29 — выключатель фар; 30 — контрольные лампы; 31 — выключатель стиральной машины; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — подсветка панели приборов; 35 — стиральная машина; 36 — генератор; 37 — фары; 38 — выключатель «масса»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — патрон переносной лампы; 42 — закуска; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — выключатель стартера.
Кабина
В одинарной двухдверной кабине, поддерживаемой амортизаторами на крыльях задних колес, можно открывать задние и боковые окна. Имеет защиту от чрезмерных вибраций и шума, удачно расположенную приборную панель. В ряде модификаций используется кабина с повышенной обзорностью, которая очень удобна для водителя.
Экскаваторы ЮМЗ — универсальная техника для землеройных работ
Отличительной чертой рабочего агрегата являются его небольшие габариты, к тому же такой транспорт является достаточно универсальным, благодаря наличию нескольких сменных ковшовых устройств, а также загрузчика и захвата разного размера. Грейфер можно использовать для погрузки сыпучих материалов, соломы, удобрений и других грузов. Унифицированная экскаваторная лопата используется для рытья ям, котлованов, траншей на различных грунтах (грунт, глина, легкий солончак, щебень, шлак и так далее), а также имеется погрузочный крюк и бульдозер для сгребания.
Благодаря вышеперечисленным характеристикам с помощью данного вида спецтехники можно осуществлять рабочие процессы в труднодоступных для другой техники секторах. Также большое значение имеют высокие эксплуатационные характеристики механического транспортного средства, а именно надежность и долговечность оборудования, которым оснащен экскаватор ЮМЗ. Технические запчасти изготавливаются только из высококачественной конструкционной стали.
Модельный ряд экскаватора ЮМЗ 6 в основном используется для копания в грунте 1-4 категорий, либо для погрузки различных видов сырья и материалов, имеющих как сплошную структуру, так и рыхлое основание. Общий заправочный бак обеспечивает работу двух независимых гидроприводов, первый из которых с помощью шестеренчатых насосов и распределителя обеспечивает работу стрелы, бревна и ковша, второй отвечает за механизм поворота бульдозера и аутригеры. Используются гидроцилиндры поршневого типа.
Этот тип экскаватора также может использоваться в качестве крана или гидромолота, оснащается вилами, а при необходимости обратная лопата устанавливается в прямое навесное оборудование. Экскаватор ЮМЗ 6, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, не уступает другим аналогам отечественного и зарубежного производства. Благодаря небольшим габаритам, по сравнению с более тяжелой техникой, этот транспорт обладает маневренностью, обеспечивая при этом выполнение работ на уровне более крупных и прочных моделей. Эксплуатационная масса 6600 кг, высота выгрузки достигает 3,2 м, вместимость ковша 0,28 м3, радиус копания достигает 5,3 м, максимальная глубина копания достигает 2,3 м.