Башня
Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:
- портал;
- самая верхняя и промежуточные секции;
- оголовок, а также распорки.
Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.
Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.
Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.
Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.
Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.
Описание модели
Модель КБ-405 относится к башенным кранам с функцией самоходности.
Устройство принадлежит к четвертой группе в размерном ряду по грузовому моменту, то есть 160 т•м. Последние две цифры в индексе модели означают деление по типу башни.
Рассматриваемый вариант попадает в интервал от 01 до 69, следовательно, причисляется к разряду конструкций с поворотной верхней частью.
Перемещается КБ-405 по рельсовому полотну. Кроме того, он оснащен наклонной стрелой больших размеров.
Основная сфера применения модели – строительно-монтажные операции в процессе создания жилых построек, а также других архитектурных сооружений до 16 уровней.
Вес собираемых элементов может достигать от 9 до 10 т.
При необходимости всестороннего оформления здания посредством крана можно использовать закругленные рельсы. При этом нужно учитывать, что безопасное передвижение возможно лишь с условием внутренней кривизны полотна радиусом не менее 7 м.
Особенности строения КБ-405 позволяют изменять вылет стрелы ее подъемом с закрепленным на крюке грузом.
Какими техническими характеристиками облает МАЗ 500-ой серии, вы узнаете из подготовленного для вас обзора.
В этой статье рассмотрена классификация башенных кранов и дано описание каждого вида.
Возможная глубина опускания груза достигает 5 м. База, на которой установлен кран, имеет колею 6х6 м. Габариты задней части достигают 4,2 м.
Плавная посадка возможна на скорости 4,8 м/мин. Передвигается кран с максимальной скоростью в 20 м/мин.
Достичь полного изменения вылета можно за 1,2 мин. Вращаться башня может с частотой в 0,72 об/мин. Угол поворота составляет 180о.
Потребляемая мощность устройства достигает 67 кВт при установленной в 101,7 кВт.
Общая характеристика башенного крана КБ-405
Стационарный башенный кран КБ-405 относиться к мобильному, самомонтирующемся типу механизма и предназначен для осуществления транспортно-подъемных работ на строительной площадке при возведении гражданского, жилого или производственного сооружения. На строительной площадке очень часто также используется башенный кран Liebherr. Данный тип крана способен поднимать монтажные конструкции весом до 10 тонн. Техника устанавливается на специально подготовленное шасси, в частности металлические рельсы со шпалами.
Установка крана осуществляется самостоятельно, путем наращивания трубных секций. Процесс увеличения высоты проводиться с помощью верхних электромоторов, которые по мере роста конструкции изменяют собственное месторасположение.
Особенности конструкции башенного крана
Отечественный башенный кран КБ-405-1 также как и КБ-408 изготавливается из металлических уголков и труб определенного сечения. Конструкция состоит из нескольких цельных элементов и множества вспомогательных механизмов. Каждая секция имеет в своей конструкции несколько труб, соединенных в разных вариациях, для придания общему прямоугольному каркасу большей жесткости. В основном для изготовления каркаса применяются стальные трубы сечением от 120 до 200 мм, в зависимости от модификации.
Все соединения выполняются с помощью болтов, так как сварной шов во время эксплуатации подвергается огромным деформациям и имеет склонность к трещинам, что сказывается на общей безопасности конструкции. Во время работы собранного крана, каждая секция может подвергаться некоторым микро-движениям, из-за воздействия на кран природных факторов, в частности сильного ветра. Для стабилизации крановой системы, дополнительно оборудуются тросовые канаты, чтобы обеспечить максимальную жесткость всей установке.
Техническое описание КБ-405
Многоцелевой башенный кран КБ-405 технические характеристики, которого позволяют выполнять широкий спектр строительных работ, способен работать в разном температурном режиме (не запрещенным государственными нормами и техникой безопасности). Основной рабочий диапазон температур от – 40 до + 55 градусов. Данные рамки необходимы для того, чтобы вовремя работы при низкой (минусовой) уличной температуре, металлические тросы и элементы не подвергались критическим нагрузкам.
Основные технические характеристики крана:
- максимальный грузовой момент – 187,5 тм;
- максимальная грузоподъемность – 10 000 кг (при максимальном вылете не более 7,5 тонн);
- высота подъема груза – 57, 8 метров (максимальна);
- количество рабочих секций крана – 5 штук;
- частота вращения поворотной части – не менее 0,72 об/минуту;
- ширина основной колесной базы – 6 000 мм;
- скорость подъема/опускания – 31/48 м/минуту;
- общая масса башенного крана – 113,3 тонн;
- масса плит для противовеса – 50 000 кг (в некоторых модификациях около 75 000 кг);
- мощность основного электродвигателя – 107 кВт.
В зависимости от условий эксплуатации башенного крана, кабина оператора может оборудоваться дополнительными устройствами обогрева и утолщенными стеклами. Двигателя крана для подъема грузов, работают от электричества 380 вольт (не менее 67 кВт). Стоит отметить, что конструкция выполнена таким образом, чтобы общий вес техники был максимально правильно распределен.
Плюсы и минусы модели
Основным плюсом является стоимость башенного крана КБ-405, который на вторичном рынке стоит около 5 000 000 рублей. Техника имеет множество плюсов, благодаря которым пользуется популярностью в строительной сфере, к примеру:
- высокую подвижность;
- грузоподъемность 10 тонн;
- эффективность работы на производстве;
- установка в любой зоне (с почвой различной твердости);
- транспортабельность (на бортовой платформе);
К плюсам также относят высокую надежность всех ключевых систем, стабильность и безотказность работы в сложных погодных условиях. Однако, не смотря на наличие множественных преимуществ, техника имеет несколько главных недостатков:
- низкая скорость сборки, требуется специально обученный персонал;
- заедание механической каретки или обрыв контрольных тросов;
- ржавеющая конструкция, в местах ключевых соединений;
Как и за любой другой специальной техникой, за краном КБ-405 требуется тщательный уход и систематическое техническое обслуживание. В частности, несущий металлический каркас нуждается в периодической покраске и осмотре на наличие повреждений.
Ходовые тележки
Конструктивно модель имеет две ведущие столько же ведомых тележек. Устройства обеспечены приводом, передающим усилие на одно колесо через редуктор с расположенного здесь же на раме электродвигателя.
Также присутствуют четыре флюгера. Они являются необходимыми элементами тележек, характеризующимися своей подвижностью. Конструкция похожа на коробчатую балку, сечение которой изменяется по высоте. Элемент необходим, чтобы соединять в единое целое раму с тележками.
Сверху расположен лист, повернутый в сторону движения. Его составными частями являются проушины. Детали необходимы, чтобы надежно крепить на кольцевой раме весь узел. Там, где происходит опора на тележку, трапециевидные флюгеры несколько изменяют свою высоту.
Конструкция спецтехники предусматривает несколько таких устройств, все они располагаются симметрично по отношению к аналогам. Опорные кольца надежно привариваются к раме. Основные рабочие механизмы тележек обеспечивают:
- Подъем объектов.
- Кручения вокруг оси поворотной базы.
- Вывод операторской кабины.
- Изменение расстояния между осями крана и перемещаемого груза.
- Передвижение объекта.
Технические и грузоподъемные характеристики
Грузоподъемный механизм рассчитан на доставку стройматериалов на высоту 50 м, что соответствует параметрам 16-этажного дома. Ширина рельсовой колеи, по которой передвигается ходовая часть крана, составляет 600 см. При строительстве сооружений большой площади проводится укладка закругленной железной дороги. Минимальный безопасный радиус такого пути должен быть не менее 700 см.
Кран КБ 405 технические характеристики имеет следующие:
- полная высота в сборе — 62 м;
- грузоподъемность — 8000 кг;
- максимальный вылет стрелы — 25 м;
- вылет стрелы при максимальном весе груза — 15 м;
- скорость плавной посадки — 4,8 м/мин;
- глубина опускания груза — 5 м;
- максимальная скорость движения — 20 м/мин;
- время полного изменение вылета — 80 сек;
- частота вращения — 0,75 об/мин;
- угол поворота стрелы — 180º;
- потребляемая мощность при максимальной нагрузке — 70 кВт;
- температурный диапазон эксплуатации — ± 40ºС;
- масса собранного крана — 64,5 т;
- масса конструкции с противовесом — 114,0 т.
Техническое описание к изделию содержит подробную информацию о рекомендуемой смазке для подвижных частей, последовательности монтажа, демонтажа, правилах транспортировки и хранения агрегата.
КБ-405 Башенный кран
КБ-405 производится на Ржевском Краностроительном Заводе. Имеет несколько исполнений с различными параметрами. Все характеристики кранов будут приведены ниже, в таблицах.
Башенный кран КБ-405 — предназначается для строительства жилых гражданских и промышленных зданий. Максимальная масса поднимаемых конструкций 10 тонн. Кран имеет рельсовое основание, поворотную башню и подъёмную стрелу. Наименьший радиус поворота внутреннего рельса пути равняется 7 метрам.
Модификации
Грузоподъёмность максимальная, т | 10,0 | 9,0 | 9,0 | 8,0 |
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т | 7,5 | 4,5 | 6,3 | 4,5 |
Вылет, м | 13,0-25,0 | 15,0-30,0 | 13,0-25,0 | 15,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м | 18,0 | 15,0 | 18,0 | 15,0 |
Высота подъема максимальная, м | 57,8-46,0 | 62,5-47,3 | 63,4-51,6 | 68,0-53,0 |
Конструктивная масса крана, т | 64,4 | 64,9 | 65,4 | 65,9 |
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 114,4 | 114,9 | 115,4 | 115,9 |
Общие параметры
Башенный: рельсовый, 4 исп. |
Подъёмная |
9-10 т (исп.) |
135-187,5 т·м(исп.) |
15-18 м (исп.) |
25-30 м (исп.) |
1,2 мин |
5 м |
46,6-63,4 м |
Подращиваемая снизу, поворотная |
3-6 (исп.) |
нет |
6 м |
6 м |
110,3-115 т(исп.) |
согл. СНиП3.08.01-85 |
до III вкл. (до IV: исп. А-01) |
101,7 кВт |
Сайт Heavy Trade предоставляет скачать чертежи крана КБ-405 бесплатно.
Рабочая стрела
Этот элемент крана является решетчатой фермой треугольного сечения. В нем присутствует подъемная/секционная стрела, каждая из которых монтируется из четырех элементов:
Все секции изготовлены из телескопических конструкций, они соединяются между собой фланцами. Головная часть имеет две серьги, блоки, внутри нее приварены специальные узлы, на которых прикручен прожектор. Проушины смонтированы на раскосах. Корневая секция также имеет проушины, благодаря им получается закрепить ее к кронштейнам.
Одновременно в основании собранной стрелы присутствует съемная распорка, оборудованная канатной тягой. Она необходима для предотвращения вероятности запрокидывания стрелы после обрыва груза. Вторая функция этого элемента — предохранение кабины управления при монтажных работах. На конце этой конструкции закреплен специальный ограничитель, предотвращающий высоту подъема груза выше нормы.
Технические характеристики КБ 405
Важным показателем мощности крана является вылет стрелы, который составляет двадцать пять метров
Важно отметить, что это только максимальное значение, и в действительности при средней грузоподъёмности, скажем, в восемнадцать метров, минимальный показатель будет равняться примерно тринадцать метров. Что касается крюка агрегата серии КБ-405.2А, то предельно низкое значение подъёма — 51,6 метра, а грузового момента — 162 тм
При таких показателях вылет крюка достигает в среднем 63,5 метра. Максимальное значение грузового момента имеют модели КБ-405.1А и КБ-405.1А-01, которое составляет 187,5 тм. Что касается агрегата КБ 405 1АО2, то максимальный грузовой момент будет равняться 135 тм, а грузоподъёмность девять тонн.
Основная башня крана изготовлена в ферменном виде и представляет собой сложный решётчатый механизм. Вся конструкция сделана из труб, соединённых креплениями поперечного и диагонального вида. Хозяйственные, технические секции и дополнительные надстройки равномерно устанавливаются в нижней части платформы друг за другом.
Затрагивая подробные технические характеристики самой башни, важно рассмотреть люльку и портал. Портал представляет собой двухъярусную конструкцию, состоящую из шпренгелей и труб
Общая структура имеет специальный проём, предназначенный для перемещения инвентарных секций во время монтажа. Важно: при монтаже конструкцию необходимо закрепить с двумя кронштейнами, после чего трансформировать основу в вертикальное положение.
Сейсмичность района для работы КБ 405 не должны превышать 1-б баллов
Максимальное количество промежуточных секций имеет модель КБ-405.2 — шесть секций, а минимальный показатель в три секции КБ-405.1А-01. Краны КБ-405.1А и КБ-405.1А-02 оснащены пятью секциями. Общая масса башенных кранов варьируется от 113 до 115 кг, но при этом транспортные габариты остаются одинаковыми для всех моделей: высота — 4,2, ширина — 4,02, а длина — 27,8 метра.
Область применения
Купить надежный башенный кран необходимо для его продуктивной работы в следующих отраслях промышленности:
- строительство недвижимости;
- крупные производственные цеха, большие складские территории;
- судостроительные верфи;
- объекты специального назначения.
Цена башенного крана зависит от многих параметров, поэтому заказчикам сначала необходимо определиться с функциями, которые спецтехнике придется выполнять на объекте. Применяются в гражданском либо промышленном строительстве такие агрегаты:
- Маломощные краны, которые задействуют для малоэтажного строительства. Их грузоподъемность ограничена весом 5 т.
- Среднемощные конструкции возводят многоэтажные сооружения общего назначения. Они поднимают грузы весом 25 т.
- Мощное оборудование выполняет монтаж габаритных конструктивных элементов. Максимальная грузоподъемность — 100 т.
Когда сооружают низконапорные гидроузлы, вес составных элементов у которых достигает значения в 80 т, необходимы башенные краны максимальной грузоподъемности. Они работают парой, установленной по сторонам дамбы.
В судоверфях используют такие варианты грузоподъемной спецтехники:
- неподвижные краны, у которых ограничена возможность боковой подачи груза;
- передвижные устройства с подачей вдоль всего стапеля.
Неподвижные краны весьма удобны, поскольку позволяют разворачивать башню по полному кругу, благодаря чему увеличивается зона обслуживания. Подвижные устройства на катках выполняют в обычном исполнении — именно они чаще всего используются.
Источник
Модели
Модельный ряд включает в себя:
- 160;
- 63;
- 80;
- 145;
- 125;
- 23B.
QTZ-160
Технические показатели и описание башенного крана QTZ-160:
Рабочий температурный режим | -40…+40°С |
Максимальный вес поднимаемого груза | 10000 кг |
Наибольший грузовой момент | 160 ТМ |
Базовая высота башенной установки | 60000 мм |
Параметры секции | 2000х2000х3000 мм |
Секция | Углового профиля |
Наибольший рабочий радиус | 60000 мм |
Уровень грузоподъемности в центре стрелы | 2400 кг |
Высота подъема крюка | 60000 мм |
Вылет рабочего органа | 60000 мм |
Длина стрелового оборудования | 60650 мм |
Потребляемая мощность электрического двигателя | 71 кВт |
Напряжение в системе электрооборудования | 380 В |
Скорость перемещения груза | 63 м/мин |
Органы управления | Рукоятки |
Глубина опускания | 17000 мм |
Скорость подъема | 6 м/мин |
Скорость опускания | 8 м/мин |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Межколесный блокиратор | Нет |
Допустимый угол въезда | 35° |
Допустимый угол съезда | 27° |
Технические параметры и показатели модификации QTZ-63:
Наибольший грузовой момент | 630 Нм |
Уровень грузоподъемности | 6000 кг |
Максимальный вылет стрелового оборудования | 55000 мм |
Свободная высота | 40000 мм |
Скорость подъема | 30 м/мин |
Частота вращения коленчатого вала | 2600 об./мин |
Полная масса противовеса | 13500 кг |
Мощность электрического силового агрегата | 24 кВт |
Рабочая температура | -40…+40°С |
Максимальный рабочий радиус крана | 50000 мм |
Глубина опускания | 15000 мм |
Мощность электрического мотора | 56 кВт |
Напряжение в системе электрооборудования | 280 В |
Скорость подъема | 8 м/мин |
Скорость опускания | 10 м/мин |
Тип секции | Угловая |
Расстояние дорожного просвета | 260 мм |
Поворотная скорость | 2,5 об./мин |
Наименьшая рабочая зона | 3 м |
Максимальный крутящий момент | 1160 Нм |
Габаритный поворотный радиус | 22 м |
Тип двигателя | Электрический |
QTZ-80
Технические характеристики башенного крана QTZ-80:
Наибольший грузовой момент | 800 Нм |
Грузоподъемность крана | 6000 кг |
Допустимый вес на максимальном вылете стрелы | 1200 кг |
Наибольший вылет стрелового оборудования | 56000 мм |
Свободная высота | 40000 мм |
Максимальная высота подъема | 150000 мм |
Частота вращения коленвала | 2700 об./мин |
Полная масса крана | 46400 кг |
Вес противовеса | 15500 кг |
Мощность силового агрегата грузовой лебедки | 24 кВт |
Мощность мотора лебедки задней телеги | 4,5 кВт |
Мощность механизма самоподъемного оборудования | 5,5 кВт |
Рабочий температурный режим | -20…+40°С |
Напряжение источника питания | 380 В |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Минимальный рабочий радиус | 3000 мм |
Наибольший рабочий радиус | 60000 мм |
Допустимая скорость ветра | 20 м/с |
Эксплуатация и несчастные случаи
Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.
Важно запомнить: перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным средством. Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:
Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:
- Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
- Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
- Далее идёт заземление и нивелирование путей.
- После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
- Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.
Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.
В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии
Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям
Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно
голоса
Рейтинг статьи
Рабочая стрела
Этот элемент крана является решетчатой фермой треугольного сечения. В нем присутствует подъемная/секционная стрела, каждая из которых монтируется из четырех элементов:
- Головная.
- Две промежуточные.
- Корневая.
Все секции изготовлены из телескопических конструкций, они соединяются между собой фланцами. Головная часть имеет две серьги, блоки, внутри нее приварены специальные узлы, на которых прикручен прожектор. Проушины смонтированы на раскосах. Корневая секция также имеет проушины, благодаря им получается закрепить ее к кронштейнам.
Одновременно в основании собранной стрелы присутствует съемная распорка, оборудованная канатной тягой. Она необходима для предотвращения вероятности запрокидывания стрелы после обрыва груза. Вторая функция этого элемента — предохранение кабины управления при монтажных работах. На конце этой конструкции закреплен специальный ограничитель, предотвращающий высоту подъема груза выше нормы.
Технические данные:
Параметры | КБ-405 |
Разрешенная грузоподъемность, т | 10 |
Грузоподъемность крана при самом дальнем вылете стрелы, т | 7,5 |
Максимальный вылет стрелы, м | 25 |
Разрешенный вылет при полной нагрузке, м | 18 |
Допустимая высота подъема, м | 57,8 |
Паспортная масса, т | 64,4 |
Общая масса (при работе), т | 114,4 |
Устройство конструкции
Самоходная установка передвигается по рельсовому пути, уложенному в непосредственной близости от строящегося здания. Башенный кран КБ-405 представляет собой сооружение, которое собирается, разбирается и перевозится на тяжелых автомобильных тягачах с широкими платформами.
Состоит агрегат из таких частей и механизмов:
- Ходовая часть. Является жесткой конструкцией, на которой закреплены подвижные элементы и вертикальная башня с силовым оборудованием. Основой сооружения являются 4 тележки (2 ведущие и 2 ведомые). На ведущих колесах установлены редукторы и мощные электродвигатели, обеспечивающие движение крана по рельсам. К раме присоединяются флюгеры, служащие опорой для ферм башни. Опорно-поворотный механизм обеспечивает вращение башни в заданном направлении. К поворотной базе приваривается первая секция.
- Башня. Представляет собой вертикальное пространственное сооружение квадратного сечения. Фермы изготовлены из цельнотянутых труб. Грани башни соединяются горизонтальными, наклонными, диагональными стяжками и распорками. Такое решение предотвращает смещение вертикальных элементов внутрь или наружу. Сверху башни находится оголовок с проемом для кабины машиниста. Сама кабина двигается на роликах по направляющим трубам. Рабочее место оператора имеет панорамное остекление, оборудовано приборами управления и контроля.
- Рабочая стрела — основная часть подъемной техники. Стрела изготовлена в форме фермы треугольного сечения. Данный фрагмент собирается из секций, длина которых варьируется в пределах 5-8 м. В корневой секции сделаны проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. В основании стрелы установлена съемная распорка с подкосом и канатной тягой. Собранная стрела является сооружением телескопического типа. Ее длина изменяется в зависимости от того, на какую дистанцию необходимо доставить груз.
- Балластные плиты. Предназначаются для придания крану устойчивости и создания противовеса поднимаемому грузу. Изделия имеют прямоугольную форму и весят по 1000 кг каждая. Всего может использоваться до 15 единиц. Укладка и снятие плит осуществляется собственной стрелой или автокраном. Балласт входит в комплект крана, перевозится и хранится вместе с остальными его частями.
Крепление составных частей крана между собой осуществляется системой тяг, гаек и накладок. Схема КБ-405 содержит полную информацию о спецификации крепежа, порядке наращивания башни и применяемых для этого материалах.
Вариант покупки – новый или б/у
Данный кран башенный КБ-405 купить можно исключительно на вторичном рынке, так как производство кранов марки КБ было приостановлено еще в конце 90-х годов. Наряду с остановкой производства было существенно замедлено поступление новых крановых запчастей. Со временем ситуация с запасными элементами несколько улучшилась, однако производство новых машин так и не было начато. Основным местом для покупки крана считается – вторичный рынок.
Стоимость варьируется в зависимости от наличия навесного оборудования и состояния механических частей. Некоторые механические элементы башенного крана заменяются на более современные аналоги, однако лишь после одобрения инженерной комиссией и проведения целого комплекса испытаний.