Эксплуатация Комацу Д355С
Современный трубоукладчик Комацу Д355С предназначен для осуществления работ по укладке металлических трубопроводов на грунтах разного типа. Для этого техника оснащена специальным навесным оборудованием, мощной лебедкой и выносной стрелой с рабочим органом. Машина имеет цельнометаллическую кабину оператора, с круговым остеклением. Внутри установлено 2 обогревателя, работающих от системы охлаждения двигателя. Дополнительно на сам двигатель устанавливается принудительный подогрев, для работы в зимнее время суток. Машина может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от – 40 до + 55 градусов. К тяжелому классу спецтехники также относится трубоукладчик Komatsu D355.
Техническое описание модели
Японский трубоукладчик Комацу Д355С технические характеристики которого позволяют проводить работы по прокладке труб в разных климатических регионах, имеет мощный четырехтактный дизельный мотор. Силовой агрегат оборудован множеством сухих фильтров, а также пылеотталкивающими устройствами для обеспечения подачи чистого воздуха в камеру сгорания. Данное конструктивное решение позволяет эксплуатировать технику в любых условиях, при этом не повреждая и не загрязняя топливную аппаратуру.
Основные технические характеристики:
- тормозная система – фрикционная;
- общий вес машины – 57 850 кг;
- длина главной стрелы – 7 300 мм;
- максимальная грузоподъемность – 92 000 кг;
- максимальная скорость – вперед 9, 8 км/час, назад 11, 2 км/час;
- габаритные размеры – 6030 мм х 4405 мм х 3925 мм;
- подвеска техники – жесткая, с резиновыми отбойниками;
- тип шасси – гусеничное, металлические гусеницы шириной 860 мм;
- двигатель – японский дизель Komatsu SA6D140 с встроенной турбиной, объемом 15,77 литров мощностью 269 кВт;
- трансмиссия – механическое переключение, TORQFLOW 3 передачи вперед, реверс, установлены гидравлические синхронизаторы;
- дополнительное оборудование – очистители воздуха салона, подогрев двигателя, система очистки гусениц, автоматическое управление стрелой.
Помимо основного дизельного двигателя, на данную модель устанавливаются вспомогательные, предназначенные для быстрого пуска главного силового агрегата. Данная система в сочетании с автоматическим подогревом обеспечивает хорошие эксплуатационные показатели в регионах с холодным климатом.
Основные преимущества
На японский трубоукладчик Комацу Д355С цена варьируется от 70 000 долларов, в зависимости от технического состояния и наличия дополнительных рабочих систем. Однако, не смотря на высокую стоимость, машина полностью оправдывает свои заявленные технические показатели. К преимуществам можно отнести следующие функции:
- простые и информативные органы управления;
- надежный дизельный двигатель;
- прочная ходовая трактора;
- высокая устойчивость к разным условиям;
- огромная грузоподъемность;
Модель Д355С имеет минимальное количество органов управления, при этом присутствует автоматика и несколько электронных систем, с помощью которых облегчается эксплуатация тяжелой техники. Оператор имеет возможность задать таймер на автоматическое отключение лебедки или зафиксировать ее специальным гидравлическим приводом. Наличие кругового остекления обеспечивает максимальную обзорность на 360 градусов.
Устройство и особенности эксплуатации
Комацу D355 отличается широкой сферой использования. Выполнять различные операции бульдозеру помогают особенности конструкции. Данная модель имеет простое исполнение и характеризуется надежностью основных узлов, которые обеспечивают большой ресурс работы. Основные элементы техники выпускаются японским брендом самостоятельно, благодаря этому качество бульдозера остается стабильно высоким.
В основу Komatsu D355 заложена рама из стали повышенной прочности. Она обеспечивает надежность конструкции. Ходовая часть бульдозера отличается высокой технологичностью. Несмотря на то, что первые модели техники появились довольно давно, в них уже использовались К-образная конструкция тележки катка, обеспечивающая ряд преимуществ. Технология поддерживала постоянный контакт каждого гусеничного звена и катка. За счет этого движение становилось более плавным, а ударные нагрузки существенно снижались, что продлевало ресурс работы бульдозера. Также ходовая часть с К-образной конструкцией тележки улучшала передачу тягового усилия, повышая проходимость машины.
Характеристики ходовой части:
- подвеска – независимая с балансирной поперечной балкой;
- количество опорных катков (с каждой стороны) – 7 штук;
- тип гусеницы – сборная с грунтозацепами высокой прочности;
- количество башмаков (с каждой стороны) – 39.
Комацу D355 оснащался трансмиссией Torqflow собственного производства. В ее состав входили следующие элементы:
- 4-скоростная коробка передач (присутствовали передние и задние скорости);
- многодисковая муфта сцепления;
- гидротрансформатор;
- механизм принудительной смазки.
Система рулевого управления комплектовалась ножными тормозами и «мокрой» муфтой, упрощающими процесс маневрирования. Справа от маховика располагалась коробка отбора мощности, подающая усилие на коленчатый вал.
Характеристики трансмиссии:
- тип – с планетарными шестернями, принудительной смазкой и многодисковой муфтой;
- главная передача – конические спиральные шестерни.
Гидравлическая система имеет простую конструкцию и осуществляет работу от насоса шестеренчатого типа, выдающего поток жидкости мощностью 396 л/мин. Система оборудована масляным баком и золотниковыми клапанами контроля.
На Komatsu D355 устанавливается стальная кабина повышенной прочности с двойным остеклением. Конструкция выполнена из металла, прошедшего специальную обработку и имеющего антикоррозийное покрытие. Благодаря этому бульдозер легко переносит агрессивную внешнюю среду. Салон отличается большой вместительностью, внутри располагаются вентилятор и обогреватель, поддерживающие комфортные температурный режим. Шум в кабину практически не проникает. Бульдозер позволяет работать в темное время суток за счет 4 мощных фар. Также кабина имеет повышенную защиту от деформаций и обеспечивает максимальную безопасность для оператора.
Комацу D355 представляет старое поколение. Электронные системы управления на бульдозере практически не используются. Основные операции выполняются вручную, что замедляет процесс. Отсутствие электроники делает технику более неприхотливой.
С бульдозером применяется различное навесное оборудование. В качестве базового устройства используется прямой регулируемый отвал. Дополнительно модель может комплектоваться рыхлителем с изменяемым углом рыхления, откосниками, лебедками, открылками, уширителями. Также для техники предлагаются более широкие гусеницы, позволяющие передвигаться по болотистой местности.
Ремонтопригодность является сильной стороной Komatsu D355. Специальное оборудование для проведения текущего ремонта не потребуется, отдельные операции водитель сможет выполнить самостоятельно.
Технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C
Трубоукладчик Komatsu D355C представляет собой специализированное строительное оборудование, предназначенное для укладки труб на больших строительных площадках. Он обладает высокой производительностью и надежностью, что делает его очень востребованным в различных отраслях строительной промышленности.
Основные технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C:
- Мощность двигателя: 316 л.с.
- Вес трубоукладчика: 40 000 кг
- Габаритные размеры (ДхШхВ): 9 680 мм х 4 470 мм х 4 030 мм
- Максимальная скорость передвижения: 3.3 км/ч
- Глубина копания: 2 480 мм
- Рабочий объем ковша: 2.3 м³
- Максимальная высота разгрузки: 2 920 мм
- Ширина гусениц: 1 220 мм
Трубоукладчик Komatsu D355C оснащен мощным двигателем, который обеспечивает надежную и эффективную работу в течение длительного времени. Система управления позволяет укладывать трубы в оптимальном режиме, обеспечивая высокую точность и качество работ.
Компактные габаритные размеры и отличная маневренность трубоукладчика позволяют эффективно работать в ограниченных пространствах и на труднодоступных участках строительной площадки. Благодаря надежной конструкции и прочности материалов, трубоукладчик обеспечивает долгий срок службы и минимальные затраты на техническое обслуживание.
Основные характеристики | Значение |
---|---|
Мощность двигателя | 316 л.с. |
Вес | 40 000 кг |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 9 680 мм х 4 470 мм х 4 030 мм |
Максимальная скорость передвижения | 3.3 км/ч |
Глубина копания | 2 480 мм |
Рабочий объем ковша | 2.3 м³ |
Максимальная высота разгрузки | 2 920 мм |
Ширина гусениц | 1 220 мм |
Трубоукладчик Komatsu D355C – надежное и функциональное оборудование, которое обеспечивает высокую эффективность и точность работ по укладке труб на строительных площадках. Его технические характеристики соответствуют современным требованиям и позволяют осуществлять работы различного уровня сложности.
Все о ремонте
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ D275A5
- ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ CAT D9R
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
- СБОРКА И РАЗБОРКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
- СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ РАЗЪЕМОВ D275A5
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ D275A5
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D275A5
- СИСТЕМА ВЫБОРА РЕЖИМОВ (SSC)
- СХЕМА ГИДРОСИСТЕМЫ D275A5
- СНЯТИЕ УСТАНОВКА ФОРСУНОК D275A5
- МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ D275A5
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ D275A5
- РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН D275A5
- КАРТЕР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА D275A5
- ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ D275A5
- РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА D275A5
- РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТОРКФЛОУ D275A5
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ
- РАЗБОРКА И СБОРКА ДЕМПФЕРА D275-5А
- РАЗБОРКА И СБОРКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА D275
- ТАБЛИЦА СТАНДАРТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ХАРАКТЕРИСТИК
- проверка и регулировка основного давления в контуре управления
- проверка и регулировка давления масла рабочего оборудования
- НАСОС ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА D275A-5
- ДЕМПФЕР И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР
- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ПАНЕЛИ
- ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
- РАБОТА ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ
- Расположение компонентов HITACHI 330-370MTH
- ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТИПА ABC
- НАСТРОЙКА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ HITACHI-330-370MTH
- ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОДЫ ОШИБОК
- РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛО ГИДРОСИСТЕМЫ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК НАСТРОЙКА ДВС
- ВАЛ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНИ HSS
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЧАСТЬ 2
- ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА D275
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ ПАНЕЛИ D-275
- ЧЕРТЕЖ СПЕЦИФИКАЦИИ С РАЗМЕРОМ D65
- СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ЧАСТЬ 2
- КЛАПАН PPC KOMATSU D275A-5D
- КЛАПАН АВТОНОМНОГО ПОНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
- ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
- ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- диагностика неисправностей системы двигателя
- ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОДЫ ОШИБОК
- ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ D275 РАЗДЕЛ H
- АВАРИЙНЫЙ ВЫЕЗД D275A-5D
- D275A-5D КПП УСТРОЙСТВО РАБОТА
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ D275A-5D
- D275A-5D KOMATSU
- Обзор топливных систем CATERPILLAR
- Обозначения гидравлических схем Komatsu
- Контрольная панель PC300-7
- Ремонт Komatsu D65E-12
- Common Rail
- Электронные и гидравлические контуры системы управления
- Запуск в холодных климатических условиях
- ЭКСКАВАТОР KOMATSU PC200-8
- Распределительный клапан экскаваторов PC300-400
- Руководство по работе с монитором komatsu PC200-8
- СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА D65EX PX-16
- СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВС
- Гидросистема CAT 320-345
- Общий обзор
- Рабочее оборудование
- Система охлаждения
- Система управления
ДВИГАТЕЛЬ
Komatsu D355A оснащен дизельным двигателем Komatsu SA6D155-4A, который является одним из двигателей первого поколения с обтекаемой выхлопной системой. Турбонаддув позволяет получить большую мощность без увеличения объема цилиндров. В конструкцию двигателя также входит жидкостное охлаждение с обратным вентилятором, принудительной циркуляцией и специальным воздушным фильтром. Устройство работает тихо благодаря звукопоглощающим крышкам радиатора.
Параметры двигателя Komatsu SA6D155-4:
- рабочий объем – 19,26 л;
- рабочая мощность — 305,7 (410) кВт (л.с.);
- номинальная скорость — 2000 оборотов;
- предельный момент — 1760 Нм;
- количество цилиндров — 6;
- отверстие — 155 мм.
Средний расход топлива Komatsu D355A составляет 75-82 литра в час. Полного бака хватает примерно на 7-8 часов работы.
Фото гусеничных бульдозеров Komatsu D355
Технические характеристики бульдозера Komatsu D355
- Технические характеристики
- Устройство бульдозера
- Двигатель
- Трансмиссия
- Гидравлика
- Кабина
- Управление
- Ходовая часть
- Ремонт и ремонтопригодность
С 1982 года во всех климатических поясах нашей страны эффективно работает бульдозер Комацу Д-355, технические характеристики которого можно описать несколькими словами: просто, надежно и недорого. Такая работоспособность совершенно не характерна для сегодняшней китайской техники, которая рассчитана на полноценную эксплуатацию сроком в 2-3 года, после чего ее основной ресурс вырабатывается. В противовес этому многие модели обсуждаемого бульдозера работают до сих пор.
Длительный срок эксплуатации обеспечивается отсутствием автоматического управления, сложных узлов и использованием металлических деталей с высоким запасом прочности. Гарантией этого стали сплавы, которые обеспечивают работу при температурах до -40/+50 °С. Это узкоспециализированная группа сплавов, которые невозможно заменить менее прочными аналогами другого химсостава, чем, собственно, и определяются качество и долговечность базовых элементов бульдозера.
УСТРОЙСТВО Komatsu D355A
В основе бульдозера лежит прочная рама из кремниймарганцовистой стали. Ходовая часть имеет раздвижную конструкцию. По сравнению с жесткой конструкцией, имеющей ряд недостатков из-за двухточечной опоры, Komatsu D355A имеет башмак, способный менять положение при наезде на препятствия, выполняя роль амортизатора. Благодаря этому машина может работать в очень щадящем режиме.
Гусеницы оснащены прочными башмаками высотой 88 мм, которые позволяют оператору перемещаться практически по любой поверхности. Колея бульдозера 2600 мм.
Параметры ходовой части:
- Стандартная ширина ботинка 710 мм;
- Полезная площадь – 4,77 кв.м.;
- Давление на грунт 0,90 кг/кв.см.
Опционально доступен с колодками 810 мм.
Эта модель оснащена гидростатической трансмиссией TORQFLOW с 4 передними и 4 задними передачами. Бульдозер может двигаться со скоростью от 3,3 до 12,7 км/ч и задним ходом от 3,3 до 12 км/ч. Коробка передач состоит из многодисковой муфты с принудительной смазкой и планетарными передачами, гидротрансформатора и коробки передач. Мокрое сцепление и ножные тормоза облегчают управление автомобилем. Komatsu D355A имеет минимальное количество автоматизации и электроники по сравнению с современными бульдозерами. Механические устройства могут замедлить работу, но они более надежны и просты в обслуживании.
Высокая надежность и производительность бульдозера обусловлена его мощной и простой гидравлической системой, которая приводится в действие штатным шестеренчатым насосом производительностью 396 л/мин. Гидравлическая система оснащена золотниковыми клапанами. Срок службы гидравлической системы можно значительно увеличить за счет использования оригинального масла и регулярного технического обслуживания.
Komatsu D355A оснащен большой стальной кабиной с двойным остеклением. Специально подготовленная металлическая конструкция и антикоррозийное покрытие обеспечивают долгий срок службы. Эта особенность позволяет использовать бульдозер в агрессивной среде. Просторный салон бульдозера поддерживает оптимальную температуру благодаря обогревателю и вентилятору. Высококачественные материалы, используемые внутри бульдозера, предотвращают передачу шума. Четыре небольшие фары позволяют использовать машину ночью. Повышенная защита от деформации обеспечивает дополнительную защиту оператора.
Производство бульдозеров Komatsu D355A давно завершено, поэтому на рынке представлены только подержанные версии этой техники. Цены на подержанные модели могут существенно различаться в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации. Средние цены на рынке:
- 1985-1987 гг. — 2,3-4,5 млн руб.;
- 1991-1993 год — 4-5,4 млн рублей;
- 1997-1999 гг. — 5,5-8,1 млн руб.
Срок службы
Трубоукладчик Komatsu D355C-3 спроектирован на базе легендарной модели гусеничного бульдозера D355А в начале 80-х годов прошлого столетия. Заявленный производителем срок эксплуатации машины — 25 лет. Но благодаря качеству сборки и замене комплектующих многие экземпляры трубоукладчика 80–90 гг. до сих пор «в ходу».
Эта спецтехника действительно может прослужить и 30, и 40, и более лет. Продлить срок службы трубоукладчика можно, соблюдая простые правила:
- использовать только качественное топливо, смазочные материалы и охладительные жидкости;
- вовремя менять расходники — касается в первую очередь фильтров;
- не давать нагрузку больше допустимой по паспорту машины;
- своевременно отправлять спецтехнику на ТО и вовремя производить капитальный ремонт.
Капремонт модели обходится в 10-60% от стоимости новой машины. Учитывая стоимость трубоукладчиков японского бренда, ремонтировать даже очень старую спецтехнику при наличии возможности — выгодно. В 2022 году средняя цена на Komatsu D355C-3 1989-1999 г.в. составляла 5-7,5 млн рублей. Машины «помоложе», примерно 2006-2011 г.в. продавались за 10-20 млн рублей, в зависимости от количества отработанных моточасов и общего технического состояния.
На приобретении комплектующих можно сэкономить, если купить их в компании «Интертрактор». В нашем каталоге доступны оригинальные запчасти и расходники для трубоукладчика Komatsu D355C-3. Если вы не найдете нужную деталь, мы привезем ее под заказ.
Технические характеристики
Технические характеристики комацу д 355 не делают модель безусловным лидером в категории. Но, тем не менее, эта модель не уступает аналогичным моделям в категории тяжелых гусеничных тракторов. В абсолютных цифрах бульдозер имеет следующие параметры:
- Высота составляет 4125 мм.
- Ширина равна 3030 мм.
- Длина корпуса 5405 мм.
Комацу 355. Вид сзади
Вес бульдозера
составляет 54,19 тонн. При этом разработчики постарались сделать конструкцию максимально эргономичной и компактной. В задней части кузова установлен рыхлитель с 1 зубом, а в передней части стандартный прямой отвал.Гусеницы
бульдозера имеют специальные сверхмощные и прочные грунтозацепы, которые имеют в высоту 8,8 сантиметров. Такие приспособления позволяют надежно и точно перемещаться по любой поверхности. Конструкция гусеничной ленты представляет собой колею в 2,6 метра. Также гусеница имеет 39 башмаков. Ширина ленты составляет 710 миллиметров. В процессе движения радиус разворота машины равен 3700 мм, а дорожный просвет техники 575 мм.
Характеристики двигателя
Комацу д 355 имеет качественную дизельную установку, которая обеспечивает надежную работу и достаточную мощность в работе. Особенностями и ключевыми техническими характеристиками мотора являются следующие:
- Рабочая мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил и способен развивать 2000 оборотов в минуту.
- Установлена система турбонадува.
- Система прямого впрыска.
- Объем двигателя 19, 26 литра.
- 6 цилиндров, каждый из которых имеет размер в 15,5 сантиметров.
- Есть специальный воздухоочиститель.
- Специальная водная система охлаждения двигателя, которая также имеет обратный вентилятор и принудительную циркуляцию.
Кабина
Кабина бульдозера обеспечивает оператора достаточным пространством, которое делает работу удобной. Конструкция кабины выполнена из специально подготовленного металла, покрытого антикоррозийным покрытием. Так срок службы кабины значительно увеличивается.
Расход топлива
Бульдозер д 355 в процессе эксплуатации выдает расход топлива примерно на уровне 75-80 литров в час. Бак для топлива имеет объем в 750 литров.
Устройство бульдозера
На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:
- Отвал – базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
- Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
- В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.
Двигатель
Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:
- Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
- Воздухоочиститель.
- Жидкостное охлаждение.
Параметры:
- V – 19,3 л;
- кВт – 410 или 306 л. с.;
- крутящий М – 1760 Нм;
- частота вращения – 2000 об./мин.;
- Ø цилиндра – 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.
Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.
Трансмиссия
Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:
- 4-скоростная КПП поддерживает S – 13 км/ч и 2 км/ч ↓.
- Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.
Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.
Гидравлика
Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.
Кабина
Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.
Управление
Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости – это несомненный плюс.
Ходовая часть
Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.
Ремонт и ремонтопригодность
Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:
- ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
- работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
- использование фирменного масла.
Заключение
Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., – 4,4-8,3 млн. рублей.
Навесное оборудование
Трубоукладчик оборудован краном с вылетом крюка от 1,3 до 8, 56 метров. Длина стрелы спецтехники может составлять от 7,3 до 8,6 метров в зависимости от модификации, а вес этого элемента составляет от 2420 до 2520 килограмм. Это устройство способно обслуживать грузы весом до 92 тонн.
Стрела крана спецтехники выполнена из стали, она обладает коробчатым сечением и оснащена канатным приводом. Угол подъема автоматически ограничен таким образом, чтобы он оставался безопасным.
Управление действиями крана, в том числе движениями его стрелы и крюка осуществляется тремя рычагами, соединенными с сервоприводом гидравлического типа. Также на оборудовании предусмотрена система мониторинга, датчики, входящие в нее, размещаются на устройствах, обладающих электронными элементами управления. Поступающие от нее сведения обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт оператора крана Komatsu D355C-3.
Кран оснащается лебедкой реверсивного типа с двумя барабанами, соединенными с гидроприводом. Это устройство делает возможным синхронное управление грузом, располагающимся на крюке, а также передвижение стрелы крана в требуемом направлении.
В оборудование встроена защита, дающая возможность избежать ошибок в управлении. У рычага, которым переключаются режимы действия подъемного механизма, предусмотрен блокировочный узел.
Также в кране предусмотрен противовес, который включает 6 плит съемного типа, масса каждой составляет 1500 килограмм. Управление таким противовесом производится с использованием гидравлического привода, управление которым выведено на операторский пульт.
Принцип работы трубоукладчика
Трубоукладчик Komatsu D355 представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу, оснащенную боковой стрелой. Спецтехника используется в месте с грузовыми автомобилями такими как для проведения работ по укладке трубопровода в траншеи, для удержания его во время прохождения по трубопроводу изоляционной, очистной машин, для удержания привариваемой трубной секции, также удерживает арматуру, катушки, захлесты при выполнении монтажно-сварочных работ.
На трубосварочной базе техника перегружает трубы с трубовоза, укладывая их в штабели, или на сварочную линию. Снимает сваренные на сварочном стенде трубы, перегружая их в плететрубовозы. При проведении ремонтных работ на трубопроводе, трубоукладчики задействованы в работах, связанных со сваркой захлестов, катушек, запорной арматуры.
Спецтехника используется при работах, связанных с линейным обслуживанием магистральных газо-, нефтепроводов, при монтаже насосных, компрессорных станций, при прокладке канализационных и водоносных сетей, обустройстве газо-, нефтепромыслов.
Характеристики навесного оборудования
Как уже было сказано ранее, бульдозер Komatsu D355A оснащен прямым отвалом регулируемого перекоса весом 8,71 т., длиной 1,715 м., шириной 4,315 м. и высотой 1,875 м. Управлением перекосом отвала осуществляется с помощью гидропривода. Отвал может перемещаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а также находиться в плавающем режиме. Поршневой гидропривод навесного оборудования имеет: 2 цилиндра подъема (16 см. каждый) и 1 цилиндр перекоса (25 см.).
Помимо отвала бульдозер Комацу Д 355 оборудован гигантским рыхлителем. Заднерасположенный рыхлитель имеет следующие габариты (ДхШ, м.) и вес: 2,51х3,03, 5,35 т. Стандартный угол рыхления составляет 450, однако возможно изменение угла рыхлителя в диапазоне 370-620. Изменение угла рыхления оборудования осуществляется гидроцилиндрами (2шт., 22,5х50 см.), бесступенчато и в 4-х положениях. Рыхлитель обеспечивает глубину рыхления равную 1,4 м. Подъем рыхлителя также осуществляется с помощью гидроцилиндров.
Гидравлическая система бульдозера Комацу Д 355 оборудована шестеренчатым гидронасосом, производительностью 396 л/мин при 2000 об/мин. двигателя, золотниковым контрольным клапаном и гидробаком емкостью 100 л.
Поскольку официально концерн уже более 10 лет назад прекратил производство бульдозеров данной модели, цена Komatsu D355 сильно зависит отстепени эксплуатации, года выпуска, комплектации, а также проведенного ремонта (капитальный, текущий, косметический). В среднем бульдозер 1986-1988 гг. выпуска обойдется от 1 500 000 руб. до 4 000 000 руб., 1988 – 1997 гг. выпуска – от 4 000 000 руб. до 7 000 000 руб.
Трубоукладчик на базе Komatsu D355C
Сибирская автомобильно-дорожная академия, Кафедра «Техника для строительства и сервиса нефтегазовых комплексов и инфраструктур» Дипломный проект на тему:«Повышение эффективности применения трубоукладчика в условиях строительства магистрального трубопровода». Омск 2015
При выполнении данного проекта было спроектировано и рассчитано рабочее оборудование трубоукладчика на базе Komatsu D355C. Выполнено описание последовательности операций земляных работ при строительстве трубопроводов, описан принцип работ при укладке трубопровода в траншею, сравнены способы укладки трубопровода в траншею непрерывным и циклическим способом. Выполнено описание монтажных приспособлений, которые исключают возможность повреждения изоляционного покрытия. Применения данного трубоукладчика при укладке трубопровода непрерывным способом значительно увеличит эффективность укладки, уменьшив себестоимость и сроки выполнения.Актуальность темы очевидна. Поэтому необходимо продолжать исследования. Введение 1. Организационно-технический раздел 1.1 Расчистка строительной полосы от леса 1.2 Последовательность операций земляных работ и параметры строительной полосы 1.3 Укладка трубопровода в траншею 1.4 Производство земляных работ. Работы по рекультивации земель 2. Конструкторский раздел 2.1 Исходные данные 2.2 Определение величины нагрузки 2.3 Тяговый расчёт 2.4 Определение параметров траншеи 2.5 Расчёт минимального количества трубоукладчиков при опускании плети труб в траншею 2.5 Расчёт схемы укладки трубопровода методом переезда 30 2.5.1 Определение нагрузок в точках подвеса при укладке методом переезда 2.5.2 Проверка трубопровода по напряженному состоянию 2.5.3 Число трубоукладчиков в точках подвеса 2.6 Расчёт непрерывного метода укладки трубопровода в траншею 2.6.1 Определение нагрузок в точках подвеса непрерывным методом укладки 2.6.2 Определение нагрузок в точках подвеса 2.6.3 Проверка трубопровода по напряженному состоянию 2.6.3 Число трубоукладчиков в точках подвеса 2.7 Грузовая характеристика трубоукладчика 3. Технический сервис 3.1 Перечень работ для различных видов технического обслуживания 3.1.2 Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) 3.1.3 Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) 3.1.4 Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) 3.1.5 Сезонное обслуживание (СО) 3.2 Учет конструктивных особенностей при ТО и ремонте модернизированного трубоукладчика 3.3 Испытание и обкатка крана-трубоукладчика 3.4 Эксплуатация трубоукладчика в особых природно-климатических условиях 3.5 Ресурсное диагностирование трубоукладчика Заключение
Техническая характеристика: Скорость передвижения Передний ход 1-я передача — 0-3,3 км/ч 2-я передача — 0-5,9 км/ч 3-я передача — 0-9,8 км/ч Задний ход 1-я передача — 0-3,9 км/ч 2-я передача — 0-7,0 км/ч 3-я передача — 0-11,0 км/ч Номинальная частота вращения — 2000 об/мин Максимальная мощность — 268кВт Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) — 1470 Нм Скорость движения крюка Подъём: Низкая — 5,5 м/мин Высокая — 12,7 м/мин Опускание Низкая — 4,5 м/мин Высокая — 10,2 м/мин
Состав: Трубоукладчик (ВО),стрела (СБ), Гидравлическая схема (ТС), Передвижная авторемонтная-мастерская (ВО),Технологическая схема строительства (ТС), Техническое Обслуживание (ТС), спецификация, ПЗ.
Софт: КОМПАС-3D 14
Отличительные черты бульдозеров Komatsu D355
Технические характеристики Комацу Д 355 хоть и не поражают воображение, но и не сильно уступают конкурентным аналогам. Бульдозер имеет следующие параметры (вместе с отвалом и рыхлителем): длина – 5,405 м., ширина – 3,03 м., общая высота (с выхлопной трубой) – 4,125м., реальная высота (до рукоятки над воздухозаборником) – 2,89 м.
Внешне этот 54,19 тонный гусеничный бульдозер выглядит весьма аккуратно: спереди вместительный прямой отвал, сзади – большой однозубный рыхлитель. Дизайн выполнен в стандартной желтой (или желто-черной, в зависимости от года выпуска) цветовой гамме. Для удобства транспортировки отвал бульдозера отсоединяется.
Кабина выполнена из сверхпрочной легированной стали, остекленная двойными стеклопакетами, имеет систему защиты водителя при опрокидывании бульдозера. Опциональна установка обогревателя водяного типа, вентилятора, 4-х рабочих фар, солнцезащитного козырька и зеркала заднего вида.
Гусеничные ленты Komatsu D355A 3 со сверхпрочными грунтозацепами (8,8 см.) имеют опорную поверхность длиной 3,36 м. и оставляют колею шириной 2,26 м. Радиус разворота бульдозера равен 3,7 м. Расстояние от нижней точки корпуса бульдозера до земли – 57,5 см. Гусеничные ленты имеют: по два поддерживающих,7 направляющих катков и 39 башмаков с каждой стороны. Ширина гусениц – 71 см.
Дизельный двигатель KOMATSU SA6D155-4А – это:
6 цилиндров, по 15,5 см. каждый;
– рабочая емкость равная 19,26 литра;
– 410 л.с. при 2000 об/мин.;
– водная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией и обратным вентилятором;
– система прямого впрыска топлива и турбонаддув;
– автоматически сбрасывающий пыль воздухоочиститель с датчиком контроля загрязненности воздуха;
Бульдозер Komatsu D355 оборудован классической фирменной трансмиссией 4х4 TORQFLOW (гидротрансформатор, КПП, многодисковая муфта, система принудительной смазки), а также механической системой рулевого управления с многодисковой, поворотной муфтой мокрого типа и ножным тормозом. Скорость движения бульдозера вперед варьируется от 3,3 км/ч. на первой передаче до 12,7 км/ч. на четвертой. Скорость движения назад соответственно от 3,2 км/ч. до 12,6 км/ч.
Коробка отбора мощности располагается справа от маховика и обеспечивает частоту вращения коленчатого вала равную 1726 об/мин.