Модификации
Всего, было представлено для выпуска 3 типа машин «Т-150К»:
Т-150КС1
Имеет на борту гидравлическую навесную установку, а также индивидуальный вал отбора мощности. Трактор в этой модификации оборудован прицепным навесным оборудованием, в виде скобы и упряжной серьги. Кроме этого, в двигательную часть модификации добавлена предпусковая подогревательная установка ПБЖ-3000.
Т-150КС2
Трактор унифицирован с моделью прошлой модификации, но отличается от нее отсутствием заднего навесного устройства. Также трактор выпускался без ПБЖ.
Т-150КС3
Трактор в этой модификации отличается наличием тягового навесного оборудования в виде гидравлического крюка. Оборудован трактор, в принципе, так же как и первая модификация, но не имеет на борту скобы и упряжной серьги. ПБЖ также в наличии.
ДТ-54
Гусеничные трактора СССР (фото смотрите ниже) получили самое широкое распространение. Они были представлены множеством моделей, по количеству значительно превосходя колесные.
В модели ДТ-54 предусмотрен четырехтактный четырехцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, довольно жестко установленный на раме. Мощность мотора агрегата составляет 54 л. с. В его конструкции предусмотрена трехходовая пятиступенчатая коробка передач, соединенная карданом с основной муфтой сцепления. Рабочая скорость трактора находится в пределах от 3,59 до 7,9 км/час. Его тяговое усилие равно 1000-2850 кг.
Технические характеристики
Стоит упомянуть о том, что модель «Т-150» была спроектирована на основе популярного в то время трактора «Т-125», многие положительные черты которого были перенесены и в новинку. В свою очередь, «Т-125» был спроектирован без какой-либо основы, и является уникальным агрегатом.
«Т-150 К» от своей гусеничной версии практически ничем не отличается, кроме, естественно всех деталей, касающихся ездовой части. В основном, отличия между ними содержатся только в компонентах, касающихся поворотных механизмов, ходовой системы, КПП и системы управления. Остальные показатели двух машин схожи и максимально унифицированы.
Масса составляет от 8 до 8,75 т, что позволяет говорить о тяговом классе «3-тс». Показатели минимальной и максимальной скорости при движении вперед расположены в диапазоне от 1,8 до 30,1 километров в час. Те же самые показатели, но при движении назад – от 6,6 до 10,4 километров в час. Топливный бак трактора вмещает в себя около 430 литров.
Основная рама этой модели состоит из двух частей – передней и задней. Части соединены между собой шарнирами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Вертикальный шарнир используется для задействования поворотного механизма, а горизонтальный отвечает за четырехколесный контакт с поверхностью земли. Тракторные полу-рамы состоят из прокатных швеллеров и литых брусьев. Задний мост модели «Т-150К» надежно закреплен на самой раме, а передний установлен на рессоры.
Двигатель
Основным двигателем трактора стал силовой агрегат СМД-60, проект которого был создан специально для установки на модели «Т-150». Запуск дизельного силового агрегата производился с использованием вспомогательной, бензиновой установки, которая приводилась в режим работы электростартером. Однако, за время эксплуатации трактора, СМД-60 морально устарел, и было принято решение изменить комплектацию удачного трактора. Машины стали использовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Эта установка также приводилась в работу с помощью электрического стартера.
Дизельный силовой агрегат СМД-60.
- Эксплуатационная мощность – 165 лошадиных сил.
- Количество цилиндров – 6.
- Расположение цилиндров – V-образное.
- Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение с элементами турбо-наддува.
Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-236ДЗ.
- Эксплуатационная мощность – 170 лошадиных сил.
- Количество цилиндров – 6.
- ·Расположение цилиндров – V-образное.
- ·Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение, без использования наддува.
Расход топлива
Изначально, трактор «Т-150К» был предназначен для работы с дизельным топливом. При температуре окружающей среды выше нуля градусов, производителем машины рекомендовано использовать летние виды топлива марок «Л» или «ДЛ». В том случае, если температура среды колеблется в диапазоне от нуля, до -30 градусов, необходимо заливать в бак зимние виды топлива марок «З» или «ДЗ».
Коробка передач
Общее строение КПП
КПП, применяемая в модели трактора «Т-150К» — гидромеханическая, ступенчатая, обладающая шестернями постоянного зацепления на выбранной передаче. Трактор, благодаря такой коробке, обладал 9 скоростями в трех диапазонах, переключаться между которыми можно на ходу не разрывая мощностной поток внутри самого диапазона. Коробка также блокировала пуск дизеля в моменты работы включенной передачи.
Схема
Рисунок 3. Схема КПП трактора «Т-150К»
Габариты
«Т-150К» обладает внушительными, даже для сельскохозяйственной техники, размерами. Подробнее о габаритах агрегата можно узнать из нижеприведенного списка:
- Размер трактора в длину – 6,130 мм.
- Размер трактора в ширину – 2,400 мм.
- Размер трактора в высоту – 3,195 мм.
- Дорожный просвет – 400 мм.
- Тракторная колея – 1,680 мм и 1,860 мм.
Гидравлическая система
Гидравлическое оборудование этой модели состоит из следующих частей:
- Раздельно-агрегатная, навесная система.
- Система поворотного управления.
- Система, выполняющая функции переключения между передачами.
Стоит также сказать о том, что в модели трактора «Т-150К» старше 2013 года раздельно-агрегатная навесная система, и система управления при повороте объединены.
Двигатель трактора Т-125
Трактора Т-125 комплектовались шестицилиндровыми четырёхтактными дизелями АМ-03 мощностью 130 лошадиных сил с жидкостным охлаждением и запуском при помощи пускового двигателя с электростартером. По ряду узлов и деталей данный дизельный мотор был унифицирован с широко распространёнными шестицилиндровыми дизелями ЯМЗ-236, Ярославского моторного завода.
Двигатели АМ-01 и АМ-03 выпускались на Алтайском моторном заводе. Ими комплектовались: АМ-01 – гусеничный трактор Алтайского тракторного завода Т-4; АМ-03 – харьковский Т-125. Они являются практически идентичными по своей конструкции, однако АМ-03 характеризуется повышенной со 110 л.с. до 130 л.с. мощностью.
Дизель АМ-03 имеет камеры сгорания неразделённого типа. Блок-картер дизельного двигателя жёсткой конструкции снабжён гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две головки, на три цилиндра каждая. Семиопорный коленчатый вал снабжён противовесами. Коренные и шатунные вкладыши – взаимозаменяемые, с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Шатуны – с косым разъёмом крышек. Поршни двигателя АМ-03 изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В днище поршня имеется торовидная выемка, которая образует камеру сгорания, и два компрессионных кольца трапециевидного сечения.
Рабочая поверхность верхнего кольца является хромированной. Третье компрессионное кольцо имеет прямоугольное сечение. Одно маслосбрасывающее кольцо установлено над поршневым пальцем, а второе – под ним.
Дизель АМ-03 оборудован шестиплунжерным насосом, который является унифицированным (кроме кулачкового вала) с насосом автомобильного дизеля ЯМЗ-236. На дизеле АМ-03 были применены закрытые форсунки с четырёхдырчатыми распылителями. Также в конструкции было предусмотрено приспособление для подогрева машинного масла и воды в системе охлаждения двигателя – при эксплуатации в зимние морозы.
Модификации
Наряду с основным колёсным трактором Т-125, ещё на стадии его проектирования, в параллельном режиме на его базе были созданы:
- лесотехнический трактор-трелевочник Т-127,
- дорожный трактор Т-128,
- инженерно-строительный тягач КТ-125 с землеройным оборудованием от киевского завода «Строймаш»,
- фронтальный погрузчик Т-126 (совместно с Орловским заводом погрузчиков).
Особенно успешно себя проявили такие модификации трактора, как: тягач КТ-125, оборудованный землеройной машиной производства Киевского завода «Стройдормаш», и также трактор для лесхозов – Т-127 с лесотехническим оборудованием Родомышльского машзавода. Данные модификации убедительно подтвердили высокие тактико-технические показатели и производительность.
Испытания лесотехнического трактора Т-127, а затем и Т-157, проводились Кавказским филиалом центрального НИИ и ПКТИ механизации и энергетики лесной промышленности (КФ ЦНИМЭ). А в лесных хозяйствах Сибири на тракторах Т-127, а затем и Т-157, были установлены новые рекорды на вывозке леса. Один из механизаторов Т-127 был удостоен звания Героя Социалистического труда.
Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки
Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.
Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:
Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии. В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники
При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие
Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов
Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих. При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.
В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:
- Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
- Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
- Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
- Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
- Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.
Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:
- Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
- Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
- Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
- Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.
Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.
Самосвал Tatra T158 PHOENIX
Tatra T158 PHOENIX известна российской публике как грузовик, предназначенный для карьерных работ. Так оно и есть, в сегодняшнем обзоре речь пойдет уже об совместной разработке DAF и Tatra. В 2010 году бренд был куплен, тогда многие производители приобретали себе маленькие успешные компании.
Внешний вид грузовика полностью повторяет DAF CF 65, салон их тоже идентичен. Оптика передней части овальная на галогенных фонарях. Бампер не окрашен, он полностью пластиковый, остальная часть Феникса уже красится. Выше наблюдается небольшая радиаторная решетка и воздуховоды.
Боковой стиль кабины дополнен ребристыми выштамповками и уже по ее размерам становится ясно наличие спального места, но не всегда. Для посадки внутрь нужно подняться по трем металлическим ступенькам.
Размеры машины:
- длина – 7840 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3440 мм;
- клиренс – 280 мм;
- передняя колея – 1992 мм;
- задняя колея – 1778 мм.
Основные правила обработки целины и подготовки земли под огород
На протяжении лета, как только на вспаханном поле появляется пырей или другая сорная трава, его несколько раз проходят дисковыми сельхозорудиями. Целину и перелоги (пахотные земли, пустующие в течение 8-20 лет и поросшие дикой растительностью) со слабым гумусовым слоем распахивают безотвальными плугами и рыхлят верхний слой дисковыми боронами.
Вспашка целины с внесением удобрений
При освоении залежей и целины нередко используют подкормку и известкование – химический способ мелиорации кислотосодержащих земель. При вспашке полей с большим перегнойно-аккумулятивным слоем органические удобрения (навоз, перегной, древесные опилки, компост и торф) практически не вносят. Предназначены они скорее для почв с бедным содержанием органики и мелкой дерниной.
Из минеральных добавок используют:
- калийные – увеличивают урожайность и улучшают качественные показатели выращиваемой культуры. Кроме этого, повышают сопротивляемость растений к заболеваниям;
- фосфорные – способствуют росту растений, улучшению качества и количества семян;
- азотные – вносят, если к посевной кампании дерн еще не разложился и в почве недостаточно естественного азота.
Если вам необходимо распахать целину под посев культурных растений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, звоните в нашу компанию «Траво-Кос». Мы выполняем пахотные работы с помощью собственной техники и сельскохозяйственных орудий как весной под посев, так и осенью под зябь. Стоимость наших услуг вас приятно удивит, впрочем, как и качество распаханных земель.
Тракторный завод в Харькове
В 1930 г. в стране началось возведение ХТЗ, которому было присвоено имя Серго Орджоникидзе. Производственные мощности находились в пятнадцати километрах восточнее Харькова. Строительство этого гиганта было осуществлено всего за 15 месяцев. Трактора СССР начали сходить с конвейера предприятия уже 01.09.1931 г. Это были модели, заимствованные у Сталинградского завода — СХТЗ 15/30.
Однако основной задачей предприятия было создание нового отечественного трактора «Катерпиллар», обладающего мощностью 50 л. с. Над решением этого вопроса трудились конструкторы под руководством П. И. Андрусенко. Ими разрабатывался дизельный двигатель, которым бы смогли оснащать все гусеничные трактора СССР. В 1937 г. завод начал выпуск серии новой модели, созданной на базе СХТЗ-НАИТИ. В ней устанавливали более производительный и в то же время наиболее экономичный мотор, работающий на дизельном топливе.
После начала войны предприятие пришлось эвакуировать в Барнаул. Позже здесь был создан Алтайский тракторный завод. В 1944 г., после того как Харьков был освобожден, производство заработало на прежней площадке. В серию вновь вошли легендарные СХТЗ-НАИТИ.
Основные модели тракторов СССР, выпущенных на Харьковском заводе:
- колесные СХТЗ 15/30 (1930 г.);
- гусеничные СХТЗ-НАИТИ ИТА (1937 г.);
- колесные ХТЗ-7 (1949 г.);
- гусеничные ХТЗ ДТ-54 (1955 г.);
- гусеничные Т-75 (1960 г.);
- гусеничные Т-74 (1962 г.);
- гусеничные Т-125 (1962 г.).
В 70-х годах завод претерпел коренную реконструкцию, не останавливая основного производства. После этого был освоен выпуск колесных трехтонников Т-150К и гусеничных Т-150. Первый из них на испытаниях, проведенных в 1979 г. в США, показал самые лучшие характеристики среди известных мировых аналогов. Этим было доказано, что трактора СССР ни в чем не уступали зарубежным моделям.
В конце восьмидесятых годов на ХТЗ был освоен выпуск новой техники марки ХТЗ-180 и ХТЗ-200. Они стали на 50 % производительнее предыдущих моделей и на 20 % экономичнее.
Марки трелевочных тракторов
Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.
Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.
«Коломенец-1»
Принцип создания единого тракторного хозяйства, который был заложен Лениным, мог быть реализован благодаря не только выпуску «железных коней», но и принятию комплекса мер, способствовавших организации испытательной и научно-исследовательской базы, а также решения вопросов организации и ремонта, открытия различных курсов по подготовке мастеров и инструкторов.
Последний считается предшественником бензиновых тракторов. Это предок двухцилиндрового Джон Дира! Трактор по словам Джона Фрёлиха. Кроме того, джентльмены по имени Чарльз-Харт и Парр работали над такими двигателями. Они сделали две вещи: они создали большую фабрику в Соединенных Штатах и подкрепили новое «тракторное» слово, которое до сих пор было неизвестно, и предполагалось определить машины, которые они создали.
Шесть лет спустя, Генри Форд вошел в кампанию. В детстве он ненавидел лошадь и тяжелую работу в поле. Форд решил облегчить получение машины. Большинство фермеров могли наконец позволить трактору! Работа набирала обороты до Первой мировой войны, когда мужчин и лошадей отправляли на фронт, основной рабочей силы сельского хозяйства. Это дало конструктору импульс действовать. — интенсивно развивается технология бензиновых двигателей. Благодаря этому их производство выросло в массовом масштабе. Следующие модели стали лучше.
Первые трактора СССР были выпущены в 1922 г. на Коломенском заводе. Руководителем данного проекта являлся Е. Д. Львов. Он считается основоположником российской школы тракторостроения.
Первый агрегат получил название «Коломенец-1». Без всякого сомнения, он явился настоящим символом начала новой эпохи в сельском хозяйстве страны.
Заказы на машины шли почти на всех континентах, каждый хотел увеличить свою производительность. Хотя первые тракторы были довольно неудобными и с трудом поддавались обработке, произошел прорыв. В сельском хозяйстве наступила новая эпоха — лошадиная сила для хорошей замены поезда. Однако вернемся к концу Первой мировой войны. Первоначальный ассортимент продукции включал различные виды вооружений, однако он постепенно расширялся телеграфами, телефонами и специализированными инструментами для дорожного строительства.
Также разработано гражданское производство автомобилей, велосипедов, измерительных приборов для промышленности, авиационных двигателей и других специализированных устройств. Однако заводы, особенно гражданское производство после освобождения, были очень быстро запущены. Мнения, собранные таким образом в отношении улучшений, были направлены в Чехословакию. Основные направления этих изменений были направлены на адаптацию трактора к агротехническим потребностям, облегчение и улучшение маневрирования трактора и увеличение долговечности тракторных механизмов.
Ходовая часть
Ходовая система состояла из двух гусеничных тележек с четырьмя опорными катками в каждой, и была устроена следующим образом. 2 поддерживающих ролика, 2 направляющие, 2 ведущих колеса, гусеничная цепь и подвеска. Гусеничное полотно было составлено из 31-го звена, которые соединялись один с другим пальцами. В проушины звеньев были запрессованы разрезные пружинные втулки.
Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуарами для масла служили сами лонжероны гусеничных тележек. Т-54В был достаточно лёгким, поэтому для лучшей и более эффективной работы навесного сельхозоборудования он был оснащён гидравлическим увеличителем сцепного веса.
Как лучше всего обработать целину?
Во время целинной эпопеи не было создано ни одного заповедника. Наоборот, уже существующие были закрыты, а их территория распахана. Были закрыты и распаханы также научные стационары Академии наук, на которых создавалась мировая экологическая и степеведческая наука. Катастрофический характер имели пыльные бури середины 60-х годов, пронесшиеся над степями СССР.
В 70-80-е годы под видом коренного улучшения земель было распахано под монокультуры еще несколько миллионов гектаров щебенчатых, солонцеватых и прочих непригодных для нормального земледелия почв. Этот процесс продолжался вплоть до начала 90-х годов.
Существовавшая на целине система земледелия являлась почвозатратной. Только в Северном Казахстане исходные запасы гумуса составляли 4,3 млрд т. Из них в целинной пашне безвозвратно утрачено за счет различных видов эрозии 1,2 млрд т, или 28,3%. Применяемая система чистых паров на площади до 20% приводит к «сжиганию» гумуса. От так называемой биологической эрозии разложилось 0,7 млрд т гумуса и выделилось при этом в атмосферу не менее 1 млрд т углекислого газа. Таким образом, советская целина внесла свой весомый вклад в парниковый эффект планеты.
Сплошные массивы вспаханной почвы, имея темный цвет, сильно нагреваются и провоцируют засуху, которая при хроническом проявлении стала причиной аридизации всей степной зоны, вызвав значительное усыхание рек и озер, а следовательно, всего глобального опустынивания.
Массовая распашка сказалась и на состоянии животного мира степной зоны. Были подорваны, а местами полностью уничтожены запасы ценных охотничье-промысловых видов животных.
Освоение новых земель происходило в зоне рискованного земледелия с суровыми климатическими условиями, а вместе с тем продолжался процесс запустения Центральной России — исторической житницы — из-за оттока на восток больших людских и материальных ресурсов. За несколько десятилетий земледельческого освоения степная природа Заволжья, Урала и Казахстана деградировала сильнее, чем средняя полоса России за столетия существования здесь развитого сельского хозяйства.
Совокупность экологических и социально-экономических последствий освоения целины показывает, что современная структура землепользования нуждается в коренных изменениях. Суть этих изменений сводится к тому, что зерновое хозяйство с производством высококачественных сортов пшеницы должно быть сосредоточено на лучших почвах с применением эффективной агротехники и методов адаптивно-ландшафтного земледелия. Низкопродуктивные пахотные угодья целинных районов, где производство товарного зерна убыточно, должны быть переведены в сенокосно-пастбищные угодья. Это позволит создать в степных районах зону гармоничного сочетания щадящего земледелия и высокоэффективного скотоводства.
Обработка целины на даче может понадобится в любой момент. Обычно это делается для расширения территории для грядок, а также при перепланировке или покупки нового участка. Наша статья расскажет об основных правилах обработки целины и её подготовки под посадку овощных культур.
Целиной называют необработанный и непаханый больше 20 лет надел земли. Такой грунт отдохнувший и максимально полон необходимыми для растений полезными веществами. Однако дачников больше волнует возможность использования такого участка под огород.