Обслуживание
Трактор РТМ 160 прост в своем обслуживании.
- Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Моторное масло следует менять через каждые 100 отработанных часов. Рекомендуется заливать полусинтетические или минеральные варианты с классификацией 10W-40 или 15W-40.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
- Эти машины не чувствительны к качеству топлива, однако не стоит заливать старый дизель с большим количеством осадка, поскольку в этом случае забьются топливные фильтры. Средний расход топлива составляет 30 литров в час, а емкость бака — 230 литров.
- Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить электро провода и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Эксплуатация трактора РТ-М-160
Трактор РТ-М-160 может агрегатироваться с навесным и прицепным оборудованием предназначенным, как для машин тягового класса 1,4 например МТЗ 80/82, так и оборудованием предназначенным для машин до 3-го класса включительно таких, как Т-150, МТЗ-1523.
Неоспоримым преимуществом является возможность выполнять за один проход несколько операций. Это значительно повышает производительность труда, снижает затраты и не травмирует лишний раз почву.
Узнаем, что по этому поводу скажут фермеры:
- Трактор эксплуатирую 4 года на пашне, транспорте, междурядке. За все время сменил две крестовины, протерся радиатор кондиционера, несколько манжет на гидрораспределителе. Советую перед сезоном смазывать шаровые и менять уплотнители, т.к. из-за плохого качества последних, шаровые очень быстро ржавеют.
- Машина неплохая, но требует доработки. Но больше всего напрягает безразличие дилеров к сервисному обслуживанию. Но это пол беды, еще боле огорчает, что завод такую позицию дилеров в целом поддерживает. Создается ощущение, что «уралвагонзаводу» просто лень заниматься этим проектом.
Универсальный трактор РТ М 160 — технические характеристики!
- оборудование с передней навеской;
- оборудование с задней навеской;
- оборудование для пахоты, культивации;
- оборудование для посева разных зерновых культур;
- разное зерноуборочное оборудование и устройства.
Благодаря широкому спектру использования, трактор нашел широкое применение не только в сельском хозяйстве, но в коммунальных отраслях, и в лесной промышленности.
Основные технические характеристики:
- база 2760 мм;
- длина 4655 мм;
- ширина 3250 мм;
- высота 3050 мм;
- радиус разворота (задние поворотные колеса) 4,5 м;
- агротехнический зазор 500 мм;
- тяговое усилие при наличии дополнительного груза/ без дополнительного груза 40/30 кН.
Стандартная комплектация универсального РТМ 160 выглядит следующим образом:
- тягово-сцепное приспособление;
- двухскоростной нижний задний вал для отбора мощности;
- климатическая система, дополненная кондиционером;
- пост управления.
Привод ВОМ способен выполнять передачу мощности в двух режимах: в независимом режиме и в синхронном режиме. В независимом режиме вал вращается с частотой – 540/1000 об/мин. В синхронном режиме частота вращения равна – 3,5/ 6,3 об/мин.
Дополнительно, по заказу покупателя трактор может также комплектоваться:
- навесное устройство (для передней навески) для фронтального крепления того или иного сельскохозяйственного оборудования;
- системой, которая способна в автоматическом режиме регулировать глубину вспаханной почвы;
- автоматическая сцепка (управляется с места водителя), которая обеспечивает присоединение или отсоединение замка автосцепки с другими транспортными средствами;
- специальная рама, которая укомплектована домкратами для эффективного опрыскивания сельскохозяйственных культур.
История создания трактора РТ-М-160
РТ-М-160 был создан на «Уралвагонзаводе», предприятии гиганте, с героическим прошлым. Которое сегодня, как и 70 лет назад, во время Великой Отечественной войны, обеспечивает львиную долю государственного оборонного заказа.
Так что же сподвигло уральских оружейников обратиться к сельскохозяйственному машиностроению? В самом начале 2000-х годов гособоронзаказ был гораздо скромнее нынешних объемов. И предприятие остро нуждалось в загрузке простаивающих мощностей.
Вначале выбор пал на промышленную технику: погрузчики, экскаваторы, но небольшой спрос не мог обеспечить работой простаивающее оборудование. Тогда изучив рынок сельхоз техники, а так же данные исследований Минпром науки, пришли к выводу, что большим спросом пользуются трактора 2-го тягового класса.
Для работы над проектом было создано специализированное конструкторское бюро. За основу был взят ЛТЗ-155, проект Липецкого тракторного завода, который к тому времени доживал свои последние дни. Внеся в его конструкцию определенные изменения и доработки получили РТ-М-160.
Проект пользовался широкой поддержкой администрации и лично губернатора. В перспективе трактор должен был дать толчок развития предприятиям выпускающим прицепное и навесное оборудование, создать рабочие места.
В 2003-м была создана первая машина, начались испытания в подсобном хозяйстве нашего предприятия. Затем была работа по ликвидации замечаний полученных от механизаторов и агрономов хозяйства. А в конце декабря 2004-го был получен сертификат на запуск машины в серию. Начались поставки небольших партий в Татарстан, Удмуртию, Краснодарский край.
Но к сожалению, как и его предшественнику ЛТЗ-155, трактору не хватило времени на полную доработку, да и продвижением его на рынке всерьез никто не занимался. А в 2009 году, новый ген. директор предприятия и вовсе свернул программу по работе над этим проектом. Конструкторское бюро разогнали, а трактор так и не получил широкого распространения.
Хоть машина и выпускают по сей день в небольших количествах, и даже выставлялась на выставке «Золотая нива» в 2011 году, от куда привезла серебро, уступив немецкому Claas.
Но поскольку проект не получает от руководства должного внимания, а послепродажное и сервисное обслуживание практически отсутствует. Ни один фермер в здравом уме не возьмет такую технику. Вот и завис перспективный когда то проект в полуживом состоянии.
универсальный трактор, разработанный по российским технологиям
В начале 2000-х годов военная продукция «Уралвагонзавода» была не столь востребована, как на сегодняшний день. В этой связи руководство предприятия сделало ставку на производство гражданской техники, выбор пал на промышленные машины (погрузчики, экскаваторы), а также на тракторы 2-го тягового класса. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».
В 2004 году на площадках «Уралвагонзовода» началось производство универсального трактора РТ-М-160. Данная машина предназначена для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур. Стоит отметить, что разработчики предусмотрели возможность работы с комбинированным оборудованием, навешанным на переднюю и заднюю навеску.
На трактор устанавливался двигатель ЯМЗ-236Д-2 отечественного производства с жидкостным охлаждением. Мощность этого силового агрегата составляет – 175 л.с. Расход горючего – 162 г/л.с.ч.
Как отмечают владельцы этой машины, трактор обладает уникальными маневренными качествами, которыми его наделяют все четыре управляемых колеса. РТ-М-160 имеет полурамную конструкцию, блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего – автоматическая.
https://youtube.com/watch?v=ORQfqr51UD8
Что касается рабочего места механизатора, то кабина имеет хорошую шумоизоляцию, герметичность, а также отделку качественными материалами. Предусмотрено наличие штатного кондиционера и отопителя. Колонка с рулевым колесом образует с приборной панелью единый узел, который можно оперативно развернуть на 180 градусов при работе задним ходом.
Трактор выпускался с 2004 по 2009 год и пользовался хорошим спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставлялся на экспорт в Болгарию. В конце 2000-х было принято решение прекратить серийный выпуск этой машины. Техника изготавливалась по российским технологиям и из отечественных комплектующих. За годы производства РТ-М-160 получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве.
Трактор РТМ 160
Трактор РТМ-160 – с/х машина для пропашки полей, качественной уборки, последующего возделывания посаженной культуры. Производимый концерном Уралвагонзавод, трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе таких продуктов: свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур. К агрегату могут подключаться навесные механизмы, которые крепятся на передние или задние крепления на раме РТМ 160. К раме крепятся емкости, которые помогают в посадке семян, разбрасывании жидких или сыпучих удобрений, поливке поля гербицидами. При присоединении плуга, процесс пропашки поля совершается на глубине в 30 см от поверхности. Для высокого уровня проходимости машина оснащается колесной парой 6 на 6. Помимо сельского хозяйства может использоваться в лесной промышленности, коммунальных хозяйствах, Росавтодоре. Первые изделия начали поставляться в 2004 году, закончен выпуск в 2009 году. Большая часть агрегатов была продана в Свердловскую область, Краснодарский край, республики Удмуртия и Татарстан. Модели для экспорта уехали работать в Болгарию. Достижением является награждение серебренной медалью на конкурсе «Золотая Нива», проводимом в мае 2011 года. Агрегат отдал золото производителю Claas из Германии.
Технические характеристики трактора РТ-М-160
- Масса с оборудованием – до 6300 кг;
- База – 2760 мм;
- Габариты длинна/ширина/высота – 4655/2350/3050 мм;
- Колея:
- Колеса одинарные, шины 16,9 R30 – 1800 мм, 2060 мм;
- Колеса сдвоенные, шины 9,5-42; — внутренняя 1800 мм, наружная 2700 мм;
- Колеса сдвоенные, шины 16,9 R30 – внутренняя 1800 мм, наружная 2900 мм.
- Радиус разворота с поворотными задними колесами – 4,5 м;
- Просвет агротехнический – 500 мм;
- Тяговое усилие с доп. грузом/без груза – 40/30 кН.
Двигатель трактора РТ-М-160
Двигатели ЯМЗ-236Д-2, не турбированные, соответствуют нормам Евро-0 по экологии. Ранее устанавливались на ЛТЗ-155, с него же и перекочевал на РТ-М-160, который является его преемником. Модификации ЯМЗ-236Д использует широко известный Харьковский тракторный завод на знаменитых Т-150.
Это шести цилиндровый, 4-х тактный, V-образный дизель с жидкостным охлаждением.
Характеристики двигателя:
- Масса – 890 кг;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 130/140 мм;
- Рабочий объем двигателя – 11,15 л;
- Мощность – 175 л.с;
- Номинальные обороты – 2100 об/мин;
- Крутящий момент – 667 Нм;
- Расход горючего – 162 г/л.с.ч.
Коробка передач трактора РТ-М-160
Создавая КПП для своего трактора, уральские машиностроители отказались от коробки передач с гидроприжимными муфтами, которая устанавливалась на ЛТЗ-155. Вместо нее была установлена механическая КПП с косозубыми шестернями, находящимися в постоянном зацеплении.
Работает коробка в четырех диапазонах, по 4 скорости в диапазоне. Всего трактор имеет 16 передач переднего хода и 8 заднего. Так же машина имеет 4 вала отбора мощности: задний, задний-верхний, боковой и передний.
Скорость движения вперед:
- Минимальная с ходоуменьшителем – 0,07 км/ч;
- Максимальная рабочая – 16 км/ч;
- Максимальная транспортная – 34,3.
Назад:
- Минимальная с ходоуменьшителем – 0,085 км/ч;
- Максимальная – 11,69.
Ходовая трактора РТ-М-160
Трактор имеет полу рамную конструкцию привод на все четыре, одинаковых по диаметру, колеса. Блокировка дифференциала заднего моста принудительная, переднего автоматическая. Вместе с межосевым дифференциалом это обеспечивает трактору отличную проходимость, и повышенные тяговые свойства.
Колеса устанавливаемые на трактор могут быть двух размеров: 16,9 R30 и 9,5-42. И те и другие имеют возможность спарки, что позволяет использовать машину весной на переувлажненных грунтах, а так же повышает тяговые свойства.
Для междурядной обработки возможна регулировка колеи на междурядья: 45, 60, 70, 75, 90 см. При этом рядки проходят между спаренных колес.
Технические характеристики РТМ 160
- Показатель тяги: номинально 3 тонны, с грузом 4 тонны.
- Клиренс агрегата 50 см.
- Масса машины в стандартной комплектации 6,3 тонны.
- Размеры 4 655 х 2 350 х 3 050 мм.
- Пределы скоростей при движении вперед: рабочая 16 км в час, транспортная 34,3 км в час.
- Скорость при движении назад: диапазон от 0,085 до 11,7 км в час.
- Размер колеи между колесами: одинарные 180 см, двойные внутренние 180 и внешние 270 см.
Характеристики мотора
На трактор РТМ 160 ставится мотор завода ЯМЗ, модель 236 Д2 без турбины. Данные силовые агрегаты ставятся на РТМ 160 и на трактор ЛТЗ-155 от Липецкого тракторостроительного предприятия. Работа ведется на дизельном топливе, конструктора изготовили его в шестицилиндровом исполнении. Воспламенение жидкости происходит при сжатии, после непосредственного впрыска топлива. Мотор охлаждается жидкостным реагентом. За дополнительную плату устанавливается механизм для гашения крутильного колебания, механизм для снижения мощности.
- Весовой показатель мотора 890 кг.
- Номинальный объем 11,15 литра.
- Заявленная мощность в размере 175 л.с.
- Цилиндры диаметром 13 см.
- Поршень имеет длину хода 14 см.
Кабина для водителя
Кабину водителя расположили по центру трактора. С водительского места просматривается каждая сторона агрегата, так как трактор имеет полное остекление боковых сторон кабины. Отлично просматривается навесной механизм, расположенный как сзади, так и спереди. Встроенный кондиционер, печка отопления создают комфортную атмосферу для водителя. Кабина проста и функциональна. Кресло сделано с удобной спинкой и откидными подлокотниками. Перед водителем установлен руль, приборная доска. Справа от кресла установлены рычаги управления навесными механизмами.
Топливо
Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.
Модификации механизма
РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес. РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.
М-160 — это… Что такое РТ-М-160?
РТ-М-160 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 2004 — н.в. |
Производитель | ОАО «НПК «Уралвагонзавод» |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 2 — 3 |
Расположение | |
Кабина: | по середине |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | ЯМЗ-236Д-2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 160 (118) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Оборудование | |
Модельный ряд |
РТ-М-160 — марка колёсного трактора, выпускающегося Уралвагонзаводом. Предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, а также транспортных и других работ общего назначения . РТ-М-160 может работать с большинством сельхозмашин, предназначенных для тракторов 1, 2 и 3 классов, а также с высокопроизводительными комплексами европейского и американского производства.
Трактор производится в двух вариантах:
- РТ-М-160У — с неуправляемыми задними колесами.
- РТ-М-160 — с управляемыми задними колесами.
РТ-М-160 выпускается с 2004 года и пользуется спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставляется на экспорт в Болгарию. Трактор изготовлен по Российским технологиям и из Российских комплектующих, получила признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве, Швейцария. Делегация заводчан привезла в Нижний Тагил серебряную медаль с этого престижного мирового форума . Тракторы РТ-М-160 Уралвагонзавода на Международной сельскохозяйственной выставке «Золотая нива — 2011» . На VI Международной выставке «Оборона и защита-2012», Уралвагонзавод представил очередную новинку – трактор РТ-М-160У с навесным лесопожарным оборудованием .
Модификации
- Трактор с фронтальным погрузчиком РТ-М-160У
- Трактор специальный для перемещения вагонов ТМВ-1
- Трактор специальный сварочный РТ-М-160С1
- Трактор специальный коммунальный РТ-М-160К
- Трактор тягач РТ-М-160 (буксировочный)
- Трактор специальный РТ-М-160У лесопожарный
Устройство трактора РТ-М-160 – детально об основных узлах
Популярный в народе трактор РТ-М-160 от компании Уралвагонзавод входит в число наиболее качественных и выносливых колесных агрегатов, предназначенных для эффективной работы на огороде и придомовом участке. В число возможностей преимуществ входит способность интенсивно работать с различными навесными орудиями, эксплуатация в самых сложных погодных и эксплуатационных условиях, а также устойчивость деталей и механизмов к коррозии и износу.
Больших возможностей модели РТ-М-160 удалось достичь благодаря грамотно продуманной и хорошо сбалансированной конструкции агрегата.
Механизмы и детали трактора изготовлены из закаленных металлических сплавов, что в значительной мере увеличивает их рабочий ресурс.
Трактор РТМ 160 – технические характеристики
Хорошо продуманная конструкция трактора РТ-М-160 дала агрегату хорошие эксплуатационные параметры.
Технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:
- мощность – 175 л. с.;
- рабочий объем мотора – 11,15 л. с.;
- расход топлива – 162 г/л. с./ч;
- клиренс – 50 см;
- минимальный радиус разворота – 4,5 м;
- масса в полной рабочей готовности – 6, 3 т.
Благодаря отличным рабочим показателям, трактор РТ-М-160 способен выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Агрегату под силу вспашка грунтов любой плотности, скашивание и сбор травы, боронование почвы на участке, посев семенных и посадка клубневых культур, уход за участком, а также сбор и перевозка урожая. Более детально о возможностях трактора РТ-М-160 в аграрном секторе расскажет видео.
Помимо сельского хозяйства трактора РТ-М-160 активно эксплуатируются на строительстве и на службе в коммунальных предприятиях. Для этого агрегат можно оборудовать погрузчиком, краном и другими видами навесного оборудования.
Описание
Трактор РТМ 160 применяется для пахоты сельскохозяйственных угодий, посева, уборки и обработки культур.Выпускается РТМ 160 на заводе Уралвагонзавод.
Данный трактор агрегатируется с навесным оборудованием, которые может устанавливаться как сзади, так и спереди машины, в зависимости от необходимости.
Трактор РТМ 160 способен производить обработку земли жидкими и сыпучими удобрениями.
Наибольшая глубина вспашки составляет 30 см.
Первый свой трактор РТМ 160 Уралвагонзавод выпустил в 2004 г., а в 2009 с конвейера сошел последний представитель этой модели.
В основном агрегат поставлялся на территории Российской Федерации. Экспортные варианты можно встретить и на Балканах.
РТ-М-160 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
РТ-М-160 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 2004 — н.в. |
Производитель | ОАО «НПК «Уралвагонзавод» |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 2 — 3 |
Кабина | по середине |
Двигатель | спереди |
Марка двигателя | ЯМЗ-236Д-2 |
Мощность, л.с. (кВт) | 160 (118) |
Тип трансмиссии
механическая
РТ-М-160 — марка колёсного трактора, выпускавшийся Уралвагонзаводом с 2004 по 2009 год. Предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, торфа, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, а также транспортных и других работ общего назначения . РТ-М-160 может работать с большинством сельхозмашин, предназначенных для тракторов 1, 2 и 3 классов, а также с высокопроизводительными комплексами европейского и американского производства.
Трактор производится в двух вариантах:
- РТ-М-160У — с неуправляемыми задними колесами.
- РТ-М-160 — с управляемыми задними колесами.
РТ-М-160 выпускался с 2004 по 2009 год и пользовался спросом в Свердловской области, Удмуртии, а также поставляется на экспорт в Болгарию. Трактор изготовлен по российским технологиям и из российских комплектующих, получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции в Женеве, Швейцария. Делегация заводчан привезла в Нижний Тагил серебряную медаль с этого престижного мирового форума
. Тракторы РТ-М-160 Уралвагонзавода на Международной сельскохозяйственной выставке «Золотая нива — 2011» . На VI Международной выставке «Оборона и защита-2012», Уралвагонзавод представил очередную новинку – трактор РТ-М-160У с навесным лесопожарным оборудованием .
- Трактор с фронтальным погрузчиком РТ-М-160У
- Трактор специальный для перемещения вагонов ТМВ-1
- Трактор специальный сварочный РТ-М-160С1
- Трактор специальный коммунальный РТ-М-160К
- Трактор тягач РТ-М-160 (буксировочный)
- Трактор специальный РТ-М-160У лесопожарный
Трактор РТМ-160 для работ общественного назначения
Многоцелевой колесный трактор РТМ-160 изготовлен по отечественной технологии и комплектуется узлами и элементами российского производства. Модель Т-150 не уступает по качеству РТМ-160. Агрегат обеспечивает безупречную тяговитость при выполнении работ по подъему зяби с плугами различных категорий и производит качественную пахоту полей на оптимальную глубину до 30 см.
Его агрегатирование двумя десятками сельхозорудий позволяет убирать урожай и с грунта и с высокостебельных культур, используя прицепные жатки и комбинированные устройства. Обзорная кабина с центральным осевым размещением и быстрореверсируемым постом управления навесными системами, расположенными на переднем и заднем устройствах, облегчает условия труда. Она имеет две двери для свободного выхода и приспособлена для установки системы климатконтроля. Универсально-пропашной трактор Т-40 также очень часто используется в сельском хозяйстве.
Классификация РТМ-160
Многофункциональный трактор общего назначения отнесен ко второму тяговому классу и по способу управления исполняется в вариантах:
- РТ-М-160 с возможностью управления передними и задними колесами;
- РТ-М-160У с задними колесами неуправляемого типа и гидромеханической коробкой переключения передач под нагрузкой.
Основные новые образцы разделяются по предназначению и модификации:
- специальный трактор ТМВ-1 с устройством для перемещения вагонов по железнодорожным путям;
- РТ-М-160С1 и ТС для проведения сварочных работ и резки металла в труднодоступной местности и снабжения электроэнергией при авариях на магистралях;
- РТ-М-160К для проведения уборочных, транспортировочных и других работ в коммунальной сфере;
- РТ-М-160У с оборудованием для тушения пожаров.
Стандартная и дополнительная комплектация
В стандартном исполнении трактор серии РТМ оснащается задним двухскоростным валом отбора мощности нижнего расположения, задним навесным устройством типа ЗНУ и тягово-сцепным устройством ТСУ-1Ж. Соотношение эксплуатационной массы трактора на переднюю и заднюю оси составляет 60/40 процентов.
У базовой модели РТМ-160 технические характеристики грузоподъемности навесов достигают на передней и задней осях подвеса соответственно 3500 и 2500 кгс. Мощность 160-ти сильного дизельного мотора позволяет работать с массой в 6,3 тонны, а с использованием блокировки дифференциала переднего моста создавать тяговое усилие до 40 тонн.
В дополнительной комплектации трактор оборудуется ручной сцепкой ТСУ 2/3 или автоматической типа СА-2 и оснащается передним навесным устройством. В комплект поставки входит и рама опрыскивателя, ходоуменьшитель скорости и комплект сдвоенных колес.
Сервисное обслуживание
По условиям, гарантия на новые трактора этой марки может составлять 1 год или до 1000 моточасов наработки. Через 30 моточасов проводиться послеобкаточное обслуживание, через 120 — ТО-1, а через 250 — ТО-2. Послегарантийное обслуживание проводится такими дилерскими центрами которые реализуют технику сельхозпроизводителям. Постоянные пользователи пишут о РТМ-160 отзывы в основном положительного характера. Ими отмечаются высокие тяговые характеристики модели, надежность мощного заднего моста, с возможностью блокировки.