Особенности устройства и эксплуатации
За производительность отвечает четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель с заводским индексом 6ДМ-21Т развивает более 800 лошадиных сил. Для создания мотора потребовались усилия опытных конструкторов Турбомоторного завода, расположенного в Екатеринбурге. Стоит отметить, что аналогичная силовая установка используется в первых образцах легендарного грузовика «БелАЗ». Среди особенностей двигателя отметим комбинированную систему смазки, а также сухой картер. Максимальная скорость при движении вперед составляет 10 км/час, а при движении назад – 14 км/час. Шестицилиндровый мотор обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря рабочему объему цилиндров в 43 литра. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и системой подогрева основных узлов, и за счет этого он хорошо адаптирован к работе в условиях низких и высоких забортных температур.
Силовой агрегат работает с гидромеханической коробкой передач, элементами которой является карданная передача, трехвальная коробка передач и конический редуктор. Также в конструкцию КПП входят трехколесной одноступенчатый гидротрансформатор. В активе коробке передач всего четыре передние передачи, а также две задние скорости. Примечателен тот факт, что фрикционы, сцепление КПП и остановочные тормоза функционируют в масляной ванне. Благодаря этому данные компоненты не надо регулировать.
Поворот трактора выполняется с помощью двухрычажной схемы, расположенной на панели управления в кабине оператора
Обратим внимание, что при работающей силовой установке необходимом нажать на педаль остановочного тормоза, чтобы активировать педаль акселератора и начать движение. При экстренной остановке мотора, а также в случае критических неполадок, предусмотрена система автоматического торможения
Кроме того, трактор получил упругую ходовую часть, усиленную подрессоренными опорными катками. Такая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Гусеницы имеют собственную систему смазки, благодаря чему удалось увеличить срок службы данного компонента.
Гидросистема Т-800 представляет собой раздельно-агрегатную двухкаскадную конструкцию с шестеренчатыми насосами. Для подсоединения бульдозерных и рыхлительных приспособлений Т-800 оснащен раздельными регуляторами-селекторами. В целом, гидросистема рассчитана на максимальную грузоподъемность трактора, и работает без каких-либо перегревов. Ее потенциала достаточно, чтобы переместить грузовую тару массой в несколько десятков тонн.
Оформление салонного пространства скомпоновано таким образом, чтобы внутри кабины поместились водитель и пассажир. Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Панели соединены методом точечной сварки, и надежно звукоизолированы от посторонних внешних шумов и вибраций. В результате удалось обеспечить комфорт в кабине на высоком уровне. Согласно официальным заводским данным, общая вместимость кабины составляет 3 кубических метра. Остов и основная конструкция кабины разделены резиновыми амортизаторами, которые призваны смягчить удары и тем самым повысить комфорт при прохождении рельефных препятствий. Безусловно, в кабине присутствует защитное ограждение, смонтированное на опорных стойках. Жесткий каркас безопасности защищает оператора в случае опрокидывания, и предотвратит деформацию кузова. Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хорошую видимость, в том числе и за счет широкой площади остекления.
Гусеничное шасси трактора ЧТЗ Т800 обладает высокими способностями на бездорожье. Так, можно преодолевать глубокие броды и колеи, а также передвигаться по раскисшим грунтовым участкам. Гусеницы имеют большой внедорожный потенциал – в первую очередь благодаря своим габаритам. Они достаточно прочные, надежные и рассчитаны на многочасовую эксплуатацию без перерыва.
Основные узлы
Двигатель.
Функцию силовой установки выполняет четырёхтактный дизельный двигатель 6ДМ-21Т. Это турбированный агрегат с жидкостной схемой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Мощность дизеля составляет 820 л. с. Здесь используются 6 цилиндров, с общим рабочим объёмом 43.6 литра. Двигатель комплектуется сухим картером с принудительной системой смазки. Максимальная транспортная скорость, которую позволяет развивать силовая установка – 14 км/час. Двигатель производится в Екатеринбурге
Обратите внимание, что аналогичные двигатели устанавливаются на легендарные карьерные самосвалы «БелАз»
Трансмиссия и ходовая часть.
Схема трансмиссии у Т-800 гидромеханическая, которая включает в себя трёхвальную коробку передач планетарного типа, гидрораспределитель, двухступенчатые бортовые редукторы, конический редуктор и тормозную систему
Обратите внимание, что все элементы трансмиссии постоянно находятся в масляной ванне, что снижает вероятность износа трущихся элементов. Гусеничный движитель состоит из подрессоренных опорных катков и упругой торсионной подвески. Схема смазки гусениц – закрытая, предусмотрен механизм пневмонатяжения траков телескопического типа.
Гидравлика
Гидросистема, применяемая в бульдозерах Т-800 двухкаскадная, относится к раздельно-агрегатному типу. Здесь установлены шестеренчатые насосы, нагрузка на которые устраняется при нейтральном положении навесного оборудования
Обратите внимание на индивидуальные регуляторы подачи гидравлики для бульдозерного и рыхлительного навесного оборудования
Кабина. Рабочее место оператора представлено двухместной цельнометаллической кабиной. Надёжную звуковую и шумоизоляцию обеспечивают двойные стёкла. Уровень вибрации во время работы снижают установленные между остовом бульдозера и кабиной прорезиненные амортизационные прокладки. В кабине находятся рычаги и педали для управления бульдозером.
Назначение, устройство и особенности бульдозера т 800
Основным назначением бульдозера является его использование в горнодобывающих отраслях промышленности при разработке и добыче открытым способом месторождений различных видов полезных ископаемых, особенно когда при этом невозможно или нерентабельно применение буровзрывных работ. Также он может применяться в строительстве для проведения планировочных работ на особо твердых или мерзлых грунтах, разломах скальных пород и в других особых случаях, когда необходимо в кратчайшие сроки осуществить большие объемы различных землеройных работ .
Бульдозер т 800 представляет собой гусеничный промышленный трактор 75 тягового класса, на котором установлено навесное бульдозерно-рыхлительное оборудование в виде переднего неповоротного полусферического отвала и заднего однозубого рыхлителя на гидроподвеске.
На бульдозере применяется дизельный силовой агрегат от карьерного сверхтяжелого грузового автомобиля «БелАЗ» с газотурбинным наддувом и специальным устройством принудительного охлаждения наддувочного воздуха.
Трансмиссия трактора гидромеханическая с четырехступенчатой реверсивной коробкой передач, обеспечивающей четыре скорости для движения вперед и две для заднего хода. Предусмотрена автоматическая система аварийного торможения при внезапной остановке работы двигателя.
Ходовая часть трактора выполнена на основе упругой торсионной подвески, имеющей отдельное подрессоривание каждого опорного катка. Башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа, не нуждающиеся в дополнительном техническом обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.
Цельнометаллическая двухместная водительская кабина установлена на шасси трактора с помощью резиновых амортизаторов, снижающих толчки и вибрации при работе. ТОП игровые порталы Украины показывают, что в текущий момент Elslots Занимает фаворитные позиции. Онлайн казино веселит пользователей бонусами, промокодами что позволяет выигрывать в разы больше. Двойное остекление и внутренняя обшивка кабины обеспечивают хорошую шумо- и теплоизоляцию, позволяющую эксплуатировать бульдозер при любых самых суровых климатических условиях.
Управление навесным бульдозерным отвалом и рыхлителем осуществляется оператором из водительской кабины с помощью гидросистемы, включающей два гидроцилиндра для поднимания и опускания отвала, один – для изменения угла его перекоса и еще пять для управления работой рыхлителя.
Бульдозер т 800 в дополнительной комплектации может иметь:
- автономный кондиционер и/или отопитель водительской кабины;
- предпусковой подогреватель двигателя;
- дополнительный усиленный защитный каркас кабины водителя;
- дополнительные защитные щитки бортовых редукторов и ходовой части.
Назначение бульдозера
Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.
Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.
Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.
Оборудованиеидеально подходит для выполнения широкого спектра работ сельскохозяйственного назначения.
Технические характеристики бульдозера б 800
Основными техническими параметрами базового трактора б 800 являются:
- полная масса с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием – 106т;
- мощность силового агрегата – 820л.с. (603кВт);
- скорость передвижения: вперед – 10,6км/м, назад – 14км/ч;
- заправочная емкость топливных баков – 2500л;
- ширина колеи – 288см;
- ширина гусениц – 700 или 850см;
Технические характеристики навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования:
- тип переднего отвала – полусферический неповоротный отвал с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта;
- ширина отвала – 600см;
- высота отвала – 260см;
- емкость отвала (объем перемещаемого грунта) – 26,2куб.м;
- максимальная глубина погружения ковша в землю – 80см;
- угол перекоса отвала – 8 градусов;
- тип рыхлителя грунта – однозубый с регулируемым углом наклона;
- максимальное погружение рыхлителя в грунт – 80см.
Бульдозер т 800 выпускается производителем в ограниченном количестве по специальным заказам для конкретных потребителей. Несмотря на то, что с момента его выпуска прошло больше трех десятков лет, данная модель продолжает оставаться востребованной в России и за рубежом благодаря своим исключительным свойствам, обеспечивающим высокую производительность и надежность эксплуатации этого вида спецтехники.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Сфера применения
Области применения такой машины весьма специфичны. Их не так много, но каждый из них требует максимального вложения энергии и производительности. При добыче полезных ископаемых открытым способом в скальных и мерзлых грунтах такой агрегат просто необходим. Благодаря своей мощности он способен открывать даже самые сложные участки. Он приспособлен для работы даже в самых экстремальных погодных условиях.
увеличить функциональность машины помогают 2 типа гусениц: специальные 6-тонные гусеницы для скальных работ и 8-тонные гусеницы для грунта. Эта техника способна снизить давление на грунт до 91,4 МПа.
Ремонт и ремонтопригодность
Особых проблем с ремонтом возникать не должно. Техника произведена в России, поэтому детали всегда можно найти. Мелкие поломки, при соответствующем уровне подготовки оператора, почти всегда можно устранить на месте.
Другой вопрос, касающийся ремонта, возникает сам собой «А как часто данная техника ломается?» К сожалению, точного ответа дать нельзя. Все отзывы о данном тракторе сводятся либо к «байкам соседа» или рассказам людей, которые были знакомы с операторами данного бульдозера. Некоторые утверждают, что через полгода трактор просто истекал маслом и ломался на каждом шагу, другие говорят – что всё отлично. Точной информации о техническом состоянии после длительной работы нет.
Ремонт и ремонтопригодность
Серьезных проблем с ремонтом возникнуть не должно. Оборудование производится в России, поэтому детали всегда можно найти. Мелкие поломки, при должном уровне подготовки оператора, практически всегда можно устранить на месте.
Еще вопрос по ремонту возникает сам собой: «Как часто эта техника ломается?» К сожалению, точного ответа дать нельзя. Все отзывы об этом тракторе сводятся к «соседским рассказам» или рассказам людей, которые были знакомы с операторами этого бульдозера. Одни утверждают, что через полгода трактор просто стравливал масло и портился на каждом шагу, другие говорят, что все в порядке. Точной информации о техническом состоянии после длительной эксплуатации нет.
Трактор Т 800
Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.
Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.
В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла. Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.
Технические характеристики трактора Т 800
- Мотор шестицилиндрового типа, наименование 6ДМ-21Т.
- Габаритные данные: 7 945 х 4 185 х 4 775 мм.
- Общий вес бульдозера 106 000 кг.
- Масса бульдозерно-рыхлительного оборудования составляет 29 500 кг.
- Объем отвала бульдозера 26,2 м3.
- Максимальная тяговая сила 140 тонн.
- Давление гусеницы (размер 85 см) на грунт 0,158 МПа.
- Предельная скорость передвижения: 10,6 км в час двигаясь вперед, 14 км в час двигаясь назад.
- 47 башмаков в составе одной гусеницы.
- Показатель колесной базы 622 см.
Характеристики мотора 6ДМ-21Т
Выпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ». Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.
Обязательно почитайте:
Бульдозер Б10м
Водительская кабина
Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.
На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.
Топливо
Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров. Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.
Устройство, комплектация
Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы. Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте.
Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки. Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации. Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов.
Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.
трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.
На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.
Катерпиллеры-гиганты
Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.
Caterpillar D11R
Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.
Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.
Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.
Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.
Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках, оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.
Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.
Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-800 представлены в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | 6ДМ-21Т | |
Бульдозерное оборудование | полусферический отвал без поворота | |
Тип рыхлителя | Однозубый, с настраиваемым углом рыхления от 37° до 62° | |
Объем бульдозерного отвала | 26,2 | м3 |
Высота бульдозерного отвала | 2,6 | м |
Ширина бульдозерного отвала | 6 | м |
Глубина отвала (максимум) | 0,8 | м |
Угол резания (регулируемый) | от 50 до 60 | ° |
Сила тяги (максимум) | 140 | т |
Давление на грунт (гусеница 0,85 м) | 0,158 | МПа |
Скорость движения вперед (максимум) | 10,6 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 14 | км/ч |
Мощность двигателя | 603 | кВт |
Частота вращения | 1500 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 6 | шт. |
Диаметр цилиндра | 21 | см |
Рабочий объем | 43,64 | л |
Объем бака для горючего | 2050 | л |
Расход горючего | 230 | г/кВт?ч |
Давление жидкости в гидросистеме | 17 | МПа |
Колесная база | 6,22 | м |
Колея | 2,88 | м |
Ширина башмака гусеницы | 0,85 или 0,7 | м |
Число башмаков на одной гусенице | 47 | шт. |
Число опорных катков с одной стороны | 8 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Вес бульдозерного оборудования | 16,295 | т |
Вес рыхлителя | 11,2 | т |
Вес трактора (эксплуатационный) | 76,5 | т |
Вес бульдозера с рыхлителем | 106 | т |
Ширина (с рыхлителем) | 6 | м |
Высота (с рыхлителем) | 4,775 | м |
Длина (с рыхлителем) | 12,4 | м |
Видео обзор гусеничного бульдозера Т-800:
Сфера применения свехтяжёлого бульдозера «Т-800»
«Т-800», он же «Т-75.01», характеризуется номинальной силой тяги в 75 тонн (и относится поэтому к 75-му тяговому классу!), а максимальной – в 140 тонн. Такая мощь применима для выполнения особенно энергоёмких работ значительного объёма. Везде, где важны высокая производительность и способность быстро справляться с серьёзными проблемами.
В том числе, это вскрышные работы в горно-рудной промышленности, земляные работы на постройке дорог и дорожных развязок, мелиоративных каналов, нефте- и газопроводов,особо крупных промышленных объектов. Подходит «Т-800» и для активного использования в разработках скальных и мёрзлых грунтов (при добыче полезных ископаемых открытым методом), в самых разных, в том числе экстремальных, климатических условиях.
Функциональность сверхтяжёлой машины призваны расширить два типа гусениц, применяемых на ней: шеститонные специальные – для скальных пород и восьмитонные –для почвы. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 Мпа (0,932 кгс/кв.см).
Устройство
Двигатель
Шестицилиндровый двигатель 6ДМ-21Т – четырехтактный, с охлаждением жидкостного типа и газотурбинным наддувом. Диаметр одного цилиндра составляет 21 см. Горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, осуществляемое с помощью теплообменника — интеркулера. Система смазки у двигателя — специальная принудительная, с картером сухого типа.
Трансмиссия
Трансмиссия у этой модели гидромеханическая. Коробка передач планетарного типа с тремя валами позволяет переключать две скорости назад и четыре – вперед. Гидравлический трансформатор – одноступенчатый, трехколесный. Кроме конического редуктора, имеются бортовые редукторы двухступенчатого типа. Механизмы поворотного модуля, тормозной системы и детали коробки передач постоянно во время работы находятся в масле. Это позволяет исключить их регулировку.
Ходовая часть
Кроме общей торсионной упругой подвески, опорные катки бульдозера оснащены индивидуальными рессорами. Смазка на гусеницы подается по закрытому типу, что значительно удлиняет срок эксплуатации данного агрегата. Используется телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Гидравлика
Двухкаскадная гидравлическая система оснащена шестеренчатыми насосами. Когда рычаг для управления навесным оборудованием занимает среднее положение, эти насосы являются не нагруженными.
Бульдозерное оборудование и рыхлитель управляются по разным линиям, для чего используются специальные селекторные регуляторы. В резервуаре на сливном трубопроводе стоит полнопоточный фильтр.
Электрика
Электрические приборы питаются от четырех аккумуляторов. Генератор имеет мощность 3,5 киловатта, а номинальное напряжение сети – 17 вольт. Отметим, что агрегат оборудован системой автоматического контроля, функционирующей как во время работы, так и во время остановки.
Кабина оператора
Просторная (объемом 3,5 кубометра), выполненная из металла, имеющая облицовку с теплоизоляционными свойствами, защищенная от шума, кабина бульдозериста является весьма комфортной. Этому способствуют резиновые амортизаторы, расположенные между кабиной и трактором, а также двойное остекление. Внутри имеются два рабочих места. Снаружи есть возможность установить ограждение для защиты рабочего.
Два рычага, находящиеся на пульте управления оператора, служат для поворота машины. Тормозная педаль позволяет сделать остановку в то время, как работает мотор. Если же он внезапно заглохнет, сработает автоматика и произойдет аварийное торможение.
Аналоги и цены
Как говорилось ранее, конкурентов у Т-800 на просторах Европы просто не существует. Единственным аналогом можно назвать японский тяжеловес «Komatsu D575A». Он также уже снят с производства. В 2009 году выпуск полностью прекратился. Но сейчас всё ещё можно найти хорошие модели, но только бывшие в использовании. Масса «японца» составляет 152,6 тонны. Мощность двигателя разнится от версии, но за средний показатель можно считать 1000 л.с. Работает такая машина на огромных карьерах, куда её доставляют.
Новый Т-800 можно приобрести в среднем за 6 000 000 рублей. На вторичном рынке стоимость моделей разнится от 2 000 000 до 4 000 000 рублей. Цена напрямую зависит от состояния и года выпуска бульдозера.
Технические характеристики и габариты
Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:
- длина – 7,95 м;
- ширина – 4,19 м;
- высота – 4,78 м;
- длина колесной базы – 6,22 м;
- ширина колеи – 2,88 м.
Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т). Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.
Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 7945 |
Ширина, мм | 4185 |
Высота, мм | 4775 |
Колея, мм | 2880 |
База, мм | 6220 |
Габаритные размеры трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием | |
Длина, мм | 12400 |
Ширина, мм | 6000 |
Высота, мм | 4775 |
Вернуться к навигации
Директора
- Ловин Казимир Петрович (?) — нач. Тракторостроя
- Сафразьян Леон Богданович (?) — нач. Тракторостроя
- Ильичёв Василий Иванович (апрель 1931 — сентябрь 1932)
- Ловин Казимир Петрович (1932—1934)
- Брускин Александр Давидович (1934—1936)
- Нестеровский Израиль Яковлевич (1936 — июль 1938)
- Соломонович И.Д. (-1940-)
- Зальцман Исаак Моисеевич (октябрь 1941 — февраль 1942)
- Махонин Сергей Несторович (февраль — ноябрь 1942)
- Горегляд Алексей Адамович (ноябрь 1942 — февраль 1943)
- Длугач Моисей Абрамович (февраль — июнь 1943)
- Зальцман Исаак Моисеевич (июнь 1943 — июль 1949)
- Скачков Семён Андреевич (июль 1949 — апрель 1954)
- Крицын Александр Ильич (1954—1961)
- Зайченко Георгий Васильевич (1961—1979)
- Ложченко Николай Родионович (1979—1995)
- Поздеев Валерий Семёнович (ноябрь — декабрь 1995)
- Кичеджи Василий Николаевич (декабрь 1995 — февраль 1998)
- Платонов Валерий Михайлович (февраль 1998 — август 2011)
- Млодик Семён Геннадьевич (август 2011 — октябрь 2012)
- и. о. Голыгин Сергей Александрович (октябрь 2012 — ноябрь 2013)
- Воропаев Виктор Викторович (ноябрь 2013 — июнь 2015)
- Михель Евгений Валерьевич (июнь 2021 — июнь 2016)
- и. о. Юматов Вячеслав Геннадьевич (с июня 2021 г.)
Это интересно: Volvo bl71, bl61b — все про экскаватор-погрузчик Вольво: технические характеристики, запчасти, цена
Бульдозеры Cat®
Cat D3K2
Гусеничный бульдозер Cat D3K2 предназначен для выполнения различных видов землеройных работ. Он может производить послойное копание и перемещение грунта, горные разработки, планировку территории при обустройстве зеленых зон и т. п.
Модель D3K2 отличается расширенными возможностями. Набор новых функций включает в себя индикацию уклона, автоматическую установку отвала при работе на склонах, регулирование тяги и ряд других. Бульдозер оснащен системой AccuGrade, которая позволяет оператору резать и засыпать грунт с высокой точностью без дополнительных измерений на местности.
Дизельный двигатель Cat С4.4 ACERT соответствует требованиям Tier 3 по содержанию загрязнений в выхлопных газах. Частота вращения коленвала может настраиваться в соответствии с условиями работы, благодаря чему расход топлива снижается почти на 25 %.
Cat D5R2
Модель D5R2 предназначена для выполнения земляных работ в сложных условиях. Бульдозер имеет приподнятое ведущее колесо, благодаря чему машина обладает повышенной устойчивостью на пересеченной местности. Установленная система VPAT позволяет регулировать углы наклона и поворота отвала, обеспечивая высокую точность перемещения грунта. Электронная коробка передач имеет 3 + 3 скорости, которые опционально могут быть увеличены до 5 + 4. Дифференциальное управление позволяет быстро и точно выполнять поворот даже при наибольшей нагрузке на отвал.
Для выбора направления установлен рычаг «одноходового» управления. Предусмотрена автоматическая настройка рабочих параметров. Кабина имеет повышенную обзорность и встроенную защиту при опрокидывании (ROPS).
Благодаря высокой маневренности и точности перемещения грунта бульдозер Cat D5R2 может применяться на ограниченной площади или при расчистке территории.
Cat D7R
Гусеничный бульдозер Cat D7R оснащен приподнятым ведущим колесом, обеспечивающим хорошую тягу и устойчивость, в том числе на сложных участках. Встроенные электронные системы (AccuGrad) повышают точность выполнения земляных работ, не требуя дополнительных меток на местности. Дифференциальное управление позволяет бульдозеру быстро разворачиваться, даже при большой нагрузке на отвал.
На дисплей (Caterpillar Monitoring System) выводятся текущие параметры и рабочие данные. Все указатели приборной панели хорошо различимы даже при ярком солнечном свете. Благодаря системе контроля и трем уровням предупреждения оператор имеет всю информацию о текущем состоянии техники, не отвлекаясь от выполняемой работы.
Бульдозер оснащен кабиной с избыточным давлением, установленной на демпфирующих опорах. Большие окна обеспечивают хороший обзор. Для удобства оператора сиденье развернуто направо на 15о.
Cat D9T
Модель D9T предназначается для работы в тяжелых условиях. Мощный фирменный двигатель Cat 3408C позволяет выполнять все операции, в том числе рыхление плотного или слежавшегося грунта. Объема полного топливного бака хватает на работу без остановок в течение всего рабочего дня.
Для удобства обслуживания основные узлы бульдозера имеют модульную конструкцию и могут легко сниматься при ремонте или осмотре. Диагностика машины выполняется с помощью системы Cat Electronic Technician.