Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ
Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.
Трактор ЮМЗ 8040
Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.
Технические характеристики:
- Тяговый класс – 1,4;
- Колесная формула – 4х2;
- Мощность – 80 л. с.;
- Грузоподъемность – 2500 кг;
- Запуск осуществляется с помощью электростартера;
- Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
- Тормоза – сухие, дисковые;
- Масса – 4103 кг.
Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.
Трактор ЮМЗ 8244
Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.
Технические характеристики:
- Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
- Вид запуска – элетростартерный;
- Колесная база – 4х4;
- Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
- Рабочий объем цилиндров – 4,75;
- Коробка передач – механическая;
- Задние колеса – 15,5R38;
- Вид кабины – жесткий с отоплением.
Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.
История создания
В Советском Союзе была распространена практика, когда машины, разработанные в конструкторском бюро одного предприятия, переходили в руки другого в той же области и выпускались под первоначальной маркой или под собственным именем последующего завода. прототипом трактора ЮМЗ-6 был МТЗ-5 «Беларусь» Минского тракторного завода. производство этого трактора было освоено на ЮМЗ в 1958 году, без изменения маркировки. Преемственность технологий была сохранена, и оригинальная конструкция трактора МТЗ осталась неизменной.
Прототип трактора МТЗ-5 производства Южмаша. Фото из файла.
По замыслу советских властей, это должно было быть автомобильное предприятие, но в 1951 году, во время строительства, оно было перепрофилировано в ракетостроительное, и производство тракторов было запущено с двойной целью.
- для сокрытия основных направлений деятельности иностранных спецслужб.
- для удовлетворения спроса штата на тракторную технику.
В конце 1960-х годов ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую МТЗ-5 для утилизации. Новый трактор получил обозначение ЯМЗ-6 и стал модернизированной версией оригинальной модели Минского завода. Опытный образец был собран в Днепропетровске в 1966 году, а серийное производство началось в 1970 году. Опытные машины были собраны в Днепропетровске в 1966 году, а серийное производство началось в 1970 году. Всего через 2 года количество произведенных автомобилей достигло 100 000.
С годами конструкция тракторов улучшалась и совершенствовалась. В серийном производстве производитель выпустил четыре модификации, которые описаны ниже. Пользователи отметили высокие эксплуатационные характеристики трактора, его надежность и не слишком сложную конструкцию, что позволяет обслуживать его даже вне специализированных предприятий.
Volvo BM-700.
Последний ЯМЗ-6 покинул цех в 2001 году. Этот трактор был снят с производства в связи с общим устареванием и заменен на ЯМЗ-8040.2 и другие более современные модели на конвейере. Но значительная производственная «жизнь» — более 30 лет — является убедительным доказательством удачной конструкции машины и ее высокого потенциала, который сохраняется на протяжении трех десятилетий. Это подтверждает ряд тракторов ЯМЗ-6, которые и сегодня активно используются в сельском хозяйстве и специальных проектах.
Техническое оснащение агрегатной техники
Сельскохозяйственная техника относится к тяговому классу категории 1,4. Это свидетельствует о том, что трактор можно использовать во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневматическими шинами с параметрами низкого давления, что позволяет проходить по любым типам дорог при наличии неровностей. Дополнительно машина имеет следующее оборудование:
- Гидравлическая система, версия с раздельным агрегатом.
- Качественное электрооборудование, от электрической сети 12 вольт.
- Надежная пневматическая система.
- Компоненты и механизмы для задней фиксации оборудования.
Для рулевого управления предусмотрена усиленная конструкция с элементами гидроусиления. Качественный поворот передних колес осуществляется за счет трапеции, протянутой через продольный тип привода машины. Рычажный механизм напрямую соединен с валом 3-спицевой версии технологии руля через систему карданного привода.
Тормозная система изготавливается в трех вариантах: пневматическая, колодочная или спицевая. Тормоза управляются педалью. Стояночный режим машины осуществляется с помощью рычага, имеющего храповое крепление.
Кабина водителя
Удобное рабочее место и отличный обзор. Сиденье оператора регулируется с помощью специальных механизмов. Приборная панель содержит основные виды и компоненты отображения, которые позволяют определить техническое состояние трактора на основе определенного состояния.
Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ
Навесное оборудование
Изготовитель допускает использование специального навесного оборудования для трактора, которым являются плуг, борона, сельхозкультиватор, сеялка и др. допускается использование для работы вспомогательного оборудования: компрессоров, сварочных агрегатов. В качестве прицепов используются стандартные прицепы, полуприцепы и контейнеры различных габаритов.
Модификации
Производитель выпускал различные модификации оборудования, в частности:
- Серия ЮМЗ — 6 л. По своей конструкции он напоминал МТЗ-5.
- Серия ЮМЗ-6АЛ. Изменена решетка радиатора, улучшена тормозная система общего принципа работы.
- Серия ЮМЗ — 6 К. Модельный ряд не имел зацепки на сельхозтехнику. Можно было установить экскаваторный отвал и дополнительный экскаваторный ковш.
- Серия ЮМЗ-6АК. Усовершенствованный механизм управления рулевой колонкой. Изменен дизайн кабины.
Последний трактор сошел с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей маневренности при выполнении отдельных видов работ на местности техника остается очень популярной.
Устройство
Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.
Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.
Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.
Сколько литров в 1 тонне дизель
Для проверки качества бензина и дизтоплива необходимо иметь графики зависимости плотности от температуры. Это позволяет ориентироваться в показателях перевода тонн в литры. В среднем 1 тонна бензина равна 1370 литрам, а 1 тонна дизтоплива — 1300 литрам. Эти показатели используются на практике, чтобы определить не только объем топлива, но и его качество. Ведь низкое качество топлива может привести к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу горючего
Поэтому важно заботиться о качестве заправляемого топлива и регулярно проверять его путем уточнения плотности и перевода тонн в литры
Трактор ЮМЗ 8040
Данная модель является современным трактором с проработанными органами управления и мощным двигателем. Трактор ЮМЗ прекрасно подходит для возделывания грунта в разнообразных условиях, оснащен передней осью арочного типа.
Основные характеристики:
- проработанное и усиленное сцепление;
- мощность агрегата составляет 80 л.с;
- способен поднимать груз весом до 2500 кг;
- тормоза являются дисковыми, сухими;
- тяговый класс составляет 1,4.
Одно из самых производительных и популярных, такое оборудование прекрасно вписывается в отечественные условия обработки земель. Тракторы ЮМЗ до сих пор остаются лидерами на отечественном рынке и используются как в частной, так и производственной сферах.
Цилиндро-поршевая группа
Исходя из выше изложенной информации сразу нужно сказать, что поршни и цилиндры двигателей Д-240 и Д-65 имеют идентичные размеры и являются полностью взаимозаменяемыми.
Разрез дизеля Д-65
Литой алюминиевый поршень в своем днище имеет утопленную камеру сгорания, цилиндрическая поверхность оборудована канавками для установки трёх компрессионных колец и двух маслосъёмных. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, два нижних компрессионных кольца устанавливаются метками вверх к днищу поршня. В нижнюю канавку поршня установлены два хромированных маслосъёмных кольца с расширителем.
Параметры и размеры поршней и цилиндров дизелей Д-65 и Д-240
С шатуном поршень соединяется через палец биметаллическую втулку. В бобышках поршня палец фиксируется стопорными кольцами с обеих сторон, предотвращая его осевое перемещение. Смазка поршневого пальца осуществляется маслом поступающим через подводное отверстие в головке шатуна и отверстии втулки.
Четыре гильзы устанавливаются в вертикальные расточки блока двигателя на два установочных пояска и бурт на верхней части. Поясками гильза центрируется в посадочных местах блока, а верхним буртом упирается в выточку на верхней плоскости блока и прижимается головкой цилиндров. В блоке гильзы своими нижними частями, по наружному пояску, уплотнены двумя резиновыми кольцами, установленными в канавки блока через уплотнительные кольца. Данное уплотнение препятствует попаданию охлаждающей жидкости в масляный картер двигателя. Надёжная посадка гильзы в блоке допускает выступание бурта гильзы над плоскостью соединения с головкой на 0.09-0.23 мм.
5.Модификации трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.
Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:
ЮМЗ-6Л.
Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
ЮМЗ-6АЛ.
Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
- ЮМЗ-6К.
Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования. - ЮМЗ-6АК.
Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.
Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.
К указанным маркировкам моделей добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: Л – пусковой двигатель и М – электрический стартер. Все вышеназванные модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины эксплуатируются и до сих пор, невзирая на свой почтенный возраст, что говорит о большом запасе прочности.
Модификации трактора ЮМЗ 6
Конструкторы Южмаша весь период производства трактора трудились над улучшением его эксплуатационных характеристик. Создано четыре модификации машины:
6Л, годы производства 1970-1978.
Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.
6АЛ, 1978-86 гг.
Трактор 6-АЛ еще сохраняет многие «исходные черты», но в нем значительно усовершенствовали и доработали тормозную систему, изменился дизайн радиаторной решетки, приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора поменялась на прямоугольную.
6К, 1986-93 гг.
Как уже упоминалось, это промышленный трактор, лишенный навески сзади. В нем предусмотрели механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или ножа бульдозера. Хотя изначально предполагалось исключительно промышленное применение, позднее была создана и сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.
6АК, 1993-2001 гг.
Самая современная модель трактора – с оптимизированной кабиной и доработанным управлением; в частности, руль получил новый механизм регулировки. Гидравлическая система также подверглась модернизации, получив силовой и позиционный регулятор.
Особенности устройства
Основная часть остова трактора – пара жестко сцепленных брусом швеллеров, служащая опорой для агрегатов и элементов. Корпус коробки переключения передач содержит, помимо собственно КПП, понижающий редуктор в переднем отсеке и ВОМ, дифференциал и управление тормозами – в заднем.
Руль трактора оснащен ГУРом, что позволяет оператору не прикладывать значительных усилий. Гидроусилитель простейший, без каких-либо устройств автоматизации.
Для большей проходимости и мягкости хода ЮМЗ 6 комплектуется шинами пониженного давления.
Трактор обладает достаточно высоким центром тяжести, что, в теории, обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Практика, однако, продемонстрировала хорошую способность машины справляться и с более серьезными препятствиями.
Устройство
Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.
Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.
Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.
Благодаря разнообразному навесному оборудованию ЮМЗ-6 применяется в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Большая мощность позволяет выполнять на тракторе сразу несколько технологических операций, увеличивая его эффективность.
ЮМЗ-6 оснащается комфортной кабиной с виброизоляцией и шумоизоляцией, открывающимися боковыми и задними окнами. В тракторе отлично сочетаются удобное расположение щитка приборов и хорошая обзорность, что увеличивает эффективность работы оператора.
ЮМЗ-6 и сейчас остается одной из наиболее надежных и простых моделей своего класса. Запчасти на него продаются в большом ассортименте, потому проблем с ремонтом данной техники возникнуть не должно.
Сколько стоит б/у трактор ЮМЗ-6
Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.
Аналоги
Аналогом ЮМЗ-6 являются трактора МТЗ-50 и МТЗ-80. Все они представляют собой модификации одной модели – МТЗ-5. Конструкции данных тракторов имеют множество взаимозаменяемых деталей и схожих решений.
Какой мотор в ВАЗ-2101
Всем известно, что ВАЗ-2101 — это символ советской автомобильной индустрии, который давно стал легендой. Одним из главных достоинств этой машины является ее мотор. Двигатель ВАЗ-2101 — это бензиновый двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 59 л. с. он устанавливался на Лада 2101, Лада 2102 и другие модели данной серии. Данный двигатель является довольно экономичным, но в то же время показывает хорошие показатели производительности. Его надежность и простота конструкции делают его подходящим для эксплуатации в условиях российских дорог. Помимо этого, данный мотор является довольно универсальным и может использоваться для выполнения различных технических задач. В целом, двигатель ВАЗ-2101 продолжает быть одним из лучших представителей своего класса, оставаясь наравне с более современными моторами.
Модификации
Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях.
Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы.
Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным.
Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.
В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.
Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.
Видео обзор трактора ЮМЗ-6:
В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше. Такой подход к проектным и опытно-конструкторским мероприятиям позволил сэкономить значительные средства при внедрении модели в производство.
Колесный трактор марки ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Предназначается для выполнения следующих видов работ:
- Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
- Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
- Трактор может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
- Транспортных операции с применением прицепов и полуприцепов.
Специально для ЮМЗ-6 создана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов данный трактор трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор или погрузчик. Переоборудование может производиться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.
Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:
- гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
- пневмосистемой;
- 12-вольтовым электрооборудованием;
- механизмом задней навески.
Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
Габариты
Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:
- длина с навесным устройством – 416.5 см;
- длина без навески – 369 см;
- ширина – 188.4 см;
- высота до крыши – 266 см;
- высота до глушителя – 286 см;
- колесная база – 245 см;
- клиренс – 45 см;
- вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
- снаряженная масса – 3890 кг;
- вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
- максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
- максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.
У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.
Двигатель
На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:
- Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
- Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 обмин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.
Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 чр.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:
- Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
- Коробкой передач.
- Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.
Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.
Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.
Кабина
Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:
- резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
- особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
- регулируемый рулевой редуктор;
- рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
- педали управления ТС и трансмиссией;
- контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
- солнцезащитные козырьки;
- набор для оказания первой помощи;
- пепельница.
Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.
Технические характеристики
Эксплуатационный вес трактора ЮМЗ-6 обладает значением в 3200 килограмм. Конструкция машины имеет длину в 4165 миллиметров. Ширина по задним колесам равняется 1884 миллиметрам. Высота, рассчитанная с крышей кабины, составляет 2485 миллиметров. Колесная база у трактора обладает значением в 2450 миллиметров. Имеется возможность регулировки колеи в диапазоне от 1400 миллиметров и до 1800 миллиметров для задних колес и от 1360 миллиметров до 1860 миллиметров для колес передней оси. По передним колесам агротехнический просвет обладает значением в 645 миллиметров, когда по задним равняется 450 миллиметрам. Трактор способен буксировать прицеп с грузом, суммарная масса которых составляет не более 6000 килограмм, конечно, можно и больше, но тогда двигатель и КПП будут работать под очень высокой нагрузкой, что негативно отразится на их рабочем ресурсе. Максимальный подъем, преодолеваемый трактором ЮМЗ-6, составляет 20 градусов. Максимальная глубина брода, преодолеваемого трактором, должно составлять не более 800 миллиметров.
ЮМЗ-6 укомплектован дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-65, который может выдать максимальную мощность в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Удельный расход топлива за час работы составляет 245 грамм топлива на один киловатт. Масса агрегата в полностью собранном виде обладает значением в 540 килограмм.
На тракторе ЮМЗ-6 используется синхронизированная двенадцатиступенчатая коробка переключения передач механического типа, но иногда устанавливается и девятиступенчатая. Сцепление сухое фрикционного вида, пребывающее в постоянном замкнутом положении. В дифференциале моста задних колес имеется два открытых сателлита. Сам же дифференциал конического типа.
Гидравлическая система трактора оснащена насосом модели НШ32У-3-Л и распределителем Р80-3/1-222. При активной работе давление в гидравлической системе вырастает до 14 мегапаскаль.
Кабина трактора каркасного типа, рассчитанная лишь на одного человека. По стандарту имеет две двери, шумоизоляционные и виброизоляционные материалы в обивке и возможность открытия боковых и задних окон.
Тормоза сухие, имеют дисковый тип. Приводятся в действие за счет механического привода.
Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, что существенно облегчает совершение поворота машины.
Модификации
Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 различными модификациями:
- ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
- ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оборудования бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
- ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной с повышенной обзорностью (схожую кабину имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.
Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.
Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6
- ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
- ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
- Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.
Технические характеристики
Машина ЮМЗ 6 и ее технические характеристики имеют следующие значения:
- эксплуатационная масса – 3 895 тонн;
- растягивающее усилие — 14,0 кН;
- скорость движения – 24,5 км/ч;
- количество передач — 6;
- радиус поворота — 5,0 м;
- колесная база – 2,45 м;
- максимальная масса прицепа — 6,0 тонн;
- диапазон рабочих температур: от -40 до +40 С;
- дорожный просвет: передняя ось — 0,45 м, задняя ось — 0,64 м;
- глубина брода, который способен преодолеть трактор, составляет 0,8 м;
- габариты трактора: длина – 3,69 м, ширина – 1884 м, высота – 2,66 м;
- емкость топливного бака — 90,0 л;
- объем системы охлаждения 29,0 л.
Обслуживание техники
ЮМЗ 6 отличается высоким уровнем надежности и нетребователен к качеству топлива, но, как и любая техника, нуждается в периодическом обслуживании. К данной категории работ относятся следующие мероприятия: проверка работоспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфта рулевого управления, проверка коробки передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.
Характеристики двигателя
На трактор устанавливался четырехтактный дизельный двигатель ЮМЗ без турбонаддува с частотой вращения коленчатого вала 1800 об/мин. Он может быть двух видов:
- «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с., рабочий объем достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
- «Д-65». Мощность этого агрегата составляла 60 л.с., рабочий объем – 4,94 литра, величина крутящего момента – 270 Нм.
Для этих типов двигателей расход топлива ЮМЗ 6 составляет 245 г/кВт в час.
Кабина трактора ЮМЗ 6
Особенности кабины
Кабина трактора закреплена на раме с помощью специальных амортизаторов из резиновых деталей. Его внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:
- подрессоренное сиденье водителя;
- рулевое устройство, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
- рычаги управления;
- педали сцепления и тормоза;
- приборная панель, на которой расположены датчики для контроля работоспособности всех систем и рабочих органов.
Кабина оснащена большими зеркалами заднего вида и солнцезащитными элементами. Отопительный прибор и вентиляторы отвечают за климат-контроль. В комплектацию входит бак для воды и приспособление для его фиксации в кабине.
Особенности
Основными особенностями данного трактора являются его высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, простота в эксплуатации и возможность агрегатирования с большим количеством разнообразного навесного оборудования. Также стоит отметить, что при небольшой мощности силового агрегата (62 лошадиные силы) данная машина с легкостью может потянуть за собой груженый прицеп, масса которого составляет 6000 килограмм.
В одной из модифицированных версий была затронута конструкция кабины, в результате чего получилось добиться увеличенного обзора с места оператора, что является одним из самых важных параметров при выполнении работы, требуемой точность и аккуратность.
Трактор может исправно работать независимо от климатических условий, так как самая предельная температура мороза, на котором может быть произведен запуск двигателя, составляет минус сорок градусов. К жаре машина также устойчива, максимальной температурой, при которой двигатель может еще исправно работать, доходит до отметки в сорок градусов, что является довольно большим значением.
Во времена серийного производства данной модели можно было приобрести трактор, предназначенный для определенного типа работ. А именно в продаже были версии, оснащенные экскаваторным оборудованием специально для проделывания землеройных работ, а также были и сельскохозяйственные и промышленные варианты трактора.
Особенности эксплуатации
И промышленные, и сельскохозяйственные образцы тракторов ЮМЗ 6 показали себя неприхотливыми в работе, надежными и долговечными: средний ресурс дизельного мотора до капремонта – до 10 тыс. моточасов. В силу достаточно простого устройства трактор легко обслуживать даже вне специализированных сервисов. В печати и свободном доступе в сети можно отыскать все схемы и инструкции по сервисному обслуживанию этих тракторов.
О долговечности машин говорит и то, что заявленный производителем тракторов срок эксплуатации – 10 лет, но сегодня, спустя более 15 лет после остановки производства, эти трактора активно применяются. При этом в работе можно встретить модели даже первых лет выпуска. Все это указывает на большой запас заложенной конструкторами прочности. На Западе также высоко оценили качества тракторов ЮМЗ-6, подтверждением чего служит вышеописанная сделка с концерном Volvo.
Весит трактор ЮМЗ относительно немного, и благодаря шинам низкого давления может использоваться там, где оказывается непригодна более тяжелая техника.
Несмотря на такие выдающиеся данные, у тракторов ЮМЗ есть и некоторые типичные проблемы:
- поломка гидроусилителя. Чаще всего выходит из строя шестереночный насос, нагнетающий рабочую жидкость;
- поломка сцепления по причине износа накладок фрикционов – от времени или при интенсивных нагрузках на узел;
- возникновение выработки в блоке цилиндров, особенно часто происходящее при некачественном обслуживании трактора, несоблюдении интервалов замены моторного масла;
Но указанных проблем можно легко избежать, если своевременно и правильно обслуживать трактор.