Виды конвейерных лент
Транспортерные ленты общего назначения производятся разного типа – для легких условий эксплуатации, средних, тяжелых и очень тяжелых. Что касается области применения, то ленты типа очень тяжелые и тяжелые применяют обычно для того, чтобы транспортировать руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы, в которых встречаются куски размеров до 500 мм, а также бревна, диаметр которых составляет не более 500 мм, и другие материалы. Ленты, предназначенные для средних условий эксплуатации обычно применяются для того, чтобы транспортировать уголь рядовой, глину и цемент мягких пород, и другие малоабразивные материалы, крупность кусков которых составляет не более 150 мм. возможная температура окружающего воздуха в области применения лент общего назначения может колебаться в диапазоне – 45 градусов до + 60. ленты для легких условий эксплуатации обычно используют для того, чтобы транспортировать малоабразивные материалы, к примеру, продукты сельского хозяйства, неабразивные, мелкие, пакетированные и сыпучие материалы.
Показатели физико-механических свойств транспортерных лент – прочность связей между каркасом и рабочей обкладкой составляет не менее 6 Н/мм, и 4 Н/мм для тех лент, которые изготовлены для легких условий эксплуатации. Прочность связей между прокладками, в свою очередь, должна составлять не менее 8 Н/мм, и 6 Н/мм для лент на легких условиях использования. По основе ленты относительное удлинение, учитывая, что нагрузка будет составлять 10% номинальной прочности образца, будет составлять не более 1-2.
Конвейерные теплостойкие лентыЭти ленты предназначены для транспортирования грузов, которые имеют длительную высокую температуру. Разделяются на три вида – ленты для грузов температурой до 100 градусов, до 150 градусов и до 200 градусов. Для последних лент возможна кратковременная максимальная температура 300-350 градусов.
Физико-механические показатели лент обычные, удлинение такое же, как и в конвейерных лентах общего назначения, прочность связи немного больше, не менее 6 Н/мм между каркасом и прокладкой.
Морозостойкие транспортерные лентыОбласть применения аналогична области, в которой применяются ленты общего назначения. Единственное отличие – температура, при которой может осуществляться эксплуатация таких лент – от – 60 градусов до +60.
Конвейерные ленты трудновоспламеняющиеся и морозостойкие. Эти ленты предназначаются для тяжелых, очень тяжелых и средних условий эксплуатации. Эти ленты предназначаются для транспортировки угля, крупность которого до 700 мм, и кусков породы крупностью до 500 мм. такие ленты предназначаются и применяются в угольных шахтах и рудниках, которые не опасны по пыли и газу, также применяются на горных открытых работах, в обогатительных фабриках рудной, нерудной, угольной.
Температура, при которой могут применяться эти ленты, составляет от – 25 градусов до +60, это касается трудновоспламеняющихся. А морозостойкие могут работать при температурах от -45 до +60. время горения опытных образцов не более 15 секунд, связи между прокладкой и каркасов прочные, удлинение стандартное.
Соединение конвейерной ленты
Замки
На нашем складе всегда в наличии замки для конвейерных лент различного типа и размера. Замки позволяют соединить ленту быстро и самостоятельно. В наличии крепление типа “Крокодил” №1-№9 L=190 мм и 290 мм. Замок типа “Крокодил” идеален для лент толжиной 8-9,5 мм.
Склейка – холодная стыковка
Холодная стыковка, склейка лент в бесконечную может быть произведена нами прямо в Минске или у вас на месте. Преимущество – сроки 1-2 дня. Ряд клиентов предпочитают именно эту стыковку как более бюджетный вариант относительно горячей вулканизации.
Заводская стыковка – горячая вулканизация
Достижение повышенной надежности для специальных условий эксплуатации (скорость, агрессивные среды, вес, повышенные нагрузки) достигается посредством заводской горячей стыковки. Бесконечной ваша лента может стать сразу на заводе-производителе – заказывайте у нас ленту с заводской горячей стыковкой под ваши размеры. Завод производит такую “склейку” посредством вулканизации.
ПРИОБРЕСТИ ЛЕНТУ:
Брест, ул. Вычулки, 119.+375 29 105-00-41 +375 162 53-52-53 факс
Гомель, ул. Барыкина, 291/1.+375 44 587-69-12 +375 232 28-28-98 факс
Могилев, Гомельское шоссе, 38.+375 29 105-04-95 +375 222 725-725 факс
Модульные ленты
Компания Импортбелт поставляет на российский рынок модульные транспортерные ленты ведущих европейских компаний. Ленты подобной конструкции применяются в большинстве отраслей промышленности, таких как автомобильная, шинная, картонажная, упаковочная и пищевая. Наиболее часто модульные транспортерные ленты применяют в конвейерных системах для транспортировки хлебобулочных изделий, замороженных продуктов, морепродуктов и рыбы.
К преимуществам модульных транспортерных лент можно отнести простоту в обслуживании, легкую очистку поверхности, длительный срок службы, небольшой износ, гигиеничность, стойкость к высоким и низким температурам.
Инновационные разработки в области конвейерных лент
В области конвейерных лент постоянно происходят инновационные разработки, которые позволяют улучшить эффективность и безопасность работы конвейерной системы. Разработчики и инженеры ищут новые материалы, технологии и решения, чтобы отвечать требованиям современной промышленности.
Одной из инноваций является использование новых материалов для конструкции конвейерных лент. Например, вместо традиционной конструкции из резины и металла, сейчас разрабатываются ленты из специальных полимерных материалов, которые обладают повышенной прочностью, износостойкостью и устойчивостью к химическим веществам. Такие ленты имеют долгий срок службы и могут использоваться в различных отраслях промышленности.
Еще одной инновацией является внедрение систем автоматизации и управления в конвейерные ленты. Теперь ленты могут быть интегрированы в цифровые системы управления, которые позволяют мониторить и управлять работой конвейерной системы с помощью компьютера или мобильного устройства. Это повышает эффективность работы, уменьшает риск ошибок и позволяет быстро реагировать на изменения в производстве.
Также в связи с развитием технологий появилась возможность внедрения сенсоров и датчиков в конвейерные ленты. С помощью сенсоров можно контролировать такие параметры, как скорость ленты, температура, вибрация и т.д. Это позволяет предотвращать аварийные ситуации и проводить профилактическое обслуживание, что повышает безопасность и надежность работы конвейера.
Внедрение новых разработок в области конвейерных лент позволяет улучшить производственные процессы, повысить безопасность рабочих и снизить затраты на обслуживание и ремонт. Инновационные технологии и материалы продолжают развиваться, и в будущем можно ожидать еще большего улучшения характеристик конвейерных лент.
Чего нельзя делать при использовании ленточного конвейера?
Нормальная транспортировка сырья при помощи оборудования невозможна в определенных ситуациях:
- Агрегат плохо закреплен.
- Электропитание подключено к устройству с нарушением правил.
- Агрегат не заземлен.
- При пробном запуске проявилась вибрация или слышны посторонние шумы.
- Обнаружены следы масляных подтеков из подшипниковых узлов, на корпусе выявлены трещины.
Пока ленточный агрегат подключен к сети, нельзя проводить никакие манипуляции с электрическим приводом – это смертельно опасно.
Компания «Бетонверк-автоматика» продает в Минске конвейерное оборудование с разными техническими характеристиками. Все ленты, при помощи которых транспортируется различное сырье, изготовлены из высокопрочных и износостойких материалов, поэтому они надежны и долговечны. Мы предлагаем гарантию на каждый свой ленточный конвейер для промышленного предприятия, где транспортируется сырье.
Методы испытаний
Некоторые свойства можно определить исключительно при проведении испытаний. По мимо этого, лента конвейерная проходит проверки чтобы исключить допустимости выпуска продукта с значительными дефектами. Лента из резины тестируется так:
- Применяется зрительный метод, который дает возможность определить наличие или отсутствие недостатков.
- Точность размеров устанавливается не раньше, чем после прохождения 8-ми часов с момента вулканизации.
- Длина исследуется во время использования специализированного инструмента для измерений, который имеет несущественную погрешность в работе.
- Критерий ширины очень часто исследуется железной рулеткой.
- Согласно необходимым нормам в ГОСТ 11358 толщина меряется специализированным инструментом, цена деления которого составляет 0,1 мм. При этом лучше всего проводить замер в некоторых местах, благодаря чему исключается вероятность допущения неточности.
- Делаются также физико-механические тесты, которые должны проходит не раньше чем после прохождения 8-ми часов с момента вулканизации.
- Основным параметром можно назвать крепость на разрыв. Для аналогичного теста выбирается заготовка длиной не менее 400 мм и шириной 70 мм.
В общем можно сказать то, что используемые методы испытаний дают возможность определить все характерности такого изделия. Они все должны проходит только при соблюдении установленных параметров в ГОСТ.
Ленточный конвейер. Основные параметры.
Ленточный конвейер. Устройство.
1. Выгрузка2. Привод3. Приводная секция4. Опорные ролики5. Промежуточная секция | 6. Лента7. Натяжная секция8. Натяжной барабан9. Загрузка10. Датчики контроля скорости |
Как запустить ленточный конвейер?
Начало работы:
- Перед включением ленточного конвейера для последующей транспортировки сырья специалист, занимающийся обслуживанием оборудования, должен проверить нулевой провод и заземление устройства. После этого осматривают изоляцию кабелей подключения конвейера к электросети. При отсутствии замыканий на корпус агрегата для транспортировки сырья обслуживающий персонал проверяет работоспособность защитной системы отключения.
- Если по электрике нареканий нет, специалист проверяет механическую часть ленточного конвейера. Он осматривает все составные элементы и проверяет затяжку всех резьбовых соединений, которые соединяют составные элементы агрегата. Обязательно осматривается натяжной и приводной барабаны – они должны вращаться без усилий.
- Проверив ленту, по которой осуществляется транспортировка материалов, специалист запускает ленточный конвейер. При пробном запуске ленточный механизм не должен быть нагружен, чтобы можно было проверить исправность всех элементов и надежность уплотнений, отвечающий за плавность движения ленты. При наличии вибрации, стуков или масляных подтеков, устройство останавливают и устраняют неисправности.
Принцип действия ленточного конвейера
При помощи специальной направляющей воронки или лотка на ленточный агрегат подают сырье. Далее оно поступает до приводного барабана и сгружается с ленты. Работая на ленточном оборудовании, сотрудники должны придерживаться определенных инструкций:
- Рабочие, обслуживающие ленточные агрегаты для транспортировки сырья, должны быть в подходящей спецодежде и обуви.
- Персонал должен следить за тем, чтобы сырье транспортировалось без просыпания с ленточного устройства.
- Все подшипники нужно равномерно и своевременно смазывать, чтобы они не перегревались. Чтобы транспортировка сырья проходила в штатном режиме, подшипники не должны нагреваться более чем на 50 градусов (сравнивать нужно с окружающей температурой).
- Ленточный конвейер нельзя нагружать более 750 кг/м3.
- После рабочей смены с ленты необходимо счистить все сырье, которое могло остаться там.
Как завершают работу?
Транспортировать сырье при помощи ленточного оборудования легко, но на этом дело не заканчивается – после работы важно выполнить определенные операции:
- После завершения рабочего процесса персонал очищает ленту.
- Все механизмы агрегата тщательно осматриваются на предмет трещин или масляных подтеков.
- Необходимо проверить качество всех соединений.
Чего нельзя делать при использовании ленточного конвейера?
Нормальная транспортировка сырья при помощи оборудования невозможна в определенных ситуациях:
- Агрегат плохо закреплен.
- Электропитание подключено к устройству с нарушением правил.
- Агрегат не заземлен.
- При пробном запуске проявилась вибрация или слышны посторонние шумы.
- Обнаружены следы масляных подтеков из подшипниковых узлов, на корпусе выявлены трещины.
Пока ленточный агрегат подключен к сети, нельзя проводить никакие манипуляции с электрическим приводом – это смертельно опасно.
Компания «Бетонверк-автоматика» продает в Минске конвейерное оборудование с разными техническими характеристиками. Все ленты, при помощи которых транспортируется различное сырье, изготовлены из высокопрочных и износостойких материалов, поэтому они надежны и долговечны. Мы предлагаем гарантию на каждый свой ленточный конвейер для промышленного предприятия, где транспортируется сырье.
- Идеальное сочетание цены с качеством.
- Отсутствие лишних переплат и наценок.
- Гарантия качества на весь срок эксплуатации.
- Большой ассортимент оборудования для хранения и переработки зерна.
- Специалисты, знающие свою работу, которые могут дать полезную консультацию.
Ленточные транспортеры. Транспортеры-элеваторы.
Ленточные транспортеры с гибкой или жесткой лентой используют для перемещения различных видов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а также при ручной сортировке, чистке плодов и овощей, потрошении рыбы, обвалке, жиловке мяса и расфасовке продуктов в тару. При осуществлении ручных процессов обычно с обеих сторон транспортеров устанавливают столы или деревянные борта. Длина транспортеров, предназначенных для передвижения грузов, зависит от размещения оборудования в цехе, а длина транспортеров, на которых осуществляются производственные операции, рассчитывается исходя из количества перерабатываемого сырья или материалов и норм выработки рабочих. Длину рабочего места для рабочего, выполняющего производственные операции, на транспортере без подсобных противней, лотков или тазиков принимают равной 0,8 м; при использовании противней, лотков или тазиков — 1,2 м и обвалке и жиловке мяса — 1,3 м. Приставные столы устанавливают с интервалом 0,6 м. Высоту транспортеров и столов обычно принимают равной 0,8 м.
Ленточный транспортер (рис. 8) состоит из стального трубчатого каркаса, бесконечного ленточного полотна, натянутого на ведущий и натяжной барабаны, и роликов, поддерживающих ленту. Движение ленты обеспечивается электродвигателем, приводящим в движение ведущий барабан через редуктор обычно с помощью цепной передачи. Транспортную ленту изготовляют из нескольких слоев хлопчатобумажной прорезиненной ленты. Она может быть использована при температурах от 50 до -15°С.
Рис. 8. Ленточный транспортер: 1 — стальной трубчатый каркас; 2 — ролики; 3 — приводной барабан; 4 — натяжной барабан; 5 — электродвигатель; 6 — редуктор; 7 — звездочки цепной передачи, приводящей в движение приводной барабан.
В зависимости от величины натяжения ленты количество слоев хлопчатобумажных полотен определяют по формуле
где S — натяжение, кг; В — ширина, см; Кл — допускаемая нагрузка на 1 см ширины ленты (в среднем 12 кгс/см).
Производительность ленточного транспортера определяют по формуле:
G = 3600ВhvуФ кг/ч,
где В — ширина ленты транспортера, м;
h — высота транспортируемого слоя продукта, м;
v — скорость движения ленты, м/сек;
у — объемная масса транспортируемого продукта, кг\м3;
Техническая характеристика ленточного транспортера ТСИ:Производительность, кг/ч 1500Ширина ленты, мм 800Скорость движения ленты, м/сек 0,1Электродвигательмощность, кВт 0,6число оборотов в минуту 1410Габариты, ммдлина 4647ширина 1142высота 948Масса транспортера, кг 552
Техническая характеристика ленточных транспортеров для перемещения банок:
Транспортеры-элеваторы ТЭ. Транспортер-элеватор (рис. 9) применяют для перемещения плодов и овощей на высоту от 1000 до 2250 мм под углом от 20 до 45°; уровень подачи изменяют при помощи подъемно-винтового устройства. Для перемещения транспортера в него вмонтирована специальная тележка. Подача сырья обеспечивается лентой с планками.
Техническая характеристика транспортера-элеватора ТЭ:Производительность, кг/ч 1500Скорость движения ленты, м/сек 0,3Ширина ленты, мм 400Электродвигательмощность, кВт 0,6число оборотов в минуту 1410Габариты, ммдлина 2725-3400ширина 1130высота 1470-2635Масса транспортера, кг 456
Рис. 9. Транспортер-элеватор: 1 — каркас; 2 — тележка; 3 — барабан; 4 — приводная станция; 5 — натяжная станция.
Что такое конвейерная лента?
Конвейерная лента – это устройство, используемое в промышленности для перемещения различных объектов. Она состоит из горизонтальной поверхности, на которой располагаются специальные ролики или резиновые ленты. Используется для автоматизации процессов транспортировки и сборки объектов.
Конвейерные ленты работают по принципу непрерывного движения. Они приводятся в движение с помощью электродвигателей или других источников энергии. Основная функция конвейерных лент – перенос объектов с одной точки на другую без необходимости их ручного перемещения.
Конвейерные ленты находят широкое применение во многих отраслях промышленности, таких как производство, логистика, складирование и другие. Они позволяют значительно увеличить эффективность работы и снизить ручной труд.
Есть различные виды конвейерных лент, которые подбираются в зависимости от требований и видов транспортируемых объектов. К ним относятся:
- Ленточные конвейеры — наиболее распространенный тип, состоящий из движущихся лент, которые поддерживаются на роликах или натяжных системах.
- Рольганги — конвейеры, использующие ролики для перемещения грузов, особенно подходят для транспортировки тяжелых или неуклюжих объектов.
- Цепные конвейеры — используются для перемещения тяжелых грузов, таких как металлические изделия или автомобили.
- Скручиваемые конвейеры — специальные конвейеры, способные поворачиваться или формировать различные конфигурации для доставки грузов в труднодоступные места.
Преимущества использования конвейерных лент включают:
- Повышение производительности и эффективности работы с помощью непрерывного перемещения объектов.
- Уменьшение ручного труда и снижение вероятности травм при транспортировке тяжелых или неуклюжих грузов.
- Легкость настройки и изменения конфигурации конвейера в зависимости от требований процесса.
- Возможность автоматической сортировки грузов и создания линии сборки.
- Экономия времени и ресурсов благодаря автоматизированной системе транспортировки.
Таким образом, конвейерная лента является важной составляющей в промышленности, обеспечивающей эффективную транспортировку и сборку объектов. Она предлагает множество преимуществ и совершенствуется с помощью новых технологий и разработок, чтобы удовлетворить все более сложные потребности производственных процессов
Типы выпускаемых резинотканевых лент
Встречаются самые различные типы конвейерных лент. Основная классификация проводится по тому, при каких условиях эксплуатируется изделие. Выделяют несколько различных типов резинотканевых полотна для конвейера:
- С большим количеством прокладок. При этом с обеих сторон есть резиновая обкладка. В некоторых случаях применяется брекерная прокладка с резиновыми бортами.
- Довольно большое распространение получили многопрокладочные, с обоими сторонами расположена резиновая прокладка. Производители создают резиновые бортики, за счет которых исключается вероятность выпадения деталей.
- Многопрокладочное резинотканевое полотно с односторонней резиновой обкладкой и нарезными болтами.
- Встречается в продаже полотна с одной и двумя кладками, а также резиновой обкладкой.
Подобная классификация транспортерных лент считается основной, каждая группа разделена на отдельные подгруппы со своими определенными свойствами. Определенные виды конвейерных лент считаются универсальными, могут применяться для транспортировки различных материалов. Лента транспортерная резинотканевая мм может также классифицироваться по области температуре, при которой проводится применение.
Основные эксплуатационного правила конвейерных лент
При рассмотрении того, как объединить транспортерную ленту напомним, что основные эксплуатационного правила обязаны быть регламентированы документацией в техническом плане. Также в большинстве случаев проходит сшивка транспортерной ленты. Главными нюансами назовем следующее:
Выбираемый вид изделия должен соответствовать к условиям использования. Для этого применяется специализированная таблица. Если работа происходит в тяжёлых условиях, то проходит установка оборудования, которое уменьшает ударную и другу нагрузку. При эксплуатировании проводится надзор. Он должен фиксироваться должным образом. Учет работы рабочего полотна проходит при оформлении журнала в согласии с принятым стандартами. При соединении некоторых резинотканевых лент применяется специализированная резина, а еще клеевой состав
Они могут держать большую нагрузку при эксплуатировании
На момент эксплуатации уделяют внимание тому, какая температура поверхности. Для измерений применяется специализированное измерительное устройство. Грамотная эксплуатация дает возможность значительно продлить срок их эксплуатации изделия
При допущении ошибок есть вероятность того, что лента деформируется
Грамотная эксплуатация дает возможность значительно продлить срок их эксплуатации изделия. При допущении ошибок есть вероятность того, что лента деформируется.
Типы и применение конвейерных лент
Лента конвейерная резинотканевая применяется для транспортирования сыпучих, кусковых и штучных грузов на ленточных конвейерах с плоскими или желобчатыми роликоопорами.
Конвейерные ленты выпускаются шириной до 1600 мм. Длиной бухты 94-100 м.
Ленты изготовляются на основе синтетических (полиэфир + хлопок) тканей, специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении, изготавливаются в зависимости от назначения и типа с резиновыми обкладками на рабочей и не рабочей поверхности и без обкладки.
Конвейерные ленты в зависимости от назначения и ширины изготавливаются с нарезными (НБ) или резиновыми бортами (РБ).
Конвейерные резинотканевые ленты изготавливаются следующих видов: общего назначения, морозостойкие, теплостойкие, трудновоспламеняющиеся (для угольных и сланцевых шахт), трудновоспламеняющиеся морозостойкие и пищевые.
Тип 1. Многопрокладочная, с двухсторонней резиновой обкладкой и защитной или брекерной прокладкой под резиновой обкладкой рабочей поверхности и резиновыми бортами | Руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками размером до 500 мм, бревна диаметром до 900 мм и другие материалы. | Очень тяжелые | Общего назначения -45 …+60 Морозостойкая –60… +60 | 1,1 1,1М |
Известняк, доломит кусками размером до 500 мм, руды черных и цветных металлов кусками до 350 мм и другие крупнокусковые материалы, бревна диаметром до 900 мм. | Тяжелые | Общего назначения -45… +60 Морозостойкая –60… +60 Трудно воспламеняющаяся –25… +60 Трудно воспламеняющаяся морозостойкая –45… +60 | 1,2 1,2М 1,2Ш 1,2ШМ | |
Тип 2. Многопрокладочная, с двухсторонней резиновой обкладкой и резиновыми бортами | Руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками до 100мм, известняк, доломит, кокс, агломерат, шихта, концентрат рудный и другие высокоабразивные и абразивные материалы, кусками размером до 150 мм и штучные грузы | Средние | Общего назначения –45…+60 Морозостойкая –60…+60 Трудно воспламеняющаяся –25…+60 Трудно воспламеняющаяся морозостойкая –45…+60 | 2 2М 2Ш 2ШМ |
Уголь рядовой, глина, цемент, мягкие породы и другие малоабразивные материалы кусками до 150 мм. | Легкие | Общего назначения -45… +60 Морозостойкая –60…+60 Пищевая -25… +60 | 2Л 2ЛМ 2ПЛ | |
Уголь (куски размером до 500 мм) и породы (куски размером до 300 мм) | ||||
Антрацит кусками размером до 500 мм или породы размером до 300 мм | ||||
Материалы с температурой до 200С высокоабразивные, малоабразивные и абразивные | ||||
Не абразивные | ||||
Тип 3. Многопрокладочная, с односторонней резиновой обкладкой и нарезными бортами. | Малоабразивные материалы , в том числе продукты сельского хозяйства неабразивные мелкие сыпучие и пакетированные материалы | Легкие | Общего назначения -45…+60 Пищевая –25…+60 | 3 3П |
Тип 4. Одно- и двухпрокладочные с двухсторонней резиновой обкладкой и нарезными бортами | Малоабразивные и не абразивные мелкие и сыпучие материалы, в том числе продукты сельского хозяйства только на конвейерах со сплошны опорным настилом | Легкие | Общего назначения –45…+60 Пищевая -25…+60 | 4 4П |
Пакетированные материалы | ||||
Мелкие упакованные пищевые продукты |
Условное обозначение: лента конвейерная 2М-1200-4ТК200-5-2-м-РБ ГОСТ 20-83, где 2М — тип ленты — 2, морозостойкая, шириной 1200 мм с четырьмя прокладками из ткани ТК200, с рабочей обкладкой толщиной 5 мм и нерабочей 2 мм из резины класса М с резиновым бортом.
Для чего используется конвейерная лента.
Конвейерные (транспортерные) ленты являются элементами различного назначения конвейеров, применяются для транспортировки грузов и материалов. Используется практически во всех областях народного хозяйства: в пищевой, химической, тяжелой, дерево- и камнеобрабатывающей, горнодобывающей и фармацевтической промышленности, в производстве мебели.
В зависимости от назначения конвейерные ленты производят с резиновыми обкладками различной толщины с одной или двух сторон, с нарезными или резиновыми бортами, из синтетических или полиэфирно-хлопковых тканей, рассчитанных на сильные нагрузки (от 2 до 8 тканевых прокладок) со специальной пропиткой, предотвращающей расслоение. Существуют различные виды резинотканевых конвейерных лент для различных условий работы (для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации, грузов различной величины и степени абразивности). Морозостойкие ленты работоспособны при температуре от -60°С до +60°С, пищевые и трудновоспламеняющиеся – от -25°С до +60°С, прочие – от -45°С до +60°С.
Обозначение и маркировка
При выборе изделия можно руководствоваться маркировкой, которая наносится в соответствии с установленными стандартами. Среди особенностей маркировки отметим следующие моменты:
- Зачастую она наносится на поверхности, а также на чертеже.
- При обозначении применяется буквенные и цифровые индексы. Они позволяют определить основные характеристики.
- Основным параметром можно назвать массу. Это связано с тем, что слишком большая масса может привести к увеличению нагрузки, оказываемой на электрический двигатель.
Чаще всего для определения основных свойств применяется таблица, в которой указываются все характеристики. Ее применение существенно упрощает выбор подходящего полотна. На поверхность маркировка наносится при помощи специальной краски, которая не стирается даже при длительной эксплуатации.
Как запустить ленточный конвейер?
Начало работы:
- Перед включением ленточного конвейера для последующей транспортировки сырья специалист, занимающийся обслуживанием оборудования, должен проверить нулевой провод и заземление устройства. После этого осматривают изоляцию кабелей подключения конвейера к электросети. При отсутствии замыканий на корпус агрегата для транспортировки сырья обслуживающий персонал проверяет работоспособность защитной системы отключения.
- Если по электрике нареканий нет, специалист проверяет механическую часть ленточного конвейера. Он осматривает все составные элементы и проверяет затяжку всех резьбовых соединений, которые соединяют составные элементы агрегата. Обязательно осматривается натяжной и приводной барабаны – они должны вращаться без усилий.
- Проверив ленту, по которой осуществляется транспортировка материалов, специалист запускает ленточный конвейер. При пробном запуске ленточный механизм не должен быть нагружен, чтобы можно было проверить исправность всех элементов и надежность уплотнений, отвечающий за плавность движения ленты. При наличии вибрации, стуков или масляных подтеков, устройство останавливают и устраняют неисправности.
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к конвейерным лентам с резинотканевым каркасом с резиновыми или пластиковыми обкладками для шахтного оборудования с плоскими или лотковыми поддерживающими роликами. Настоящий стандарт не распространяется на легкие конвейерные ленты, соответствующие стандарту .Настоящий стандарт не регламентирует требования к пластиковой обкладке. Эти требования должны быть согласованы между изготовителем и потребителем с учетом типа используемого пластика.В приложении А приведены параметры, не регламентированные настоящим стандартом, которые рекомендуется согласовывать между изготовителем и покупателем конвейерной ленты.Информация, предоставляемая при заказе потребителю конвейерной ленты, приведена в приложении В.Оценить способность конвейерной ленты к прямому ходу до монтажа невозможно. Поэтому требования к способности конвейерной ленты к прямому ходу не входят в область распространения настоящего стандарта. В приложении С приведены требования к боковому отклонению конвейерной ленты.
Требования в техническом плане
Как раньше было отмечено, главные требования в техническом плане указываются в ГОСТ. Только при воплощении ГОСТ 20-85 ленты конвейерные резинотканевые техусловия изделие прослужить в течение долгого периода и будет владеть соответствующими свойствами. Ключевым техническими требованиями можно назвать следующее:
- Изготовление обязано вестись строго в соответствии с технологическим регламентом.
- Ширина и число тяговых подкладок должны подходить требованиям, которые указываются в соответствующих таблицах.
- В табличной информации также указывается возможное отклонение от длины, толщина резиновых обкладок и иная информация.
В общем необходимо заявить, что есть просто очень большое число самых разнообразных требований, которые должны предусматриваться при изготовлении изделия.