Трактор T9
Начнем с самого большого: T9 – трактор, который справится с самым тяжелым заданием.
Инженеры Новой Голландии поставили весь свой опыт тракторостроения в создание новой серии Т9 –этот мощнейший трактор даже удобнее и проще в управлении, чем его некоторые меньшие собратья. Высокий дорожный просвет, расширенные возможности управления коробкой передач – все рассчитано так, чтобы соответствовать самым сложным задачам. Просто взгляните – какие тракторы серии T9 могут быть предложены . Большая мощность и продуктивность.
Двигатель трактора T9 использует отмеченную наградами ECOBlue фирменную патентованную HI-eSCR технологию (High Efficiency Selective Catalytic Reduction) позволяющую ощутимо повысить мощность и существенно снизить вредные выбросы. При использовании системы Engine Power Management (EPM) можно получить дополнительно 71 лошадиную силу мощности двигателя, и таким образом довести его полную мощность до 692 л.с.
Трактор Т-9
Настоящее удовольствие от управления
New Holland (Нью Холанд) помещает тракториста, которого правильнее, наверное, называть оператором, в самое сердце трактора. Новые комфортные сиденья имеют амортизаторы и интегрированную вентиляцию. Простые в использовании элементы управления сочетаются с прекрасным круговым обзором, и, в совокупности с особой фирменной подвеской кабины, вы будете наслаждаться комфортом, немыслимым при использовании подобного по операционным возможностям трактора другой модели. Сравните с возможностями и эргономикой трактора Бобкат .
Максимальная универсальность
Тракторы New Holland T9 выпускаются с двумя размерами шасси – 44 и 36 дюймов ширины, потому они идеально подходят для самого широкого спектра работ. Вариант с шасси 36 дюйма (размер капота 900 мм) имеет двигатель мощностью 557 л.с., вариант 44 дюйма (капот 1100 мм) оборудован двигателем 669 л.с. и может применяться не только в сельском хозяйстве, но и в качестве бульдозера.
Технические характеристики
- Мощность двигателя – от 413 до 613 л.с.
- Частота вращения двигателя – 2100 оборотов в минуту.
- Крутящий момент двигателя – от 1899 до 2540 ньютонов на метр.
- Рабочий объем двигателя – 12700 кубических сантиметров.
- Коробка передач – 16х2.
- Максимальный вес – от 22453 до 25401 кг.
- Клиренс – 443 мм.
Какой расход топлива у Изучите трактора Бюлер читайте в этой статье.
УСТРОЙСТВО New Holland D350
В тракторе New Holland D350 используется прочная конструкция на основе прочной рамы коробчатого сечения. Ходовая часть имеет стандартную конструкцию New Holland. Опорный каток смонтирован в кожухе, который защищает его от повреждений и увеличивает срок службы. Гусеницы регулируются гидравлически с помощью внешней рейки и ведущих колес.
Параметры ходовой части:
- количество опорных катков — 7;
- количество опорных катков — 2;
- количество ботинок — 44;
- стандартный размер обуви – 610 мм;
- Давление на грунт базовой обуви 0,91 кг/кв.см.
New Holland D350 оснащен коробкой передач PowerShift с переключением передач в противоположных направлениях, возможностью выбора скорости под нагрузкой и фиксированным передаточным числом. Коробка передач оснащена одноступенчатым гидротрансформатором и многодисковыми гидромуфтами. Активная тормозная система и автоматическое регулирование скорости облегчают работу оператора. Плавное переключение передач – еще одна особенность коробки передач. Его максимальная скорость вперед составляет 10,6 км/ч, а скорость заднего хода – 12,7 км/ч. Предельное тяговое усилие 577 кН.
Мульчер оснащен гидравлическим ленточным тормозом, который приводится в действие педалью. Оператор может заблокировать коробку передач и затормозить стояночным тормозом (двигатель не запустится).
Гидравлическая система — важнейшая часть бульдозера New Holland D350. Новая конструкция обеспечивает оптимальное распределение мощности. В гидросистеме используется 2-секционный шестеренчатый насос производительностью 346 л/мин в первой секции (навесное оборудование) и 27 л/мин во второй секции (сервоуправление). Отвал бульдозера управляется рычагом.
Бульдозер оборудован стандартной кабиной с очистителем воздуха. Специальный клапан позволяет удалять пыль, попадающую в салон. Система вентиляции регулирует подачу воздуха в кабину. Оператор имеет удобное сиденье с подлокотником и регулировками, снижающими утомляемость во время работы. В качестве опций доступны антивандальная система и кондиционер. Также интегрированы датчики уровня топлива, уровня масла, давления и другие датчики. Современная система диагностики выявляет неисправности, чтобы свести к минимуму время простоя. Все точки обслуживания доступны с уровня земли.
Поскольку производство бульдозера New Holland D350 прекращено, в настоящее время нет новых моделей без пробега. Стоимость используемых моделей 12,1-13,5 млн рублей (2006-2009 гг.).
Двигатель
Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).
Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.
В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.
Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.
В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.
Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.
Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.
Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.
Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.
Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.
В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.
При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.
Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.
Ходовая часть
В состав ходовой части бульдозера Cat D9R входит 6-ступенчатая
планетарная КПП механического типа, в которой одинаковое количество
передач предусмотрено для движения вперед и назад. Преимуществом ее
является возможность распределения нагрузки между большим
количеством шестеренок, в то время как КПП с промежуточным валом всю
нагрузку передают на единую шестеренку.
В заднем картере устанавливаются косозубые и спиральные конические
передачи, благодаря чему значительно снижается шумность в салоне.
Чтобы повысить эффективность силовой установки предусмотрено
использование делителя крутящего момента. Его функция заключается в
разбиении момента в соотношении 3/1. При этом большая часть мощности
передается через систему гидравлики, а меньшая – напрямую,
посредством приводного вала. Раздаточная коробка гарантирует
производительность и возможность работы на второй скорости при
выполнении целого ряда задач.
Для повышения силы тяги и более плавного движения бульдозера
Caterpillar D9R предусмотрено устройство приподнятых ведущих колес и
полной подвески. При этом динамические воздействия поглощаются
несущей конструкцией, бортовые редукторы, мосты и система управления
остаются неподверженными механическим воздействиям. Это обеспечивает
увеличенную эффективность и длительность безотказной работы.
Особенная конструкция тележки позволяет снизить давление на
основание на 15%, исключить пробуксовку ленты, гарантирует
рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения.
Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, что не дает возможности
им скручиваться или изгибаться. В точках наибольших напряжений
предусмотрена установка дополнительного армирования.
Защита направляющих катков необходима для снижения количества
агрессивных веществ, попадающих на ходовую часть, а также сокращения
изнашиваемости. Она оборудуется резиновыми вкладышами.
Навесное оборудование бульдозера CAT D9R
САТ D9R – это универсальная спецмашина с большим списком допоборудования, для смены которого значительного количества времени не требуется. В первую очередь это, естественно, фронтальные рабочие органы – бульдозерные отвалы.Они жёсткие, с коробчатым профилем в раме конструкции, выполненые из высокопрочной стали. Эти рабочие органы всегда готовы к применению при любых рабочих условиях.
- Сферический отвал отличается очень большой вместительностью. Он используется для транспортировки громоздких грузов на большие расстояния.
- Отвал в виде полусферы применим при работе с очень плотными материалами, когда только лишь усилия рытья может оказаться недостаточно, и решающее значение имеют характеристики врезания в грунт.
- Есть также бульдозерные отвалы специального назначения, которые используются для производства разного рода узкопрофильных работ повышенной сложности.
- Система наклона отвала (доп. система двойного перекоса) формирует нужный угол наклона фронтального рабочего органа. Для решения очень сложных задач есть возможность использовать дополнительные режущие кромки и угловые резцы. Режущие кромки изготавливаются из высокопрочной стали DН2. В целях продления срока службы при работе с особо уплотнёнными и твёрдыми материалами, угловые резцы производятся из стали DНЗ.
- В ассортимент навесного оборудования CAT входят отвалы специального назначения, включая отвалы для работы на угольных складах, буферные бульдозерные отвалы, рекультивационные отвалы и отвалы для древесной щепы.
Второй важный рабочий орган спецмашины, устанавливаемый сзади, – это рыхлитель.
- Одностоечный рыхлитель – предназначен для тяжёлых условий и большой глубины рыхления. Механизатор может изменять глубину установки стойки непосредственно из кабины, при помощи съёмника пальца одностоечного рыхлителя (опция). Большая цельная стойка входит в комплект для глубокого рыхления.
- Многостоечный рыхлитель – используется для более лёгких условий и менее сложных материалов, обеспечивая быстроту работы и высокий уровень производительности. Зубья используются один, два или три, в зависимости от типа разрабатываемого грунта.
Производители обращают внимание на специальную систему безударной установки зуба рыхлителя, с устройством для удержания защитных элементов стойки. Наконечник и защитные элементы стойки легко и просто устанавливается поворотом храповика 3/4 дюйма на 180 градусов
Замена не занимает много времени, молоток при этом не требуется, а уровень безопасности высокий. Простота установки, отсутствие необходимости использования молотка и высокий уровень безопасности. А также высокая скорость замены и сокращение времени простоя.
Для обеспечения необходимой развесовки бульдозера для проведения бульдозерных работ с максимальной производительностью служит третий вид навесного оборудования – задние противовесы. Их можно применять для бульдозера, не оснащённого другим задним навесным оборудованием (рыхлителем).
Технические данные трактора New Holland TD75D/TD85D/TD95D/TD80D/TD90D/TD95D :
Модель | New Holland TD75D | New Holland TD85D | New Holland TD95D | New Holland TD80D | New Holland TD90D | New Holland TD95D |
Годы производства | — | — | — | — | — | — |
Модель / тип двигателя | 8045.06 | 8045.05 | 8045.25 | 8045.05 | 8045.25 | 8045.25 |
Количество цилиндров / турбонаддув | 4 | 4 | 4T | 4 | 4T | 4T |
Объем двигателя (см3) | 3613 | 3908 | 3908 | 3908 | 3908 | 3908 |
Размер поршня / ход (мм) | 100×115 | 104×115 | 104×115 | 104×115 | 104×115 | 104×115 |
Максимальная мощность двигателя (л.с.) / об / мин | 75/2500 | 84/2500 | 98/2500 | 80/2500 | 89/2500 | 94/2500 |
Крутящий момент (Нм) / об / мин | 250/1500 | 268/1500 | 340/1500 | 279/1500 | 320/1500 | 337/1500 |
Количество передач (перед + зад) | 12+12 | 12+12 | 12+12 | 12+12 | 12+12 | 12+12 |
Количество синхронизированных передач (перед + зад) | 12+12 | 12+12 | 12+12 | 12+12 | 12+12 | 12+12 |
Скорость-Shift | — | — | — | — | — | — |
Тип реверса | mech | mech | mech | mech | mech | mech |
Скорость движения (км / ч) | 2,2-36,6 | 2,2-36,6 | 2,2-36,6 | 2,2-36,6 | 2,2-36,6 | 2,2-36,6 |
Максимальная скорость движения (км / ч) | 30/40 | 30/40 | 30/40 | 30/40 | 30/40 | 30/40 |
Производительность гидравлического насоса (л / мин) | 64 | 64 | 64 | 52 | 52 | 52 |
3-точечное управление сцепкой | mech/ehr | mech/ehr | mech/ehr | mech/ehr | mech/ehr | mech/ehr |
Максимальная нагрузка на трехточечную навеску (кг) | 3565 | 3565 | 3565 | 3565 | 3565 | 3565 |
Скорость ВОМ (об / мин) | 540/750 | 540/750 | 540/750 | 540/750 | 520/750 | 540/750 |
Тип дискового тормоза (сухой / мокрый) | — | — | — | — | — | — |
Тип управления тормозной системой | hydr | hydr | hydr | hydr | hydr | hydr |
Радиус поворота 2WD (м) | — | — | — | — | — | — |
Радиус поворота 4WD (м) | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 8,42 | 8,42 | 8,42 |
Переднее колесо 2WD | — | — | — | — | — | — |
Переднее колесо 4WD | 13,6R24 | 13,6R24 | 13,6R24 | 13,6R24 | 13,6R24 | 360/70R24 |
Заднее колесо 2WD | — | — | — | — | — | — |
Заднее колесо 4WD | 16,9R34 | 16,9R34 | 16,9R34 | 16,9R34 | 16,9R34 | 480/70R34 |
Общий вес 2WD (кг) | — | — | — | — | — | — |
Общий вес 4WD (кг) | 3300 | 3400 | 3450 | 3400 | 3650 | 3650 |
Общая высота с кабиной (см) | 262 | 262 | 262 | 262 | 262 | 262 |
Общая длина (см) | 411 | 411 | 411 | 411 | 411 | 411 |
Общая ширина (см) | 233 | 233 | 233 | 225 | 225 | 233 |
Емкость топливного бака (л) | 90 | 90 | 90 | 92 | 92 | 92 |
Уровень шума в салоне (дБ) | 86 | 86 | 86 | 81 | 81 | 81 |
Также проверьте спецификации :
- New Holland TD5.65/TD5.75/TD5.85/TD5.95/TD5.105/TD5.115
- New Holland TD5010/TD5020/TD5030/TD5040/TD5050
- New Holland TG230/TG255/TG285
- New Holland TL 70/TL 80/TL 90/TL 100
- New Holland TL 70A/TL 80A/TL 90A/TL 100A
New Holland — американский производитель сельскохозяйственной техники, такой как сельскохозяйственные тракторы, зерноуборочные комбайны и телескопические погрузчики. Компания была основана в 1895 году в Пенсильвании. Сегодня сельскохозяйственное оборудование New Holland производится на 18 заводах по всему миру. В настоящее время New Holland принадлежит компании CNH.
#New Holland TD75D технічна характеристика #New Holland TD75D cпецификация #New Holland TD75D характеристики #New Holland TD75D мнения #New Holland TD85D технічна характеристика #New Holland TD85D cпецификация #New Holland TD85D характеристики #New Holland TD85D мнения #New Holland TD95D технічна характеристика #New Holland TD95D cпецификация #New Holland TD95D характеристики #New Holland TD95D мнения #New Holland TD80D технічна характеристика #New Holland TD80D cпецификация #New Holland TD80D характеристики #New Holland TD80D мнения #New Holland TD90D технічна характеристика #New Holland TD90D cпецификация #New Holland TD90D характеристики #New Holland TD90D мнения #New Holland TD95D технічна характеристика #New Holland TD95D cпецификация #New Holland TD95D характеристики #New Holland TD95D мнения
О производителе бульдозера – компании Caterpillar
Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.
Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.
В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.
Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского) продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.
В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.
Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.
Сфера применения
Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.
При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.
Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.
Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.
Бронированный «CAT D9R».
Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».
Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).
Конструкция спецмашины и её силовые элементы
В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.
Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.
Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.
Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.
Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.
Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.
Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.
Кабина механизатора бульдозера CAT D9R
Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.
Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.
Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.
Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.
Бульдозеры CAT
Производителем бульдозеров под маркой CAT занимается знаменитая американская компания Caterpillar. Пожалуй, это без преувеличения крупнейший в мире производитель специальной техники, а также различного оборудования и вещей для строительных площадок и работников. Легче было бы сказать, чем они не занимаются в своей области. Им доверяют крупнейшие строительные компании, горнодобывающие комплексы, лесозаготавливающие предприятия и так далее. Вся техника выполнена на высочайшем уровне, а также включает в себя новейшее технологии и соответствует актуальным стандартам.
В данном случае нас интересуют бульдозеры, которые представлены в разной категории мощности и имеют гусеничный либо колесный ход. Также техника делится на модификации, которые предназначены для использования в различных условиях производства.
Основные достоинства, которые выгодно выделяют продукцию компании Caterpillar:
- Разнообразный модельный ряд, который включает в себя не только модификации для разных работ, но и колесную или гусеничную ходовую;
- Модульность конструкции сокращает затрачиваемые ресурсы и время на производство и обслуживание;
- Привод двухконтурный гидростатический в гусеничных бульдозерах. Благодаря этому правое и левое ведущие колеса вращаются отдельно. Это позволяет совершать развороты на месте. Также такой тип привода означает плавное движение и развороты без каких-либо рывков. Также вкупе с модульностью такую систему проще обслуживать;
Использование гидростатической трансмиссии и рулевого управления с питанием от гидравлики для колёсных бульдозеров CAT дает те же преимущества, что и в случае с гусеничными бульдозерами;
Доказанная временем надежность силовых агрегатов и основных узлов, а также прочность конструкции;
Большая и просторная кабина позволит комфортно разместиться оператору. А управление движением всего с одного джойстика минимизирует затрачиваемые усилия и позволяет сосредоточиться на работе;
Понятные и информативные датчики, а также навигация и система лазерной нивелировки грунта сокращают время на профильные работы. Это означает меньшее число применяемой техники и работников, а также более высокую рентабельность;
Большая площадь остекления и оптимальное расположение оператора повышают обзорность и точность работы;
Наличие большого количества дилеров в России, которые разбросаны по всей территории, упрощает покупку/аренду и обслуживание техники от компании Caterpillar.
Довольно трудно у такого крупного и известного производителя найти какие-либо недостатки, однако, пожалуй, можно выделить сложность конструкции. Конечно, она дает массу преимуществ, но и вызывает необходимость проводить высококвалифицированное обслуживание с наличием специального оборудования. А некоторые дополнения, такие как навигационная система, во время проведения работ может и вовсе оказаться бесполезными.
Итоги
- Семейство T9 – тяжелые тракторы с рабочим объемом двигателя более 12 литров и мощностью более 600 лошадиных сил.
- Семейства T7 – T8 – мощные тракторы с двигателем до 300 лошадиных сил.
- Семейства T4 – T6 – высокопроизводительные тракторы для сельского хозяйства с двигателями до 130 лошадиных сил.
- Семейство T3 – универсальные тракторы для небольшого хозяйства с двигателем до 40 лошадиных сил.
- Семейство Boomer – универсальные мини-тракторы для частного хозяйства.
Цены, в зависимости от моделей – от 20 тысяч до 90 тысяч евро.
Тракторы копании New Holland давно работают в России и показали свою надежность при эксплуатации как в средней полосе, так и в более суровых условиях русского севера.
Не менее полезным в Вашем хозяйстве станет распылитель садовый ручной помповый.
Об эвакуации машин читайте тут.