История автомобиля
Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.
Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).
При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.
Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.
Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.
КамАЗ 5410 технические характеристики
Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Таблицу характеристик КамАЗ 5410 вы можете найти и скачать в интернете.
Кабина КамАЗ 5410
- Двухместная или трехместная каюта со спальным мешком.
- Двойная или тройная кабина без спального места.
Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Существует несколько модификаций:
- Кабина для эксплуатации в районах с жаркой погодой (тропическое исполнение).
- Кабина изготовлена специально для регионов с низкими температурами (арктическое исполнение).
- Двигатель тракторного грузовика.
На фото грузовик КамАЗ 5410, который вы видите, оснащен силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Турбированный двигатель номинальной мощностью 240 л.с. V-образный 8-цилиндровый дизель развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива.
Контрольный расход топлива КамАЗ 5410
Считается, что автомобиль потребляет топливо в пределах, указанных производителем. Нигде не упоминается о явном переполнении. Расход дизельного топлива автопоезда на 100 км:
- при 60 км/ч 32,0 литра;
- при 80 км/ч 40,4 л.
КамАЗ 5410, грузоподъемность машины
Полная масса трактора КАМАЗ модели 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗ 5410 не превышает 20 тонн. КАМАЗ 5410 с полуприцепом может перевозить на борту до двадцати пяти тысяч девятисот килограммов груза, развивая при этом скорость до восьмидесяти километров в час.
Примечание. Для увеличения перемещаемого веса, вопреки рекомендациям производителя, многие владельцы, занимающиеся перевозкой зерновых культур, увеличивают борта.
Коробка передач тягача 5410
Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором есть возможность экономить топливо.
Схемы КамАЗ 5410
При разработке модели использовалось множество схем различных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения трактора. Отопление, электроснабжение, а также стеклоочистители и КИПиА (КИП). Есть и другие рабочие процессы.
Например, индикаторы дизайна.
В автомобиле используется напряжение 24 В и генератор переменного тока 28/800 В/Вт. Есть две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.
технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, кабина, схема, фото
Универсальный грузовой автомобиль КамАЗ 5410, который выполняет свои основные функции, как нельзя хорошо.
В статье приводятся технические характеристики, которые относятся к этому автомобилю — традиционному седельному тягачу с базовой компоновкой шесть на четыре. Есть данные о расходе топлива и другие показатели.
Материал наполнен фото и — видеоматериалы. Указаны цены на грузовик. В конце статьи приведены независимые выводы.
КамАЗ 5410 технические характеристики
Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Найти таблицу характеристик КамАЗ 5410 и скачать её можно в интернете.
Кабина КамАЗ 5410
- Двух или трёхместная кабина со спальником.
- Двухместный или трёхместный вариант кабины без спального места.
Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Есть несколько модификаций:
- Кабина для эксплуатации в зонах с жарким климатом (тропический вариант).
- Кабина, изготовленная специально для зон с низкой температурой (арктический вариант).
- Двигатель седельного тягача.
Грузовик КамАЗ 5410 фото, которого вы видите, оснащён силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Мотор с турбонаддувом, номинальная мощность которого, составляет 240 л.с. Дизель на 8 цилиндров с V расположением развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров солярки.
Контрольный расход топлива КамАЗ 5410
Считается, что авто потребляет топливо в пределах заявленных заводом-изготовителем. О явном перерасходе нигде не сказано. Потребление солярки автопоезда на 100 км:
- при 60 км/ч 32,0 л;
- при 80 км/ч 40,4 л.
КамАЗ 5410, грузоподъемность машины
Полная масса тягача КАМАЗ модель 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗа 5410 не превышает 20 тонн. КамАЗ 5410 с полуприцепом может взять на борт до двадцати пяти тысяч девятьсот килограмм груза, при этом развивая скорость до восьмидесяти километров в час.
Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором возможна экономия топлива.
Схемы КамАЗ 5410
При разработке модели использовалось множество схем разных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения тягача. Отопления, энергоснабжения, а также стеклоочистители и контрольно-измерительные приборы (КИП). Есть и другие рабочие схемы.
К примеру, конструкторские показатели.
На автомобиле используется напряжение 24 В и установлен генератор В/Вт 28/800. Имеются две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.
Цена КамАЗ 5410 в России
Так как автомобиль снят с производства на рынке можно приобрести б/у грузовик 5410. Существует большая разбежка цен зависящая:
- от года выпуска тягача;
- реального пробега;
- технического состояния;
- сезона продаж;
- региона;
- и спроса.
Седельный тягач б/у КамАЗ 5410 в РФ 1985 года после капитального ремонта, с установленным дополнительным топливным баком на 80 литров, стоит 450000,00 р.
Мощный, управляемый тягач используется во многих отраслях хозяйства. Техника надёжная, способная работать при больших плюсовых и отрицательных температурах. Подтверждением его надёжности служит стабильный спрос на вторичном рынке. Можно приобрести 5410-ю модель за небольшую сумму или купить грузовик в хорошем состоянии. Всё зависит от желания и наличия в кошельке определённой суммы денег.
Седельный тягач КАМАЗ-5410: технические характеритиски, фото, цены
Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.
Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.
предсерийный КамАЗ-5410
Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.
Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.
Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.
Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.
Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.
Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.
Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.
При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.
В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.
Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.
Габаритные размеры КамАЗ-5410
Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.
Общие характиристики | |
---|---|
Диаметр разворота | 8,5м |
Нагрузка на заднюю ось (тележку) | 10960кг |
Нагрузка на переднюю ось | 3940кг |
Полная масса автомобиля | 14900кг |
Полная масса автопоезда | 25900кг |
Тип кабины | 3-х местная без спального |
Экологический стандарт | EURO I |
Мотор | |
Степень сжатия | 17 |
Количество цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 637Н*м |
Модель двигателя | 740.10-210 |
Мощность двигателя | 210л.с. |
Наддув | Турбонаддув |
Объем двигателя | 10,85см3 |
При оборотах | 1600-1800мин-1 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система питания | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Трансмиссия | |
Количество передач | 5 |
Тип коробки передач | Механическая |
Подвеска | |
Тип задней подвески | Рессоорная |
Тип передней подвески | Рессорная |
Тормоза | |
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Барабанные |
Эксплуатация | |
Макcимальная скорость | 80км/ч |
Объем топливного бака | 250л. |
Снаряжённая масса автомобиля | 6650кг |
История автомобиля
Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.
Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).
КамАЗ-5410 является довольно популярным автомобилем в различных отраслях производства и сельского хозяйства, а также им пользуются даже до сих пор многие зарубежные страны.
При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.
Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.
Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.
Немного о шинах
КамАЗ-5410 оснащается бездисковыми колесами пневматического типа марки 9.00R20.
Шины представлены с камерами, благодаря своей конструкции они устойчивы к образованию грыж и шишек, достойно ведут себя при проколе и пробитии, позволяя проехать достаточно внушительное расстояние на спущенной резине.
Колесная база 6х4 обеспечивает высокую управляемость, устойчивость машины и прекрасные тяговые свойства.
Резина высокого качества отличается износостойкостью, ударопрочностью. Благодаря форме шин с мощными протекторами и грунтозацепами
КамАЗ-5410 способен вытянуть из любой ямы тяжелый груз, что полностью подтверждает знаменитую поговорку о том, что танки грязи не боятся!
Модификации КамАЗ-5410
С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:
- гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
- модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
- версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
- КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;
- КамАЗ-54101 Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.
Автомобили КАМАЗ специального назначения
Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.
Платформы могут использоваться в качестве:
- лесовозов;
- цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
- цементо- и бетоновозов;
- лесовозов;
- площадок для перевозки взрывчатых веществ;
- контейнеровозов.
Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.
КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.
Универсальность конструкции седельно-сцепного механизма тягача позволяет его использовать с различными видами полуприцепов, предназначенных, например, для перевозки грузов различного назначения, сжиженного газа, топлива и прочих жидкостей, сельскохозяйственной продукции и т.д. Даже сегодня, несмотря на свой солидный возраст, еще немало этих грузовиков продолжает оставаться в строю.
Седельный тягач КамАЗ-5410 принадлежит к числу автомобилей, созданных на базе первого трехосного большегруза, получившего индекс 5320. Дебют опытной модели состоялся в 1974 году, а уже в феврале 1976 года с конвейера предприятия сошли такие серийные машины, как седельный тягач 5410, самосвал 5511, грузовик с удлиненной бортовой платформой , шасси 53213, а также их двухосные аналоги.
Выпуск этих автомобилей был приурочен к XXV съезду Компартии СССР. Все представители данного семейства обладали схожей конструкцией и по многим параметрам были унифицированы.
Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, КамАЗ-5410 стал одним из самых популярных грузовиков в линейке. Эта модель еще долго оставалась востребованной и в постсоветское время, поэтому ее производство продолжалось аж до 2006 года. Достойным продолжателем рода трехосных седельных тягачей стал КамАЗ-54115, получивший ряд конструктивных новшеств, позволивших повысить его грузоподъемность, эксплуатационные качества и комфорт.
КАМАЗ-5410
В послевоенные годы на территории Советского Союза выпуском седельных тягачей занималось несколько предприятий. Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), и Кутаисский автозавод (КАЗ) производили основную массу тягачей для всех отраслей промышленности. С введением в строй первых очередей Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны в1976 году, предприятие заняло лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении. Всего за первые два года работы заводом было выпущено более ста тысяч единиц техники. Первым седельным тягачом стала машина, получившая отраслевой индекс КАМАЗ-5410. Модель выпускалась на протяжении тридцати лет вплоть до 2006 года. Тягач поистине стал долгожителем советского автопрома. Надежный в эксплуатации и простой в обслуживании и ремонте он нашел применение, как во всех регионах Советского союза, так и за рубежом. КАМАЗовские грузовики были полностью отечественной разработкой. Интересен тот факт, что прообразом установленных на первые КАМАЗы двигателей, стала дизельная силовая установка от выпускавшегося в те годы танка Т-64.
Навигация по статье
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отсутствует капот, что повышает обзорность из кабины;
- Хорошая проходимость;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Автомобиль не тяжело эксплуатировать и ремонтировать;
- Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
- Небольшой радиус поворота;
- Способен работать при низкой и высокой температуре;
- Сравнительно небольшая цена машины;
- Наличие многих разных модификаций;
- Хороший силовой агрегат и коробка передач;
- Удобное водительское сидение;
- Некоторые модели обладают спальным местом.
Минусы машины
- Большое потребление топлива;
- Устаревшая кабина;
- Низкий уровень комфортабельности в салоне;
- Отсутствие полного привода;
- Свободное пространство распределено нерационально;
- Есть склонность к поломкам.
Где можно приобрести
Купить модель Камаз 5410 с полуприцепом от производителя невозможно, так как выпуск машины прекращён более, чем 10 л назад. На вторничном рынке варианты встречаются.
Стоимость автомобиля 1990-го г. варьируется от 150 до 300 тыс. руб. Модели, выпущенные в 2000-х, оцениваются в 450-550 тыс. руб. Порой в интернете попадаются объявления, в которых предлагается взять тягач в аренду. Цена составляет от 1500 рублей в сутки.
Автомобиль Камаз 5410 комфортный и отличается надежностью. Он имеет ряд модификаций, укомплектован всем необходимым. Уровень комфорта, по сравнению с современными грузовиками, ниже.
Количество встречающихся на дороге КАМАЗов 5410 уменьшается с каждым годом. Скоро мы будем вспоминать о данной модели лишь при просмотре видео или фото с архивов библиотеки.
Детальная информация:
Технические характеристики
Силовой агрегат
Автомобили КАМАЗ оснащаются турбированным двигателем КАМАЗ-740.11-240 производства Ярославского моторостроительного завода. Это 8-цилиндровый 10,85-литровый двигатель V8, развивающий 240 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 120 мм.
Этот двигатель потребляет в среднем около 33 литров на 100 километров. Дизельное топливо для двигателя поступает из топливного бака емкостью 250 литров. Такой двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-1.
Расход топлива
Средний расход топлива КамАЗ-5410 составляет 40,4 литра на 100 километров. Модель может быть оснащена одним из двух типов топливного бака: 500 литров или 350 литров.
Трансмиссия
Крутящий момент силового агрегата передается на колеса через механическую 10-ступенчатую коробку передач. Управление осуществляется с помощью механического пульта дистанционного управления. Сцепление фрикционное сухое двухдисковое, в котором есть гидравлический привод и пневматический усилитель.
Диаметр площадки составляет 350 мм. Высокое передаточное отношение трансмиссии обеспечивает быстрое реагирование на технические аспекты автомобиля, что желательно в условиях перегрузок и сложных ситуациях.
Подвеска
Система подвески с рессорами спереди и сзади позволяет использовать автомобиль в качестве лесовоза, т.е. выдерживать большие нагрузки и тяжелые дорожные условия.
Колеса и шины
Многие начали делать собственный тюнинг для КАМАЗа 5410, но изначально он поставлялся с 20-дюймовыми пневматическими дисками. Шины оснащены внутренними трубами, которые благодаря своим конструктивным особенностям устойчивы к грыжам и ударам. Они также уверенно ведут себя при срывах и проколах, позволяя вам проехать значительные расстояния на спущенной шине.
Колесная база 6х4 обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость трактора и отличное тяговое усилие. Шины отличаются высоким качеством, долговечностью и ударопрочностью. Грузовик может вытаскивать тяжелые грузы из канав.
Тормозная система
Он оснащен пневматическим приводом. Все колесные тормоза барабанного типа с диаметром барабана 400 мм и шириной тормозной колодки 140 мм. Тормоза хорошие.
Технические данные
Весовые параметры и нагрузки | |
Вес шасси, кг | 6650 |
— Нагрузка на переднюю ось, кг | 3350 |
— Нагрузка на заднюю ось, кг | 3300 |
Нагрузка на пятое колесо, кг | 8025 |
Полная масса автомобиля, кг | 14900 |
— Нагрузка на переднюю ось, кг | 3940 |
— Нагрузка на заднюю тележку, кг | 10960 |
Комбинированная полная масса автомобиля, кг | 25750 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 740.11-240 |
Тип двигателя | Дизельный двигатель с турбонаддувом |
Номинальная мощность, всего кВт (л.с.) | 176 (240) |
— При частоте вращения коленчатого вала | 2200 |
Макс. крутящий момент, Нм (кгсм) | 833(85) |
— При частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1200-1400 |
Расположение цилиндров и их количество | V-образная форма, 8 |
Рабочий объем, l | 10,85 |
Диаметр и ход цилиндра, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16 |
Электрическая система | |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумулятор, В/Ач | 2х12/190 |
Генератор, В/В | 28/800 |
Сцепление | |
Тип сцепления | Двойная пластина сухого трения |
Привод | Гидравлическая система с пневматическим усилителем |
Диаметр колодки, мм | 350 |
Редуктор | |
Тип | Ручная, десятиступенчатая |
Рулевое управление | Ручное управление, дистанционное управление |
Тормозная система | |
Привод | Пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозной колодки, мм | 140 |
Общая площадь тормозных колодок, см2 | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колеса | без дисков |
Тип шины | Пневматический, радиальный |
Размер обода | 7,0-20 (178-508) |
Размер шины | 9.00 R20 (260 R508) |
Такси | |
Тип | Спереди, над двигателем, 3 места |
Версия | Спальное место |
КАМАЗ 5410, полная масса 22 200 кг. | |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Максимальный наклон, преодолеваемый шасси при полной нагрузке, градусы. | 18 |
Внешний радиус поворота транспортного средства, м | 8,5 |
Дополнительное оборудование | |
— Пусковой подогреватель | |
— Может быть оснащен топливным баком емкостью 350 литров | |
— Противотуманные фары | |
— Высокая крыша кабины | |
— Ремни безопасности |
Рама автомобиля
Рама из штампованной стали толщиной 8 мм имеет два боковых элемента с пазами и 5 поперечных элементов.
В передней части рамы находится буфер и 2 буксировочные вилки. На задней раме установлено тягово-сцепное устройство. Все эти компоненты приклепаны друг к другу.
Колеса и шины
Автомобили КАМАЗ оснащены пневматическими бездисковыми колесами. Шины имеют камеры для противодействия грыжам и ударам. Колесная база — 6*4. Эта резина обладает высокой износостойкостью и не боится ударов.
Подводим итоги
Седельный тягач КамАЗ-5410 еще надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других странах. Ведь эта машина не является прихотливой, может работать при низких и высоких температурных режимах, а также способна выполнять те задачи, пусть они и трудные, с которыми не все грузовики могут справиться.
Только вот у машины все еще большой расход топлива на 100 км. Понятно, что в плане эргономики и интерьера модель сильно устарела, но ведь в те времена страна нуждалась в хорошем с технической стороны грузовом автомобиле, а не в комфортной машине.
Хотя, многие сегодня делают тюнинг своими руками, и в интернете можно найти целый каталог, как это можно сделать. Однако факт остается фактом, КамАЗ 5410 седельный тягач является незаменимым тягачом седельного типа, который стоит на вторичном рынке не так уж и дорого, но сможет стать Вам верным товарищем в любой дороге, не боясь грязи и бездорожья.