Бульдозер ДЗ 25 технические характеристики

Т9

Самый легкий бульдозер в производственной программе Четра. Конструктивно аналогичен старшим моделям, в частности Т11, с которой унифицирован по многим узлам. Т9 выпускается в нескольких модификациях, так, Т9М предназначен для работы, например, на заболоченных участках, т.к. низкое давление на грунт обеспечит отличную проходимость.

Фото бульдозера Четра Т9:

Еще одна модификация, Т9Т, предназначена для работы по очистке площадей от кустарника, мелколесья, прокладке дорог, осушения местности, а также при лесных пожарах. Для этого бульдозер защищен навесным каркасом, предохраняющим остекление, гидравлические и прочие узлы и агрегаты, кабину от падающих мелких деревьев, ударов ветками и т.п. Конструктивно, Т9Т не отличается от прочих модификаций, основное отличие только в каркасе безопасности, который может быть установлен самостоятельно на имеющийся в хозяйстве бульдозер Т9.
Технические характеристики модели в таблице:

МодификацияТ9Т9МТ9Т
ДвигательЯМЗ-236-НБ-2/Cummins QSB6,7 — C165/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с. (кВт)150(110)/150(110)/150(110)
Крутящий момент, Нм736/800/-736/800/800736/800/-
ТрансмиссияГидромеханическая, «Промтрактор»
Гидронасосс S1F5070, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин120
Тип отвалаSUSSU
Емкость отвала, м34,283,264,28
Высота подъема, мм100011001000
Глубина копания, мм500400500
Размеры отвала (ДхВ), мм3160х12734185х10613160х1273
База, мм247029452470
Кол-во опорных катков676
Ширина гусениц, мм560910
Давление на грунт, кгс/см20,6070,37
Размеры (ДхШхВ), мм6434х3160х3100
Масса, кг17920/16740/-17920/16740/1987516950/17720/-

Особенности ходовой части

Ходовая часть бульдозера ДЗ-110

Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.

Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.

Система подачи топлива

Состоит из:

  • топливных баков и трубопроводов, в том числе топливопроводов высокого давления;
  • топливного насоса с регулятором;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
  • работомера, предназначенного для механического привода счетчика моточасов;
  • форсунок;
  • регулятора топливного насоса.

Чтобы понять, как разобраться в регуляторе, напрямую влияющем на расход топлива, и соответственно, экономическую эффективность эксплуатации бульдозера, необходимо правильно понимать особенности его устройства и работы.

Штатная инструкция по эксплуатации в соответствующем разделе «ремонт топливной аппаратуры» имеет достаточно наглядные рисунки и схемы работы регулятора.

Требуемые для ремонта оборудования запчасти, в силу популярности бульдозера, практически всегда есть в наличие у дилеров производителя.

Гусеничный бульдозер ДЗ-42

Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.

ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.

Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.

Назначение

Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства. Модель может применяться при разрешении разных задач:

  • подготовка каналов для отвода воды;
  • возведение насыпей;
  • планировка участка под застройку;
  • засыпание котлованов.

Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.

Фото бульдозера ДЗ-42

Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:

  1. Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
  2. Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
  3. Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 25

Габаритные размеры:

  • Длина со стандартным бортом — 6590 мм;
  • Ширина со стандартной плитой — 4430 мм;
  • высота — 2825 мм.

Общий вес бульдозера с оборудованием составляет 19 300 кг.

ДЗ 25 представляет собой модульную конструкцию, включающую в себя базовую машину (трактор Т 180Г) и рабочее устройство. Рабочий орган бульдозера состоит из поворотного отвала, толкающего механизма, основной рамы, гидросистемы рулевого управления и 2-х толкателей. Усилие от двигателя подается на устройство через толкающее устройство. ДЗ 25 оснащен поворотным отвалом со следующими параметрами:

  • ширина — 4430 мм;
  • высота — 1200 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 300 мм;
  • максимальный уровень возвышения над поверхностью — 900 мм.

Показатели производительности:

  • дальность наземной связи — 50 м;
  • скорость копания и перемещения грунта 1-3 категории — 62-47 м3/час;
  • скорость правки — 3000-4000 кв.м/ч.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал — базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель бульдозера Komatsu D355 SA6D155-4А

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.

Параметры:

  • V — 19,3 л;
  • кВт — 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М — 1760 Нм;
  • частота вращения — 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра — 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S — 13 км/ч ↑ и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.

Гидравлика бульдозера Komatsu D355

Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости — это несомненный плюс.

Элементы ходовой части бульдозера Komatsu D355

Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.

Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., — 4,4-8,3 млн. рублей.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 25 оснащен 4-х тактным двигателем Д 180, главное достоинство которого – неприхотливость и простота в обслуживании. Этот агрегат является модернизированной версией двигателя Д 160. Агрегат оснащен эффективным турбокомпрессором и модифицированным карбюратором, обеспечивающим легкий запуск двигателя на низких оборотах. Двухступенчатая система очистки воздуха позволяет бульдозеру работать в пыльных и грязных условиях. Усовершенствованная система смазки обеспечивает легкий запуск двигателя в холодном климате. Также доступен дополнительный пусковой подогреватель. Устройство также оснащено жидкостной системой охлаждения. Средний срок службы приводного агрегата составляет 10 тысяч. часов до ремонта. По выбросам выхлопных газов двигатель соответствует экологическому классу Евро 2.

Характеристики мотора Д 180:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • Мощность — 180 л.с.;
  • Количество цилиндров — 4 (рядный);
  • отверстие — 150 мм;
  • запас момента — 25%;
  • Расход топлива — 218 (160) г/кВтч (г/ч);
  • вес — 2095 кг.

УСТРОЙСТВО ДЗ 42Г

Бульдозер ДЗ 42Г имеет продуманную до мелочей конструкцию, благодаря чему его особенности остаются актуальными и по сей день. В основу техники положен популярный трактор ДТ 75, и большинство узлов этих машин унифицированы. Основные узлы смонтированы на цельнометаллической раме, имеющей жесткий кронштейн с рычажными рукоятками, благодаря которым бульдозер выдерживает большие нагрузки. Опоры боковых элементов расположены между роликами (эта область создает наибольшие движущие силы). Унификация большинства узлов ДЗ 42Г позволяет сократить временные и финансовые затраты в случае ремонта. При этом долговечность бульдозера настолько высока, что его можно эксплуатировать даже после окончания нормального срока службы (при нормальном уходе и своевременном обслуживании).

Гусеничное шасси базируется на рессорной подвеске. Низкое давление на грунт позволяет машине двигаться по поверхностям с низкой несущей способностью и сводит к минимуму повреждение верхнего слоя почвы.

В движение машина приводится механической коробкой передач с 7-ступенчатой ​​коробкой передач, установленной на задней оси. Для запуска используется двойное сцепление сухого типа. Диапазон скоростей ДЗ 42Г составляет от 0,33 до 11,1 км/ч, поэтому можно сделать оптимальный выбор в зависимости от условий эксплуатации.

Тормозная система основана на ленточных тормозах. Для снижения угловых усилий на задней оси установлены 2 планетарных редуктора.

Гидравлическая система бульдозера состоит из гидроцилиндра, гидрораспределителя с гидрозатвором, предохранительного клапана управления орудием и насоса. Масло в систему подается из маслобака через специальный фильтр.

Кабина DZ 42G изготовлена ​​из цельного, прочного металла для отличной защиты оператора. Усиление каркаса опрокидывания доступно в качестве опции. Герметичная внутренняя часть защищает от пыли. Кабина оснащена эффективной системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортную работу в любое время года. При необходимости кабину можно сдвинуть относительно днища бульдозера, чтобы обеспечить лучший обзор во время работы.

В салоне установлено двухместное подвесное сиденье, которое можно настроить под антропометрические параметры водителя. Продуманная компоновка и хороший дизайн минимизируют утомляемость оператора во время работы.

Технические характеристики: Komatsu PC35MR-3 гусеничный экскаватор

ДвигательKomatsu 3D88E-6, 28.6 л.с. при 2400 об/мин; 4-х тактный; дизельный с пониженной токсичностью выхлопа; рабочий объем – 1642 куб.см; число цилиндров – 3; водяная система охлаждения; тип воздушного фильтра – сухой; стартер электрический с системой предпускового нагрева воздуха для холодных климатических условий
ТрансмиссияГидрообъемная с двумя скоростными диапазонами; управление скоростью и направлением движения осуществляется при помощи двух рычагов и двух педалей; гидромоторы – 2, аксиально-поршневые; редукторы – планетарные; скорость хода – 2.8-4.8 км/ч
Заправочные емкостиТопливный бак – 44 литра; радиатор и система охлаждения – 3.3 литра; масло двигателя (дозаправка) – 6.7 литров; гидравлическая система – 39 литров
Электрическая системаНапряжение – 12 В; аккумуляторная батарея – 58 А•ч; генератор – 40 А; стартер – 2.3 кВт
Гидравлическая системаТип – Komatsu CLSS; главная насосная установка – 2 регулируемых насоса; подача насосной установки – 36.1х2+19.8 л/мин; максимальное рабочее давление – 265 кгс/см2; гидромоторы хода – 2 регулируемых; гидромотор поворота платформы – 1 нерегулируемый; усилие копания ковшом (ISO 6015) – 3050 кгс, усилие копани рукоятью (ISO 6015) длиной 1370 мм – 2100 кгс; длиной 1720 мм – 1670 кгс. Управление рабочим оборудованием осуществляется при помощи джойстиков пропорционального управления (РРС). Поднимая предохранительные рычаги на наклонном основании, можно заблокировать все движения
Ходовая частьЦентральная Х-образная рама и рамы гусеничных тележек коробчатого сечения; количество опорных катков (с каждой стороны) – 4; ширина гусениц – 300 мм; давление на грунт – 0.37 кгс/см2
Система поворота платформыПривод от героторного гидромотора. Опорно-поворотный круг с одним шариковым подшипником и зубчатым венцом с внутренним зацеплением, подвергнутым индукционной закалке. Централизованное смазывание механизма поворота. Частота вращения платформы – 9 об/мин
ОтвалТип – электросварная, моноблочная конструкция; ширина и высота – 1740 и 355 мм; максимальная высота подъема – 360 мм; длина рукояти – 1370 мм; длина стрелы – 2540 мм
Эксплуатационная масса (кг)Со стандартным ковшом, кабиной и резиновыми гусеницами – 3725
Габаритные размеры (мм)4850х2520х1740
Давление на грунт (кг/см3)0.37
КабинаОткидывающаяся с конструкцией ROPS (ISO 10262) и обогревателем; дверь – сдвижная; регулируемое амортизированное сиденье; рабочие фары; 2 зеркала заднего вида (передние), 1 зеркало заднего вида (заднее); звуковой сигнал хода; кондиционер

Стандартное оборудование

  • Два скоростных диапазона хода с функцией их автоматического переключения
  • 1/2-линейный гидроконтур привода дополнительного оборудования, доходящий до рукояти
  • Ограждение гидроцилиндра подъема стрелы
  • Рабочая фара на стреле

Навесное оборудование:

  • Вибропогружатель
  • Вибротрамбовка
  • Гидравлический бур
  • Гидромолоты
  • Захват для бревен
  • Ковш-рыхлитель
  • Ковш грейферный
  • Ковш планировочный
  • Ковш скальный
  • Ковш стандартный
  • Ковш траншейный
  • Ковш усиленный
  • Ковш строительный
  • Ковш горный
  • Дополнительная защита
  • Направляющая для бура
  • Ножницы для вторичного разрушения
  • Ножницы по металлу
  • Ножницы со сменными челюстями (мультипроцессор)
  • Ножницы универсальные
  • Рыхлитель однозубый
  • Телескопическая рукоять
  • Устройство для быстрой замены навесного оборудования (quick coupler)

Производительность Komatsu D275A5 находится на высоком уровне

Komatsu D275A 5 предназначен для выполнения различного вида строительных и карьерных работ, в том числе копание, рыхление, перемещение грузов (бульдозирование), разравнивание грунта и т.д. Наиболее важные и крупные элементы машины (корпус, рама, гидравлическая система и др.) разработаны и сконструированы на заводе Комацу, что обеспечивает максимальную мощность агрегата при минимальных трудо- и энергозатратах.

Предлагаем рассмотреть технические характеристики Комацу 275. оснащен 4-х тактным 6 цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения производительностью 410 л.с. (306 кВт. при скорости вращения до 2000 мин-1) и гидромеханической трансмиссией Torqflow. Наличие системы турбонаддува, а также прямого впрыскивания топлива позволяет минимизировать расход топлива, делая машину экономичным и эргономичным средством труда. Резиновые подушки, на которые установлен двигатель, поглощают шумы. Охлаждение двигателя происходит за счет работы вентилятора с гидравлическим приводом. Система автоматически подбирает необходимую скорость вращения лопастей вентилятора в зависимости от степени нагрева рабочей и охлаждающей жидкостей.

Одной из ключевых особенностей Комацу 275 является наличие электронной системы управления силовой передачей (СУСП). СУСП фиксирует все действия водителя, их частоту и продолжительность, а также показатели контрольных датчиков о состоянии системы и в соответствии с полученной информацией регулирует мощность импульса, передаваемого коробке передач, бортовым фрикционам и тормозам.

При повышении тяжести груза и одновременном уменьшении скорости движения, СУСП автоматически переходит на пониженную передачу. Это намного упрощает процесс управления бульдозером, значительно продлевает срок его эксплуатации, а также делает все передвижения машины более плавными. Помимо этого коробка передач машины имеет рычаг, блокирующий переключение передач, а также выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает случайное движение бульдозера.

Стандартная комплектация бульдозера подразумевает наличие переключателя автоматических схем переключения скоростей. Таких схем в бульдозере Комацу 275 предусмотрено 2 для более тяжелых нагрузок (первая передача – ход вперед, вторая передача – ход назад) и для более легких (вторая передача-ход вперед, вторая передача-ход назад). Наличие данного переключателя особенно полезно при выполнении однотипных действий, предполагающих возврат в начальную точку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий