Разновидности
Хобби класс пил обычно оснащен направляющими 30-40 см. Полупрофессиональные пилы имеют шины протяженностью 38-45 см. А вот на профессиональных мощных моделях устанавливают направляющие для цепи от 50 см до 90 см. При наличии длинной цепи возрастает нагрузка на двигатель, и в то же время уменьшается сила движения на каждый зубец цепи.
Шины для бензопилы husqvarna и других марок соответствуют установленным цепям и различаются по такому шагу:
- Направляющая с шагом 0,375 дюйма для низкого профиля цепи;
- Направляющая с шагом 0,325 дюйма;
- Направляющая с шагом 0,375 дюйма;
- Направляющая с шагом 0,404 дюйма.
Также различается толщина паза, по которому перемещается пильная цепь. Выделяют такие направляющие для цепи:
- Направляющая для пилы с толщиной паза 0,043 дюйма;
- Направляющая для пилы с толщиной паза 0,050 дюйма;
- Направляющая для пилы с толщиной паза 0,058 дюйма;
- Направляющая для пилы с толщиной паза 0,063 дюйма.
Еще одно различие направляющих – количество звеньев в предназначенной для них цепи. На них ставится обозначение «DL» (от англ. drive link – ведущее звено). Можно для интереса самостоятельно определить количество звеньев сосчитав их. На фото представлены различные виды направляющих.
Функции устройства бензопилы
Основная часть бензиновой пилы двигатель
. В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Воздушное охлаждение, поршневая система двухтактная. Масло в этих типах двигателей добавляется непосредственно к бензину, и все из-за того, что топливо постоянно смывает картер. Соотношение масло-бензин колеблется от 1:20 до 1:50, в зависимости от производителя бензопилы.
Воздушный фильтр на бензопилах играет не менее важную роль. Он нуждается регулярная уборка
. Если вы позволите сильно загрязнить фильтр, пыль от него упадет непосредственно в поршневую систему, что приведет к повреждению двигателя.
Если фильтр засорился, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, и это может привести к тому, что поршневые кольца будут гореть.
Стартер на бензопилах. это веревка с ручкой, потянув за которой вы управляете двигателем. Когда вы тянете веревку, зубы цепляются за храповик, маховик начинает вращаться.
Многие жалуются, что долгое время тянуть канат, чтобы зажечь двигатель. Это зависит от того, правильно ли позиционируется карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масла и бензина, то проблем не возникает.
Основной рабочий механизм
. шина с застежкой.
Цепь состоит из трех типов зубов: ведущих, режущих и соединительных. Они соединены заклепками. Режущие зубы расположены с двух сторон: справа и слева.
Цепи делятся на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. Первый тип включает зажимы, в которых зубы расположены с большим зазором, во втором. с меньшим зазором. Кроме того, цепи могут различаться по толщине хвостовика и по длине линии. Цепь бензопилы прикреплена к шине, которая направляет ее на правую сторону. Конец шины имеет конкретный желоб, который удерживает звенья и позволяет цепочке вращаться. Перед шиной находится ведомая звездочка . Цепь с шиной называется гарнитурой, поскольку они являются съемными частями бензопилы.
Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое затем поглощает опилки. Если пила работает на холостом ходу, подача масла прекращается.
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Это интересно! Если наблюдается неравномерный износ зубьев цепи, то необходимо прибегнуть к их восстановлению. Проверить равномерность заточки можно только визуально.
Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.
Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.
Это интересно! Стоит обратить внимание на один очень важный нюанс — если в процессе пиления бензопилой под режущую гарнитуру попал металлический предмет, камень или земля, то это приведет к ускоренному износу зубьев. Именно после такого нюанса часто возникает такое последствие, как кривое пиление бензопилы.
Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев
Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.
Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.
Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.
Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.
https://youtube.com/watch?v=mWubpgF2suA%3F
Как отличить шину для бытовой и профессиональной бензопилы
Отличить бытовую бензопилу от профессиональной не составит большого труда, так как кроме габаритов и веса, эти инструменты отличаются по форме направляющей. На бытовых бензиновых пилах устанавливаются шины с зауженной носовой частью. Такая конструкция разработана специально для новичков, так как в таком инструменте сведен к минимуму такой негативный эффект, как обратный удар.
На бензопилах профессионального и полупрофессионального типа носок имеет широкую часть. Если на больших оборотах прикоснуться к древесине носком направляющей, то возникнет обратный удар. Это явление очень опасно, так как пильщик может выронить инструмент из рук, получив при этом серьезные травмы. Пользоваться такими инструментами могут профессионалы и пильщики с большим опытом.
Это интересно! Известны случаи, когда на бензопиле установлена звездочка со стандартным шагом, а направляющая и цепь были куплены с шагом 3/8, то выйти из ситуации можно путем замены венца. Для этого на бензопиле должен стоять разборной барабан, на котором нужно заменить венец, установив его с соответствующим шагом 3/8. Если на бензопиле стоит неразборной барабан, то понадобится его заменить разборным.
Проблемы с шиной
Когда проблемы с автобусом почти всегда напряжение клинкера ослаблено
. Обычно эта проблема возникает в момент крепления шины.
Это пространство расположено в канавке между внешней пластиной, которая расположена на корпусе цепной гарнитуры и внутренней пластине, расположенной на корпусе двигателя. Корпус с шиной закреплен болтом. Это крепление называется «узлом двигателя». Приводная звездочка и опоры шины защищены специальными крышками.
Если стопорные болты ослаблены, шина начинает двигаться или вибрировать. Если шина исправна, то быть нормальным. После растяжки она проведет минимум пять рабочих дней без брекетов. Поэтому необходимо затянуть болты, которые надежно удерживают шину.
Длина шины бензопилы — какими они бывают и на что влияет
Одним из важнейших параметров шины для бензопилы является их размер. Чем больше длина направляющей, тем большего диаметра можно пилить бревна инструментом. Однако это вовсе не означает, что на маломощную бензопилу можно установить длинную направляющую, и пилить толстые бревна. Длина шины должна иметь соотношение с мощностью.
Это интересно! В техническом описании к каждой модели инструмента указывается оптимальная длина шины, которую рекомендует использовать производитель. Установка детали меньшего или большего размера приведет к ускоренному износу пильной гарнитуры и механизмов инструмента.
Если не удается найти технический паспорт инструмента, то узнать рекомендуемую длину для конкретной модели инструмента можно простым способом — измерить старую направляющую. Как измерить длину шины бензопилы, знают далеко не многие специалисты. Чтобы узнать длину направляющей на бензопиле, необходимо воспользоваться рулеткой, и измерить расстояние от торца (носовой части) до начала выреза. На схеме ниже показано, как правильно измеряется длина шины.
Узнать длину можно также по описанию, которое обычно изображено на боковой части гарнитуры. Однако со временем эксплуатации инструмента происходит затирание надписей, поэтому этот способ уместен для случаев, когда на шине можно прочесть информацию. Измерив длину, можно приобрести соответствующего размера пильную гарнитуру на инструмент. Почему нельзя использовать на маломощной пиле длинную шину и цепь? Причин для этого достаточно, и описать их можно в виде перечня:
- Нехватка мощности двигателя, что отразится на скорости пиления
- Увеличенный расход топлива за счет повышенной нагрузки
- Быстрый износ двигателя и расходных материалов
- Неправильная цикличность подачи масла для смазки цепи, что повлечет за собой перегрев гарнитуры, и быстрый выход из строя
Если не хотите, чтобы инструмент быстро вышел из строя, то необходимо использовать соответствующего размера пильную гарнитуру. Чтобы обеспечить максимальную эффективность и производительность инструмента, необходимо правильно подобрать в зависимости от мощности инструмента шину и цепь. Для обозначения длины используется такая единица измерения, как дюйм. Ниже представлены размеры направляющих для бензопил в дюймах с переводом их в метрическую систему измерения:
- 10 дюймов – 25 см
- 12 дюймов – 30 см
- 14 дюймов – 35 см
- 16 дюймов – 40 см
- 18 дюймов – 45 см
Только после того, как будет уточнена длина шины бензопилы, можно приступать к выбору новой детали. Есть также устройства длиной 38, 33 см и другие. Длина детали в 45 см — это еще далеко не самый большой вариант. Профессиональные высокомощные агрегаты комплектуются устройствами, длина которых достигает 75 см.
Выбор необходимых инструментов
Перед тем как начать самостоятельно отремонтировать шину бензопилы, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вот список основных инструментов, которые понадобятся:
1. Ключ для подъема напряжения цепи.
3. Шестигранный ключ для откручивания болтов крышицы.
4. Пилочка или пилка для заточки зубьев цепи.
5. Плоскогубцы или щипцы для снятия старой цепи и установки новой.
6. Кисть для очистки шинки и чистки возможных остатков.
7. Рукавицы и защитные очки для безопасной работы.
Это лишь основные инструменты, которые могут потребоваться при ремонте шины бензопилы. В зависимости от модели и конструкции, возможно потребуется использование других инструментов и аксессуаров. Перед началом ремонта, обязательно изучите инструкцию к вашей бензопиле и уточните необходимый набор инструментов.
Оборудование бензопилы специальной гусеничной деталью
Зачастую для безопасной эксплуатации пилы необходимо лишь заботиться об исправности всех узлов механизма. Правильно смонтированная гусеница предотвратит возможность получения травмы, а ее установка не доставит мастеру особых проблем.
Когда дело касается монтажа цепи, следует заранее подготовить инструмент для работы:
Цепь должна быть хорошо наточена, тогда работа будет безопасной.
Работа станет безопасной, если цепь остро заточена и хорошо натянута. Однако недостаточно лишь правильно установить цепь на бензопилу, следует регулярно производить контроль рабочего состояния гусеницы.
Вопросы по самовосстановлению
Проблема во многих случаях осложняется отсутствием полной информации о технике ремонта. По мнению зарубежных производителей, после истощения ресурса пила должна быть выведена из эксплуатации, поэтому ремонтопригодность многих моделей на бюджетном уровне является обоснованным сомнением.
Труднее восстановить бензопилы профессионального уровня.
- Проблема осложняется высокой стоимостью запчастей.
- Возможно, что потребуется специальное оборудование для восстановления эффективности отдельных компонентов и механизмов, в частности, для регулировки топливной аппаратуры.
Замена дорогих фирменных запчастей доступными, но недолговечными китайскими аналогами экономически не оправдывает себя. Практика показывает, что эти компоненты производят ресурс в лучшем случае 50-60%.
Установка новой шины на бензопилу
1. Подготовьте необходимые инструменты: новую шину, специальный ключ для бензопилы, резиновый молоток и отвертку.
2. Освободите систему натяжения цепи, используя специальный ключ. Переместите пружину натяжения и отстегните ее от крючка.
3. Снимите старую шину с бензопилы. Для этого отверните гайку, которая фиксирует шину на бензопиле
Осторожно снимите шину с места крепления
4. При необходимости, очистите поверхность места крепления от грязи и масла.
5. Установите новую шину на бензопилу. Начните с вставки шины в паз, затем аккуратно положите шину на место и приложите усилие, чтобы она надежно закрепилась.
6. Закрепите шину на бензопиле, затянув гайку специальным ключом. Убедитесь, что шина плотно прилегает к кожуху бензопилы.
7. Верните систему натяжения цепи в исходное положение. Закрепите пружину натяжения на крючке и установите ее в опору.
8. Проверьте натяжение цепи, для этого потяните ее за нижний звено. Если необходимо, отрегулируйте натяжение, добавив или убрав пружину натяжения.
9. После установки новой шины на бензопилу, протестируйте ее работу. Включите бензопилу на короткое время и убедитесь, что шина и цепь работают безошибочно.
10. Перед использованием бензопилы с новой шиной, рекомендуется провести осмотр и проверку на предмет любых сбоев или проблем.
Различные типы поломок шины бензопилы и их ремонт
Зазубренная канавка на направляющей шине является типичным признаком износа. Положите напильник на направляющую и зачистите все заусенцы. Также выровняйте стороны направляющей. В противном случае нераспиленные заусенцы могут попасть в цепь и навсегда ее повредить. В случае точечного изгиба стенок направляющего паза в результате действия внешней силы можно попытаться сжать стенки паза в поврежденном месте. Для этого используется специальная вставка, которая вставляется в паз и с помощью тисков сдавливает расширенные стенки паза.
Ремонт шины бензопилы — направляющего паза.
Одна из сторон направляющего паза тоньше
Причина, по которой стенка канавки на одной стороне направляющей шины слишком тонкая или поверхность скольжения чрезмерно изношена, заключается в неравномерном резе, вызванном ошибками при заточке цепи, из-за чего направляющие звенья сильнее прижимаются к одной из канавок. стены. Если цепь имеет слишком большой люфт (зазубренная канавка в направляющей шине), замените направляющую шину на новую. Если вы заметили, что проблема не устранена после ее замены, замените и цепь.
Одна из сторон направляющего паза тоньше.
Сломанные фрагменты или царапины на кончике стержня шины
Неправильная техника работы, в результате которой приводные звенья упираются в стенки паза или оказывают чрезмерное давление на наконечник направляющей, может привести к образованию трещин или даже выкрашиванию стенок направляющего паза. В то время как незначительные повреждения относительно новой направляющей можно отремонтировать, в случае использованной направляющей ее необходимо заменить новой.
Ремонт шины бензопилы: посинение по краям направляющей
Зазубрины, недостаточная смазка, несчастные случаи или использование неподходящей техники работы приводят к тому, что звенья цепи трутся о стенки канавки направляющей шины, перегреваясь и вызывая синеву. Изменение цвета направляющей означает, что эти области не имеют закаленного покрытия и поэтому очень подвержены износу. Если вы видите синее окрашивание, замените направляющую на новую.
Ремонт шины бензопилы: посинение по краям направляющей.
Сколы или чрезмерно изношенные края шины сразу за звездочкой
Проблемы такого типа могут быть вызваны износом направляющей снизу, например, во время обрезки сучьев, или слишком сильным натяжением цепи. По этой причине, шину следует чаще двигать, чтобы обеспечить равномерный износ. Проверьте натяжение цепи. Для направляющих со сменным наконечником и незначительными признаками износа замените только наконечник и выровняйте шарнир. Если повреждение значительное, замените всю направляющую шину.
Сколы или чрезмерно изношенные края шины сразу за звездочкой.
Ремонт шины бензопилы: направляющая шина бензопилы расслаивается
Сильные кинжальные порезы, недостаточное натяжение цепи, несчастные случаи или использование неправильной техники работы приводят к тому, что звенья цепи прижимаются к краям направляющего паза на конце шины, создавая рычаги и одновременно расслаивая кончик. В случае незначительного повреждения направляющей сменной насадки замените только насадку. Если повреждение значительное или у вашего стержня нет сменного наконечника, замените весь стержень.
Ремонт шины бензопилы: узкая канавка
Если во время пиления направляющая шина застрянет в дереве, канавка шины может сузиться. Вы можете исправить сужение точки, расширив канавку. Если на стороне паза есть царапины или трещины, замените направляющую на новую.
Ремонт шины бензопилы: узкая канавка.
Как продлить срок службы оснастки
В среднем срок службы качественной шины бензопилы составляет не менее 3-х замененных цепей. Ведущую звезду нужно менять в зависимости от ее состояния. Срок службы направляющей быстро снижается, если неисправно работает маслонасос, зубья цепи длительное время не затачиваются, а также в случае эксплуатации инструмента с неотрегулированной натяжкой цепи. Основными причинами ускоренного износа устройства также являются:
- Быстрый износ паза и хвостовой части цепи
- Слабое или избыточное натяжение цепи
- Несоответствие шага с венцом ведущей звезды
- Если эксплуатировать инструмент для распиливания замерзлой или твердой древесины
- При использовании некачественного смазочного вещества для цепи
Если в паз направляющей попадает грунт или песок, то это приводит к ускоренному износу гарнитуры, поэтому запуск инструмент рекомендуется осуществлять так, чтобы цепь не соприкасалась с землей.
Это интересно!Все стандартные бензопилы профессионального типа оснащаются ведущими звездочками, имеющие шаг 0,325.
Бытовые пилы и шины к ним
К этому виду относится шина для бензопилы Штиль 180
Выбирая направляющую к инструменту следует обратить внимание на ее протяженность. От нее зависит величина столба дерева, которое она может спилить
Чтобы определить наибольшую длину свободного пропила необходимо вычесть 50 мм из заявленного размера направляющей. Например, шина на бензопилу Штиль в 45 см показывает, что такая пила может за один подход спилить ствол диаметром 40 см.
Не следует превышать рекомендуемый размер направляющей, ведь чем она длиннее, тем выше показатели сопротивления по отношению к вращательному моменту коленвала двигателя. Превышение рекомендуемого размера может повлечь быстрый выход инструмента из строя, а также увеличение расхода топлива. Потребуется ремонт шины бензопилы, двигателя и других механизмов или их замена.
Обычно бытовые пилы рассчитаны на направляющие 30-40 см. Для высотных работ выбираются облегченные специальные шины с заполненными полиамидом пустотами.
Заточка цепи болгаркой
Если у вас есть болгарка, тогда заточить цепь бензопилы можно гораздо быстрее. Лучше всего воспользоваться небольшой болгаркой со 125-м кругом. Заточка производится на низких оборотах. Есть два способа заточки УШМ.
Способ 1-й
Устанавливаем бензопилу на стол, а шину зажимаем тисками, чтобы в процессе работы она не двигалась. Выставляем на УШМ низкие обороты (если есть только плавная регулировка, тогда несильно жмем на кнопку запуска). Диск направляем под углом 30° относительно плоскости зуба и немного наклоняем (как показано на фото). Легкими мягкими движениями надавливаем на зуб.
При таком способе главное не перегреть зуб и не сточить слишком много металла. Угробить зубья, затачивая таким образом, гораздо проще, чем ручным напильником, но зато скорость заточки в разы увеличивается.
Способ 2-й
В этом случае неподвижно нужно закрепить именно болгарку. Можно зажать в тисках или прикрутить к верстаку с помощью скобы. Заточка производится, как на обычном точильном круге. Цепь держим руками и поворачиваем ее так, чтобы зуб точился под углом 30°. При таком способе руки меньше устают, так как нужно держать цепь, а не болгарку. Однако шанс получить травму увеличивается в разы. Мы рекомендуем пользоваться этим способом нечасто или вообще не пользоваться, так как безопасность все же важнее скорости или качества заточки.
Как установить шину и цепь на бензопилу и отрегулировать натяжение
Снять и заменить шину на бензопиле не составит труда даже начинающему пильщику. Инструкция по замене имеет следующий вид:
- Используя специальный ключ, который идет в комплекте к инструменту, осуществить вывинчивание двух крепежных гаек
- После этого демонтируется защитных кожух, который также является ручным тормозом
- Демонтируем цепь с инструмента
- Извлекается деталь
На место извлеченной направляющей устанавливается новая шина, после чего сборка выполняется в порядке обратном снятию. На завершающем этапе обязательно необходимо отрегулировать натяжение цепи. Чтобы проверить степень натяжения, следует оттянуть цепь посередине направляющей. Правильной регулировка является тогда, когда выход хвостовика не превышает 2/3 от его высоты. Убедиться в том, что цепь не перетянута можно путем перемещения ее по шине, прикладывая небольшое усилие.
Это интересно! Чтобы увеличить или уменьшить натяжение цепи, необходимо ослабить две крепежные гайки, и вращать регулировочный винт натяжения. На всех моделях бензопил он находится в разных местах. После регулировки нужно затянуть крепежные гайки.
https://youtube.com/watch?v=q88vRFDxQxQ%3F
По окончанию проделанных работ остается завести двигатель инструмента, и проверить его в действии. Цепь не должна издавать звонкий звук, что говорит о правильном ее функционировании.
Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.