Варианты навесного оборудования
Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.
Гусеничный бульдозер: применение, характеристики и главные преимущества
В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.
Устройство
Специально для этой модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а гибкая подвеска, модифицированная для легкого ремонта торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокую рабочую скорость.
Т-800″ оснащен гидромеханической трансмиссией, которая включает в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из рулевого механизма, 3-осного редуктора, конического редуктора и стоп-тормоза.
Коробка передач бульдозера имеет 2 передачи заднего хода и 4 передачи вперед. Регулировка не требуется, так как привод поворота, дисковое сцепление коробки передач и стояночный тормоз погружены в масло.
Управление Т-800 осуществляется с помощью двух рычагов на панели управления. Когда двигатель работает, вы включаете педаль, нажимая на педаль стоп-тормоза. Бульдозер также оснащен функцией автоматического торможения при внезапной остановке двигателя.
T-800 оснащен подвеской с торсионными пружинами и независимым шасси для каждого опорного катка. Срок службы этого элемента значительно увеличивается благодаря установке закрытых гусениц со смазкой (башмаки (гусеницы) шарнирно соединены и закрыты).
Применение упругой подвески с демпфирующими элементами и опорно-поворотными катками предназначено для снижения величины ударной нагрузки на раму трактора и трансмиссию ходового привода при работе бульдозера на скальных и мерзлых грунтах. Кроме того, упругая катковая подвеска позволяет увеличить поверхность контакта гусеничной машины с грунтом при движении по пересеченной местности, что в свою очередь повышает тяговые характеристики тяжелых машин марки «Т-800».
Бульдозер оснащен раздельной двухступенчатой гидравлической системой с шестеренчатым насосом. Они снимаются навесным оборудованием, когда рычаг управления находится в нейтральном положении». T-800 имеет отдельные селекторы управления для бульдозерного и траншеекопательного оборудования. Полнопоточный фильтр устанавливается на сливную линию гидравлического бака.
Объем технического бака T-800 составляет 2050 литров для топливного бака, 383 литра для системы охлаждения, 225 литров для системы смазки двигателя и 200 литров для трансмиссии и заднего моста.
Электрооборудование бульдозера Т-800 состоит из четырех аккумуляторов и генератора мощностью 3,5 кВт. Электрооборудование рассчитано на напряжение 17 вольт.
Кабина
Особого внимания заслуживает кабина бульдозера. Он рассчитан на два места и изготовлен из металла с тепло- и звукоизоляцией и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.
Она отделена от основной конструкции с помощью резиновых амортизаторов, что повышает уровень комфорта. Кабина также включает ограждение, установленное на стойке.
Управление
Управление осуществляется с помощью пары рычагов, расположенных на пульте дистанционного управления. Их можно активировать, нажав на педаль, которая является частью специального тормоза для остановки. Кроме того, бульдозеры этой марки имеют надежное автоматическое устройство, которое необходимо в случае внезапной остановки двигателя.
Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования
В передней части T-800 находится полусферический, гидравлически откидывающийся нож с изменяемым углом реза. Его ширина составляет 6 метров, а высота отвала — 2,60 метра. Вместимость отвала составляет 26,2 кубических метров. Максимальная глубина ковша на уровне земли составляет 80 см, а угол наклона отвала составляет 8 градусов.
Сзади расположен однозубый траншеекопатель с регулируемым наклоном и максимальной глубиной проникновения 80 см.
Об истории «Т-800»
Эта модель, запущенная в производство на Челябинском тракторном заводе в 1983 году, в году 1990-м попала на страницы Книги рекордов Гиннесса как самый производительный в мире бульдозер. И даже на исходе 2010-х годов «Т-800» всё ещё входит в «топ-лист тяжеловесов», занимая четвёртое место в списке самых больших и производительных бульдозеров в мире. Уступая только «Катерпиллару» и «Коматцу», в Европе «Т-800» так и остаётся никем непревзойдённым по мощности.
Между тем, последний трактор данной модели был выпущен в 1999 году. Всего же, в общей сложности, их было выпущено всего девять единиц – все по особому заказу и для выполнения конкретных спецзадач.
В частности, одно из первых «боевых крещений» новый бульдозер-богатырь (другой его заводской индекс – «Т-75.01») получил на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Ресурса американского супербульдозера «Интерн», работающего на данном объекте, не хватало, чтобы расчистить один из особенно сложных скальных участков. По указанию руководства области, директор ЧТЗ Николай Ложченко направил туда «Т-800».
Очевидцы вспоминают это как поистине эпическое зрелище: «Т-800» упирался в скалы зубом рыхлителя и таранил их там, где никакая другая тяжёлая техника ничего поделать не могла. Громадные куски горной породы с шумом и яркими снопами искр разлетались в стороны. Больше никакой рекламы уральскому великану не потребовалось. На всех участках грандиозного строительства стали настойчиво требовать его себе в помощь.
Не менее впечатляющие результаты «Т-800» продемонстрировал на работах по реконструкции знаменитой Магнитки. Двухнедельную норму выработки японского «Коматцу» он сделал всего за одну смену.
Следующим заказчиком сверхмощного бульдозера стало месторождение алмазов в районе города Мирный (Якутия). При взрывных работах на карьере на драгоценных камнях появлялись микротрещины, значительно снижающие их стоимость. Применение «Т-800» позволило обходиться далее без взрывных работ. Для того, чтобы доставить самый большой в мире бульдозер на месторождение, потребовался самый большой в мире самолёт – «Ан-225 «Мрия».
Челябинский аэродром «Баландино». «Т-800» без навесного оборудования перед погрузкой в «Мрию».
У «Т-800» вырисовывались хорошие перспективы применения в народном хозяйстве: на строительстве крупных мелиоративных объектов, железных и автомобильных дорог. Но они остались в прошлом вместе с Советским Союзом. Уже упомянутая Южно-Уральская АЭС вошла в число двух десятков (плюс ещё восемь – в странах «социалистического лагеря») атомных электростанций, строительство которых было заброшено в конце 80-х / начале 90-х годов.
В эти сверх-проекты были вложены колоссальные средства, и всё пошло прахом. Последний бульдозер «Т-800» был изготовлен для зарубежных заказчиков в 1999-м году. Сегодня возобновление производства этого «супер-тяжеловеса» среди бульдозеров вряд ли возможно, поскольку и самого тракторного завода в его прежнем виде в Челябинске уже не существует.
Голливудский «тёзка» супер-бульдозера – супер-робот в исполнении Арнольда.
Забавно, что такой же «заводской индекс» был присвоен вымышленному кибернетическому организму из снятого в следующем, 1984-м году фильма «Терминатор». Биоробот «Т-800» в исполнении Арнольда Шварценеггера стал «звёздным часом» в кинематографе этого прославленного атлета. Сам фильм стал сверх-популярным во всём мире, породив множество продолжений и подражаний. А его главный герой – робот «Т-800» – вошёл в число наиболее узнаваемых персонажей за всю историю кино.
(function(w, d, n, s, t) {
w = w || [];
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: “R-A-188213-1”,
renderTo: “yandex_rtb_R-A-188213-1”,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(“script”);
s = d.createElement(“script”);
s.type = “text/javascript”;
s.src = “https://an.yandex.ru/system/context.js”;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Рейтинг популярности в России зарубежных тракторов для села – Основные средства
John Deere 6920Claas Xerion 3300 AGCO Challenger MT 865B Buhler Versatile 2375 JCB Fastrac 8250 Распределение объемов продаж зарубежных тракторов по классам мощности Jonh Deere 9630T New Holland 7050 Lamborghini RF 100DT
Не все модели зарубежных тракторов для села, несмотря на их более высокий по сравнению с отечественными тракторами технический уровень, одинаково востребованы у отечественных покупателей, и зависит это не столько от бренда, сколько от комплекса технико-экономических и эксплуатационных показателей выбираемых для конкретных хозяйств типоразмеров.В 2009 г. в России, как и в предыдущие годы, продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – с.-х. тракторов) ведущих мировых производителей по импорту из стран дальнего зарубежья, которые из-за охватившего нашу страну экономического кризиса несколько уменьшились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Так, в I полугодии на внутреннем рынке России по импорту было закуплено всего 2770 ед. с.-х. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $20 009 826, что осуществлялось в основном спонтанно, без анализа рынка тракторной техники, показателей ее технической оценки, результатов испытаний на МИС и производственных проверок в хозяйствах. Приобретая зарубежные с.-х. тракторы, российские покупатели в основном ориентировались на известность брендов фирм – производителей тракторов для села. В результате самыми востребованными не случайно оказались зарубежные с.-х. тракторы ведущих производителей, таких как John Deere, New Holland, JCB, Claas, AGCO, а также Bu..hler Versatile и Lamborghini, хотя покупали, но в меньших количествах и модели других фирм. Наибольшим спросом пользовались колесные полноприводные с двумя ведущими мостами тракторы классической компоновки в диапазонах средней (до 250 л.с.) и высокой мощности (251…400 л.с. и выше) (см. диаграмму). Основная причина такой популярности с.-х. тракторов – это прежде всего отсутствие собственного производства всех названных типоразмеров тракторов в России при наличии одновременно большого спроса на них, причем преимущественно у экономически благополучных и платежеспособных отечественных товаропроизводителей не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях промышленности
Кроме того, такой критерий оценки, как соотношение цена–качество, у этих наиболее популярных типоразмеров зарубежных тракторов оказался лучше, чем у большинства аналогов по мощности других фирм-конкурентов, что и привлекло к ним повышенное внимание российских покупателей. Первая составляющая этого критерия – цена для указанных популярных типоразмеров тракторов несколько ниже, чем у их аналогов других фирм (табл
2), тогда как по показателям качества (второй составляющей этого критерия), характеризующих конструктивные особенности и уровень технического совершенства наиболее популярных моделей зарубежных с.-х
тракторов, они не уступают аналогичным показателям с.-х. тракторов других фирм тех же классов (табл. 3, 4, 5), являясь, по существу, лучшими в своих классах мощности. Итак, все наиболее востребованные у отечественных покупателей модели зарубежных тракторов при более низкой цене по технико-экономическим и эксплуатационным показателям превышают аналогичные параметры других моделей фирм-конкурентов в тех же классах мощности, имея лучшие показатели соотношения цена–качество. Их высокие потребительские качества ориентированы на запросы покупателей. Уровень входящих в их конструкцию сборочных единиц высокий (в том числе современных, экономичных и надежных двигателей с электронным управлением, многоскоростных ступенчатых коробок передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатых гидрообъемных, с эффективным одновременным торможением задними и передними колесами, комфортной кабиной с низким уровнем шума, широким набором различных средств автоматизации и др.). Отлично организован зарубежными фирмами в России сервис и ремонт этих ставших популярными у отечественных покупателей моделей зарубежных с.-х. тракторов. При рациональном агрегатировании с широким комплексом машин-орудий и их правильной эксплуатации они обеспечат в хозяйствах не только существенное увеличение производительности и снижение погектарного расхода топлива, но и значительное уменьшение трудоемкости технического обслуживания при эксплуатации, повышение надежности, долговечности и безотказности тракторов в целом.
Устройство
В кабине расположены два рычага управления поворотом. Они находятся на пульте управления. Для управления трактором Т-800 с помощью педалей, нужно нажать на остановочные тормоза. Таким образом педали приводятся в действие в условиях работающего мотора. Если двигатель внезапно прекращает свою работу, включается система автоматического снижения скорости.
Бульдозерное оборудование | |
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом. | |
Емкость отвала, куб.м | 26,2 |
Ширина отвала, мм | 6000 |
Высота отвала, мм | 2600 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 800 |
Основной угол резания, град | 55° |
Изменение угла резания, град | 50°-60° |
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град | 8° |
Гидроцилиндры отвала: | |
— подъема | 2 |
— перекоса | 1 |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 16295 |
Рыхлительное оборудование | |
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления. | |
Максимальное заглубление, мм | 1800 |
Изменение угла рыхления, град (при номинальном угле 45°) | 37°-62° |
Количество гидроцилиндров: | |
— подъема-опускания | 4 |
— съема и установки пальца рыхлителя | 1 |
Масса рыхлительного оборудования, кг | 11200 |
Вернуться к навигации
Аналоги и цены
Как говорилось ранее, конкурентов у Т-800 на просторах Европы просто не существует. Единственным аналогом можно назвать японский тяжеловес «Komatsu D575A». Он также уже снят с производства. В 2009 году выпуск полностью прекратился. Но сейчас всё ещё можно найти хорошие модели, но только бывшие в использовании. Масса «японца» составляет 152,6 тонны. Мощность двигателя разнится от версии, но за средний показатель можно считать 1000 л.с. Работает такая машина на огромных карьерах, куда её доставляют.
Новый Т-800 можно приобрести в среднем за 6 000 000 рублей. На вторичном рынке стоимость моделей разнится от 2 000 000 до 4 000 000 рублей. Цена напрямую зависит от состояния и года выпуска бульдозера.
Устройство
Специально для данной модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокие рабочие скорости
«Т-800» комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов.
Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.
Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.
Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием каждого из опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу (башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа), срок службы данного элемента существенно увеличивается.
Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек призвано обеспечить уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мёрзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает повышение тяговых характеристик тяжёлых машин марки «Т-800».
В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. «Т-800» имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования. Полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.
Объём технологических ёмкостей «Т-800»: топливный бак – 2050 литров; система охлаждения – 383 литра; система смазки двигателя – 225 литров; коробка передач и задний мост – 200 литров.
В состав электрооборудования бульдозера «Т-800» входят четыре аккумуляторные батареи, генератор мощностью 3,5 кВт. Мощность электрооборудования номинальная – 17 Вольт.
Кабина
Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.
От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.
Управление
Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.
Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования
Спереди «Т-800» «вооружён» полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта. Ширина его составляет 6 метров, а высота отвала – 2,60 метра. Ёмкость отвала (объём перемещаемого грунта) составляет 26,2 кубометров. Максимальная глубина погружения ковша в землю равна 80 сантиметров; угол перекоса отвала – 8 градусов;
Сзади расположен однозубый, с регулируемым уровнем наклона, рыхлитель, обладающий максимальным погружением в грунт на глубину 80 сантиметров.
Технические характеристики
- Размеры трактора: длина — 7,945 м. Ширина — 4,185 м. Высота — 4 775 м.
- Длина трактора с бульдозером и рыхлителем — 12,4 м. Ширина захвата трактора с бульдозером и рыхлителем — 6 м. Высота трактора с бульдозером и рыхлителем — 4,775 м.
- Колесная база — 6 220 м. Трек — 2 880 м.
- Рабочая масса, с бульдозерным и рыхлительным оборудованием — 106 тонн (с оборудованием 29,5 тонн). Эксплуатационная масса трактора — 76,5 т.
- Максимальная тяговая способность трактора — 140 тонн, номинальная — 75 тонн.
- Т-800″ движется со скоростью 10,6 км/ч в прямом направлении и 14 км/ч в обратном.
- Ширина гусеничного башмака составляет 700 или 850 см. Расстояние между ними составляет 290 мм.
- Количество гусеничных башмаков на сторону — 8, количество опорных катков на сторону — 2.
- Количество обуви на дорожке — 47.
- Высота гусеничных башмаков — 100 мм.
- Давление на грунт при ширине башмака 850 мм: для тракторов — 0,0914 МПа; для тракторов с бульдозерами и крекерами — 0,158 МПа.
Двигатель сверх-бульдозера
Челябинский «богатырь» Т-800 оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения 6ДМ-21Т с интеркулером, непосредственным впрыском топлива и газотурбинным нагнетателем.
Производителем этих энергоблоков был Уральский турбинный завод в Екатеринбурге (Свердловск). С 1976 по 2004 год он был известен как Завод турбинных двигателей. Характерно, что некоторые из легендарных тяжелых БелАЗов оснащались такими же двигателями.
Двигатель «6ДМ-21Т» имел систему принудительной смазки с сухим картером и мог разгонять огромные машины до скорости заднего хода 14 км/ч и скорости переднего хода 10,6 км/ч. По данным производителя, удельный расход топлива двигателя ‘6DM-21T’ составляет примерно 800 г/кВтч.
Параметры дизельного двигателя ‘6ДМ-21Т’.
- Рабочий объем — 43,64 л.
- Мощность — 603 кВт (820 л.с.).
- Диаметр цилиндра — 210 мм.
- Ход поршня — 210 мм.
- Скорость — 1500 об/мин.
- Емкость топливного бака — 2050 литров топлива.
Трансмиссия
Машина отличается высоким качеством передачи мощности специальной гидромеханики. Он состоит из следующих компонентов.
- Карданное оборудование.
- Поворотный модуль.
- Трехколесный гидротрансформатор.
- Дополнительный конический редуктор.
- Усиленные тормоза.
Функциональная коробка передач, способная обеспечить четыре передачи вперед и две передачи назад.
Преимущество этой технологии в том, что рулевой механизм, коробка передач и проскальзывающая муфта главного тормоза работают на масле и не требуют регулировки.
Гидравлика
Гидравлическая система характеризуется двухступенчатой, а также раздельной и коллективной гидравлической системой со специальными насосами.
Наличие современного навесного оборудования эффективно контролируется при нейтральном положении рычага разгрузки.
Ходовая
Этот элемент конструкции оснащен не только торсионной подвеской, но и надежными опорными катками и независимыми рессорами.
Смазка может осуществляться с помощью специальной закрытой системы смазки, что значительно увеличивает время работы машины.
Электрика
Электросистема питается от четырех аккумуляторов. Мощность генератора составляет 3,5 кВт, а номинальное напряжение сети — 17 вольт. Следует отметить, что агрегат оснащен автоматической системой управления, которая функционирует как во время работы, так и когда агрегат находится в неподвижном состоянии.
Т-800 (трактор)
Российский гигант машиностроительной отрасли Т-800 на сегодняшний день признан самым большим и производительным в мире.
Производство спецмашин на ЧТЗ
Первые машины Челябинский тракторный завод начал выпускать ещё в далеком 1933-м году. Он специализируется на выпуске разного рода колесной и гусеничной технике, двигателям и другом комплектующем к ним. На заводе обеспечен весь цикл создания машин: от конструирования, создания чертежей и заготовок до сборки и испытания.
Уралтрак (ЧТЗ) всегда стремиться использовать самые современные технологии в своей работе для создания более надежной и качественной техники. Используется оборудование из самых разных стран.
Трактор Т-800 особенности конструкции
Бульдозер Т-800 собран и укомплектован с целью создать максимально крепкую, надежную и безотказную машину. Поэтому он имеет гидромеханическую трансмиссию, которая включает карданную передачу, гидротрансформатор 3х колесный одноступенчатый и модуль, в который входит 3х вальная коробка передач, редуктор конического типа и остановочные тормоза. Имеет только 4 передачи для переднего хода и 2 для заднего. Регулировка этих механизмов не требуется, из-за того, что они работают в масле.
Для совершения поворота необходимо использовать сразу два рычага на пульте управления. Для повышенной безопасности он оснащен системой автоматического торможения при внезапной остановке мотора.Т-800 имеет упругую торсионную подвеску, которую дополняют отдельные рессоры опорных катков.
Кабина бульдозера имеет два места и изготовлена с использованием теплозвукоизоляционного покрытия, а также двойного остекления. Её объем составляет три куб.метра. Резиновые амортизаторы под кабиной позволяют её оператору работать в более комфортных условиях. Также есть дополнительная защита в виде ограждения на случай непредвиденных ситуаций.
Трактор Т 800 технические характеристики
ЧТЗ Т-800 на данный момент является самой большой единицей техники тракторного типа, которые выпускаются в мире. Высота бульдозера составляет 4775 мм, ширина – 4185 мм, а его длина – 7945 мм. Рабочая масса машины Т 800 со всем возможным оборудованием предназначенным для рыхлительных и бульдозерных работ составляет около 106 тонн, при этом на само оборудование припадает 29,5 тонн.
На машине установлен мощнейший двигатель марки «6ДМ-21Т», который имеет промежуточный охладитель (интеркулер), газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Он имеет рабочий объем 43,64 литра, который выдает мощность в 603 (820) кВт (л.с.), 6 цилиндров со скоростью вращения 1500 об./мин.
Такой агрегат позволяет столь тяжелой машине развивать скорость 10,6 км/час вперед и около 14 км/час при езде назад. Т 800 оборудован 2050-литровым баком для топлива.
Сферы использования трактора
Задумка создать столь мощную машину появилась из-за увеличения норм по выработке различных полезных пород, а так же алмазов. Существующие на тот момент тракторы не справлялись с поставленными задачами. Руководствуясь этим и был создан Т 800. Обладая огромным весом и мощью, он мог пройти практически где угодно и сделать что угодно. Он использовался при строительстве Южно-Уральской АЭС, а после в добыче алмазов.
Бульдозер отлично справляется с прокладкой дороги там, где другие машины даже не пытаются работать. Для большего понимания насколько он впечатляет, стоит просмотреть трактор т 800 в работе видео, которое не оставит равнодушным никого.
2 июня Pavel
Источник
Особенности устройства и эксплуатации
За производительность отвечает четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Двигатель с заводским индексом 6ДМ-21Т развивает более 800 лошадиных сил. Для создания мотора потребовались усилия опытных конструкторов Турбомоторного завода, расположенного в Екатеринбурге. Стоит отметить, что аналогичная силовая установка используется в первых образцах легендарного грузовика «БелАЗ». Среди особенностей двигателя отметим комбинированную систему смазки, а также сухой картер. Максимальная скорость при движении вперед составляет 10 км/час, а при движении назад – 14 км/час. Шестицилиндровый мотор обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря рабочему объему цилиндров в 43 литра. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и системой подогрева основных узлов, и за счет этого он хорошо адаптирован к работе в условиях низких и высоких забортных температур.
Силовой агрегат работает с гидромеханической коробкой передач, элементами которой является карданная передача, трехвальная коробка передач и конический редуктор. Также в конструкцию КПП входят трехколесной одноступенчатый гидротрансформатор. В активе коробке передач всего четыре передние передачи, а также две задние скорости. Примечателен тот факт, что фрикционы, сцепление КПП и остановочные тормоза функционируют в масляной ванне. Благодаря этому данные компоненты не надо регулировать.
Поворот трактора выполняется с помощью двухрычажной схемы, расположенной на панели управления в кабине оператора
Обратим внимание, что при работающей силовой установке необходимом нажать на педаль остановочного тормоза, чтобы активировать педаль акселератора и начать движение. При экстренной остановке мотора, а также в случае критических неполадок, предусмотрена система автоматического торможения
Кроме того, трактор получил упругую ходовую часть, усиленную подрессоренными опорными катками. Такая подвеска обеспечивает курсовую устойчивость при движении по бездорожью. Гусеницы имеют собственную систему смазки, благодаря чему удалось увеличить срок службы данного компонента.
Гидросистема Т-800 представляет собой раздельно-агрегатную двухкаскадную конструкцию с шестеренчатыми насосами. Для подсоединения бульдозерных и рыхлительных приспособлений Т-800 оснащен раздельными регуляторами-селекторами. В целом, гидросистема рассчитана на максимальную грузоподъемность трактора, и работает без каких-либо перегревов. Ее потенциала достаточно, чтобы переместить грузовую тару массой в несколько десятков тонн.
Оформление салонного пространства скомпоновано таким образом, чтобы внутри кабины поместились водитель и пассажир. Кабина изготовлена из цельнометаллического сплава. Панели соединены методом точечной сварки, и надежно звукоизолированы от посторонних внешних шумов и вибраций. В результате удалось обеспечить комфорт в кабине на высоком уровне. Согласно официальным заводским данным, общая вместимость кабины составляет 3 кубических метра. Остов и основная конструкция кабины разделены резиновыми амортизаторами, которые призваны смягчить удары и тем самым повысить комфорт при прохождении рельефных препятствий. Безусловно, в кабине присутствует защитное ограждение, смонтированное на опорных стойках. Жесткий каркас безопасности защищает оператора в случае опрокидывания, и предотвратит деформацию кузова. Высокая посадка на водительском сиденье обеспечивает хорошую видимость, в том числе и за счет широкой площади остекления.
Гусеничное шасси трактора ЧТЗ Т800 обладает высокими способностями на бездорожье. Так, можно преодолевать глубокие броды и колеи, а также передвигаться по раскисшим грунтовым участкам. Гусеницы имеют большой внедорожный потенциал – в первую очередь благодаря своим габаритам. Они достаточно прочные, надежные и рассчитаны на многочасовую эксплуатацию без перерыва.
Устройство
Двигатель
Шестицилиндровый двигатель 6ДМ-21Т – четырехтактный, с охлаждением жидкостного типа и газотурбинным наддувом. Диаметр одного цилиндра составляет 21 см. Горючее впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, осуществляемое с помощью теплообменника — интеркулера. Система смазки у двигателя — специальная принудительная, с картером сухого типа.
Трансмиссия
Трансмиссия у этой модели гидромеханическая. Коробка передач планетарного типа с тремя валами позволяет переключать две скорости назад и четыре – вперед. Гидравлический трансформатор – одноступенчатый, трехколесный. Кроме конического редуктора, имеются бортовые редукторы двухступенчатого типа. Механизмы поворотного модуля, тормозной системы и детали коробки передач постоянно во время работы находятся в масле. Это позволяет исключить их регулировку.
Ходовая часть
Кроме общей торсионной упругой подвески, опорные катки бульдозера оснащены индивидуальными рессорами. Смазка на гусеницы подается по закрытому типу, что значительно удлиняет срок эксплуатации данного агрегата. Используется телескопический механизм натяжения гидропневматического типа.
Гидравлика
Двухкаскадная гидравлическая система оснащена шестеренчатыми насосами. Когда рычаг для управления навесным оборудованием занимает среднее положение, эти насосы являются не нагруженными.
Бульдозерное оборудование и рыхлитель управляются по разным линиям, для чего используются специальные селекторные регуляторы. В резервуаре на сливном трубопроводе стоит полнопоточный фильтр.
Электрика
Электрические приборы питаются от четырех аккумуляторов. Генератор имеет мощность 3,5 киловатта, а номинальное напряжение сети – 17 вольт. Отметим, что агрегат оборудован системой автоматического контроля, функционирующей как во время работы, так и во время остановки.
Кабина оператора
Просторная (объемом 3,5 кубометра), выполненная из металла, имеющая облицовку с теплоизоляционными свойствами, защищенная от шума, кабина бульдозериста является весьма комфортной. Этому способствуют резиновые амортизаторы, расположенные между кабиной и трактором, а также двойное остекление. Внутри имеются два рабочих места. Снаружи есть возможность установить ограждение для защиты рабочего.
Два рычага, находящиеся на пульте управления оператора, служат для поворота машины. Тормозная педаль позволяет сделать остановку в то время, как работает мотор. Если же он внезапно заглохнет, сработает автоматика и произойдет аварийное торможение.
Кабина
Просторная кабина объемом 3,5 м3 выполняется из металла. За тепло- и шумоизоляцию кабины отвечает специальная облицовка. Комфортной работе оператора способствует также двойное остекление и резиновые амортизаторы, установленные между кабиной и корпусом трактора. Внутри предусмотрено два рабочих места. Снаружи есть крепление для установки ограждения для операторов. За поворот машины отвечает пара рычагов, установленных на пульте управления. Тормозная педаль предусмотрена для торможения машины при включенном двигателе. Когда мотор глохнет, срабатывает автоматическая система аварийного торможения.