Недостатки
Как и любая другая техника, самосвал ЗИЛ-45065 имеет и ряд своих недостатков, среди которых следует отметить:
- Меньшую грузоподъемность, чем у современных зарубежных аналогов этого же класса;
- Морально устаревшую конструкцию и многие технические решения;
- Низкий уровень комфорта в кабине по современным меркам;
- Большой расход топлива по современным меркам;
- Частое появление различных поломок и неисправностей при отсутствии регулярного технического обслуживания.
Сейчас приобрести подержанный самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 можно по средней стоимости в пределах от 120 тысяч и до 190 тысяч рублей. Такой ценник, как правило, имеют модели, выпущенные в период с 1993 по 1996 год. Более поздние версии имеют среднюю стоимость в пределах от 210 до 330 тысяч рублей.
Стоит отметить, что цена автомобиля складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.
Технические характеристики
Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.
Двигатель
Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.
В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.
Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.
Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.
Трансмиссия и подвеска
Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.
Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.
Тормозная система
Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.
Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.
Электросистема
Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.
Кузов и салон
Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.
В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.
Габариты
- длина 6 м 67,2 см;
- ширина 2,5 м;
- высота 2,4 м;
- дорожный просвет 27,5 см;
- расстояние между осями колес 3,8 м;
- наименьший разворот 8,9 м;
- объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
- площадь пола 8,72 кв. м.
Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.
В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).
Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.
Устройство и технические характеристки
В качестве основы для самосвала использовалось шасси модели 495710, оснащенное 2-секционным тормозным краном. На задней поперечине рамы имелось буксировочное приспособление, оснащенное резиновым демпфером 2-стороннего действия. Рядом были установлены разъемы для подсоединения тормозов и электрических цепей прицепа. Конструкция машины позволяла подключать гидравлическую систему прицепа и осуществлять одновременную или раздельную разгрузку кузовов.
На самосвалах применялся карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. Мотор строился по V-образной схеме, угол развала блоков цилиндров составлял 90°. Небольшая степень сжатия позволяла использовать в качестве топлива бензин сорта А 76. Запас горючего хранился в 170-литровом баке, установленном на специальном ложементе, который смонтирован на боковой части лонжерона.
На машинах использовалась 5-скоростная коробка передач, оборудованная редуктором отбора мощности для привода гидравлической помпы. Насосная станция оснащалась предохранительным клапаном, который предотвращал рост давления выше 14 МПа. Запас жидкости хранился в отдельном бачке, имеющем вместимость 19-21 л. Самосвальное оборудование крепилось на стальной подрамник, установленный на основную раму шасси через демпфирующие прокладки.
Технические характеристики самосвала:
- грузоподъемность — 6000 кг;
- масса снаряженного (с запасом топлива, но без водителя) — 4905 кг;
- допустимый вес прицепа — 8000 кг;
- колесная база — 3800 мм;
- длина — 6185 мм;
- ширина (без учета вылета боковых зеркал) — 2500 мм;
- высота (до кромки защитного приспособления) — 2525 мм;
- высота пола кузова от земли — 1330 мм;
- скорость движения (с полной загрузкой по ровному участку шоссе) — 90 км/ч.
На ЗИЛ-ММЗ-4505 применена платформа, имеющая следующие параметры:
- число направлений разгрузки — 1;
- предельный угол подъема платформы — 50°;
- время, необходимое для разгрузки кузова — не более 15 сек;
- вместимость кузова — 3,8 м³;
- длина — 2990 мм;
- ширина — 2270 мм;
- высота борта — 580 мм.
Небольшими партиями собиралась модификация 450501, предназначенная для работы в условиях Крайнего Севера. Стенки кабины покрывались утеплителем, применялось двойное остекление. Заднее окно закрывалось металлическим листом. Между лонжеронами рамы монтировался дополнительный бак, рассчитанный на 65 л бензина. В системе охлаждения устанавливался автономный подогреватель. На части машин имелась лебедка с приводом карданными валами от редуктора отбора мощности.
Обозначение ММЗ-45054 имел экспериментальный самосвал, установленный на газобаллонное шасси ЗИЛ-138АБ. На машинах планировалось использовать двигатель мощностью 120 л. с., запас газа хранился в цилиндрических баллонах, установленных под днищем платформы. В 1982 г. существовал еще один экспериментальный ММЗ-45054, который отличался двигателем с увеличенной степенью сжатия, который развивал 135 л. с. В качестве топлива мог использоваться газ или этилированный бензин АИ-93.
Завод в Мытищах не смог быстро освоить производство надстройки, поэтому в серию самосвалы попали в 1987 г. Техника имела грузоподъемность 5100-5300 кг (зависело от типа баллонов). Сжатый газ находился в 8 емкостях вместимостью по 50 л каждая. Часть баллонов крепилась к раме, а 3 — к подрамнику. Имевшегося запаса газового топлива хватало на 200 км пробега, поэтому на самосвалах сохранился стандартный бак для бензина. Завод собирал машины для внутреннего рынка, а также поставлял на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.
Устройство
ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).
На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).
Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.
В тормозной системе используются барабанные механизмы с разжимным кулаком и 2 внутренними колодками, которые устанавливаются на все колеса. Пневматический тормозной привод имеет раздельное воздействие на элементы переднего и заднего мостов. Для заднего моста доступно автоматическое регулирование тормозной силы.
В ЗИЛ 45085 применяется однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят стартер напряжения с дистанционным управлением и электромагнитным тяговым реле, генератор переменного тока с выпрямителем и аккумулятор.
По уровню комфорта ЗИЛ 45085 далек от идеала. Автомобиль комплектуется 2-дверной 3-местной кабиной. Для водителя устанавливается отдельное подрессоренное кресло с настраиваемой жесткостью. Сиденье имеет регулировки наклона спинки, подушки и положения в продольном состоянии. Условия для пассажиров менее комфортные – им предлагается 2-местное сиденье без регулировок. Кабина оборудована световыми приборами (фары, поворотники, габаритные огни), омывателем ветрового стекла и 3-щеточным электрическим стеклоочистителем.
Рулевой механизм представлен рабочей парой – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Руль имеет гидравлический усилитель для облегчения поворота.
На ЗИЛ 45085 устанавливается стандартным самосвальный кузов с гидравлическим опрокидывающим устройством. Включение насоса и коробки отбора мощности выполняется дистанционно из салона. Гидрораспределитель также включается из кабины, но имеет ручное управление. Доступна установка специальных бортов для повышения объем платформы.
Дополнительно к машине ЗИЛ 45085 (шасси ЗИЛ 494560) предлагаются следующие опции:
- блокировка дифференциала;
- утеплительный чехол;
- жидкостный предпусковой подогреватель мотора ПЖБ-18;
- стабилизатор задней подвески;
- микропроцессорная система зажигания.
С этим читают
Преимущества и недостатки
Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:
- Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
- Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
- Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
- Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.
За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.
Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.
Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.
Тормозная система
За торможение самосвала отвечает двухконтурная тормозная система, имеющая пневматические приводы. На всех колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа.
Рабочие тормоза функционируют от основного контура системы. В случае появления каких-либо неисправностей, торможение автомобиля осуществляется посредством дополнительной линии, которая механическими энергоаккумуляторами притормаживает задние колеса. Стоит отметить, что основным же предназначением дополнительной тормозной линии является в первую очередь включение стояночного тормоза, где также задействованы энергоаккумуляторы.
Для большей надежности в тормозную систему был добавлен специальный спиртовой предохранитель. Благодаря такому оснащению образуемый конденсат не замерзает, что в свою очередь сохраняет работоспособность тормозов.
Особенности
ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.
Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.
Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.
В качестве силового агрегата для ЗИЛ-45065 был выбран бензиновый восьмицилиндровый двигатель марки ЗИЛ-508.10 с V-образной компоновкой цилиндров. Этот мотор отлично зарекомендовал себя и на многих других грузовиках. Он обладает высокой надежностью, ремонтопригодностью, а также неприхотлив к качеству заливаемого топлива и условиям эксплуатации. Однако с целью повышения экономичности многие владельцы зачастую устанавливают газобаллонное оборудование. Кроме этого можно нередко встретить грузовик с дизельным двигателем марки Д-245. Такой вариант при наличии четырех цилиндров и турбокомпрессора способен развить максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил. Устанавливают его самостоятельно.
Почему путают ЗИЛ-130 и ММЗ-555. Разные машины или модификация
Говоря о 130-м ЗИЛе многие удивляются, что иногда это название заменяют на ММЗ и не понимают, действительно ли это разные машины или же это просто модификация? Давайте разберёмся, но сначала напомним, что 130-й ЗИЛ являлся одним из самых долго-производимых (до 2010-го года) и самых массово-производимых грузовиков, которые поставлялись во всевозможные страны и в различных видах от пожарных машин до лесовозов и ассенизаторов.
Одной из самых необычных модификаций принято считать ЗИЛ-ММЗ-555 , причём в некоторых источниках наименование ЗИЛ убирают, оставляя только ММЗ-555, тем самым путая читателей и заинтересованных лиц. Они начинают думать, что ММЗ – самостоятельный модельный ряд, но нет.
Это всё тот же ЗИЛ-130, но который получил укороченную базу по сравнению со стандартным 130-м бортовым, а так же вес меньше на 400 кг. На заводе ЗИЛ для него создавали шасси, а вот кузов-корыто готовили уже на заводе в Мытищах (ММЗ). Почему корыто? А вы посмотрите на него. Он явно напоминает корыто, которое кстати было очень неудобно, так как часто происходило высыпание груза и водителям приходилось надстраивать борты собственноручно, что бы этого избежать.
Производство такой модификации началось в 1964-м году, хотя некоторые источники осмеливаются называть цифры двумя годами ранее или даже двумя годами позднее. (Но мы можем сказать только, что в 1962-м году построили первый опытный ММЗ-555).
Кстати, строили 555-й (заменим привычный 130-й, а то уже приелось) на шасси ЗИЛ-130Д, а после модернизировали надстройку на шасси ЗИЛ-130Д1. Характерно, что из-за такой модификации у разных версий 555-го грузоподъёмность бегала с 4.5 до 5.5 тонн.
Технические характеристики: Мощность: до 150 л.с.Максимальная скорость: 90 км/ч.Грузоподъёмность: до 5.5 тонн.Собственная масса: 4.5 тонны.Топливо на 100 км: 37 литров.
Отметим, что помимо стандартных версий грузовиков производили ещё и другие модификации ММЗ-555, которые отличались мощностью двигателя и грузоподъёмностью.
Кузов грузовика считался одним из слабых мест, так как кроме того, что часто происходило высыпание содержимого, кроме этого он был ещё и небольшого объёма – около 3м³. Две этих проблемы решали одним способом – надстройкой бортов. Говорят, что умудрялись увеличить объём чуть ли не до полных 5м³.
Именно по-этому разработчики решили не мучать водителей, а самостоятельно произвести выпуск новой версии грузовика ЗИЛ-ММЗ-4502 , у которой изначально был очень удобный кузов, объёмом до 5.2м³ и без высыпаний, причём с точки зрения КПД он был явно лучше. Расход 37 литров на 100 км при объёме в 3 кубических метра был не так выгоден, как тот же расход, но уже на объёме 5-ти метров в кубе. Тратим так же – имеем больше.
К слову производство 555-х происходило вплоть до 1987-го года, когда на ЗИЛе перешли на создание новых модификаций, а 555-е остались работать на стройках, коммунальных службах, а некоторые – заграницей.
Подтверждение того, что это одна из самых удачных модификаций в том, что по сей день они продолжают успешно работать в своём первозданном виде.
ЗИЛ-4505 — технические характеристики
Мотор ЗИЛ-4505 расположен в отдельном отсеке. Доступ к нему происходит через капот. Угол открытия достаточно большой, чтобы при необходимости чистить и ремонтировать детали самого двигателя, остальных агрегатов, узлов.
Параметры двигателя в таблице:
Оснащение | Характеристика |
Цилиндры | 8 штук диаметром 10 см. Изготавливаются из чугуна повышенной прочности. Имеют гильзы легко снимающиеся, кольца-уплотнители из резины. |
Поршни | Алюминиевые |
Карбюратор | С экономайзером принудительного холостого хода |
Питание | Принудительный впрыск |
Охлаждение | Жидкостью |
Смазка | Смешанная система: действие давления, разбрызгивание. Масло охлаждается в радиаторе. |
Топливный насос | Тип диафрагмы |
Головки блока цилиндров | Из алюминия, имеют вставные седла, направляющие клапана. |
К отличиям мотора относятся многие показатели. Рабочий объем силового агрегата — 6 л, данные номинальной мощности — от 110 до 150 л. с. Крутящий момент на максимуме — 402 Н·м, степень сжатия — 7,1. Емкость топливного бака — 170 литров.
Фото ЗИЛ ММЗ-4505 во время работы.
Основные данные грузовика:
- колесная формула — 4×2;
- масса перевозимого груза — 6 т;
- вес транспортного средства — 4,9 т;
- модель двигателя — ЗИЛ-508.1000. 400/К;
- параметры мощности — 110–150 л. с.;
- емкость кузова — 3,8 м³;
- разгрузка происходит через задний борт;
- база шасси — 3,8 м;
- размер колеи, оставляемый передними колесами, — 1,8 м, задними — 1,79 м;
- расстояние дорожного просвета — 27 см;
- расход горючего — 23 л на 100 км.
Масса прицепа — 8 тонн. Размеры самосвальной машины:
- длина — 6,18 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 2,525 м.
Интересно! КамАЗ-53215 — назначение и технические характеристики
ЗИЛ сегодня
Как показывает характеристика, ЗИЛ-4502 является безнадежно устаревшим грузовиком на сегодня. И объясняется это не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и высоким расходом топлива. На сотню этот «проглот» потребляет от 35 литров бензина. Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛа-4502 приносит убытки. Ввиду большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой. Нередко нужно ремонтировать и систему зажигания. Некоторые устанавливают сюда дизельный двигатель от «Бычка». Но даже с этим мотором ЗИЛ сильно уступает современным ГАЗонам, и уж тем более иномаркам.
Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-4502 технические характеристики.
Технические характеристики
Двигатель
Под капотом данного самосвала установлен V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат марки ЗИЛ-508.10, имеющий карбюраторную топливную систему и жидкостное охлаждение.
Характеристики ЗИЛ-508.10:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
- Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
Этот двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Если ранее грузовик работал в основном только на бензине, то в настоящее время большинство экземпляров оснащено газобаллонным оборудованием, что положительно сказывается на финансовых затратах. Помимо этого под капот нередко устанавливают другие двигатели. Наибольшим спросом в этом плане пользуется дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил.
Устройство ЗИЛ-4505
Машиностроительный завод в Мытищах начал работу в 1987 году. Первое время обслуживал оборонную промышленность, специализировался на выпуске военной техники. В дальнейшем переквалифицировался на производство грузового транспорта. Грузовики с самосвальным кузовом — достижения ММЗ.
ЗИЛ-4505 стали производить с первых же дней. Модель представляет собой самосвал со скошенными нижними кромками, невысокими бортами. Высота пола кузова от поверхности дороги — 1,33 м. Такая конструкция позволяет предотвращать примерзание и прилипание частиц сыпучих материалов при работе в минусовые температуры.
В основу транспорта легла знаменитая версия 130, давшая начало сотням последующих автомобилей. Колесная база, как другие параметры, схожа. Составляет 3,8 м. Основная особенность в устройстве кузова. Надставные борта позволяют увеличить объем перевозимых материалов.
Интересно! Шины для грузовых автомобилей — эксплуатация и хранение
Размеры кузова:
- высота борта — 58 см;
- ширина — 2,27 м;
- длина — 2,99 м.
Вместимость кузова — 3,8 м³. Шасси оснащено тормозным краном. Задняя перекладина рамы оборудована резиновым демпфером, действующим в обе стороны. По соседству установлены специальные разъемы с электрическими контактами. Они служат для присоединения цепей прицепа, тормозов. Гидравлическая система прицепа работает от двигателя.
Коробка передач — пятискоростная. Снабжена редуктором отбора мощности. Он в свою очередь задействует гидравлический привод. Сцепление — однодисковое, фрикционное. Оснащено пружинами, расположенными периферийно. Привод для выключения — механический.
Тип привода — полный. Передняя и задняя подвески — зависимые. Насосная станция оснащена клапаном, предотвращающим нарастание давления выше 14 Мпа. Тормозная система имеет два контура, основана на пневматике. На заднем мосту смонтированы тормоза с автоматической регулировкой.