Экспедиционный супер вездеход Бурлак для бездорожья

История создания

В 2014-м инженером и путешественником Алексеем Макаровым была предложена идея организации экспедиции на северный полюс. Для этого он приступил к созданию подходящего для этого вездехода. С 2015 года его начал поддерживать коммерсант и путешественник Максим Белогонов, который и помогал с финансированием проекта. Уже к октябрю 2015-го в мастерской Макарова, которая размещалась в Екатеринбурге, стоял собранный кузов опытного образца вездехода «Бурал». Спустя месяц они приступили к полной сборке и комплектации.

Получается, что с 2015-го отечественный вездеход начали рассматривать в роли полноценной модели. Создавался он, чтобы принимать участие в автомобильно-трансарктической экспедиции, цель которой – путешествие к Северному полюсу на самодельных вездеходах. Если сравнивать опытный вездеход с конструкцией нового «Бурлака», последний вариант позволил больше загрузить передние колеса при помощи размещения силового агрегата. Это положительно отразилось на управляемости и сцеплении с дорожным покрытием. Вдобавок к этому, было решено изменить некоторые конструктивные решения, что уменьшило массу арктического «Бурлака». В течении последующих лет специалисты улучшали и модернизировали транспортное средство.

Однако, отечественный вездеход ориентирован лишь на определенную местность, и он имеет ограниченную область применения. Чего нельзя сказать про вездеход Unimog. Mercedes-Benz Unimog является проходимым автомобилем и инструментом одновременно. Немецкая модель может использоваться в роли пожарной или спасательной техники, в роли спецавтомобиля для обслуживания энергетических ресурсов, а также в роли машины, позволяющей комфортно активно отдыхать. Кроме этого, вездеход Mercedes-Benz Unimog отлично подойдет для коммунальных служб, от уборки снега до спасательных работ при наводнении, а также для сельского хозяйства.

Область применения машина достаточно широка. За мощность не стоит переживать, так как немецкая модель имеет 5.1-литровый 4-цилиндровый дизельный 231-сильный (900 Нм) двигатель, отвечающий стандартам Euro VI. Тормозная система получила пневматические дисковые механизмы. Вездеход Unimog выделяется высоким уровнем безопасности. Это, а также полный привод, полностью сварная рама и трансмиссия закрытого типа, позволяет быть востребованной моделью для самых разных целей.

“Бурлак” покоряет Север

Конвейер не останавливается – заказы на машины есть на несколько месяцев вперед, а поступают, как отмечают в компании, от нефтегазодобывающих предприятий, геологических, транспортных и строительных компаний. Также вездеход покупают путешественники, рыбаки и охотники.

Компания активно пользуется социальными сетями для продвижения своего товара.

Первым заказчиком, вспоминает директор, были путешественники из Латвии, которые приобрели машину для экспедиций. “Во время первой экспедиции на Карское море они встретились с нами, увидели “Бурлак” и сразу захотели купить. Тогда-то мы и поняли, что “Бурлак” должен производиться серийно. Наши вездеходы работают на Чукотке, Таймыре, Кольском полуострове, в Якутии. В прошлом году “Бурлак” отправился в Антарктиду, где его используют для работ по реконструкции станции “Восток”. Вездеход отлично зарекомендовал себя, и скоро в Антарктиду мы отправим еще несколько “Бурлаков”, – добавляет Панкратьев.

В Антарктиде вездеход курсирует между прибрежной станцией “Прогресс” и “Востоком”, а это более 1400 км в одну сторону. Машина задействована под перевозку специалистов и рабочих бригад, а также грузов. Разработчики отправили в Антарктиду машину в экспедиционной модификации с некоторыми усовершенствованиями: установленные в вездеход стеклопакеты снабжены функцией компенсации внутреннего давления через клапан. На высоте 3500 м давление значительно меньше, что ведет к проблемам внутри герметичного стеклопакета. Если давление внутри него не сбрасывать, стеклопакет просто разорвет – избежать этого и помогают клапаны.

На производство одной машины вначале уходило до трех месяцев, сейчас за это же время компания производит три снегоболотохода. Темпы производства планируется наращивать и дальше. Есть большая заинтересованность со стороны зарубежных клиентов, в прошлом году Роман с рабочим визитом посетил Объединенные Арабские Эмираты. Представленный партнерам “Бурлак” вызвал интерес, сейчас компания приступила к разработке машины для эксплуатации в жарком климате. Ранее уже поступали такие запросы из Вьетнама и Северной Америки.

Уже разрабатывается вездеход для работы в условиях высоких температур.

Сложностей с развитием проекта не было, признается Максим Белоногов. Машина, разработанная Макаровым, комфортна и проходима, но в одиночку конструктору было бы сложно продвигать такой проект. Для этого необходимы деньги. Можно брать кредиты, но, чтобы это сделать, нужно быть авантюристом, считает Белоногов. Только под одну идею кредит никто не дает, можно заложить квартиру, но денег все равно требуется гораздо больше. А если дело не “выстрелит”, можно остаться ни с чем.

В 2020 году компания подошла к точке безубыточности и вышла на самоокупаемость за счет продажи машин. За это время было выпущено 22 “Бурлака”, еще три находится на этапе сборки. Некоторые технические решения, использованные в “Бурлаке”, сейчас в стадии патентования.

Любовь к Северу

Компания выросла из небольшой мастерской в Екатеринбурге, в которой проектировал и собирал машины конструктор Алексей Макаров. Он мечтал отправиться в экспедицию на Крайний Север на одной из своих машин. Будущий вездеход, предшественник “Бурлака”, должен был быть комфортным в суровых условиях Русского Севера.

Съездить на Север было и его давней мечтой. “Машину он создал, на полюс мы так и не доехали, а вот машину начали продавать, – смеется Максим. – Но мы не теряем надежды съездить на полюс”.

Белоногов вложил в идею арктического снегоболотохода деньги, а через год создал новую компанию – “Вездеходы Макарова”.

Прототип вездехода “Бурлак” был построен в 2016 году. Тогда, рассказывает коммерческий директор компании Роман Панкратьев, вездеходный рынок был развит неплохо, но в основном конкуренты создавали габаритные вездеходы. Создатели “Бурлака” решили сосредоточиться на проходимости и комфорте, за счет этого вездеход получился вместительным, но не габаритным. За построенной машиной закрепилось название “Бурлак” – потому что тянет свою ношу в любых условиях.

“Одно из важных преимуществ нашего вездехода – его универсальность. У нас есть разные модели и модификации машины. “Бурлак” можно использовать и для перевозки грузов, и для перевозки пассажиров, и просто для путешествий по красивым, но недоступным обычным машинам местам”, – рассказывает Панкратьев.

Первый автомобиль собирали втроем: Макаров, его сын и друг. Сейчас над одной машиной работают порядка 30 человек.

Собранная в 2016 году машина стала родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов, однако она оказалась слишком тяжелой. Через некоторое время появилась вторая версия, она стала легче на полторы тонны и мощнее.

Испытания второй версии “Бурлака” проходили в феврале – марте 2017 года, команда прошла через Инту и Воркуту в Республике Коми до Байдарацкой губы – одного из крупнейших заливов в Карском море – и обратно в Екатеринбург через Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе. В это же время была успешно протестирована грузовая версия “Бурлака”. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает почвенный покров и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах. Внутри вездехода в некоторых комплектациях, например, экспедиционной, расположены кухонная и спальная зоны.

Прошлой зимой разработчики решили проверить машину в Российской Арктике: они доехали из Екатеринбурга до Чукотки, ехали даже по льду Северного Ледовитого океана в 100 км от берега – без дозаправки машина шла около двух недель. Ближайшая северная экспедиция будет нескоро: производство расписано на полгода вперед, времени на сборку машин для себя просто нет.

Арктический вездеход «Бурлак» получил облегченную версию

Российская машиностроительная выпустила четырехколесную модификацию суперпроходимого вездехода «Бурлак» 4х4 для экстремальных экспедиций. Новая модель расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов фирмы из Урала.

На создание двухосного «Бурлака» ушло четыре месяца. «Бурлак» 4х4 стал на тонну легче и на метр короче своей шестиколесной версии

Теперь вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре. Основными конструктивными особенностями новой модели является одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, подключаемый полный привод, а также тормоза на передней оси. Четырехколесный автомобиль-амфибия сохранил свои главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа

В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, при этом за доплату их число можно увеличить до 6

Четырехколесный автомобиль-амфибия сохранил свои главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа. В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, при этом за доплату их число можно увеличить до 6.

«Бурлак» с колёсной формулой 4х4 предназначен для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Модель подходит как для охоты и рыбалки, так и для активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.

«Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как «Бурлак», но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов», — отметил главный конструктор семейства вездеходов «Бурлак» Алексей Макаров.

На данный момент «Бурлак» с колесной формулой 4х4 проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем. Первые испытания новой модели пройдут уже в мае текущего года.

Технические характеристики четырехколесного автомобиля-амфибии «Бурлак» 4х4:

Длина вездехода — 6,65 метра, ширина — 2,90 метра, высота — 3,2 метра, наружный диаметр колес — 1,75 метра. Количество пассажирских мест — 6. Количество спальных мест — 4 (+2). Общий объем топливных баков — 360 л. Масса — 3,2 тонны.

Напомним, разработанный по концепции БТР-60 группой уральских инженеров в 2020 году «Бурлак» стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2020 году была построена модернизированная версия «Бурлак 2.0» с пересмотренной конструкцией, он стал легче и мощнее.

«Бурлак» выпускается в трёх комплектациях — экспедиционной, грузовой и промышленной. Грузовая модификация оснащается 149-сильным двигателем Cummins 2.8 ISF, с ним машина способна разгоняться до 50 км/ч на твердой земле, а скорость движения по воде составляет более 5 км/ч. Масса вездехода при полной загрузке составляет 7 тонн, дорожный просвет 700 мм.

Российский вездеход «Бурлак» успешно справился со всем комплексом испытаний и доказал свою «боеспособность». В мае 2018 года организовала серийное производство вездеходов в Екатеринбурге.

Примечания

  1. Ирина Юзбекова. . Forbes (Россия) (30 октября 2019). Дата обращения: 27 апреля 2020.
  2. Артём Краснов. . 74.ru (2 ноября 2018). Дата обращения: 27 апреля 2020.
  3. Борис Урванцев, Алексей Китаев. . За рулем. Дата обращения: 27 апреля 2020.
  4. ↑ . ТАСС (27 ноября 2019). Дата обращения: 27 апреля 2020.
  5. . Дата обращения: 24 ноября 2022.
  6. . Челябинск: Компания «Транслизинг» (29 января 2020). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  7. Игорь Пушкарев. . Информационное агентство “Znak” (16 декабря 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  8. Валерий Карташов. . Российская газета (22 апреля 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  9. Донат Сорокин. . ТАСС (12 декабря 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  10. . RT на русском. Дата обращения: 29 апреля 2022.
  11. . st-kt.ru. Дата обращения: 29 апреля 2022.
  12. Ян Брацкий. . Телеканал «Звезда» (27 августа 2021). Дата обращения: 29 апреля 2022.
  13. . Дата обращения: 29 апреля 2022.
  14. . Дата обращения: 24 ноября 2022.
  15. Илья Щеголев. . «Российская газета» (5 апреля 2016). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  16. . www.e1.ru (14 августа 2017). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  17. Евгений Лешковский. . Рига: Sputnik (10 августа 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  18. . ТАСС (4 февраля 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  19. . Вокруг ТВ (13 декабря 2019). Дата обращения: 20 мая 2020.
  20. Светлана Кошкарова. . Курган и курганцы] (10 декабря 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  21. Научная Россия. . Дата обращения: 3 марта 2022.
  22. . forpost-sz.ru. Дата обращения: 15 февраля 2023.
  23. . Яндекс Дзен (21 февраля 2020). Дата обращения: 27 апреля 2020.
  24. Елена Алексеева. . За рулем (22 апреля 2019). Дата обращения: 28 апреля 2020.

Задумка путешественника

Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).

По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.

Технические характеристики

Вездеход оснащен механизмами, многие из которых разработаны специально или на базе уже имеющихся на ГАЗелях и ГАЗах:

  1. Серийные машины оснащены двигателем Cummins 2.8 ISF и усиленной коробкой передач.
  2. Подвеска рессорная на двойных поперечных рычагах с шаровыми опорами.
  3. Трехосная раздаточная коробка.
  4. Межколесные редукторы.
  5. Карданные валы изготавливаются по специальным чертежам.
  6. Редукторы на борту выполнены по схеме БТР.
  7. Давление в колесах регулируется специальным пультом.

Наиболее важной является формула 6Х6, по которой собраны вездеходы «Бурлак:

  • пересылка;
  • промышленный;
  • грузовые пассажиры.

Они отличаются расположением отсеков и наличием открытого или тентованного пространства для груза или снаряжения. Особенности машины:

  1. Масса с полной загрузкой – до 7 тонн.
  2. Оболочка — алюминиевая пластина толщиной 2 мм.
  3. Скорость на твердом покрытии – до 80 км/ч.
  4. Скорость на воде — до 6 км/ч.
  5. Размеры — 738Х290Х320 см.
  6. Ширина колеса — 750 мм.
  7. Спальных мест — до 4-8, в зависимости от версии, опционально — до 12.
  8. Пассажирских мест — до 15.
  9. Топливные баки — 5 шт.: 80 л и 4 по 160 л.
  10. Двигатель Cummins 2.8 ISF мощностью 150 л.с., объем – 2800 см³.
  11. Механическая коробка передач.
  12. Независимая подвеска.
  13. Клиренс — 750 мм.

Выпускается модификация 4Х4, не уступающая по мощности, но отличающаяся меньшим весом.

Модели и модификации

Кран с прицепом на выставке «Армия-2021».

«Бурлак» 6×6

Производится в трёх модификациях: грузо-пассажирская, экспедиционная и промышленная. Конструктивно отличаются отсеками, в которых могут находиться пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования.

В экспедиционной модификации машина рассчитана на перевозку до 15 человек, в ней 8 спальных мест. Является домом на колёсах: оборудована кухней с газовыми горелками, вытяжкой и откидным столом, снегоплавильней на 20 литров для получения горячей питьевой воды, системой автоматической подачи воды, полками и , розетками, USB-разъёмами для гаджетов, автономными салонными обогревателями, аудиосистемой, телевизором. Дополнительно устанавливается биотуалет, душ или сауна. Запас автономного хода на встроенных баках составляет до 2500 км.

«Бурлак» 4×4

Выпускается в экспедиционной модификации. Основные отличия шестиколёсной модели: одна колёсная база, одна (центральная) раздаточная коробка, полный подключаемый привод, тормоза на передней оси, почти на тонну легче и на метр короче

За счёт этого лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре.

Планы

После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.

Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.

А на 2019 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.

Просмотры: 21

Вездеход ДТ-30п: Король бездорожья

В этой машине удивительно все: размеры, расход топлива, цена и возможности. Последние настолько высоки, что вездеход ДТ-30п или «Витязь» считается едва ли не самым проходимым сухопутным транспортом на планете.

Монстр в поле

Ухабистое поле, которые мы не спеша одолевали на пикапе Toyota Hilux и пару раз сели на защиту картера, «Витязь» пролетает с такой прытью, будто это ровная столешница. Хотя слово пролетает звучит изрядным преувеличением для агрегата с максимальной скоростью под 40 км/час, но поверьте, из кабины этого монстра даже 40 км/час не кажутся медленными.

Ухабы он обтекает с мягкостью ящерицы, но вот амплитуда колебаний кабины такова, что через некоторое время хочется выйти на свежий воздух. Ну еще бы: при собственной высоте три с лишним метра «Витязь» в лоб одолевает ступеньки в человеческий рост и переезжает рвы длиной с легковушку. Когда в лобовом стекле маячит то небо, то земля, остается надеяться на крепость вестибулярного аппарата.

Но является ли он самым проходимым на планете? Для каждых условий хорош свой тип вездехода, но по совокупности качеств «Витязь» если не самый проходимый, то один из.

На колесах — к полюсу

  • Автомобили

    Комбайны: современные, российские

  • Автомобили

    Роботизированные карьеры и шахты: будущее промышленности

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах компании «Вездеходы Макарова». Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас компания «Вездеходы Макарова» находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

Где рождаются «Бурлаки»?

После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.

Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:

  • «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
  • Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
  • Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
  • Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.

Отечественные детали

“Бурлак” не привязан к иностранному производству. Машину создавали “для себя”, поэтому выбирали детали получше и поближе. На Крайнем Севере не всегда удается достать импортные запчасти, зато всего найдутся отечественные. Поэтому ситуация с пандемией нового коронавируса не повлияла на бизнес.

Недавно вездеход “переобули” из импортных шин в отечественные, которые появились на рынке. Они оказались лучше и опять-таки ближе.

Даже в сложных условиях “коронакризиса” “Вездеходы Макарова” стараются не забывать про концепцию “машина для людей”. Цены на их продукцию остаются на уровне 2019 года, в то время как у конкурентов растут. Вездеход продается за 5,8 млн рублей и дороже в зависимости от комплектации.

Ситуация с коронавирусом помогла найти машине еще больше возможностей для применения. Например, разработчики анонсировали новую “ковидную” комплектацию – модель предназначена для эвакуации, транспортировки больных и оказания медицинской помощи на труднопроходимых и отдаленных территориях. Вездеход можно оснащать медоборудованием для интенсивной терапии, комплексами ИВЛ.

В планах компании расширить производство – в ближайшее время цех по сборке снегоболотоходов будет открыт в Кургане. Это позволит значительно увеличить количество выпускаемой техники. А цех, который сейчас действует в Екатеринбурге, полноценно перейдет в статус конструкторского бюро.

Испытания в условиях бездорожья

Арктический вездеход решено было проверить на прочность в районе Карского моря. Из обязательных испытаний – езда по льду и воде.

Первый этап – заезд на гору по сугробам, глубиной до 5 метров. Снегоболотоход передвигался в условиях разреженного воздуха, который мог отрицательно сказаться на работе мотора, однако всё завершилось успешно.

Далее маршрут пролегал по дороге, эксплуатируемой только при минусовой температуре (она называется зимник): российский внедорожный автомобиль развил скорость, равную 40 км/ч, после того, как граница полярного круга была преодолена, скорость пришлось сбавить до 15 км/ч.

Испытания подтвердили надежность конструкции и дали понять, над чем еще следует поработать. Со слов Алексея Макарова, первым делом следует продумать защиту для винта, чтобы машине было еще проще выезжать из воды на лёд, а также довести до ума эргономику: к примеру, перенести разъемы для зарядки радиостанций. Как сообщили участники мини-экспедиции, бытовые условия более чем пригодны для комфортного передвижения и проживания при больших минусовых температурах.

После того, как всё будет сделано, Макаров и компания планируют отправиться на своем детище на Северный полюс.

Платформа 2.0

Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.

В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.

«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.

Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.

Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.

Реализация и испытания

Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.

В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2015 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.

В 2016 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.

Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.

Снег или болото?

«Мы много экспериментировали с разными конфигурациями, — говорит Алексей Макаров. — Этот «Бурлак» оптимизирован под поездки по зимникам, глубокому снегу, и двигатель у него спереди. А кузов не загружен. Поэтому в воде он немного клюет носом, и угол наката колес недостаточно острый. По болотам на такой ездить можно, но сложнее, здесь предпочтительнее центральное или заднее положение двигателя».

В подтверждение слов конструктора после нескольких попыток снегоболотоход выбирается на трясину и там, где утонуло бы любое колесное средство, идет как по твердой поверхности. Небольшая поездка оказалась для нас с непривычки весьма адреналиновой. На обратном пути «Бурлак» легко преодолел ведущий от озера участок бездорожья, а выкатившись на асфальт, понесся по нему совсем как обычный автомобиль. Хотя, те, кто смотрит на гиганта снаружи, вряд ли воспринимают его таковым.

«Бурлак» впечатляет еще в боксе. Выезд из ворот — ювелирная операция, машина едва-едва проходит. Снегоболотоход на 24 см шире армейского грузовика «Урал-4320» и выше его на 70 см. В кабину без специальной лесенки не залезешь. Клиренс даже при полной загрузке — 70 см. Внутренний диаметр колес — 80 см. «Бурлак» разработан , которую создали Алексей Макаров и Максим Белоногов, основатель международного сервиса заказа такси «Максим».

Автомобили

Патент недели: новый способ бурения скважин

Предыстория

Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.

«Бурлак» первого поколения.

«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.

Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.

На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.

Алексей Макаров, конструктор:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий