Обслуживание и ремонт электрического электромеханического оборудования башенного крана КБ-100.0
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
“Сибирский
государственный аэрокосмический университет
имени
академика М. Ф. Решетнева”
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ
Курсовой
проект
на тему
Обслуживание и ремонт электрического электромеханического оборудования
башенного крана КБ-100.0
г.
башенный кран ремонт дефектоскопия
Введение
. Описание конструкции, схемы, действия объекта
. Порядок эксплуатации оборудования, нормативная и
исполнительская документация по объекту
. Анализ условий работы и влияние их на надежность
. Выбор системы технического обслуживания, текущего и
капитального ремонта, составление годового плана ТО и ТР
. Организация и технология технического обслуживания
. Средства диагностики и дефектоскопии
. Организация и технология текущего и капитального
ремонта, составление технологической карты на одну из операций
. Порядок и программа послеремонтных испытаний
. Требования электробезопасности при эксплуатации и
ремонте, составление наряда-допуска на один из видов работ
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Строительная площадка все более превращается в монтажную, на которой
башенный кран является ведущей машиной.
В жилищном, гражданском и промышленном строительстве нашей страны
башенные краны начали применяться еще в годы первых пятилеток. Начало
производства отечественных башенных кранов относится к 1936 г., когда были
выпущены первые краны для жилищного и промышленного строительства. До 1941 г. в
стране насчитывалось около 200 башенных кранов. После Великой Отечественной
войны в связи с необходимостью ускоренного восстановления народного хозяйства
выпуск кранов быстро возрос от нескольких десятков до 4 тыс. шт. в год. В
настоящее время парк башенных кранов многократно увеличился из-за
импортирования иностранных кранов.
Основные преимущества башенных кранов:
) Стрела высоко крепится к башне крана, обычно выше отметки монтируемых
конструкций, что позволяет подавать их в любую точку обслуживаемой территории в
любой последовательности;
) Большая грузоподъемность при больших вылетах стрелы;
) Простота перемещения крана;
) Четкая организация монтажной площадки.
Данная работа посвящена для обобщения информации об устройстве и
обслуживании электрических аппаратов башенного крана. В ней я выбрал кран
КБ-100.0 потому что его выпуск продолжается и посей день из-за преимуществ по
сравнению с другими модификациями серии КБ. И поэтому она может пригодиться
тем, кто пользуется данной моделью крана.
Для устранения разнотипности башенных кранов утвержден типаж единого ряда
типа КБ. Цифра 100 после букв обозначен грузовой момент крана. Следующая цифра
0 обозначает номер модификации.
Необходимость в обслуживание и ремонте кранов отразилась в учебной
литературе Невзорова Л. А. “Башенные краны” 1980 года а также в
нормативном документе МДС 12-32.2007 “Типовые нормы периодичности,
трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта
грузоподъемных кранов” которая послужила опорной точкой в моей работе.
Таким образом, целью данной курсовой работы является описание необходимой
информации требуемой для обслуживания и ремонта крана КБ-100.0.
В соответствии с этим важнейшими задачами, стоящими передо мною в
процессе выполнения работы, следующие:
. Рассмотреть особенности схем, действий объекта, способы
обслуживания и ремонта электрического оборудования, дать их краткую
характеристику;
. Проанализировать условия работы и влияние их на надежность,
выявить основные способы устранения и предотвращения неполадок аппаратов крана;
. Составить перечень требований электробезопасности при
эксплуатации и ремонте;
. Подвести итоги проделанной работы.
. Описание конструкции, схемы, действия объекта
Модернизированный башенный кран КБ-100.0 предназначен для механизации
строительства при возведении жилых, административных и промышленных зданий
высотой до 9 этажей с предусмотренной 2- и 4- кратной запасовкой грузового
полиспаста, что даёт подъемом строительных элементов массой до 8 т. Кран
рассчитан на легкий режим работы в I – V ветровых районах при температуре
окружающего воздуха от +40 до -40°С.
Конструкция
Башня
Башня — решётчатая, из уголков. Сечение башни: 1,4 м•1,4 м. В верхней части, сбоку, размещена выносная кабина машиниста (унифицированного типа). Для подъёма в неё используется лестница, которая установлена внутри конструкции башни. Башня крана в рабочем (вертикальном) положении фиксируется на высоте 3,4 м с помощью рабочих подкосов телескопической конструкции, которые связаны со специальной двуногой стойкой.
Стойка (на двух ногах), размещённая на платформе, служит опорой для подкосов башни и монтажной стойки. При транспортировке, для уменьшения габаритов крана, оголовок башни крана поворачивается вбок — для этого конструкцией предусмотрен шарнир.
Поворотная часть
Ходовая рама — квадратная, коробчатого сечения. Выполнена сварной. Сверху приварено кольцо, которое связывает опорно-поворотное устройство и раму. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки (грузоподъёмность каждой 40 т•с) посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Тележка представляет собой балансирную сварную раму, несущую два колеса. Две из четырёх тележек (с одной стороны) являются ведущими.
Соединение флюгера с ходовой тележкой — шарнирное, при помощи вертикального шкворня. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы. Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении, для уменьшения габаритов, пальцы вынимаются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.
На поворотной платформе КБ-100 установлены: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебёдки, шкафы с электрическим оборудованием, механизм поворота крана (марка З-П-П), плиты балласта и крепления — для подкосов и для башни. Последняя устанавливается в передней части платформы, а при монтаже крана она закрепляется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые удерживают её затем в вертикальном положении. Все ветви полиспаста при подъёме башни становятся рабочими. Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 штуки) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами при помощи опорно-поворотного устройства (шарикового типа, в два ряда), являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотная платформа выполнена в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными снизу сегментами кольца для крепления поворотного круга.
Поворотная платформа крана КБ-100.2 выглядит следующим образом. Проушины для опорного шарнира башни расположены сверху, в торцевой части. Плиты балласта располагаются на поперечных балках, в задней её части. Справа размещён электрический шкаф. Платформа имеет двуногую стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочий подкос, предназначенный для установки башни в вертикальном положении, прикрепляется шарнирно к двуногой стойке (сверху).
Круг КБ-100 и КБ-100.0 выполнен ненормализованным и имеет наружное зацепление (в первых кранах — с передачей Новикова, а в кранах последних выпусков — применяется эвольвентное).
Рабочая стрела
Стрела крана — из уголков, так же, как и башня. Выполнена решётчатой, секционной, складной. Включает четыре секции: головную, промежуточные (2 шт.) и корневую. Крепление головной секции стрелы — шарнирное, а корневой и промежуточных — фланцевое. При разборке крана головная секция складывается — относительного этого шарнира. У промежуточных секций поперечное сечение составляет 750 мм•900 мм.
Кран башенный КБ-100.0. Схема электрическая принципиальная
КА4 — реле максимального тока РЭО-401 на 10 и 40 A;SQ6-SQ1 7 — выключатели конечные КУ-501 на 500 В, 10 А, ВУ-25ОА на 500 В, 2 А, КУ-504 на 500 В, 10 А, ВК-211 на 500 В, 6 А, КУ-701 (вторые контакты выключателя ОГП);SQ1, SQ2 — аварийные выключатели в кабине и на выносном монтажном пульте ВУ-222 на 500 В, 20 A;SA1—SA4
командоконтроллеры соответственно КК-8661, КК-8562, КК-8461, КК-8761 на 500 В, 10 A;YB1-YB5 — электрогидравлические и электромагнитные тормоза ТКТГ-300М и МО-100Б;R5—R9 — пускорегулиру-юшие резисторы НФ-2, НК-1, УК-6; Q3—Q5 — пакетные выключатели ПВ2-0;R1 -резистор обмотки возбуждения генератора СР-200;R2, R3 — добавочные резисторы ПЭ-50 соответственно на 600 и 250 Ом;SB1 — SB3 — кнопки управления приводом механизма подъема груза на выносном монтажном пульте КУ-1;SB4, SB5 — кнопки управления приводом механизма изменения вылета стрелы на выносном пульте КУ-1;SB6 — кнопка управления в кабине КУ-l;SB7, SB8 -кнопки управления тормоза на выносном монтажном пульте соответственно КУ-2 и КУ-1;FU1, FU2, FU5—FU10 — предохранители плавкие установочные ПК-45-2 с плавкой вставкой 2 А;КА — вспомогательный контакт реле;КМ20 -контакты ограничителя грузоподъемности типа ОГП-1;UZ — селеновый выпрямитель ВСД-6 на 220 В, 2 А (одного столбика), кат. № 2ТД.930.024.1;PV — вольтметр Э-30, 0—450 В; HL1 — сигнальная лампа положения линейного контактора;EL1-EL4 — прожекторы ПЗМ-45 на 220 В, 1 кВт, ПЗМ-35 на 220 В, 500 Вт;EL5-EL8 — светильники освещения лестницы в колонне С-131;ЕL9 — плафон освещения кабины СЖ-6 на 220 В, 60 Вт;EL10, EL11 — световое табло положения поворота ТС-2;TV — трансформатор понижающий ОСО-0,25;ЕН — электроприбор нагрева кабиныПТ-102 на 220 В; R4 — трубчатый проволочный резистор ПЭ-15 на 3500 Ом;НА — сирена РВП-220 на 220 В;XS1-XS3 — штепсельные розетки РПК-6 на 250 В, 6 A;SB10 — кнопка управления; остальное — контакты
Представленные в данном разделе схемы, сканированы из различных учебников, справочников и т.д.
По этим схемам, можно ознакомится с общими принципами рабты механизмов, но для работы (ремонт, наладка . ) использовать их не рекомендуется, так как не гаранитрована их достоверность.
руководство по эксплуатации, технические характеристики, цена, аналоги
Габаритные параметры Длина — 10900 мм
Ширина — 2500 мм
Высота — 3640 мм
Наибольший грузовой момент 125 ТМ
Максимальный вылет стрелового оборудования 25000 мм
Максимальный вес транспортируемого груза 8000 кг
Высота подъема 33 000 мм
Глубина опускания груза 5 000 мм
Тип подкранового рельса Р50
Скорость подъема груза 20 м/мин
Скорость оборота платформы 70 см/мин
Наибольший внешний габаритный радиус поворота 3500 мм
Количество подкрановых рельсов 8
Радиус рельса 7500 мм
Мощность электрического двигателя 37кВт
Масса балласта 28400 кг Рабочий температурный режим -40°…+40°С
Максимальная транспортная скорость 60 км/ч
Стреловое оборудование Складного типа
Модель шасси Урал-4320
Число секций 3
Органы управления Рычаги
Нагрузка на передний ведущий мост 149200 кг
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 8 900 кг
Тип используемого топлива Дизель
Модель силового агрегата ЯМЗ-53622-10
Международный экологический стандарт Евро-2
Мощность оборудования 240 лошадиных сил
Межосевой блокировочный механизм Есть
Централизованная система подкачки шин Есть
Межколесный блокиратор Нет
Допустимый угол въезда 35°
Допустимый угол съезда 27°
Количество гидравлических цилиндров в стреле 1
Оглавление
1. Область применения
2. Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа крана
3. Основные указания по выполнению процесса монтажа и демонтажа башенного крана БКСМ-7-5
А. Подготовительные работы перед монтажом
В. Подготовительные работы перед демонтажом
Г. Демонтаж крана
Д. Указания по технике безопасности при монтаже и демонтаже крана
4. Материально-технические ресурсы
1. Основные материалы, строительные детали и конструкции
2. Монтажные элементы крана
3. Машины, оборудование, инвентарь, инструмент и приспособление
Дата введения | 18.03.1970 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ТТК 09.11 |
Организации:
12.03.1970 | Утвержден | Минтяжстрой СССР | 20-2-11/313 |
---|---|---|---|
12.03.1970 | Утвержден | Минпромстрой СССР | 20-2-11/313 |
12.03.1970 | Утвержден | Минстрой СССР | 20-2-11/313 |
Разработан | ЭПКБ Главсевквастроя Минтяжстроя СССР |
Башенный кран кб 100 технические характеристики
- Технология СП
- Лекции ТСП
- ТСП
- Земляные роботы
- Скреперы
- Комплексно-механизированные работы
- Организация строительных процессов поточным методом
- Производство работ землеройными машинами
- Транспортировка и уплотнение грунта
- Бетонные работы в гидромелиоративном строительстве
- Строительство оросительных каналов
- Строительство земляных плотин
- Строительство узлов ГТС
- Строительство основных сооружений гидроузлов
- Хворостяные и габионные работы
- Методички
- Технологія будівництва насосної станції зрошуваної ділянки
- Організація і технологія будівельних робіт
- Технология строительства насосной станции
- Организация и технология строительных работ
- Лекции ТСП
- Организация СП
- Лекции ОСП
- Система водохозяйственных организаций и их функции
- Проектирование, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации
- Состав и содержание (ПОС) и (ППР)
- Проектирование стройгенпланов
- Планирование производства работ во времени. Календарные планы
- Правила определения стоимости строительства
- Методички
- Проект організації будівництва зрошувальної системи
- Проект организации строительства оросительной системы
- Лекции ОСП
- Статьи
- Пенобетон
- Технология строительства закрытого дренажа
- Организация и технология работ при строительстве горизонтального дренажа
- Производство работ по строительству дренажа из витых ПВХ труб
- Строительство закрытой оросительной сети
- Техника безопасности в мелиоративном строительстве
- Асбестоцементные трубопроводы
- Технологические правила производства бетонных работ при возведении ГТС
- Технология водопонижения и выбор эффективного оборудования
- Механическое оборудование для забивки свай
- Машины для уплотнения грунта
- Устройство машин для уплотнения грунта
- Студенческие статьи
- Разное
- Отделка балкона сайдингом
- Предохранение древесины от гниения
- Организация и технология осушительных работ
- Инновации в строительстве
- Ремонтные работы
- Отделочные работы
- Строительство домов и дач
- Конференции
- Перспектива-6
- Перспектива-7
- Перспектива-8
- Перспектива-9
- Перспектива-10
- Перспектива-11
- Перспектива-12
- Интернет-конференции
Строительные работы
- Ремонт автодорог
- Земляные работы
- Подводное бетонирование
- Проектирование автомобильных дорог
- Строительство автомобильных дорог
- Устройство водоснабжения
- Керамика в доме
- Транспортные работы в строительстве
- Бетонные работы
- Электричество в доме
- Устройство канализации
- Теплые полы
- Легкие металлоконструкции
Модификации спецтехники
Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:
- 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
- 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
- 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
- 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
- 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
- 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60о С, сильных порывах ветра);
- 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.
Модель КБ-100 3А
КБ-100 3А разработан совместными усилиями объединения «Ленстроймаш» и Руставского завода. Этот модернизированный вариант используется для возведения объектов жилого и промышленного назначения, высота которых не превышает 9 этажей.
Большинство строительных элементов не должны иметь вес более 8 тонн. Кран рассчитан на эксплуатацию в легких ветровых районах с температурой воздуха, находящейся в пределах от -40 °С до +40 °С.
Этот вид крана имеет две модификации:
- КБ-100 3А-1 (применяется для 9-этажного строительства);
- КБ-100 3А-2 (применяется для 5-этажного строительства).
Отличие этих моделей в конфигурации самой башни.
Модернизированный вариант башенного крана состоит из:
- базовой рамной конструкции;
- платформы поворотной;
- крановой башни;
- стреловой конфигурации;
- оттяжки стрелы;
- кабины для управления краном;
- верхней обоймы;
- нижней обоймы;
- подвески с крюком или другим устройством;
- электрической части оборудования;
- противовесного груза;
- балласта.
Ходовая рама кранового агрегата оборудована флюгером и несколькими видами тележек хода.
На поворотной платформе имеются: грузовая и стреловая лебедки, приспособления поворота и два шкафа управления с противовесами и электрическим приводом.
Башенная часть снабжена распоркой, набором подкосов, системой блоков и монтажной стойкой. Для соблюдения техники безопасности стрела имеет ограничитель высоты подъемного крюка.
Источник
Характеристики
КБ-100 | |
---|---|
Тип крана | Башенный, рельсовый, с подъёмной стрелой |
Грузоподъёмность, при наименьшем вылете крюка | 5 т |
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете крюка | 3,5 т |
Максимальный грузовой момент | 980 кН•м / 1000 кН•м (для КБ-303) |
Вылет стрелы | 10—20 м |
Время полного изменения вылета | 1,2 мин |
Глубина опускания груза | 5 м |
Высота подъёма груза, при наименьшем вылете крюка | 36 м |
Высота подъёма груза, при наибольшем вылете крюка | 26 м |
База | 4,5 м |
Ширина колеи | 4,5 м |
Масса общая | 78 т |
Масса конструктивная | 48 т |
Тип рельса | Р-43 |
Ветровой район эксплуатации | I—III |
Мощность электродвигателей | 40 кВт / 36,8 кВт (для КБ-303) |
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Состав: Оправка (СБ), Колодка тормоза крана (ОР), Деталировка (винт, втулка, крышка), Спецификация, Карта дефектации, Операционная карта
Состав: Чертеж общего вида (А1), чертёж стрелы (А1), чертеж портала (А1) и чертеж оголовка (А1), чертеж рамы (А1), спецификации.
Состав: Схема производства монтажа опорной рамы, схема производства монтажа секций башни и усиливающего блока, схема производства монтажа опорно-поворотного устройства с кабиной, схема устройства монтажа противовесной консоли, схема производства монтажа (демонтажа) стрелы, схема строповки основных элементов башенного крана QTZ63
Состав: Разрез 1-1. Схема складирования Строительных изделий и конструкций., Схема строповки основных грузов, перемещаемых краном, Элементы строения рельсового пути
Состав: ПЗ,Кран башенный, спецификация,Механизм передвижения башенного крана, Спецификация, Крюковая обойма гп 8т, Спецификация
Дата: 2015-04-10
Просмотры: 71 358
312
Кран башенный кб 100 схема электрическая
Электрические схемы крана КБ-60 приведены на рис. 1 и 2.
В приводе грузовой лебедки использована схема тормозной машины постоянного тока со ступенчатым регулированием тока возбуждения. Двигатель лебедки управляется магнитным контроллером. Двигатели остальных механизмов управляются кулачковыми контроллерами ККТ -61. В приводе механизма поворота применен дополнительный тормоз для притормаживания.
В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами крана из кабины и управление грузовой лебедкой с переносного монтажного пульта при монтаже и демонтаже крана, Управление переключается на кабину или монтажный пульт универсальным переключателем В5. Для управления из кабины рукоятку переключателя устанавливают в положение К, для управления с переносного монтажного пульта — в положение М.
Дополнительные материалы по теме:
Цепь управления работает на постоянном токе. Ограничитель грузоподъемности ВК1 включен последовательно с катушкой промежуточного реле РП1. При размыкании ограничителя реле отключается и размыкает цепь катушки К1 и цепь блокировки линейного контактора.
Рис. 1. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана КБ-60
Сигнальная лампа ЛСЗ загорается при включении линейного контактора, а сигнальные лампы JIC1 и J1C2 загораются в 30° от крайнего положения поворота соответственно «право» и «лево». Сигнальные лампы включаются контактами дополнительного конечного выключателя, установленного в ограничителе механизма поворота.
Диаграммы замыкания контактов контроллеров и командоконтроллера приведены в табл. 2, 2, а перечень установленного на кране электрооборудования в табл. 3.
Рис. 2. Электрическая схема цепи управления крана КБ-60
В приводе грузовой лебедки использована схема тормозной машины с плавно регулируемым током возбуждения. Тормоз ТКТГ стреловой лебедки может работать в основном рабочем режиме и в режиме притормаживания. Машинист управляет тормозом, нажимая кнопку Кн11, либо автоматически при подходе стрелы к крайнему верхнему положению срабатывает конечный выключатель ВК, установленный в ограничителе-указателе вылета.
Таблица 1 Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана КБ-60
Таблица 2 Перечень электрооборудования крана КБ-60
Рис. 3. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана КБ-160.2
В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами из кабины и с переносного монтажного пульта при монтаже и демонтаже крана.
Рис. 4. Электрическая схема цепи
Особенность электрической схемы крана КБ-405-1 состоит в том, что в приводе применена грузовая лебедка с тормозной машиной переменного тока и электропривод дистанционного переключения коробки передач.
Таблица 3 Перечень электрооборудования крана КБ-160.2
Рис. 5. Электрическая схема силовой цепи крана КБ-405.1
Таблица 4 Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана КБ-405.1
Таблица 5 Замыкания контактов командоконтроллера механизма поворота крана КБ-405.1
Таблица 6 Замыкания контактов командоконтроллеров передвижения крана и подъема стрелы крана КБ-405.1
Рис. 6. Электрическая схема цепей управления крана КБ-405.1
Таблица 7 Перечень электрооборудования крана КБ-405-1
Нормы времени и расценки на 1 кран
Наименование и состав работ
Монтажники строительных машин и механизмов
Разведение и закрепление флюгеров на ширину подкранового пути, установка и закрепление на рельсовом пути опорно-ходовой части крана в сборе с ходовыми тележками, поворотной платформой, лебедками, монтажной стойкой, шкафом управления, механизмом поворота и локтевыми подкосами
Подъем монтажной стойки, загрузка и закрепление блоков балласта на поворотной платформе
Соединение башни в сборе с оголовком, кабиной управления, распоркой, монтажной стойкой, стрелой без головной секции и стреловым полиспастом с расчалом, с опорно-ходовой частью крана с установкой башни на монтажную стойку и закреплением на ней локтевых подкосов
Установка монтажной стойки в рабочее положение
Установка и закрепление в рабочем положении распорки (подстрелка)
Освобождение стрелового полиспаста и расчала от транспортной обвязки, соединение концов стрелового расчала с монтажными проушинами башни; соединение длинных концов вант монтажной стойки с расчальными концами стрелового полиспаста; соединение коротких концов вант монтажной стойки с проушинами поворотной платформы; запасовка конца стрелового каната на грузовую лебедку
Запасовка грузового каната на крюковую обойму и блоки
Выборка слабины стрелового полиспаста; подъем башни в вертикальное положение и закрепление ее локтевыми подкосами
Открепление стрелы от башни, присоединение и закрепление головной части стрелы к основной
Отсоединение длинных концов стрелового расчала от монтажных проушин башни, соединение их с концами расчала головной секции стрелы, отсоединение вант монтажной стойки от стрелового полиспаста и поворотной платформы, укладка монтажной стойки в демонтажное положение, соединение вант стрелового полиспаста с поворотной платформой
Подъем стрелы в рабочее положение с перепасовкой стрелового каната на стреловую лебедку и грузового на грузовую, подъем крюковой обоймы вверх
Частичный монтаж электрооборудования, осветительных проводов и арматуры с регулировкой всей аппаратуры, подсоединением питающего силового кабеля
5 разр. (электромонтажник)
Открепление крана от рельсовых путей, опробование, устранение дефектов монтажа, регулирование механизмов
Испытание крана в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдача в эксплуатацию
Погрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений на автомобиль и разгрузка с автомобиля
Источник
Монтаж башенного крана КБ 100
Башенный кран КБ 100 – это современный и надежный строительный инструмент, который широко используется на объектах различного масштаба. Он обладает высокой грузоподъемностью и позволяет проводить работы на большой высоте. Однако для успешного монтажа крана необходимо соблюдать определенные правила и особенности.
Перед началом монтажа необходимо провести подготовительные работы. Важным этапом является оценка грунта, на котором будет стоять кран. Грунт должен быть прочным, устойчивым и способным выдерживать огромную нагрузку. Если грунт не отвечает указанным требованиям, необходимо провести дополнительные укрепительные мероприятия.
После проверки грунта необходимо определить место для установки крана. Оно должно обладать достаточным пространством для сборки и свободной работы крана. Также необходимо учесть высоту подъема грузов, чтобы верхняя грань крана не задевала препятствия, такие как линии электропередачи и здания.
Конструктивные особенности башенного крана КБ 100 позволяют его собирать без использования дополнительных стропильных конструкций. При этом сборка производится на основании самого крана. Для монтажа потребуется автокран либо другое подъемное оборудование, которое поможет поднять основную стрелу и мачту крана на место установки.
- После подъема стрелы и мачты крана на место установки, их необходимо соединить между собой. Для этого используются специальные элементы крепления, предусмотренные производителем.
- Важным этапом является установка контрроста или балластного устройства. Они обеспечивают устойчивость крана при подъеме грузов и позволяют компенсировать действие момента силы.
- После установки контрроста необходимо проверить устойчивость крана и его равномерную нагрузку. Для этого можно использовать специальные расчетные программы или предварительно провести инженерные расчеты.
- После сборки крана необходимо проверить работу каждого его механизма и установить дополнительные противовесы и сигнальные устройства.
Правильно выполненный монтаж башенного крана КБ 100 является залогом безопасной его работы. Поэтому все монтажные работы должны проводиться в строгом соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации крана. Также необходимо учитывать требования безопасности и надежности конструкции во время эксплуатации.
Основные правила монтажа башенного крана КБ 100:
Шаг
Действие
1
Проверить грунт на устойчивость и прочность.
2
Определить место для установки крана.
3
Поднять основную стрелу и мачту башенного крана на место.
4
Соединить стрелу и мачту между собой.
5
Установить контррост или балластное устройство.
6
Проверить устойчивость крана и равномерность нагрузки.
7
Проверить работу механизмов крана.
8
Установить дополнительные противовесы и сигнальные устройства.
Меры по подготовке рабочих мест
Наименование | Что должно быть отключено и |
1 | 2 |
S1 | Отключить S1, |
Заземлить S1, |
Отдельные указания:
Наряд выдал: дата: 06.01.2015 время:09:00
Подпись: Фамилия, инициалы: Покатов В. О.
Наряд продлил по: дата:_________ время:_____
Подпись: Фамилия, инициалы:
дата:_________ время:_____
Регистрация целевого инструктажа, проводимого выдающим наряд
Целевой инструктаж провел | Целевой инструктаж получил | ||
Работник, выдавший наряд | Покатов В. О. (фамилия, | Ответственный руководитель | Шалагин Д. И. (фамилия, |
Разрешение на
подготовку рабочих мест и на допуск к выполнению работ
Разрешение на подготовку | Дата, время | Подпись работника, |
Допускающий: Марков | 06.01.2015 09:00 | Судоргин Темченко |
Рабочие места подготовлены. Под напряжением остались: неподвижные
контакты вводного ящика S1.
Допускающий:_____________________________________
(подпись)
Ответственный руководитель работ:_______________
(производитель работ или наблюдающий) (подпись)
Регистрация
целевого инструктажа, проводимого допускающим при первичном допуске
Целевой инструктаж провел | Целевой инструктаж получил | ||
допускающий | Марков М. С. (фамилия, | Ответственный руководитель | Шалагин Д. И. (фамилия, |
Ежедневный допуск к работе и время её окончания
Бригада получила целевой | Работа закончена, бригада | ||||
Наименование рабочего места | Дата, время | Подписи (подпись) (фамилия, | Дата, время | Подпись производителя работ | |
допускающего | Производителя работ | ||||
М3 | 13.01.15 | Марков М. С. | Тимофеев А. С. | 13.01.15 | Никонов А. А. |
Регистрация целевого инструктажа, проводимого ответственным руководителем
(производителем работ, наблюдающим)
Целевой инструктаж провел | Целевой инструктаж получил | ||
Ответственный руководитель | Тимофеев А. С. (фамилия, | Члены бригады | Никонов А. А. (фамилия, |
Изменения в составе
Введен в состав бригады | Выведен из состава бригады | Дата, время | Разрешил (подпись) |
Работа полностью закончена, бригада удалена, заземления установленные
бригадой сняты, сообщено:
ответственный руководитель работ, Шалагин Д. М.
(должность) (фамилия, инициалы)
дата 13.01.2015 время 19:30
Производитель работ (наблюдающий)_________, Тимофеев А. С.
Ответственный руководитель работ___________, Шалагин Д. И.
Башенный кран
Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.
Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.
При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.