Конструкция
Бульдозер ДЭТ-320 состоит из следующих элементов:
- Дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10-18. Мощность 350 л. с, 8 цилиндров, объем 15 литров, диаметр цилиндров и поршней 130 и 140 мм соответственно.
- Трансмиссия автоматическая, с двумя скоростями (передней и задней). Скорость движения в любую сторону от 1,1 до 15,7 км/час. Максимальное тягловое усилие 43.8 кН.
- Гусеницы с шириной башмака 690 мм и количеством звеньев 218.
Бульдозер ДЭТ-320 прост в использовании и легко поддается ремонту. Но из-за маленькой скорости передвижения его доставляют на строительные площадки только с помощью грузовой техники. При необходимости небольшое расстояние машина может проехать самостоятельно. Это удобно, например, если площадка находится в труднодоступном месте, но при этом недалеко от дороги.
Обслуживание
Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.
Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.
Модификации
Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.
Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:
- используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
- ходовая часть усилена при помощи:
- лонжеронов, установленных на раму тележки;
- использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
- использована модифицированная кабина:
- установлен обновленный стеклопакет;
- улучшена звуковая и тепловая изоляция;
- смонтирован кондиционер;
- аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.
Основные характеристики ДЭТ-320:
- двигатель ЯМЗ – 7511;
- мощность, л.с. – 350;
- тягловый класс – 25;
- максимальная эксплуатационная масса, т – 46.
ДЭТ-320
В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:
- надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
- при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
- система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
- имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.
На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:
- предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
- возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
- специальный сферический отвал для каменного угля.
ДЭТ-400
В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:
- все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
- вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
- при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.
ДЭТ-400М
Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:
- ямобур;
- крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
- траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.
Класс 25
Самые распространенные бульдозеры принадлежат классу 25. Они выполнены на основе гусеничных тракторов. Установки легко разрабатывают промерзший грунт независимо от объема каменистых включений, рыхлят скальную породу с трещинами.
Однозубое исполнение конструктивно имеет подвеску с четырьмя звеньями. Она включает:
- Две тяги, у которых сечение выполнено коробочкой.
- Рабочую поперечину, на которой жестко закреплен клык.
- Механизм для регулировки вылета зубной стойки.
- Два гидроцилиндра для управления, конструктивно расположенные по диагонали.
Каждый гидроцилиндр соединен с гидравликой базового трактора, поэтому способен опускать, выполнять принудительное заглубление, а также фиксацию рыхлителя так, как требуется для работы. Еще эти механизмы поднимают навесное оборудование при перемещении бульдозера в холостом режиме.
Устройство бульдозеров с навесным рыхлительным оборудованием на основе тракторов
В качестве места подвески навесного оборудования выбран задний мост, где приварены проушины, чтобы монтировать нижнюю тягу одновременно с парой кронштейнов, на которые фиксируют верхнюю тягу.
Клыком является удлиненная стойка, имеющая литой сменный наконечник, оборудованный износостойкой накладкой. Также в конструкции этого элемента присутствует стопорный механизм, надежно закрепляющий установленную накладку. Стойка смонтирована в коробе, к которому прикреплена фиксирующим пальцем.
Бульдозер ДЭТ-250, оснащенный рыхлителем, выполнен в неповоротном варианте полусферического либо сферического исполнения зуба. Механизм оснащен системой компенсации — мощной поперечной балкой. Рабочий узел имеет унифицированные кронштейны, на которые он опирается, нижнюю тягу, цепь гидроцилиндров для обеспечения изменения назначенного угла рыхления, клыкового подъема/опускания.
Поперечина в однозубом исполнении имеет только единственное отверстие по центру для крепежа рабочего органа, обеспечивающего максимальное заглубление внутрь разрабатываемой почвы.
В зубе присутствуют четыре отверстия, расположенные на удалении 23 см. Благодаря этому происходит регулировка глубины проникновения клыка. Перестановку стойки выполняет механизм, которым управляет водитель машины из своей кабины. Закрепляемые литые накладки, необходимые для защиты зуба унифицированы — они подходят для любой модификации установки рыхления.
Популярные статьи по тематике “Строительная техника”
Качественное строительное оборудованиеЗанимаетесь ли вы ремонтом на даче или строите загородный дом, вам необходим такой инструмент, как бетономешалка. Компания ООО “ТД СОМ” предлагает широкий выбор строительно оборудования для любой цели. Например, бетономешалки… | |
Где приобрести технику для строительстваКачественная и надежная техника – это главный элемент строительства. ЗАО «НАЦИОНАЛЬНАЯ АРЕНДНАЯ КОМПАНИЯ» является официальным представителем качественной техники bobcat в России. Она является ведущим игроком на рынке строительной техники. Компания… | |
Что нужно знать о замене коронок на ковше экскаватораКовш экскаватора часто называют его основным рабочим органом. Он подвергается наибольшему износу от постоянного механического воздействия, особенно серьезные нагрузки принимают на себя коронки. Без определенных защитных мер даже устойчивые ковши,… | |
Оборудование для вибропрессового производстваСтроительная отрасль нашего времени практически немыслима без бетонных изделий полученных методом вибрационного прессования. Постепенный переход с приготовления материалов и изделий из бетона на строительных площадках на использование готовых конструкций промышленного… | |
Вся правда про антигололедные средстваНесмотря на то, что возникают новые противогололедные средства, как снова появляются другие реагенты. Это, конечно же, обусловлено экспериментальным исследованием действия современных антигололедных реагентов. Возникают все больше качественные и современные, и… |
Расчет экономической выгоды покупки экскаватора и его сдачи в арендуХарактеристика погрузчика ТО – 30Спецификация крана-манипулятораКакое оборудование нужно для строительства домаМожет ли строительная техника обойтись без крана манипулятора?
Управление
Бульдозер ДЭТ-320 удобно использовать. Система торможения и поворота двухступенчатая, планетарная. Управление осуществляется всего одним рычагом. Для этого используется гидравлическая система. Управление электронной трансмиссией контактное. Техника оснащена четырьмя аккумуляторными батареями, получающими энергию от зарядного генератора мощностью 6,5 кВт.
Рабочее место оператора бульдозера ДЭТ-320 находится в удобной кабине, расположенной на небольшом возвышении. Она остеклена по периметру, поэтому наблюдать за строительной площадкой очень удобно. Стеклопакеты обеспечивают хорошую звуко- и теплоизоляцию, благодаря чему удобно выполнять работу даже на шумной строительной площадке в холодное время года. Внутри есть кресла с ремнями безопасности для двух человек. Конструкция цельнометаллическая, очень прочная, а значит безопасная.
Бульдозер ДЭТ-320 компактный, маневренный, удобный в управлении. Работать на нем легко и приятно. При этом оператор практически не устает и может выполнять свои обязанности в течение восьмичасовой смены.
Техника используется как в городах, так и в труднодоступных местах. Ее транспортируют с помощью специальных грузовых автомобилей или железнодорожных платформ. Обычно бульдозер ДЭТ-320 надолго остается на отдаленной площадке и периодически используется для выравнивания земли. В случае поломки восстановить его можно в полевых условиях. Достаточно будет заказать запасные детали и поставить их на место. Сделать это сможет практически любой человек.
Устройство и особенности эксплуатации
Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма.
В бульдозере применяется электромеханическая трансмиссия бесступенчатого типа, функционирующая от постоянного тока. Регулировка скорости происходит без переключения передач с учетом уровня внешней нагрузки. В конструкцию трансмиссии входит постоянно замкнутая многодисковая муфта фрикционного типа. Сама трансмиссия имеет сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. В состав силовой передачи входят тяговый электродвигатель ЭДН 196, сложные планетарные механизмы, генератор модели ГПА 222, основная передача и конечная передача. В приводе генератора располагается косозубый цилиндрический мультипликатор. Трансмиссия имеет 2 передних и 2 задних передачи и обеспечивает необходимую маневренность.
Для поворота применяются планетарные 2-ступенчатые механические редукторы. В конструкцию машины входит надежная ленточная система тормозов плавающего типа.
Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых силовых насосов с давлением 10 МПа. Также присутствует вспомогательная гидросистема, комплектуемая одним насосом, способным поддерживать аналогичное давление в контурах. Основными рабочими органами бульдозера являются отвал полусферической формы, выполненный из прочного металла, и рыхлительное однозубое оборудование.
В сравнении с другими советскими машинами ДЭТ 250 выделяется высоким уровнем комфорта для оператора. На все модификации устанавливается цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 2 человек. Кабина монтируется на специальных рессорах, сокращающих колебания, проявляющиеся при работе техники. В салоне присутствует автономный отопитель, отлично прогревающий салон даже при экстремально минусовой температуре. Для работы в жаркое время предусмотрен специальный вентилятор, входящий в базовую комплектацию. Сиденье отличается удобной конструкцией и имеет несколько регулировок.
Приборная панель построена так, чтобы оператор без напряжения отслеживал основные параметры машины. Индикаторы и органы управления сгруппированы и разбиты по секторам для упрощения работы
Кабина максимально защищена от пыли и шума, что с учетом специфики эксплуатации ДЭТ 250 особенно важно. Опционально заказчику предлагается дополнительное утепление салона
Обслуживание бульдозера упрощено. Кузов капотного типа предоставляет доступ к ключевым системам. Элементы машины отличаются повышенным запасом прочности, потому необходимость в ремонте возникает довольно редко. При регулярном обслуживании техника функционирует несколько лет с максимальной отдачей. Главной проблемой ДЭТ 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование оператор может отремонтировать в полевых условиях.
Кабина
Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.
Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.
Опыт эксплуатации
К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:
- неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
- относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
- неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
- кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.
В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.
Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.
Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их
Место неисправности | Возможная причина её возникновения | Метод устранения |
Гидрокаркас бульдозерной установки | Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости | Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка |
Гидравлический цилиндр рыхлителя | Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок | Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты |
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю | Изношена:Рабочая кромка ножей | Осуществить замену ножей |
Изношен наконечник | Произвести замену наконечника | |
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному | Следует выбрать требуемый угол |
Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:
- уровня:
- рабочих жидкостей;
- горюче-смазочных материалов;
- всех насосов;
- гидрораспределителей;
- прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).
Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.