Ходовая часть
Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.
Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.
Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.
Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.
Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.
Устройство и особенности эксплуатации
В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.
Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.
Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.
Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.
В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.
Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.
Бульдозер используется со следующим оборудованием:
- фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
- брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
- землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.
Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.
Достоинства кабины:
- демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
- низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
- элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
- наличие аптечки в базовом исполнении;
- стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
- наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
- удобное кресло с множеством настроек.
Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.
Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:
- краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
- при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
- быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
- управление машиной выполняется из кабины.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ New Holland D150
Габаритные размеры (LT/XLT/WT/LGP):
- длина без аксессуаров — 3590/4065/4065/4065;
- Ширина со стандартной обуви — 2440/2440/2845/2845 мм;
- Высота на выхлопной трубе — 2885/2885/2885/2885 мм;
- Высота салона — 3000/3000/3000/3000 мм;
- Очистить — 350/350/350/350 мм.
Транспортная масса бульдозера (LT / XLT / W / LGP) 13650/14315/15120/15120 кг.
Серия New Holland D150 довольно широкая и включает в себя следующие модели:
- Лезвие HS;
- HSU полушария клинка;
- 3 типа лезвий из 6-футовых бульдозеров;
- 6-позиционное складное лезвие.
Параметры отвалов
(Шпатель HS / Shovel Hose HSU)
- Ширина — 3180/3180 мм;
- Высота — 1100/1320 мм;
- Максимальная высота подъема — 1105/900 мм;
- Макс. Глубина компании — 400/480 мм;
- Максимальный выход — 550/695 мм;
- Максимальный наклон — 10/10 градусов;
- емкость — 3,10 / 4,10 кв.м;
- Длина бульдозера с Bladezer Bulldozer — 4750/5025 мм;
- Вес бульдозера — 14860/15010 кг.
Параметры отвалов
(6-позиция Lemiez Bulldozer 1/6-позицион Lemiez Bulldozer 2/6-позицион Lemiez Bulldozer 3/6-положительные постельные принадлежности складные)
- Ширина — 3200/3200/4000/4000 мм;
- Высота — 1180/1180/1000/1000 мм;
- Макс. Высота подъема — 950/950/900/900 мм;
- Максимальная глубина ногами — 490/490/590/590 мм;
- 450/450/550/550 мм Макс. Уклон;
- Максимальный склон — 5/5/5 градусов;
- Емкость — 3,15 / 3,15 / 3,15 кр. м;
- Длина бульдозера с Bladezer Bulldozer — 4975/5410/5410 мм;
- Вес бульдозера — 15290/15965/1704040/17240 кг.
Характеристика рыхлителя:
- Тип — параллелограмма;
- Количество зубов — 3;
- Ширина — 1710 мм;
- Максимальная глубина распада — 480 мм;
- Выбор ширины — 1635 мм;
- Масса с зубами — 1250 кг.