Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось
Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники
Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.
ДЭТ-250М2
Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.
Технические характеристики
На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:
- трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
- трактор без рыхлителя – 27.5 т.
Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):
- шина отвала, мм – 4 250;
- высота отвала, мм – 1 850;
- масса навесного оборудования, т – 5.2.
Габаритные размеры ДЭТ-250:
- расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
- расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
- расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
- высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
- ширина, мм – 5 000.
Двигатель
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:
- количество тактов, шт. – 4;
- тип расположения цилиндров – V-образный;
- рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
- эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
- рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.
Особенности двигателя:
- охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
- воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
- система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.
Характеристики мотора В-31М4:
- рабочий объем – 38,88 л;
- номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
- количество цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 150 мм;
- запас крутящего момента – 11%;
- расход топлива – 45,3 л/час;
- емкость топливного бака – 700 л.
Потребление горючего
Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.
Коробка передач
Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:
- суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
- величина тягового усилия, max – 377 кН;
- скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
- скорость движения назад, км/ч – 15.2.
Ходовая часть
Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:
- суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
- количество катков поддерживающих, шт. – 2;
- ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
- механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
- величина колеи, мм – 2 450;
- величина базы, мм – 3 218.
Модификации
Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.
Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.
История техники
Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 – трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.
Название бульдозеру дала аббревиатура “дизельный электрический трактор”, а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.
Технические характеристики ДЭТ-250
На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:
- трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
- трактор без рыхлителя – 27.5 т.
Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):
- шина отвала, мм – 4 250;
- высота отвала, мм – 1 850;
- масса навесного оборудования, т – 5.2.
Габаритные размеры ДЭТ-250:
- расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
- расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
- расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
- высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
- ширина, мм – 5 000.
Двигатель трактора ДЭТ-250
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:
- количество тактов, шт. – 4;
- тип расположения цилиндров – V-образный;
- рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
- эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
- рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.
Коробка передач трактора ДЭТ-250
Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:
- суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
- величина тягового усилия, max – 377 кН;
- скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
- скорость движения назад, км/ч – 15.2.
Ходовая часть трактора ДЭТ-250
Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:
- суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
- количество катков поддерживающих, шт. – 2;
- ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
- механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
- величина колеи, мм – 2 450;
- величина базы, мм – 3 218.
Цена б/у ДЭТ-250
Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.
Состояние | Региона расположения | Год выпуска | Стоимость |
на ходу | Челябинск | 2007 | 6.6 млн. руб. |
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель | Казань | 2009 | 9.2 млн. руб. |
на ходу | Красноярск | 2008 | 3.1 млн. руб. |
Цена б/у ДЭТ-250
Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.
Состояние | Региона расположения | Год выпуска | Стоимость |
на ходу | Челябинск | 2007 | 6.6 млн. руб. |
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель | Казань | 2009 | 9.2 млн. руб. |
на ходу | Красноярск | 2008 | 3.1 млн. руб. |
Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки
К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:
- неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -40 С;
- относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
- неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
- кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.
В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.
Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.
Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.
Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их
Место неисправности | Возможная причина её возникновения | Метод устранения |
Гидрокаркас бульдозерной установки | Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости | Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка |
Гидравлический цилиндр рыхлителя | Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок | Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты |
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю | Изношена: Рабочая кромка ножей | Осуществить замену ножей |
Изношен наконечник | Произвести замену наконечника | |
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному | Следует выбрать требуемый угол |
Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:
- уровня:
- рабочих жидкостей;
- горюче-смазочных материалов;
- всех насосов;
- гидрораспределителей;
- прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).
Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.
Кабина ДЭТ-250. Управление трактором
Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.
Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.
Технические характеристики ДЭТ-250
На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:
- трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
- трактор без рыхлителя – 27.5 т.
Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):
- шина отвала, мм – 4 250;
- высота отвала, мм – 1 850;
- масса навесного оборудования, т – 5.2.
Габаритные размеры ДЭТ-250:
- расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
- расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
- расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
- высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
- ширина, мм – 5 000.
Двигатель трактора ДЭТ-250
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:
- количество тактов, шт. – 4;
- тип расположения цилиндров – V-образный;
- рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
- эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
- рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.
Коробка передач трактора ДЭТ-250
Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:
- суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
- величина тягового усилия, max – 377 кН;
- скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
- скорость движения назад, км/ч – 15.2.
Ходовая часть трактора ДЭТ-250
Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:
- суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
- количество катков поддерживающих, шт. – 2;
- ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
- механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
- величина колеи, мм – 2 450;
- величина базы, мм – 3 218.
Бульдозер ДЭТ-250: габариты
Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:
- длина – 6620 мм;
- ширина – 3180 мм;
- высота – 3180 мм;
- эксплуатационная масса – 32 300 кг.
С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:
- длина – 7370 мм;
- ширина – 4250 мм;
- высота – 3215 мм;
- эксплуатационная масса – 37 500 кг.
В агрегате с рыхлителем:
- длина – 9440 мм;
- ширина – 4250 мм;
- высота – 3180 мм;
- эксплуатационная масса – 41 500 кг.
Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы – 690 мм. Высота грунтозацепа – 70 мм. Шаг гусеницы – 218 мм.
Особенности трактора
Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250
Уникальность техники в электромеханической трансмиссии. Это первая модель с таким технологическим решением. По сравнению с гидромеханической, электрическая трансмиссия дает возможность работать в условиях низких температур. К недостаткам относится большой вес, который требует для работы установки мощного двигателя и сложной системы охлаждения. Поэтому первые трактора были грузными и напоминали мощный танк.
Сравнения с военной техникой неслучайно. На бульдозере ДЭТ-250 установлен модернизированный дизельный двигатель танка, в системе охлаждения задействована энергия выхлопных газов.
На смену трактору ДЭТ-250 в 2002 году пришел ДЭТ-320. Его отличает усиленная ходовая часть, жидкостная система охлаждения и усовершенствованная кабина оператора.
Сфера востребованности трактора
Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.
Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.
История ДЭТ 250
Модификация трактора ДЭТ-250
Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.
Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:
- используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
- ходовая часть усилена при помощи:
- лонжеронов, установленных на раму тележки;
- использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
- использована модифицированная кабина:
- установлен обновленный стеклопакет;
- улучшена звуковая и тепловая изоляция;
- смонтирован кондиционер;
- аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.
Основные характеристики ДЭТ-320:
- двигатель ЯМЗ – 7511;
- мощность, л.с. – 350;
- тягловый класс – 25;
- максимальная эксплуатационная масса, т – 46.
Трактор ДЭТ-320
В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:
- надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
- при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
- система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
- имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.
На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:
- предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
- возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
- специальный сферический отвал для каменного угля.
Трактор ДЭТ-400
В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:
- все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
- вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
- при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.
ДЭТ-400М
Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:
- ямобур;
- крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
- траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.
Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки
К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:
- неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -40 С;
- относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
- неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
- кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.
В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.
Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.
Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.
Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их
Место неисправности | Возможная причина её возникновения | Метод устранения |
Гидрокаркас бульдозерной установки | Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости | Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка |
Гидравлический цилиндр рыхлителя | Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок | Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты |
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю | Изношена: Рабочая кромка ножей | Осуществить замену ножей |
Изношен наконечник | Произвести замену наконечника | |
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному | Следует выбрать требуемый угол |
Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:
- уровня:
- рабочих жидкостей;
- горюче-смазочных материалов;
- всех насосов;
- гидрораспределителей;
- прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).
Опыт эксплуатации
К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:
- неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
- относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
- неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
- кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.
В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.
Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.
Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их
Место неисправности | Возможная причина её возникновения | Метод устранения |
Гидрокаркас бульдозерной установки | Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости | Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка |
Гидравлический цилиндр рыхлителя | Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок | Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты |
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю | Изношена:Рабочая кромка ножей | Осуществить замену ножей |
Изношен наконечник | Произвести замену наконечника | |
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному | Следует выбрать требуемый угол |
Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:
- уровня:
- рабочих жидкостей;
- горюче-смазочных материалов;
- всех насосов;
- гидрораспределителей;
- прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).
Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.
Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики
Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.
На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.
Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.
Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера – 310 В. Максимальная частота вращения генератора – 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины – 1,2 км/ч.
ДЭТ-250 – это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.
Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление – 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.
по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.
Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось
Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники
Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.
ДЭТ-250М2
Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.
Модификация трактора ДЭТ-250
Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.
Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:
- используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
- ходовая часть усилена при помощи:
- лонжеронов, установленных на раму тележки;
- использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
- использована модифицированная кабина:
- установлен обновленный стеклопакет;
- улучшена звуковая и тепловая изоляция;
- смонтирован кондиционер;
- аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.
Основные характеристики ДЭТ-320:
- двигатель ЯМЗ – 7511;
- мощность, л.с. – 350;
- тягловый класс – 25;
- максимальная эксплуатационная масса, т – 46.
Трактор ДЭТ-320
В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:
- надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
- при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
- система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
- имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.
На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:
- предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
- возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
- специальный сферический отвал для каменного угля.
Трактор ДЭТ-400
В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:
- все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
- вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
- при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.
ДЭТ-400М
Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:
- ямобур;
- крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
- траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.