Инструкция по эксплуатации
Для того, чтобы завести пусковой двигатель, нужно выполнить ряд действий:
- Открыть кран топливного бака;
- Нажать зажигание;
- Закрыть воздухозаслонку;
- Открыть дроссельную заслонку;
- Подкачать топливо;
- Включить стартер на 5 секунд;
- Установить пусковую рукоятку на гусенице;
- Медленно провернуть валик;
- Рукоятку резко повернуть;
- Приоткрыть воздухозаслонку.
Далее включают дизельный двигатель, действия при этом следующие:
- Повернуть ручку редуктора в замедленное положение;
- Повернуть ручку бендикса в состояние «включено»;
- Осуществить плавный запуск сцепления;
- В течение одной минуты провернуть коленвал дизельного двигателя;
- Включить сцепление;
- Ручку редуктора повернуть в положение ускорения;
- Выключить сцепление;
- В течение двух минут провернуть коленвал дизельного двигателя на ускоренной скорости;
- Рукоятку декомпрессора повернуть в положение работы;
- Подать топливо;
- Ручку акселлератора повернуть на середину;
- Выключить пусковой двигатель, убедившись, что дизельный работает.
Дизельный двигатель во время морозов нуждается в предварительном подогреве. В этих целях предусмотрен нагреватель ПЖБ-400Б, осуществляющий нагревание воды и масла. Сливные его краны и краны блока двигателя необходимо закрыть. Кран радиатора, используемый для слива, пробки горловины водяного радиатора, трубы нагревателя нужно наоборот открыть. Пока нагреватель работает, заслонка отопителя кабины должна быть закрыта.
Бульдозеры Cat®
Cat D3K2
Гусеничный бульдозер Cat D3K2 предназначен для выполнения различных видов землеройных работ. Он может производить послойное копание и перемещение грунта, горные разработки, планировку территории при обустройстве зеленых зон и т. п.
Модель D3K2 отличается расширенными возможностями. Набор новых функций включает в себя индикацию уклона, автоматическую установку отвала при работе на склонах, регулирование тяги и ряд других. Бульдозер оснащен системой AccuGrade, которая позволяет оператору резать и засыпать грунт с высокой точностью без дополнительных измерений на местности.
Дизельный двигатель Cat С4.4 ACERT соответствует требованиям Tier 3 по содержанию загрязнений в выхлопных газах. Частота вращения коленвала может настраиваться в соответствии с условиями работы, благодаря чему расход топлива снижается почти на 25 %.
Cat D5R2
Модель D5R2 предназначена для выполнения земляных работ в сложных условиях. Бульдозер имеет приподнятое ведущее колесо, благодаря чему машина обладает повышенной устойчивостью на пересеченной местности. Установленная система VPAT позволяет регулировать углы наклона и поворота отвала, обеспечивая высокую точность перемещения грунта. Электронная коробка передач имеет 3 + 3 скорости, которые опционально могут быть увеличены до 5 + 4. Дифференциальное управление позволяет быстро и точно выполнять поворот даже при наибольшей нагрузке на отвал.
Для выбора направления установлен рычаг «одноходового» управления. Предусмотрена автоматическая настройка рабочих параметров. Кабина имеет повышенную обзорность и встроенную защиту при опрокидывании (ROPS).
Благодаря высокой маневренности и точности перемещения грунта бульдозер Cat D5R2 может применяться на ограниченной площади или при расчистке территории.
Cat D7R
Гусеничный бульдозер Cat D7R оснащен приподнятым ведущим колесом, обеспечивающим хорошую тягу и устойчивость, в том числе на сложных участках. Встроенные электронные системы (AccuGrad) повышают точность выполнения земляных работ, не требуя дополнительных меток на местности. Дифференциальное управление позволяет бульдозеру быстро разворачиваться, даже при большой нагрузке на отвал.
На дисплей (Caterpillar Monitoring System) выводятся текущие параметры и рабочие данные. Все указатели приборной панели хорошо различимы даже при ярком солнечном свете. Благодаря системе контроля и трем уровням предупреждения оператор имеет всю информацию о текущем состоянии техники, не отвлекаясь от выполняемой работы.
Бульдозер оснащен кабиной с избыточным давлением, установленной на демпфирующих опорах. Большие окна обеспечивают хороший обзор. Для удобства оператора сиденье развернуто направо на 15о.
Cat D9T
Модель D9T предназначается для работы в тяжелых условиях. Мощный фирменный двигатель Cat 3408C позволяет выполнять все операции, в том числе рыхление плотного или слежавшегося грунта. Объема полного топливного бака хватает на работу без остановок в течение всего рабочего дня.
Для удобства обслуживания основные узлы бульдозера имеют модульную конструкцию и могут легко сниматься при ремонте или осмотре. Диагностика машины выполняется с помощью системы Cat Electronic Technician.
Где и как применяется бульдозер Т-130
За основу тяжелой спецтехники была взята модель трактора Т-130. Так как этот бульдозер производит небольшое давление на поверхность, а проходимость у него просто феноменальная, то колесные аналоги не идут с ним ни в какое сравнение.
Эта тяжелая спецтехника считается промышленной общего назначения и предназначена для следующих целей:
- проведение строительных и реконструкционных работ;
- планирование стройплощадок;
- поднятие насыпей высотой до 2-х метров;
- засыпание грунтом котлованов и других землеройных сооружений;
- разработка и перемещение грунта на 50-150 м;
- срезка верхнего слоя грунта для устранения неровностей;
- расчистка территории и т. д.
При помощи такого тяжелого оборудования могут быть осуществлены работы по перемещению грунта, стройматериалов. Для выполнения сельхозработ в машине установлена задняя подвеска.
Ни одно, даже самое незначительное, строительство, не сможет обойтись без бульдозера. Он предназначен для того, чтобы разрабатывать стройплощадки и дорожные автомагистрали, рыть траншеи и котлованы, убирать мусор со строительной площадки.
Его берут за основу для переоборудования в трубоукладчик и т. д. Эта модель тяжелого бульдозера считается универсальной, поэтому ещё долго будет использоваться в различных областях промышленности, строительства и сельского хозяйства.
При проведении земляных работ с помощью этой тяжелой спецтехники их можно выполнять по трем основным принципам:
- на грунтах 1-3 категории – срез идет одинаковой толщины;
- на сухих, плотных – погружение отвала делается поперечно (гребенчатым способом);
- на малом сопротивлении – от меньшего к большему (клиновым способом).
Разработка грунтовых выемок проводится с наибольшей производительностью, если угол положения наклона составляет 15 градусов. Если движение техники производится вверх, то уклон может иметь наибольший угол – 25, вниз – 35, поперечно – 30 градусов.
Траншейным способом производится перемещение из выемки земли на 50 метров, в этом случае использование промежуточных валов нецелесообразно.
Передвижение на 50-150 метров производится при накапливании почвы в валы. В некоторых случаях возможно изменение схемы работы.
В окончательном варианте земля выравнивается и производится обратный ход бульдозера. Перемещать почву на дальность свыше 150 метров считается нецелесообразным.
В сельском хозяйстве бульдозер Т-130 может проводить огромное количество различных работ: подготовка площадей под посев, обработка сельскохозяйственных культур, работы на складах, фермах и т. д., или использоваться как тяговая сила.
Так как у бульдозера гусеничный ход, он может пройти в таких местах, где колесному транспорту дорога закрыта, поэтому тяжелая спецтехника такого плана используется в сельском хозяйстве на довольно сложных работах.
Кроме этого, такой универсальный бульдозер специально комплектуют лебедкой и отвалом, чтобы он мог быть болотоходом. При глубоком вспахивании и культивации также задействуется эта спецтехника.
Специальная модификация была разработана для рисовых полей. Также это оборудование утрамбовывает силос в ямах. Зимой при помощи этой спецтехники можно очистить дороги и задержать снег на полях.
В промышленности бульдозеры Т-130 считаются практически незаменимыми при разработке и освоении месторождений полезных ископаемых, нефти и газа.
Они являются основой для большого количества специальных модификаций, без которых эффективная работа практически невозможна. Так как тяжелая спецтехника считается одной из самых мощных, то ее используют на любых работах.
Благодаря хорошим техническим характеристикам бульдозер используют не только для сельского хозяйства и строительства. С его помощью могут забиваться сваи, укладываться и закапываться трубы, он считается базовым в бурильных установках.
Эти тяжелые агрегаты нашли применение и в лесном хозяйстве. При помощи бульдозеров опахивают массивы, проводят профилактические работы по охране от пожаров, борются с майским хрущем.
И конечно, такие машины незаменимы в лесозаготовительных работах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т 500
Габаритные размеры (стандартное исполнение без навесных устройств):
- длина — 6180 мм;
- ширина — 3150 мм;
- Высота — 4150 мм;
- Гусеница базы — 3480 мм;
- Минимальный радиус рулевого управления — 3300 мм;
- Оформление — 560 мм.
Вес структуры бульдозера составляет 41800 кг, рабочий вес 59455 кг. Транспортное средство может преодолеть высоту 30 градусов.
Начальная версия машины оснащена полусферическим бульдозером (SU) со следующими параметрами:
- Ширина — 4530 мм;
- Высота — 2120 мм;
- Самая большая подъем лезвия бульдозер над землей — 1610 мм;
- Самая большая полость лезвия на землю — 730 мм;
- Емкость опрыскивателя — 18,5 м3;
- Угол отклонения — 10 градусов;
- Масса лезвия — 8250 кг.
Характеристики базового рыхлительного устройства:
- Тип — параллелограмма с регулируемым углом откругивания;
- Количество зубов — 1;
- Самая большая высота подъема — 660 мм;
- Самая большая глубина отрыва — 1320 мм;
- Ограничение силы сборки — 49400 кг;
- Вес рулен — 6327 кг.
Характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130 ЧТЗ
Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.
Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.
Двигатель
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Технические характеристики Д-160 / Д-180
Марка двигателя
Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)
218 (160)
Масса бульдозера Т-130
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130
Заправочные ёмкости Т-130
Топливный бак, л
290
Система охлаждения, л
60
Система смазки двигателя, л
32
Бортовой редуктор (каждый), л
12
Гидравлическая система, л
100
Габаритные характеристики Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Навесное оборудование Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.
Тип отвала
Полусферический
Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала
Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3
4,75
4,28
Ширина отвала, м
3,31
3,42
Высота при угле резания 55 град
1,31
1,31
Максимальный подъем, м
1,02
1,02
Максимальное заглубление, м
0,44
0,44
Максимальный перекос, м
0,63 (10 град.)
0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град
10
10
Масса, кг
2313
2240
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Техническое обслуживание
Для того чтобы трактор Т-330 работал бесперебойно и обеспечивал надлежащую эксплуатацию в течение установленного срока службы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, которое включает в себя профилактические и регламентные операции, осмотры и ремонт транспортного средства.
Интервалы обслуживания следующие
- Ноль — во время периода введения в эксплуатацию
- Ежедневно — каждые 10 моточасов.
- ТО-1 — После 100 моточасов.
- ТО-2 — после 500.
- ТО-3 каждые 1 000 часов.
- Сезонный —— при изменении условий эксплуатации весной, летом и осенью/зимой.
- Специальные — когда типичные условия эксплуатации меняются на чрезвычайно сложные.
Во время технического обслуживания необходимо выполнить следующие операции.
- Очистка деталей и узлов.
- Проверьте целостность и состояние внешних крепежных элементов узла машины.
- Проверка герметичности и утечки масла, топлива и электролита. Если обнаружены какие-либо недостатки, они будут устранены.
- Проверка уровня масла в системах.
- Смазка узлов и деталей.
Перечень работ по техническому обслуживанию приведен в ведомости технического обслуживания. Все проверки должны документироваться в дополнение к ежедневным проверкам.
Плюсы и минусы
Плюсы.
- Хороший обзор вперед из кокпита (обзор назад отсутствует, но и смотреть там не на что — рыхлитель может работать и прекрасно).
- В кабине, безусловно, комфортно и тепло, обогреватель мощный, плюс автономный обогреватель работает на бензине, что очень удобно.
- Отличный обогреватель, обогреваемый 4 батареями для всего, включая коробку передач и топливный бак.
- Отличная маневренность — вы можете поворачивать две гусиные трубы в сторону, практически на месте.
- Простота и превосходная реставрация! Множество люков, которые можно достать где угодно. Не проблема восстановить двигатель или заменить его, 10/12 часов достаточно, вперед!». .
- Двигатели работают на пределе своих возможностей, но имеют достаточную мощность для потенциальной работы на полной скорости. На земле Bulldog легко превосходит даже более мощный Komatsu-355. Если скалы разрушаются лопастями, как вулканический туф, то и камни тоже. «Т-330» слаб в рыхлении (корма легкая, колонна рыхлителя (винт) не видна и угол атаки не регулируется).
Слабые стороны.
- Низкий ресурс двигателя, всего 3-4 км/ч.
- Электрогидравлическое управление имеет только два положения для клапанов: открыто и закрыто, без промежуточного положения. Не раз случалось, что распределитель ломался, управляя пилотом в полете.
- Очень слабые дюралюминиевые люки были сразу же раздавлены, и мастера заменили их самодельными стальными люками. Плохой доступ к заливной горловине картера (на более поздних моделях картер был общим с коробкой передач).
- Рельсы не выдерживали более 6 месяцев и рвались, разрывая крылья, ящики, батарею ……. В целом, качество заводской сборки часто оставляет желать лучшего.
Технические характеристики
Конструкция бульдозера Т-130 очень проста. Благодаря этому его легко ремонтировать. Запчасти для трактора можно было приобрести в любом месте. Они не являются дефицитом и в наше время. Основные детали тягача – двигатель, механическая коробка переключения передач, постоянно замкнутая муфта сцепления. Трансмиссия предполагает двенадцать скоростей, четыре из которых – для заднего хода.
За рулевое управление и торможение отвечает один и тот же рычаг. Гусеницы наделены единственным роликом, осуществляющим поддержку.
Подвеска полужесткая, состоит из двух лонжеронов, изготовленных методом штамповки. Тормозная система выполнена в виде ленты.
Предельное тяговое усилие производится при развиваемой скорости 2,6 км/ч. Максимально возможная развиваемая скорость во время движения вперед составляет 10,65 км/ч, назад – 8,63 км/ч.
Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130
Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.
Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».
Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.
Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.
Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.
Т-130 на строительстве дороги.
Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.
Технические характеристики трактора/бульдозера Т-130
Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М, усовершенствованный его вариант.
По сравнению со своим предшественником, трактор ЧТЗ Т-130 заметно прибавил в мощности. До 1981 года на него устанавливали дизельный двигатель Д-130, в 1981-1988 годах — силовую установку Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Естественно, выросла и масса трактора Т130 — до 30-ти тонн. Успешно была решена проблема эргономики в кабине.
Характерные особенности технического устройства трактора/бульдозера Т-130 — высокий запас прочности всех узлов и механизмов, надежность и неприхотливость, высокая ремонтопригодность и конструктивная преемственность моделей Т-100М—Т-130—Т-170.
Для потребителей это означает буквально следующее: запчасти на снятый с производства ЧТЗ Т-130 можно легко найти и в наше время. Возможность установки новых узлов на старые тракторы и бульдозеры не представляет проблемы.
Технические характеристики (таблица)
Масса трактора/бульдозера Т-130, кг | 12720 |
Тяговый класс, тс | 6 |
Варианты двигателей | Д-130, Д-160 |
Мощность, л.с. | 130 — 160 (зависит от года выпуска) |
Тип двигателя | Многотопливный |
Объем гидросистемы, л | 100 |
Давление, производимое на грунт, МПа | 0,05 МПа |
Потребление топлива, г/кВт*ч | 244,3 |
Объем бака для дизеля, л | 290 |
Объем бака для смазывающей жидкости, л | 32 |
Объем бака для охлаждающей жидкости, л | 60 |
Объем бака бортовых редукторов, л | 2*12 |
Объем бака гидросистемы, л | 100 |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
База, мм | 2478 |
Клиренс (агротехнический просвет), мм | 415 |
Ширина колеи, мм | 1880 |
Заправочные емкости ЧТЗ Т-130:
- топливный бак – 290 л;
- гидросистема – 100 л;
- охлаждающая система – 60 л;
- система смазки мотора – 32 л.
Характеристики для дополнительного оборудования тракторов ЧТЗ Т-130 (лопаты):
- Значение объема призмы, кубометры: полусферический отвал — 4,75, прямой — 4,28.
- Ширина, м: полусферический отвал — 3,31, прямой — 3,42.
- Регулировка угла (в градусах): 10.
- Заглубление, м: 0,44.
- Высота отвала при рабочем угле 55: 1,31.
- Подъем, м: Не больше 1,02.
- Погрешность при установке (перекос): 10 градусов (0,63 м).
Бульдозер Т-330
Бульдозер Т-330 может использоваться в качестве альтернативы дорогостоящим зарубежным моделям. Он обладает не только повышенной мощностью и запасом надежности, но и меньшей стоимостью текущих ремонтных работ.
Основным недостатком конструкции является недостаточная живучесть моторов, начального ресурса которых едва хватало на 3 года. Капитальный ремонт не всегда восстанавливает исходную работоспособность, поэтому ряд образцов оснащен адаптированными двигателями сторонних производителей.
Модернизация трактора, проведенная на основе четырех десятилетий практики, была направлена на повышение живучести его узлов. Итогом является разработка более мощного двигателя с возможностью выбора жидкостного или воздушного охлаждения, который более работоспособен в жару или мороз.
Назначение
Предназначение Т-330 заключается в проведении строительных, ремонтных и мелиоративных работ в широком диапазоне температур (от -50?С до +50?С). Наиболее эффективным представляется привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющих достичь оптимального соотношения выполненной работы к затратам на обслуживание.
Стандартное оснащение трактора включает разрыхлитель и передний поперечный отвал. Капот конструкции бронирован, имеет повышенную прочность и исключает деформацию при перемещении большой массы твердого каменистого грунта.
Переднее расположение кабины позволяет снизить нагрузку на оператора, открывая больший обзор при работе с передним отвалом. Чтобы снизить вероятность повреждения кабины грунтом, отходящим с передней части ковша, ее сдвинули немного назад (под защиту капота).
Увеличение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на мерзлой поверхности достигается за счет возможности отведения выхлопных газов под отвал. Это препятствует намерзанию конгломерата грунта, который снижает подвижность ковша и массу двигаемого материала.
Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду охлаждения достаточно для исключения перегрева, возникающего при интенсивной работе. Наиболее эффективны при высоких температурах воздуха модели, оснащенные жидкостным охлаждением.
В качестве конкретных примеров промышленного использования тракторов можно отметить:
- подготовку грунта под фундамент крупных зданий;
- участие в разрушении и демонтаже железобетонных покрытий;
- расчистка котлованов;
- ликвидация и предупреждение последствий стихийных бедствий (расчистка рвов, производство насыпей, удаление обломков строительного мусора).
Об особенностях и назначении
Гусеничный трактор – уникальная машина, благодаря широкому профилю применения:
- перемещение грунта в отвалы;
- засыпка траншеи и котлована;
- мелиорация;
- планировка площадки;
- разравнивание и разрыхление грунта;
- пахота почвы;
- уборка строительного мусора;
- очистка территории.
На сегодняшний день гусеничный трактор работает в частном пользовании, зачастую, на уборках территорий с постройками, либо на мусорных площадках и на вспашках необработанных земель.
Благодаря простой конструкции, доступным и недорогим запчастям, ЧТЗ Т-130 с советских времен стал самым востребованным гусеничным трактором. Несмотря на сильный износ узлов и агрегатов, трактор достойно выдерживает все необходимые нагрузки.
К недостаткам относятся слабые фрикционы и несовершенная конструкция. Сравнивая отечественную технику с иностранными, по факту – он проигрывал им во всех категориях и параметрах. Трактор не был готов работать при низких температурах, так как не запускался мотор. Но благодаря простой “топорной” конструкции и отличной ремонтопригодности, техника распространилась по всей территории СССР. Существенный недостаток – разработка конструкции в 30-х годах прошлого века, что негативно сказалось на ресурсе узлов, агрегатов и КПД бульдозера. Также масса не позволяет без грузовых подъемников обслуживать ходовую часть, и мощность мотора не позволяет раскрывать весь потенциал техники.