Модификации автомобиля
Стандартный | он комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз, порядка 2-ух тонн. |
Военный | устанавливаются 20-ти дюймовые односкатные колеса, которые снабжаются системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз, массой около 2.3 тонн. |
Гражданский | оснащается 2-ух скатными 20-ти дюймовыми колесами, что позволяет повысить транспортируемую массу до 4-ех тонн. |
ГАЗ-33081 Тайга | она является самой популярной модификацией, восточнее Урала. Машину оснастили комфортной кабиной, где есть спальное отделение, какое позаимствовали у «Газель», «Валдай» и «Next». Данное транспортное средство идет с оснащением всех видов оборудования, которое необходимо для лесозаготовки, геологических и разведывательных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего. |
ГАЗ-33081-50 Садко | модель представляет бортовую модификацию, которую создали по заказу МО Российской Федерации. |
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2 | модель производится предпочтительно с 2-ух рядной кабиной. Помимо штатной кабины, на машину монтируют кабины от «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначается для перевозок рабочих. Модель Егерь, в свою очередь, идет с немалым числом спецтехники и оборудования. Среди них есть наличие кранов, подъемников, пожарных, электромонтажного оборудования и прочих. На данной платформе есть немало спецтехники, типа «автозак», а также машин, которые перевозят особо опасные и взрывчатые вещества. |
ГАЗ-33086 Земляк | данная модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет машине увеличить ее грузоподъемность – более 4-ех тонн. |
ГАЗ-33081 Вепрь | является военным автомобилем, где есть цельнометаллический кузов. Его создали также на платформе Садко. Данное транспортное средство имеет действительно выдающиеся характеристики, которые заставляют уважать наш автопром. Вепрь умеет работать на широком спектре температурных режимов, от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это не все его «козыря». Автомобиль может спокойно передвигаться на высоте до 4.5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания, данная высота кажется невозможной, однако Вепрь смог хорошо себя зарекомендовать. Им начали успешно пользоваться м Министерстве чрезвычайных ситуаций и силовых подразделениях. Более того, машина применяется для добывающих промышленностей и у геологических служб, какие могут подняться на более высокий участок для проведения работ. Вепрь еще смогли оценить фермера и просто любители экстремальных машин. Вепрь сделали лишь на 300 кг тяжелее, чем Садко. |
4.10. Основные данные для регулировок и контроля
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
---|---|---|
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм | ||
— впускных | 0,25-0,05+0,30 | 0,20–0,30 (0,15–0,20)* |
— выпускных | 0,45-0,05+0,30 | 0,20–0,30 (0,15–0,20)* |
Давление масла** (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2): | ||
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 | 250–350 (2,5–3,5) | — |
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч | — | 250–350 (2,5–3,5) |
— на минимальных оборотах холостого хода | 80 (0,8) | 90 (0,9) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80–90 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1 | 800 | 600 |
Зазор между электродами свечей, мм | — | 0,85–1,0 |
Регулируемое напряжение, В | 27,1–30,1 | 13–15,2 |
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 12–17 | 10–15 |
Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,4–4,4 даН (3–4 кгс), мм | — | 15–20 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 10–30 | 40–55 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190–200 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 5–10 | |
Суммарный люфт рулевого колеса при работающем двигателе в положении, соответствующем прямолинейному движению, °, не более | 10 | |
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2): | ||
— передних колес | 340–360 (3,5–3,7) | |
— задних колес | 440–460 (4,5–4,7) | |
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55–60 даН (55–60 кгс) | 15—20 зубьев |
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).
** Для контроля, регулировке не подлежит.
Вездеход ГАЗ Садко-3 — «Большая Машина Шефа»
Сибиряк с японским сердцем — так можно охарактеризовать это творение народных умельцев. Иркутские фермеры собрали уникальный шестиколесный вездеход, умело скрестив грузовик, микроавтобус и, как это ни странно, картофелеуборочный комбайн. Фермеры иркутского села Черемушки шутливо называют его «машина для начальства» или «большая машина шефа». Но это, отнюдь, не лимузин, и даже не люксовый внедорожник.
Так же, как и вездеход ГАЗ Садко-3, вездеходы-амфибии «ТРЭКОЛ» поистине уникальные машины. Они представлены в разных моделях и отличаются по назначению. В надежности вездеходов Трэкол уже успели убедиться сотни покупателей. В такой технике нуждаются представители самых разных профессий, начиная от правоохранительных органов и заканчивая геологами и исследователями.
Большая Машина Шефа (БМШ) — это шестиколесный вездеход оригинальной конструкции, собранный в колхозном гараже. Идея его создания пришла мужикам спонтанно. Собрались, обсудили, принесли у кого что было, кое-какие запчасти докупили и взялись за работу.
Строили вездеход 3 года. Все главные узлы были позаимствованы у списанного ГАЗ-66: рама, состоящая из 2-х сваренных рам, 3 моста, коробка передач и 2 раздаточные коробки. Последние позволяют последовательно включать либо один средний мост, либо сразу все.
Кузов, сваренный из 2-х «Газелей» и одной кабины от грузовика, обшили алюминиевым листом, чтобы не царапался об ветки деревьев и кустов, когда этот монстр штурмует непролазные (но не для него) лесные чащи и болотистую местность. За высокую проходимость и плавность хода отвечают огромные пневмокатки от комбайна.
Конструкторы хвалятся, что всё, кроме ниссановского дизеля, в этой чудо машине отечественное. Правда, с установкой 7-ми литрового движка пришлось повозиться. Но, как говориться, «против лома нет приема» и автомобиль легко поддался модернизации и реконструкции.
Мощности могучего дизеля достаточно, чтобы вездеход не замечал преград. Большая Машина Шефа играючи преодолевает крутые подъемы, непролазную грязь, глубокие сугробы и водные преграды. Летом она хорошо идет по песку, свободно пересекает не глубокие речушки, зимой за счет колес превосходно справляется с сугробами.
Глядя на то, как Большая Машина Шефа мчится по глубокому снегу, складывается впечатление, что для неё нет непреодолимых преград. Если бы не лишний вес. В настоящем болоте машина тонет. Но и на этот случай у неё есть «палочка выручалочка» — оригинальная лебедка с гидравлическим мотором от картофелеуборочного комбайна.
На бездорожье вездеход съедает 30 литров дизельного топлива на сто километров. Что делать, приходится запасаться. Для этого у него имеется основной бак от КАМАЗа на 100 литров и дополнительный 200-от литровый топливный бак.
В салоне с комфортом размещается 10 человек с полным комплектом охотничьего или рыболовного снаряжения. У Большого Шефа большая команда!
Электромобили 2020 года: Porsche Mission E, Audi E-Tron, Fisker EMotio…
Седаны 2020 года: Hyundai Genesis, BMW G20, Honda Accord
Обновленный Jaguar XJ 2020 года
Компактные люксовые седаны 2020 года: Mercedes-Benz С-class, Jaguar XE…
Автомобили C-класса 2020 года: Volkswagen Jetta, Ford Focus, Toyota Co…
Электрокары 2020 года: Mercedes-Benz EQA, Fiat 500, BMW iX2
Компактные кроссоверы 2021 года: Toyota Yaris Crossб Opel Mokka X, MIN…
Автопремьеры: Citroen DS4 с бензиновым двигателем
Заменят ли электробусы привычные автобусы?
Перспективные разработки российских электромобилей
Люксовые кроссоверы 2020 года: Mercedes-Benz GLE, BMW X5, Audi Q8
Компактные седаны 2020 года: Jaguar XE, Genesis G80, BMW 3 Series
Заряженные кроссоверы 2020 года: Maserati Levante GTS, Audi SQ8, Jagua…
Заряженные люксовые кроссоверы 2020 года: BMW, Land Rover, Mercedes-Be…
Хендай Крета – очередная успешная новинка Hyundai
Тракторомобиль Silant — уникальная разработка НАМИ
Заряженные кроссоверы 2020 года: Mercedes-Benz GLE 63, Range Rover Spo…
Обзор флагманского седана Audi S8 Plus
Цена на грузовик
Цена на новый тентованный грузовик рассматриваемой модели стартует от 1 100 000 рублей. За машины на базовом шасси 33081 с автовышкой 2014 года выпуска попросят от 2 300 000 до 2 700 000 рублей.
Вахтовый автобус, передвижная мастерская и крытый фургон, также сошедшие с конвейера в прошлом году, стоят в диапазоне от 1 200 000 до 1 350 000 рублей.
Бывшая в употреблении машина в зависимости от пробега и технического состояния, а главным образом от надстраиваемого оборудования, оценивается в пределах от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Как видно, ценовой разброс довольно широк, поэтому при серьезном желании приобрести этот вид спецтехники предстоит тщательный поиск среди огромного количества предложений, в числе которых, несомненно, найдется оптимальный вариант.
ГАЗ-33081 – машина, не сдающая свои лидерские позиции в сегменте среднетоннажного грузового вездеходного транспорта.
По отзывам владельцев доступная цена, отличные технические характеристики, выносливость и функциональность автомобилей дополняется и таким преимуществом, как высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость различных узлов с моделями ГАЗ смежных серий.
Техническое обслуживание и устранение неполадок этих машин максимально облегчены за счет повсеместного наличия запасных частей не только в специализированных центрах, но и в самых отдаленных станциях ТО.
Посмотрев следующее видео, вы узнаете, как владельцы ГАЗ-33081 могут экономить на топливе:
История автомобиля
Успешность модели связывают с простейшим и банальным действием. Новенькую машину сделали гибридной версией, где был совмещен внешний облик, шасси и управление ГАЗ-3309 с содержимым от популярного по тем временам ГАЗ-66. В результате, довольно современная машина, по тем годам, стала приобретать внедорожный облик.
Гибридная модификация была оценена заслуженно, изначально, благодаря потрясающей проходимости, которая совмещена с приемлемым уровнем комфортабельности. После года выпуска внедорожник отличительных перемен не получал. 66-ой передал Садко систему полного привода, где была уникальная система самоблокировки колес, а также клиренс больше 300 миллиметров, и не имеющую в своем роде функцию подкачки колес.
Последняя была разработана специально по приказу МО Союза Советских Социалистических Республик. Способ накачки был компрессорным, при чем тут они стояли мощных типов, которые обеспечивали требуемый уровень давления, невзирая на несколько пулевых попаданий. А от ГАЗ-3309 Садко досталась новая просторная капотная кабина, вместе с удлиненным шасси.
Пытались начать работу над машиной, которая немного позже получила наименование 3308, еще с конца 1980-х годов ХХ века. Суть обстояла в том, что уже известная 66-я модель выпускалась на тот момент около 30 лет, и, невзирая на все ее достоинства, она достаточно сильно устарела. Впрочем, претензий к ней было тоже немало, особенно у военных.
К примеру, наличие бескапотной компоновки, которая намного опаснее для водителя и пассажиров во время взрыва мины под передним колесом грузовика. Также, ремонтопригодность автомобиля с кабиной над силовым агрегатом намного тяжелее, нежели с отдельным капотом, так как возникает сложность доступа к двигателю.
Поэтому военизированные части стали ощутимо меньше закупать грузовиков, поэтому Горьковский автомобильный завод начал ориентироваться больше на гражданские потребности. Сама проектировка осложнялась и тем, что на улице проходили бедные и неспокойные девяностые. Предприятие в один момент чуть не обанкротилось, однако удержалось на плаву.
В 95-м году Горьковский автомобильный завод продемонстрировал свой дебютный вариант прототипа данной модели, которая имела индекс ГАЗ-3309П. Спустя пару лет начался выпуск новенького автомобиля внедорожного типа, хотя, по правде говоря, выпуск являлся мелкосерийным. Обозначение было приведено в порядок, что позволяло ему соответствовать стандарту, а также грузовик приобрел наименование Садко, которое позже и было прижито ему народом.
Автомобиль смотрится, прежде всего, мощно из-за внушающего дорожного просвета. Массовая потребность на автомобиль достигается благодаря, изначально, российской армии, армии Стран Независимых Государств, и Министерству чрезвычайных ситуаций. Также ГАЗ-Садко является популярной машиной среди электромонтажников ЛЭП, в геологической разведки и добывающих промышленностях.
А главное преимущество внедорожного транспортного средства в том, что он может проехать там, где другая машина просто застрянет. А это можно отнести к северным регионам и удаленным труднодоступным регионам Сибири. Также можно встретить другие модели данного вида машин, таких как ГАЗ Садко NEXT.
ГАЗ-3308 Садко – видео езды по бездорожью
https://youtube.com/watch?v=ueCVNiZyy6U
Автомобиль оснащается пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с сигнализацией неисправностей рабочих контуров. Благодаря наличию межколесных дифференциалов повышенного трения, ГАЗ-3308 «Садко» может преодолевать серьезные препятствия. Шины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, повысили топливную экономичность. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л дизельного топлива.
В салоне предусмотрены раздельные регулируемые анатомические сиденья и травмобезопасная панель приборов. Наличие тахометра позволяет контролировать момент переключения скоростей. За счет мягкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнут высокий уровень шумоизоляции, а высокоэффективная система вентиляции и отопления позволяет поддерживать оптимальный микроклимат.
Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» предназначен под монтаж военной техники и вооружения, для перевозки людей и грузов, а также для буксировки различных прицепных систем. На автомобиль установлена современная кабина капотного типа с большой площадью остекления и удобно размещенными рычагами управления. Капотная компоновка грузовика повышает выживаемость экипажа машины при наезде ее на пехотную мину — двигатель служит для экипажа своеобразным щитом. Дорожный просвет составляет 315 мм. Максимальная скорость автомобиля — 90 км/ч.В августе 1997 на 3-ем Российском международном автомобильном салоне в Москве был представлен ГАЗ-3308 «Садко-Спорт» — спортивный вариант для кроссовых автопробегов. Автомобиль занял первое место в группе «4х4» на соревнованиях по трак-триалу.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для грузового автомобиля с системой полного привода предусмотрели четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.
Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122.4 лошадиные силы.
Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.
Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше – 4.43 литра, однако выдает он уже 134.5 лошади.
Трансмиссия
ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.
Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.
Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели. Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.
Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.
Подвеска
Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.
Тормозная система
Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.
Рулевое управление
Оно представлено системой «винт – шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 | ГАЗ-3308 |
Тип автомобиля | Двухосный грузовой, с приводом на обе оси | |
Грузоподъемность | 2000 кг. | |
Полная масса | 6300 кг. | 5950 кг. |
Снаряженная масса | 4065 кг. | 3710 кг. |
Габаритные размеры | ||
Длина | 6250 мм. | |
Ширина | 2340 мм. | |
Высота | 2570 мм. | |
База | 3770 мм. | |
Колея передних колес | 1820 мм. | |
Колея задних колес | 1770 мм. | |
Дорожный просвет | 315 мм. | |
Радиус поворота автомобиля по оси | 11 м. | |
Максимальная скорость | 90-95 км/ч | |
Расход топлива: | ||
— 40 км/ч | 13.5 л/100 км. | — |
— 60 км/ч | 17 л/100 км. | 22 л/100 км. |
Двигатель и его системы | ||
Модель | ММЗ Д-245.7 | ЗМЗ-5231 |
Тип | дизельный 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположения цилиндров | 4, вертикальное вряд | 8, V-образное |
Порядок работы цилиндром | 1-3-4-2 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нарпавление вращения коленчатого вала | правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем | 4,75 л. | 4,67 л. |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
Первые впечатления
Первое, что бросилось в глаза — чисто визуально герой нашего сегодняшнего теста будто подрос в холке, по сравнению с представленным на выставке образцом. Может, конечно, и обман зрения, но и для попадания в кабину ногу нужно было поднимать выше.
То ли шины другие, то ли воздуха в них больше накачали, то ли рельеф роль сыграл. Но не в этом суть.
«Садко Next» — правнук легендарного ГАЗ-66
Перед нами третье поколение грузового внедорожника от «Группы ГАЗ».
За основу взяли «дедушку» 1964 года рождения, получившего в народе прозвище «Шишига». От «отца» — ГАЗ-3308 — новому вездеходу почти ничего не досталось кроме мостов и рамы. Пожалуй, ещё и колёса можно сюда отнести. А ведь не помешал бы короб от старого «Садко», полностью закрывающий аккумуляторы, расположенные за кабиной по правой стороне рамы.
Всё же летящие брызги, пыль и грязь не способствуют долгой службе клемм, хоть они и прикрыты крышкой.
Вот и вся защита аккумуляторов в «Садко Next»
Ну да ладно, продолжаем осмотр. Как видите, кабина здесь от «ГАЗон Next». Те же скосы, зеркала заднего вида, решётка радиатора, оптика с немецкими лампочками. Правда, боковые поворотники вынесли на верхнюю часть пластиковых крыльев. Да и бампер не двойной.
Также от «ГАЗон Next» новому поколению «Садко» достались двигатель ЯМЗ-534, 5-ступенчатая коробка передач и подвеска.
Оригинальный топливный фильтр «Садко Next» от Mann
За кабиной расположилась бортовая платформа с тентом. Откидной задний борт — деревянный, боковые выполнены из стали.
И вот тут вновь бросается в глаза несоответствие заявленных на производстве ГАЗа 100 роботов немецкого производства KUKA.
Сварные швы кузова грубые, как будто сварщик орудовал наспех и даже не стал затирать огрехи. Хотя не будем исключать, что бортовую платформу устанавливал сторонний изготовитель. Тем не менее, общее впечатление портится.
Конечно, лесникам и нефтегазовикам внешний вид не особо важен, но и короткая бортовая платформа им особо без надобности. А для пригородных перевозок можно было и постараться: кабина-то красивая.
Пока дилеры получают «Садко Next» только с бортовой платформой
Не могли мы не спросить про деревянные соединения между рамой и надстройкой.
Конструкция крепления надстроек к раме «Садко Next»
Взбираемся на бампер, откидываем капот. Тут рядная турбованная «четвёрка» Ярославского моторного завода с впрыском Common Rail от Bosch, традиционный для «ГАЗовской» продукции радиатор охлаждения от СП TRM, хомуты Tork, набережночелнинские РВД. Кстати, топливный фильтр внизу рамы — от Mann.
Под капотом «Садко Next» расположен турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с.
Посмотрим теперь на интерьер.
Открываем дверь, встаём на подвесную подножку, хватаемся за поручни для правой и левой рук и далее по ступенькам вверх.
Интерьер унифицирован с другими моделями семейства «Next». Но, к примеру, в отличие от того же «ГАЗона», здесь вместо кочерги переключения передач — короткоходый джойстик на приборной панели, как у «ГАЗели». В базовой комплектации электростеклоподъ¸мники, обогрев зеркал, круиз-контроль.
«Садко Next» избавили от кочерги для переключения передач
Кабина рассчитана на трёх человек. Водительское сиденье подрессоренное, а два пассажирских места — по сути, мягкая лавка.
Ну что ж, пора в путь. Заводим двигатель
И тут обращаем внимание на показания уровня топлива — он ниже нуля. Оказывается, на прошлом тест-драйве с клиентом из строя вышел датчик и его ещё не успели заменить. Так что обладателям «Садко Next» стоит быть осторожными при форсировании рек и грязных дорог
Так что обладателям «Садко Next» стоит быть осторожными при форсировании рек и грязных дорог.
Лампы в «Садко Next» — германские
ГАЗ 3308 Вики
ГАЗ-3308 «Садко»
Общие данные
Годы пр-ва | 1997 — настоящее время |
Иные обозначения | «Садко» |
ММЗ Д-245.7 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 117 л.с.•крутящий момент 382 Н·мММЗ Д-245.7Е3 • P-4• рабочий объём — 4,75• мощность 119 л.с.•крутящий момент 420 Н·м
Характеристики
Массово-габаритные
Масса | 4150 кг (снаряженная) 6450 кг (полная) |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 2000 (2300) кг |
ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.
История
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.
Варианты и модификации
ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
ГАЗ-3308 «Егерь» — вариант исполнения ГАЗ-3308 с удлинённой на 1150 мм двухрядной пятиместной кабиной, разработанной компанией «Техноспас-НН»;
ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
ГАЗ-33081 «Егерь-II» — вариант исполнения ГАЗ-33081 с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис»;
- ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;
- ГАЗ-33085 «Земляк» — 4-тонная модель с двухскатной ошиновкой заднего моста, в которой максимально используются элементы от «Садко».
- ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7, представлена в 2005 году;
- ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом;
- МТП-1 — машина технической помощи на шасси ГАЗ-3308 «Садко»;
- автоперевязочная АП-2 на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование»;
- установка дезинфекционно-душевая подвижная ДДА-01-«СЗМО» на шасси ГАЗ-3308 производства ПАО «Медоборудование».
- КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
- СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 и кузовом от автобуса малого класса СемАР-3280. Производился ЗАО НПП «Семар» в 2001—2006 гг.
- Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопассажирская «вахтовка» с отдельным угловатым кузовом на шасси ГАЗ-3308 со стандартной кабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи.
- ГАЗ-330811-10 «Вепрь» — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трёх- или пятидверным кузовом.
ГАЗ-3309 ЕГЕРЬ (Газон) — Завод СпецАвтомобилей
занимается сборкой и реализацией различной спецтехники на базе ГАЗ-33081 Егерь. Имеется в продаже и просто шасси, без надстроек. ГАЗ-33081 ЕГЕРЬ (Садко) – высокопроходимый автомобиль с двумя ведущими мостами (колесная формула 4х4), безопасный, надежный, адаптированный для сурового климата. Шасси ГАЗ Егерь и Садко, под номером 33081, практически одинаковы. У Егеря шасси более длинное за счет сдвоенной кабины. По грузоподъемности Егерь проигрывает Садко на 500 кг. Наша компания имеет собственное производство и производит установку на ГАЗ-33081 краново-манипулируемую установку. ГАЗ-33081 с КМУ применяется для осуществления погрузочно-разгрузочных, ремонтных работ. Машины нашли применения в российской армии для перевозки служащих, в коммунальной сфере, всевозможных ремонтных службах, благодаря сдвоенной кабине. В кабине автомобиля, включая водителя, помещается 5 человек, что делает ее удобным для перевозки ремонтной бригады.. Автомобиль ГАЗ Егерь обладает следующими техническими характеристиками | |
Егерь ГАЗ 3309 Газон — рамная конструкция с цельнометаллической двухрядной кабиной (5-местной 4-дверной), и металлической платформой с тремя откидными бортами для ускоренной и облегченной погрузки и разгрузки. Кабина ГАЗ 3309 имеет системы отопления и вентиляции, которые обеспечивают комфорт водителю при различных погодных условиях и климатических зонах. Раздельные сиденья для пассажиров и водителя с ремнями безопасности. Данный грузовик предназначен для перевозки любых грузов по любым дорогам, даже грунтовым. | |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 6332 |
ширина | 2380 |
высота | 2350 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Колесная база, мм | 3770 |
Колесная формула | 4*2 |
Весовые параметры, кг | |
Грузоподъемность | 4000 |
Снаряженная масса | 3680 |
Полная масса | 8180 |
Масса на ось | |
переднюю | 2180 |
заднюю | 6000 |
Колея колес | |
передних | 1630 |
задних | 1690 |
Погрузочная высота, мм | 1365 |
Угол свеса (переднего/заднего), градусов | 38/35 |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая синхронизированная |
Подвеска колес | |
передняя | зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия |
задняя | зависимая, рессорная |
Тормоза (передние/задние) | Барабанные |
Рабочая тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом |
Тип рулевого управления | «винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем |
Двигатель | |
Модель | Cummins ISF 3800 L |
Тип | Рядный, 4-х цилиндровый, система питания — Common Rail Bosch. |
Система зажигания | Микропроцессорная |
Рабочий объём, л | 3,80 |
Степень сжатия | 15,1 (17±1*) |
Мощность,л.с.(кВт)/об/мин | 82,5 (112) / 2600 |
Максимальный крутящий момент,кГс*м (Н*м) / об/мин | 491 / 1200—1900 |
Топливо | Дизельное |
Экологический класс | Евро-3 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Время разгона до 80 км/ч, с | 55/40 |
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч | 13,3 |
Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч | 18 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 25 |
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км | 750 |
Диски, размерность | 6,0Б-20 |
Шины, размерность | 8,25R-20 |
Гарантия | 80000 км пробег или 2 года на двигатель Cummins , 100000 км на узлы и агрегаты |
Моторесурс двигателя | Cummins – 500000 км |
Информацию по ценам, комплектациям, гарантийным срокам, а также срокам производства и поставки уточняйте у наших менеджеров по тел. 8 (многоканальный).
xn——6kcbicblnmrd3ee4adpem8a.xn--p1ai
ГАЗ 3308 – обзор автомобиля
GAZ 3308 Sadko / ГАЗ 3308 Садко
Грузовики высокой проходимости ГАЗ 33081 “Садко” и 33086 “Земляк” впервые представлен в 1997 году. Эта уникальная машина пришла на смену легендарному советскому внедорожнику ГАЗ 66 (“Шишига”), унаследовав его великолепные ходовые качества. Помимо военного предназначения “Садко” получил заслуженное уважение в сельском хозяйстве, среди геологических предприятий, работающих почти во всех уголках планеты при крайне сложных условиях (горные районы, песчаные пустыни, джунгли). Основная масса деталей и узлов, в частности кабина, рамная компоновка, электрооборудование, достались ГАЗ 3308 от базовой модели 3309. В плане проходимости “Садко” не имеет абсолютно никаких аналoгов в России и во многом опережает западных конкурентов, благодаря чему пользуется весьма широким спросом.
Для ГАЗ 3308 предусмотрено два двигателя с турбонаддувом: ЯМЗ 5344 и ММЗ Д-245. Мотор Ярославского завода, отвечающий нормам Евро-4, начали устанавливать на “Садко” в 2013-м году (модификация 330880). Коробка передач – синхронизированная “5-ступка”. Вкупе с межколесным диффeренциалом такая компоновка трансмиссии и шасси обуславливает великолепные тягово-сцепные свойства на серьезном бездорожье, а большие углы свеса поспособствуют преодолению практически любого рельефа. При этом ГАЗ 3308 Садко способен пересечь почти метровый брод без каких либо трудностей.
Подводим итоги
Даже нет необходимости видеть воочию ГАЗ Садко, дабы понять, что эта модель является популярной и разнообразной. Большинство фотографий и видеоматериалов в интернете помогают полноценно раскрыть информацию о нем. Данное транспортное средство уже смогло войти в историю.
Невзирая на уже предлагаемое большое количество модернизаций, компания оставляет большущий простор для усовершенствований и модификаций другим фирмам. Грузовой автомобиль просто создан для бездорожья, которого на территории Российской Федерации предостаточно.
Транспортное средство получило удобные колеса, которые вместе с системой полного привода, вполне мощными силовыми агрегатами и большим дорожным просветом позволяют преодолевать все труднодоступные участки. Поэтому модель часто используют в различных областях работ.
Внутри Садко не найти европейского уровня интерьера, но мы уверены, что Горьковский автомобильный завод работает над этим, что позволит быть не только одним из самых проходимых грузовиков, но и быть комфортабельным. Последнее, в свою очередь, предоставит возможность быть на ведущих позициях автомобильного рынка.