Мтз 82.1: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: .comФото МТЗ-82.1
Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).
Масса МТЗ-82.1 | |
Эксплуатационная | 4 000 кг |
В состоянии отгрузки с завода | 3 850 кг (+/- 100 кг) |
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием) | 12 000 кг |
Ходовая часть МТЗ-82.1 | |
Колея задних колес | 1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР); 1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ). |
Колея передних колес | 1 430-1 990 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Продольная база | 2 450 мм |
Колесная формула | 4К4 |
Глубина преодолеваемого брода | 0,85 м |
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте |
|
Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).
При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).
Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.
Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4
Габариты
Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.
Длина общая | 4 120 мм |
Длина без груза | 3 930 мм |
Длина по колесам | 3 820 мм |
Ширина | 1 970 мм |
Высота по кабине | 2 800 мм |
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса | 4,1 м |
Двигатель МТЗ-82.1
Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Модель | Д-243 |
Мощность | 81 л.с. (59,6 кВт) |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage 1 |
Удельный расход топлива | 229 г/кВт*ч |
Номинальная частота вращения коленвала | 2 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 298 Н*м |
Количество цилиндров | 4 ед. |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем цилиндров | 4,75 л |
Степень сжатия | 16 |
Гидросистема
Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20-2 Мпа.
Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.
Источник фото: -sumy.com.uaФото МТЗ-82.1
Дополнительное оборудование
Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:
- ходоуменьшитель;
- боковой вал отбора мощности;
- приводной шкив;
- сменный хвостовик заднего ВОМа;
- реверс-редуктор;
- дополнительные грузы;
- защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
- предпусковой подогреватель;
- гидрофицированный крюк;
- пневматический переходник;
- поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
- буксирное устройство ТСУ-З-К;
- кронштейн с разрывными муфтами;
- шланги сцепки;
- левый регулируемый раскос навесного устройства;
- проставку для установки сдвоенных задних колес;
- аптечку;
- дополнительное сиденье и т.д.
Источник фото: .comПо желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 812, МТЗ 900.3, МТЗ 820, ВЗТ ДТ-75, ВГТЗ ДТ-75, МТЗ 920, АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4.
— с канала Юрия Иванова
Гидравлическая система и заднее навесное устройство «МТЗ-82.1»
Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1» – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.
В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.
Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.
Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.
На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.
Экскаватор на базе МТЗ 82
Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.
Об эксплуатации
При взгляде на обилие рычагов кажется, что управлять трактором очень сложно. Но глаза боятся, а руки делают. Да, для запуска машины требуется соблюсти конкретный алгоритм: включить массу, перевести рычаг газа в рабочее положение, а рычаг переключения передач в пониженный или повышенный диапазон, и повернуть ключ зажигания. Трогаться можно с любой передачи.
На самом деле, кондиционер к модели придумали. Даже в двух вариантах: накрышном и подкапотном. Только это опция.
Спасибо хоть кресло на воздушной подушке, хоть позвоночник не высыплется на кочках. Правда, на совсем уж рыхлой почве или том, что в нашей стране называют направлениями, сразу вспоминается песенка: «Крепче за баранку держись, шофёр». К слову, сиденье и рулевую колонку можно легко отрегулировать для операторов различной комплекции и роста.
По дороге крейсерская скорость трактора составляет 45 км/ч. Наш испытатель говорит, что «если насос крутануть, то и быстрее поедет. Только двигатель изнашиваться будет быстрее». Так что это ни к чему машине, тем более что она ещё на гарантии.
Расход обычно при работе на пашне 13 литров на сотню, а при обычной эксплуатации в качестве коммунальной техники или при погрузочных работах — 8-9 литров. Кстати, как говорит Иван, эти тракторы могут работать даже на чистом керосине.
Гидравлика здесь чешская, от Jihostroy. Но то ли распределители слабые, то ли мощности насоса не хватает, то ли клапан плохо отрегулирован, то ли по какой-то причине, но работа КУНа запаздывает, несмотря на обороты двигателя.
Между тем в качестве передней «навески» выступает фронтальный погрузчик ПКУ-0,8 от «Сальсксельмаш» с возможностью подъёма груза на высоту до 3,4 м. Оборудование проверено временем, так что тут ни добавить, ни убавить.
Задняя навеска может работать со скоростью 540 и 1000 оборотов в минуту. Но в случае применения щётки на высокую производительность лучше не переключаться — может запросто отлететь. 540 оборотов вполне хватает.
Модельный ряд, комплектация, размеры
Тракторы МТЗ-82 производятся в нескольких модификациях, которые отличаются маркой двигателя, габаритными размерами, кабиной и оснащением. Выделяют две основные модели: МТЗ-82 с малой кабиной и МТЗ-82.1 с большой кабиной. Размеры трактора МТЗ-82 с большой кабиной незначительно превышают размеры стандартной модели и составляют 3,93х1,97х2,8.
Уже в базовой комплектации кабина оснащена защитным каркасом, тепло- и звукоизоляцией. А в качестве дополнительной опции возможна установка пассажирского сиденья и кондиционера. Большая кабина предоставляет больше пространства для водителя и отличается улучшенными системами фильтрации воздуха и подогрева.
Ассортимент МТЗ-82 также включает и другие модели, которые предназначены для работы в определенных условиях:
- 82Р — специально разработан для работы на рисовых полях.
- 82Н — отличается смещенным вниз центром тяжести для движения под уклоном.
- 82К — конструкция дополнена бортовыми передачами механизмом стабилизации для работы в гористой местности.
- Л82.2 — машина для лесных хозяйств, которая отличается дополнительной защитой кабины, капота, кузова и фар.
В стандартной комплектации предусмотрены шесть выводов для различных типов гидромеханизмов, поперечина прицепного устройства и фиксатор задней навески. Для моторов Д-243 и Д-245 трактора МТЗ-82 маркировка размеров вкладышей состоит из двух букв и одной цифры. Расшифровывается маркировка следующим образом:
- первая буква обозначает состав напыления;
- вторая буква указывает тип размера: номинальный или ремонтный;
- цифра означает размер вкладыша в см.
Опциально можно добавить кронштейн с грузами, прицепной крюк, устройство для сдваивания задних колес и другое дополнительное оборудование. Также для повышения комфортного нахождения в кабине можно повесить в трактор МТЗ-82 боковые и задние шторы, размер которых обычно составляет 84х50 см. Для выполнения широкого спектра работ гидросистемы машины предусматривают установку следующего оборудования:
- бур;
- грабли;
- измельчитель веток;
- инструмент для посадки и сбора картофеля;
- косилка и газонокосилка;
- культиватор;
- плуг;
- опрыскиватель;
- разбрасыватель удобрений;
- щетки для очищения дорог;
- устройство для посева;
- прицеп;
- бульдозерные отвалы;
- лопата;
- гидромолот;
- шнек;
- захваты для бревен.
Все модели МТЗ-82 отличаются ремонтопригодностью и доступной ценой на запчасти, что позволяет снизить время простоя во время обслуживания и ремонта. Машина также неприхотлива к условиям работы и обеспечивает стабильный запуск в любых климатических условиях и может свободно перемещаться по дорогам различного уровня проходимости.
Кун для Беларус МТЗ-82
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН – это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.
Фото МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ – 82 навешивается устройство ПКУ – 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Обслуживание Беларуса 82
Поддержание трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций:
- ТО-1 — через 60 моточасов работы;
- ТО-2 — через 240 моточасов;
- ТО-3 — каждые 960 моточасов.
При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке, регулировке бортовых передач переднего моста.
Поэтому механизаторы для выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать, сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста.
Ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием запасных частей за счет длительного эксплуатации, унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).
Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность, стоимость, по-прежнему являются факторами востребованности минского трактора Беларус 82.
Технические параметры, эксплуатационные характеристики
Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):
- Тяговый класс – 1,4
- Привод – полный (4х4).
- Грузоподъемность – 3,2 т.
- Двигатель:
- модель – Д-243.
- тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
- мощность – 81,0 л. с.,
- объем двигателя – 4,75 л,
- норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
- вес – 0,43 т.
- Габаритные размеры:
- база колесная – 2,45 м,
- ширина – 1,98 м,
- длина – 4,12 м,
- высота – 2,80 м,
- агропросвет – 0,65 м,
- радиус разворота – 4,50 м.
- Трансмиссия:
- КПП – механическая, ступенчатая,
- количество передних передач – 18,
- количество задних передач – 4,
- сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
- блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
- скорость наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
- заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
- Гидравлическая система:
- тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
- производительность – 45 л/мин,
- наибольшее давление – 20 МПа,
- объем – 25 л.
- Стандартный размер шин:
- на переднем мосту – 11,20-20.
- на заднем мосту – 15,5R38.
- Общие данные:
- вес – 3,5 т,
- объем баков – 130 л,
- колея колес (мин., макс.);
- передняя – 1,43 – 1,99 м,
- задняя – 1,40 – 2,10 м.
Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.
КПП, двигатель
В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.
До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.
При необходимости можно установить ходоуменьшитель.
Важно! Гидроуправляемая коробка передач позволяет переключать скорость, не выключая сцепления, но она установлена на тракторах более поздних годов выпуска.
Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:
- высота – 2 м 45 см;
- длина – 3 м 81 см;
- ширина – 1 м 97 см.
Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.
Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.
Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.
Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.
Общие сведения
МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но в отличие от него – полноприводной (в 80-м «Беларусе» привод только на задние колеса), и расход топлива более экономичный.
И внешне, и согласно техническим характеристикам выглядит как типичный представитель своего семейства – полурамная конструкция, задние колеса с диаметром значительно большим, чем у передних, и двигатель, расположенный перед кабиной.
С 2000 года МТЗ-82 выпускается под широко известной маркой «Беларус-82». Существует несколько модификаций специального назначения, выполняющих определенные функции.
Известны ли вам технические характеристики ЗИЛ-433362, а также в каких сферах чаще всего эксплуатируют этот автомобиль?
В этой статье мы расскажем, почему садовые аккумуляторные опрыскиватели «Садко» пользуются большой популярностью.
Несмотря на то, что объединены под одной маркой, тракторы 82-го класса отличаются типом шин, передаточным числом трансмиссии, соединительными устройствами для навесного оборудования, величиной просвета и даже внешним оформлением.
Модельный ряд включает следующие вариации:
- МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводной;
- МТЗ-82.1 – функционал тот же, но объем кабины больше;
- МТЗ-82.1-23/12 – полноприводной универсальный трактор с увеличенными кабиной и передними колесами;
- МТЗ-82Р – адаптирован под сбор риса;
- МТЗ-82Н – предназначен для выполнения операций на склонах (сиденье отклоняется от продольной оси для удобства управления машиной на рельефах низменной формы);
- МТЗ-82К – универсальная модернизированная машина для работ на крутых склонах до 20 градусов.
Положение остова регулируется автоматически, для стабилизации агрегатируемых машин в систему навески встроены дополнительные гидроцилиндры;
- МТЗ-82Т – предназначен для сбора овощебахчевых культур и ухода за ними. Агротехнический просвет увеличен за счет колесных редукторов.
Наличие многочисленных модификаций базовой модели указывает на необыкновенную массовость трактора в постсоветское время. Невысокая себестоимость также стала одним из наиболее весомых аргументов в пользу машины.
За счет оснащенности полным приводом трактор сохраняет агрегатируемость в достаточном объеме, несмотря на сложные погодные и географические условия.
«Беларус» работает с 230 видами навесного оборудования, включая орудия спецтехники и сложные машины – стогометатели, копновозы, косилки.
Можно увидеть его в поле как в сезон пахоты, так и в период высева, в кукурузных, картофельных или подсолнечниковых посадках. Сложно представить условия, в которых трактор не выполнял бы требуемых операций.
Гидравлика
Гидросистема раздельно-агрегатного типа включает следующие элементы: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования), позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.
Всем этим можно руководить из кабины с помощью рычагов и педалей.
Главная суть гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования на разных почвах, при разном рельефе.
Просто на регуляторах установлены датчики, которые реагируют на изменение положения прицепного модуля и тяги.
Очевидно, что способы наладки – общие и многоцелевые, а это позволяет не только производительность трактора повысить, но и усовершенствовать результат работы навески, например, обеспечить равномерную пропашку с одинаковой глубиной.
Технические характеристики машины
Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Масса машины | 3750 кг |
Заводская отгрузка, масса | 3850 кг |
Эксплуатационный вес | 4000 кг |
Предельная масса с оборудованием | 6500 кг |
Длина базы | 2450 мм |
Габаритная длина | 3950 мм |
Габаритная ширина | 1970 мм |
Габаритная высота | 2800 мм |
Колея по передним колёсам | 1930 мм |
Колея по задним колёсам | 2100 мм |
Радиус поворота | 4,5 метра |
Просвет | 645 мм |
Давление на грунт | 140 кПа |
Емкость резервуара топлива | 130 литров |
Свободная скорость передвижения | 34,3 км в час |
Скорость с нагрузкой | 15 км в час |
Максимальная грузоподъёмность | 3,2 тонн |
Двигатель | Марка ММЗ, модель Д-243 |
Мощность генератора | 1,15 кВт |
Кабина | Унифицированная |
Вал ВОМ | Имеется |
ГНС (гидронасосная система) | Есть |
Гидросистема | 6-тиренный насос |
Ходовая система | Колёсная, по формуле 4х4 |
Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования
Важные технические данные управления машиной
Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:
- Наддувную систему газотурбинного вида.
- Экономичные параметры расходования ГСМ.
- Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
- Легкий ремонт и эксплуатация.
- Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.
В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.
Модификации МТЗ
Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:
- Серийная модельМТЗ-82.1.
- Категория Т-70В/С.
- Модель МТЗ-82Р.
- Марка серии МТЗ-82Н.
- Модельный ряд Т-80Л.
- Модельная серия МТЗ-82К.
Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:
- Щетки для уборки территории.
- Ямочный копатель.
- Автономная косилка общего принципа действия.
- Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
- Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
- Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).
При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.
Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.