КАМАЗ 65115

Описание

После проведения рестайлинга, КамАЗ стал более современным, если оценивать по внешним данным. Изменился дизайн фар – вместо наскучивших круглых, теперь можно наблюдать стильные фары прямоугольной формы.

Боковые зеркала были также доработаны, позволяя существенно увеличить угол обзора водителя. Благодаря новой конструкции, были практически исключены мертвые зоны.

Разработчики на этом не остановились, предприняв ряд попыток внести изменения во внутреннее устройство кабины. Сиденья оборудовали пневматической подвеской и системой регулировки, позволяющей задать то положение и высоту, которая нужна в каждом конкретном случае.

Технические особенности грузовика на видео.

Это позволило снизить утомляемость водителя во время езды, ведь удобное положение тела является главным условием комфорта при езде по дорожному покрытию. Помимо этого, рулевая колонка также подвергается регулированию, позволяя задать нужную высоту, что, вкупе с регулируемым сиденьем, позволяет совершать довольно длительные переезды без угрозы сильного переутомления.

Данные требования к повышенному комфорту обусловлены, прежде всего, трудовым стандартом и практическими соображениями. Что же касается внутренней «начинки», то в стандартной комплектации КамАЗ 65115 используется два вида двигателей:

Мотор Cummins – имеет в своем наличии 282 л.с. Объем двигателя КамАЗ 65115 составляет 6,7 литров, а крутящий момент порядка 950 Нм.

Данный грузовик обладает колесной формулой 6×4, которая позволяет пересекать любую местность, даже на не самом качественном покрытии.

Технические характеристики

МОДЕЛЬ

Базовая комплектацияСамосвал КАМАЗ 65115-6058-50
Альтернативное название«карьерный камаз 65115 самосвал», «пятнашка», «совок» или старое обозначение КАМАЗ 65115-026

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Грузоподъемность автомобиля, кг15000 или 14500 (в зависимости от комплектации)
Полная масса а/м, кг25200 или 19900 (в зависимости от комплектации)
нагрузка на заднюю тележку, кг19000
нагрузка на переднюю ось, кг6200
Полная масса автопоезда, кг38200
Полная масса прицепа, кг13000
Снаряженная масса, кг10125

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателяКАМАЗ 740.705-300 или Cummins ISB6.7E5-300
Экологический классEURO-5
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

КОЛЕСА И ШИНЫ

Тип колесдисковые
Тип ошиновкидвухскатная
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные
Шины11.00 R20 или 11.00 R22,5

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ

Внешний габаритный радиус поворота, м10
Максимальная скорость, не менее, км/ч100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25

Чертеж

Гарантия завода

На каждый автомобиль, произведенный заводом АО «КАМАЗ-Инжиниринг», распространяется гарантия 2 года
или до достижения пробега 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.
Все необходимое гарантийное и постгарантийное обслуживание осуществляется в ближайшем автоцентре КАМАЗ в Казахстане.

Сервис-центр

Сервисное обслуживание автомобилей осуществляется в официальных автоцентрах КАМАЗ, которые находятся
в каждом регионе Республики Казахстан. Мы предоставляем широкий спектр услуг, включая гарантийное обслуживание,
диагностику, ремонт, а также доработка, оборудование и переоборудование специальной техники.

Другие модели из этой категории

Автокаталог

Эксплуатация самосвала КамАЗ 65115

Благодаря тому, что у КамАЗ 65115 объем кузова составляет порядка 20 кубических метров, данный автомобиль отлично подходит для работы на промышленных карьерах. Техника способна функционировать при температуре от – 45 до + 55 градусов, независимо от процента влажности воздуха.КамАЗ эксплуатируется на дорогах с любым покрытием, как в городе, так и в сельской местности.

Технические характеристики машины:

  1. колесная база — КамАЗ 65115;
  2. общий вес – 25 200 кг;
  3. максимальная скорость – 95 км/час;
  4. габаритные размеры – 6790 мм х 2500 мм х 3155 мм;
  5. расход топлива – 20 – 26 литров на 100 км;
  6. максимальная грузоподъемность – 15 000 кг;
  7. электрооборудование – напряжение на борту 24В, от генератора мощностью 130 Ампер;
  8. трансмиссия грузовика – 12-ти ступенчатая КПП, с синхронизаторами;
  9. подвеска – по кругу жесткая, зависимая на листовых рессорах;
  10. силовой агрегат – двигатели ЯМЗ или cummins, объемом 11,7 и 6,7 литров, мощностью 280 – 300 л. с.;

Габаритные размеры и объем кузова могут изменятся, в зависимости от комплектации и модификации автомобиля. Все машины оснащаются грузовыми, универсальными шинами размерностью 300R20, которые подходят для езды по любой местности. Некоторые заказные заводские модели оснащаются внедорожной резиной с грунтозацепами.

Расходные материалы

На КамАЗ 65115 цена, которого порядка 1 500 000 рублей, выпускается множество расходных материалов от разных производителей. Шины подходят от многих отечественных и зарубежных аналогов. Элементы подвески выпускаются Камским автомобильным заводом, а также производятся в Китае.

Замена расходников осуществляется строго по указанному регламенту. Подобному сервисному обслуживанию подвержен КамАЗ 6520.

Стоимость обслуживания

Обслуживание КамАЗ 65115 по сравнению с импортными машинами не столь дороге, однако требует наличия специального оборудования. Экономичные дизельные двигатели ремонтируются и обслуживаются с помощью современных инструментов и стоимость таких мероприятий относительно небольшая, а учитывая, что моторы имеют ресурс 300 и более тысяч километров, все затраты на услуги полностью окупаются. Замена расходных материалов, в зависимости от уровня сервиса, по стоимости равна 3000 – 5000 рублей, с учетом покупки новых элементов.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.

Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

  • КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
  • КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
  • КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.

Сфера использование самосвала КамАЗ 65115

Российский самосвал КамАЗ 65115 используется для перевозки грузов различного типа по пересеченной и городской местности. Благодаря шинам дорожного типа, а также задней подвеске со спаренными колесами, машина не деформирует дорожное покрытие. За время выпуска данной модели, автомобиль подвергался нескольким существенным изменениям, в частности изменялась его подвеска, тип кузова, техническая оснастка и внешний вид.

В процессе модернизации устанавливались различные базовые шины предназначенные, как для передвижения по пересеченной местности, так и по дорогам общественного пользования. Последние версии комплектуются универсальными колесами. Самосвал КамАЗ предназначены прежде всего для перевозки горных и сыпучих материалов. Большое количество самосвалов КамАЗ 65115 62 работает на промышленных песчаных карьерах, где производится добыча песка, щебня, глины, руды и прочих полезных ископаемых. Однако наибольшей популярностью данный автомобиль пользуется на строительной площадке. С помощью самосвала КамАЗ 65115 осуществляется обеспечение строительного объекта всеми необходимыми материалами, а также уже готовым цементно-песчаным раствором.

Грузоподъемность модели

Грузовик КамАЗ 65115 23 или другая модификация, практически не отличаются между собой. Машины имеют стандартную компоновку: силовой агрегат находится спереди, а рабочий орган в средней и задней части рамы. Сзади имеется 2 ведущих моста со спаренным шасси. Вся основная нагрузка распределяется равномерно на все 8 колес, благодаря чему удалось повысить управляемость и устойчивость автомобиля.

При полной загрузке автомобиль способен передвигаться со скоростью до 95 км/час. Максимальное, рекомендуемое расстояние для перевозок тяжелых грузов составляет порядка 10 – 20 км, при эксплуатации машины свыше заданных расстояний, может вызвать повышенный износ ходовой части, в частности пневмоколесных шин. Для транспортировки материалов могут быть использованы самосвалы КамАЗ 55111.

Особенности конструкции

Универсальный самосвал КамАЗ 65115 технические характеристики, которого позволяют осуществлять транспортировки грузов на малые и средние дистанции, оборудован по стандартной схеме, что ранее применялась для постройки предыдущих моделей КамАЗов. Грузовая база автомобиля имеет 3 моста, 2 из которых являются ведущими, при этом средний мост считается основным, так как на его редуктор передается основной крутящий момент. Все агрегаты установлены на несущую металлическую раму, которая изготавливается методом литья и сваривания. Спереди расположена кабина водителя, а под кабиной находится дизельный силовой агрегат. Доступ к двигателю обеспечивается за счет опрокидывания кабины. Металлический кузов имеет гидравлический подъемный механизм. В задней части кузова имеется открывающийся борт, который может быть заблокирован специальными рычагами, во избежание самопроизвольного открывания во время движения.Можно выделить главные особенности конструкции КамАЗа 65115:

  • вместительный кузов-самосвал;
  • двигатель под кабиной;
  • металлические усиленные бампера;
  • крепкая стальная рама;
  • спаренное колесное шасси;

Расположение двигателя под кабиной обусловлено экономией свободного пространства, к тому же упрощает подвод всех необходимых систем и контрольных приборов. Топливные баки находятся по бокам, объем каждого составляет порядка 200 литров. Емкости защищены сварной металлической рамой.

Плюсы и минусы

У КамАЗ 65115 расход топлива на 100 км составляет около 22 – 25 литров дизельного топлива. С новыми двигателями техника приобрела гораздо лучшую динамику и более экономичное потребление горючего. Большинство владельцев положительно отзываются о новом двигателе, который является очень надежным и неприхотливым в любых условиях эксплуатации.

Плюсы техники:

  • экономичный двигатель Cummins;
  • новая эргономичная подвеска;
  • хорошая проходимость на бездорожье;
  • высокая производительность;
  • дешевизна в обслуживании и ремонте;

Отечественный КамАЗ 65115 с двигателем Cummins является довольно удачной версией, которая завоевала популярности не только на внутреннем пространстве, но и за рубежом. Новый силовой агрегат состыковали с обновленной трансмиссией и модернизированной старой подвеской.

Минусы техники:

  • слабая несущая рама;
  • минимальное количество электронных систем;
  • старая тормозная система;
  • небольшая надежность гидроцилиндра кузова;
  • низкое качество металлообработки кабины;

Множество владельцев данного автомобиля отмечают низкое качество покраски элементов кузова и кабины, что в свою очередь приводит к быстрой коррозии металла.

Устройство самосвала

«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Кабина

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Грузовая платформа

Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Спецификация КАМАЗ-Инжиниринг

Модель и комплектация а/мКАМАЗ 65115-6058-50
Наличие новых, готовых автомобилейесть
✶ Гарантия завода2 года или 100.000 км
Год выпуска2023 (новый)
Цветоранжевый
Колесная формула6х4
Тип ошиновки2
Грузоподъемность, тонн14.50
Мощность двигателя, л.с.300
КППZF9
П/о главной передачи4.98
Шины11.00R20 11R22,5 (бескамерные)
Вместимость топливного бака, литров350
ДвигательКАМАЗ 740.705-300 (Е-5)
ПЖДПЖД ДВС и кабины
Исполнение кабиныРестайлинговая
Объем платформы, куб.м.10
Тягово-сцепное устройствоeuro-фаркоп
Подогрев
  • подогрев зеркал
  • подогрев топливных фильтров и топливозаборника
Особенности комплектации автомобиля
  • АБС
  • Зад.разгрузка
  • Ковш.типа
  • МКБ
  • МОБ
  • Двигатель КАМАЗ 740.705-300 (Е-5)
  • ТНВД АЗПИ
  • Система нейтрализ. ОГ(AdBlue)
  • Обогрев платф.

Назначение различных модификаций

Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.

Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.

В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:

  1. КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
  2. Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
  3. КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
  4. КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
  5. Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
  6. Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
  7. КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
  8. L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
  9. 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
  10. Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.

Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий