Автогрейдер ГС 14.02

Варианты двигателей на UMG ГС-14.02

Автогрейдеры данной модели комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями двух основных вариантов. Это может быть ЯМЗ-236Г6 Ярославского моторного завода; либо ММЗ-Д260.14 Минского моторного завода.

ЯМЗ-236Г6 – это шестицилиндровый V-образный дизель из обширного ярославского семейства ЯМЗ-236, безнаддувный, с прямым, механически регулируемым впрыском дизтоплива. Система топливоподачи: разделённого типа, производства ЯЗДА. Топливный насос высокого давления – шестиплунжерный (рядный 601.5). Регулятор частоты вращения – механический, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневого типа.

Топливные фильтры – грубой и тонкой очистки, со сменными фильтрующими элементами. Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос – центробежного типа с ременным приводом.

Генератор – переменного тока с клиноременным приводом, с напряжением 28В. Пусковое устройство – электрический стартер, номинальное напряжение 24В.

  • Рабочий объём двигателя – 11,15 литра.
  • Диаметр и ход поршня – 130 х 140 мм.
  • Номинальная мощность, брутто – 110 кВт (150 л.с.), при номинальной частоте вращения 1700 мин-1.
  • Удельный расход дизтоплива при номинальной мощности – 220 г/кВт·ч / 162 г/л.с.·ч.
  • Ресурс до капитального ремонта – 8000 часов.
  • Габаритные размеры – длина 1130 / ширина 1040 / высота 1070 мм.
  • Масса двигателя – 980 кг.

Модификация двигателя ЯМЗ-236Г-6 была специально создана для использования в составе автогрейдеров ГС-14.02 производства завода «Брянский арсенал».

Дизель Д-260.14 представляет собой шестицилиндровый, рядный, с вертикальным расположением цилиндров, четырёхтактный мотор жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.

  • Рабочий объём двигателя Д-260.14 – 7,12 л.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 110 х 125 мм.
  • Степень сжатия – 16:1.
  • Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт / 162 г/л.с.ч.
  • Номинальная мощность, брутто – 103 кВт (140 л.с.)
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 682 Н.м (69,6 кгм).
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300–1450 об/мин.
  • Габаритные размеры – длина 1300 / ширина 705 / высота 1118 мм.
  • Масса двигателя – 410 кг.

Модификация двигателя Д-260.14 была специально создана для использования в составе дорожно-строительной техники различных отечественных производителей.

Особенности устройства автогрейдера ГС-14.02

Колёсная формула автогрейдера – 1х2х3 трёхосная, с парой ведущих осей и одной осью управляемой. Данная спецмашина работает по грунтам с I по III категорию, в условиях температур окружающего воздуха от +40° С до -40° С.

Шарнирное соединение рамы обеспечивает прочное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными плоскостями рабочей площадки. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию из стали коробчатого сечения. Уклон вперед позволяет улучшить обзорность из кабины.

Задняя рама допускает монтаж навесных механизмов модулями. Шарнир рамы обеспечивает поворот на 26 градусов на оба направления. Управляется парой гидроцилиндров с замками. Колёса и шины крепятся шпилечным соединением к ступицам мостов, одинаковы по типоразмеру – 14.00-20, модель ОИ-25.

Полноповоротный грейдерный отвал с приводом от червячного редуктора обеспечивает профилирование поверхности при движении назад. Формирует откосы с углом в 90 градусов. Имеется возможность использования пятнадцати видов дополнительного навесного оборудования. Допускается установка дополнительных механизмов на переднюю, заднюю полурамы, с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскости и с выносом на одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.

  • Габаритные размеры автогрейдера ГС-14.02: 8820 х 2500 х 3475 мм.
  • Типоразмер шин: 14.00-20.00.
  • Грейдерный отвал: габаритные размеры – 3740 х 620 х 250 мм; вынос – 800 мм.
  • Угол зачистки откосов – 90 градусов.

Автогрейдер отличается полной обзорностью рабочей площадки из кабины, оборудуется дополнительными фарами и проблесковым маячком. Присутствует гидравлическое управление рабочим оборудованием. Опционно на автогрейдеры UMG устанавливают системы электронного контроля узлов и агрегатов, модуль ГЛОНАСС, автоматику нивелирования, видеокамеры контроля задней сферы, устройства централизованной смазки шарнирных соединений.

В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя, автогрейдеры классифицируются на классы:

  • класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.);
  • класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),
  • класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.), и
  • класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).

Отличительные особенности серии

Автогрейдер ГС-14.03 по конструктивной схеме и применяемым техническим решениям аналогичен модели 14.02.

Более высокие эксплуатационные возможности агрегата обеспечиваются применением деталей и механизмов производства ведущих немецких фирм в области ответственных узлов.

Дизельный двигатель BF04M1013FC завода DEUTZ AG мощностью 117 кВт обеспечивает увеличение крутящего момента на оси на 17% при одновременном снижении расхода топлива.

Автоматическая трансмиссия В ZF WG160 тандемная тележка NAF TAP 5501.105 (BRA) с блокировкой дифференциала No-Spin повышает производительность и надежность грейдера.

Не менее важную роль в росте эффективности применения ГС-14.03 играют:

  • модуль ГЛОНАСС, автоматизация системы нивелирования TOPCON/LIECA в 2D и 3D дизайне;
  • автоматизированная центральная система смазки шарниров LINCOLN;
  • видеокамеры для наблюдения за рабочей зоной;
  • подогрев зеркал и топливный фильтр.

В серию грейдеров GS входят машины:

  1. Легкий класс 10.01 и 10.07 – используются для подготовки и содержания дорог, используются в коммунальной сфере.
  2. Средний 14.02 и 14.03.
  3. Тяжелые грейдеры 18.07 и 25.09 — для крупных работ, в том числе земляных работ и планировки.

Устройства с возможностью работы в тяжелых условиях, определенной на этапе проектирования, универсальны в использовании. На их основе построена более эффективная и производительная серия автогрейдеров от ТГ Брянских машиностроителей.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость0,95 чел-ч
КТУ0,85
долговечностьминимум 8400 часов
объем гидравлики120 л
бак для топлива485 л
расход дизеля0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Технические параметры ГС-14.02

Рассматриваемая спецтехника относится к классу 140, и его колесная формула выглядит таким образом: 1х2х3. На автомобиле установлены шины 14.00-20.00. Остальные технические характеристики автогрейдера ГС-14.02 сведены в нижеприведенную таблицу:

ПоказателиЕд.изм.Величины
Масса эксплуатационнаятн13,5
Скорость перемещения (min/max)км/ч4,1/34,2
Габаритым8,82х2,50х3,48
Передачи (вперед/назад)кол-во6/2
Uраб. эл. оборудованияВ12
Отвал: – габаритым3,74х0,62х0,25
– выносм0,8
– зачистка откосов (угол)град90
– резание на глубинум0,38
– угол резания ножаград49-86

Указанные параметры делают грейдер ГС-14.02 востребованным для работ в сложных условиях.

Автогрейдер ГС-14.02 – размеры

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

шириной прохода3,4 м
высотой органа0,95 м
углом среза48 градусов
объемом3 м3
глубиной рытья0,2 м

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

глубина захвата0,5 м
сдвиг в сторону1,05 м
угол откоса90 градусов
угол захватки30-70 градусов
высота0,7 м
длина4,2 м
производительность3275 м2/ч
КТИ85%

Силовые характеристики

Автогрейдер ГС-14.02 оснащен дизельным мотором, при этом есть возможно применять различные модификации. Среди них наиболее используемые двигатели:

ХарактеристикиД-260.14ЯМЗ-236.Г6
Количество цилиндров/тактов6/4
ОсобенностиЦилиндровая группа представлена «мокрыми» гильзами, установленными в рядСечение блока V-образное
Наличие наддуваТурбинныйБезнаддувный
Впрыск топливаМеханически регулируемый
ОхлаждениеЖидкостноеЗакрытое жидкостное, принудительное
Фильтр очистки (сухого типа)3-хступенчатый со сменными бумажными патронамиС индикатором заполнения
Расход топлива, г/кВт*ч, удельный227220
Средний расход, л\ч12
Объем группы цилиндров (л)7,1211,5
Мощность (кВт)101110
Max усиление на валу (Нм)596,8667
ЗапускПосредством стартера

Более современные модели грейдеров комплектуются американскими моторами марки Cummins на 100-120 л. с. Они способны выдерживать большие нагрузки и готовы к длительной эксплуатации без промежуточного ремонта. У отечественных моторов меньший запас прочности, но они стоят дешевле, а запчасти более доступны. Поэтому рентабельнее использовать российские модели.

Двигатель Д-260.14

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

  • сохранение высоких показателей при температуре -50/+50 градусов;
  • установка дополнительного оборудования;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации и ухода;
  • надежность;
  • возможность настройки положения отвала;
  • простота управления;
  • проходимость и маневренность;
  • возможность оперировать грунтами всех категорий.

Устройство

Используется машина такого класса для планировки дорожного полотна и его профилирования. Дополнительно он применяется для создания насыпей из гравия, разных типов грунта и щебня путём их разравнивания, перемещения. В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах.

Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода. Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным.

Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор.
Мощность оборудования напрямую зависит от используемого двигателя, но ввиду того, что существует несколько вариантов исполнения, каждую модификацию стоит рассматривать отдельно, опираясь на технические характеристики.

Автогрейдер ГС-14.02 приспособлен для работы на высокогорных участках. Во многом это доступно благодаря используемой трансмиссии. Она здесь немецкого производства. Тормозная система двухконтурная гидравлического типа с резервным источником мощности. Дополняет её стояночный тормоз с блокировкой включения передач.
Гидравлика снабжается насосом постоянного объёма. Она включает 6 гидроусилителей для основного оборудования и четыре электрических модуля для дополнительного оборудования, а также гидрозамки для контуров.

Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.

  • длина — 8820 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крышу кабины — 3475 мм;
  • эксплуатационная масса — 13 500 кг.

Органы управления

Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колес через привод, состоящий из двух гидроцилиндров. Механической связи колес и рулевой колонки нет.

Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колесах заднего моста. Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора. Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору.

Оборудование кабины продумано, эргономика салона современного уровня. Остекление с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль узлов автогрейдера.

Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.

Модификации

ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

  • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
  • тропическое – для влажного и сухого климата;
  • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.

Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

  • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
  • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
  • В.00022 – с рыхлителем;
  • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.

Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

Ходовая часть

Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.

В состав трансмиссии входят:

  • промежуточные карданные скорости на осях;
  • «ручник» ленточный;
  • раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
  • сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
  • 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.

Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.

Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Основные технические характеристики ГС 14 02:

Размеры д/ш/в, ммСкорость движения км/чРасход топлива г/кВтчКоличество передачПетля рамыРадиус поворота
8825/2500/3475342206/226°7,8 м

Характеристики двигателя

В двигателях этой серии используется V-образный 6-цилиндровый агрегат ЯМЗ-236Г6 или двигатель Д-260.14 производства ММЗ. В основном предназначен для установки в спецтехнику, также может применяться в дизель-генераторах. Двигатель четырехтактный, работает на дизеле и развивает мощность 150 л.с. Двигатель оснащен системами впрыска топлива в цилиндры, жидкостного охлаждения с радиатором, оснащенным вентилятором. Силовой агрегат раскручивает вал до 1700 об/мин.

Кабина и органы управления оператора

Эргономичная кабина, расположенная на передней раме, повышает эффективность использования грейдера. Наклон кабины вперед улучшает видимость с рабочего места. Рулевое колесо и панель приборов расположены спереди в секторе 90°. На блоке индикации водитель может следить за параметрами управления системами и срабатыванием сигнализации, автоматических выключателей гидрораспределителей. С правой стороны расположены: рычаг переключения передач механической коробки передач, органы управления светом, обогревом и омывателем ветрового стекла, кулисные переключатели и кнопки опций, блок предохранителей. Дополнительный комфорт создает отсутствие вибраций и хорошая звукоизоляция. Громкость звука в кабине от работающего дизеля сравнима с допустимым уровнем шума в кабине пассажирского автобуса и не превышает 78–80 дБ.

Сферы применения

Техника справляется с различными задачами в строительном, дорожном и коммунальном хозяйстве, прокладке систем ирригации и мелиорации. Работает автомобиль с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах при устройстве дорог, трасс и полос.

Эффективность обеспечивается при использовании тяжелого грейдера ДЗ 98 для:

  • разрыхления всех типов грунтов;
  • разрушения дорожного полотна;
  • создания асфальтобетонной смеси при укладке;
  • выравнивания территорий;
  • уборки снега;
  • транспортировки земли в отвал;
  • производства выемок для возведения магистралей;
  • строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.

Цена

Майские 2015 года предложения по поставке автогрейдера ГС-14.02 начинались с 3 млн 650 тыс. руб. Действующие машины с пробегом предлагались по ценам начиная от 1 млн 900 тыс. руб.

Автогрейдеры — техника штучная и длительного использования. Если агрегат производства конца прошлого века еще на ходу и выполняет свои задачи — менять его на более внешне привлекательный наверняка не будут.

Для машиностроителей необходим прорыв в качестве проектных работ, техническом исполнении изделий, ценовой политике, маркетинговой работе с покупателем.

Предлагаем посмотреть видео, из которого станет понятно, как автогрейдер ГС-14.02, имеющий хорошие технические характеристики, справляется со своей работой:

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:

АКБ2х6СТ-190А
КППполный механический привод с отключаемой передней осью
количество скоростейпо 6 вперед и назад
промежуточные скоростикарданные
стартер8,2 кВт и 24 В
скорость передвижения47 км/ч
гидронасосы1-рядный привод, упругая муфта соединения
нагрузка на основание103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик)
радиус разворота18 м
масса автогрейдера ДЗ 9819,5 т
нагрузка на переднюю/заднюю ось5,66/13,85 т
подъем15 градусов
сцеплениесухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом
редуктор1-рядный с «ручником» для двух задних мостов

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.

Размеры

Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:

  • 0,35 м – транспортное положение;
  • 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
  • 0,44 м – под задней осью;
  • 0,615 м – под передней осью.

Конструкция автогрейдера ГС-14.02

Нож рубанка полностью вращается и закреплен между задней и передней осями. Такая конструкция позволяет работать в реверсивном процессе. Самосвалы можно заменить рыхлителями (скарификатором или скарификатором). Наличие набора съемных инструментов является одной из конструктивных особенностей автогрейдеров ГС-14.02.

В технологическом блоке также есть такие узлы:

Мотострогальный станок ГС-14.02

  • механическая коробка передач позволяет использовать автомобиль при работе даже на высокогорье;
  • 2-контурная тормозная система с гидравлическим приводом (с нерегулируемым насосом) и резервным источником питания;
  • кроме того, грейдер оснащен стояночным тормозом;
  • в гидравлике кроме 6 усилителей для основного оборудования есть еще 4 электрических модуля — для доп;
  • обработка самосвалов автоматизирована и осуществляется с помощью балансиров и датчиков.

Эффективность грейдера напрямую зависит от функций установленного двигателя.

Кабина оператора

Дизайн кабины напоминает шестигранник, что гарантирует большой угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки на низкорамном трейлере или в фургоне.

Внутреннее пространство характеризуется комфортом и эргономичностью. Сидение имеет возможность регулировки в нескольких направлениях. Опционально устанавливают кондиционер, который создает требуемый микроклимат в жаркое время года.

Отменные технические характеристики грейдера ДЗ 98 сохраняются при работе в любом климате. Для оптимизации работы грейдера предусмотрен монтаж вспомогательных агрегатов и функций. Для южных районов потребуется кондиционер, а для северных – предпусковые нагреватели, дополнительная изоляция салона и отопительная система высокой мощности.

Технические характеристики

Автогрейдер ГС 14.02 — современная машина 140 класса, в устройстве которой использованы отечественные и импортные комплектующие. Крупные узлы и агрегаты созданы в соответствии с требованиями пользователей к техническим показателям строительных машин. Грейдер комплектуется различными силовыми агрегатами и предлагает владельцам расширенные возможности.

  • Класс — 140;
  • Эксплуатационная масса, кг — 13 500;
  • Двигатели Д442 / Д260 / ЯМЗ-236 / Cummins 6ВТ5.9-С135 / Cummins 6ВТА-С165;
  • Трансмиссия — механическая;
  • Скорость передвижения ГС-14.02, км/ч: 4,1-34,2;
  • Число передач автогрейдера: вперед — 6; назад – 2;
  • Колесная формула автогрейдера 1х2х3;
  • Габаритные размеры ГС-14.02, мм 8820х2500х3475;
  • Шины: 14.00-20.00;
  • Грейдерный отвал:
    Габаритные размеры, мм — 3740х620х250;
  • Вынос, мм — 800;
  • Угол зачистки откосов, град — 90.

Двигатель

Производитель предлагает покупателям выбор из пяти комплектаций. Первоначально машина снабжалась отечественным мотором марки Д-442. Это турбированный дизель с номинальной мощностью 100 л.с. Позднее стали доступны модели с силовыми агрегатами Д-260 и ЯМЗ-236 с номинальной мощностью 100 и 110 л.с. соответственно.

Самые современные машины комплектуются импортными двигателями американской марки Cummins. Модель Cummins 6ВТ5.9-С135 выдает максимальную мощность 100 л.с. Модель Cummins 6ВТА-С165 работает на максимальной мощности 120 л.с. Американские моторы отличаются надежностью и не требуют серьезного ремонта на протяжении длительного времени. С другой стороны, российские силовые агрегаты дешевле в обслуживании, а запчасти на моторы автогрейдера ГС 14.02 доступны в любом регионе.

Расход топлива

Эта модель устройства снабжена объёмным топливным баком на 490 литров. Для различных комплектаций автогрейдера используются собственные двигатели, поэтому расход топлива зависит от их мощности. Чаще всего для этих целей используются двигатели с потреблением 220 -230 г/кВтч.

Коробка передач

На современных грейдерах ГС 14.02 устанавливаются автоматические коробки переключения передач немецкой марки ZF. В стандартной комплектации с отечественным силовым агрегатом машина поставляется с механической коробкой передач. ГС 14.02 может двигаться с шестью скоростями вперед и двумя назад. При этом скоростной диапазон составляет 4,1-34,2 км/ч.

Производитель применил в ходовой части грейдера колесную формулу 1х2х3. На базовых моделях устанавливаются шины 14.00-20. КПП дополнена тандемной тележкой компании NAF и дифференциалом типа No-Spin. Рабочая тормозная система представлена дисковыми тормозами, управляемыми педалью. В устройстве применена двухконтурная система тормозов, обеспечивающая одинаковое усилие на всех колесах автогрейдера. Для повышения надежности тормозной механизм оснащается резервным источником мощности.

Гидросистема

Гидравлическая система ГС 14.02 использует насос постоянного объема с дополнительной системой разгрузки рабочего узла при нейтральном положении рукояти управления. Функционирование системы обеспечивают шесть ручных гидрораспределителей, с помощью которых осуществляется управление рабочими органами. Четыре электрических гидрораспределителя используются для выполнения сопутствующих операций.

Рабочее оборудование и характеристики отвала

Автогрейдер ГС 14.02 оснащается полноповоротным грейдерным отвалом со следующими характеристиками:

  • длина — 3740 мм;
  • высота — 620 мм;
  • опускание ниже опорной поверхности — 250 мм;
  • вынос — 800 мм;
  • угол зачистки откосов — 90 градусов.

В качестве сменного рабочего оборудования производитель поставляет:

  • боковой грейдерный отвал;
  • поворотный бульдозерный отвал;
  • задний рыхлитель.

Назначение и особенности машины

Относится к среднетоннажным, менее 14 т эксплуатационного веса, машинам. Используется при осуществлении масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильных дорог, железнодорожных путей, аэродромов.

Выполняет работы по механизации:

  • перемещения грунта, его рыхления, киркования, укладки;
  • формирования кюветных траншей, насыпей с различными уклонами;

распределения инертных материалов по полотну дороги;
снегоуборки.

Особенности агрегата:

  1. Колесная формула 1х2х3 – 3-осная, с парой ведущих осей и одной управляемой.
  2. Работает по грунтам с I по III категорию в условиях температур от +40° С до -40° С.
  3. Полноповоротный грейдерный отвал с приводом от червячного редуктора обеспечивает профилирование поверхности при движении назад.
  4. Формирует откосы с углом в 90 град.
  5. Шарнирное соединение рамы обеспечивает прочное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными плоскостями рабочей площадки.
  6. Возможность использования 15 видов навесного оборудования.

    Допускается установка дополнительных механизмов на переднюю, заднюю полурамы с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскости и с выносом на одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.

  7. Полная обзорность рабочей площадки из кабины, дополнительные фары и проблесковый маяк. Гидравлическое управление рабочим оборудованием.
  8. Опционная установка систем электронного контроля узлов и агрегатов, модуля ГЛОНАСС, автоматики нивелирования, видеокамеры контроля задней сферы, устройства централизованной смазки шарнирных соединений.

Мы расскажем, как устроен автогрейдер ДЗ-122 и какими техническими характеристиками он обладает.

Из следующего обзора вы узнаете особенности управления мини-погрузчиком Bobcat S175.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий