Самые большие (маленькие) в мире роторные и гусеничные экскаваторы

Карьерные экскаваторы

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании “Комацу”

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus RH400

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

RH400 – самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу – 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м 3 ;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м 3 ;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м 3 ;
  • для чистой породы объемом 50 м 3 .

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

TAKRAF RB293 в карьере

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м 3 породы.

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м 3 .

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы – 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Самый большой экскаватор в мире

Машины-гиганты, которые впечатляют только своим видом… TravelAsk знает, чем удивить: это не только огромные великаны, это еще и очень сложная конструкция. Поговорим сегодня о самых больших экскаваторах, который когда-либо видел мир.

Немецкие гиганты

Мы расскажем о двух огромных машинах: Bagger 288 и Bagger 293.

Именно последний занесен в Книгу рекордов Гиннеса, однако он является младшим братом первого и по своим размерам, на самом деле, мало чем отличается.

Bagger 288

Эту махину построила в 1978 году немецкая компания Krupp. Гигант превзошел своими размерами даже гусеничный транспортёр НАСА, который используют для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку. Вес экскаватора ― 13,5 тысяч тонн. Строили Bagger около пяти лет.

Заказала эту машину компания Rheinbraun. Обошелся он им почти в сто миллионов долларов. Однако это вложение окупилось достаточно быстро. Дело в том, что компания добывает полезные ископаемые, и им потребовалось оборудование, которое будет доставать их из таких недр земли, которые неподвластны никакой другой технике. Классический вариант добычи бульдозерами они отмели сразу: до цели ими можно добираться месяцами. А этот гигант справится с задачей за два дня.

Как работает Bagger 288

Ковши самого большого в мире экскаватора крепятся на вращающемся колесе. Благодаря этому машина постоянно роет. Ковшей у машины аж восемнадцать, объемом каждый из них 6,6 кубических метров. Чтобы понять эти габариты, достаточно представить, что в ковш легко встанет мужчина под метр восемьдесят.

За час Bagger перерабатывает порядка десяти тысяч кубометров породы. Она сразу сгружается на движущиеся конвейеры, а с них ― загружается в вагоны либо укладывается рядом. Обычные КАМАЗы с такими объемами не справятся. Точнее справятся, но чтобы вывезти добытую экскаватором за день породу, потребуется 3822 КАМАЗа.

Гигантские габариты

Габариты экскаватора огромны: его длина двести сорок метров, ширина ― сорок шесть метров, а в высоту он девяносто четыре метра.

Гусениц у экскаватора двенадцать, каждая из них шириной порядка четырех метров. Работать его заставляют шестнадцать двигателей. О весе мы уже упоминали ― 13500 тысяч тонн. Но, не смотря на такую массу, давление на землю от экскаватора небольшое.

С такой махиной не справиться одному: им управляет целая команда из четырех человек.

А знаете, какая скорость этой махины? Всего лишь шестьсот метров в час. Так что он вполне может завидовать черепахе.

Bagger 293

Этот гигант сейчас занимается добычей угля в Германии недалеко от Гамбурга. Вы только представьте его габариты: в длину экскаватор 225 метров (это чуть меньше, чем Bagger 288), в высоту ― 96 метров (как и его старший брат).

В сутки гигант перерабатывает порядка 219 тысяч тонн почвы или 240 тысяч кубометров (также, как и Bagger 288). Спрашиваете, в чем он преуспел по сравнению со своим предшественником? Его вес ― 14,2 тысяч тонн. До его постройки в 1995 году абсолютным рекордсменом был Bagger 288.

Вопросы и ответы

Каковы преимущества экскаваторов Cat?

  1. Прочность и долговечность: Экскаваторы Cat известны своей прочностью и долговечностью. Они построены так, чтобы выдерживать тяжелые условия и служить в течение долгого времени.
  2. Мощность: Экскаваторы Cat обеспечивают высокую мощность для выполнения самых трудоемких задач.
  3. Комфорт оператора: В кабинах экскаваторов предусмотрен высокий уровень комфорта для операторов, что обеспечивает более высокую продуктивность.
  4. Эффективность топлива: Экскаваторы обеспечивают отличную эффективность использования топлива. Это помогает экономить деньги и снижает воздействие на окружающую среду.
  5. Поддержка: Сервисная служба Cat быстро и эффективно решает любые возникающие проблемы.
  6. Технологии: Экскаваторы оснащены новейшими технологиями, которые облегчают работу оператора и увеличивают продуктивность.

Какова средняя производительность экскаватора в час?

Производительность экскаватора Cat может значительно варьироваться в зависимости от модели экскаватора и типа работ, которые он выполняет. Некоторые большие экскаваторы могут переместить до 1000 кубических метров материала за час, в то время как более мелкие модели – значительно меньше.

Как выбрать экскаватор для применения в условиях бездорожья?

Когда дело доходит до работы в условиях бездорожья, выбор правильного экскаватора может иметь существенное значение

Вот некоторые аспекты, на которые нужно обратить внимание:

Размер: В бездорожье лучше использовать экскаватор поменьше, чтобы легче перемещаться и маневрировать на труднопроходимом участке.

Вес: Обратите внимание на вес экскаватора. Машины с большим весом могут запутаться в мягкой почве.

Прочность шасси: В условиях бездорожья шасси подвержено большим нагрузкам

Ищите модели с прочными, износостойкими шасси.

Мощность двигателя: Выберите модель с мощным двигателем, который позволит перемещаться по тяжелому рельефу.

Устойчивость к погодным условиям: Ищите модели, которые хорошо работают в условиях дождя, снега или грязи.

Надежность и долговечность: Работа в условиях бездорожья требует надежной и долговечной машины. Марка Cat известна своей надежностью и долговечностью.

Виды экскаваторов по режиму эксплуатации

https://youtube.com/watch?v=GS-L1zdokW0

Циклические

Техника данного типа функционирует по принципу циклического действия. Машина снабжена одним навесным оборудованием – ковшом, выполняющим последовательно разработку грунта и его выемку. Подходит для работ практически на всех типах грунтов.

Одноковшовый экскаватор – универсальная техника, приспособленная под различные типы навесного оборудования. Это позволяет чаще всего использовать именно циклические машины. В зависимости от предстоящих операций можно подобрать экскаваторы различной мощности с соответствующим объемом ковша.

Схема одноковшового экскаватора

По области применения определяют такую классификацию:

  • универсальные строительные машины – для земляных и погрузочно-разгрузочных действий;
  • карьерные – для разработки угольных и рудных месторождений, а также скальных пород;
  • вскрышные необходимы при строительстве гидротехнических сооружений, а также эффективны при добыче полезных ископаемых.

К циклическим моделям относятся также подземные, туннельные и торфяные, имеющие узкую специализацию.

Непрерывные

Экскаваторы непрерывного действия

Техника непрерывного действия снабжена несколькими ковшами, что позволяет выполнять работы без остановок. Одновременно проводится выемка грунта и его перемещение. Благодаря обилию рабочего оборудования данный вид экскаватора способен проводить разработку в разных плоскостях – вертикально, горизонтально и даже по кругу.

Это обеспечивает высокую производительность, но только на почвах с однородной структурой. Имеется ограничение и по глубине землеройных работ. В ряде случаев потребуется дополнительное устройство для перебазировки отвальной земли к поверхности траншеи, канала или канавы (многоковшовые машины используются именно на этих работах).

Техника Volvo

При производстве гусеничных экскаваторов Volvo используются новейшие технологические разработки известной французской корпорации. Конкурентоспособность гусеничных экскаваторов, производимых фирмой, не ставится под сомнение. Агрегаты Volvo характеризуются увеличенным временем межсервисных интервалов, благодаря этому они работают с минимальными затратами на обслуживание. Это и многое другое позволяет обеспечить колоссальную рентабельность бизнеса. Благодаря современной системе управления машинист может плавно и эффективно управлять работой техники.

Volvo EC200DL

Типичный представитель данной фирмы — Volvo EC200DL. Машина укомплектована современным мощнейшим двигателем Volvo D5 собственного производства. Его экономичность позволяет в значительной степени снизить затраты на эксплуатацию спецтехники. В сочетании с высокоэффективной гидравликой обеспечивается надежность и мощь. Топливо расходуется крайне экономно, поэтому хорошей фишкой является бесперебойная работа в течение длительного времени. Максимальная производительность и умеренная стоимость делает агрегаты конкурентоспособными на рынке спецтехники.

Технические характеристики Volvo EC200DL:

  • эксплуатационная масса — от 19 800 до 20 300 кг;
  • полная мощность — 123 кВт;
  • объем ковша- 0,92 кубометров;
  • максимальный вылет стрелы — 9, 840 метров;
  • наибольшая глубина выемки -6, 680 метров.

Достоинства:

  • экономичность;;
  • многофункциональность;
  • высокая производительность;
  • надежность.

Недостатки:

нет.

Volvo EC380DL

Тяжелую работу лучше доверить большим и надежным машинам. Гидравлические экскаваторы Volvo EC380DL имеют рабочие характеристики, достойные уважения. Тяжёлая повседневная работа в горной добыче, строительстве, крупномасштабном строительстве дорог под силу карьерным экскаваторам Volvo EC380DL. Они позволяют выполнять большие объемы работы ежедневно и ежечасно. Основное отличие экскаваторов EC380DL- большие ковши, плавное управление и высокая экономия топлива.

Полная мощность составляет 208 кВт, объем двигателя — 283 л.с. Объем ковша — от 1,6 до 3 кубометров.

Достоинства:

  • большая мощность;
  • высокая производительность
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки:

нет.

Самые большие экскаваторы в мире

Роторный Bagger 228

Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот мощный агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он копает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающий гигант Big Muskie 4250W

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлический Terex RH 400

Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Подробно в данном видео:

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Ошибка номер один

Самым большим шагающим экскаватором в мире считается американский «Биг Маски», проработавший на угольном карьере в штате Огайо с 1969 по 1999 г. 13 000 тонн, высота – 67,8 м, длина – 146,8 м, емкость ковша – 168 куб. м. Но вся штука в том, что шагать-то «Биг Маски» не мог! При его конструировании были допущены просчеты, и при попытках передвигаться самостоятельно опорные поверхности (их было четыре) деформировались. Поэтому «Биг Маски» в пределах карьера перетаскивали по заранее подготовленной трассе. Впрочем, он и так окупил потраченные на него 25 млн. долл. по тогдашнему курсу и 200 000 человеко-часов работы.

В любом случае, «Биг Маски» уже нет. Отслужив свое (кстати, для большого карьерного экскаватора он скончался скоропостижно), заокеанский динозавр был разобран на металл, и только ковш его украсил собой музей горного дела Miners Memorial Park неподалеку от карьера, где работал гигант.

Экскаватор Bagger 293

В 1995 на свет появился еще один монстр среди горнодобывающих машин, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, экскаватор Bagger 293. Обладая более скромными, хоть и не намного, размерами, весит Bagger 293 чуть больше своего старшего брата, 14200 тонн. При этом длина его на 15 метров меньше.

В целом, параметры этого гиганта схожи с экскаватором Bagger 288. Та же высота, тот же роторный механизм диаметром 21,3 метра, оборудованный 18-ю ковшами. Объем добычи ископаемых в сутки так же колеблется в пределах 25 000 тонн. Работу экскаватора обеспечивает экипаж из 5-и человек.

Сегодня этот монстр трудится на немецкой шахте по добыче бурого угля. Bagger 293 вписан в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой наземный транспортный механизм.

Виды экскаваторов

По назначению. Разные модели экскаваторов адаптированы под конкретные условия эксплуатации. В зависимости от данного параметра, выделяют следующие виды техники:

  • универсальные. Такие экскаваторы обычно используются на стройплощадках. Они обладают средними габаритами, повышенной маневренностью, хорошей производительностью;
  • шахтные. Эти экскаваторы имеют небольшие размеры, что обеспечивает их свободное перемещение в шахтах, тоннелях и иных замкнутых пространствах;
  • карьерные. Могут иметь любые размеры. Такой экскаватор обычно оснащается большим ковшом, что обеспечивает высокую скорость разработки и погрузки добываемых пород.

По типу ходовой части. Эта особенность определяет возможность техники перемещаться по той или иной местности. В зависимости от типа шасси, экскаватор может быть:

  • гусеничным. Такая техника легко перемещается по неподготовленным площадкам, рыхлой почве, болотистых торфяниках и сложному бездорожью;
  • колесным. Экскаватор с таким шасси прекрасно подходит для передвижения по городским дорогам. Колеса не повреждают асфальт, не гремят, отлично амортизируют.

По принципу работы. Эта особенность влияет на способность экскаватора выполнять определенные задачи, а также на его производительность. По данному критерию различают технику:

  • циклического действия. Данный тип экскаватора имеет один ковш, который используется по схеме «набрал – перенес – высыпал». Далее цикл повторяется;
  • непрерывного действия. Такие экскаваторы имеют роторный рабочий орган – вращающееся колесо с несколькими ковшами. Выработка ведется за счет его непрерывного вращения.

Экскаватор Bagger 288.

Bagger 288 был построен для горнодобывающей фирмы Rheinbraun. Сложно представить, но вес этого монстра составляет 13500 тонн. Машина сделана для работы в горнодобывающей промышленности. Высота его составляет без малого 100 метров, при ширине и длине 46 и 240 метров соответственно. Представьте, какие энергозатраты необходимы для передвижения этого механизма. Тем не менее, экскаватор способен передвигаться при помощи электродвигателя. При это объем потребляемой электроэнергии, способной сдвинуть этого механического монстра с места, и заставить его работать, составляет 16,5 Мегаватт.

Передвижение гиганта происходит гусеничным способом. Массивный экскаватор способен перемещаться со скорость 600 м/ч. Широкие гусеницы обеспечивают равномерную нагрузку на поверхность, удерживая устойчивое положение Bagger 288. Ширина гусениц 3,8 метров. Всего таких гусениц 12.

Роторный механизм, с помощью которого Bagger 288 копает, способен добывать 240000 тонн угля в сутки (около 2500 угольных вагонов). Восемнадцать ковшей обеспечивают постоянный процесс копания при помощи круговых движений роторного механизма. Объем одного такого ковша составляет 6,6 м3, при диаметре ковшевого ротора 21,6 метров. При этом процесс добычи и погрузки происходит одновременно. Роторный механизм, обеспечивающий процесс вращения, тут же сваливает добытые материалы на конвейерную ленту, которая подает ископаемые на загрузку.

Обслуживает экскаватор команда из четырех человек. Два оператора, человек руководящий процессом выгрузки с конвейерной ленты и руководитель смены.

Ориентировочная стоимость разработки, создания, транспортировки на карьер и сборки экскаватора составила 100 млн. долларов США. Весь процесс занял более 5 лет. При таких финансовых издержках, энергозатратах и прочих средствах, потраченных на содержание и эксплуатацию этого грандиозного механизма, экскаватор Bagger 288 стал одним из самых масштабных проектов по созданию механизмов для добычи сырья и полезных ископаемых.

Великий неизвестный: самый большой шагающий экскаватор

Шагающие экскаваторы в популярных изданиях нередко называют драглайнами, и это вносит путаницу, когда нужно решить вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. Вообще, общеизвестные сведения и о шагающих, и о самых больших в мире экскаваторах ошибочны.

Драглайн – это тип рабочего органа экскаватора: длинная ажурная стрела и подвешенный полностью на тросах ковш. Стрела опускается, ковш волочится, загребает грунт, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы опрокидывают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут оснащаться и рабочими органами другого типа.

Самые гигантские карьерные экскаваторы всех времён и народов

№1. Экскаватор Marion 6360 “Captain”, к овш 140 м³

Экскаватор-мехлопата по прозвищу «Капитан», был построен и введен в эксплуатацию в 1965 г. Эксплуатировался на угледобыче в штате Иллинойс (США).

70 м, масса экскаватора 12 700 тонн.

9 сентября 1991 г. в гидравлической системе экскаватора случилась какая-то неполадка, которая привела к возгоранию. В результате пожара сгорела вся нижняя часть машины.

№2. Экскаватор Bucyrus-Erie 1850-B «Big Brutus», ковш 69 м³

Огромный электрический экскаватор-мехлопата североамериканской компании Bucyrus-Erie, который получил прозвище «Big Brutus». В 1960—1970-е годы являлся второй по величине электрической мехлопатой в мире, уступая первенство лишь Мэрион 6360. Длина стрелы

45 м, масса экскаватора 5 500 тонн.

Эксплуатировался угольной компанией Pittsburg & Midway Coal Company или P&M) в городе Hallowell. Единственный построенный экземпляр сегодня находится в музее города Вест Минерал, Канзас.

№3. Драглайн “B IG MUSKIE” BE4250W, ковш 168 м³

Big Muskie был построен в 1969 г. компанией Bucyrus int. для работы на угольном разрезе компании Central Ohio Coal Company в штате Огайо США.

Эксплуатировался 30 лет до 1999 г. Экскаватор являлся самым большим драглайном в мире. Сменный экипаж насчитывал 5 человек. Масса экскаватора составлял 13 000 тонн, объём ковша – 168 м3., стрела – 95 м, питался от кабеля под напряжением 13 800 В.

А вот так перемещали его опорно-поворотную платформу.

А на следующем снимке транспортировка его гигантского ковша..

Биг Маски был демонтирован в 1999 г. Его ковш был перевезён в музей горного дела Miners Memorial Park. Ковша драглайна настолько большой, что спокойно вмещал более 100 человек.

№4. Роторный экскаватор Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000)

Гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 г. компанией TAKRAF из Лейпцига.

Экипаж составляет 5 человек. Диаметр роторного колеса составляет 21,6 м, на котором расположены 18 ковшей, объем каждого ковша 15 м3, масса экскаватора 14 200 тонн.

Bagger 293 может передвигаться на гусеницах со скоростью

Сложно представить сколько горной массы экскавировал на своём “родном” буроугольном разрезе в Германии!

№5. Драглайн ЭШ-100/100, ковш 100 м³

ЭШ-100/100 – крупнейший за всю историю СССР и России шагающий экскаватор, который был выпущен в единственном экземпляре на Уралмаше.

Масса экскаватора превышала 10 000 тонн. Объем ковша – 100 м3, длина стрелы – 100 м. Годовая производительность 17 млн. м3 горной массы. Опорно-поворотное устройство включало в себя кованные рельсовые круги диаметром 21,5 м.

Экскаватор начиная с 1977 г. работал на разрезе Назаровский в Сибири. По сообщениям прессы, монтаж экскаватора занял более 5 лет, а для доставки всех его узлов на сборочную площадку потребовалось 20 ж/д составов.

Всего срок эксплуатации ЭШ-100/100 составил около 15 лет, с 1977 по 1993 г. экскаватор переместил 127,7 млн м3 породы. Но уже в начале 1990-х годов он был законсервирован, а ещё впоследствии сдан на металлолом.

№6. Роторный экскаватор ЭРШРД-5250

Самый крупный роторный экскаватор в России. ЭРШРД расшифровывается как – экскаватор роторный шагающе-рельсовый добычной. Он работает на угольном разрезе «Берёзовский-1» (в Шарыповском районе Красноярского края), входящем в состав СУЭК.

Произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Диаметр ротора колеса – 11,5 м, число ковшей – 22, ёмкость ковша – 600 л.

№7. ЭКГ-35

Самый мощный в истории российского тяжелого машиностроения экскаватор, изготовленный Уралмашом.

Емкость ковша 35 м3, масса 1 230 т. Номинальная полезная нагрузка в ковше 63 т.

№8. P&H 4100 XPC

Электрический канатный экскаватор. Данная модель является самой крупной из эксплуатируемых в России. Емкость ковша составляет 57 м3, масса экскаватора 1 459 т.

Экскаватор эксплуатируется на одном из угольных разрезов Кузбасса, он может в два приема доверху наполнить 220-тонный автосамосвал.

. а вот с такого чудо-механизма начиналась эпоха экскаваторов

голоса

Рейтинг статьи

Принцип работы

Экскаваторы характеризуются простотой функционирования. Оператор, используя панель управления в кабине, перемещает ковш, набирает грунт или другой материал, переносит его на определенное расстояние и высыпает. При этом выемку земли или твердых пород экскаватор может производить не только на уровне площадки, но и выше или ниже ее поверхности. Практически любая модель при необходимости может оснащаться различным сменным оборудованием. Например, сегодня для экскаваторов выпускаются специальные виды ковшей, стрелы, рукояти, рыхлители, крюки, копровые мачты и иные рабочие инструменты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий