МАЗ-537: технические характеристики
Всепроходимый танко- и ракетовоз
МАЗ-537 – это 4-осный большегрузный седельный тягач повышенной проходимости, который выпускался, прежде всего, для нужд Советской Армии. Автомобиль предназначался для перевозки бронетанковой техники, тяжёлого вооружения, ракетных систем и других крупногабаритных грузов как по дорогам, так и по любому бездорожью. Помимо применения в армии, тягач данной модели использовался и в народном хозяйстве СССР: в качестве трубоплетевозов при строительстве нефте- и газопроводов; для перевозки по бездорожью экскаваторов, бульдозеров, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования, крупногабаритных неделимых грузов. МАЗ-537 поставлялся и на экспорт.
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460
Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).
Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.
Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.
На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.
Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7350 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4680 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 2670 | ||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8700 (*10500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 16200 (*18000) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 (*6500) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*11500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 32500 | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 40000 | ||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.63-400 (Евро-3) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | ||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS» | ||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | ||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | ||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 | ||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S 151 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | одинарная, с гипоидной передачей | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение** | 3,58 или 3,36 | ||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||
Тип колес** | дисковые алюминиевые или стальные | ||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | бескамерные | ||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония) | ||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 9,0-22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/60 R22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком | ||||||||||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство | |||||||||||||||||||||||||||
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литое | ||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) | ||||||||||||||||||||||||||
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
В состав комплектации тягача входит | |||||||||||||||||||||||||||
— задняя пневматическая подвеска; | |||||||||||||||||||||||||||
— автономный отопитель кабины. | |||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс). | |||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
Пролог к идее
Освоение Арктики и Крайнего Севера всегда упиралось в две проблемы: экономическую и экологическую. Снижение затрат в транспортных и грузовых перевозках в районах с неразвитой дорожной сетью нельзя решить одной лишь авиацией, поскольку нелётная погода длится до трети года. Применение «хивусов» – судов на воздушной подушке крайне затратно и эффективно в крайних случаях. Железная дорога снимает часть проблемы, но эффект в прокладке магистралей достигается только при полной загрузке, что в малонаселённых территориях (как на БАМе) начинает терять смысл.
Использование наземного колёсного и гусеничного транспорта упирается в задачу снижения негативного воздействия на грунт. Поэтому основной задачей проекта стала разработка вездеходного транспортного средства с возможностью передвигаться по дорогам общего пользования без ограничения и решение транспортных задач в районах с неразвитой дорожной сетью.
Подспудно должна быть решена задача импортозамещения в части колёсных движителей и разработка задела для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.
На этом этапе стало ясно, что трудно предложить одно решение для широкого круга задач. Среди стандартных решений, которые выбирает проектировщик в таких случаях – поиск единого базового шасси. Так были определены две модификации с сочленённой рамой и колёсными формулами 6х6 и 8х8. Далее следовало уточнить нюансы конструкции: узлы сочленения, трансмиссионной компоновкой, определение типоразмеров шин низкого давления.
КАМАЗ Арктика характеристики
технические характеристикидвигательдвигатель
Установлены новые мосты с передаточным числом 1 к 15 оборотам, мосты трехступенчатые. Стоят специальные тихоходные мосты для такого автомобиля. Максимальная скорость такого автомобиля 55 км/ч. Установлена новая раздаточная коробка разработанная заводом КАМАЗ.
мосты ведущие
Установлены новые шины болотники шириной 1 метр. Автомобиль в такой компоновке получил большую устойчивость на опрокидывание из-за широких шин. Автомобиль длинной 12 метров, в высоту 4 метра, бортовая платформа позволяет разместить 20 фунтовый контейнер.
шины
подробности и фото | QPMedia.Ru — Новостной агрегатор
Стали известны все подробности об уникальном вездеходе КАМАЗ-Арктика.
Все детали новинки выяснило корпоративное издание «Вести КАМАЗа«.
Вездеход КАМАЗ-Арктика будет сертифицирован как снегоболотоход. «КАМАЗ» разделил расходы на разработку с Министерством образования России. К разработке машины привлечены два вуза — МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).
Подробности о новинке рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ «КАМАЗа» Сергей Назаренко:
«В проекте КАМАЗ-Арктика перед нами стоит задача в 2017-2018 году разработать и изготовить два автомобиля: один с колесной формулой 6Х6 и второй — 8Х8. Первый вариант уже изготовлен и был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции — таких машин «КАМАЗ» никогда прежде не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики -– не более 50 км/ч. Для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье: как на снегу, так и в условиях слабонесущих грунтов, в весеннюю распутицу, работать на зимниках. Ключевая особенность вездехода – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса. Особые, широкие шины – еще одна особенность КАМАЗ-Арктики. С их помощью решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: заболоченных территорий, тундры, фирновых снегов. Они могут быть двух размеров – более 1000 мм шириной (версия «Негабарит») и 700 мм (версия «Габарит). Вариант «Габарит» позволяет машине уложиться в разрешенные ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Вариант «Негабарит» с шинами шириной в 1000 мм предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Клиренс автомобиля – 677 мм. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как «альфамобиль» – транспортное средство, которая возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики».
Фото: «Вести КАМАЗа»
Вездеход КАМАЗ-Арктика оснащен жилым модулем. Это полноценное жилое пространство, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях как минимум трое суток. В нем есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, ТВ, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор.
Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проводятся испытательные заезды на территории НТЦ. Летом КАМАЗ-Арктика еще появится на выставках, а во второй половине лета отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом. Вторая машина — с колесной формулой 8Х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.
Напомним, о том, что вездеход КАМАЗ-Арктика испытают в условиях Крайнего Севера уже в 2018 году, рассказал ранее заместитель главного конструктора по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров.
Добавь свою новость на сайт
Технические характеристики
Параметры КАМАЗ-Арктик 6х6 на разных колесах приведены в следующей таблице:
Характерная черта | «Измерение» | «Негабаритный» |
---|---|---|
Размеры (править | 10×2,5×4 кв.м | 9,9×3,3×3,9 м |
Радиус поворота | 12 мес | 14 мес |
Масса | 17 т | 17 т |
Максимальная грузоподъемность | 13 т | 13 т |
Мотор | КамАЗ 740.37-400 | КамАЗ 740.37-400 |
Объем двигателя | 12 литров | 12 литров |
Мощность двигателя внутреннего сгорания | 400 л.с | 400 л.с |
Максимальный крутящий момент | 1800 Нм | 1800 Нм |
Передача инфекции | ZF16S1822 16 шагов | ZF16S1822 16 шагов |
Колеса | 710/70 R38 | 1000x50R25 SB1 |
Полная скорость | 65 километров в час | 50 километров в час |
Объем бака | 2×350 л | 2×350 л |
Характеристики «Арктики» с колесной формулой 8х8 сведены в таблицу:
Характерная черта | «Измерение» | «Негабаритный» |
---|---|---|
Размеры (править | 11,7×2,5×3,5 м | 11,7×3,3×3,3 м |
Радиус поворота | 16 м | 16 м |
Масса | 25 т | 24 т |
Максимальная грузоподъемность | 15 т | 16 т |
Мотор | Камаз Р6 910.12 | Камаз Р6 910.12 |
Объем двигателя | 12 литров | 12 литров |
Мощность двигателя внутреннего сгорания | 450 л.с | 450 л.с |
Максимальный крутящий момент | 2059 Нм | 2059 Нм |
Передача инфекции | АКПП Allison 4500, 6 ступеней | АКПП Allison 4500, 6 ступеней |
Колеса | 710/70 R38 | 1000x50R25 SB1 |
Полная скорость | 65 километров в час | 50 километров в час |
Объем бака | 2×350 л | 2×350 л |
Нашим конструкторам удалось создать современный комфортабельный вездеход с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Цена арктического КамАЗа Арктика 6345 6х6 на шинах низкого давления сегодня составляет 12 000 000 — 15 000 000 рублей.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326:
Цена вопроса колес для самосвала вездехода
Камский автозавод предусмотрел оба варианта — 1-й — это самосвал повышенной проходимости для эксплуатации в условиях когда иногда нужны внедорожные качества, а основная транспортная работа выполняется на дорогах с твердым покрытием. Второй вариант, это — полноценный вездеход для приоритетного использования в условиях «бездорожъя», причем проходимость лимитирует в вопросе выбора транспортного средства.
Стоимость покрышек согласно прайса ООО Торговый Дом КАМА
Вопрос выбора актуален как при покупке машины для собственных нужд, так и для пополнения автопарка для предприятий работающих по схеме «rent a car» — рынок аренды авто, в том числе самосвалов с полным приводом, имеет неплохую доходность и высокую ликвидность. Имея технику подобного типа, арендодатель от недостатка клиентов страдать не будет. Главное — угадать свою целевую нишу и предложить автомобили для полного удовлетворения её потребностей.
Исходя из того, что конструктивно, оба типа (1 и 2-скатный) полноприводных самосвалов-вездеходов КАМАЗ примерно одинаковы: имеют сопоставимые моторы, трансмиссию, кабину и платформу, покупатель должен выбрать исходя из предполагаемых условий эксплуатации. Если, проходимость автомобиля-самосвала главный фактор, то однозначно КАМАЗ 45141 или 65222, в зависимости от требуемой грузоподъемности. Если, бездорожье, лишь иногда встречается, то выбор самосвала с двускатной ошиновкой (65111/6522) будет предпочтительней.
самосвал-вездеход КАМАЗ-65222
Силовая линия
Конструкторы предусмотрели два варианта дизелей: V-образная 11-литровая «восьмёрка» КАМАЗ 740.37-400 и рядная 12-литровая «шестёрка» КАМАЗ 910.12. Далее следует адаптация мотора. Подготовка силового агрегата к морозам до –80 °С заставила применить только морозостойкие РТИ, топливные фильтры с электрообогревом, синтетическое трансмиссионное и моторное масло и антифриз в системе отопления.
Для работы в закритичных температурных условиях турбодизель оборудовали жидкостный подогреватель увеличенной мощности с обогревом масляного картера двигателя. Не забыта система питания и запуска. Топливный бак утеплён и имеет электроподогрев, обогреваемые и изолированные ёмкости АКБ, имеется розетка внешнего запуска от внешней электросети.
Серийно выпускаемая раздаточная коробка КАМАЗ 633-1800020 решает поставленные задачи. Его входного крутящего момента на первичном валу (25 000 Н∙м) вполне хватает для реализации мощностного потенциала. Передаточное число на высшей передаче 0,872, на низшей – 1,593. Распределение потока мощности на ВАТС 6х6 осуществляется в пропорции 27,5% на передний мост и 72,5% на задние оси. Механическая КП ZF 16S1822 с широким диапазоном передаточных чисел от 13,74 на первой ступени до 1,2 на 16-й ступени, позволяет использовать стандартный скоростной мост КАМАЗ-6520 с передаточным отношением 6,33.
На 8-колёсных ВТС, где планируется использовать автоматическую КП Allison 4500 (передаточные числа от 4,7 до 0,67), в конструкции применены мосты КАМАЗ-6520Т с «мощностным» передаточным отношением 15,239.
Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326
Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.
Характеристики вездехода-4326:
Разъяснение | Показатель |
Мотор вездехода: | |
Модификация мотора | 740 |
Тип мотора | Дизель с турбиной |
Мощь мотора, лошадей | 165 |
Импульс кручения мотора, Нм | 912 (1050-1400мин-1) |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход мм | 120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Тип коробки вездехода | механика |
Количество ступеней | 10 |
Управление при переключении | «джойстик» |
Отвод мощи вездехода | Раздаточный механизм, 2 ступени, механика |
Муфта вездехода | Дисковое, сухое, фрикционное |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 7625Х2470Х3230 |
Колёса, база, мм | 4200 |
Платформа по бортам, мм | 730 |
Весовые характеристики вездехода: | |
Снаряжённый вес, кг | 7220 |
Передние колёса, загруженность, кг | 4500 |
Задние колёса, загруженность, кг | 2720 |
Общий вес машины с надстройкой, кг | 12600 |
Допуск веса прицепного устройства, кг | 5000 |
Общий вес поезда, кг | 17600 |
Мотор КамАЗ-740:
Область применения
Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники. В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов. Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.
Классификация автомобилей КАМАЗ на 4 мостах
Весь модельный ряд КАМАЗов на 4 осях можно условно поделить на две группы – по количеству ведущих колес:
- С колёсной формулой 8х4 – модели 6521, 6540, 6580 и их модификации;
- С полным приводом 8х8 – грузовики КамАЗ 6522, 6560, 6350 и другие модели на их базе.
Кроме грузовиков, Камский автомобильный завод выпускает 4-осное шасси, на которые монтируют оборудование и установки: автомобильные краны, бетоносмесители (миксеры), вахтовки и другие надстройки.
Отдельно можно выделить новые модели специальных самосвалов:
- Углевоз, специальный самосвальный кузов для перевозки крупных скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4).
- Самосвал с боковой разгрузкой (зерновоз) на базе КАМАЗ-65801-68 (T5) (8х4).
- Полноприводный КАМАЗ 65228 (8х8) для транспортировки грузов большой массы: гусеничной техники или неразборных массивных конструкций.
Обособлено стоит разработка для экстремальных условий КАМАЗ- 6355 Арктика колёсной формулой 8х8. Это полноприводный вездеход способен передвигаться по заболоченным территориям или вечномерзлым грунтам тайги и тундры. Арктика-6355 оснащен двумя баками по 400 литров, и предназначен для работы при температуре до -60 градусов.
«Не даст замёрзнуть»
Как утверждает разработчик, эксплуатант КамАЗ-6355 не будет испытывать больших проблем с запуском двигателя в сильные морозы. С этой целью на машине установлены аккумуляторные батареи, дающие мощный электрический импульс на стартер. Помимо этого, на «Арктике» имеется предпусковой подогреватель мощностью 30 КВт, который не позволяет замёрзнуть охлаждающей жидкости и маслу в поддоне.
Обозреватель автомобильной техники блогер Илья Фролов в беседе с RT отметил, что КамАЗ-6355 хорошо приспособлен для работы в экстремально низких температурных условиях и должен без проблем заводиться на морозе.
- Два опытных образца КамАЗ-6355 («Арктика»)
«Автомобиль, на мой взгляд, достойно подготовлен к арктическим условиям: аккумуляторы расположены в специально подогреваемой электрической сумке, есть ещё дополнительный электрический конденсатор, который в любом случае заведёт двигатель, даже если он сел. Конденсатор — это накопитель электричества, который очень быстро получает энергию и очень быстро отдаёт её в большом количестве», — пояснил эксперт.
На страницах профильных изданий и в специализированных блогах одним из недостатков КамАЗ-6355 называется его высокая стоимость. Комментируя это, Дамир Файзрахманов призвал критиков не делать поспешных выводов и дождаться завершения испытаний вездехода.
«Стоимость опытного образца всегда высокая. Но любая серия, даже мелкая, приводит к уменьшению цены. Сейчас вообще рано рассуждать о стоимости: пока машина находится в разработке, часть комплектующих в конечном итоге может и поменяться», — сказал Файзрахманов.
Также по теме
Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России
В России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности…
Конструкторы ПАО «КамАЗ» рассчитывают оставить в машине большое количество серийных комплектующих, что позволит снизить стоимость «Арктики».
Также будут учитываться индивидуальные пожелания заказчика. Например, вездеход может оснащаться недорогими габаритными (обычными) колёсами или пневматическими с шинами низкого давления — они заметно улучшают проходимость по бездорожью, но и стоят дороже.
Илья Фролов отмечает, что разработчикам КамАЗ-6355 удалось добиться плавного хода по разным типам дорог. Кажущуюся невысокой максимальную скорость (50 км/ч) он объяснил наличием «тихоходных мостов». По его словам, в арктических условиях машине «в принципе, больше и не нужно».
«Ход у «Арктики» достаточно плавный, а габариты позволяют передвигаться по обычным дорожным полосам. Конечно, сильно впечатляют размеры машины и шарнирно-сочленённое устройство. Этот механизм позволяет автомобилю направлять передние колёса — они у «Арктики» неповоротные. В середине автомобиля расположена огромная мощная гидравлическая система, которая складывает этот грузовик в любую сторону», — говорит Фролов.
Также комплимента эксперта удостоилась электронная начинка «Арктики». В частности, собеседник RT похвалил КамАЗ-6355 за многофункциональную бортовую информационную систему, которая отображает техническое состояние машины и имеет встроенный навигатор.
В комментарии RT почётный полярник России Виктор Боярский заявил, что появление современных комфортабельных вездеходов на шинах низкого давления позволит эффективнее осваивать бескрайние заполярные пространства. Немаловажную роль в этом может сыграть и КамАЗ-6355.
«Пока эта машина — опытный образец, необходимо дождаться результатов испытаний, посмотреть, как он себя покажет. Но в целом можно сказать, что вездеходы подобного класса в Заполярье востребованы, особенно если машина обеспечивает лёгкий запуск двигателя на морозе и переносит природно-климатические причуды Арктики», — подытожил Боярский.
Таблица технические характеристики КамАЗа Арктика
Максимальный вес | 13 ч |
Максимальная скорость движения | 65 км/ч |
Время, необходимое для ускорения | 50 р |
Восхождение | 45° |
Расстояние до дорожного просвета | 0,65 м |
Средний расход топлива | 33 л |
Самый большой общий радиус поворота | 12 м |
Максимальный крутящий момент | 25 000 Нм |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель |
Колесная формула | 6*6 |
Емкость бензобака | 350 л |
Мощность двигателя | 400 л.с |
Передача | 16 шагов |
Телосложение | Бескапотный |
Колесная база агрегата | 3,98 м |
Нагнетательный насос | V-образный |
Допустимая масса прицепа | 10 ч |
Количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя | 11 л |
Схватить | Трение, срез, сухая |
Тип колеса | Пневматический |
Колея заднего колеса | 2 м |
Рабочая Температура | До -60°С |
Жидкостный нагреватель | Да |
Тип используемого топлива | Дизель |
Электрический обогрев двигателя | Да |
Пропорции потока мощности | На переднюю ось — 27,5%, на заднюю ось — 72,5% |
Палуба | 710/70 Р38 |
Передняя дорожка | 2,08 м |
Альтернативы | 10*2,54*4 м |
Инженерная модель | 740,37-400 |
Вес нетто | 17:00 |
Единица измерения | 30 часов |
Год выпуска | 2017 |
Конструктивные составляющие
Конструкция этой техники артикулирована. Состоит из следующих элементов:
- рама борцовского типа (используется для поворота);
- автономный генератор (за счет чего машина может работать при низких температурах до -60 градусов Цельсия);
- колеса (могут быть двух видов: для традиционного дорожного покрытия и для слабого грунта, болота);
- такси;
- модуль для жилья (состоит из санузла, мини кухни, места для отдыха);
- подвесной механизм;
- узел артикуляции;
- передать дело.
В механизме подвески по техническим характеристикам КамАЗ Арктика установлена передняя подвеска (рессорная). Раздаточная коробка действует как распределитель крутящего момента между двумя осями оборудования.
Шинный экстрим
В зависимости от сценария эксплуатации для камазовской «Арктики» предусмотрены два применяемых комплекта шин: «Габарит» и «Негабарит». Вариант «Габарит» имеет диаметр 1960 мм и ширину 716 мм. Такие шины способны выдерживать максимальную нагрузку в 5300 кг при внутреннем давлении воздуха не более 1,63 кгс на cм2. При этом давление на грунт не превышает 1,43 кгс/cм2, а допустимая скорость движения ограничена значением 60 км/ч. На трёхосном КАМАЗ-6345-3101 использовали шины российского производства Nortec модели ТА-01, размерностью 710/70 R38, с наружным диаметром 1920 мм и профилем шириной 710 мм. Допустимая нагрузка – 5300 кг, скорость – до 65 км/ч.
На выставочной четырёхосной «Арктике» в версии «негабарит» установлены китайские бескамерные шины HENAN размерностью 66х43.00-25, позволяющие развивать скорость до 60 км/ч. При меньшем наружном диаметре в 1650 мм ширина профиля составляет 1052 мм. Удельное давление на грунт снижено до 1,15 кгс/cм2, что позволяет машине не утонуть в снежном фирне или на заболоченных участках.
Прототип КАМАЗ-Арктика готов покорять просторы крайнего Севера
КАМАЗ снова на высоте и удивляет свежестью мысли в классе экстремальных грузовиков и вездеходов.
Этот грузовой исполин на фото — прототип арктического вездехода “КАМАЗ-Арктика” на шинах низкого давления. Изначально автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и спроектирован для эффективной работы в условиях чрезвычайно сурового климата. Но, как можно спрогнозировать, естественная среда обитания этого экстремала может быть очень обширная, особенно на просторах нашей страны.
“КАМАЗ-Арктика” как проект родился из совместной работы ПАО “КАМАЗ”, Московского политехнического университета, НТЦ “Промышленный дизайн” и МГТУ им. Баумана. Входящие в состав команды разработчиков университеты предопределили выставочную площадку, на которой был впервые представлен этот вездеход — это выставка “Вузпромэкпо 2017”, проходившая в Москве в конце декабря.
Вскоре после выставки этот прототип отправится на полноценные испытания в Якутию, где, как можно быть уверенным, ему “выдадут по полной”. Чего-чего, а экстремальных погодных параметров в этой части России хоть отбавляй.
Сообщается, что вездеход создан на базе грузовика КАМАЗ, не понятно только какая модель послужила донором. Уж больно исполинские размеры имеет прототип.
Пока “КАМАЗ-Арктика” предполагается выпускаться двумя модификациями с шарнирно-сочлененной рамой и колесными формулами 6х6 и 8х8. На первоначальных дизайнерских набросках явно угадывалась схожесть с “Дакаровскими” КАМАЗами, которые покорили весь мир своими безоговорочными победами в ралли-рейдах.
Вездеход предназначен для транспортировки людей и грузов на территориях арктических зон России, Сибири и Дальнего Востока. И это очень согласуется с ближайшими планами бурного освоения Крайнего Севера России.
Автономность эксплуатации этого вездехода дополнена вполне комфортным жилым блоком для трех человек. Жилой модуль оснащен кухней, спальными местами, санитарным блоком, автономным генератором, а также отопителем.
Таким образом, на нем даже можно будет устраивать длительные переходы к Северному полюсу и пережидать суровые метели, а в случае поломки или затора, с комфортом дождаться помощи.
К сожалению, ничего больше не говориться о конкретных технических характеристиках: запас хода, расход топлива, наличие плавучести и многих других параметрах. Но одно можно сказать, что в случае успешной реализации этого проекта и запуска “КАМАЗ-Арктика” в серийное производство, он станет флагманом подобных вездеходов и будет самым большим из ныне действующих колесных транспортных средств “невоенного назначения” для работы в условиях Крайнего Севера.