Трансмиссия
На Комацу D65E-12 устанавливается трансмиссия собственной разработки
TORQFLOW. Она представляет собой гидравлический трансформатор,
состоящий из трех элементов, оснащенный системой принудительного
жидкостного охлаждения, работающий на одной ступени и одной фазе.
Коробка переключения передач выполнена в виде планетарного элемента,
приводимого в действие с помощью гидравлического привода. Сцепление
устанавливается многодисковое. Благодаря такой конструкции техника
перемещается плавно и без рывков, а недостатки механической коробки
отсутствуют. Для исключения перегрева КПП предусмотрена система
принудительной смазки. Это также повышает длительность службы
системы. С ее помощью можно передвигаться на трех передних и трех
задних передачах, что обеспечивается посредством джойстикового
управления. Безопасность работ обусловлена установкой блокирующих
рукоятей.
Бортовой редуктор представляет собой комплекс из прямозубой и
планетарной передач, которые исключают воздействие динамических
нагрузок на силовую передачу. На основании пожеланий операторов была
изменена структура зубчатого колеса, теперь оно состоит из отдельных
секторов, которые легко демонтируются и заменяются на новые. При
этом не обязательно транспортировать машину на сервисную площадку,
оператор может произвести замену собственноручно.
Джойстиковое управление отличается высокой точностью и плавностью.
Это обусловлено использованием достоинств гидросистемы торможения и
сцепления. При значительных размерах спецтехники она обладает малым
радиусом поворота – 3,2 м.
Бульдозер Komatsu D65EX
Komatsu D65 является базовой линейкой гусеничных бульдозеров бренда Komatsu. Приоритетом серии считается упрощение механизма управления и числа повторяющихся операций при одновременном улучшении комфорта работы. Отдельные характеристики бульдозера можно определить по названию. Так, номер и индекс, указанные после «D65» говорят о типе бульдозерного оборудования:
- «Е» – версия с неповоротным регулируемым отвалом прямого или полусферического типа;
- «EX» – вариация с поворотным регулируемым отвалом;
- «А» – модификация с регулируемым отвалом полусферического или сферического типа.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Комацу D65E предназначен для выполнения различного рода работ в любых климатических условиях, что дает возможность использовать производительную технику в России.
Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.
Микрокомпьютер, установленный на бульдозер, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Это позволяет выводить понятную для оператора информацию на приборную панель техники. Помимо использования системы отслеживания неисправностей, устанавливается система управления рабочим ресурсом основных элементов. Узлы имеют защиту от механических воздействий.
Для доступа к моторному отсеку предусмотрены боковые дверцы, которые открываются с помощью газопружинного цилиндра.
Благодаря всем особенностям машины, она является рентабельной и эффективной, что важно при непрерывных технологических процессах. В России открыты сервисные центры компании, где можно проходить обслуживание и приобретать оригинальные детали
Технические характеристики бульдозера Komatsu D65E-12
Масса бульдозера, кг | 15620 |
Эксплуатационная масса, кг | 19780 |
Минимальный радиус поворота, мм | 2200 |
Модель | Komatsu 6D125E |
Тип | четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с нормированным составом отработавших газов, с непосредственным впрыском топлива и естественным всасыванием |
Подача воздуха | турбонаддув, с последующим охлаждением воздуха |
Мощность на маховике при 1950 об/мин, л.с. | 180 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр поршня, мм | 125 |
Ход поршня, мм | 150 |
Рабочий объем, л | 11.04 |
Топливный бак, л | 406 |
Система охлаждения двигателя, л | 52 |
Картер двигателя, л | 38 |
Бортовой редуктор (с каждой стороны), л | 24 |
Трансмиссия, коническая передача и бортовые фрикционы, л | 48 |
Тип насоса | шестеренный |
Максимальный поток, л/мин | 180 |
Настройка предохранительного клапана, МПа | 20.6 |
Гидроцилиндры | поршневые, двухстороннего действия |
С полусферическим отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л | 55 |
С прямым отвалом и гидроцилиндрами перекоса, л | 55 |
С изменяемым углом поворота и перекоса, л | 55 |
С многостоечным рыхлителем, л | 55 |
Подвеска | качающаяся, с балансирным брусом, с установленными впереди осями качания |
Рама гусеничной тележки | несущая, большого сечения, прочной конструкции |
Башмаки гусеничной ленты | смазываемые соединения гусеницы |
Количество башмаков (с каждой стороны) | 39 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Ширина башмака (стандартная), мм | 510 |
Опорная площадь, см2 | 27285 |
Количество опорных катков (с каждой стороны) | 7 |
Количество поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Удельное давление на грунт (только бульдозера), КПа(кгс/см2) | 55.9 (0.57) |
Колея гусеничного хода, мм | 1880 |
Габаритная длина гусеничной ленты на земле, мм | 2675 |
Кабина бульдозера KOMATSU D65E-12
Если оператор хочет направить машину вперед и налево, он перемещает джойстик вперед и налево. Если оператор желает сменить передачу, он сгибает запястье. Машина послушно реагирует на смену положения джойстика, придавая оператору уверенность в надежности управления машиной с помощью джойстика Komatsu.
Для обеспечения плавного и комфортного движения составные части силовой передачи и гидрораспределители установлены на раме с использованием амортизирующих резиновых прокладок, смягчающих вибрацию и поглощающих шум.
Поскольку на машине KOMATSU D65E-12 используются джойстики, отделение оператора свободно для беспрепятственного входа или выхода. Регулируемое сиденье со спинкой входит в комплектацию базовой машины.
Возможность трехступенчатой регулировки высоты подлокотников и перемещения рычага управления подачей топлива обеспечивает удобство работы и свободное расположение ног. Использование воздушных фильтров и создание избыточного давления воздуха внутри кабины бульдозера KOMATSU D65E-12 препятствует прониканию пыли в кабину.
Кроме того, новая конструкция кабины обеспечивает превосходную обзорность во всех направлениях. Масляный амортизатор подвески кабины смягчает удары, повышая комфортность движения, и продлевает ресурс составных частей.
Благодаря применяемой чувствительной к нагрузке гидравлической системе CLSS с закрытым центром, перемещение рычага управления отвалом прямо пропорционально скорости отвала, независимо от нагрузки и скорости движения. Таким образом, достигается превосходная точная управляемость.
Стандартное оборудование бульдозера KOMATSU D65E-12
- 1. Воздухоочиститель со сдвоенным фильтрующим элементом и с индикатором засорения
- 2. Генератор переменного тока 35 А
- 3. Аккумуляторные батареи, 140 A•ч/2 x 12 В
- 4. Охлаждающий вентилятор
- 5. Педаль замедлителя
- 6. Панель электронной системы контроля
- 7. Капот двигателя
- 8. Боковые дверцы двигателя
- 9. Осветительная система (включает две передние и две задние фары)
- 10. Одно рычажная система управления движением машины
- 11. Глушитель с профилированной выхлопной трубой
- 12. Плоская дверца ограждения радиатора
- 13. Задняя крышка
- 14. Монтажные стойки устройства защиты оператора при опрокидывании (ROPS)
- 15. Стартер, 7,5 кВт/24 В
- 15. Система управления движением
- 17. Регулируемое сиденье
- 18 Щитки опорных катков, задние секции (Е)
- 19. Гусеничная лента в сборе с башмаками 20 Башмаки шириной 510 мм (20 дюймов) с одинарным грунтозацепом
- 21. Донные защитные щитки масляного поддона и трансмиссии.
Устройство
Для обеспечения надежности и долговечности основных систем
бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного
производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и
гидравлических приводов.
За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и
плоского днища достигается превосходная маневренность при
передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки.
Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на
гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что
обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.
Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает
возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить
надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и
обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных
элементов до максимума.