Проблемы с воздухоподачей
Одной из основных причин неисправности компрессора КамАЗ является проблема с воздухоподачей. Если детали компрессора, отвечающие за воздухоподачу, выполняют свои функции неправильно, это может привести к сбою в работе всей системы.
Нарушение воздухоподачи может быть вызвано различными факторами: от низкого уровня масла или его загрязненности до износа или повреждения деталей. В результате компрессор начинает работать с перебоями, неправильно выполняет свои функции или вовсе перестает работать.
Если вы столкнулись с проблемой воздухоподачи, то необходимо прежде всего проверить работу лопастей, поскольку именно они отвечают за подачу воздуха в цилиндр. При необходимости следует заменить поломанные или изношенные детали и очистить испорченное масло.
Также следует убедиться, что работа фильтра воздуха не нарушена, поскольку это может стать причиной прямого повреждения лопастей компрессора и нарушения работы всей системы в целом. При необходимости следует заменить фильтр воздуха и нормализовать воздухоподачу.
- Проверьте работу лопастей, поскольку именно они отвечают за подачу воздуха в цилиндр;
- Проверьте работу фильтра воздуха;
- Проверьте уровень масла и его загрязненность;
Способы устранения течей масла в одноцилиндровом компрессоре Камаз
Одной из распространенных неисправностей в одноцилиндровом компрессоре Камаз является течь масла. За частые причины возникновения этой проблемы можно назвать износ уплотнительных колец, износ поршней, плохое качество масла и неисправность прокладок в креплениях трубопроводов.
Одним из способов устранения течи масла является замена изношенных деталей, таких как уплотнительные кольца, поршни и прокладки. При этом необходимо убедиться в правильности выбора качественных запчастей и соблюдения технологии их установки.
Для устранения течи масла также можно применить добавки в масло, которые улучшают его свойства и способствуют его уплотнению. Однако, перед использованием таких добавок необходимо ознакомиться с инструкцией и убедиться в их совместимости с маслом и материалами деталей.
Еще один способ устранения течи масла – регулярный технический осмотр и обслуживание компрессора, включающее проверку состояния деталей и замену изношенных элементов вовремя. Также необходимо следить за качеством используемого масла и при необходимости осуществлять его замену.
Устройство и принцип действия компрессора КамАЗ (5320-3509015-10) ПК 214-30
На автомобилях КамАЗ устанавливается двухцилиндровый поршневой компрессор 5320-3509015-10 с воздушным охлаждением. Забор воздуха компрессором при его работе происходит через воздушный фильтр двигателя. Поршень (на рисунке поз. 8), выполненный из чугуна, имеет одно маслосъемное и два компрессионных кольца. Подшипник шатуна оснащен биметаллическими вкладышами. Головка шатуна имеет бронзовую втулку под поршневой палец. Головка (поз. 9) компрессора выполнена с гнездами, в которых смонтированы нагнетательные клапаны. При закрытых нагнетательных клапанах цилиндры и канал нагнетания головки разобщены. Блок цилиндров (поз. 7) компрессора и головка получают охлаждение за счет воздуха. Компрессор 5320-3509015-10 имеет смазочную систему смешанного типа при сухом картере. Масло из масляной магистрали подается по подводящей трубке к крышке (поз. 13) задней, а затем через отверстия в уплотнительном устройстве к каналам коленвала (поз. 16) компрессора. По этим же каналам происходит поступление масла к подшипникам шатунов и к поршневым пальцам. Смазка остальных трущихся поверхностей происходит за счет разбрызгивания. Слив масла из компрессора осуществляется через крышку в картер двигателя автомобиля.
Для того, чтобы предотвратить вытекание масла в картер (поз. 1) компрессора КамАЗ, задняя крышка (поз. 13) картера имеет специальное устройство, состоящее из уплотнителя (поз. 14) и пружины (поз. 15) уплотнителя. Под воздействием пружины происходит прижатие уплотнителя к торцевой поверхности задней крышки. Для предотвращения попадания осколков в масляную систему двигателя, между крышкой двигателя и картером компрессора установлена защитная металлическая пластина. Возникновение осколков возможно при поломке всасывающих клапанов компрессора. Если давление в воздушных баллонах достигает 0,69–0,74 МПа, срабатывает регулятор давления. При этом воздух через выпускной клапан, находящийся в открытом положении, выпускается в атмосферу.
Recommendations
Comments 84
Тоже пытаюсь мотор в чистоте держать.но не всегда получается)
Двигло красивое, когда мыто. Чем мыл снаружи? По промывке у меня много обсуждений было с мотористами (прям настоящими образованными мастерами, не интернетными :)))). Итог такой: если меняешь тип масла, (то есть полусинтетику, хочешь лить синтетику, или лил минералку, а хочешь залить полусинтетику) тогда имеет смысл промыть. И то, говорят, что лучше просто залить масла того, на какое хочешь лить и заменить его раньше, скажем через 2500 км пробега. Т.е. промывочное не лить совсем. А потом уже менять с прежней очерёдностью. Мотивация такая, что сальники и поверхности притёрлись в определённой среде с определённой кислотностью, тут ты льёшь резко иной состав (промывку), этот состав вступает в реакцию с отложениями и смывает их с рабочих поверхностей, с сальников и т.д. Где-то на микроны увеличатся зазоры, где-то сальники могут потерять эластичность. А когда ты просто слил одно масло и залил другое, то такой резкой смены PH среды не происходит и двиг работает на новом масле с остатками (там всё равно немного остаётся) старого. Там всё происходит плавнее. Тем более у нынешних масел есть присадки, которые тоже «моют» двигатель во время его работы — смывают нагар и т.д. Извиняюсь за занудство.
Да какое нудство?! интересно мнение каждого, тем более аргументированное!для этого и пишем здесь! про промывку уже понял что не стоит её лить…но вот как быть.лил минералку-хочу перейти на полусинтетику…слыхал что может пениться начать…если одно с другим смешается?! А двиг. сначала профаном2000 забрызгиваю-сверху обыкновенной пеной с кёрхера…маленько постояло и отбиваю! когда кабину поднимаю где нибудь. мужики спрашивают-;Чё новый двиг.ставил?!Аж приятно)))))
Про Камаз у меня было много общения в этом году. Главным собеседником был начальник обслуживающего технику подразделения, служивший 2 года в афгане, в этом самом подразделении. Он там этих Камазов повидал немерянно, вместе с другой техникой, конечно. Потом в СА — ВС РФ до 98 года майором, потом работал в Междуреченске на одной из шахт нач. гаража. Так вот он относительно масла сказал (привожу по записям, сделанным с его слов): «двигатель 740 разработан под масло М10Г2К (летом) и М8Г2К (зимой). Больше ему ничего не нужно. С этим маслом двигатель работает в нормальном тепловом режиме, обеспечивает нормальное давление масла и нормально работает центрифуга. Всё остальное — лишняя трата средств, времени и ресурса.» Поэтому ты определись точно, стоит ли тебе лить полусинтетку или нет (какие плюсы от этого и какие минусы могут вылезти). Угар масла будет в любом случае и он должен быть хоть какой-то при эксплуатации. Для 740 двигателя это норма. Вон Михайлов льёт и ездит уже 30 лет на Камазе и ездит и ездит :)))))
Источник статьи: http://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/kompressor-na-kamaz.html
Устройство и принцип работы
На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.
Устройство компрессора представлено так:
- Шатун.
- Поршень.
- Цилиндр с проставкой.
- Кольца:
- уплотнительные;
- маслосъемные;
- компрессионные.
- Подшипники скольжения.
- Картер.
- Коленчатый вал,
- Зубчатое колесо привода.
Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.
Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.
Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.
Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.
Ремонт одноцилиндрового компрессора Камаз своими руками
- Проблемы с компрессором КАМАЗа
- Диагностика компрессора КАМАЗа
Назначение компрессоров в КАМАЗах – увеличение подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Благодаря этому значительно увеличивается мощность и производительность двигателя.
В КАМАЗах устанавливаются одноцилиндровые или двухцилиндровые поршневые компрессоры, очень редко – мембранные.
Нагнетатели КАМАЗа не требуют ежедневного или ежеквартального осмотра или технического обслуживания. Однако рекомендуется проверять исправность устройства каждые 9 километров пробега.
Рис.1. Компрессор КАМАЗа
Как устранить проблемы с электрической частью компрессора Камаз
Неисправности электрической части компрессора Камаз могут привести к его неправильной работе. Одной из частых проблем является отсутствие электропитания. В таком случае следует проверить подключение проводов и предохранителей.
Если провода целые и подключены правильно, то возможно повреждение контактов или реле. Для их замены необходимо приобрести новые детали и заменить их в соответствии с инструкцией по ремонту.
Другая распространенная неисправность — выход из строя датчика уровня масла. Это может привести к остановке компрессора из-за недостатка смазки. В этом случае требуется замена датчика уровня масла.
Один из простейших способов проверить электрическую часть компрессора — использовать мультиметр. С его помощью можно проверить наличие напряжения на проводах и контактах. Если мультиметр показывает нулевое значение, то стоит проверить контакты и провода на целостность и правильное подключение.
Не стоит забывать, что неисправности в электрической части компрессора могут привести к повреждению других деталей, поэтому важно своевременно обнаружить и устранить проблемы
Диагностика компрессора на КАМАЗе
В процессе эксплуатации хорошая работоспособность клапана нарушается. Чтобы проверить нынешнее техническое состояние данной запчасти, нужно: проверить подачу, оценить выброс масла и герметичность клапанов. Рассмотрим каждый пункт более подробно:
- Проверить подачу. Для этого используем специальный аппарат, предназначенный для тестирования компрессора КАМАЗа. Давление от 588,4 кПа говорит о нормальной работоспособности компрессора.
- Проверить выброс масла. Здесь мы берем из лощеной бумаги экран, устанавливая его на 5 см. от выходного отверстия угольника. Если по истечении 10 секунд масляное пятно будет превышать 2 мм, необходимо будет позаботиться о замене компрессора.
- Оценить герметичность клапанов головки. Чтобы выполнить последнюю проверку работы компрессора, необходимо уменьшить частоту вращения двигателя КАМАЗа до частоты вращения холостого хода. Далее перекрыть разобщительный кран, довести давление в ресивере приспособления до 588,4 кПа и прекратить работу двигателя. Теперь нужно отследить снижение давления воздуха в течение минуты. Значения меньше 39,2 кПа говорят о хорошей работе детали.
Водителю следует внимательно наблюдать за состоянием компрессора КАМАЗа, так как его неисправность приводит к значительному снижению эффективности процесса торможения, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания
Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза. В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза. В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.
Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя. Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.
Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес. Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.
Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет
Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор
К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей. Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.
Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана. К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес. Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали. Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.
Ошибки при эксплуатации компрессора Камаз и как их избежать
Компрессор Камаз одноцилиндровый — это сложное устройство, которое требует тщательной эксплуатации
Некоторые ошибки могут привести к серьезному поломке агрегата, поэтому важно знать, как их избежать
Не проверять уровень масла
При эксплуатации компрессора Камаз очень важно регулярно проверять уровень масла в системе. Недостаток масла может привести к износу деталей, а избыток масла может привести к различным поломкам
Рекомендуется проверять уровень масла после каждой работы.
Неправильно выбирать насос. В зависимости от мощности и скорости работы необходимо выбирать соответствующий насос для компрессора. Использование неудобного насоса может привести к износу деталей и преждевременной поломке. При выборе насоса следует обращаться только к проверенным производителям.
Не контролировать температуру. Поддержание определенной температуры играет ключевую роль в работе компрессора. Недостаточная вентиляция или неправильный выбор места для эксплуатации может привести к слишком высокой температуре, что может повредить детали компрессора.
Эти простые ошибки могут негативно сказаться на работе компрессора Камаз одноцилиндрового, поэтому следует по возможности их избегать. Регулярный контроль состояния агрегата, правильное использование и выбор насоса, а также контроль температуры — важные меры по увеличению срока службы компрессора Камаз одноцилиндрового.
Устройство и принцип работы
На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.
Устройство компрессора представлено так:
- Шатун.
- Поршень.
- Цилиндр с проставкой.
- Кольца:
- уплотнительные;
- маслосъемные;
- компрессионные.
- Подшипники скольжения.
- Картер.
- Коленчатый вал,
- Зубчатое колесо привода.
Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.
Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.
Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.
Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.
Компрессор КамАЗ одноцилиндровый: особенности и характеристики
Когда нужно обратить внимание на компрессор
Если время нагнетания воздуха в пневмосистеме превышает 8 минут (технологический норматив), или давление не достигает заданного параметра для гашения контрольных датчиков (оптимальный параметр до 7,5 кгс/см2), следует вызвать специалистов нашего сервиса. Выполним ремонт компрессора КАМАЗ в соответствии с технологическими картами, оперативно, дешево, с гарантией.
Основная причина неисправности агрегата – износ поршневой группы, разгерметизация клапанов. К этому приводит попадание масла в пневмосистему через загрязненный воздушный фильтр. Затем смесь масла и воздуха выбрасывается через разгрузочный клапан, оседает на несущих конструкциях грузовика, что приводит к налипанию грязи. Затем начинается разрушение металла. Еще одна проблема – увеличение расхода масла.
Износ торцевого уплотнителя приводит к нехватке смазочного материала для компрессора. Это происходит за счет стекания масла на блок шестерен и в поддон. Результат – заклинивание нагнетателя, провернутые вкладыши коленвала. Также к проблемам приводит неисправность электрооборудования: предохранителей, контактов, проводки.
Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Чтобы провести монтаж этой автомобильной детали, Вам нужно всего лишь:
- Поднять кабину (компрессор в КАМАЗе находится под ней).
- Открутить три подходящих к нему трубки, используя соответствующий размер ключа.
- Открутить четыре болта, на которых непосредственно держится компрессор (под самой деталью с нижней стороны).
- Выкрутить три шестеренки, спокойно вздергивать компрессор в сторону передней части транспорта, аккуратно вытаскивая запчасть.
Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ
На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:
- 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ “Евро-3” и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
- 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.
Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:
Модель компрессора | Производительность, л/мин | Потребляемая мощность, кВт | Тип привода |
---|---|---|---|
16-3509012 | 210 | 2,17 | Клиноременная передача, шкив 172 мм |
161-3509012 | 210 | 2,0 | |
161-3509012-20 | 275 | 2,45 | |
540-3509015,540-3509015 Б1 | 210 | 2,17 | |
5336-3509012 | 210 |
Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.
Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.
Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.
Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.
Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.
Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа
В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.
Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:
- Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
- Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
- Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
- Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
- Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.
Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.
Диагностика компрессора на КАМАЗе Во время работы ухудшается хорошая работа клапана. Чтобы проверить текущее техническое состояние этой детали, необходимо: проверить подачу, оценить утечку масла и герметичность клапанов. Рассмотрим каждый пункт подробнее:
- Проверить подачу. Для этого мы используем специальный аппарат, предназначенный для испытания компрессора КАМАЗ. Давление 588,4 кПа указывает на нормальную работу компрессора.
- Проверить отвод масла. Здесь берем экран из глянцевой бумаги, размещая его в 5 см от выхода квадрата. Если через 10 секунд масляное пятно превышает 2 мм, необходимо заменить компрессор.
- Оцените герметичность головных клапанов. Для проведения последней проверки работы компрессора необходимо снизить обороты двигателя КАМАЗ до холостого хода. Затем закрыть запорный вентиль, довести давление в ресивере прибора до 588,4 кПа и заглушить двигатель. Теперь необходимо следить за снижением давления воздуха в течение одной минуты. Значения ниже 39,2 кПа указывают на хорошие характеристики изделия.
Водитель должен внимательно следить за состоянием компрессора КАМАЗ, так как его неисправность приводит к значительному снижению эффективности процесса торможения, что может привести к аварии на дороге.
Стуки в станине (рама)
Ослабли гайки шатунных болтов
Проверить состояние шатунных болтов, затянуть гайки
Велики зазоры в подшипниках нижних головок шатунов
Отрегулировать зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна. При тонкости вкладыша -заменить
Выкрашивание баббита на вкладышах
Произвести перезаливку или замену вкладышей
Велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем крейцкопфа
Заменить втулку верхней головки шатуна
Ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа
Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока.
Велики зазоры между башмаками крейцкопфа и направляющими станины
Установить необходимые зазоры с помощью прокладок, при большом износе баббита перезалить его или заменить гильзу станины (рамы)
Закрепить башмак и отрегулировать зазор между направляющими станины прокладками