Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | 4-х цилиндровый с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 88,4/65,0 |
Марка | Д-245.5 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226+3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 396 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 25,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
задние | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 2,10/5,36 Max 36,6/10,26 |
Реверс редуктор | механический |
Двигатель
На тракторе Беларус 892 установлен двигатель образца Д-245.5. Это дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат с турбиной имеет мощность в 65 л. с. и объем 4,75 л. Мотор оснащен водяным охлаждением, обладает расходом горючего в 225 г/кВт час, а частота вращения составляет 2200 об/мин. Запас топлива располагается в баке объемом 130 литров.
Трансмиссия и ходовая часть.
МТЗ 892 полноприводная сельскохозяйственная техника, у которой в конструкции переднего моста использован самоблокирующийся дифференциал. Он имеет три технических рабочих варианта: выключен, включен и автомат. Автоматическое включение дифференциала происходит в случаях пробуксовки задних колес трактора. Другой особенностью задних колес следует считать их возможность сдваивания, что повышает проходимость и устойчивой. Дорожный просвет модели 892 составляет 0,65 м.
В трансмиссии применены:
- механическая КПП;
- муфта сцепления;
- тормозная система;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Коробка передач МТЗ 892 выполнена в 9-ти ступенчатом варианте, с мультипликатором. Муфта сцепления применена в сухом исполнение и однодисковом варианте. ВОМ работает в двух режимах: независимом и синхронном.
Рулевое управление
Гидрообъемная рулевая трактора особо чувствительна к малейшему движению оператора – легкое и мягкое управление не требует приложения больших усилий. Она оснащается:
- Насосом-дозатором;
- Гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Кроме этого, сборка предполагает дополнительную установку гидромеханического усилителя.
Гидравлическая система
МТЗ 892, трактор, который оснащен гидросистемой имеющей раздельный агрегатный тип и укомплектован гидроподъемником. К конструктивным особенностям системы следует отнести дублированные выводы для заднего гидроподъемника.
Заднее навесное устройство имеет грузоподъемность 3,2 т. Наибольшее давление в системе составляет 20 мПа. Производительность шестеренчатого насоса гидросистемы составляет 45 л/мин, а емкость масляного бака составляет 25,5 л. Используемый гидрораспределитель выполнен в трех секционном исполнении.
Электрооборудование
Беларус (МТЗ) 892 имеет собственную генераторную установку выходной мощностью 700 Вт, позволяющей не зависеть от заряда аккумулятора. Она дополнена выпрямителем напряжения, подающим на стартер 24 В и на пользовательское контрольное оборудование в кабине.
В отличие от классики МТЗ-82, трактор модели с индексом 892 оснащен встроенными защищенными фарами, что обеспечивает их износостойкость даже в аварийных ситуациях. При этом оне более надежен чем трактор ЮМЗ 6.
Популярные агрегаты для трактора
1. Снегоочиститель передний роторный для передней навески с механическим типом привода. Обеспечивает уборку слежавшегося и свежего снега. Оснащен валом отбора мощности и креплениями для гидросистемы. Примерная стоимость 280 тыс.
2. Трех корпусный навесной плуг, способный углубляться на 27 см, работа с почвой под зерновые и культурные посевы.
3. Тракторный прицеп 2ПТС 4.5.
4. Фронтальный погрузчик.
5. Коммунальный отвал КО-4.
6. Щетка МК-454.
7. Дисковая борона.
Завод по производству тракторов в Минске зарекомендовал себя на рынке, потребитель удовлетворен качеством потребляемых товаров. Покупка транспорта предполагает сервис и полный спектр услуг по поставке необходимых запчастей для выбранной категории. Остановившись на модели трактора Беларус 892, открываются огромные возможности работ в промышленной и сельскохозяйственной сфере деятельности.
Представитель тягового класса 1,4 МТЗ-892 рассчитан на выполнение трудоемких поставленных задач. Благодаря простой трансмиссии и отличных показателей в эксплуатации он стал лидером продаж. Новейшие разработки позволяют улучшить характеристики и подготовить на поток новые трактора. Благодаря простой трансмиссии и отличных показателей в эксплуатации он стал лидером продаж.
Мтз 892: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: belarus-tractor.comФото МТЗ 892
Технические характеристики МТЗ 892
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) — трактор класса 1,4 с полурамным остовом, номинальное тяговое усилие заявлено на уровне 14 кН. Остов — полурамный. Передние колеса — ведущие и управляемые, задние — ведущие. Колесная формула — 4×4. Скорость машины может достигать 36,6 км/ч, назад — 5,36 км/ч, допускается преодолевать брод до 0,85 м.
Стандартное оснащение трактора предусматривает 4-цилиндровый двигатель Д-245.5. Расположение цилиндров (их рабочий объем — 4,75 л) — рядное вертикальное. Номинальная мощность дизеля заявлена на уровне 65 кВт, эксплуатационная — 62 кВт.
Среди дополнительных технических характеристик отметим номинальную частоту вращения коленчатого вала (она составляет 1 800 об/мин). Предпочтение было отдано комбинированной системе смазывания силового агрегата: часть деталей смазывается под давлением, остальные — разбрызгидванием.
Мощность двигателя | 88,4 л.с. / 65 кВт |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Максимальный крутящий момент | 396 Н•м |
Передние шины | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20 |
Задние шины | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее | 3 200 кг |
Емкость бака гидросистемы | 25,5 ± 0,5 л |
Модель комплектуется двухдисковыми тормозами сухого типа. Тормоза прицепа — с одноприводным пневмоприводом. Особенностью МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) является передний ведущий мост, в котором предусмотрены конические редукторы. Дополнительно возможна установка ходоуменьшителя, балластных грузов на колеса, проставок для сдваивания колес.
Источник фото: .com, iron slavonФото МТЗ 892
Гидронавесная система является раздельно-агрегатной. Регулирование глубины обработки — силовое и позиционное, система смешанного регулирования поставляется по спецзаказу.
Масса максимально допустимая | 7 000 кг |
Общая длина(без переднего балласта) | 3 930 мм |
Высота по кабине | 2 820 мм |
База трактора | 2 450 мм |
Колея по передним колесам | 1 450-1 970 мм |
Наименьший радиус поворота | 4,1 м |
Агротехнический просвет под рукавами задних колес | 645 мм |
Максимально допустимая масса трактора МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) достигает 7 000 кг. Конструкционный вес значительно меньше — 3 900 кг. Распределение эксплуатационной массы по мостам таково: передний мост — 1 370 кг, задний — 2 780 кг. С помощью трактора разрешается буксировать прицепные машины до 9 000 кг. А такая техническая характеристика, как грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, превышает 3 000 кг.
Несколько слов об электроборудовании трактора. Номинальное напряжение питания бортовой сети, как номинальное напряжение пуска, составляет 12 В.
Схема коробки передач
Трактор МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) оснащается механической ступенчатой коробкой передач. Количество передач вперед — 18, назад — 4. Муфта сцепления является фрикционной однодисковой, тип — постоянно-замкнутая, управление выполняется механикой. Муфта сцепления комплектуется безасбестовыми накладками, по допзаказу ставятся металлокерамические.
Схема коробки передач МТЗ 892 с повышающим редуктором
МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) может поставляться с КП с механическим понижающим редуктором. Кроме этого, доступно еще два варианта — синхронизированным понижающим редуктором или с реверс-редуктором.
Органы управления МТЗ 892
Рулевое управление у данного трактора — гидрообъемное. Установлен шестеренный насос питания с левым направлением вращения. В качестве механизма поворота используется один цилинтр Ц50×200 двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892
Возможна поставка МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) как с кабиной (одноместная, с жестким каркасом), так и с открытым тентом. Трактор комплектуется различными опциями, такими как зеркала заднего вида, стеклоочистители и др. Допускается установка второго сиденья.
Расход топлива в час
Это еще одна техническая характеристика, которую учитывают покупатели. По информации изготовителя, удельный расход топлива — около 226 г/кВт•ч (учитывайте условия эксплуатации). Емкость топливных баков, которыми оборудуют тракторы, — 130 л.
Руководство по эксплуатации МТЗ 892
Схему электроборудования, инструкцию по регулировке муфты спецления, клапанов и др. вы найдете в руководстве по эксплуатации МТЗ 892 (БЕЛАРУС-892).
Особенности
– с планетарно – цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;- полное капотирование;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier I;
Двигатель:
Тип | Дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива |
---|---|
Модель | Д-245.5С |
Мощность, кВт(л.с.) | 65(90) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1 800 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110*125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 397 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 232 |
Емкость топливного бака, л | 135 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая |
---|---|
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Число передач, вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 2,26-41,1/4,76-11,04 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,3 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 4 130 |
---|---|
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 850 |
База трактора, мм | 2 450 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1420-1970 |
по задним колесам | 1500-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 510 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 4 250 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 4 000 |
Масса максимально допустимая, кг | 7 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размеры шин: | |
передних колес | 360/70R24 |
задних колес | 18,4R34 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная с силовым регулятором, обеспечивающим, силовое, позиционное и высотное регулирование.
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Передний ведущий мост:
Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Механическая фиксация задней навески. Поперечина прицепного устройства (ТСУ-1). ЗиП
По заказу:
Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9695.3701-1 (14v, 1150w) на МТЗ-80,82,92П,1523 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-245.5-2022 AZJ3385 (4УТНИ-Т-1111007-520.1) А29.05.000, НШ14Г-3Л, Г9695.3701-1 ТКР6 01 01Двигатель Д-245.5-3508 74.3708 (РР4M10U1f-3488G) НШ14Ж-3-04Л, Г9695.3701-1, ТКР6.01.01, мтз-892.2 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010-Б1- 72 Коробка передач механич/мех.пониж.редуктор/без огр.скорости/с бок вкл МТЗ-82 |
Коробка раздаточная | 1802020-72 Раздаточная коробка |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | 1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010-05-1221 Задний мост под гидроподъемник z=27, z=54, сухие тормоза |
Передний мост | 2300020-А-04-72 Мост передний под ГОРу 8шп. |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14Ж-3-04Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221, 2022) |
Насос топливный | Топливный насос (РР)4M(10U1f)-3488G MOTORPAL Д-245.5 мтз-92П n=1800 об/минТопливный насос 4УТНИ-Т-1111007-520 Д-245.5 (1800 об/мин) |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | 2209010-А-72 Промежуточная опора карданного вала Бобруйск!!! |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | ТКР 6-01.01 Турбокомпрессор (на Д245.5-2022 МТЗ-92П) Д-245.5, Д-245.5С-439 |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина задняя правая | Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025 |
Шина передняя левая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Шина передняя правая | Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01) |
Щиток приборов |
Обслуживание
Ежесменное техобслуживание выполняется через каждых 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, производят осмотр элементов гидросистемы, состояние электрических кабелей, очищают водяной радиатор мотора, тестируют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание осуществляют через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции по эксплуатации приведен перечень основных, дублирующих, вспомогательных марок ГСМ в зависимости от температуры окружающей среды и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей, не допускается применение иных горюче-смазочных материалов, нежели те, что указаны производителем.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы Беларус МТЗ-892 отличает надежная конструкция, добротная сборка, производительная безотказная работа. Многие владельцы отмечают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях собственными силами.
Перечень возможных неисправностей детально идентифицирован в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению поломок и дефектов. Как и для аналогичной техники, зачастую возникают проблемы с двигателем, КПП, трансмиссией, тормозной системой, задним валом отбора мощности, пневмосистемой.
Трактор Беларус МТЗ 892.2, Трактор МТЗ 892.2 используется сельскохозяйственных и коммунальных работах, а также, благодаря широкому выбору навесного и полунавесного прицепных машин, орудий и оборудования, может применяться на погрузочно-разгрузочных работах, в том числе на транспорте, растениеводстве и животноводстве.
Трактор Беларус 892.2 МТЗ, Трактор МТЗ 892.2 благодаря своей конструкции и применению последних технологический решений прост и надежен в эксплуатации, при этом трактор не требует больших затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт. мтз 892.2
” data-medium-file=”https://i1.wp.com/industrialmachine.ru/wp-content/uploads/2015/11/мтз-892.2.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/industrialmachine.ru/wp-content/uploads/2015/11/мтз-892.2.jpg?fit=1000%2C750&ssl=1″ /> Мощный и надежный двигатель Д-245.5 с непосредственным впрыском топлива, а также наличие переднего ведущего моста с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами делают трактор Беларусь МТЗ 892.2 одним из самых привлекательных среди прочих тракторов аналогичного тягового класса. мтз 892.2 трактор
Кабина трактора
По качеству исполнения, создаваемому комфорту и безопасности кабина соответствует современным стандартам. В соответствии с используемой технологией, каркас кабины выполняется жестким. На него устанавливаются безопасные стекла. Стоит отметить, что стекла панорамные, которые обеспечивают хорошую обзорность. Переднее и заднее стекло оснащены стеклоочистителями.
Обогрев кабины в холодное время года обеспечивается установленным отопителем. Для жаркого периода устроена система естественной вентиляции. Она представлена открываемым люком на крыше и боковыми стеклами, которые также открываются. По желанию покупателя как дополнительная опция может быть установлен кондиционер.
Кабина предполагает размещение только одного человека. Для него установлено одно кресло на пружинной основе, которое можно регулировать. Можно также регулировать положение рулевой колонки.
Общая информация
Трактор МТЗ-892 заслуживает особого отношения благодаря своей выносливости и неприхотливости в обслуживании.
Важным фактором становится экономичность модели, которой удалось достичь благодаря балансу небольших эксплуатационных затрат с высокой эффективностью работы.
Основной областью применения этого пропашного трактора стали сельскохозяйственная и коммунальная сферы.
С помощью такой универсальной машины можно убирать улицы и парки, проводить предпосевную подготовку, погрузочно-разгрузочные работы. Кроме того, модель интенсивно применяется на строительных объектах и в лесозаготовительной деятельности.
К основным характеристикам следует отнести принадлежность трактора к тягловому классу 1,4. Модель наделена наилучшими техническими показателями в своем виде, при этом обилие дополнительного оборудования добавляет машине универсальности.
Особенности эксплуатации
На тракторе используется гидравлический комплекс, а работа осуществляется с помощью навесного оборудования, которое расположено сзади и спереди.
Для качественной работы оборудования необходимо следить и доливать гидравлическую жидкость, своевременно проводить техническое обслуживание и следить за смазкой всех трущихся деталей.
Масло для МТЗ необходимо использовать трансмиссионное. Меняют его каждые 60 000 км пробега вне зависимости от износа деталей.
Если машина работает жарким летом, выбирайте масло класса 140 SAE, если климат умеренный, то 90 SAE. Для экономии можно использовать всесезонное масло.
Топливо используется дизельное, двойной очистки.
Однако есть нарекания на то, что при использовании трехкорпусного плуга вспашка твердой почвы происходит неравномерно, это связано с тем, что мощности дизеля недостаточно для производства качественной работы.
Также по этой причине при максимальной загрузке фронтальный погрузчик дает сбои.
Обкатка
Ориентировочное время работы 30 часов. В ходе процедуры прибиваются все детали и узлы, а следовательно, увеличивается срок службы агрегата.
Последовательность действий играет важную роль.
Специалисты рекомендуют первую половину времени использовать трактор без использования орудий на половинной мощности, а оставшееся время использовать гидросистему, увеличивающую нагрузку.
После сборки трактора необходимо выполнить следующие действия:
- Прогрейте двигатель и затяните все крепления, а также отрегулируйте зазоры клапанов.
- Сливайте масло после выключения двигателя и заднего ВОМ.
- Промойте все свечи и фильтры дизельным топливом.
- Залейте свежее масло и смажьте все части трактора. Более подробную информацию об этой процедуре и ее последовательности можно найти в руководстве пользователя.
- Проверьте все баки трактора на герметичность.
- Отрегулируйте подшипники и затяните крепления колес.
Неисправности
Двигатель не запускается: | отсутствие топлива или моторного масла; в топливный или воздушный фильтр попала грязь; система зажигания сломана. |
Трактор вибрирует: | недостаточный уровень топлива; слабая затяжка болтов; неправильная установка насадок. |
Ошибка на КПП: | неотрегулированное сцепление; повышенное или пониженное давление в гидросистеме; отсутствие масла. |
Конструкция
МТЗ-892 –трактор с колесной формулой 4х4.
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Кабина
Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.
При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».
Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.
Общее описание особенностей трактора
Колеса с ускоряющей передачей оснащены на 4 задние и 18 передних передач, максимальная скорость движения развивается до 35 км/ч.
1. Колея передних колес 1450 min, 1979 max.
2. Колея задних колес 1500 min, 2100 max.
3. Шина переднего колеса 13.6-20.
4. Шина заднего колеса 16.9 R38.
5. Двигатель ММЗ Д245.5, 4 контакта, дизель, турбонаддув.
6. Передний мост состоит из цельной балки.
Классический редуктор позволяет выполнять большой объем работ. Девять скоростей передач имеет механическая коробка. С отключенным редуктором возможно движение трактора от 2.05- 27.3 км. в час, если его включить, то 2.5-33.8 км. в час. Модель МТЗ-892 предусматривает гидроцилиндр на гидрообъемном руле с насосом-дозатором, который поглощает дозированный объем жидкости, отдельно
стоит усилитель с гидромеханикой. Послушная рулевая система отвечает запросам водителя беспрекословно. Следующие режимы включения ведущего моста: ВКЛ и ВЫКЛ, автоматическая работа и буксирование колес.
Пневматический привод трактора МТЗ-892 имеет сухие дисковые тормоза. Белорусский транспорт оснащен безопасной и унифицированной кабиной, соответствующей требованиям OECD. Комфортность нахождения оператора в ней достигается за счет встроенной вентиляции, открывающихся боковых окон, регулируемой системы подогрева кабины, на крыше имеется люк, сзади водителя стекло.
Модель оснащается защитным тентом по требованию заказчика, который самостоятельно можно демонтировать за ненадобностью. Обзор из кабины открывается по всему периметру, что удобно в сельхоз. работах. Оборудование устанавливается как дополнительная комплектация по заказу покупателя.
Навесные агрегаты как отечественных, так и зарубежных производителей, с помощью которых проводятся работы, крепятся к гидронавесной системе. Жесткая механическая фиксация креплений. Давление монтируемого оборудования 200 кгс/ см., насос прогоняет 45 литров за минуту. Гидросистема вмещает 21 литр жидкости. На заказ для беларуса 892 устанавливается механизм силы регулирования глубины и фиксации положения задней навески.
Технические характеристики
Новые модели МТЗ-892 были значительно усовершенствованы технически в сравнении с ранними аппаратами. Предполагалось, что все они станут:
- универсальными (способными работать не только в аграрной промышленности);
- мощнее своих предшественников (с мощностью не менее 75 лошадиных сил);
- с более развитой тягловой силой, чтобы иметь возможность буксировать технику;
- требующими меньше временных и финансовых затрат в процессе эксплуатации.
Это удалось. Новые тракторы стали машинами нового поколения — предельно усовершенствованными.
Двигатель
Изначально на модели, маркированные как МТЗ-80, 82 и 820 устанавливались силовые агрегаты Д-243, работавшие на дизельном топливе. Но к моменту выпуска МТЗ-892 их сменили двигатели Д-245.5, более экономичные и современные.
Основные параметры Д-245,5:
Количество цилиндров | 4 |
Мощность ДВС | 88,7 л. с. (65 кВт) |
Рабочий объём двигателя | 4,75 л |
Тип охлаждения | жидкостный |
Объём топливного бака | 130 л |
Максимальный расход топлива | 14 л/час |
Масса двигателя составляет 450 кг, тяговый класс — 1,4 (именно такой был установлен в качестве минимального для новых машин в 1966 году).
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия:
- механическая коробка передач;
- фрикционная однодисковая муфта сцепления;
- раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс;
- ВОМ — вал отбора мощности, устройство, передающее крутящий момент на навесное оборудование.
МТЗ-892 оснащён механизмом, позволяющим автоматически двигаться вперёд в случае пробуксовки, что особенно важно для тракторов, задействованных в сельскохозяйственной сфере. Дифференциал портала переднего моста включается автоматически, что повышает проходимость машины в условиях плохой дороги или её отсутствия
Коробка передач МТЗ-892 имеет 18 передних и 4 задних передачи. В ней установлен мультипликатор (редуктор), придающий ускорение. Скорости движения в зависимости от того, включён ли мультипликатор:
Включён, вперёд | 2,5–39,5 км/ч |
Включён, назад | 5,5–9,2 км/ч |
Выключен, вперёд | 2,2–27,5 км/ч |
Выключен, назад | 4,2–7,5 км/ч |
Гидравлическая система
Особенности гидравлики МТЗ-892:
- раздельный агрегатный тип;
- задний гидроподъёмник с дублированным выводом;
- насос производительностью 45 л/мин;
- трёхсекционный гидрораспределитель.
Грузоподъёмность заднего навеса составляет 3,2 т.
Установить на МТЗ можно практически любые агрегаты: плуги, бороны, сеялки, прицепы, устройства для обогащения почвы, косилки, грабли. Очевидным плюсом является то, что навесы не обязательно должны быть производства Минского тракторного завода — подходят даже устройства зарубежных изготовителей.
Электрооборудование
Электрические элементы в Тракторе «Беларус» применяются для:
- пуска мотора;
- освещения и вентиляции кабины;
- обеспечения работы встроенных фар;
- сигнализации.
В МТЗ-832 применяется новый 24-вольтовый, более надёжный стартёр. Мощность собственной генераторной установки «Беларуса» — 700 Вт.
Комплектация
Универсальность такой техники обусловлена наличием возможности использовать дополнительное оборудование различного назначения.
Базовая конструкция трактора МТЗ-892 предполагает гидронавесную систему, которая позволит закрепить на машине все необходимые приспособления. Бак у такого устройства вмещает 21 л, при этом его производительность равна 46 л/мин.
Раздельно-агрегатная конструкция значительно упрощает эксплуатацию. На заказ можно сделать силовое и позиционное управление интенсивностью обработки. Во время транспортного перемещения навесное оборудование фиксируется механически.
Также в наличии имеется шесть выводов гидросистемы, на которые крепятся вспомогательные гидроустройства. Задняя навеска фиксируется механически.
Трактор этой модели оснащен необходимым набором осветительных приборов для применения в темное время суток и для обозначения габаритов техники.
Эффективным является использование МТЗ-892 в качестве тягловой силы для прицепа. С этой целью машина оснащена пневматической системой приведения в движение, напрямую сообщающейся с главной тормозной конструкцией.
Производитель добавил в устройство возможность монтажа дополнительной двухпроводной тормозной системы. Эта разновидность используется по желанию заказчика.
Также к дополнительному оборудованию, которое не входит в основную комплектацию, относят:
- пневматическую систему;
- шины нестандартных размеров;
- реверс-редуктор, характеризующийся синхронизацией;
- приспособление для буксировки;
- проставки для соединения колес заднего моста;
- сцепку маятникового типа;
- кронштейн с утяжелителями спереди;
- прицепной крюк с гидравлическим строением;
- грузы для задних колес.
ВОМ в задней части трактора характеризуется автономной системой контроля, имеющей гидромеханическое строение и работающей на двух скоростях.
На первой скорости такой вал покажет 540 оборотов в минуту, на второй – 1 000, а в синхронном режиме 3,5 и 6,3 оборотов в минуту пути. Этот узел устанавливается в корпус заднего моста и обеспечивает привод агрегируемых с трактором устройств.
Модель легко отзывается на команды оператора, передаваемые посредством рулевой системы. Такой простой контроль над машиной делает работу более комфортной.
Некоторые модификации предполагают наличие руля с гидромеханическим усилителем.
Есть и негативные проявления. Для некоторых видов работ трактор показывает недостаточную производительность.
Особенно это касается обработки больших площадей. В целом машина символизирует собой отличное соотношение цены и качества.
Минимальные затраты на ее эксплуатацию также играют важную роль для потребителя. Износ деталей минимальный, что дает возможность агрегату конкурировать с европейскими аналогами, не увеличивая свою стоимость.
Приспосабливаемость МТЗ-892 к отечественному бездорожью делает его еще более популярным. Средняя стоимость такой модели составляет 650–740 тысяч рублей. При этом трактор отрабатывает каждую копейку потраченных на него денег.
Пример отличного взаимодействия трактора МТЗ-892 с дополнительным оборудованием можно увидеть в следующем видео:
Двигатель и расчет топлива
Нельзя не рассматривать двигатель этой модели, который усовершенствован и его объем составляет 4.7 литра. На моторе Д – 245.5 стоят 4 дизельных цилиндра с диаметром 110 мм каждый. Отличие от предшественников наличием водяного охлаждения. Мощность в 89 лошадиных сил делает двигатель экономичным. Мотор запускается с пускового оборудования, эксплуатация трактора в суровых климатических регионах предусматривает дополнение к установке. Это приспособление обеспечивает безопасность при работе с легковоспламеняющимися аэрозолями. Выехать на работу можно даже в сильные морозы, машина с легкостью заведется.
— расчет топлива в период эксплуатации 226 г/кВт. ч;
— расчет топлива при полной мощности 217 г/кВт. ч;
— ход поршневой 125 мм;
— количество оборотов за минуту 1800 об.
Дополнительное оборудование
Предварительно обговоренное оснащение поставляется отдельно от общей комплектации. Базовая стоимость машины рассчитана без учета следующих элементов:
— подставки для сдваивания колес;
— пневматическая система;
— кронштейн с передними грузами;
— устройство для буксировки;
— грузы задних колес;
— ходоуменьшитель;
— прицепное устройство;
— сдвоенные колеса;
— гидрокрюк.
Эти дополнительные агрегаты, безусловно, относятся к достоинствам Беларуса МТЗ-892, что позволяет круглогодичное пользование транспортом. Универсальный трактор справится с любой поставленной задачей. Производство для России предполагает наличие инструкции на русском языке. Трактор прошел сертификацию Таможенного Союза. Стоимость техники из категории МТЗ существенно отличается от аналогов других производителей.
Преимущества и недостатки
К главным достоинствам МТЗ 892 следует причислить его универсальность и многофункциональность. Это достигнуто за счет его технических характеристик, конструкционных особенностей, удобной схемой переключения и перестановки дополнительного оборудования. Все это позволяет ему совместно работать более чем 50 наименованиями различного оборудования. Основными агрегатами такого прицепного, навесного и полунавесного оборудования следует считать:
- плуги, бороны, культиваторы;
- косилки и сеялки;
- грузовые прицепы, полуприцепы;
- оборудование для внесения удобрений;
- пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
- грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
В своих отзывах владельцы часто указывают следующие положительные характеристики Беларус 892:
- комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
- большой моторесурс двигателя (5000 ч);
- удобная посадка и выход из кабины;
- общая надежность, заложенная в конструкции;
- высокая проходимость;
- удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы всего электрооборудования;
- хорошие характеристики по маневренности и управляемости;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации МТЗ 892 и описания применяемых технических систем;
- экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
- возможность круглогодичного использования.
Среди недостатков владельцы выделяют и приводят описание следующих моментов:
- трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
- отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
- неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала