Характеристики и устройство грузовых автомобилей собранных на шасси КамАЗ-53228

ВВЕДЕНИЕ

Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 и их агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию.

В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, рекомендуемых заводом-изготовителем (топливах, маслах и специальных жидкостях).

Предназначено для водителей автомобилей КAMАЗ.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15°С.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45°С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27°С.

Автомобили (шасси) могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4500 м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик свойств и топливной экономичности.

Автомобиль, изготавливаемый по специальному заказу, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха 80% при температуре плюс 20°С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4655м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик, свойств и топливной экономичности.

Тягач можно эксплуатировать с прицепом, полная масса которого не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы должны иметь соответствующие электро и пневмовыводы: электровыводы по ГОСТ 9200 типа 24N или 24S; пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с требованиями Правилами № 13 ЕЭК ООН.

Тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 для тягового крюка типоразмера «3» или тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля» в соответствии с правилами №55 ЕЭК ООН. Размерность тяговой вилки «50».

Полуприцеп должен иметь присоединительные размеры по ГОСТ 12105. Сцепной шкворень с диаметром, равным 50,8 мм.

Кабина КамАЗ-53228

Расходные элементы, относящиеся к кабине, рассчитаны на длительный ресурс. Внешняя оптика позволяет водителю контролировать ситуацию на дороге.

Грузовик получил широкое распространение с краном-манипулятором. Техника подходит для следующей работы:

  • подъем тяжелых грузов;
  • обслуживание высотных объектов;
  • ремонт трубопроводов, необходимый в строительстве.

Салон выполнен из качественных материалов. Через лобовое стекло открывается прекрасный обзор. Представляется возможным приобрести сортиментовоз с высокой или низкой кабиной со спальным или без спального места. Фары и задние фонари отлично дополняют кузов.

Таким образом, кузовные детали отличаются надежностью. Все благодаря проведенным мастерами сварочным работам. Модель имеет достаточно прочный корпус. Его составляющие элементы выполнены из качественных материалов. Машина КамАЗ-53228 нужна для осуществления монтажа таких надстроек (дополнительное оборудование), как мусоровоз, сортиментовоз, автокран и т. д.

КамАЗ-53228: универсальный вездеход

Разработка вездехода для нужд советской армии началась еще в середине 80-х годов ХХ столетия, а первые автомобили КамАЗ-53228 (в бортовом варианте) появились на российских дорогах в 1993 году (машина производилась до 2013 года). По сути, данная модель предназначалась для использования в тех условиях, где другие машины работать не могли. Вскоре на базе шасси были созданы топливозаправщики, контейнеровозы, сортиментовозы, автокраны, производитель начал устанавливать другое оборудование и манипуляторы. Модель пользовалась большим спросом из-за высокой проходимости и простоты в обслуживании, хотя качество сборки оставляло желать лучшего.

Конструктивно, шасси модель представляет собой рамное шасси с колесной формулой шесть на шесть, двигатель размещен на передней части рамы. Автомобиль оснащен традиционной кабиной, отечественного производства с низкой или высокой крышей. Салон автомобиля оборудуется двумя или тремя сидениями, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты крыши. Приборная панель изготовлена из металла, она не отличалась ни эргономичностью, ни информативностью. В последнее годы выпуска на КамАЗ-53228 стали устанавливать комфортное водительское сидение с несколькими видами регулировок, улучшилась система вентиляции и отопления салона.

Двигатель

Все модификации КАМАЗ 53228 оснащены V-образным дизельным агрегатом КАМАЗ 740.31-240 с воздушным охлаждением на промежуточной ступени и турбокомпрессором. Двигатель хорошо работает в суровых российских условиях и имеет большой ресурс. Для двигателя увеличены межсервисные интервалы (замена масла — каждые 16 000 км).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:

  •  рабочий объем – 10,8 л;
  •  номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  •  степень сжатия — 16,5;
  •  количество цилиндров — 8;
  •  диаметр цилиндра — 120 мм.

Средний расход топлива составляет 35 л/100 км (загородный цикл – 31/100 км, смешанный цикл – 40 л/100 км).

На КамАЗ 53228 устанавливается несколько топливных баков следующего объема:

  •  210 литров и 210/350 литров;
  •  170 литров и 170/125 литров.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

* В зависимости от комплектации

Модель740.31 240 (Евро 2)
Типдизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндровV образное,8
Рабочий объём, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Вместимость топливного бака, л210 или 210+350
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа – первая передача (низшая)1,692
Передаточные числа – вторая передача (высшая)0,917
Передаточное отношение5,43 или 5,94 или 7,22
Приводпневматический
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7.5-20 (190-508)
Размер шин11.00 R20 (300 R508)
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениебез спального места

Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодол. подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,3

Двигатель

На все модификации КамАЗ 53228 устанавливается V-образный дизельный агрегат КамАЗ 740.31-240 с охлаждением воздушной массы на промежуточном этапе и турбонаддувом. Двигатель прекрасно проявляет себя в суровых российских условиях и отличается большим ресурсом работы. Для мотора увеличены интервалы обслуживания (смена масла – каждые 16000 км).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Средний расход горючего – 35 л/100 км (загородный цикл – 31/100 км, в смешанном цикле – 40 л/100 км).

На КамАЗ 53228 устанавливаются различные топливные баки следующего объема:

  • 210 л и 210/350 л;
  • 170 л и 170/125 л.

Коробка передач

КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:

КамАЗ-53228 — вид сзади

  • Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
  • Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
  • Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
  • Увеличена несущая способность зубчатых венцов.

Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.

Сцепление

Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.

Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.

Свободный ход муфты выключения сцепления КамАЗ-53228

Электрооборудование и система тормозов

Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.

Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:

  • Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
  • Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
  • Стояночная.
  • Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.

Назначение Камаза 53228

Камаз 53228 – одна из популярных моделей грузовых автомашин, в быту известна как лесовоз, а также как бортовой самосвал, с большой грузоподъемностью и возможностью установки крана-манипулятора. До 94 года данный грузовик эксплуатировался исключительно как бортовой грузовик, но позднее стали встречаться и шасси, оборудованные автокраном.

Этот сортиментовоз хорошо зарекомендовал себя при работе на бездорожье, в гранитных карьерах, на плотных или рыхлых грунтах. Модель была спроектирована и создана в 1989 году, однако на рынок поступила в начале 90-х годов. Первоначально Камаз 53228 служил основой для топливозаправных грузовиков компании «Астейс», которая выпускала бронированную технику и машины с откидными бортами. С 1995 года выпуск грузовика был отлажен только в формате шасси, и такая ситуация на рынке сохранялась до 2009 года.

Особенности модели:

  • дизельный двигатель с турбонаддувом;
  • возможность установки бетономешалки, подъемника, автокрана и даже бронированного кузова.

Дизайн и размеры

Автотранспорт имеет крупнотоннажное шасси, которое обеспечивает надежную и эффективную эксплуатацию машины. Кузов совмещает надежность и неподдельное качество исполнения. Днище изготовлено из прочных материалов. Следует отметить наличие камерных шин. Отличительная особенность КамАЗ с базовым шасси – присутствие усиленной платформы, возможность установки любого манипулятора отечественного или зарубежного производства.

Следует отметить наличие возвышенного клиренса, колесной пары 6×6. Габариты следующие:

  • длина – 8300 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3295 мм;

Полная масса автотранспорта составляет 24000 кг.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 53228

Комплектация автомобиля КамАЗ — 53228-1061-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1062-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 170 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ МП27

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1090-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1912-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1965-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1910-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1960-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, МОБ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228- 1962-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ 53213

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1963-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., г/под.к, РК 65111, ДЗК, МОБ, упр.КОМ, выхл.вв., защ.кож.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1990-15 мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ леб., з.брус без.

Легендарный советский автомобиль КамАЗ

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:

Шасси КамАЗ-53228

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 30.
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Возможные неполадки ключевых узлов Камаза 53228:

  • не запускается мотор (причины: не проворачивается коленвал, отсутствует топливо в баке);
  • мотор не развивает мощность, из него валит дым (причина: недостаточная подача топлива, проблемы с воздухозаборником, неисправен топливный насос или забит воздухофильтр);
  • стук двигателя или коленвала, поршней, подшипников;
  • пониженное или повышенное давление в смазочной системе;
  • большой расход охлаждающей жидкости;
  • слишком большой расход масла.

Где приобрести запчасти на Камаз 53228?

Если автомобиль новый, то проще всего купить запчасти там же, где приобреталось авто, то есть, в авторизованного дилера.

История создания

Помимо известных самосвалов и бортовых автомобилей, шасси КАМАЗ используются в качестве основы для автокранов, бетоносмесителей, спецтехники различного назначения и военных автомобилей. Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического привода с пневматическими усилителями.

Полноприводное шасси КАМАЗ-53228 имеет шесть ведущих колес и выводит грузовики с вездеходным шасси вперед даже при изменении дорожного покрытия в городе.

  • Шасси КАМАЗ-53228 2018 года выпуска, грузоподъемностью 16 тонн и объемом 10,8 куб. м, имеет цену 2,67-2,89 м.
  • Бортовой грузовик с погрузочным краном — 5 275 000 рандов.
  • Требования к качеству дизельного топлива невысоки.
  • Расход топлива 28-35 литров на 100 км при различных условиях движения.
  • Диапазон подъема до 300.
  • Кабина устанавливается по запросу: высота потолка, со спальным местом или без него.
  • Выпускается в 3 вариантах колесной базы — длиной от 3,34 м до 4,1 м.

Если полная масса КамАЗ 53228 составляет 8,28-8,7 тонн, то грузоподъемность — 16 тонн. Коэффициент распределения нагрузки между задней и передней осью составляет 3:1. При полной загрузке задняя тележка имеет массу 18,5 тонн, а передняя ось — 6 тонн.

Возможности шасси

Установка сортиментовозной надстройки и гидроманипулятора на автомобильное шасси КамАЗ марки 53228, позволяет существенно повысить грузоподъемность автомобиля без значительного снижения его внедорожных характеристик. Одной из причин, по которым сортиментовоз данной модели является таким популярным,   удлиненная рама. В результате спецавтомобиль способен без проблем осуществлять перевозку сортимента, длина которого может достигать 6,5 метров. Эта возможность обеспечивается за счет установки на данный спецавтомобиль площадки соответствующей длины, оснащенной четырьмя кониками.

Шасси КамАЗ модели 53228, на которое устанавливается сортиментовозная платформа, оснащено двускатной ошиновкой. Его колесная формула обеспечивает отличную проходимость в тяжелых условиях. Благодаря комплектации данного грузовика гидроманипулятором российского или импортного производства его эффективность существенно повышается.

Кроме того, данный сортиментовоз имеет шасси, оборудованное турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 240 лошадиных сил. Коробка передач – десятиступенчатая. В результате автомобиль-сортиментовоз способен с легкостью осуществлять вывоз груза с территорий, прилегающих к вырубке, а также транспортировать продукцию лесной промышленности по любым дорогам общего пользования. Кроме того, увеличить объем перевозимого сортимента можно за счет дополнительного использования специального прицепа.

Особенности надстройки и манипуляторной установки

Конструкция надстройки сортиментовоза КамАЗ модели 53228 является цельнометаллической. Она включает в себя следующие элементы:

  • Основание с настилом пола, обеспечивающим защиту механизмов шасси;
  • Передний борт;
  • Четыре коника;
  • Площадка для установки гидроманипулятора.

Поперечины коников имеют коробчатое сечение, размер которого составляет 160×100 миллиметров. Выполняются поперечины из легированной стали сорта 09Г2С, толщина которой – один сантиметр. Высота поперечин коников над полом – 16 сантиметров. Коники изготавливаются из трубы сечением 10х10х0,6 сантиметров, их высота составляет 183 сантиметра. Передний борт площадки для сортимента обшивается листами толщиной 3 миллиметра. В верхней его части имеется специальная опора для захвата манипулятора. Напольный настил – рифленый, изготавливается из листов толщиной в три миллиметра.

По требования заказчика данный сортиментовоз чаще всего оснащается гидроманипулятором. В большинстве случаев его монтируют на задний свес рамы автомобиля. Кроме того, возможна дополнительная установка тягово-сцепного устройства и пневматических или электрических выводов, обеспечивающих использование автомобиля с полуприцепом. Это позволяет дополнительно повысить грузоподъемность лесовоза, значительно снизив расходы на транспортировку.

КамАЗ 53228

КамАЗ 53228 – крупнотоннажное шасси с 3 осями (колесная формула 6 на 6). Внешне модель не выделяется на фоне других продуктов Камского автозавода и имеет классический дизайн. В зависимости от типа используемого оборудования техника может применяться для различных хозяйственных целей, включая дальние перевозки. Индивидуальные особенности и ведущий передний мост позволяют использовать автомобиль в местах, где другие машины работать не в состоянии. По характеристикам относительной мощности и проходимости соревноваться с моделью не может ни одна другая техника.

КамАЗ 53228 был создан в 1989 году специалистами автозавода, расположенного в Набережных Челнах. Изначально шасси предназначалось для грузовиков-топливозаправщиков производителя «Астейс» (совместное англо-советское предприятие, появившееся в 1989 году). Данная компания выпускала специализированную технику и бронированные машины.

На рынке КамАЗ 53228 появился только в начале 1990-х годов. В 1993-1994 годах модель была доступна исключительно в формате бортового автомобиля. С 1995 года КамАЗ 53228 выпускался только как шасси. В данном формате модель предлагалась до 2009 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий