Высокий спрос
Данная сельскохозяйственная техника и в наши дни пользуется повышенным спросом. Тем более, теперь никаких проблем с ремонтом не может быть, поскольку, в наши дни запчасти для тракторов лежат в свободной продаже и не являются дефицитом.
Любителей возделывания земли особенно радуют последние модели. Их мощность, продуктивность, эффективность работы, экономичность, невероятная маневренность, малый вес и эстетичный внешний вид, не остались незамеченными. Все уникальные характеристики обязаны инженерам Минского тракторного завода, которые на протяжении десятилетий модернизировали и усовершенствовали легендарный трактор «МТЗ». Они рассчитали все, а именно то, что со временем появятся самоделки и то, что культиватор можно сделать своими руками и даже через сколько моточасов менять масло. Все это объясняет, почему спрос на эту технику растет быстрыми темпами.
Трансмиссия. Гидравлическая система
Трансмиссию для нового трактора Минский тракторный завод полностью разработал собственными силами. Она является полностью гидрофицированной (гидромеханической) и управляется электроникой. Поддерживается система «Full Power Shift», позволяющая переключать передачи и под нагрузкой. Возможность переключать передачи под нагрузкой, то есть без прерывания потока мощности, предоставляют коробке передач фрикционные муфты собственного производства. Сцепление оснащено усилителем. Данная трансмиссия обеспечивает 16 скоростей движения вперёд, в диапазоне скоростей от 3,4 до 38 км/ч, а также 8 задних передач, в диапазоне от 2,9 до 16 км/ч.
Гидронавесная система «Bosh» на тракторе «Беларус МТЗ-4522» является универсальной, с электрогидравлическим четырёхсекционным распределителем, который управляется джойстиком. Переднее и заднее навесные устройства, передний и задний ВОМы – валы отбора мощности. Грузоподъёмность на оси подвеса спереди составляет 5,5 тонн, а сзади – 11,5 тонн.
За основу для гидросистемы «МТЗ-4522» была взята гидронавесная система «Беларус МТЗ-3522», с соответствующей адаптацией под более солидную мощность. Ёмкость бака гидравлической системы составляет 175 литров. Производительно гидронасоса находится в диапазоне от 0 до двухсот литров в минуту.
Максимальное давление составляет 21,5 МПа. Задний ВОМ – независимый, двухскоростной, 1000 и 1450 оборотов в минуту. Передний ВОМ – независимый, со скоростью 1000 оборотов в минуту. Вал отбора мощности способен передать дополнительному оборудованию до 350-ти лошадиных сил мощности.
Выставочный образец 2014 года и серийный вариант-2016
Зарубежные конкуренты (в частности, «Джон Дир») выпускают энергонасыщенные схожей мощности трактора в данном сегменте рынка сельхозтехники. Однако Минскому тракторному заводу удалось сделать трактор-гигант «как у «Джон Дир», только существенно дешевле. И это несмотря на то, что силовым агрегатом он комплектуется импортного производства (на опытном образце 2014 года это был немецкий «Дойтц», а в окончательном, серийном варианте остановились на американском «Катерпилларе». На «МТЗ-3522» также стоит мотор данной компании – «Сaterpillar С9». И гидравлическая система «Беларусе МТЗ-4522» также импортная – компании «Бош» (Германия).
Предназначена новинка Минского тракторного завода, конечно, в первую очередь, крупным хозяйствам России и Казахстана, присматривающимся к «Джону Диру» и подобным энерговооружённым дорогим тракторам. Также предприятие продвигает её на рынке сельхозтехники Южной и Юго-Восточной Азии («Беларус МТЗ-4522» побывал и показался на тамошних выставках); предлагается и в странах Восточной Европы, где хорошо знают и ценят технику МТЗ.
Почему трактор модели 4522 обогнал конкурентов еще на старте?
По мощностным и эксплуатационным характеристикам новый трактор превосходит лучшую версию модели российского производства К-744Р4 Премиум.
- Особенности этой разработки – применение наиболее мощной в своей категории силовой установки, гидромеханической трансмиссии и надежной гидросистемы разработанной специалистами компании «Бош».
- По мнению экспертов, новая машина отвечает рекомендациям европейских стандартов, поэтому имеет все предпосылки стать конкурентоспособной не только в республиках СНГ, но и на зарубежном тракторном рынке.
- Трактор МТЗ-4522 может агрегатироваться с широкозахватными прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами — использоваться в качестве тягача, работать с землеройными, погрузочными и другими навесными устройствами.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-4522»
Современный дизельный двигатель самого мощного «Беларуса» обладает огромной производительностью, значительным запасом мощности, и способен успешно выдерживать колоссальные тяговые нагрузки. Это 12,5-литровый шести цилиндровый турбированный дизельный мотор «Сaterpillar С13» с жидкостным охлаждением и системой охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная его мощность составляет 431 лошадиную силу, или 317 кВт при 2100 об/мин; а максимальная – 466 лошадиных сил, или 342,7 кВт при 1800-1900 об/мин. Соответственно, и максимальный крутящий момент тоже впечатляющий – 2048 Н.м.
Данный силовой агрегат – самый современный: он полностью соответствует актуальным экологическим требованиям класса «Stage IIIa». Вначале МТЗ использовал для опытного образца «Беларус МТЗ-4522» дизельный двигатель «Deutz», однако в процессе подготовки трактора к серийному выпуску решили сменить его на «Катерпиллар» – в том числе и по маркетинговым соображениям. 450-сильный мотор «Дойтц» форсирован и имеет меньший рабочий объём. Было решено, что «Сaterpillar С13» смотрится более выигрышно в глазах традиционных потенциальных потребителей.
Силовой агрегат «Сaterpillar С13» характеризуется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, прогрессивным электронным управлением типа «ADEM A4» и передовой эффективной топливной системой высокого давления «MEUI».
Ёмкость топливного бака более чем внушительная – она составляет 650 литров дизтоплива. Топливный бак такой вместительности обеспечивает бесперебойную работу трактора в напряжённых режимах на протяжении 10 часов без необходимости в дозаправке.
Как и для чего делали МТЗ-4522
Трактор МТЗ-4522 – это детище белорусских машиностроителей, предмет их истинной гордости, сверхмощная машина, принадлежащая к 8-му тяговому классу и обладающая колесной формулой 4 на 4. Конструкцией модели предусмотрена возможность установки на нее самого разнообразного навесного оборудования, что делает машину без преувеличения универсальной.
Первый образец трактора был представлен публике в 2014-м году. Презентация состоялась на призаводской площадке Минского тракторного завода, а в серию модель поступила спустя 2 года, в 2016-м, после того, как великое творение белорусских конструкторов успешно прошло испытания и претерпело незначительные изменения – как в плане технических показателей, так и с точки зрения дизайна.
В момент премьеры настоящего гиганта мощностью в 450 лошадиных сил было заявлено, что цифра 450 знаковая для РБ. Так, незадолго до презентации трактора, ставшего темой нашего разговора, с производственной линии БелАЗа сошел 450-й самосвал, который и по сей день остается самым мощным в своем классе во всем мире.
Кстати о двигателях: опытный экземпляр комплектовался немецким «Дойтс», а в серию трактор вошел с американским мотором «Сaterpillar С9» — наиболее мощным в своей категории, работающим в совокупности с гидромеханической коробкой передач и гидросистемой, созданной ведущими инженерами из компании Bosh.
Конструкционное решение
У «Беларуса» рамное устройство. Машина полноприводная, что обеспечивает лучшее сцепление колёс с почвой. На спецтехнике можно без опасений перемещаться по территориям со сложным рельефом.
Это стало возможным благодаря оснащению трактора удлинённой рамой. За тормозной узел, дополненный механизмом для повышения продуктивности навесного оборудования, отвечают бортовые передачи.
Особенности кабины
Организация рабочего места механизатора в универсале МТЗ-4522 составляет конкуренцию зарубежным моделям сходной мощности. Думаю, что конструкторы и сделали оснастку кабины «с оглядкой» на аналоги.
Комфортность — важная характеристика. Эргономичность кабины сводит к минимуму утомляемость оператора во время продолжительной работы. Управлять машиной легко. Движения плавные, а вибрации практически нет.
В жаркую погоду за охлаждение кабины отвечает кондиционер. Нельзя забыть о приборной панели. Конструкторы продумали все детали. Системные данные о состоянии узлов постоянно доступны, понятны и читабельны. Высокий уровень безопасности работы достигли за счёт кругового обзора на 360 ° — панорамного обозрения.
Штатная и дополнительная комплектация
Стандартный вариант, сходящий с конвейера производителя, комплектуют следующим:
- вал отбора мощности;
- навесная система механического управления;
- фронтальное навесное устройство;
- набор инструментов для сборки;
- руководство по эксплуатации;
- отопление и кондиционер.
Опционально по заказу покупателя машину доукомплектовывают. В сельском хозяйстве для полного цикла обработки почвы покупают плуги, фрезы, бороны. Дополнительные устройства:
- бульдозерный отвал;
- роторный снегоочиститель;
- дорожные щётки.
Система управления
Сразу хочется отметить, что МТЗ 4522, как и все энергонасыщенные трактора Беларус шестого модификационного поколения оснащены комплексной электронной системой управления (КЭСУ) обеспечивающей полный контроль, диагностику и управление всеми системами машины. Пульт КЭСУ размещён с права от места водителя выше пульта управления гидросистемы и трансмиссии трактора. Панель сигнализирует контрольными лампами о всех активированных режимах работы систем. А также сообщает световыми и звуковыми сигналами о возникших неполадках. Работа системы обеспечивается передачей сигналов датчиками на бортовой компьютер, считывающими параметры работы всех узлов трактора.
Интерьер кабины МТЗ 4522
Преимуществом МТЗ 4522 является наличие реверсивного поста управления с дублирующими: рулевой колонкой, педалями тормозов и сцепления, педалью подачи топлива. Для перевода управления в реверсный режим сидение с амортизирующей пневмоподвеской поворачивается на 180°, а рулевое колесо переставляется с переднего положения на ось задней рулевой колонки.
Для повышения производительности и экономичности трактора в составе агрегатов машина может оснащаться системой навигации для организации выбора эффективного рабочего маршрута движения с режимом автоматического управления. На сегодня в практике активно используется система Trimble.
Работу дизеля контролирует отдельная электронная система управления двигателем (ЭСУД) с отдельным программируемым дисплеем, указывающим динамические параметры силовой установки с отражением кодов ошибок при нарушениях в работе.
Удобство работы оператора
Кабина у этого трактора цельнометаллическая, полезный объем увеличен, что позволяет оператору чувствовать себя комфортно. Рабочее место оснащено удобным креслом, которое можно отрегулировать по углу наклона и высоте. Руль легко можно зафиксировать под разными углами наклона – в зависимости от предпочтений механизатора.
Приборная панель продумана до мельчайших деталей, она находится в свободном доступе, легко читабельна. Необходимая информация о состоянии рабочих узлов машины выводится в понятном формате.
Благодаря большой площади остекления (не менее 6,2 кв.м) угол обзора достаточно широк, мертвые зоны отсутствуют.
Приятную прохладу жарким летним днем и тепло в холодное время года обеспечивает бортовой кондиционер. Мощные фары гарантируют полную безопасность и возможность комфортной работы в темное время суток.
Возможности и особенности конструкции «МТЗ-4522»
В своём стремлении охватить все сегменты рынка тракторов сельскохозяйственного и общего назначения Минский тракторный завод впервые «добрался до самого верха»: ранее на МТЗ производили трактора мощностью максимум в 350 лошадиных сил.
Новый энергонасыщенный «Беларус МТЗ-4522» имеет колоссальные возможности, в полной мере применить которые он может только в крупных хозяйствах и на значительных посевных площадях. В частности, данный трактор свободно можно применять в агрегатировании с посевной и широкозахватной техникой более 16-ти метров. «МТЗ-4522» справится легко и будет достаточно быстро работать даже с 12-ти и 14-ти корпусными плугами, в том числе и на утяжеленных почвах. Один такой энергонасыщенный «Беларус МТЗ-4522» по временным и трудовым затратам легко заменит на поле два трактора по 200 лошадиных сил мощностью.
В опытным выставочно-макетном образце, «проехавшемся» по агровыставкам 2014 года, новый мощный двигатель был ещё установлен на шасси менее производительного трактора – «Беларус МТЗ-3522», и трансмиссия также стояла от этой модели. В процессе испытаний и предсерийных доводок трактор «МТЗ-4522» обзавёлся собственными шасси, гидравлической системой и трансмиссией. Были также доработаны, с заметными изменениями к лучшему, кабина и дизайн капота трактора. Новый капот и т.п. изменения в дизайне были сделаны с целью повысить эффективность охлаждения двигателя «Катерпиллар». Большинство заинтересованных новинкой аграриев отметили, что с окончательным вариантом капота трактор «Беларус МТЗ-4522» смотрится более современно и оригинально.
В стандартной комплектации трактор «МТЗ-4522» оснащён фронтальным навесным приспособлением; комплектом для спаривания задних колёс; системой обогрева и кондиционирования воздуха в кабине механизатора.
Назначение трактора «Беларус»
Машина общего назначения «МТЗ 4522» широко используется в сельскохозяйственной отрасли: для пахотных работ и перемещения несамоходных агрегатов. Техника может оснащаться навесным оборудованием, предназначенным для проведения следующих видов работ:
- возделывания почвенно-растительных грунтов;
- опрыскивания урожая удобрениями;
- посева и уборки сельскохозяйственных культур;
- заготовки кормов;
- перевозки леса;
- строительства и ремонта дорог;
- проведения земляных мероприятий;
- уборки территорий от мусора;
- транспортировки грузов на прицепной платформе.
Машина идеально подходит как для крупных организаций, так и для небольших компаний, достаточно ознакомиться с её характеристиками.
МТЗ 4522 в сельском хозяйстве
Трактор МТЗ-4522 — лучшее решение для большого бизнеса
Содержание крупными фермерскими хозяйствами достаточно большого тракторного парка — мера вынужденная, поскольку на выполнение некоторых сельхозработ отводится совсем немного времени. В большинстве случаев, наличие нескольких машин разных моделей создает трудности при обслуживании, требует дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных и прицепных устройств.
Многие аграрии решают эти проблемы покупкой более производительных машин. Практика показывает, что более мощные тракторы экономичнее в эксплуатации, поэтому затраты на их приобретение окупаются на протяжении нескольких лет.
Конструкторы Минского тракторного завода представляют свою новую разработку. Это сверхмощная машина 8-го тягового класса Беларус-4522, ориентированная на освоение больших объемов наиболее трудоемких сельскохозяйственных, промышленных и строительных работ.
Фото: трактор МТЗ-4522
Особенности трансмиссии
Узел силовой передачи выполнен в виде многодисковой муфты сцепления, работающей в масле. Коробка передач трактора гидромеханическая с переключением скоростей под нагрузкой с помощью многодисковых гидроподжимных муфт в конструкции КПП. Узел обеспечивает 16 передач переднего хода с формированием скорости в пределах от 3,4 до 38 км/час и 8 передач заднего хода с формированием скорости в пределах от 2, 9 до 16 км/час. Переключение передач организовано джойстиковым управлением. Включение передач происходит через взаимодействие с комплексом электромагнитных клапанов и соответствующих золотников, падающих давление на гидромуфты КПП. Работа гидроузлов трансмиссии обеспечивается давлением отдельной гидросистемы.
Отбор мощности трактора организован спереди и с задней части машины. Задний ВОМ МТЗ 4522 независимый, двухскоростной с режимами скорости вращения 1000 и 1450 об/мин. Передний независимый односкоростной ВОМ с вращением 1000 об/мин.
Как переключение передач, так и управление приводами переднего и заднего ВОМ, включение переднего ведущего моста и его блокировка организовано с помощью электрогидравлических муфт.
Выставочный образец 2014 года и серийный вариант-2016
Зарубежные конкуренты (в частности, «Джон Дир») выпускают энергонасыщенные схожей мощности трактора в данном сегменте рынка сельхозтехники. Однако Минскому тракторному заводу удалось сделать трактор-гигант «как у «Джон Дир», только существенно дешевле. И это несмотря на то, что силовым агрегатом он комплектуется импортного производства (на опытном образце 2014 года это был немецкий «Дойтц», а в окончательном, серийном варианте остановились на американском «Катерпилларе». На «МТЗ-3522» также стоит мотор данной компании – «Сaterpillar С9». И гидравлическая система «Беларусе МТЗ-4522» также импортная – компании «Бош» (Германия).
Предназначена новинка Минского тракторного завода, конечно, в первую очередь, крупным хозяйствам России и Казахстана, присматривающимся к «Джону Диру» и подобным энерговооружённым дорогим тракторам. Также предприятие продвигает её на рынке сельхозтехники Южной и Юго-Восточной Азии («Беларус МТЗ-4522» побывал и показался на тамошних выставках); предлагается и в странах Восточной Европы, где хорошо знают и ценят технику МТЗ.
Технические характеристики
- Тяговый класс – 5.
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
- Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
- База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
- Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
- Удельное давление на грунт, кПа – 180.
- Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
- Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
- Ёмкость топливного бака – 650 литров.
Двигатель
«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».
Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.
Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».
Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.
Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор «МТЗ-3522» обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.
Ходовая часть и трансмиссия
«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.
Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.
«МТЗ-3522» оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.
Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.
Гидравлическая система
Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.
Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.
Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществлет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.
Силовая передача и КПП
Фирменная трансмиссия и коробка перемены передач — гидромеханические, поэтому обеспечивают мягкое, без разрыва потока мощности переключение 16 ступеней для движения вперед и 8 назад.
- Диапазон скорости переднего хода варьируется в пределах 3,4-39, заднего — 2,9-16 км/ч. Максимальный крутящий момент 2048 Н/м позволяет использовать гибкие тяговые параметры силового агрегата с оптимальной эффективностью.
- Полноприводные колеса переднего и заднего моста одинарные или спаренные, размером 600/70R34 и соответственно — 710/75R42.
- Кабина трактора МТЗ-4522 по комфортности, эргономичности, оснащенности и расположению элементов управления одна из самых совершенных в своей категории.
- Остекление предоставляет возможность кругового обзора. Мощное светотехническое оборудование повышает безопасность работ в условиях плохой видимости.
Фото: трактор Беларус-4522 на выставке «Белагро-2014»
Стоимость нового трактора «Беларус МТЗ-4522»
Сочетание мощного и производительного двигателя, современных трансмиссии, систем отбора мощности, ходовой, навесных систем, позволяет применять самый мощный минский трактор на наиболее тяжёлых и энергозатратных работах по обработке почв всех типов. Особенно эффективно раскрыть свой богатый потенциал трактор «Беларус МТЗ-4522» способен в хозяйствах, имеющих обширные посевные площади. Там он может стать верным решением, позволяющим выполнить значительный объём работ по предпосевной обработке почвы в предельно короткие сроки. При наличии больших полей самый мощный трактор МТЗ даёт хозяйству массу преимуществ – в плане экономии ресурсов, трудозатрат и сокращение времени на определённый объём работы.
Лишь очень немногие производители сельскохозяйственной техники в мире позволили себе «замахнуться» на сегмент тракторов с мощностью двигателей свыше 430-ти л.с. Отрадно, что среди них есть и Минский тракторный завод.
https://youtube.com/watch?v=Fix8ae0PFRk
https://youtube.com/watch?v=khTAMg58dRA
МТЗ-4522: технические характеристики
Самый могучий в СНГ трактор сельскохозяйственного назначения
«Беларус МТЗ-4522» – это самый мощный трактор в линейке продукции Минского тракторного завода; самый мощный в СНГ и один из самых мощных в мире. Впервые данная техника была представлена потенциальным потребителям на агровыставках 2014 года. То был опытный образец: после проведения заводских испытаний в его конструкцию внесли ряд изменений; подкорректировали дизайн и на «БелАгро-2016» представили уже серийный вариант. Что он из себя представляет – читайте далее.
Трактор «Беларус МТЗ-4522» является энергонасыщенным колёсным трактором общего назначения 8-го тягового класса, с колёсной формулой «4К4». Его основное предназначение – выполнять энергоёмкие сельскохозяйственные работы в тяговом и тягово-приводном режимах.
По целому ряду технических параметров данная модель превосходит все тракторы, производимые сегодня на просторах бывшего Советского Союза. В том числе и самый мощный «Кировец» – флагманскую модель Петербургского тракторного завода «Кировец K-744P4», оснащаемую в премиальной комплектации двигателем «Мерседес-Бенц ОМ-160 LA» номинальной мощностью в 428 лошадиных сил.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-4522»
Современный дизельный двигатель самого мощного «Беларуса» обладает огромной производительностью, значительным запасом мощности, и способен успешно выдерживать колоссальные тяговые нагрузки. Это 12,5-литровый шести цилиндровый турбированный дизельный мотор «Сaterpillar С13» с жидкостным охлаждением и системой охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная его мощность составляет 431 лошадиную силу, или 317 кВт при 2100 об/мин; а максимальная – 466 лошадиных сил, или 342,7 кВт при 1800-1900 об/мин. Соответственно, и максимальный крутящий момент тоже впечатляющий – 2048 Н.м.
Данный силовой агрегат – самый современный: он полностью соответствует актуальным экологическим требованиям класса «Stage IIIa». Вначале МТЗ использовал для опытного образца «Беларус МТЗ-4522» дизельный двигатель «Deutz», однако в процессе подготовки трактора к серийному выпуску решили сменить его на «Катерпиллар» – в том числе и по маркетинговым соображениям. 450-сильный мотор «Дойтц» форсирован и имеет меньший рабочий объём. Было решено, что «Сaterpillar С13» смотрится более выигрышно в глазах традиционных потенциальных потребителей.
Силовой агрегат «Сaterpillar С13» характеризуется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, прогрессивным электронным управлением типа «ADEM A4» и передовой эффективной топливной системой высокого давления «MEUI».
Ёмкость топливного бака более чем внушительная – она составляет 650 литров дизтоплива. Топливный бак такой вместительности обеспечивает бесперебойную работу трактора в напряжённых режимах на протяжении 10 часов без необходимости в дозаправке.
Область применения
Целью создания универсального трактора МТЗ-4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.
Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.
Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.
Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.