История и эволюция УАЗ-469
Итак, Ульяновский автозавод делал востребованные ГАЗ-69. Желание создать новое всепроходимое авто для перевозки людей, грузов и прицепов, зародившееся у конструкторов завода ещё в начале 50-х, наконец-то в 1958 году обрело вполне осязаемую форму. Была выпущена опытная модель, названная УАЗ-460. Это был добротный, утилитарный автомобиль, похожий на американские внедорожники того времени.
К слову, в 1965 жители нашей большой страны могли увидеть в тематической прессе фото УАЗ-469, хотя до реального производства этой модели было ещё около семи лет. Вот это PR-кампания! Но вернёмся к декабрю 1972 года, когда с конвейера сошла первая серия 469 уазиков. Выпускались они под этим индексом вплоть до 1985, затем получили номер 3151 («гражданскому» УАЗ-469Б присвоили номер 31512).
В 1974, чтобы доказать повышенную проходимость нового УАЗ, три авто стандартной комплектации (но без цепей и лебёдок) были отправлены в горы на испытательный пробег. Поднявшись на высоту 4,2 тыс. метров, они достигли ледника на Эльбрусе. Потом были пробеги по Сахаре и пустыне Каракум, где раньше «не ступали» автомобили такого класса, первый приз на автокроссе в итальянском Сан-Ремо. Не удивительно, что такая титулованная модель заинтересовала иностранцев, поэтому уже в 70-е УАЗ-469 экспортировался в 80 государств мира.
За свою долгую историю уазик претерпел ряд модификаций:
- Военный УАЗ-469 (с 1985 г. УАЗ-3151) с 300-миллиметровым клиренсом и двухступенчатой главной передачей.
- «Гражданский» вездеход УАЗ-469Б (в 1985 присвоен индекс 31512): в мостах нет бортовых редукторов, главная передача имеет две ступени, 220-миллиметровый клиренс. Модификация этой модели с индексом 31514 была с металлическим верхом и с двигателем УМЗ-4218 на 2,89 л.
- Предыдущую версию дополнили экранированным электрооборудованием, получили 469БИ. А 469БГ служил медикам, был оборудован носилками и местами для сотрудников медицинских служб. В распоряжении химразведки был УАЗ-469БИ.
- Отдельно стоит сказать о 469АП — патрульный автомобиль для милиции. Машина была с цельнометаллической крышей, задние сиденья были отделены железной решёткой, зарешечено было и заднее окно.
- С 2003 в серийный выпуск вышла модель под номером 315195 «Хантер». Машина создана на базе «гражданского» уазика 31514, технические характеристики которого были сильно модернизированы: установлен инжектор ЗМЗ-409, появилась пятиступенчатая КПП. Изменения коснулись экстерьера и интерьера авто.
Рекомендуем почитать здесь: военный мост уаз
Технические характеристики
Всего на современный российский УАЗ 469 производилось 4 двигателя. Ими были:
- ЗМЗ двадцать первый;
- ЗМЗ 451 МИ;
- ЗМЗ двадцать четвертый;
- УМЗ двести сорок девятый.
Ряд неоспоримых преимуществ имел дизельный двигатель. Он по своей экономичности и тяговым свойствам превосходил бензиновые. Объем двигателей для УАЗ 469 колеблется от 1,8 до 3 литров. Вес двигателя российского внедорожника УАЗ 469 в последнее время облегчили за счет установки на движок облегченных поршней.
Разумеется, уменьшилась масса мотора, увеличилась и мощность двигателя. Так как ему стало легче тащит на себе внедорожный кузов. В зависимости от типа двигателя масса, конечно, изменяется, но не сильно. Например, вес модели движка 451 МИ равен 167 килограммам.
По заводским данным ресурс мотора равен 250 тысяч километров. Однако на деле, машины с такими силовыми агрегатами проходят больше полумиллиона километров без капитального ремонта.
Расход топлива у двигателей для УАЗ 469 скачет от наименьших 12 литров до наибольших 15 литров в городском режиме. При движении по трассе, трата горючего уменьшается до 10 литров. А на смешанном типе варьируется от 12 до 14 литров на 100 километров.
Цилиндры находятся в блоке, отлитом из чугуна, а головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. ГБЦ является общей для всех четырех цилиндров. Камера, где сжигается топливо, имеет плоскоовальную форму и заключена в саму головку.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндров собранных в блок. Гильзы устанавливаются мокрого типа и запрессованы в блок. Сами гильзы выполнены из смеси железа с углеродом.
На моторы УАЗ 469 устанавливают карбюраторы Солекс. А радиаторы ставят от завода-изготовителя ШААЗ. Такие системы охлаждения имеют высокую теплоотдачу. К тому же их легко устанавливать.
Двигателя для УАЗ 469 – это четырехцилиндровые движки. Сцепление у них с коробкой передач, как обычно, сухое. А подвеска мотора довольно эластична. Подвеска состоит из четырех резиновых подушек.
Давайте теперь посмотрим на технические параметры каждого движка, который был установлен на автомобиль, покоряющий горы, УАЗ 469.
УАЗ 451 МИ
Тех.параметр | Значение тех.параметров |
Вид | Карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощь | 75 лошадок |
Питание | Карбюраторное К-129В |
Расход | 16 литров |
Степень сжатия | 6,7 |
Жизненный ресурс | 200 тыс. км |
Смазка | Минеральное или полусинтетика |
Этот двигатель на УАЗ 469 был схож с мотором на Волгу. УМЗ 451 МИ функционирует в паре с механической коробкой передач.
УАЗ 4178
Тех.параметр | Значение тех.параметров |
Вид | Карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощь двигателя | 92 лошадей |
Расход | 15,5 литров |
Ресурс | 200+ тыс. км |
ЗМЗ 4021 10
Тех.параметр | Значение тех.параметров |
Вид | Карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощь | 95 лошадей |
Экокласс | Евро 0 |
Расход | 15,5 |
Количество смазки | 5,6 л |
Жизненный ресурс | 300 000 км |
Смазки | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
У этого мотора капитальное сервисное обслуживание начинается после 15 тысяч километров пробега. Это обязательное условие.
Почему стоит обратить внимание на моторы УАЗ 469?
Моторы УАЗ 469 – это надежные и прочные силовые агрегаты, которые обеспечивают высокую производительность и долговечность в экстремальных условиях.
Вот несколько причин, почему стоит обратить внимание на моторы УАЗ 469:
- Надежность: Моторы УАЗ 469 известны своей надежностью и долговечностью. Они способны выдерживать тяжелые нагрузки и работать в экстремальных условиях без сбоев.
- Производительность: Моторы УАЗ 469 обладают высокой производительностью, что позволяет достичь высокой скорости и мощности на дороге или в грунтовых условиях.
- Адаптивность: Моторы УАЗ 469 могут работать как на бензине, так и на газу, что делает их универсальными и гибкими в использовании.
- Долговечность: Благодаря качественным материалам и тщательной сборке, моторы УАЗ 469 имеют долгий срок службы и не требуют частой замены или ремонта.
Кроме того, моторы УАЗ 469 являются стандартными силовыми агрегатами на УАЗ 469 и имеют широкий спектр запчастей и аксессуаров для обслуживания и модернизации.
Если вы ищете надежный и производительный мотор для своего УАЗ 469, обратите внимание на моторы УАЗ 469 – они обеспечат вам необходимую мощность и надежность в любых условиях
Дизельные двигатели в УАЗ 469
УАЗ 469 – популярный внедорожник, который выпускался с разными модификациями двигателей. В числе них были и дизельные агрегаты, которые обеспечивали надежную и экономичную работу автомобиля.
Среди дизельных двигателей, устанавливавшихся на УАЗ 469, следует выделить:
- Дизель Д1-10 – 4-цилиндровый рядный агрегат с общим объемом 2,4 литра и мощностью 80 л.с. Двигатель работает на дизельном топливе и обеспечивает надежность и хорошую проходимость автомобиля.
- Дизель ЯМЗ 236 – 4-цилиндровый рядный двигатель с объемом 2,65 литра и мощностью 90 л.с. По сравнению с Д1-10, этот двигатель имеет более высокую мощность, что позволяет УАЗу 469 развивать большую скорость и проявлять более динамичную работу.
- Дизель УМЗ Д-65 – 4-цилиндровый рядный агрегат с объемом 2,95 литра и мощностью 90 л.с. Этот двигатель имеет повышенный крутящий момент, что позволяет автомобилю легче преодолевать препятствия на бездорожье.
Дизельные двигатели в УАЗ 469 обладали хорошей экономичностью и подходили как для городской езды, так и для бездорожья. Они позволяли автомобилю развивать хорошую проходимость и скорость, а также обеспечивали надежную работу при низких температурах.
УАЗ 469 с дизельными двигателями пользовались широкой популярностью среди владельцев, которые ценили экономичность и долговечность автомобиля. Варианты с дизельными моторами и сегодня востребованы на вторичном рынке, так как они сочетают и преимущества УАЗа 469, и преимущества дизельных двигателей.
Технические характеристики модели 469
Модель УАЗ-469 имеет пятиместный открытый кузов. По сути – это кабриолет. В качестве крыши используется мягкий тент из брезента, а 4 боковые двери имеют остекленные надставки. Пятая задняя дверь используется для погрузки багажа. Кроме того, в заднем отсеке автомобиля имеются откидные сиденья, на которых может разместиться еще два пассажира.
Рама модели очень прочная, не подвержена скручиванию. Двигатель 4-х цилиндровый объемом 2,5 литра, способный выдавать мощность в 75 лошадиных сил, работает на бензине. Сцепление – однодисковое. КПП – механическая, 4-х ступенчатая. Имеется 2-х ступенчатая раздатка.
Так как автомобиль разработан для армии, то на него установлены 2 топливных бака, объемом 39 литров каждый. Если учитывать, что расход топлива, в среднем, равен 16-ти литрам на 100 километров, то можно сделать вывод, что производителем предусмотрен не такой уж большой топливный запас.
Дорожный просвет военной модели составляет 300 миллиметров. Для создания такого клиренса было разработано и внедрено следующее:
- двойная главная передача на ведущих мостах. Картер двигателя, при этом, широкий, но вертикальный размер уменьшен.
- понижающие бортовые редукторы.
Ступицы переднего моста в данной модели автомобиля можно отключать для снижения расхода топлива, в случае если машина едет по хорошей дороге. Однако, уменьшение расхода было незначительным, а для отключения ступиц приходилось совершать несколько пусть и несложных, но занимающих некоторое время, манипуляций.
К 1982 году мощность автомобиля увеличилась на 2 лошадиные силы, благодаря установке нового двигателя.
Динамические характеристики и проходимость УАЗ 469 и УАЗ 469Б
Динамические характеристики
УАЗ 469 и УАЗ 469Б имеют различные динамические характеристики. УАЗ 469 имел более низкую мощность двигателя, чем его модернизированная версия, УАЗ 469Б. Это значительно сказывалось на скорости разгона и максимальной скорости автомобиля. УАЗ 469B имел более мощный двигатель и мог разгоняться до более высоких скоростей.
Однако, УАЗ 469 имел свои приемущества. Благодаря меньшей мощности двигателя, автомобиль был более надежным и мог показывать хорошие результаты в сложных условиях.
Проходимость
УАЗ 469 и УАЗ 469Б также имеют разную проходимость. УАЗ 469B имел более высокий дорожный просвет, что позволяло обходить более высокие препятствия и преодолевать более сложный рельеф местности.
Однако, УАЗ 469 имел более компактные размеры, которые позволяли проезжать более узкие проходы и маневрировать в ограниченном пространстве. Это было особенно полезно в условиях городского движения или на узких горных дорогах.
В целом, УАЗ 469 и УАЗ 469Б были разработаны с учетом разных потребностей и условий эксплуатации. Их динамические характеристики и проходимость различаются, что позволяет выбрать автомобиль, который наилучшим образом соответствует задачам и требованиям владельца.
Моторный отсек УАЗ-469Б 1972 года (фото 11 из 21)
Моторный отсек автомобиля УАЗ-469Б 1972 года.На предоставленной фотографии вы можете ознакомиться с моторным отсеком этого автомобиля, узнаете, как выглядит подкапотное пространство этого автомобиля.
А также скачать эту фотографию и использовать как обои для рабочего стола с изображением двигателя автомобиля УАЗ-469Б 1972 года бесплатно, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.
Галерея автомобиля УАЗ-469Б 1972 года включает в себя 21 фотографию в высоком разрешении.
Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 1972 году.
- 2012 Volare W9 Transantiago
- 1926 Berliet VPD
- 2012 Fiat Panda Natural Power
- 2009 GMC Sierra Hybrid Crew Cab
- 1939 Packard Super Eight Touring Sedan
- 2004 LDV Maxus Chassis Cab
- Страна: Россия
- Годы работы: 1941 – н.в.
Ульяновский автомобильный завод начал свою деятельность в 1941 годе, после чего регулярно.
Популурные галереи
- Kenworth T409 SAR 2011 года
- Datsun Bluebird 1200 Deluxe Flow Car 1962 года
- Alfa Romeo MiTo Racer 2015 года
- Mitsubishi Lancer Evolution X GSR 2013 года
- BMW M4 Convertible 30 Jahre Edition 2018 года
- Karmann Transformer Concept 2001 года
- Mitsubishi Concept CT 2006 года
- Goupil G3 Reefer Van 2008 года
- Hillman Imp 1963 года
- Acura RL 1999 года
- BMW 1M Coupe 3.0 Bi-Turbo by Mcchip-DKR 2017 года
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Достоинства и недостатки
Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.
Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.
Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла
Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные
Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
Супер тюнинг
Источники
- https://prouazik.ru/harakteristiki/teh-dvigatel-tehnicheskie-469.html
- https://spectekhnika.info/uaz-469/
- https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/tekhnicheskie-kharakteristiki-uaz-469/
- https://polnyi-privod.ru/vnedorogniki/texnicheskie-xarakteristiki-uaz-469.html
Основные технические характеристики УАЗ 469
469 469Б
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полной массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Двигатель
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Коробка передач
Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 подразделяется на два вида по типам КПП – старого образца и нового образца.
Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на нижнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.
Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.
Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.
Расход топлива
- Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
- Потребляемый бензин 92.
Мосты
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Военные мосты (УАЗ 469)Колхозные мосты (УАЗ 469Б)
Тип | Разъемные, с редукторами на всех колесах | Разъемные |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Масса переднего моста | 140 кг. | 120 кг. |
Масса заднего моста | 121,5 кг. | 100 кг. |
Объем масла, заливаемого в каждый мост | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | – |
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор | 0,3 л. | – |
Ходовая часть
- подвеска — жесткая, рессорная;
- рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
- колеса — стальные, штампованные;
- шины — камерные;
- рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
Характеристики бензиновых двигателей УАЗ 469
УАЗ 469 – легендарный внедорожник, который производился на Ульяновском автомобильном заводе с 1972 по 2003 годы. В течение всего срока производства было выпущено множество модификаций данного автомобиля. Одним из ключевых элементов, определяющих его характеристики, является бензиновый двигатель, который устанавливается на него.
В зависимости от года выпуска и модификации УАЗ 469, мощность бензинового двигателя может меняться. Наиболее распространенными моторами для УАЗ 469 были:
- УАЗ 451 – 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с.
- УАЗ 417 – 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 72 л.с.
- УАЗ 3160 – 2,9-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 99 л.с.
Данные двигатели обладают хорошей надежностью и достаточной мощностью для бездорожья. Они способны обеспечивать УАЗ 469 неплохой уровень проходимости и возможности для перевозки грузов.
Кроме того, у этих моторов имеется несколько модификаций. Наиболее распространенными являются версии с карбюратором, однако также существуют модели с инжекторным впрыском топлива. Инжекторные модели обычно более экономичные и надежные, но требуют более сложного обслуживания.
Модель двигателя | Объем, л | Количество цилиндров | Мощность, л.с. | Тип топлива | Варианты впрыска топлива |
---|---|---|---|---|---|
УАЗ 451 | 2,5 | 4 | 75 | Бензин АИ-92 | Карбюратор, инжектор |
УАЗ 417 | 2,5 | 4 | 72 | Бензин АИ-92 | Карбюратор |
УАЗ 3160 | 2,9 | 6 | 99 | Бензин АИ-92 | Карбюратор |
Таким образом, бензиновые двигатели УАЗ 469 обладают разной мощностью, что позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретной ситуации. Они оснащены как карбюраторами, так и системами инжекторного впрыска топлива, в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля.
Конструкция внедорожника
Сцепление УАЗ-469 сухое однодисковое, фрикционное. Оно необходимо в целях обеспечения плавности при подключении и отключении коленчатого вала к подвеске автомобиля во время изменения режима движения и при остановке автомобиля. Первые версии имели сцепление без гидроусилителя, более поздние — с гидравлическим приводом. Рулевое управление автомобиля УАЗ-469 включает рулевой привод и редуктор с рулевой колонкой и рулевым колесом.
УАЗ 469 оснащен надежным и простым двигателем. В основном эту роль выполняет рядный четырехцилиндровый УМЗ-417 объемом 2,5 литра и его различные модификации. Например, гражданские автомобили обычно оснащены УМЗ-4178, а военные — УМЗ-4179. Последний модифицирован датчиком-распределителем, экранированной высоковольтной проводкой и дополнительным местом, предназначенным для подогревателя мотора.
УАЗ-469 оснащён четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Имеются прикрепленные к КПП УАЗ 469 синхронизаторы инерционного типа (хотя изначально они отсутствовали), которые нейтрализуют шум и грохот во время переключения, синхронизируя скорость соединяющихся зубцов. Также коробка позволяет автомобилю передвигаться задним ходом.
Раздатка машины двухступенчатая и неотделима от КПП УАЗ 469, потому что не имеет промежуточного карданного вала. Она занимается распределением крутящего момента между приводными механизмами.
Во множестве автомобилей УАЗ применяются бесконтактные системы зажигания, в числе положительных качеств которых уменьшение расхода топлива, препятствование нагарообразованию, уменьшение токсичности выпускаемых газов и облегчение запуска двигателя в зимних условиях. Более того, такие системы зажигания более надёжны и стабильны в работе и намного реже требуют техобслуживания, поскольку, благодаря тому, что у прерывателя нет подвижных контактов, исчезает потребность в их систематической очистке и регулировании зазора.
Для чего нужна масса в автомобиле
Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.
В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.
Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).
Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.
Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.
Конструктивные особенности
С момента выхода с конвейера и до сегодняшнего дня уазик сохраняет свой утилитарный вид, смело прокатит автолюбителя по любому бездорожью даже в самых неизведанных уголках нашей планеты. Посмотрим, какие конструкторские решения делают это авто настолько универсальным.
Интересный материал тут: гур на уаз 469
Габаритные размеры УАЗ-469 представлены на чертеже ниже.
Технические характеристики УАЗ-469:
- Кузов в двух вариантах: первый — пятиместный, имеет съёмный тент из брезента (дуги тента откидные), второй — четырёхдверный, но в боковых дверях есть металлические надставки (остеклённые и съёмные).
- Лонжеронная рама.
- Сухое однодисковое сцепление.
- КПП 4-ступенчатая.
После 1985 года у автомобиля изменилось не только название, появилось следующее:
- гидравлический привод на сцеплении;
- электроприводный омыватель лобового стекла, а также новые фары и другие опознавательные огни;
- педали и сцепления стали подвесными;
- колёсные редукторы на ведущих мостах;
- двухконтурный привод тормозной системы;
- рулевая колонка стала травмобезопасной;
- установлен вакуумный усилитель тормозов;
- двигатель УАЗ-3151 — УМЗ-417 с мощностью до 90 л. с., теперь уазик мог разогнаться до 120 км/ч.
Рекомендуем почитать здесь: 417 двигатель уаз
Перевозит УАЗ-469 вес около 600 кг и двух пассажиров, можно и 7 пассажиров прокатить, только их багаж не должен превышать 100 кг. Что и говорить, отличный автомобиль, проверенный временем, сочетающий простоту и функциональность. Конечно, момент с комфортом спорный. А как на ваш взгляд, уважаемые автолюбители, стал ли интерьер современного уазика более «дружелюбным» для водителя и пассажиров?
И напоследок интересное видео.
Состав узлов автомобиля и схема
УАЗ-469 – это настоящий легендарный внедорожник, который уже давно стал символом российского автопрома. Основные черты этой модели – это недорогой и надежный автомобиль, который способен качественно выполнять свои задачи как в городских условиях, так и на бездорожье.
Основные характеристики УАЗ-469
- Двигатель: атмосферный бензиновый двигатель;
- Мощность двигателя: от 83 до 120 л.с.;
- Вместимость: до пяти пассажиров;
- Грузоподъемность: до 500 кг;
- Максимальная скорость: до 100 км/ч;
- Проходимость: способен преодолевать броды и глубину до 0,5 м.
Состав узлов и систем УАЗ-469
УАЗ-469 оборудован следующими узлами и системами:
- Трансмиссия: автомобиль имеет раздаточную коробку передач, которая позволяет переключать передачи сразу на две оси – переднюю и заднюю.
- Сцепление: передача момента от двигателя на трансмиссию осуществляется с помощью однодискового сухого сцепления.
- Усилитель руля: УАЗ-469 оснащен гидроусилителем руля, что облегчает управление автомобилем.
- Тормозная система: автомобиль оснащен гидравлической тормозной системой с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.
- Подвеска: УАЗ-469 имеет пружинно-амортизаторную подвеску, которая обеспечивает хорошую устойчивость и комфорт при движении по неровной местности.
- Электрооборудование: автомобиль оснащен системой электрооборудования, включающей фары, сигналы поворота и другие необходимые элементы.
- Система охлаждения: для поддержания оптимальной температуры двигателя используется жидкостная система охлаждения.
Преимущества и отличительные черты
- Надежность: УАЗ-469 является очень надежным автомобилем, который способен преодолевать самые сложные дорожные условия.
- Проходимость: благодаря своей конструкции и специальной системе поддержания давления в шинах, УАЗ-469 способен преодолевать практически любую местность.
- Многообразие модификаций: УАЗ-469 предлагается в различных версиях и комплектациях, что позволяет подобрать автомобиль под любые нужды.
- Доступная стоимость: УАЗ-469 отличается доступной ценой, что делает его привлекательным для широкого круга покупателей.
- Простота обслуживания: благодаря своей простоте и надежности, УАЗ-469 легко обслуживается и ремонтируется.
Схема устройства УАЗ-469
Уаз-3151
В 1985 году произошла модернизация модели 469, новый автомобиль получил название УАЗ-3151.
Изменения коснулись большинства узлов и агрегатов. Сцепление получило гидравлический привод отключения. В карданных валах появились радиально-торцовые уплотнители подшипников. Осветительные приборы улучшились и дополнились. Электрическим стал привод омывателя лобового стекла получил. Кроме этого, в авто появилось следующее оборудование:
- две подвесные педали – сцепления и тормоза;
- тормоза с двухконтурным приводом;
- безопасная рулевая колонка;
https://www.youtube.com/watch?v=3S9i7Qhf5T4
Мощность двигателя стала составлять 80 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 120 километров в час.