Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130
Одно дело использовать Т-130 в Советском Союзе, когда дизель стоил копейки и был вообще «казенным», и совсем другое дело в новой России, где топливо стоит больших денег и покупается за копейки собственные «кровно заработанные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что этот бульдозер обладает высокой производительностью, но требует и больших объемов земляных работ, иначе его использование будет просто нерентабельно.
Механики, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают сложность запуска двигателя при экстремально низких температурах. Однако человек ко всему приспосабливается, и по словам одного из механизаторов, «конечно, процедура эта на первый взгляд непростая, но со временем она происходит автоматически и становится не сложнее, чем поворот ключа зажигания и запуск двигателя в машине».
Существенная проблема двигателей Т-130 в том, что они (вернее, их турбина) «боятся» длительной работы на холостом ходу. Если часто и долго запускать двигатель на холостом ходу, турбина начинает подтекать маслом и в итоге выходит из строя.
Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, в него практически перестает поступать масло для смазки. Турбина начинает работать всухую, поэтому увеличивается износ деталей и могут возникнуть поломки.
Важным недостатком является также то, что башмаки гусениц крепятся болтами, которые периодически расшатываются и перекручиваются. Поэтому необходимо постоянно следить за креплениями обуви, проверять их целостность и подтягивать.
Но в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают замечательную неприхотливость и надежность бульдозера в сочетании с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далеких советских времен данные о заключении государственной комиссии по приемке новой модели трактора Т-130, в котором говорилось: трактор прошел все испытания сверх всех заявленных показателей и превзошел все ожидания.
Т-130 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-130 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1969 — 1988 |
Назначение | промышленный |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | (6) |
Кабина | сзади |
Двигатель | переднее |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Марка двигателя | Д-160 (до 1981 г. Д-130) |
Мощность, л.с. (кВт)
160 (118) (до 1981 г. 130)
Тип трансмиссии
механическая
Тип подвески
полужесткая
Способ управления поворотом
бортфрикционами и тормозами
Тормоза
бортовые
Гидрооборудование
фронтальные гидроцилиндры, задний гидроцилиндр, трехклапанный распределитель
Пневмооборудование
нет
Медиафайлы на Викискладе
Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. — «сотка») — советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом. Является глубокой модернизацией трактора Т-100. Трактор выпускался в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Трактор используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, а также как базовая машина для трубоукладчика и свайного копра.
Дальнейшим развитием трактора Т-130 стала модель Т-170 с увеличенной до 174 л.с. мощностью двигателя.
Имеется сельскохозяйственная модификация Т-170МГС для пахоты рисовых полей.
Трактор имеет 8 передач.
Тракторы Т-130 и Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса). В то же время к моменту начала массового производства конструкция трактора, «уходящая корнями» в 30-е годы уже серьёзно устарела. Механическая трансмиссия не позволяла полностью реализовывать мощность двигателя при работе с высокой нагрузкой и усложняла процесс управления трактором. Полужёсткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя ни за счёт скорости, ни за счёт тягового усилия. Срок службы бортовых фрикционов, не претерпевших изменений со времён трактора С-80 у трактора Т-130, а особенно у Т-170, оказался крайне малым. Запуск дизеля осуществлялся архаичным пусковым четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, было не так-то просто запустить, особенно в холодную погоду. Рычаги и педали управления, воздействовавшие непосредственно на элементы трансмиссии, при работе сильно вибрировали. Тракторы аналогичного класса, выпускавшиеся в эти годы за рубежом (США, Япония) уже имели в базовой комплектации гидромеханическую трансмиссию, эластичную подвеску, подрессоренную герметичную кабину, дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключавшее передачу вибраций на органы управления.
Рама разобранного трактора Т-130.
Гидравлика и приводы
Тракторы Т-130 производятся с раздельно-агрегатной гидравлической и навесной системами. Навесная система позволяет подсоединять к машине различные агрегаты (навесные манипуляторы, прицепные механизмы, полунавесные конструкции), благодаря чему значительно расширяется сфера использования трактора. Гидравлическая система осуществляет руководство всеми присоединенными приспособлениями.
Для возможности эксплуатации в замерзшей или слишком плотной земле осуществлено принудительное углубление рабочего механизма. Маленькие затраты времени на полный разворот уменьшают потери времени при работе с навесными и полунавесными устройствами. Все части гидравлической системы связаны трубопроводами. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из:
- Насоса;
- Трубопровода;
- Масляных баков;
- Силовой трубы;
- Редуктора привода гидронасосов;
- Шестерней;
- Механизмов включения насосов;
- Гидрораспределителя;
- Управляющих рычагов;
- Гидроцилиндров.
Характеристики рыхлительного оборудования
Вид | Однозубый | Многозубый |
Максимальное заглубление, см | 65 | 65 |
Предельное количество зубьев, шт | 1 | 3 |
Число положений зубьев по вертикали | 3 | 3 |
Масса, кг | 1155 | 2245 |
Угол рыхления с коротким башмаком, градусы | 45 | |
Угол рыхления с длинным башмаком, градусы | 30 |
Характеристики бульдозерного оборудования
Тип отвала | Прямой | Полусферический |
Ширина отвала, см | 342 | 331 |
Максимальный подъем, см | 102 | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,28 | 4,75 |
Высота при угле резания 55 градусов | 1,31 | |
Максимальный перекос при 10 градусах, см | 63 | |
Регулирование угла резания, градусы | 10 | |
Максимальное заглубление, см | 44 | |
Масса, кг | 2240 | 2313 |
Цены на бульдозеры Т 130
Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.
Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.
Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.
Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130
Одно дело использовать Т-130 в Советском Союзе, когда дизельное топливо стоило несколько центов и в основном было «государственным», и другое — в новой России, где топливо было дорогим и покупалось на собственные средства. «сытый». В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что этот бульдозер отличается высокой производительностью, но также требует большого количества насыпей, иначе его использование будет просто невыгодным.
Механизаторы, работавшие на Т-130 на Крайнем Севере, подтверждают сложность запуска двигателя при экстремально низких температурах. Однако человек ко всему приспосабливается и, по словам одного из механизаторов, «эта процедура, конечно, непростая на первый взгляд, но со временем происходит автоматически и становится не сложнее, чем поворот ключа зажигания и запуск двигателя двигатель автомобиля».
Существенная проблема двигателей Т-130 в том, что они (а точнее их турбина) «боятся» продолжительного холостого хода. Если двигатель простаивает часто и в течение длительного времени, из турбины начинает течь масло и, в конечном итоге, выходит из строя.
Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то масло для смазки в него практически перестает поступать. Турбина начинает работать всухую, поэтому износ деталей увеличивается и может произойти поломка.
Важным недостатком также является то, что полозья фиксируются на болтах, которые периодически откручиваются и раскручиваются. Поэтому необходимо постоянно следить за шнуровкой обуви, проверять ее целостность и подтягивать.
Т-130 на дорожном строительстве.
Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают невероятную неприхотливость и надежность бульдозера при его поистине «чудовищной» мощности и производительности. Это подтверждают хранящиеся с далеких советских времен данные о заключении госкомиссии о приемке новой модели трактора Т-130, в котором говорилось: трактор прошел все испытания, превзойдя все заявленные показатели и превзойдя все ожидания.
Бульдозер Т-130 — технические характеристики трактора Т-130, описание, фото
Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ. Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах. Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.
Устройство Т-130
Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.
Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.
Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.
Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:
- 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
- четырехвальная коробка передач;
- сухие многодисковые бортовые фрикционы;
- коническая передача;
- задний мост;
- сцепление.
Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.
Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.
Производитель
Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.
Модификации
Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Масса | 14,3 т. |
Тяговый класс | 6 тс. |
Габариты | длина – 5193 мм;высота – 3085 мм;ширина – 2475 мм. |
Двигатель | Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с.До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг. |
Колея | 1881 мм. |
Дорожный просвет | 416 мм. |
Расход топлива | 244,3 г/кВт. |
Топливо | основной двигатель – дизельное;пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом. |
Объем бака | 290 л. |
Ремонт
Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.
Как купить?
Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130. Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты. В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.
Аналоги
Аналогом Т-130 можно назвать гусеничный трактор компании Shantui или отечественный, несколько устаревший, бульдозер Б10М. И все же более новая, удобная модификация — это ТМ-10. Усовершенствованная и усиленная модель с большей маневренностью, которая достигается бесступенчатым изменением направления и скорости. За счет внесенных изменений производительность бульдозера ТМ-10 значительно выше, чем у более ранних аналогов.
Ремонт
Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.
Ходовая часть и рулевое управление
Гусеничный трактор управляется серией рычагов, соединенных со сцеплениями (обратите внимание, что они работают недолго). Система соединения контактирует с различными валами и муфтами, которые в основном установлены на задней оси
Наличие ленточного тормоза позволяет машине вращаться вокруг собственной оси.
Подвеска трактора представляет собой полужесткий механизм, снабженный поперечной рессорой (эта часть состоит из двух лонжеронов). Движение возложено на четыре колеса, два из которых передние. Гусеницы состоят из одинарных звеньев, соединенных стальными штифтами.
Перечень выполняемых работ
Предпродажная подготовка для рабочих машин, имеющих наработку (находившихся в эксплуатации), а именно доведение всех основных рабочих параметров всего механизма до номинальных заводских значений после тщательной диагностики всех узлов и систем. Для проведения диагностики используются все необходимые инструменты и приборы, рекомендованные компанией Komatsu.
Техническое обслуживание, гарантийный и текущий ремонт проводится не только на месте эксплуатации механизмов, но и в ТЦ «Обухово» с применением всех современных средств и инструментов. Это комплекты экспресс замены моторного, трансмиссионного, гидравлического масла, новейшие диагностические приспособления и инструменты. Наши технические специалисты, задействованные на операциях технического обслуживания, имеют высший уровень культуры труда, периодически участвуют в аттестации на подтверждение квалификации. Лучшие специалисты участвуют в технических конкурсах, проводимых Komatsu, на знание профессии и занимают первые места среди дистрибьюторов на территории Российской Федерации.
— В настоящий момент, компания может проводить все основные виды работ по текущему и капитальному ремонту всего ряда дорожно-строительного оборудования производимого компанией Komatsu. Это бульдозеры, экскаваторы (на гусеничном и колесном ходу), сочлененные самосвалы, трубоукладчики, колесные погрузчики, экскаваторы погрузчики и т. д.
Оценка техники
Дополнительно, компания предлагает услуги по оценке техники по программе Trade-in, а так же проведение работ по демонтажу, монтажу и погрузке техники при передислокации.
Обучение
На территории ТЦ «Обухово» находится учебный центр компании, где проходят тренинги по основам технического обслуживания и правильной эксплуатации техники.
О техническом центре
Необходимо отметить, что ТЦ «Обухово» максимально укомплектован инструментом и приспособлениями, начиная от опорного электрического крана грузоподъемностью 10 т, установленного в ремонтном цеху, до полного набора диагностических приспособлений, согласно требований и стандартов Komatsu предъявляемых к официальному дистрибьютору.
В настоящее время заканчиваются работы по реконструкции существующих корпусов с увеличением площадей с 3 300 м² до 6 500 м², в том числе:
— офисные и административные площади – 2 200 м²
— отапливаемые производственные и складские площади – 2 500 м²
— неотапливаемые производственные и складские площади – 1 000 м²
— прочие помещения – 300 м²
Помимо корпусов предусмотрена так называемая демонстрационная зона и открытая площадка для хранения готовой продукции – 5 000 м². На этой специально отведенной территории любой клиент сможет пройти инструктаж по управлению машинами и протестировать их возможности в работе.
Специалисты нашего технического центра всегда рады Вам помочь.
Основные модификации
Существует 2 модификации данной модели трактора, которые отличаются друг от друга объемом, мощностью двигателя и размером гусеницы.
Изменения:
- Классический. Имеет класс тяги No. 6 и дизельный двигатель. Используется для земляных работ, на полях и во время строительства. К данной модели можно прикрепить широкий бульдозерный отвал, остальное оборудование устанавливается на прицеп поворотного типа.
- Болото (Т 130Б). Предназначен для первичной освоения торфяников и заболоченных земель, а также для проведения мелиоративных работ с помощью прицепных и навесных машин.
Оба автомобиля имеют систему воздушного охлаждения.
Эти модификации отличаются техническими характеристиками:
Характерная черта | 130 | 130B |
Класс тяги | 6 | 6 |
Мотор | Д-130 или Д-160 | Д-160 |
Мощность двигателя, л.с вместе с. | 160 литров вместе с. | 140 литров вместе с. |
Длина, м | 5,19 | 4,75 |
Ширина, м | 2,48 | 3.2 |
Высота, м | 3,08 | 3,08 |
Колея, м | 1,88 | 2,28 |
Ход поршня, м | 0,1 | 0,21 |
Расход за 1 час работы, г / кВт | 244,3 | 238 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, см | 10,5 | 14,5 |
Количество передних передач | восемь | восемь |
Количество передач заднего хода | 4 | 4 |
Тип используемого топлива | Дизель | Дизель |
Объем топливного бака, л | 290 | 290 |
Вес (кг | 14300 | 15520 |
Управление трактором
Для управления трактором Т-130 имеется система педалей и рычагов. Для поворота существует несколько способов:
- С помощью гидравлического переключения скоростей на коробке передач во время движения.
- За счет специальной муфты поворота. На заднем мосту установлено сразу две муфты, соединенные с валами. Когда муфта включается, передача крутящего момента на нее прекращается. За счет этого одна гусеница замедляется. Таким образом, трактор поворачивает.
Имеется возможность развернуть трактор на одном месте. Делается это с помощью муфты. Вокруг нее имеется ленточный тормоз. Если его резко затянуть, вращение гусеницы тут же прекратится.
Бульдозер Т-130 – надежный и ремонтопригодный вариант техники для различных областей деятельности. Несмотря на прекращение его выпуска, которое произошло тридцать лет назад, он пользуется заслуженной популярностью до сих пор.
Т-130: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130
В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления.
Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью.
Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.
Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.
Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.
Технические характеристики Т-130, масса
Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.
Масса конструкционная | 12 720 кг |
Тяговый класс | 10 |
Мощность двигателя | 140-160 л.с. (в зависимости от модели) |
Удельное давление на грунт | 0,05 МПа |
Гидравлическая система | 100 л |
Габариты
Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).
Длина | 5 193 мм |
Ширина | 2 475 мм |
Высота | 3 085 мм |
Дорожный просвет | 415 мм |
База | 2 478 мм |
Колея | 1 880 мм |
Двигатель Т-130
Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.
Источник фото: techstory.ruБолее поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160
Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.
Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.
Марка двигателя | Д-130 |
Диаметр цилиндра | 145 мм |
Ход поршня | 205 мм |
Удельный расход топлива | 244,3 г/кВт*ч |
Топливный бак | 290 л |
Система смазки двигателя | 32 л |
Система охлаждения | 60 л |
Техническое обслуживание
Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам.
Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня.
Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.
Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130 с двигателем
Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.
Модификации
Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).
Источник фото: ru.wikipedia.orgДлина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра
Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: УМЗ УРБ-10М.01, УМЗ УРБ-10М.01Б, УМЗ УРБ-10М.01Я, Балтиец БКУ-703Б, ЧТЗ Т-170, УралТракГрупп УТГ10, Ярстройтехника Д3-110, Резонанс Б421, ПТК К-703 МА-БК, ЧЗПТ Т10М П 5-катковый.
Кабина и управление
В кабине трактора предусмотрены сидения для двух людей. Рабочее место водителя выполнено удобно и эргономично по сравнению со всеми предшественниками Т-130. Для удобства машиниста предусмотрена регулировка сидения, комфортное расположение рычагов, внедрена охладительная и отопительная системы обработки воздуха. В кабине около лобового стекла расположены руль, специальная панель с измерительными приборами для вывода характеристик работы машины. Для шумоизоляции и пылезащищенности имеются резиновые уплотнители дверей. Каркас бульдозера усилен в целях исключения механических повреждений.
Управление тягачом осуществляется рычагом, отвечающим за поворотный механизм, и педалью тормоза. Машине сообщается маршрут прямолинейного движения, которому она следует без дальнейшего участия человека. Чтобы произвести поворот, отключают одну из поворотных муфт для прекращения работы гусеницы.
Для правого поворота стимулируют правую гусеницу, для левого – левую.
Для вхождения в поворот под острым углом или для спуска с горки необходимо заранее переключиться на первую скорость. Если же поворот плавный, тормоз не используют.
Для предотвращения рывков при вхождении в поворот необходимо очень плавно воздействовать на управляющий поворотным механизмом рычаг, и так же плавно переводить его в начальное состояние по окончанию маневра.
Запрещено переключение скоростей в процессе переезда машины через препятствия, езды в гору или с горы. При спуске с тяжелым грузом в прицепе управление поворотным механизмом осуществляется наоборот. Для произведения полной остановки сокращают подачу бензина, отключают сцепление. Двигатель при этом сразу не выключают, дают ему несколько минут поработать на маленьких оборотах. Рукоятку акселератора устанавливают в нижнее положение.
Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора
Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых
По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке. Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования
Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель
Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену
Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.
Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла
Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии
Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.
Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.