Снегоход Рысь — скоростная, маневренная машина!
Транспортное механическое устройство, предназначенное для передвижения по снегу, называется снегоходом. Это лыжные снегоходы небольшого размера. Их органы управления выполнены по образу мотоцикла.
Модельный ряд универсальных снегоходов Уфимского моторостроительного объединения представляет снегоход
По заснеженному бездорожью снегоход Lynx преодолевает колоссальные расстояния. Он буксирует сани с багажом до 250 кг. Он подлежит эксплуатации при температуре до минус сорока градусов.
Это универсальный, высокопроизводительный автомобиль с мощным электродвигателем. По сути, снегоход Lynx считается рабочей лошадкой. Используется в лесном и сельском хозяйстве, по нему охраняется государственная граница. Людям нравится использовать эту машину при обслуживании нефте- и газопроводов.
Но он необычайно похож на рысь! Снегоход этой модели – скоростная, маневренная машина. Двухцилиндровый двигатель позволяет разогнать его на плоском насте до 90 км/ч. А образец «Рысь-спорт» имеет укороченную гусеницу и меньший вес. Скорость достигает 100 км/ч.
Здесь передняя подвеска очень проста в управлении. В сочетании с шарнирно-сочлененной задней частью он создает условия для плавного движения на высокой скорости даже по пересеченной местности. Снегоход Lynx оснащен широкой и длинной гусеницей, что позволяет безопасно передвигаться не только по насту, но и по рыхлому снегу. А высокую топливную экономичность и мощность двигателя обеспечивает автоматический центробежный бесступенчатый вариатор и, конечно же, гусеничный двигатель.
Двигатель расположен в передней части конструкции. Снегоход оснащен двумя опорными лыжами с поворотом.
В комплект входит вместительный багажный отсек для перевозки снаряжения и высокий козырек, защищающий от ветра. Эти детали создают комфорт как во время отдыха, так и в рабочее время.
Итак, каков диапазон этих удивительных снегоходов?
- «Рысь» 113 — первый образец. Это не очень удачная копия снегохода Arctic Cat. Цилиндры двигателя этой модели полностью алюминиевые, с силиконовым покрытием и без гильз. Такая поломка выводила двигатель из строя на первые десятки километров пути.
- «Рысь» 119 — туристические снегоходы. Эта модификация отличается новым дизайном капота и модернизацией двигателя.
- «Рысь-спорт» 121 — спортивные снегоходы.
- Модель 500+219 — снегоход для туристов.
- «Рысь 500М». Здесь полностью заменен капот и установлен карбюратор MIKUNI производства Японии.
- «Рысь 500МП». Коробка передач для этого варианта шестеренчатая.
Все версии снегохода комплектуются стартовым комплектом.
Технические характеристики
Рысь 500 — считается самым востребованным вездеходом. Мощность его двигателя позволяет преодолевать разные природные препятствия, например болота или реки. Кроме этого, умельцы любят совершенствовать такую модель своими руками.
Характеристики полноприводного мотовездехода:
- количество колес — 4 шт.;
- расположение колес — симметрично продольной оси;
- колесная формула — 4х2;
- ведущие колеса — 4х4;
- рама — трубчатая, сварная;
- длина — 2,33 м;
- ширина — 1,185 м;
- высота — 1,33 м;
- база — 1,49 м;
- клиренс (мин) — 0,235 м;
- хода подвесок — 0,15/0,17 (передняя/задняя);
- радиус поворота (мин) — 4 м;
- сухая масса — 344 кг;
- тип двигателя — бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
- кол-во цилиндров — 1 вертикальный;
- объем (рабочий) — 493 см³;
- мощность (мах) — 32 л. с.;
- крутящий момент (мах) — 38 Нм;
- V топливного бака — 17 л;
- шины — АТ 25х8-12 / АТ 25х10/12.
Кроме этого, у модели карбюраторная система питания и абсорбционный воздушный фильтр. Мотоход имеет 3 передачи с коробкой L/Н/N/R. В базовой комплектации есть фаркоп, лебедка и зеркала заднего вида.
Квадроцикл Рысь 125 имеет следующие показатели:
- количество колес — 4 шт.;
- расположение колес — симметрично продольной оси;
- рама — трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали;
- длина — 1,455 м;
- ширина — 0,875 м;
- высота — 0,66 м;
- база — 1,025 м;
- клиренс (мин) — 0,12 м;
- ход подвесок — 0,33/0,27 (передняя/задняя);
- сухая масса — 112 кг;
- скорость (мах) — 65 км/ч;
- двигатель — бензиновый, четырехтактный;
- кол-во цилиндров — 1;
- объем (рабочий) — 120 см³;
- мощность (мах) — 7,2 л. с.;
- V топливного бака — 2,5 л;
- шины — AT19x7.00-8/ AT18x9.50-8 (передние/задние).
Аппарат оснащен дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Количество передач — 3-2-1-N-R. Вес квадроцикла позволяет транспортировать его на грузовике или джипе.
Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро
Honda Transalp XL600V
Один из самых бездорожных вариантов. подойдет и молодому водителю и мотоциклисту с опытом, рыбаку, охотнику. Отлично держит дорогу, не буксует, можно завести в любую погоду. Отличные надежные тормоза и стильный дизайн. Все это делает мотоцикл этой марки востребованным.
Yamaha WR 250F
У модели бывает как 5-и, так и 6-и ступенчатая коробка передач. Его дизайн и технические характеристики настолько хороши, что такую модель выбирают даже профессиональные участники эндуро-соревнований. Высота мотоцикла по седлу = 98 см, емкость бензобака байка — 10 л, а вес мотоцикла в полном снаряжении — 136 кг.
KTM 690 Enduro R
Отличная проходимость этого мотоцикла делает его универсальным для города и для горной местности с перепадами высот. Стильный современный дизайн, высокая производительность и надежность привлекают многих мотоциклистов.
Geon 250R
Качество сборки не очень хорошее. Такой мотоцикл подойдет тем, кто готов потратиться на его покупку и пару сезонов отрабатывать навыки вождения и ремонта, чтобы затем пересесть на дорогой японский мотоцикл. Главный недостаток этой модели заключается в том, что через пару сезонов активной езды, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть.
Yamaha XT660R
Классный мотоцикл для бездорожья. Его единственный и главный минус заключается том, что модель снята с производства несколько лет назад и сейчас могут возникнуть сложности с приобретением запасных деталей. В остальном байк хорош. Имеет топливный бак объемом 15 л и общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см.
ЗиД YX250GY-C5C
Стильный агрессивный дизайн и длинноходная подвеска. Легкое переключение скоростей. все это делает байк отечественного производства востребованным и современным. Он пользуется популярностью. Из основных преимуществ технических характеристик следует отметить, что у него в наличии надежные дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Это делает их эффективными и на грунтовой дороге и на шоссейном покрытии. Оптика на светодиодах. есть документы для постановки на учет в органах правопорядка. При передвижении по лесам или бездорожью тратит около 4-х литров на каждые 100 км. дороги.
MotoLand TCX125 17/14
Отличная модель для бездорожья. У модели стильный дизайн. Понравится и новичкам и профессионалам. много времени тратящих на езду по мотокроссам. В наличии у производителя оранжевый, салатовый, синий цвет. Преимущества этой модели заключаются в том, что она очень простая в управлении, нетребовательна к уходу и хорошо вписывается в повороты. Применение фильтр-бокса не позволяет влаге или мелким частицам попадать в карбюратор Mikuni, продлевая срок службы поршней. максимальная скорость, которую способен развить байк — 80 км/ч. Корпус изготовлен из прочного гибкого пластика, который износостойкий и не ломается.
KAYO Basic YX125
Качественная модель, которая отличается хорошей сборкой и износостойкостью. Пододет и для бездорожья и для мотокроссов. Основу аппарата составляет надёжная стальная рама типа «птичья клетка». Двигатель обладает не самым большим объемом. Всего 125-кубов и мощность 11 л.с. Тормоза спереди и сзади дисковые гидравлические. Размер у колес, кстати, разный. Впереди 17-дюймовое, а сзади 14-дюймовое.
Wels MX250
Высокое качество сборки. Еще одно преимущество заключается в том, что у него подвеска с высоким клиренсом, что увеличивает проходимость. Глушитель тихий и удачно скрыт за хвостовым обтекателем, благодаря чему он совершенно не повреждается при падениях, а также не обжигает ноги. Запуск выполняется от электростартера или кик-стартера. Рама жесткая, стальная.
BSE SSSR Atom 125
Подойдет для начинающих эндуристов. Обладает отличной проходимостью. Колеса разной величины – главное преимущество и отличие данной модели. Спереди 17-дюймовое, сзади 14-дюймовое. Движок в 9 л.с. Надежная рама.
Suzuki DR-Z 400
Этот мотоцикл выпускается в двух вариантах: универсальный или исключительно для бездорожья. Отличительные черты этого байка заключаются в том, что у него имеется стальная рама, регулируемые спортивные подвески. Полностью снаряженный байк имеет вес 119 кг. Объем бензобака составляет 10 л, а высота по седлу — 94 см, поэтому такая модель больше подойдет тем, у кого высокий рост.
Отличается высокой проходимостью и небольшим объемом бензобака – всего 10 л. Хороший выбор для бездорожья.
KAYO T2 250
Агрегат подойдет для новичков, кто еще только осваивается на мотокроссах. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество». Агрегат очень популярен среди молодежи.
Целевая аудитория
Модель «Рысь 125 Спорт» — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв.
Квадроцикл, при своих скромных габаритах и объёме двигателя, имеет абсолютно «взрослые» характеристики и скоростные показатели.
В силу таких данных он является великолепным транспортным средством для подростков, имеющих стаж гонщиков или же впервые севших за руль подобной машины.
Фактически данный вездеход является детской моделью, способной подымать не более шестидесяти килограмм веса.
Да и наличие особых навыков вождения он не требует, поскольку управление максимально простое, а максимальная скорость не превышает 65 км/час.
При том, что небольшие квадроциклы у многих вызывают ассоциации с охотой, рыбалкой или даже с гольфом, модели линейки «Рысь» обладают спортивным нравом и характеристиками, поэтому идеальны для гонок по пересечённой местности.
Помимо того, мощности машины «125 Спорт» вполне достаточно чтобы развлечь не только ребёнка, но и небольшого взрослого человека.
Этапы сборки квадроцикла
Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:
- Приобретение и подготовка всего необходимого;
- Сварка (переделка) рамы;
- Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
- Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
- Установка топливной системы;
- Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
- Изготовление корпуса;
- Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
- Утановка корпуса и сидения.
После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.
Дополнительное оборудование для мотоцикла
При покупке мотоцикла для поездок на охоту или рыбалку, стоит помнить о том, что базовая модель, в целях снижения цены, не обладает многими дополнительными аксессуарами. Их можно и нужно приобрести отдельно. Подбираются такие аксессуары в зависимости от потребностей и пожеланий будущего владельца мота.
Можно приобрести:
- багажный ящик, лебедка и защита днища. Эти вещи незаменимы, если предстоят длительные и частые поездки на большие расстояния по бездорожью;
- диски и более прочная резина;
- светодиоды, которые будут выполнять роль осветительных приборов на переднем и задних крыльях;
- прицеп для перевозки габаритных грузов;
- подогрев руля;
- оружейные кофры или кофры для рыболовных принадлежностей;
- специальные аксессуары для ветрового стекла, чтобы сделать его более прочным.
Конкуренты квадроцикла Рысь
Причина популярности модели Рысь 500 – демократичная стоимость. Новый аппарат обойдётся примерно в 300 тыс. р, в зависимости от комплектации. Подержанную машину можно взять за 160-230 тыс. р. Учитывая соотношение цены и характеристики, это отлично решение для работы в поле или отдыха.
Конечно, не обошлось и без конкурентов:
- Cectek Gladiator 550 EFI T Машина тайванской компании, выпущенная ещё в 2007 году, станет настоящим помощником в хозяйстве. Дизайн аппарата оставляет желать лучшего, но его проходимость и мощность сполна компенсирует этот недостаток. Однако цена тайванского квадроцикла кусается, новый аппарат обойдётся почти в 500 тыс. р.
- Polaris Sportsman X2500 EFI. В плане характеристик и надёжности, американце оставляет Рысь 500 далеко позади. Но стоит породистая лошадка немного дороже. Подержанный Спортсмен обойдётся в 280-340 тыс. р.
- Apache Теснит Рысь и отечественный квадроцикл Апач, созданный брендом ABM. Несмотря на меньшую мощность (26 л.с.), модель выглядит более привлекательной. Причина популярности Apache 400 – надёжная конструкция и значительный эксплуатационный ресурс. Стоит утилитарник относительно недорого, всего 289 тыс. р.
Серьёзным ударом по популярности Рысь 500 стал другой аппарат компании «Русская Механика» – RM 500 4×4. Обновлённая версия квадроцикла, выпущенного ещё в 2011 году, отличается большей мощностью (40,5 л.с.) и отсутствием конструкционных недостатков. Но стоимость модели кусается, новый RM 500 4×4 обойдётся в целых 410 тыс. р.
Еще один конкурент модели – Polar fox xy500atv 2.
Подготовка к работе, инструменты и оборудование
Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.
Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.
Список необходимых инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- набор ключей;
- различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.
- двигатель;
- рама;
- задняя и передняя подвески;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система охлаждения;
- глушитель;
- электрооборудование — аккумулятор, фары;
- корпус, обвес.
Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.
Какая самая удачная модель снегохода Рысь
Модификация 119 – наиболее популярная, прошедшая все испытания и зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Владельцы отметили хорошие стороны широкой гусеницы, демонстрирующей неплохие внедорожные возможности, что стало полезно охотникам, пограничникам, геологам.
Модель 119 прошла все необходимые испытания. Рысь 119 подходит к сложным условиям эксплуатации, имеет хорошую проходимость в глубоком снежном покрове, является маневренной и динамичной.
Снегоход модели 119 – глубокая модернизация 113, которая разработана на основе зарубежного Arctic Cat. Производители признали, что копия неудачная из-за того, что мотор не держал высокой нагрузки в суровом условии. В итоге, появился вопрос о производстве обновления 113 модели.
В машине 119 есть серьезные изменения относительно предыдущей модели. Обновленный транспорт стал как туристический, это значит большой уровень выносливости и высокого качества. Инженеры решили снизить рабочий объем ДВС для сокращения потребления бензина, мощность и окна были увеличены.
Ремонт квадроцикла своими руками
Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.
Ремонт квадроцикла своими руками – в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.
Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.
Как правильно выбрать мотоцикл для сельской местности?
Чтобы выбрать мотоцикл для села и не пожалеть потом о своем выборе, необходимо соблюдать несколько правил при выборе байка.
Если речь идет о взрослом человеке, то выбирая мотоцикл для поездок на рыбалку, стоит обратить внимание на класс эндуро. преимущество этого класса заключается в том, что байки были разработаны с учетом частой езды по грунтовым дорогам или местности, где дорог вовсе нет
Они стоят недорого и не нуждаются в дорогостоящем обслуживании. У них экономичный расход бензина, а объема бака хватит на длительные поездки.
Хорошо подойдут для села и мотоциклы с люлькой
В ней можно перевозить от 50 до 100 кг за один рейс в зависимости от модели и грузоподъемности мотоцикла.
Важно обратить внимание и на ремонтопригодность будущего приобретения. В селах, как правило, нет станций техобслуживания и магазина с богатым выбором запчастей
Поэтому важно выбрать такой мотоцикл, который не будет часто ломаться и который, в случае поломки, можно починить в поле на коленке собственном гараже, имея стандартный набор инструментов.
А если выбирать мотоцикл приходится для новичка, то лучше обратить внимание на рейтинг моделей для начинающих мотоциклистов.
Хорошая проходимость, безопасность управления, высокая износостойкость и ремонтопригодность и экономичный расход топлива – главные черты, по которым выбирают мотоцикл для езды по бездорожью или в сельскую местность.
Ремень вариатора
Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.
Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся
Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации
Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.
Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.
Источник
Модельный ряд
В него входят следующие модели:
- 119;
- 440;
- 500;
- Спорт 121.
Модель | Преимущества и недостатки |
119 | Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты. Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего. |
Модель | Преимущества и недостатки |
440 | Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр. Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов. |
Модель | Преимущества и недостатки |
500 | Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости. Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач. |
Модель | Преимущества и недостатки |
121 | У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности. Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы. |
119
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.
Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.
440
Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.
4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.
500
Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.
Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.
Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.
Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).
Предлагаем ознакомиться с ними:
- 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
- 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
- 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.
Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.
Спорт 121
Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.
Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.
Разновидности вездеходов
Безусловно, что рассказать обо всех моделях такой техники просто невозможно, но указать отдельные экземпляры и виды можно с удовольствием.
Подразделение по весу:
- тяжёлые
- лёгкие.
Ярким представителем лёгких транспортных средств данного типа является вездеход «Унэкс», который идеально подходит для охотников и рыбаков.
Техническая характеристика:
- оснащается дизельным или бензиновым двигателем;
- имеет мощную раму;
- обладает шинами с низким давлением, поэтому передвижение на нём становится очень комфортным;
- межколёсный дифференциал имеет системную блокировку;
- есть два вала отбора мощности;
- грузоподъёмность составляет 300-350 кг.
Из более крупных представителей можно выделить вездеход «Ункор», который превосходит предыдущую модель по грузоподъёмности, ведь может буксировать прицеп с массой в 750 кг.
Кроме этого, он выдерживает диапазон температур от +45 до -45 градусов. Автопроизводитель «УАЗ» делает для него большую часть агрегатов и узлов. Шины на этой модели используются с низким давлением.
Какой мотоцикл лучше купить для деревни подростку?
Прежде, чем приобрести подростку мопед или мотоцикл, следует хорошо подумать. Абсолютно безопасного двухколесного транспорта не существует. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого человека и чувство самосохранения еще не развито. Подростки часто превышают скорость на дорогах, не думая об ответственности. Это может кончиться плачевно.
Да, многие разрешают подростку взять мопед или мотоцикл, скутер и покататься. Прежде, чем доверить собственному ребенку транспортное средство, отправьте его на учебу в автошколу, так как без нее он не сможет:
- выучить и закрепить знания ПДД;
- понять ответственность за управление ТС;
- разобраться в принципах работы скутера, мотоцикла;
- разбираться в технических характеристиках разных ТС;
- узнать технику безопасного управления ТС;
- выучить права и обязанности водителя ТС.
Следует помнить о том, что в случае ДТП или установления факта отсутствия прав у подростка, вся юридическая ответственность ложится на совершеннолетнее лицо, передавшее ему управление транспортом.
Плюс у подростков выше шанс получения травм во время ДТП и статистика указывает на высокий процент летальных исходов.
Квадроцикл Рысь 500: технические характеристики и особенности
Инженеры бренда «Русская Механика» установили на Рысь 500 двигатель, обеспечивающий отличную динамику, мощное светодиодное освещение, фаркопы, зеркала и лебёдку. Полный привод с блокировкой переднего моста обеспечивает высокую проходимость, техника может проехать практически где угодно.
Технические характеристики Рыси 500:
- Четырёхтактный бензиновый мотор с принудительным жидкостным охлаждением.
- Рабочий объём двигателя – 493 куб. см. Внутри аппарата скрывается целых 32 л.с.
- Максимальная скорость вездехода – 80 км/ч.
- Карбюраторная система питания.
- Механическая коробка передач с вариатором.
- Автоматическое сцепление.
- Надёжные гидравлические амортизаторы.
- Двухрычажная независимая подвеска (передняя и задняя).
- Дисковые гидравлические тормоза.
- Ёмкость бензобака – 17 л.
- Максимальный вес буксируемого груза – 250 кг. Передний багажник выдерживает нагрузку в 40 кг, а на заднем можно перевозить тяжести массой 80 кг.
Квадроцикл РМ Рысь 500 не отличается особой экономичностью. Полного бака, ёмкостью 17 л, хватает примерно на 115-135 км, если скорость не превышает 60 км/ч. На сложных трассах и при буксировке тяжестей расход увеличивается на 30-40%.
Посадка, приборная панель и управление
Приборную панель смело можно назвать «сообщением». Он содержит только спидометр и указатель уровня топлива. Размещение руля можно смело считать удачным. Независимо от роста водителя снегоходом очень легко управлять. Кроме того, руль не соприкасается с коленями даже при входе в крутые повороты. Интересно, что перед водителем может разместиться взрослый или ребенок. Это никоим образом не мешает управлению снегоходом из-за большого руля.
Когда пассажир находится сзади, у него нет возможности за что-либо держаться. Специальных ручек нет. На практике сидящего сзади удерживают в багажнике, но это далеко не пик комфорта. Достоинством смело можно считать просторные подножки, на которых даже нога в зимних ботинках сидит отлично. Посадочное место достаточно мягкое, но в то же время сидеть на нем не слишком удобно. На нее легко надавить.
Вездеходы-амфибии для охотника и рыбака
К такому виду вездеходов относятся многие модели, обладающие колёсами самых различных размеров. Сразу необходимо отметить, что скорость передвижения по воде на таких машинах будет значительно отличаться от скорости на суше в меньшую сторону.
В качестве привода у такого вездехода может быть специальный винт, сами колёса или водомёт. Худшим вариантом можно назвать тот, когда приводом являются колёса, с помощью которых происходит передвижение по воде.
Поворотливость на воде считается низкой, поскольку осуществляется за счёт поворота колёс. Ход машина во многом зависит от днища.
Подведём итог
У всех машин, представленных выше, есть кое-что общее: страна производитель — Россия. И как вы уже поняли, речь шла об относительно недорогих автомобилях.
Далее читайте краткий обзор более дорогих внедорожников для рыбалки и охоты, кстати, на них можно ездить и по городу, и по бездорожью:
1. Land Rover Defender. Проходимый внедорожник с недостаточно вместительным багажным отсеком. Внешне грубоват, но смотрится интересно. Дорожный просвет можно увеличить до 290 мм (пневматика). Надёжный автомобиль откатывает «положенный ему век» почти без поломок.
2. Toyota Hilux. Мягко говоря – дорогое удовольствие. Массивный пикап оснащён прочной лонжеронной рамой, неубиваемой подвеской и идеальным рулевым управлением.
3. Great Wall Hover. Китаец среднего ценового сегмента. Обладатель хорошей системы безопасности, вместительного салона и багажника, обеспечивает комфорт во время езды.
4. Nissan Patrol. Внедорожная легенда. 6-цилиндровый двигатель, мощная рама, а также надёжная подвеска. Составляет неплохую конкуренцию своим одноклассникам.
5. Toyota Land Cruiser 80, 100, 200 – надёжные и долговечные. Хоть эти машины и причислены к представительскому классу, тем не менее они пригодны для поездок на природу. С единственной поправкой – автомобили ранних версий. Современные уже не то, особенно люксовские комплектации – не для того они придуманы, да и стоимость, согласитесь, не для простого смертного.
6. Mitsubishi Pajero. Кому-то это авто нужно для понтов, а кому-то для рыбалочки и охоты. Большой и угловатый паджерик с «моднявым» салоном с лёгкостью преодолевает природные препятствия, будто бы их вовсе и нет.
7. Jeep Wrangler. Американец без труда преодолевает различные препятствия. Говорят, в Америке на этом авто ездят военные.
Источники
- https://automonth.ru/vnedorozhniki-dlja-ohoty-i-rybalki/
- https://carhack.ru/10-luchshih-vnedorozhnikov-dlya-ohoty-i-rybalki/
- https://ohota360.ru/vnedorozhniki-dlya-okoty-i-rybalki.html
- https://reedr.ru/auto/kakuyu-mashinu-luchshe-kupit-dlya-rybalki-i-ohoty-11-avtomobilej-na-vybor/
- https://drive.temaretik.com/1876841390233880969/vnedorozhnik-dlya-ohoty-i-rybalki-luchshie-marki-obzor-otzyvy/
Выводы
В современное время необходимость вездехода для охоты и рыбалки является одной из главных потребностей для тех, кто собирается отправляться в дальние просторы России, где на сотни километров нет живых людей.
Существует много разновидностей вездеходов, которые сделаны на базе колёс с пониженным давлением или гусениц. Некоторые из них даже могут плавать и получили название амфибий.
Колёсные вездеходы прекрасно подходят для езды по болотам или другим водным просторам, а вот гусеничные варианты лучше подойдут для горных территорий, где грунт богат на камни. В любой ситуации лучше выбирать отечественные модели, которые сейчас обладают высокой надёжностью, проходимостью и прочностью.
Заключение
Квадроцикл, изготовленный самостоятельно, практически не уступает продукции предприятий по техническим характеристикам. Но самое главное, что под управлением «Мастера Золотые Руки», знающего собственный транспорт «от А до Я», он будет ездить долго и счастливо. Ведь случись что за много десятков километров от ближайшей СТО, владелец и водитель квадрика в одном лице тут же его отремонтирует. Главное — возить с собой набор необходимых инструментов, сложенных в кофр, которым рекомендуется снабдить ТС.
Используя наши советы, внимательно продумайте процесс сборки до мелочей, правильно подберите всё необходимое, проведите полную последовательность работ не торопясь, ведь от скрупулёзности умельца зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!