Видео Вспашка плугом ПЛН
Один комментарий: Устройство и регулировка плуга плн 3 35 и 5 35
Спасибо за статью, очень поучительно. Регулировка навесного плуга в процессе работы.
Корпуса плуга во время работы должны сохранять правильное положение и идти на заданной глубине. Рама плуга (грядили) должна располагаться горизонтально. При наклоне рамы вперед передний корпус плуга пашет глубже, задний мельче; корпуса опираются на носки лемехов. При наклоне рамы назад передний корпус пашет мельче, задний — глубже; корпуса опираются на пятки. Правильного положения корпусов в продольном направлении достигают изменением длины верхней тяги навески трактора. В первом случае необходимо удлинить верхнюю тягу навески трактора, во втором — укоротить ее. Показателем правильного положения корпусов может служить положение стержня регулировочного винта опорного колеса. Он должен располагаться вертикально к опорной поверхности; его положение проверяют отвесом (грузиком на нити); нить отвеса должна касаться стержня винта по всей его длине.
Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве. На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью. Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.
Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты. Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх. предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.
Регулировка перед эксплуатацией
Чтобы была произведена настройка плуга ПЛН 3 35 на МТЗ, перед началом работы следует использовать специальные площадки. Это делается ещё до того, как агрегат выходит в поле. При этом используются специальные подложки, габариты которых определяются глубиной будущей вспашки. Установка проводится слева и справа, под колёсами для опоры. После этого на площадку опускается сам плуг трёхкорпусной, лемехи.
Деталь прокручивается до достижения полного соприкосновения с поверхностью. В процессе участвует винт колеса опоры.
На следующем этапе сам плуг выравнивается. Незаменимыми помощниками на данном этапе становятся центральная тяга и тракторная навеска. Регулировка плуга относительно площадки – главная операция, выполняемая в данном случае. Плоскость продольного и поперечного типа применяются в равной степени.
Передние отверстия, у продольных тяг снабжаются раскосами агрегата. Только специальная автосцепка может быть использована, чтобы соединить раму с верхней тягой. Применение паза недопустимо, оно может привести к дополнительным проблемам. Придётся спустя какое-то время купить б/у плуг на замену.
51,5 сантиметров – расстояние, которого надо придерживаться между осями шарниров. Для этого устанавливается так называемый левый раскос. Его длину нельзя будет поменять, когда уже проводится основная работа.
Обязательно почитайте: Трактор John Deere 8430
На стойку легко установить требуемую глубину по возделыванию земли. 2/3 от заданной ранее глубины – оптимальная величина параметра. На полную глубину опускается корпус позади, а часть спереди уходит на половину предыдущего значения. Если параметры не совпадают, то требуется дополнительная регулировка. Эти же действия предполагает и чертёж плуга ПЛН 3 35.
Дополнительные нюансы
Следующие правила помогут продлить эксплуатационный срок:
- Для разворота требуется установка агрегата в специальное положение. Иначе исходные характеристики невозможно будет сохранить на долгое время.
- Запрещается проводить круговую вспашку.
- От крутых поворотов рекомендуется отказаться.
- Контроль дорожного просвета позволяет избежать аварий.
- Вспашка при силовой настройке требует избавиться от колеса опоры. Тогда выдержка глубины происходит автоматически.
Плуг в работе
Хранение приспособления предполагает использование нескольких схем:
- Межсменное при перерывах в использовании до 10 дней.
- При перерывах в 10 дней – 2 месяца оно будет кратковременным.
- Длительное – при перерывах на два месяца и больше.
Плуги могут храниться как на закрытых, так и на открытых площадках, если имеется соответствующее оборудование. При этом обязательным требованием становится выполнение работ, связанных с консервацией и герметизацией, снятием основных частей. Некоторые из них требуют отдельного хранения в складских условиях.
Когда плуги готовятся к хранению, необходимо дать оценку общему техническому состоянию, не только всего комплекта, но и отдельных деталей. Один раз в два месяца требуется проводить проверки агрегата, даже если его эксплуатация не осуществляется. При использовании навесов и открытых площадок такие действия осуществляются каждый месяц. Немедленно проверка требуется, если прошли сильные дожди и ветры, снегопады.
Обязательно почитайте: Трактор Т 40
Техническое обслуживание проводится под строгим контролем лица, которое несёт ответственность за хранение. Постановка на длительный учёт либо снятие, обязательно регистрируются в специальных журналах, требуют письменной фиксации.
Как установить плуги ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 на Т-150
Для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность изменять положение навески плуга относительно первого корпуса и устанавливать ее в четырех положениях. При этом кронштейны-понизители 17 (б) закрепляются на поперечном брусе 19, имеющем несколько пар отверстий.
Задняя часть плуга ПЛП-6-35 для Т-150 переводится из транспортного положения в рабочее и обратно механизмом заднего колеса (а). Кроме того, он служит для регулирования глубины пахоты задних корпусов. Ось заднего колеса 12 установлена в стаканах 8 и 9. На ней закреплены верхнее 6 и нижнее 11 направляющие кольца с пазами.
В паз кольца 6 входит стопорный ролик 7 планки 13, шарнирно связанной с задними концами рычагов 14 и 16. В рабочем положении плуга ролик 7 находится в пазе кольца 6 и удерживает колесо параллельно стенке борозды. При переводе плуга на Т-150 в транспортное положение гидроцилиндр 4 через водило 5 смещает планку 13 вниз. Ролик 7 выходит из паза, освобождает ось 12 заднего колеса и позволяет ей поворачиваться вокруг своей оси.
При прямолинейном движении агрегата, когда боковые нагрузки небольшие, ролик рессорной пружины 10 находится в пазу кольца 11, повышая устойчивость хода плуга в борозде. При разворотах агрегата под действием бокового давления ролик 7 выходит из паза кольца 11, позволяя оси колеса поворачиваться. Это повышает маневренность плуга на тракторе Т-150. Усилие, при котором ролик выходит из паза, регулируют набором пластин толщиной 0,5 мм.
Плуг ПЛН 3-35
Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35
Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.
После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.
Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.
Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.
Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.
В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.
Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.
Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.
Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.
Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.
Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса. В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить. И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.
Схема полунавесного плуга для Т-150
Приведем схему плуга ПЛП-6-35, для трактора Т-150
а — механизм заднего колеса; б — положение подвески и штока догружателя; 1 — главная балка; 2 — кронштейн; 3 — стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — водило; 6 и 11 — направляющие кольца; 7 — стопорный ролик; 8 и 9 — стаканы; 10 — рессорная пружина; 12 — ось; 13 — вертикальная планка; 14 и 16 — рычаги; 15 — регулировочный болт; 17—кронштейн-понизитель; 18 — палец; 19 — поперечный брус; 20 — кронштейн; 21 — длинная втулка; 22 — короткая втулка; 23 — шток догружателя; 24 — ось.
Рама плуга ПЛП-6-35 для Т-150 — плоская, разборная, с автосцепкой АС-2, замком и двумя опорными колесами: передним металлическим и задним пневматическим. У плугов ПЛП-6-35 и ПЛН-5-35 взаимозаменяемые корпуса, дисковые ножи, предплужники и опорные колеса с механизмом регулирования глубины пахоты.
Рабочая скорость трактора Т-150 с обычными корпусами плуга (К-35) — до 7 км/ч, с корпусами для работы на повышенных скоростях (КС-11) —до 9 км/ч, а со скоростными корпусами (ПЛЖ-31) — до 12 км/ч. У плугов для Т-150 увеличено до 0,8 м расстояние между корпусами и до 0,62 м —от опорной плоскости корпуса до нижней плоскости рамы, что уменьшает забиваемость навесок.
Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 на Т-150
Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора Т-150 устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора Т-150 с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.
При пахоте рама плуга Т-150 должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.
Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора Т-150 устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме.
Глубину пахоты переднего корпуса регулируют опорным колесом, заднего — регулировочным болтом 15 (а). Головка болта должна касаться упора. Для увеличения глубины болт 15 завертывают. Но если при этом корпуса заглубляются не на полную глубину, т. е. между головкой болта 15 и упором появляется зазор, то увеличивают длину догружателя штока.
Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга на Т-150 устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.
Наладка агрегата
Прежде чем вывести оборудование для непосредственной работы нужно произвести его наладку на специальной площадке. Требуется взять специальные подставки, как показано на чертеже, соответствующие глубине предполагаемой обработки, минус 2-5 см., и установить их под тракторные левые колеса и опорное плужное колеса. Далее агрегат с лемехами требуется опустить на площадку. С помощью винта опорное колесо подкручивается до тех пор, пока лемеха не соприкоснутся с поверхностью площадки.
После этого необходимо при помощи центральной тяги и раскоса тракторной навески выровнять ЛН-3-35. Главное, что нужно произвести при наладке агрегата, так это отрегулировать положение оборудования параллельно площадке. К тому же регулировка должна выполняться как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На продольные тяги к передним отверстиям крепятся раскосы плуга. Крепление рамы с верхней тягой через специальное отверстие необходимо выполнять только при помощи автосцепки. Если крепление осуществлено через выемку, то это может привести к тому, что при пахоте агрегат будет занимать неустойчивое положение.Регулировка ограничителей агрегата ПЛН-3-35 выполняется так, чтобы оставался незначительный провис. При перевозке плуг должен колебаться не больше чем на 20 мм. Чтобы правильно выполнить регулировку можно просмотреть тематическое видео. Между шарнирными осями требуется установить левый раскос навески тягового агрегата с расстоянием 515 мм.
Прежде чем проложить начальную борозду нужно, по имеющимся на стойке опорного колеса отметкам, установить глубину обработки, которая составляет 2/3 от заданной. При прокладывании первой полосы следует удостовериться, что задний корпус устройства производит вспашку на глубину заданную опорным колесом, передний – только на половину от этого значения. После прохода 2-3 борозд необходимо произвести окончательную настройку.
Навесной плуг должен быть устойчивым и двигаться по бороздам ровно, как видно на видео
Требуется контролировать, чтобы не происходило перекоса рамы, и она постоянно находилась параллельно поверхности земли. Также нужно проверить, устраивает ли ширина и равномерность глубины обработки.
В том случае, когда правая часть рамы находится выше или ниже, чем левая, то следует удлинить либо укоротить правый раскос тяги навеса тягового агрегата. Если же задний корпус выполняет вспашку земли глубже или мельче, чем передний, то следует увеличить или уменьшить верхнюю тягу.
После выполнения настройки всей системы можно начинать пахоту. При этом нельзя менять настройки на протяжении всей обработки участка. После обработки одного участка, и необходимости перехода на другое поле, систему нужно настроить заново, придерживаясь этой же схемы.
Регулировка плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35
Для плуга ПЛН-5-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Вилки раскосов этого механизма жестко закрепляют, вставляют пальцы в отверстия внутренних и внешних труб. Верхние концы раскосов закрепляют с правых сторон рычагов подъема. Левый раскос должен быть длиной 0,72…0,77 м. Соединяют механизм навески трактора с плугом и закрепляют кронштейны-понизители на поперечном брусе рамы плуга согласно схеме и таблице.
При пахоте рама плуга должна занимать горизонтальное положение, что достигается изменением длины правого раскоса. Равномерность глубины пахоты корпусов плуга регулируют изменением длины верхней тяги механизма навески трактора.
Для плуга ПЛП-6-35 механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме со смещением вправо в соответствии с таблицей 6. Укорачивают до минимума верхнюю центральную тягу. Гидроцилиндр механизма заднего колеса соединяют маслопроводом с основным гидроцилиндром трактора, что дает возможность поднимать плуг от одного золотника распределителя. Гайку догружателя завертывают. Подвеску плуга и шток догружателя устанавливают согласно схеме (б).
Пальцы 18 в кронштейнах 17 (б) навески плуга устанавливают в зависимости от плотности почвы: на тяжелых почвах — в верхние отверстия, на легких — в нижние.
Причины их возникновения
Перечисленные случаи утраты необходимой остроты режущих поверхностей, а также изменения их геометрии, обычно связаны с естественным механическим износом, либо являются следствием удара о твердые предметы. Проблема различной глубины хода корпусов чаще всего является следствием неправильной установки рамы в продольном направлении, а занос плуга в сторону – неверного положения её в горизонтальной плоскости.
Возникновение видимого стыка между проходами указывает на то, что рабочий захват не соответствует номинальному значению, а осыпающаяся стенка борозды ‒ на неверную установку дискового ножа.
Все проблемы, связанные с мешающими работе пожнивными остатками обычно являются следствием затупившихся, или лишком сильно заглубленных ножей. Излишнее заглубление навесного плуга чаще всего происходит из-за установки рычага распределителя в нейтральное положение, а его раскачка в транспортном положении ‒ с регулировкой длины ограничительных цепей устройства навески.
Список товара
Плуг трехкорпусный навесной ПЛН 3-35
80 000 руб / 88 340 руб
2
Ед.изм. | ||
Производительность за час основного времени (расчетная) при комплектации корпусами для работы на скоростях 5-7 км/ч 7-9 км/ч 9-12 км/ч | Га/ч | 0,525-0,735 0,735-0,945 0,945-1,26 |
Рабочая ширина захвата плуга | м | 1,05 |
Рабочая скорость движения на основных операциях | км/ч | 5-12 |
Глубина пахоты | см | 20-30 |
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней рамы, не менее | мм | 620 |
Расстояние между корпусами по ходу | мм | 760+25 |
Количество корпусов | шт | 3 |
Ширина захвата корпуса | мм | 350+20 |
Ширина захвата предплужника | мм | 230+4 16 |
Особенности
— стойка колеса квадрат 50мм
Как работает плуг на тракторе Т-150
Рама – плоская, сварная состоит из основного продольного и поперечного брусьев, которые свариваются между собой с помощью косынок.
Корпус плуга для Т-150 состоит из стойки, к которой прикреплен башмак с лемехом, отвалом и полевой доской. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем. Причем, заменяется только башмак с собранными на нем лемехом, отвалом и боковиной. Допускается на плуг для Т-150 устанавливать корпус ПЛУ 91.000-01 с углоснимом без предплужника, взамен корпуса ПЛЕ 21.000-03 и предплужника ПЛУ 02.000, также взамен стойки ПЛУ 91.200-01 допускается применять литую стойку.
Допускается при креплении стойки к башмаку второй болт сверху не устанавливать.
1 – стойка ПЛУ 91.200-01 2–отвал П-401 3– болт М20х90 или М20х80, 4 – башмак ПЛЕ 01100-02, 5 – доска полевая ПНЧС-502 6 – лемех П-702 7 –нож вертикальный для ПЛУ 51.000
Колесо плуга для Т-150 служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты. Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки ступицы, в которую входит полуось.
Предплужник представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.
Плуг для трактора Т-150 состоит из стоек, раскоса и понизителей. К верхним отверстиям стоек крепится верхняя тяга механизма навески трактора. Нижние тяги трактора присоединяются к пальцам, закрепленным в понизителях рамы.
1 – стойка ПТК 17.320, 2 – гайка ПЛУ 05.616, 3 – винт ПЛУ 06.618, 4 — скоба М24х176х150 для ПЛЩ 05.000-03 или ПЯШ 02.107-05 для ПЛУ 05.000В, 5 – державка ПЛУ 05.315 6 – шайба 20.02 7 – болт ПЛУ 05.154 с гайкой и шайбой, 8 – болт упорный ПЯШ 30.103, 9 – втулка Н 047.05.0009 10 – манжета II.2-60х85-1, 11 – подшипник 7508, ступица ПЛЕ 06.147Б, 13 – полуось ПЛУ 06.631, 14 – масленка 1.2, УХЛ-1, 15 – шайба 27х6, 16 – гайка корончатая ПМГ 05.632 со шплинтом, 17 – колпак Н047.05.0001 с прокладкой Н047.05.011 с болтами и гайками, 18 – обод ПЛУ 06.500 или ПЛУ 06.510, 19 – болт ПЯШ 30.103-03 с гайкой для ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.349 для ПЛУ 05.000В, 20 – рукоятка ПЛУ 05.601,
Технические характеристики плуга беларусь плуг плн 3-35
Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2).
Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.
Устройства и работа
Основными сборочными единицами плуга являются: рама, корпус, предплужник, опорное колесо, навеска, прицепка для борон.
Прицепка для борон и чистик – принадлежности плуга.
Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.
Предплужник устанавливается в зависимости от глубины пахоты.
Рекомендуется следующая установка предплужника:
- для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии;
- на глубину 22 см – на втором отверстии;
- на глубину 25 см – на третьем отверстии;
- на глубину 27 см – на четвертом отверстии;
- на глубину 30 см – на нижнем отверстии.
Корпус состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплен лемех, отвал и полевая доска. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем.
Предплужник — представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.
Колесо — служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты по положению на уровне верхнего обреза державки. Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки и ступицы, в которую входит полуось.
Прицепка — для борон служит для осуществления боронования одновременно с пахотой.
Навеска — предназначена для присоединения плуга к трактору.
Навесные плуги для МТЗ. ПЛН-3-35, 4-35(у), 6-35, 8-40
от 86 860 р 491 159 тенге. быстрая покупка
Описание
Назначение
: вспашка с оборотом пласта почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, на глубину до 30 см.
Рама состоит из основной и продольной балок трубчатого сечения. На балке крепятся державки корпусов. Рабочие органы — корпуса, шириной захвата 35 см.
На всех плугах используется лемех, наплавленный ПЛЖ 31702 производства ОАО «АСМ-Запчасть» изготовленный и наплавленный по ГОСТу, отвал П-401 (толщина 7 мм), доска полевая (боковина) толщиной 14 мм. Для удобства обслуживания все элементы, имеющие резьбовые соединения, оцинкованы.
Для улучшения качества оборота пласта все модели плугов могут комплектоваться предплужниками.
Плуги ПЛН-4-35 и ПЛН-5-35 выпускается в 2-х модификациях: классической и универсальной.
Универсальный плуг имеет 2 тяги раскоса и перемещаемые по передней балке понизители, что дает возможность агрегатирования ПЛН-4-35 как с трактором ДТ-75, так и с МТЗ-1221 (трактор не идет по борозде), а ПЛН-5-35 как с Т-150, так и с МТЗ-1523.
Модели
Плуги навесные ПЛН предназначены для обработки почвы, отличающейся низким уровнем засоренности сорняками. и плетнями. Специалисты советуют купить плуг в соответствии с глубиной обработки почвы, это может быть серия 3-35, 4-35, 5-35 и 6-35, которые производят работы на глубине от 300 до 600 мм соответственно. Конструкция плуга бывает корпусной и безскорпусной, при его наличии устанавливаются углоснимы, что не требует использования предплужника. Когда на корпусе имеется вертикальный нож, то также отпадает потребность в использовании дискового ножа.
Навесной плуг разработан для разгрузки подвески трактора и других узлов. Благодаря регулировке глубины вспахивания можно гарантировать прекрасную обработку земли, независимо от ее вида, при этом происходит качественный переворот земляных пластов.
Преимущества плугов
- высокая прочность и надежность рамной конструкции;
- отличная глубина и полноценная заделка травы, сорняков;
- легкое и удобное использование;
- конструкция подвески со небольшим смещением центра тяжести;
- минимальный радиус поворота;
- защита от твердых пород и камня.
Если раньше, чтобы купить плуг для МУТЗ нужно было подбирать ширину захвата, то теперь есть регулировка, обеспечивающая наименьшее сопротивление во время вспахивания. Рамные шарниры позволяют приспособить устройство к разным рельефам и эффективно справляться с серьезными неровностями.
Комплектация
- плуг ПЛН поставляется в продажу в готовом виде, при необходимости разбирается;
- в комплекте идет руководство пользователя и прочая документация;
- гарантия с момента эксплуатации, сохраняемая при соблюдении установленных правил пользования, консервации и требований к хранению;
- устройства агрегатируются с тракторами мощностью 1,4 кН, это могут быть тарктора ДТ-75, МТЗ-1221, Т-150 и МТЗ-1523;
- для эксплуатации плуга хватает одного человека.
Конструкция опорного колеса располагает регулировочным винтом для изменения глубины возделывания почвы. В зависимости от того, как глубоко требуется вспахать почву, устанавливается предплужник. Плуг ПЛН имеет цельную стойку, к которой крепятся основные лемехи, отвал и полевая доска. Конструкция предплужника небольшая, его задачей является заделка остатков сорняков. Эффективность обеспечивается стойками и лемехом отвала. Колеса позволяют регулировать глубину вспахивания, а навеска, соединяет трактор и плуг. В зависимости от модификации плуг для трактора устанавливается на модели Беларус, Т-74 и ДТ-75.
Наладка плуга
От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.
Настройка навески
Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы. Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.
Установка глубины обработки и ширины захвата
После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку положения оборудования с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.
От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.
При правильном расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора. Положение плуга относительно колеи устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.
Доналадка в поле
Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.
- При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
- Если чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.
Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.
Самодельное навесное оборудование
Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.
Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.
Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.
А что бы выбрали вы? Купить новый плуг или сделать его самостоятельно?
Конструкция плужных корпусов
Корпуса ЛН-3-35 могут быть винтовые, культурные и полувинтовые. Культурные являются наиболее слабыми и пригодны только для возделывания старопахотных почв. Винтовые в состоянии пахать землю, сильно заросшую бурьяном и целину.
Рама плуга ПЛН-3-35 Модификация с бороной
Полувинтовой корпус – это агрегат средней мощности, позволяющий вспахивать залежалые почвы. К нему монтируется удлиненное перо, с помощью которого мощность полувинтового корпуса становиться более высокой, чем у культурного.
Корпусная конструкция напрямую зависит от вида почвы, которую предполагается обрабатывать. Если, например, необходимо вспахать почву тяжелого типа с измельчением под посадку корнеплодов, придется прибегнуть к применению комбинированного корпуса. В нем отвал и лемех укорочены, однако есть ротор, получающий привод от ВОМ тягового агрегата и который своими лопатками измельчает почву тяжелого типа.