Caterpillar D8R описание
Caterpillar D8R (серия II) – бульдозер в классе 37 тонн, мощность двигателя которого достигает 252 кВт. Отвал модели является одним из самых вместительных среди аналогов
Бульдозер Caterpillar D8R (серия II) комплектуется двигателем модели 3408E с турбонаддувом, охладителем наддувочного воздуха и электросистемой впрыска топлива насос-форсунками. Блоки цилиндров двигателей выполнены из серого чугуна (данный металл имеет высокую прочность на растяжение), коленчатый вал – из углеродистой стали, подвергнутой полной термической обработке. Надежность конструкции повышена за счет уменьшения числа механических соединений.
Важный элемент конструкции – делитель крутящего момента: через гидротрансформатор передается 70% крутящего момента, 30% – через планетарную передачу. Благодаря такому решению удалось увеличить КПД силовой передачи и нарастить крутящий момент при работе с тяжелыми грузами.
Как и на других современных моделях бульдозеров Caterpillar, на D8R установлены приподнятые бортовые редукторы. Такое решение позволяет изолировать их от воздействия грунта, а также исключить ударные нагрузки.
Работа насосов гидравлической системы бульдозера Caterpillar D8R дифференцирована: один из них задействуется при поворотах, второй связан с рабочим оборудованием.
Благодаря точной модуляции отдельных муфт, переключение передач стало более плавным.
Для снижения вредного воздействия на оператора шума и вибрации, кабина бульдозера Caterpillar D8R установлена на изолирующих опорах (уровень шума составляет 85 дБ). Сиденье является полностью регулируемым.
При конструировании бульдозера предпочтение было отдано единой рукояти управления с кнопочным переключением передач. Используя только одну руку, можно изменять направление движения, осуществлять поворот, а также выбирать нужную передачу. А для более безопасной работы добавлен клапан блокировки рабочего оборудования.
Помимо различных типов рабочего оборудования, доступна функция двойного перекоса отвала: при использовании данного режима достигается больший угол наклона, в то время как при одинарном перекосе выше усилие отрыва. Брус-стабилизатор позволяет разместить отвал ближе к корпусу, тем самым улучшив точность работ.
Особенностью данной части бульдозера Caterpillar D8R является высоко расположенные ведущие звездочки. Тем самым были достигнуты две цели: улучшена балансировка машины и увеличен срок службы элементов ходовой части. Пальцы в траковой ленте жестко зафиксированы (собственная разработка Caterpillar), благодаря чему конструкция выдерживает более высокие ударные и силовые нагрузки.
Лонжероны рамы имеют замкнутое коробчатое сечение (лучше сохраняется геометрия узлов). Основные элементы ходовой части усилены прочными стальными отливками.
В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D8R – дифференциальная система управления поворотом и торможением, с помощью которой специалисты добились непрерывной подачи мощности на обе гусеницы. Возможно одновременное увеличение скорости движения одной гусеничной ленты и замедление другой. В результате бульдозер лучше выдерживает нагрузки. Также был сокращен рабочий цикл.
Благодаря использованию модульного принципа, для демонтажа одного элемента не требуется воздействовать на прочие узлы. А для быстрой диагностики основных функций бульдозера осуществляется подсоединение переносного компьютера. Элементы электросистемы защищают герметизированные соединители.
Доступно стандартное исполнение бульдозера caterpillar d8r, а также версия без подвески и версия LGP.
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Michigan 280C, Komatsu D155A-5, Caterpillar D8T.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
ЧЕТРА Т-40
Еще один представитель отечественного тракторного производства. Выпускается на Чебоксарском тракторном заводе. ЧЕТРА Т-40 – современный бульдозер, оборудованный системой ГЛОНАСС, кондиционером, комфортабельной кабиной. Он может вполне составить конкуренцию машинам от таких производителей как Caterpillar и Komatsu.
Особенностью ЧЕТРА Т-40 является унификация с агрегатами других моделей Чебоксарского завода. То есть замена запчастей может происходить прямо в «полевых условиях».
Российский гигант экспортируется в страны СНГ и восточной Европы, где пользуется популярностью, за счёт хорошего соотношения цены и характеристик.
Дополнительные специальные конфигурации
Бульдозер САТ D6R можно дополнительно оснастить спецоборудованием для работы в определённых условиях и решения конкретных задач. К примеру, дополнительные щитки и экраны защищают кабину, верх и боковины спецмашины, занятой в лесозаготовительной отрасли.
Для постоянной эксплуатации в суровых морозных условиях предназначены: реверсивный вентилятор (регулировать поток воздуха через радиатор); адаптированные к холоду АКБ и генератор; кабина с двойным стеклопакетом и креслом с электроподогревом; цельный капот с дополнительной защитой от льда и снега; уплотнения и масла, предназначенные специально для предельно низких температур.
Для бульдозера, работающего с отходами на свалке-полигоне, предлагаются специальные щитки; отбойные брусья и уплотнения, защищающие спецмашину от мусора, ударов, негативного воздействия окружающей среды; система охлаждения и теплозащитный экран для работы в зоне сильной запыленности; особые функции обработки воздуха перед его подачей в машину; специальный отвал для закладки отходов; башмаки гусеничных лент с отверстиями в середине.
4 место – бульдозер «ЧТЗ Т-170»
Модель называют лучшим отечественным бульдозером за отработанную десятилетиями конструкцию. Выпускался в Челябинске в 1988-2002 годах на базе глубоко модернизированной конструкции «Т-100», которую считают легендой отечественного тракторостроения.
Плюсы и минусы
Простота конструкции
Стоимость ниже аналогов в своем классе
Широкое распространение в различных отраслях хозяйства
Хорошая ремонтопригодность
Возможность эксплуатации в сложных условиях климата
Отсутствие проблем с обученным персоналом, знакомым с устройством техники
Преемственность с предыдущими моделями облегчает поиск запчастей
Неприхотливость к качеству рабочих жидкостей
Встречается большое количество низкокачественных подделок запчастей
Качество сварки вызывает нарекания
Тяжелое управление с применением физического труда
Отсутствие механизации в трансмиссии снижает качество работ
Низкий комфорт, отсутствие шумоизоляции
Невысокая производительность из-за малой скорости работы
Металл трансмиссии не держит нагрузок
Низкотемпературный запуск невозможен без особых ухищрений
Машины данного семейства имеют распространение во всей стране, адаптированы к любой климатической зоне, имеют более 70 видов комплектаций.
Технические характеристики | |
Тип хода | Гусеничный |
Двигатель | Д160 Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя | 170 л. с. |
Исполнение |
|
Отвал | Возможна комплектация прямым или полусферическим отвалом |
Ширина режущей кромки отвала |
|
Рыхлитель | Одно- и многозубый (корчеватель) |
Рабочий вес | 15000 кг |
Масса | 12720 кг |
Ширина траков |
|
Страна-производитель | СССРРоссия |
Мне нравится4Не нравится1
Где используется бульдозер
Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.
При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.
Рабочее оборудование и габариты
На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.
Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:
- длина — 3860 мм;
- ширина с отвалом — 3360 мм;
- ширина без отвала — 2640 мм;
- высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
- колея — 2160 мм;
- дорожный просвет — 507 мм;
- вместимость отвала — 4,28 м3;
- эксплуатационная масса — 16 605 кг.
Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:
- поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
- поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
- неповоротный полусферический отвал;
- неповоротный отвал прямой формы;
- однозубый рыхлитель;
- трехзубый рыхлитель;
- подрезные ножи (боковые и средние).
Преимущества спецтехники Cat D6R:
- возможность работы на мокром и вязком грунте;
- широкий выбор навесного оборудования;
- высокая точность управления;
- комфортные условия работы;
- универсальность;
- мощность.
Вводная часть по двигателю Caterpillar C4.4
Продолжаем серию статей о двигателях и запчастях марки Caterpillar.
Мы рассмотрим типичный двигатель CAT C4.4. Из-за особенности применений ваш ДВС может отличаться от данного описания.
Вид двигателя с задней правой стороны:
- Передняя подъемная проушина
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Задняя подъемная проушина
- Топливный коллектор (рейка)
- Электронный модуль управления (ECM)
- Масляный щуп
- Фильтр тонкой очистки
- Маслозаливная горловина
- Клапан для взятия пробы моторного масла
- Масляный фильтр
- Шкив коленчатого вала
- Водяной насос
- Натяжитель ремня
- Турбокомпрессор
- Генератор
- Выпускной коллектор
- Регулировочный клапан (соленоид)
- Стартер
- Масляный поддон
- Сливная пробка
- Фильтр грубой очистки
- Насос подкачки топлива
- Корпус маховика
- Тепловой экран
Общие сведения:
Дизельный двигатель Катерпиллер C4.4 имеет электронное управление и использует электронный модуль управления (ECM), который получает сигналы от насоса впрыска топлива и других датчиков для управления топливными форсунками.
Четыре цилиндра расположены на одной линии. Головка блока цилиндров Caterpillar C4.4 имеет два впускных клапана и два выпускных клапана для каждого цилиндра. Отверстия для выпускных клапанов находятся на правой стороне головки цилиндров. Отверстия для впускных клапанов находятся на левой стороне головки цилиндров. Каждый клапан цилиндра имеет одну пружину.
Каждый цилиндр имеет форсунку охлаждения поршня, которая установлена в блоке цилиндров. Форсунка охлаждения распыляет моторное масло на внутреннюю поверхность поршня CAT 4.4. Поршни имеют неподвижную камеру сгорания в верхней части для достижения чистых выбросов выхлопных газов. Поршневой палец смещен от центра, чтобы снизить уровень шума.
У каждого поршня два компрессионных кольца и кольцо контроля масла. Паз для верхнего кольца имеет твердую металлическую вставку для уменьшения износа. Юбка имеет графитовое покрытие, чтобы уменьшить износ при запуске на новом двигателе или после капитального ремонта Caterpillar (катерпиллер) C4.4. Правильная высота поршня важна для того, чтобы поршень не касался головки цилиндров, она также обеспечивает эффективное сгорание топлива, которое необходимо для соответствия требованиям по выбросам.
Поршень CAT C4.4 и шатун подобраны к каждому цилиндру. Высота поршня регулируется расстоянием между центром подшипника большого конца и центром подшипника малого конца шатуна. Для достижения правильной высоты поршня шатуны для КАТ 4.4 имеют три различные длины.
Коленчатый вал CAT C4.4 имеет пять главных подшипниковых шеек. Концевой зазор регулируется упорными шайбами, которые расположены с обеих сторон главного подшипника на третьей шейке.
Корпус ГРМ изготовлен из алюминия. На зубчатых передачах нанесены метки, чтобы обеспечить правильную сборку. Когда поршень первого цилиндра находится в центральном верхнем положении на такте сжатия, отмеченные зубья на промежуточной шестерне совпадут с отметками, которые находятся на насосе впрыска топлива, распределительном валу и шестерне на коленчатом валу двигателя Caterpillar (CAT) C 4.4.
Шестерня коленчатого вала двигателя вращает промежуточную шестерню, которая затем поворачивает следующие шестерни:
- шестерня распределительного вала
- шестерню топливного насоса
Распределительный вал и топливный насос работают всего на половине оборотов коленчатого вала CAT C4.4
Топливный насос высокого давления (NYDL) двигателя Катерпиллер 4.4 (номер на схеме 1), установленный с левой стороны двигателя, приводится в движение шестерней ГРМ. Топливоподкачивающий насос или ТННД (номер на схеме 25) присоединен к топливному насосу высокого давления. Насос подкачки подает топливо в фильтр тонкой очистки под давлением от 300 до 550 кПа при частоте вращения двигателя 1000 об / мин. Топливный насос высокого давления увеличивает давление топлива до максимального значения 130 МПа. ТНВД двигателя CAT C4.4 использует ECM для управления оборотами двигателя.
голоса
Рейтинг статьи
2 место – бульдозер Liebherr 754
Тяжелая мощная машина для работы с большими объемами грунтов последнего поколения. Отличается высокими показателями производительности при продуманных решениях, снижающих затраты на эксплуатацию.
Плюсы и минусы
Сочетание мощности и экономичности
Простота в обслуживании – основные точки в одном месте с удобным доступом
Управление двумя джойстиками
Низкий центр тяжести позволяет работать на крутых склонах
Отвал формирует закрученный вал, увеличивая производительность за один проход
Откидная кабина облегчает доступ к агрегатам
Удобная современная кабина с отличным обзором и шумоизоляцией, регулируемым сиденьем с подлокотниками
Электронное управление и контроль
Отсутствие официального дилера в России, предоставляющего гарантии
Необходимость заказа запасных частей за границей
Нет сервисных центров с сертифицированным персоналом
Для эксплуатации электроники и гидростатической трансмиссии нужна дополнительная подготовка работников
Чувствителен к качеству технических жидкостей
Жесткие требования к соблюдению регламентов обслуживания
Начало работы при низких температурах требует прогрева гидравлики
Невозможно чинить «народными способами»
Гидростатическая трансмиссия автоматически подстраивается под изменяющуюся нагрузку, регулируя усилие тяги.
Кабина с широким круговым обзором специально спроектирована для наибольшего удобства оператора, изолируя его от вредных производственных факторов.
Технические характеристики | |
Тип хода | Гусеничный |
Двигатель | Liebherr D 946 LA6 Дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом |
Мощность двигателя | 340 л. с. |
Отвал |
|
Ширина режущей кромки отвала | 4030-4325 мм |
Рыхлитель (1 зуб/ 3 зуба и др.) | Одно- и трехстоечный |
Рабочий вес | 40800 кг |
Масса | 35000 кг |
Ширина траков | 560; 610; 710; 760 мм |
Страна-производитель | Германия |
Мне нравится10Не нравится2
Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D6R
Технические характеристики Caterpillar D6R, масса
Эксплуатационная масса | 18 225-21 715 кг |
Вместимость отвала | 3,75-5,61 куб.м |
Мощность | 130 (145) кВт/175 (195) л.с. |
Экостандарт | Stage 2 |
Коробка передач Caterpillar D6R
Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).
Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.
Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.
Источник фото: zeppelin.ruВ конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой
Кабина и органы управления
Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.
Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.
Габариты
Габаритная ширина (по цапфам) | 1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP) |
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) | 3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP) |
Дорожный просвет | 383 мм |
Ширина башмака | 560 или 915 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 39-45 |
Ширина колеи | 1 880 или 2 286 мм |
Давление на грунт | 0,362- 0,623 кг/кв. см |
Конструкция
Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.
В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D6R
Техническое обслуживание
Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.
Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.
По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61PX-23, Komatsu D61EX-23, Caterpillar D6R XL (серия II), Komatsu D63E-12, John Deere 850J WT, John Deere 850J, Komatsu D61E-12, Case 350B, Caterpillar D6N.
— с канала Cat Products
Что предлагают производители
Линейка погрузчиков Bobcat с бортовым поворотом включает 15 моделей грузоподъемностью от 320 до 1760 кг, а также единственный в своем роде А300 (г/п 1362 кг), в котором бортовой поворот совмещен с поворотом передних и задних колес. Линейку гусеничных машин составляют девять моделей (г/п 500-1500 кг). Последнее поколение – серия М представлена моделями S630, S650, S850, T630, T650 и Т870 (г/п 1000-1760 кг).
В линейке колесных машин Caterpillar можно насчитать девять базовых моделей грузоподъемностью от 635 до 1474 кг. Гусеничных погрузчиков, с учетом двух серий, насчитывается 10 моделей (г/п 929-1920 кг). В нижнем сегменте грузоподъемности корпорация использует преимущественно радиальную схему подъема ковша, в верхнем сегменте – вертикальную. Все погрузчики оснащены двигателями Caterpillar.
В нашем импровизированном споре за первенство принимают участие самые популярные в России мини-погрузчики, по мнению пользователей форума Экскаватор Ру, — Bobcat S175 и Caterpillar 232D. Стоит отметить, что модель Bobcat S175 уже не выпускается (ей на смену пришел Bobcat S530), но она широко представлена на вторичном рынке спецтехники.
Ходовая часть
Машина с разновеликими колесами оснащается надежными мостами, спроектированными для тяжелых условий эксплуатации. Транспортная скорость экскаватора-погрузчика достигает 39,9 км/ч. Преимущество модели – нетребовательность к качеству дорожного покрытия. Техника легко перемещается даже по сложному рельефу.
Проходимость Cat 428 повышается за счет ограничителя оборотов каждого колеса и ручной блокировки дифференциала заднего моста. Стандартная функция препятствует пробуксовке, усиливая сцепление с покрытием. Машиной несложно управлять в тяжелых дорожных условиях, уверенно преодолевая неровные и вязкие участки.
Передний мост нового экскаватора-погрузчика имеет маятниковое крепление. Герметичная конструкция с трехкамерными осями рассчитана на весь срок эксплуатации колесной техники без необходимости обслуживания ходовой части. Смазка поступает автоматически. Необслуживаемые мосты способствуют экономии эксплуатационных затрат.
Оценка владельцев
По отзывам форумчан сайта Мини Экскаватор. Ру, Bobcat S175 отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации. Техника, произведенная в 90-х годах, при своевременном обслуживании работает без сбоев и «просто неубиваема». Машина способна работать и в тяжелых условиях при -30С, «главное — гидравлику греть». Расход топлива индивидуален: может потреблять 5 литров, а может и больше, на холостом ходу уходит 400 грамм в час.
У Caterpillar большая гамма надежных и удобных для оператора мини-погрузчиков: с колесами, с резиновыми гусеницами, множество вариантов навесного оборудования. Пользователи отмечают у Cat 232D лучшую в своем классе герметичную кабину, имеющую однокомпонентную, модульную конструкцию, что обеспечивает более тихую и чистую рабочую среду и превосходный обзор.
В обзоре использованы материалы с официальных сайтов компаний и портала спецтехники Мини Экскаватор. Ру.
Caterpillar D11T
Если первые две машины были придуманы и произведены в стране восходящего солнца. То этот экземпляр – настоящий американский монстр. Компания Caterpillar была основана в 1925 году, и занимается производством тяжелой строительной техники, а также производством двигателей для тяжелой техники, грузовиков, автобусов и военных машин.
Caterpillar D11T – один из самых популярных бульдозеров в горнодобывающей промышленности США. Оснащается двигателем Caterpillar C32, мощностью 936 л.с., что обеспечивает хорошую маневренность машины.
Этот карьерный бульдозер является самой большой серийной машиной выпускаемой заводом Caterpillar. Причем при таких габаритах, его надежность не уступает японским конкурентам. А на рынке США ему вообще нет равных. Американские потребители, в этом плане патриотичны, и отдают предпочтение исключительно отечественной технике.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для блокировки навесных органов бульдозера Caterpillar D6R используется кулисный переключатель, работающий от электропривода. Это обеспечивает безопасность, предотвращая случайное включение.
Масляный фильтр силовой установки расположен непосредственно на моторе, что гарантирует удобство и сокращает продолжительность простоев. Он установлен справа. При проведении сервисных работ по замене масла задействуется специальное устройство для сокращения продолжительности остановки машины.
Быстросъемные сопряжения позволяют сократить время диагностики силовой передачи и гидросистемы. Они также установлены в моторном отсеке с правой стороны.
Вернуться к навигации
Бульдозер Катерпиллер Д 6
Этот бульдозер относится к группе средней мощности на гусеничном шасси. Эксплуатационная масса – 20 тонн. Бульдозер Катерпиллер Д 6 разработан и производится для работы в крайне непростых климатических условиях, включая переувлажненные почвы. Подходящая эксплуатационная масса и эффективность рыхлителя дают возможность разработки промерзшего грунта там, где глубина промерзания не позволяет другим бульдозерам выполнить эту задачу.
Комфортность кабины машиниста, общая для всех бульдозеров этой группы, дополняется переключателями блокировки навесного оборудования, дроссельной заслонки, автоматическим переключением передач и рычагом управления отвалом с гидравлическим приводом.
Fiat Allis FD50
Когда этот бульдозер появился в 1974 году, он произвел настоящий фурор. Таких больших землеройных машин, на тот момент, попросту не существовало. Это было совместное производство завода Fiat и американской компании Cummins, которая поставляла двигатели для него.
К сожалению, в 1989 году производство FD50 было прекращено. Остановка конвейера была связана с финансовыми проблемами компании Fiat. Но, несмотря на это, за 15 лет производства, спецтехники было выпущено достаточно много. И её можно увидеть в карьерах в Европе до сих пор.
Минусом модели, в итоге, стала сложность ремонта из-за отсутствия запчастей. Известны случаи замены агрегатов на более современные, для лучшей ремонтопригодности.
Отличительные особенности бульдозеров Caterpillar
Большую популярность и повсеместное распространение бульдозеры получили благодаря уникальным характеристикам:
- высокая производительность и маневренности;
- универсальность по назначению;
- возможность использования дополнительного навесного оборудования;
- простая конструкция механизмов, облегчающая эксплуатацию;
- мобильность и независимость от другой техники;
- доступные запчасти на бульдозер;
- безопасность при проведении работ.
Внимание! Непревзойденная надежность, высокая прочность всего модельного ряда техники Катерпиллер проверены временем и обеспечивают внушительный нормативный ресурс ее использования
Система управления
Органы управления имеют удобное расположение. Для работы на экскаваторе-погрузчике достаточно стандартной квалификации. Механическая система позволяет управлять техникой с минимальными усилиями. Эргономика и оборудование кабины обеспечивают безопасную и комфортную работу в любых дорожных и погодных условиях.
Производителем предусмотрен выбор режимов между экскаватором и погрузчиком. Оператору доступно переключение КПП на нейтраль, кнопка блокировки дифференциала и вспомогательное управление. Под заказ возможна установка трансмиссии Powershift. Рычаг с сервоприводом упрощает управление спецтехникой.
Технические характеристики Caterpillar D8R
Эксплуатационная масса | 37 875 кг |
Вместимость отвала | 4,7-11,7 куб.м |
Мощность | 252 кВт/338 л.с. |
Модель двигателя | 3408E |
Внутренний диаметр цилиндров | 137 мм |
Ход поршня | 165 мм |
Рабочий объем | 14,6 л |
Топливный бак | 625 л |
Габаритная ширина (по цапфам) | 3 050-3 370 мм |
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) | 3 492 мм |
Дорожный просвет | 528 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 44 |
Ширина колеи | 2 082 мм |
Caterpillar D8R видео
Двигатель
Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.
На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.
Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:
- наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
- установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
- качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
- модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
- электронную систему контроля и диагностики;
- наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
- электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.