Бульдозер ДЗ-110 — характеристики и обзор

Стандартная комплектация бульдозеров Т 35

Все бульдозеры типа Четра, Т 35, 3501 оснащены следующим оборудованием:

  • сиденье с мягкой подушкой, регулируемое водителем;
  • воздухоочиститель;
  • вентилятор;
  • звуковой сигнал;
  • передний буксировочный крюк;
  • защитное покрытие двигателя;
  • гидравлический гусеничный механизм;
  • сменные зубы;
  • генератор энергии;
  • запуск;
  • электрический счетчик моточасов;
  • глушитель, ручник, розетки, аккумулятор и другие стандартные устройства.

Помимо контрольно-измерительных приборов в кабине имеются индикаторы, позволяющие своевременно устранять технические неполадки в работе бульдозера. Список сигнальных кнопок:

  • давление масла в двигателе;
  • уровень охлаждения двигателя;
  • зарядка батареи;
  • состояние воздушных и масляных фильтров;
  • температура масла;
  • давление масла в коробке передач.

Типовой комплект землеройной техники в суровых условиях Крайнего Севера также комплектуется утеплителем кабины, теплым чехлом, подогревателем топлива и защитой радиатора.

Технические характеристики

Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.

Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.

С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.

Если дополнительное оборудование должно располагаться под углом, то растяжка затягивается таким образом, чтобы она могла удерживать отвал относительно рамы.

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса

Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.

Устройство бульдозера

На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:

Устройство бульдозера ДЗ-171

  • гусеничная стандартная ходовая часть;
  • тележка управления;
  • катки.

Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.

Технические характеристики машины

Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.

Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:

ПоказателиЗначения
Тяговое усилие150 кН
Тяговый класс10
Скорость вперед12,5 км/час
Задняя скорость2,5 км/час
Габариты корпуса5700x3065x3420 мм
Масса17 т
Расход топлива14,5 л/час
Углубление рыхлителя500 мм
Угол резания55º
Подъем отваладо 935 мм

Бульдозер ДЗ 171

Характеристики двигателя бульдозера

Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.

Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.

Двигатель Д 160.01

Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:

Технические характеристики двигателя Д-160.о1

  • топливного и топливоподкачивающего насосов;
  • системы смазки;
  • топливных фильтров;
  • форсунок;
  • бака.

Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.

Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование

Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.

Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.

Кабина ДЗ 171

Характеристики навесного оборудования

Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:

  • отвал поворотный – 1140×4100 мм;
  • отвал обычный – 1300×3200 мм;
  • рыхлитель грунта имеет ширину оборудования 1300 мм, ширину зуба — 80 м.

Основные части рыхлителя грунта бульдозера ДЗ-171

Стандартное и дополнительное оборудование, цена

В стандартной комплектации ДЗ-110 оснащен неповоротным прямым отвалом, ширина которого составляет 3,2 м, а высота – 1,3. Отвал может быть погружен на глубину до 1 м, максимальная высота подъема – 1,02 м. Объем отвала позволяет перемещать до 1,7 м3 грунта. Управляется отвал с помощью гидравлической системы.

Трехстоечный рыхлитель тоже входит в стандартную комплектацию. На рыхлитель возможна установка длинных и коротких наконечников. Максимальная глубина погружения рыхлителя – 65 см. Возможна установка однозубого рыхлителя.

ДЗ-110, произведенные Ярославским заводом, могут иметь дополнительные опции, среди которых:

  • защита трансмиссии,
  • утепление капота,
  • защита ходовой части,
  • гидрораскос.

Несмотря на моральное устаревание, ДЗ-110 до сих пор используется в строительстве и промышленности. Причина такой популярности объясняется низкой стоимостью и универсальностью данного бульдозера. Средняя цена ДЗ-110 в нормальном состоянии составляет от 6 до 14 тыс. долларов.

Бульдозер ДЗ-110

Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.

Бульдозер ДЗ-110: история

ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.

Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.

Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.

Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110

  • длина — 5193 мм;
  • ширина — 2475 мм;
  • высота по кабине — 3085 мм;
  • продольная база — 2478 мм;
  • колея гусеничного хода — 1880 мм;
  • дорожный просвет — 415 мм;
  • ширина башмака гусеницы — 500 мм;
  • удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
  • конструкционная масса — 14 320 кг.

Применение

Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Технические характеристики и модификации

Выпуск новых ДЗ-110 прекратился еще в 2002 году, однако, Ярославский завод “Стройтехника” до сих пор реализует эти машины, основанные на тракторах Т-130 (класс 6) и Т-170 (класс 10), прошедших капитальный ремонт. Таким образом, ДЗ-110 является бульдозерной модификацией тракторов Т-170 и Т-130. Различия заключаются в установленном дополнительном оборудовании (отвал, рыхлитель, нож, толкающий брус, гидроцилиндры).

Чаще всего данный бульдозер встречается с четырехтактным двигателем Д-160 мощностью 170 л. с. Охлаждение этого двигателя жидкостное, а запас крутящего момента составляет около 25%. На бульдозеры этой модели последних лет выпуска возможна установка двигателей ЯМЗ-236, а также зарубежных аналогов от Cummins и DEUTZ.

Мощность при этом возрастает до 180-190 л. с. Может быть установлен предпусковой обогрев двигателя, облегчающий эксплуатацию в условиях низких температур.

Трансмиссия четырехвальная, двенадцатиступенчатая. Сцепление замкнутое, имеет гидравлический сервопривод сухого трения. Скорость движения передним и задним ходом составляет до 12 км/ч. Для движения вперед предусмотрено 8 скоростей, для движения назад – 4. Дополнительно может быть установлен вал отбора мощности и уменьшитель хода.

Ходовая система основана на тележках, подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессориванием и балансирной балкой. Такая ходовая система наиболее эффективна на жестких грунтах. С каждой стороны размещено по 5-7 (в зависимости от модификации базового трактора) основных катков и по 2 поддерживающих.

Кабина каркасной конструкции, расположена на виброплатформе. Сидение водителя оборудовано рессорами, возможна регулировка по высоте и положению спинки. Возможна установка масляно-воздушного обогревателя и кондиционера. Достаточная площадь остекления и солнцезащитные шторки делают работу оператора комфортнее.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, выполненный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск главного двигателя осуществлялся с помощью вспомогательного двигателя Р-23, работавшего на бензине и оснащенного электродвигателем стартер. Для холодных районов предусматривалась схема холодного пуска агрегата.

Среди особенностей двигателя была интегральная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 инжекционных отверстий.

Характеристики двигателя Д-108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • номинальная мощность — 108 л.с.;
  • номинальная скорость — 1070 об/мин;
  • количество цилиндров — 4 (вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия — 14;
  • максимальный крутящий момент — 75 кгм;
  • масса двигателя — 2100 кг.

Средний расход топлива составил 175 г/л.с. Время час. Емкость топливного бака — 235 л.

Конструктивные особенности

В качестве комплектующего силового агрегата здесь используется четырехтактный дизельный мотор, оснащенный системой жидкостного охлаждения. При номинальном объёме 14,48 л такой двигатель способен вырабатывать 170 л.с. Крутящий момент в этом случае будет держаться на уровне 25 Нм.

Литой блок цилиндров двигателя имеет чугунное исполнение, вследствие чего можно говорить о максимальной защите от различных повреждений механического типа. Вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опор для декомпрессора и коленчатого вала.

В непосредственной близости от блока цилиндров расположены специальные люки. Они находятся с правой стороны. Посредством их использования можно осматривать состояние коренных подшипников и менять в случае необходимости.

Картер с двумя сливными отверстиями закрывает всю нижнюю часть блока. Непосредственно на силовой установке расположен пятиопорный коленчатый вал со специальными панелями для центробежной очистки.

Следует акцентировать внимание на установке дополнительных систем, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу комплектующей силовой установки. К примеру, встроенный уравновешивающий механизм сокращает вибрации в двигателе, а механизм газораспределения способствует равномерному распределению газообразных веществ.. На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану

После этого топливо поступает к свече зажигания

На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану. После этого топливо поступает к свече зажигания.

Вся ходовая часть бульдозера поставлена на тележки с балансиром. Достаточно жесткая подвеска имеет трехточечное исполнение. В отличии от бульдозеров, оснащенных рессорной вариацией подвески, модель ДЗ 110 ведёт себя максимально уверенно на любой дорожной поверхности. Жесткая рама бульдозера делает его максимально устойчивым практически на любом грунте.

Наличие гусеничной тяги положительно сказывается на увеличении потенциала проходимости данной модели. С каждой стороны гусеницы дополнительно оснащаются шестиопорными катками. Впоследствии они могут подключаться к гидравлической системе.

На раму вместо стандартного отвала может монтироваться различное съёмное оборудование, представленное в виде кустореза, плужного снегоочистителя или древовала.

Схема бульдозера ДЗ 110

Техническая характеристика бульдозера ДЗ – 110Б

Бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом на базе трактора Т-130, разработанного в начале 60-х годов.

Трактор Т-130 (рисунок 3) относится к типу мощных гусеничных тракторов общего назначения и предназначен главным образом для выполнения тяжелых и трудоемких работ в агрегате с навесным и прицепным оборудованием, а также может быть успешно использован в агрегате с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик, корчеватель собиратель, и многими другими видами дополнительного оборудования. Бульдозер ДЗ-110 относится к тяговому классу 10. Применяется для землеройно-планировочных работ в дорожном, промышленном, гражданском, гидротехническом строительстве на грунтах 1-3 категории. Существующие модификации: трактора Т-130Б, бульдозеры ДЗ-28, ДЗ-110Б.

Рисунок 3. Трактор Т-130

На тракторе т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.

Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.

Рама бульдозера т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков – пять, поддерживающих роликов – два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.

Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

Кабина двухместная, закрытого типа, металлическая, с теплозвукоизоляционным уплотнением.

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

117,7 (160)

Частота вращения, об/мин:

– коленчатого вала двигателя при номинальной мощности

1250

– ВОМ

1000

Диаметр цилиндра, мм

145

Ход поршня, мм

205

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч

244,3

Применяемое топливо для:

– основного двигателя

дизельное

– пускового двигателя

смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе

Вместимость топливного бака, л

290

Колея, мм

1880

Продольная база, мм

2478

Дорожный просвет, мм

415

Ширина башмаков, мм

500

Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2)

0,05 (0,5)

Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм

5193 x 2475 x 3085

Масса конструктивная, кг

14320

Функциональная схема устройства
Устройство состоит из 2 основных частей – передающей и приемной. Задача передающей части – формирование пачки импульсов с частотой 40 кГц и повторение пачек импульсов с возможностью изменения tи и tп – время импульса и время паузы соответственно. tп задает минимальный и максимальный пределы для изм …

Расчёт подшипников при статическом нагружении
Работоспособность подшипника при статическом нагружении обеспечивается, если выполняется условие: Эквивалентная статическая нагрузка будет: при этом коэффициенты нагрузок соответственно Х0= 0,5; Y0=0,42. Результаты расчёта эквивалентной статической нагрузки представлены в Таблице 5.10.15. Таблица 5 …

Ремонт насосов
высокого давления
Снятый с двигателя для ремонта насос высокого давления моют в ванне с керосином, очищают волосяными щетками, протирают, обдувают сжатым воздухом, а затем разбирают. Разборку насоса удобно выполнять на поворотном приспособлении, которое позволяет наклонять и поворачивать насос. Для разборки применяю …

Бульдозер ДЗ-110

Высокий эксплуатационный потенциал и хорошая ремонтопригодность, которую имеет бульдозер ДЗ-110, уже много лет обеспечивают этой модели тяжелой техники прочную позицию на рынке. Популярность ДЗ-110 среди профессионалов обусловлена также неприхотливостью в техническом обслуживании, отсутствием дефицита запчастей от производителя и невысокой ценовой планкой. Подобными качествами обладает бульдозер Т-4.

Конструкция спецтехники

Фундаментом для построения этой модели спецтехники послужил легендарный экземпляр советского машиностроения: выпускается бульдозер ДЗ-110 на базе Т-130 — гусеничного трактора. Выпуск Т-130 начался с 1969 года на Челябинском тракторном заводе, и, на тот момент, обеспечил мощный прорыв в области тракторостроения и получил глобальное распространение.

С течением времени инженерами завода была предложена удачная модификация Т-130 – советский трактор промышленного назначения Т-170, который относился уже к десятому тяговому классу. В этой модификации трактор выпускался с 1988 по 2002 год. Главным конструктивным отличием модифицированной модели стало увеличение мощности двигателя – до 174 л.с. (мощность двигателя Т-130 составляла 160 л.с.).

На базе Т-170, стал выпускаться Бульдозер ДЗ-110, технические характеристики которого конкурентоспособны и по сей день. Базовая модификация укомплектована 4-х тактным дизелем Д-160. Объем двигателя 14,48 литров. Работающий на оборотах коленчатого вала 1250 в минуту, бульдозер ДЗ-110 держит мощность 170 л.с. Жидкостная система охлаждает силовой агрегат.

Опускают и поднимают отвал бульдозера гидроцилиндры. Получается, что с одной стороны винтовой раскос держит отвал, а с другой — гидроцилиндры перекоса. Тип ходовой – тележечный, с 3-х точечной жесткой подвеской и балансирной балкой, что позволяет лучше передвигаться на любых грунтах. Прямоугольная рама гусениц оборудована гидравлическим механизмом натяжения и, с каждой стороны, 6-ю опорными катками.

Рабочие показатели ДЗ-110

Конструкция бульдозера ДЗ-110 – одна из самых удачных модификаций Т-170. Скорость движения при работе составляет: на передней передаче 3,7–12,2 км/ч, на задней передаче 3,56–12,05 км/ч. Рабочие показатели:

  • отвал – неповоротный, ширина – 3,2 м, высота – 1,3 м, объем смещаемой земли — 1,7 м3;
  • высота подъема отвала – 1,02 мм, мах заглубление — 65 см, скорость опускания и подъема— 0,2 м/с;
  • угол среза грунта – 55 градусов;
  • тип рыхлителя – 3-х зубый, масса – 2,245 т;

Способность безотказной работы при колебаниях температурного режима от -40 до +40 градусов – немаловажный аспект при использовании ДЗ-110 в наших климатических условиях.

Сфера оказываемых услуг

Справедливости ради, следует отметить, что данная спецтехника признана морально устаревшей. Но, как известно, в заключения специалистов жизнь вносит свои коррективы: благодаря своей универсальности, неприхотливости и доступной цене, сфера применения ДЗ-110, с течением лет, нисколько не сужается. Для планирование поверхности может быть использован бульдозер ДЗ-42. Бульдозер ДЗ-110 унифицирован и с успехом используется:

  • в строительстве: для съема слоев земли, перемещения и планировки грунтов, выравнивания площадок, наряду с экскаватором, как вспомогательная техника на карьерах, при нарезке террас на косогорах;
  • газовой и нефтяной сфере: для засыпки траншей с проложенным трубопроводом, формирования структуры окружающей местности;
  • в сфере ремонта дорог: сооружение насыпей, выравнивание поверхности, очистка грунта от растительного слоя и пней, расчистка дорог от снега;
  • в сельском хозяйстве, при работах в лесничествах и на предприятиях по переработке бытовых отходов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий