Пусковой двигатель ПД-23
Продаем новые и после капитального ремонта пусковые двигатели ПД-23 для бульдозеров Т-170 Т-130. Заказать пускач ПД-23 и запасные части пускового двигателя Т-130 Т-170 можно по телефону или вышлете заявку на электронную почту.
ПД-23 старого образца отличается от пускового двигателя ПД-23У нового образца :карбюратором, воздухочистителем,коллектором и стартером , в целом же они оба устанавливаются как на дизель Д160 так и на Д180.
На все пусковые двигатели новые и с кап.ремонта Т-170 Т-130 гарантия от 6 до 12 месяцев.
Двигатель ПД-23 17-23 СП кап.рем.
без навес. оборудования цена48 000 рублей
Двигатель ПД-23 17-23 СП кап.рем.
с навес. оборудованием цена70 000 рублейПД-23у 17-23сп новый (самосбор)
с навес. оборудованием цена132 800 рублей
ПД-23у 17-23 сп новый ЧТЗ
с навес. оборудованием цена
В навесное оборудование пускача Т-170 входит : Стартер СТ-230,Карбюратор К-125 , свечи зажигания ,брони провода ,воздушный фильтр и магнето М-149
Вес пускового двигателя 220 кг
На складе большей выбор запасных частей двигателя ПД-23 , у нас вы найдёте всё для ремонта пускового двигателя Т-170 Т-130
. Пусковой двигатель Т-130 Т-170 и запчасти отгружаем любой транспортной компанией или попутным транспортом
Прайс запчастей ПД-23 |
Головка цилиндров ПД-23 02240-01 |
Втулка шатуна ПД 03148 |
Палец ПД 03158 |
Заглушка 03159 |
Крышка с сальником на к/вал ПД 03176 |
Коленвал ПД (стар.обр.) 03341 |
Поршень 03349 (17-03-27) |
Шатун ПД 03427СП |
Кольца поршневые ПД 03712СП Н1 |
Распредвал ПД 04230 |
Клапан ПД (впускной)большой 04234 |
Клапан ПД (выпускной) малый 04235 |
Провод длинный 10663СП |
Провод короткий 10664СП |
Устройство ручного запуска 16-74-1СП |
Блок ПД 23 17-01-164СП |
Коленвал ПД в сборе 17-03-26СП |
Маховик ПД в сборе 17-03-103СП |
Венец маховика ПД 17-03-3 |
Коллектор ПД 17-05-174 (нов.обр.) |
Коллектор ПД 17-05-174-01 (стар.обр.) |
Воздухоочист. ПД 17-05-174СП(стар.обр.) |
Воздухоочист. ПД 17-05-184СП(нов.обр.) |
Карбюратор (нов.образца) 17-05-185СП |
Хомут бронзовый 17-73-127СП (7326СП) |
Хомут чугунный 17-73-127СП (7326СП) |
Крышка стартера 17-73-13 |
Подшипник выжимной 17-73-136СП (к-т) |
Диск ПД (клепаный) 17-73-139СП |
Муфта включения ПД 17-73-54 |
Тормозок 17-73-55 |
Крестовина 17-73-57 (7310) |
Вилка муфты ПД 17-73-58 |
Муфта сцепления ПД 17-73-7СП |
Мех. ручн. Вращения 17-74-8СП |
Редуктор ПД 17-76-10СП |
Шестерня бендикса 17-76-22 |
Редуктор ПД 17-76-8СП |
Толкатель муфты 72101 |
Шестерня бендикса 72104 |
Муфта включения 72116 |
Муфта мех.включения ПД 72118СП |
Направляющая толкателя 7213 |
Крестовина ПД 7310 |
Муфта включения 7315-1 |
Паук в сборе 7318СП (без дисков) |
Паук в сборе 7318СП (с дисками) |
Паук в сборе 7320СП (без дисков) нов.обр. |
Паук в сборе 7320СП (с дисками) нов.обр. |
Вал ПД 735 (7324-01СП) |
Диск неподвижный 736 |
Диск 738-4СП |
Диск нажимной 739 |
Карбюратор К 125 Л |
Пусковой двигатель ПД-23У 17-23 , Пускач трактора Т130, Т170. | |
Марка | П-23У 17-23сп |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный |
Число цилиндров П23 | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 102 |
Направление вращения коленчатого вала ПД23 (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 |
Частота вращения холостого хода, об/мин: | |
максимальная | 2800±50 |
минимальная, не более | 600 |
Порядок работы цилиндров П-23У | 1-2-0-0 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) |
Топливо на пускач П23 | бензин А-76 по ГОСТ 2084-77 |
Карбюратор | К 125Л |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный |
Фазы газораспределения, градус: | |
начало впуска | 8±2 до ВМТ |
конец впуска | 34±2 после НМТ |
начало выпуска | 44±2 до НМТ |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ |
Регулятор частоты вращения | центробежный |
Зажигание | от магнето |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем |
Тип смазки | разбрызгиванием |
Редуктор пускача т10, т170 | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями |
Механизм включения пд23 | с ручным включением и автоматическим отключением |
Тип муфты сцепления п-23 | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая |
Масса, кг | 220±10 |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е |
Бульдозер б-170
Бульдозер б-170 выпускался на Челябинском транспортном заводе в период с 1988 по 2002 года. Под б-170 понимают целый ряд бульдозеров и тракторов 10 тягового класса, выпускаемых заводом ЧТЗ. Базой бульдозера является промышленный трактор т-170, поэтому технические характеристики б-170 находятся так же на высоком уровне. За 14 лет, в течение которых выпускался бульдозер, он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Этот бульдозер обладает высокой ремонтопригодностью, способен работать даже в самых суровых местах нашей страны. Аналогов на отечественном рынке спецтехники практически не существует. Конкуренцию составляют только бульдозеры зарубежного производства, но цена бульдозера б-170 значительно ниже, чем у зарубежных аналогов.
Тракторы Т-170 и бульдозеры Б-170 производились на ЧТЗ в период с 1988 по 2002 года |
Ремонтопригодность бульдозера связано с тем, что б-170 разработали в результате модернизации трактора Т-130, увеличив мощность двигателя до 170, а затем и до 180 л.с., и одновременным снижением удельного расхода топлива. Передаточное число бортового редуктора бульдозера Б-170 подняли в 1,5 раза повысив максимальное тяговое усилие и существенно разгрузив силовую передачу, ресурс бульдозера Т-170 до первого капитального ремонта возрос до 8, а затем до 10 тысяч мото-часов, технические характеристики б-170 соответствовали всем мировым стандартам.
https://youtube.com/watch?v=jxJ5F9t15SM
Устройство техники
Рассмотрим основные узлы и характеристики, которыми обладает бульдозер Т-170.
Ходовая часть
Трактор Т170 имеет сварную несущую раму, оснащённую гусеничными тележками. Гусеничный движитель крепится на три точки, подвеска – полужёсткая, но дополненная жёсткой балансирной балкой. Необходимую для работы жёсткость дают бортовые фрикционы пространственного типа. Такая схема рамы и подвески обеспечивают технике отличную проходимость по твёрдому грунту.
Если машина предназначена для работы в заболоченной местности, на раму устанавливают более длинные лонжероны. Стандартная комплектация предусматривает установку пяти катков для гусеничного полотна. Машины с высокой проходимостью и удельно низким давлением на грунт, оборудуются более широкими траками и семью катками.
Двигатель
На трактор Т-170 изначально устанавливался дизельный 160-ти сильный двигатель Д-160. Впоследствии его сменил более мощный Д-180. Этот четырёхтактный дизельный агрегат выдавал 180 лошадиных сил и обладал объёмом 14,4 литра.
Стоит отметить турбированную подачу топлива и жидкостную систему охлаждения. Кроме того, двигатель мог работать в трёх режимах мощности, что давало запас мощности в 25% и обеспечивало работу машины практически на любом виде топлива.
Основной дизель запускался от электростартера или бензинового карбюраторного двигателя П-23У. Для работы в холодное время года, была предусмотрена система холодного запуска – ПЖД-30.
Трансмиссионная система
Схема трансмиссии включает в себя четырёхвальную коробку передач, постоянно замкнутую муфту сцепления и вал отбора мощности. За переключение передач отвечают постоянно зацепленные шестерёнки. Это обеспечивает машине 8 передних и 4 задних скорости.
Такая трансмиссионная схема позволяла машине максимально реализовывать все свои возможности. На некоторых машинах могла устанавливаться шестискоростная коробка передач.
Некоторые модификации выпускались с гидромеханической схемой трансмиссии. Это обеспечивало переключение между рабочими режимами вне зависимости от нагрузки.
Бульдозер Т-170
Кабина
В отличие от большинства машин, которые выпускались в СССР, бульдозер Т-170 оснащался вполне комфортной кабиной. Это цельнометаллическая каркасная кабина, с панорамным остеклением.
Водительское кресло могло изменять свою конфигурацию в зависимости от габаритов тракториста. Присутствовал масляный радиатор отопления и кондиционер.
При помощи приборной панели, можно контролировать работу основных узлов и систем. Например: уровень горючего в баке и давление масла, засорённость гидравлической системы и воздухоочистителя, скорость вращения коленвала и отработанное время. С учётом всех особенностей, кабина Т-170 могла вполне уверенно соперничать с западными аналогами.
Гидравлика и электрика
Работу навесного оборудования обеспечивает гидравлическая система, основным узлом которой является насосная станция НШ-100. Насос устанавливается непосредственно на двигателе. В зависимости от модификации бульдозера и дополнительного оборудования, система гидравлики может иметь различную конфигурацию.
Работу установленных электрических приборов, обеспечивают два аккумулятора и стартер. При этом стартер может одновременно взаимодействовать только с одной аккумуляторной батареей, поэтому приходиться периодически менять их местами. Необходимое для работы напряжение – 24В.
Бульдозер Т-170
Технические характеристики:
Масса (базовая модель) | 15 990 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 4 210/2 480/3 250 мм |
Ширина колеи | 1 880 мм |
Давление на грунт | 0,03-0,04 МПа |
Объём топливного бака | 300 л |
Расход горючего | 160 г/л час |
Дополнительное оборудование
Бульдозер Т-170 используется в основном в строительстве. От этого зависит и выбор навесного оборудования. Трактор может выполнять функцию трубоукладчика, агрегатироваться с прицепным краном, рыхлителями и свайным копром. Д
ля работы с прицепным оборудованием используются жёсткое или маятниковое прицепные устройства. Самым распространённым является бульдозерный отвал. Всего таких овалов пять и каждый предназначен для определённого вида работ:
- прямой;
- прямой поворотный;
- прямой болотоходный;
- угольный;
- полусферический.
Рыхлитель на Т-170
Со сферическим отвалом
На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.
Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.
Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:
- Годы выпуска – 1988-2002 годы;
- Тягловый класс – 10;
- Полная масса – 16 тонн;
- Длина – 4600 мм;
- Ширина – 2480 мм;
- Высота – 3180 мм;
- Дорожный просвет – 415 мм;
- Двигатель – Д-160/Д-180;
- Мощность – 160/180 л.с..
Навесное оборудование
Основным навесным оборудованием гусеничного трактора Т-170 является полусферический отвал. Гидравлическая система регулировки и большая масса трактора позволяют эффективно работать с каменистой или мерзлой почвой.
Характеристики бокового отвала:
- ширина – 3,31-4,26 м;
- высота – 1,31-1,35 м;
- объем призмы волочения – 4,3-5,3 м3;
- вес – 2,5-2,9 т.
К дополнительному оборудованию, которое может присоединяться к трактору, относятся тяговые лебедки, рыхлители и корчеватели. Высокое прижимное усилие обеспечивает глубокое проникновение в грунт, а большая мощность лебедки предназначена для эвакуации тяжелой техники в условиях труднопроходимой местности.
Параметры однозубого рыхлителя для трактора Т-170:
- максимальное заглубление – 0,65 м;
- вес – 1,55 т;
- ширина и высота – 120 см;
- длина – 170 см.
Устройство
Внешняя схема трактора повторяет классическую компоновку с задним расположением кабины и передним отвалом. В задней части может располагаться различное навесное оборудование. Работа последнего осуществляется за счет использования гидравлической системы, приводимой в работу гидронасосом.
Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление, обеспечиваемое трехточечной конструкцией подвески. Двигатель и трансмиссия разнесены соответственно в переднюю и заднюю части агрегата.
Двигатель
Большинство современных версий трактора, в том числе модернизированных или прошедших капитальное техническое обслуживание, оснащены двигателем в 180 л. с., достаточным для тяжелых работ. Существенным преимуществом силового блока является возможность применения различного топлива. Три ступени регулировки степени сжатия позволяют двигателю работать на дизельном топливе, керосине и смесях легких и среднедистиллятных топлив, в том числе газовых конденсатов.
Удельный расход горючего зависит от потребляемой мощности двигателя. Базовая характеристика расхода составляет 160 г/л. с. в час. Затраты топливной смеси отличаются для тракторов разных годов выпуска. Благодаря возможности применять различные разжижители для горючего, работоспособность трактора сохраняется при температурах до -50?С (при соответствующем техническом обеспечении).
Трансмиссия
Передача механической энергии дизельного двигателя к ходовой системе обеспечивается механической трансмиссией. Система ее управления включает комбинирование усиленной механической и гидромеханической связи.
Переключение передач, остановка и плавное трогание возможно благодаря муфте, соединяющей коробку и маховик двигателя.
Коробка передач (КПП) имеет 8 передних и 4 задние скорости. При их переключении совместно используются рычаги передач и диапазонов. Для предотвращения рывка агрегата при запуске, который может привести к аварийной ситуации, старт двигателя возможен лишь при постановке в нейтраль рычага переключения диапазонов.
Болотная модификация трактора имеет соответственно 6 скоростей вперед и 3 скорости назад. В совокупности с повышенной площадью гусеничной базы, которой оснащены подобные образцы, малое количество скоростей позволяет более уверенно двигаться при отсутствии твердого покрова.
Электрооборудование
Обеспечение электросистемы трактора бульдозера Т-170 производится бесконтактной пятифазной электрической машиной. Вывод электроэнергии осуществляется через клеммы, расположенные на задней крышке генератора. Для сезонной регулировки напряжения предусмотрен механический переключатель.
Генератор трактора соединен со шкивом вентилятора, а переключатель напряжения поддерживает заданное значение независимо от оборотов. Параллельно с генератором соединены аккумуляторные батареи, предназначенные для работы стартера при запуске, а также других потребителей при выключенном двигателе. Напряжение питания стартера, необходимое для надежного запуска, составляет 24 В.
Рулевое управление
Обеспечение маневренности трактора возлагается на рычажную систему управления. Поворот корпуса и торможение осуществляются за счет работы фрикционного комплекса ленточного типа.
Тормозная система обеспечивает равномерную остановку ходовых частей с правой и левой стороны. Частичное блокирование одной гусеничной тележки приводит к плавной или резкой смене направления движения, в зависимости от степени блокирования.
Кабина
Место машиниста и пассажиров (всего предусмотрено 3 места) расположено над трансмиссией и закреплено на виброизолированной платформе. Нельзя сказать о высокой комфортности работы в кабине трактора, однако ее достаточно для эффективного выполнения своих задач.
Большая площадь остекления открывает большой обзор, а принудительная вентиляция и система обогрева позволяют работать в умеренном и холодном климате. Для функционирования в жарких регионах трактор может оснащаться системой кондиционирования.
Сигнальная панель оснащена указателями, позволяющими контролировать работу основных узлов. Жесткая каркасная система предохраняет машиниста от падения на крышу тяжелых предметов, а также защищает при опрокидывании трактора. Для дополнительной жесткости при горных и строительных работах кабина может быть оснащена металлической сеткой.
Преимущества и недостатки бульдозера
У этой техники есть множество достоинств:
- Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
- Трактор может использоваться для любых типов грунта.
- Простота установки и замены навесного оборудования.
- Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
- Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
- Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.
Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:
- Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
- При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
- Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
- Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.
Опыт эксплуатации бульдозера т-170
Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:Преимущества:
- Надежность машины.
- Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
- Ремонтопригодность.
- Эксплуатация в различных климатических зонах.
- Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
- Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.
Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.Недостатки:
- Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
- В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.
Как отзываются о своих машинах сами трактористы:
- Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
- Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
- Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.
Технические характеристики бульдозера т-170
Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.
- Марка двигателя – Д160, Д180.
- Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
- Номинальные обороты – 1070 об/мин.
- Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
- Колея – 1880 мм.
- Тяговый класс – 10 тс.
- Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
- Давление на грунт – 0,076 МПа.
- Снаряженная масса – 15990 кг.
Двигатель бульдозера т-170
На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.
Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.
Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.
Коробка передач бульдозера т-170
Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.
Габариты и масса бульдозера т-170
Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.Базовая модель:
- Длина – 4210 мм.
- Ширина – 2480 мм.
- Высота – 3250 мм.
- Колея – 1880 мм.
- База – 2880 мм.
У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.Массовые характеристики:
- Базовая – 15990 кг.
- Облегченная – 13000 кг.
- Трубоукладчик – 17700.
Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170
Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.
Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.
Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.
Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.
Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.
Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.
Кабина бульдозера т-170
Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.
В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.
На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.
Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170
Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.
Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.
Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.
Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.
Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.
Гусеничный бульдозер Т-170
Первый трактор модели Т-170 был выпущен на Челябинском тракторном заводе в 1988 году, сразу заслужив признание и став весьма популярным. С тех пор он был много раз подвергнут модернизации для увеличения производительности, число модификаций приближается к 80.
Надежность, простота и ремонтопригодность — несомненные преимущества гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170. В то же время, не отвечающая современным требованиям конструкция, некоторые недостатки, особенно в ходовой части, не позволяют этой машине достойно конкурировать с современной техникой.
Тем не менее, широкое распространение этих бульдозеров, возможность подобрать необходимую модификацию под конкретный вид работ с определенным отвалом и сейчас делают этот бульдозер востребованным и находящим широкое использование.
Назначение
Основное применение такого бульдозера – дорожное строительство, подготовка площадок, засыпка траншей, уборка снега, корчевание, глубокая вспашка и многое другое.
Условия работы, при которых возможно применение Т-170, самые широкие: от тропических районов до арктических широт.
Базовое шасси бульдозера Т-170
За основу базового шасси гусеничного бульдозера Т-170 взят трактор ТТ-4 со значительными доработками. По сравнению со стандартной моделью трактора ТТ-4М, базовое шасси гусеничного бульдозера Т-170 имеет увеличенные на 40% тяговые характеристики, усиленную трансмиссию, в 2 раза увеличенный гарантийный пробег с 1000 до 2000 моточасов. Ввиду установки более мощного силового агрегата, и соответственно большего крутящего момента дополнительно внесены изменения в трансмиссию, заменены карданные валы. Также в конструкции изменилась система охлаждения и устанавливается двойной гидравлический насос в совмещенном корпусе, имеющий постоянный привод. Система сцепления – однодисковая, адаптированная под аналог А-01МРСИ. Присоединительным индивидуальным является только вал сцепления.
Гусеничный бульдозер Т-170 с бортовой платформой
Гусеничный бульдозер Т-170 c крановой установкой
Кабина и пост управления
Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.
На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.
В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.
Преимущества бульдозера Т-170
Для эффективной работы в разных отраслях промышленности бульдозер комплектовался множеством дополнительного оборудования. Кроме того, у него множество весомых преимуществ, среди которых:
- Надежность и простота в эксплуатации. Трактор редко выходил из строя даже при выполнении самых трудных задач. А если такая неприятность случалась, то его легко можно было починить в короткие сроки без особого ущерба для производства.
- Доступная цена. Невысокая стоимость способствовала постоянному спросу на Т-170. Много заказов поступало из дальнего зарубежья, где такая техника стоила на порядок дороже.
- Легкость управления. Несмотря на большие габариты и немалый вес бульдозера Т-170, управлять машиной было достаточно просто. Легкости способствовало «ноу-хау» советского времени — система автоматического контроля скорости.
- Высокая проходимость. Этот показатель обеспечивался благодаря модернизированному гусеничному ходу. Трактор Т-170, технические характеристики которого соответствовали самым высоким нормам, одинаково продуктивно мог работать и в густых лесах, и на болотистой почве, и в городских условиях, и в сельской местности.
- Дизельный двигатель. Способствовал не только малому расходу топлива, но и непрерывной работе бульдозера в сложных погодных условиях. Машина эффективно трудилась даже при температуре -15 °C, при снегопадах или гололеде.
- Комфортная кабина и дополнительное оборудование. Кабина с виброзащитой позволяет водителю чувствовать уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, а большое количество прицепного и навесного оборудования — использовать трактор в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Общие особенности бульдозеров Б-170 и тракторов Т-170
Они спокойно эксплуатируются в экстремальных погодно-климатических условиях: при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 градусов, на высотах до 3-х тысяч метров над уровнем моря, в условиях высокой запылённости, либо повышенной влажности воздуха. В любых регионах Б-170 работают безотказно.
Аналогов данной модели от отечественных производителей спецтехники попросту не существует. Конкуренцию Б-170 много лет составляли только аналогичные бульдозеры 10-го тягового класса импортного производства. Однако цена бульдозера Б-170 весь период его продаж была в 2-2,5 раза ниже, чем у зарубежных «одноклассников». Это и предопределило его успех на рынке спецтехники.
Что касается базовых тракторов Т-170, то они ведут свою родословную от классических моделей Челябинского тракторного: Т-100, Т-100М, Т-130. То есть, фактически, с 1950-х годов. Это исключительно надёжные, многократно проверенные на самых тяжёлых работах, простые в эксплуатации, обслуживании и ремонте, отличающиеся оптимально выверенной конструкцией трактора.
Они выпускались с двумя вариантами дизельных двигателей – Д-160 либо Д-180, мощностью, соответственно в 160 или в 180 лошадиных сил. При этом, при разработке новых модификаций тракторов ЧТЗ всегда строго придерживался принципов преемственности. Это позволяло без проблем всегда обеспечивать запасными частями уже снятые с основного производства модели тракторов Челябинского Тракторного. Также, на трактор Т-170 старой, уже не выпускаемой модификации всегда можно было установить деталь с более новой модели трактора, улучшив технические характеристики своего Т-170.
Все бульдозеры модели Т-170 комплектовались кабиной, выполненной на каркасной основе и установленной на виброизолированной платформе. Такая кабина всегда отличалась значительной площадью остекления и современным (для своих лет) дизайном.
Ремонтопригодность бульдозера была связана с тем, что Б-170 был разработан в результате модернизации трактора Т-130, которая увеличила мощность двигателя, с одновременным снижением удельного расхода дизтоплива. Передаточное число бортового редуктора у бульдозера Б-170 было увеличено в 1,5 раза, с повышением максимального тягового усилия и существенной разгрузкой силовой передачи. Ресурс бульдозера на базе трактора Т-170, по сравнению с исходным Т-130, до первого капитального ремонта увеличили до восьми, а затем до десяти тысяч моточасов. Для тех лет, когда он выпускался, технические характеристики бульдозера Б-170 полностью соответствовали всем мировым стандартам.
В отличие от прошлых лет работы, в годы выпуска Б-170 Челябинский Тракторный Завод изготавливал не только сами трактора, но и полный спектр основных навесных орудий для них: отвалы прямые и поворотные; полусферические и сферические; рыхлители одно- или трёхзубые; трубоукладочное оборудование; лебёдки. После того, как Б-170 был уже давно выведен из производственной программы завода, ЧТЗ всё равно продолжал выпуск разнообразных запчастей к тракторам данной модели. В том числе и элементов ходовой части, включая и гусеницу Т-170.
Кроме отвалов и рыхлителей, на бульдозерах Б-170 могли быть установлены жёсткие прицепные устройства, которые значительно расширяли возможности применения бульдозеров. Габаритные размеры тракторов Т-17О любой модификации и комплектации вписываются в стандартные железнодорожные габариты.