Марка Беларус 1523 – описание и цена
Для этой модели характерны показатели мощности 114 л.с. Служит для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Применять технику разрешено при различных почвенно-климатических зонах, где имеется низкая несущая способность грунта.
Конструкция предполагает наличие множества различных приспособлений и узлов. Агрегатировать техника способна с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями.
Трактор обладает обычной простотой, высокой надежностью и производительностью. Благодаря качественным эксплуатационным материалам, запасным деталям процесс работы может происходить в режимах оперативного и длительного времени на реверсе. Цена трактора – 1 215 000 рублей.
Модификации и технические характеристики модельного ряда
Все модели можно задействовать даже в лесном хозяйстве, где занимаются лесозаготовкой.
Весь модельный ряд сельскохозяйственной спецтехники включает:
- МТЗ 40. Это самая редкая модель марки МТЗ. Ее длина 366 см, ширина 162 см, высота 210 см.
- Трактор МТЗ 40 оборудован двигателем, мощность которого – 45 лошадиных сил. Вес модели – 2595 кг.
- МТЗ 52М. При рабочем объеме 4,75 литра, мощность двигателя составляет 55 лошадиных сил.
- МТЗ 60. Рабочий объем двигателя – 4,75 литра. Мощность – 55 лошадиных сил.
- МТЗ 83. Длина – 381 см. Ширина – 197 см. Высота – 247см. Дорожный просвет – 730 мм.
Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
- МТЗ 85. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литров.
- МТЗ 92. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Объем – 4,75 литров. Объем топливного бака – 230 литров.
- МТЗ 100 и ТЗ 102. Классические примеры универсальной сельскохозяйственной спецтехники. Мощность двигателей – 105 лошадиных сил. Длина – 412 см. Ширина – 197 см. Высота – 279 сантиметров.
- МТЗ 132 и ТЗ 132Н. Длина – 250 сантиметров. Ширина – 100 сантиметров. Высота – 200 сантиметров. Радиус поворота – 250 см. Мощность двигателя – 130 лошадиных сил.
- МТЗ 142. Мощность двигателя – 150 лошадиных сил. Это самый мощный трактор МТЗ. Длина – 3390 см. Ширина – 200 см. Высота – 288 сантиметров. Дорожный просвет – 65 см.
- МТЗ 152. Малогабаритный трактор с приводом на все колеса. Длина – 230 см, ширина – 73 см, высота – 135 сантиметров. Рабочий объем двигателя – 389 см³. Вес – 530 кг.
- МТЗ 320 и ТЗ 321. Рабочий объем двигателей – 7,2 литра.
- МТЗ 422. Мощность двигателя – 49,8 лошадиные силы. Рабочий объем поршней – 2 литра.
- МТЗ 622. Длина – 345 см. Ширина – 170 см. Высота – 238. Мощность двигателя – 62 лошадиные силы.
- МТЗ 892. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем — 4,75 литра.
- МТЗ 920 и МТЗ 921. Мощность двигателей – 87 лошадиных сил. Длина – 450 см, ширина – 155 см, высота – 235 см, дорожный просвет – 31 см.
- МТЗ 922. Этот трактор МТЗ оборудован приводом на все колеса, поэтому отличается повышенной проходимостью. Использует широкий ассортимент прицепного и навесного оборудования.
- МТЗ 952. Мощность двигателя – 89 лошадиных сил. Рабочий объем – 4,75 литра.
- МТЗ 1021. Мощность двигателя – 81 лошадиная сила. Длина – 450 см. Ширина – 230 см. Высота – 285 см. Топливный бак вмещает 170 литров дизельного топлива.
- МТЗ 1025. Мощность двигателя – 105 лошадиных сил. Длина – 400 см. Ширина – 197 см. Высота – 282 см.
- МТЗ 1220. Мощность двигателя – 122 лошадиные силы. Рабочий объем цилиндров – 4,75 литра.
- МТЗ 2022. Мощность двигателя – 212 лошадиных сил. Длина – 523 см. Ширина – 2400 см. Высота – 312 см.
- МТЗ 3022. Мощность двигателя – 303 лошадиные силы. Длина – 610 см. Ширина – 263 см. Высота – 316 см.
- МТЗ 3522. Мощность двигателя – 355 лошадиных сил. Рабочий объем – 7 литров.
- МТЗ 4522. Мощность двигателя – 431 лошадиная сила. Длина – 710 см. Ширина – 302 см. Высота – 360 см. Если кто-то не знает, где находятся номера на тракторе МТЗ, пусть заглянет под капот, и они сразу обнаружатся.
Двигатель
Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.
Запуск двигателя возможен двумя способами:
- Пусковым двигателем карбюраторного типа.
- Электростартером.
Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.
Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.
Трактора тягового класса 1,4 КН
Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.
Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад |
1 | 80.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
2 | 82.1 | 82 | Д 243 | 1,9-34,5 18/4 |
3 | 90 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
4 | 92 | 90 | Д 243.1 | 1.94-34,3 18/4 |
5 | 92П | 89 | Д 245.5 | 2,15-15,5 9/8 |
6 | 92П газодизель | 78 | ГД 243-1321 | 8/8 |
7 | 100(102) | 100 | Д 245 | 1,9- 35 16/8 |
8 | 62,2 | Lombardini LDW 2204T | 1,23-36,8 16/8 | |
9 | 510 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
10 | 512 | 57 | Д-244 | 1,45-26,8 9/2 |
11 | 520 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
12 | 522 | 62 | Д-242 | 1,45-26,8 9/2 |
13 | 570 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
14 | 572 | 57 | Д-242 | 1,45-26,8 18/4 |
15 | 592.2 | 64.6 | Д-242С | 1,45-26,8 14/4 |
16 | 82 | Д-243.С | 1,9-34,3 18/4 | |
17 | 1220.1 | 122,4 | Д-245.2S2 | 2,19-40 16/8 |
18 | 1221.2 | 130 | Д-243.С | 2,1-33,8 16/8 |
19 | 1221.2 газодизель | 123 | МТ05.14-50(Sinomach) | 2,1-33,8 16/8 |
20 | 1221.3 | 131,7 | Д 260.2S2 | 1,54-35 16/8 |
21 | 1221.2 сжиженный газ | 140 | ГД 260.2-846 | 1,54-35 16/8 |
22 | 900 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
23 | 1222.4 | 136 | Д-260.2S3А | 1,98-39,44 16/8 |
24 | 1222.5 | 136 | Д-260.2S2 | 2,02-36,6 16/8 |
25 | 921 | 89 | Д-245.5 | 1,8-35 18/4 |
26 | 920 | 81 | Д-243 | 2,4-34,3 14/4 |
27 | 920.3 | 84,3 | Д245.43S2 | 2,78-39,9 14/4 |
28 | 920.4 | 84,3 | Д245.43S3А Д245.43S3АМ | 2,78-39,9 14/4 |
29 | 923 | 95 | Д-245.5S2 | 1,8-38 14/4 |
30 | 952 | 89 | Д-245.5С | 2,1-30 14/4 |
31 | 892 | 89 | Д-245.5 | 2,6-33,8 18/4 |
32 | 820 | 81 | Д-243 | 1,9-33,4 18/4 |
33 | 1021 | 105 | Д-245 | 2,6-36,6 14/4 |
34 | 1021.3 | 110 | Д-245S2 | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
35 | 1021.4 | 110 | Д245S3А Д245S3АМ | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
36 | 1021.5 | 110 | Д245S3В | 2,6-36,6 14/4 синхронизированная 20/6 гидромеханическая |
37 | 1021.6 | 110 | Д-245S4 | 2,6-36,6 14/4 |
38 | 1025 базовая | 105 | Д-245 | 2,3-37 14/4 |
39 | 1025.5 | 110 | Д-245S3В | 2,3-36,6 16/8 |
Базовая модель «Беларус МТЗ-330»
Данное семейство включает в себя семь моделей компактных тракторов 0,6 тягового класса, мощностью от 33 до 36 лошадиных сил. Производятся они на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов, входящем в состав МТЗ.
- «Беларус МТЗ-311» оснащён китайским трёхцилиндровым дизельным двигателем «Laidong 3Т30» мощностью 33 л.с., или 24,3 кВт, рабочим объёмом 1,617 л. Коробка переключения передач оснащена 8 передними и 4 задними передачами. Сцепление: однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. Колея – изменяемая, с шириной в 1 м, 1,2 м, 1,35 м. Оснащён гидроусилителем руля и удобным регулируемым сиденьем. Задний вал отбора мощности, зависимый, 540 об/мин. Цена такого трактора – 395 000 рублей – с колёсной формулой 4х2; 450 000 рублей – с колёсной формулой 4х4.
- «Беларус МТЗ-311М» комплектуется трёхцилиндровым дизельным двигателем Минского моторного завода «MMZ-3LD». Мощность этого силового агрегата – 35,4 л.с. (26 кВт). Также доступен с колёсной формулой 4х2 или 4х4. В первом случае новый трактор будет стоить 410 000 рублей, во втором – 470 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.4» оснащается разработанным в Италии дизельным двигателем «Lombardini» LDW1603/B3, сертифицированным по III-й ступени Директивы 2000/25/ЕС. Мощность – 36 л.с., рабочий объём цилиндров – 1,649 л. КПП – механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором, – обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 – заднего. Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая. В отличие от уже названных «младших братьев», уже оборудуется полноценной отапливаемой кабиной. Стоимость такого трактора – 660 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.4М» укомплектован трёхцилиндровым дизельным двигателем Минского моторного завода «MMZ-3LD» мощностью 35,4 л.с. Цена этого варианта малогабаритного трактора составляет 590 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.5» оснащается итальянским дизелем «Lombardini» LDW1603/B3. Отличается от «МТЗ-320.4» иной компоновкой капота («скошенной» вперёд). Стоимость – 660 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-321» – также с мотором «Lombardini» LDW1603/B3, без кабины. Цена составляет 620 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-321М» – с дизелем «MMZ-3LD», без кабины. Сто́ит 570 000 рублей.
На каких работах используется машина
В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.
Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.
Гусеничные трактора Беларус МТЗ 2103 от официального дилера
Гусеничный трактор Беларус МТЗ 2103 относится к 4 классу тягловой техники. Компоновка — классическая, с передним расположением двигателя. Поэтому ВОМ и навесное оборудование монтируются в задней части трактора. Спереди может быть закреплен ковш, предназначенный для расчистки дорог, территорий и т.д. В первую очередь МТЗ 2103 предназначен для ведения сельскохозяйственных работ на больших площадях и участках, подъезд к которым затруднен. Однако он широко используется при проведении строительных и дорожных работ, при лесозаготовках. Преимущества и особенности модели Беларус 2031:
- Работа со всеми видами почв, в том числе и с тяжелыми;
- Специальные гусеницы, не повреждающие плодородный слой;
- Мощный двигатель с современной системой охлаждения;
- Емкие топливные баки и экономичный расход ГСМ;
- Унификация многих узлов с другими моделями Минского тракторного завода;
- Современное рабочее место водителя, оборудованное кондиционером;
- Доступная, по сравнению с западными аналогами, стоимость;
- Феноменальная надежность и неприхотливость при любых условиях эксплуатации.
Не стоит забывать и об общих особенностях продукции Минского тракторного завода — высокой ремонтопригодности, дешевизной в обслуживании, длительным сроком эксплуатации. МТЗ 2103 — недорогая и надежная машина для российских реалий.
“ПроИмпорт” — льготные условия продажи тракторов Беларусь 2103
Мы — официальный дилер Минского тракторного завода в России, поэтому предлагаем своим клиентам одни из самых выгодных условий для покупки техники:
Главная выгода от сотрудничества с нами — вы экономите не только при покупке спецтехники, но и во время ее эксплуатации. Этому способствует гарантийное и послегарантийное обслуживание, минимизирующее простой техники, и большой выбор недорогих запасных частей. не тратьте лишних денег, они могут пригодиться для развития вашего бизнеса.
Трактор Беларус МТЗ 2103 — технические характеристики, фото
На нашем сайте представлены подробные технические характеристики тракторов Беларус МТЗ 2103, а так же имеются отзывы покупателей об особенностях их эксплуатации. мы уверены, знакомство с ним поможет вам принять верное решение и выбрать именно тот трактор, который необходим для вашего предприятия. Остались вопросы по ТТХ, цене, условиям доставки и обслуживания? Закажите услугу “Обратный звонок”. Наш консультант перезвонит уже через 28 секунд и предоставит полную информацию. Услуга бесплатная. Время предоставления — с 9:00 до 18:00 по Москве. Ждем ваших заявок!
Руководство по эксплуатации трактора МТЗ 2103
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 9640 |
Масса эксплуатационная, кг | 10500 |
База , мм | 2300 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6200 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2100 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2950 |
Колея, мм | 1600 |
Наименьший радиус поворота, м | 3.1 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Удельное давление на грунт, кПа | 44 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.4S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 156(212) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 240 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.5 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, 4-х-ступенчатая, 6-ти-диапазонная |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Неблокируемый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Двухпоточный дифференциального типа |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 8000 |
-количество гидровыводов задней ГНС | 8 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестерный |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 80 |
Ходовая система | |
Тип | Гусеничная, с резаноармированными гусеницами |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
mtzpro.ru
Навесное оборудование для всех моделей
Все модели тракторов МТЗ приравнены к универсальной технике. Ее нередко используют перед посевом, когда требуется обработка почвы. С ее помощью легко обрабатывать культурные растения между рядов, косить траву, сеять и убирать урожай.
Данная техника способна нести на себе следующее навесное оборудование:
- Культиваторы. Сельскохозяйственные приспособления для обработки почвы. От плуга отличаются тем, что просто рыхлят землю, а плуг переворачивает целые пласты.
- Прицепные и навесные плуги.
- Окучивающие аппараты.
- Технические средства для автоматической посадки картофеля.
- Бороны.
- Кормораздаточные приспособления.
- Поливочное оборудование.
- Опрыскиватели с форсунками.
Все это и многое другое предназначено для сельскохозяйственных работ. Однако коммунальные службы используют другое навесное и прицепное оборудование:
- Прицепы.
- Погрузочные механизмы.
- Копательные механизмы.
- Отвалы.
- Широкий ассортимент щеток. Они предназначены для удаления с дорог листьев, льда и прочего мусора.
- Навесные снегоочистительные приспособления.
- Мощные пылесосы, способные всасывать любой мусор в довольно объемный резервуар, разбросанный на тротуарах, в парках и других общественных местах.
- Оборудование, предназначенное для разбрасывания песка.
- Бурильные установки.
- Фрезы и многое другое.
Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи
Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.
К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).
«МТЗ-2» предназначался для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс; а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.
Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.
Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.
До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.
Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.
Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».
За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.
При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!
Особенности применения
Новый аппарат подлежит обкатке. Только сошедшую с конвейера машину нельзя подвергать полноценной нагрузке. Обкатка нужна для прирабатывания трущихся деталей, удаления шероховатостей, оставшихся после механической обработки деталей. После окончания регламентированного производителем срока меняют смазку в двигателе, коробке скоростей, приводах.
При работе трактора контролируют состояние его механизмов и навесного оборудования. На них недопустимо образование трещин либо других дефектов. Повреждённое оборудование подлежит ремонту или полной замене. Для безотказной работы техники механизатор должен своевременно проводить все ТО, указанные в руководстве по эксплуатации либо сервисной книжке.
Ведущий тракторный завод Беларуси
В послевоенные годы страна остро нуждалась в самоходной сельхозтехнике. В мае 1946 г. Совет Министров СССР принимает решение о начале строительства крупного предприятия по выпуску тракторов. В этом же году началось возведение цехов, рабочих посёлков. Уже летом 1949 г. на заводе собрали первый колёсный экземпляр собственной конструкции. Спустя 12 месяцев наладили выпуск гусеничной техники.
К массовому производству колёсных тракторов МТЗ-2 «Беларусь» приступили лишь в 1953 году. Ровно через 19 лет с конвейера сошёл миллионный экземпляр. После развала СССР и разрыва экономических связей предприятие сохранило производственный потенциал с кадрами.
Заводу удалось наладить выпуск тракторов, мотоблоков, а также навесного оборудования для увеличения их возможностей. Сегодня в холдинг «МТЗ» входит ряд узконаправленных предприятий, производящих отдельные узлы и механизмы для новых аппаратов «Беларус», а также уже снятых с производства.
Трактора малой мощности
К машинам с малой мощностью относятся модели тягового класса 0,9. Спрос на подобную технику ежегодно растёт с учётом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и освоения новых рынков сбыта
Внимание к требованиям потребителя и усовершенствование эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320, МТЗ 421 стали основой для разработки ряда модифицированных марок и проектировки новых тракторов с мощностью от 30 до 50 л.с
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад |
1 | 320 | 36-35,3 | 4х тактный ММЗ-3LD | 1-25 16/8 |
2 | 320.4М газодизельный | 35,4 | 4х тактный ММЗ-3LD | 1-25 16/8 |
3 | 321 | 36 | Зх цилиндровый LOMBARDINI LDW1603/B3 | 1-25 16/8 |
4 | 421 | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 1-25 16/8 |
5 | 410М | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 3.1-25 16/8 |
6 | 211 | 24 | дизель Laidong KM385T | 1-25 8/4 |
7 | 311 | 33 | дизель Laidong 3Т30 | 3-25 8/4 |
8 | 311М | 35,4 | 4х тактный ММZ-3LD | 3-25 8/4 |
9 | 422.1 | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 1-25 16/8 |
10 | 422М | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). | 1-31.7 16/8 |
Беларус 80.1
Эта техника служит для осуществления разного рода аграрных мероприятий. Без него не обойтись при подготовке грунта к посадке культур. Еще агрегат задействуют в коммунальном, строительном хозяйстве. Может функционировать при любых климатических условиях.
Благодаря таким качествам, как универсальность и высокая навесоспособность стало возможным агрегатировании с навесными, полунавесными и прицепными аппаратами. Главными достоинствами техники можно назвать надежность, высокая производительность и экономичность.
Стоимость техники может достигать 1 125 000 рублей.
Какая стоимость роторной косилки для МТЗ поможет понять данная информация.
Базовая модель «Беларус МТЗ-550»
Многоцелевые производительные трактора лёгкого класса. Несмотря на довольно компактные размеры, обладают большим потенциалом. Двигатели – 57-сильный «Д-244» (МТЗ-510, 510.1, 511, 511.1, 512), 62-сильный «Д-242» –остальные модели. Всего в семейство лёгких универсальных тракторов из Минска входят 16 модификаций:
- «Беларус МТЗ-510» оснащаются дизельными двигателями «Д-244» мощностью 57 л.с. (41,9 кВт). Коробка переключения передач – механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Число передач – 9 вперёд и 2 – назад. Задний вал отбора мощности на 540 об/мин. Колёсная формула: 4х2. Производится без кабины, с солнцезащитным козырьком. Цена этой модели – 840 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-510.1» – с несколько другим исполнением капота и рабочего места механизатора. Сто́ит такой трактор 820 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511» – с двухскоростным валом отбора мощности: на 540 и 1000 оборотов в минуту. Стоимость этой модели трактора составляет 850 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-511.1» ВОМ только на 540 оборотов в минуту. Кабина, как и у предыдущих моделей базового семейства «550», полностью отсутствует. Стоимость трактора данной модели – 830 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-512» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4. Полная масса трактора – 6500 кг, против 5800 кг у предыдущих моделей семейства. Вал отбора мощности на 540 об/мин. Оборудуется солнцезащитным навесом на каркасе. Цена – 920 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-520» – агрегатируется с трёхкорпусными плугами, имеет грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса не менее 3200 кг. Оборудован солнезащитным тентом. Двигатель – «Д-242», мощностью 62 л.с. (45,6 кВт). Цена нового трактора – 950 000 рублей.
«Беларус МТЗ-520»
- «Беларус МТЗ-520.1» – универсальный трактор с увеличенным дорожным просветом и расширенными возможностями агрегатирования, оборудованный раздельной гидросистемой с несколькими выводами. Стоимость составляет 960 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-522» – полноприводной, с колёсной формулой 4х4, вариант трактора «МТЗ-520». Сто́ит 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-570» – оснащается полноразмерной унифицированной кабиной. Трансмиссия механическая, с понижающим редуктором, удваивающим число передач. Количество передач – 18/4. Задний ВОМ на 540 и 1000 об/мин. Цена нового такого трактора составляет 1 070 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-572» – полноприводной вариант трактора «МТЗ-570». Сто́ит 1 110 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-611» – без кабины, с колёсной формулой 4х2. Цена 930 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-612» – без кабины, с колёсной формулой 4х4. Цена 965 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-592.2» – с полноразмерной унифицированной кабиной; двигателем «Д-242С», мощностью 64,6 лошадиные силы; количество передач 14/4; колёсной формулой 4х4. Стоимость трактора – 1 100 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-812» – с дизелем «Д-243», мощностью 81 л.с. (59,6 кВт); количеством передач 18/4; колёсной формулой 4х4, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 980 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-911» – с дизельным двигателем «Д-243.1», мощностью 89,8 л.с. (66 кВт); числом передач 18/4; колёсной формулой 4х2, задним ВОМ 540…1000 об/мин. Без кабины. Цена 990 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-912» – полноприводной 4х4 вариант трактора «МТЗ-911». Стоимость составляет 1 025 000 рублей.
Гусеничные трактора
Машины на гусеничном ходу отличаются высоким уровнем сцепления контакта с почвой, низким коэффициентом буксования, имеют малый показатель давления на поверхность и особенно эффективны при выполнении работ на грунтах с повышенной влажностью. В строительной сфере трактора используют в землеройных операциях, в аграрном секторе техника применяется в составе пахотных агрегатов и других технологических мероприятиях при сплошной обработке почв.
№ | Марка трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад |
1 | 2103 | 212 | Д260.4S2 | 3,08-26,12 16/8 |
2 | 1502 | 158 | Д260.1S2 | 3,08-26,12 12/6 |
3 | 3522 на гусеничном ходу | 264 | Caterpillar С9CPXL08.8ESK | 0,34- 40 36/24 |
МТЗ 80 описание
История МТЗ 80, ставшего базовой моделью для нескольких поколений тракторов, уходит в далекий 1966 год. За прошедшее время было выпущено большое число модификаций и внесен не один десяток доработок
Предшественником МТЗ 80 (тип – универсально-пропашной, тяговый класс – 1,4) является трактор МТЗ 50.
По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.
Испытания трактора официально завершились в 1972 году – через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.
В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние – направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.
При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:
МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.
После определенного опыта эксплуатации трактора МТЗ 80 в различных регионах СССР было разработано несколько модификаций. Основные версии получили индексы “Р” (трактор предназначался для механизированного возделывания рисовых посевов и отличалася увеличенным до 700 мм дорожным просветом), “Н” (предназначение – горное земледелие, особенность конструкции – низкий клиренс) и “К” (разработан для с/х операций на крутых склонах). В конструкцию последней модификации были добавлены такие решения для повышения устойчивости, как бортовые качающиеся редукторы и механизм стабилизации и выравнивания положения остова.
В целом спецверсии трактора отличались дизайном, способом пуска двигателя, передаточными числами трансмиссии, величиной агротехнического просвета и др.
В настоящее время современная базовая модель в линейке Минского тракторного завода имеет индекс BELARUS-80.1. На ее основе выпускается около 20 версий сельскохозяйственной техники мощностью от 81 до 95 л.с.
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 50, МТЗ БЕЛАРУС 912, МТЗ БЕЛАРУС 911.
Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.
Модель Беларус 2022
Использовать технику можно в сельскохозяйственном и промышленном производстве. Сфера использования трактора – это пахота и обработка грунта перед посевом, выполнение уборочных мероприятий.
Конструкция трактора предполагает наличие высокоэкономичного, простого в использовании и обслуживании шестицилиндрового двигателя. Имеется комфортабельная безопасная кабина, которая оснащена панорамными тонированными стеклами. Это позволяет добиться отличной обзорности и низкий уровень шума.
Представленная модель относится к тяговому классу 4. Может развивать мощность до 212 л.с.
Как выглядит Террион узнайте из данной статьи.