Технические характеристики ДЗ-98
Модель двигателя | ЯМЗ-238НД3 |
Мощность двигателя | 173 кВт |
Скорость передвижения вперед/назад | 41/49 км/ч |
Трансмиссия, тип | механическая |
Колесная формула | 1х3х3 |
Топливный бак | 345 л |
Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости) | 150/170 л |
Длина грейдерного отвала | 4 100 мм |
Высота отвала | 700 мм |
Вынос отвала | 900 мм |
Заглубление | 500 мм |
Ширина (отвал в транспортном положении) | 3 220 мм |
Высота (без проблесковых маяков) не более | 4 000 мм |
Продольная база | 6 000 мм |
Колея передних колес (узких / широких) | 2 696 / 2 696 мм |
Колея задних колес (узких / широких) | 2 507 / 2 576 мм |
Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении) | 350 мм |
ДЗ-98 видео
Трансмиссия
Высокая проходимость ДЗ 98 обеспечивается благодаря системе полного привода, передающей крутящий момент на все колёса через полностью разгруженные полуоси и бортовые редукторы. Для снижения расхода топлива предусмотрена возможность отключения переднего моста. В комплектацию входят:
- Механическая шестиступенчатая коробка передач.
- Двухдисковое сухое сцепление с системой подтормаживания ведомого вала.
- Раздаточный редуктор, распределяющий момент между ведущими мостами. Для безопасной эксплуатации он оборудован стояночным тормозом.
- Карданные валы.
Всё это позволяет автогрейдеру разгоняться до максимально допустимой скорости 41 км/час.
Прочие технические характеристики
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом | механическое |
Управление сцеплением | механическое с гидросервированием |
Управление поворотом передних колес | гидравлическое |
Управление тормозами: | |
– колесными | пневматическое |
– стояночным | механическое |
Управление рабочими органами | гидравлическое |
Напряжение, В | 24 |
Мощность стартера, кВт (л.с.) | 8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: | |
– тип | 6СТ-190А |
– количество | 2 |
Топливный бак, л | 485 |
Система охлаждения и разогрева двигателя, л | 87; 50 |
Система смазки двигателя, л | 50; 32 |
Гидросистема автогрейдера, л | 120 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л | 35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л | 7 |
Главная передача переднего моста, л | 15 |
Бортовой редуктор моста, л | 8,6 |
Колесный тормоз, л | 3,6 |
Предохранитель против замерзания, л | 0,2 |
Редуктор поворота отвала, л | 3 |
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более | 7,06 |
Удельный расход топлива, кг/м³, не более | 0,15 |
80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее | 8400 |
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее | 200 |
Коэффициент технического использования, не менее | 0,85 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас, не более | 0,118 |
Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более | 0,95 |
Температура на рабочем месте машиниста, °С: | |
не ниже | +14 |
при относительной влажности 40-60% , не выше | +28 |
при относительной влажности 60-80%, не выше | +26 |
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше | +31 |
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более: | |
на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием | 115(11,75) |
на педали управления двигателем | 50(5,2) |
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле | 60(6,15) |
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом | 120(12,5) |
на педалях типа тормозной | 200(22) |
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену | 200(22) |
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более | 82 |
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам | по ГОСТ 12.1.012-90 |
Показатели соответствуют стандартам: | |
ГОСТ 12.1.005-88 | уровень загазованности на рабочем месте машиниста |
ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 | дымность отработавших газов |
ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 | выбросы вредных веществ с отработавшими газами |
Кабина
Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS. Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться. Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает: 1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь. 2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт. 3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера. 4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.
ДЗ-98 описание
Производство первой версии автогрейдера ДЗ-98 было запущено в 1972 году. До сих пор он остается самой тяжелой моделью среди машин российского производства. Может использоваться в условиях Севера
Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе “Челябинские строительно-дорожные машины” (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП “РМ-Терекс”. Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название “Завод им. Колющенко”.
За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.
Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.
Особенности модели – управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково – шесть.
Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) – 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом – не менее 20%.
Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования – 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, – 5 660 кг, на средний и задний мосты – 14 020 кг.
Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже – 169 кВт.
Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).
ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением – механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.
В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.
Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки.
На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации.
Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным.
Кроме этого, помимо обычного исполнения (от +45 до +40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес.
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Дормаш ДЗ-298, Брянский арсенал ГС-25.09, Кировец PP16G-V.
- в работах по строительству и ремонту дорог разных по категориям;
- для создания основания дороги;
- для формирования из снятой земельной массы насыпей, их планировки и придания необходимого профиля;
- для сдвига материалов в пределах рабочей зоны и их перемешивания;
- для разрушения плотных почв и снимаемого слоя полотна дороги (киркование);
- в снегоуборочных работах, для борьбы с проявлением гололеда.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98
Класс автогрейдера | 250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 |
Продольная база, мм | 6000 |
Колея передних колес автогрейдера, мм: | |
Узких | 2622 |
широких | 2696 |
Колея задних колес автогрейдера, мм: | |
Узких | 2502 |
широких | 2576 |
Дорожный просвет автогрейдера, мм: | |
под отвалом в транспортном положении | 350 |
под передним мостом | 615 |
под задним мостом | 440 |
под подвеской среднего и заднего мостов | 395 |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная | 19500 |
приходящаяся на передний мост | 5660 |
приходящаяся на средний и задний мосты | 13850 |
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): | |
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси | 103000 (10500) |
на зубьях кирковщика | 45400 (4630) |
Двигатель ДЗ-98 | |
Тип | дизельный |
Модель | ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 173 (240) 202 (275) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 1700 |
Пуск | стартерный |
Колесная формула | 1x3x3 |
Ведущие мосты | все |
Управляемый мост | передний |
Главная передача мостов | одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов | одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси | полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза | многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов | балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста | шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм | 16.00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) | 0,23…0,28 (2,3…2,8) |
Бульдозерное | |
Объем призмы волочения, м3, не менее | 2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее | 3200 |
Высота отвала, мм, не менее | 970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм | 110 |
Основной угол резания отвала | 55 |
Рыхлительное | |
Число зубьев рыхлительного оборудования | 5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного | 230 |
оборудования, мм, не менее | |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, | 1800 |
мм, не менее | |
Грейдерный отвал | |
Длина отвала, мм, не менее | 4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее | 700 |
Угол резания | 30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° | 0-90 |
Глубина кювета, м, не менее | 0,5 |
откос внутренних стенок | от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок | от 1:1 до 1:1,5 |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала | 0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 | 0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно | 1050 |
тяговой рамы, мм, не менее | |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 500 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Мощность стартера, кВт (л.с.) | 8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: | |
тип | 6СТ-190А |
количество | 2 |
Вместимость заправочных емкостей | |
Топливный бак автогрейдера, л | 485 |
Система охлаждения и разогрева двигателя, л | 87; 50 |
Система смазки двигателя, л | 50; 32 |
Гидросистема автогрейдера, л | 120 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л | 35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л | 7 |
Главная передача переднего моста, л | 15 |
Бортовой редуктор моста, л | 8,6 |
Колесный тормоз, л | 3,6 |
Предохранитель против замерзания, л | 0,2 |
Редуктор поворота отвала, л | 3 |
Технико-экономические показатели | |
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более | 7,06 |
Удельный расход топлива, кг/м3, не более | 0,15 |
Тяжелый автогрейдер ДЗ 98
выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.
Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:
- Строительные и ремонтные работы на дорогах всех категорий.
- Мелиорационные и ирригационные работы.
- Оборудование насыпей.
- Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 класса.
- Планировка местности под заданный профиль.
- Коммунальное строительство.
- Снегоуборочные работы.
Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.
Грейдер дз 98
Технические характеристики
Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера. Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа. Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:
- Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
- Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
- Ведущие 2 оси, третья поворотная.
- Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.
Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм. Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.
Двигатель
Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.
ЯМЗ-236
Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки. За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.
Расход топлива
ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.
Гидравлика
Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления. Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.
Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами. Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода. Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи. Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.
Область применения и технические характеристики
Решив обзавестись подобной техникой, помните, что эксплуатация автогрейдера ДЗ 98 экономически оправдана в тяжёлых условиях, когда возможностей более лёгких машин недостаточно. Впрочем, это как раз тот самый случай, когда и «один в поле воин». Даже когда рядом нет техники попроще, детище компании ЧСДМ способно справляться с самыми разными задачами:
- Выполнять планировку и профилирование различных поверхностей.
- Подготавливать дорожное полотно для укладки асфальтового покрытия или железнодорожных путей.
- Перемещать с места на место массы грунта.
- Обустраивать строительные площадки.
- Очищать дороги от загрязнений.
Это, и многое другое, становится возможным, благодаря высоким техническим характеристикам автогрейдера и возможности установки на универсальную машину широкого спектра навесного оборудования.
Силовой агрегат
На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.
Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.
Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5
Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.
На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.
Навесное оборудование
Возможности тяжёлого автогрейдера ДЗ 98 ограничены только устанавливаемым на него навесным оборудованием. В оснащение входят различные отвалы:
- Путепрокладочный
- Снегоочистительный
- Бульдозерный
- Боковой
А также кирковщик-рыхлитель с пятью сменными зубьями.
В зависимости от конкретной задачи, на раму может быть установлено одно или несколько из перечисленных устройств, что позволяет за один проход выполнять частичную или полную планировку поверхности грунта. Размеры оборудования могут варьироваться, но не должны превышать пределы, установленные производителем техники.
Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение
Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:
- Кирковщик.
- Бульдозерные приспособления.
- Рыхлительное и путеукладывающее оборудование.
- Снегоочистители.
Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.
Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.
УСТРОЙСТВО
ДЗ 98 имеет колесную формулу 1 на 3 на 3 (полноприводные мосты). Центральная и задняя оси автогрейдера взаимозаменяемы, что очень удобно. Радиальные нагрузки не воспринимаются колесами, а оси имеют большую нагрузку. Центральный и задний мосты имеют сбалансированную подвеску с реактивными тягами. Это позволяет оси двигаться вертикально. Шарнирно-сочлененная передняя ось является ведущей и управляемой осью. Это решение увеличивает тягу лопастей и улучшает подвижность в полевых условиях.
Грейдер DZ 98 доступен с несколькими вариантами ширины колес:
- Узкая: передняя колея 2620 мм, задняя 2500 мм, давление на грунт 10500 кгс;
- ширина: колея передних колес 2690 мм, колея задних колес 2570 мм, давление на грунт 10300 кг.
Эта модель оснащена механической коробкой передач, передающей мощность на ведущие колеса. Трансмиссия соединена с маховиком двигателя, а вращательное движение передается гибкой муфтой. Машины могут двигаться вперед со скоростью 3,5-41,0 км/ч, задним ходом — 4,22-47,0 км/ч.
Для снижения скорости используется многодисковый колесный тормоз. Для удержания машины на спуске используется ленточный тормоз. Тормозной путь на скорости 30 км/ч составляет 14 м, а предел удержания стояночного тормоза на уклоне — 15%.
Рабочее оборудование управляется двухконтурной гидравлической системой.
ДЗ 98 оборудован полностью металлической кабиной с отоплением и вентиляцией.
Силовой агрегат
На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.
Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.
Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5
Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.
На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.
Ходовая часть
Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.
Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.
Модификация ДЗ-98ВМ
Модификация автогрейдера ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)- принципиально новой модели, предназначенной для работы на грунтах 1-4 категории оснащена двигателем Cummins Евро2
.
В оснащении автогрейдера ДЗ 98 производитель предусмотрел возможность установить двигатель по желанию заказчика. Рама из хладостойкой стали, механическая КПП.
У модели присутствуют гидрораспределители Valvoil (Италия). Капот модели полностью откидывается, установлена новая кабина, оснащённая итальянской рулевой колонкой, большой выбор устанавливаемого навесного оборудования.
Руководство по эксплуатации ДЗ 98 можно увидеть на сайте производителя – компании «Автомобили и тракторы».
Если вы решили приобрести автогрейдер ДЗ 98, вам следует хорошо ознакомиться с его техническими характеристиками, которые не оставят вас равнодушными, как и цена на эту машину, составляющая до 6100000 рублей и будет зависеть от модификации и количества оборудования. Кроме того, грейдер обладает надёжными в эксплуатации деталями и механизмами, имеет презентабельный внешний вид.
Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.
Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам автогрейдера ДЗ 98 принадлежат:
АКБ | 2х6СТ-190А |
КПП | полный механический привод с отключаемой передней осью |
количество скоростей | по 6 вперед и назад |
промежуточные скорости | карданные |
стартер | 8,2 кВт и 24 В |
скорость передвижения | 47 км/ч |
гидронасосы | 1-рядный привод, упругая муфта соединения |
нагрузка на основание | 103 кН (отвал) и 45,4 кН (кирковщик) |
радиус разворота | 18 м |
масса автогрейдера ДЗ 98 | 19,5 т |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 5,66/13,85 т |
подъем | 15 градусов |
сцепление | сухое, замкнутое, с тормозным управляемым валом |
редуктор | 1-рядный с «ручником» для двух задних мостов |
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 98 составляют 10,8 м х 3,22 м х 4 м. Длина колесной базы равна 6 м, а ширина колеи впереди/сзади – 2,62-2,7 м / 2,5-2,58 м.
Размеры
Отдельные размеры автогрейдера ДЗ 98 могут отличаться в зависимости от положения отвала и места замера. Это касается и клиренса:
- 0,35 м – транспортное положение;
- 0,395 м – под подвеской задней и передней оси;
- 0,44 м – под задней осью;
- 0,615 м – под передней осью.
Вернуться к навигации