Продажа ГАЗ-73 (ГТМУ) Газушка
Года выпуска ГАЗ-73: 1985,1987,1991
Пробег: 300-1000 км
Состояние: отличное (с консервации)
Комплектность: полная
Цена: 1 800 000 рублей
Чтобы купить ГАЗ-73, направьте запрос с сайта или на электронную почту. Актуальное предложение будет предоставлено по факту наличия тягачей ГТМУ для продажи на площадках хранения.
Назначение ГАЗ-73 (ГТ-МУ)
Специализированный вездеход ГАЗ-73 использовался для десантирования личного состава включая авиа десантирование.
В гражданском обиходе – “Газушка”,вездеход ГТМУ зарекомендовал себя как, неприхотливая машина отлично справляющаяся с преодолением любого бездорожья. Развивает скорость 55 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.
Описание и характеристики
Многоцелевой транспортер-тягач (гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортер) ГТ-МУ (ГАЗ-73) в 1970 году был разработан специалистами Горьковского автозавода. В 1973 году начались испытания первых образцов, а через год на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ) стартовал серийный выпуск. Тягачи поставлялись в различные войска и медподразделения для транспортировки раненых, в том числе и в бригад ВДВ. Отметим, эти машины Советской армией применялись во время военных действий на территории Афганистана и были востребованы вплоть до середины 80х годов прошлого столетия. В 1985 году ЗЗГТ прекратил их производство. Его прародителем стал гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47), чья компоновочная схема с рядом улучшений стала основой для новоой машины.
На базе ГАЗ-73 было разработано несколько видов специальных машин: РХМ-2 и РХМ-2С (машины химической и бактериологической разведки), а также СПР-1 (станция помех). Модификациями ГТ-МУ стали вездеходы, использовавшаяся в качестве топопривязчиков и станции радиопомех на пограничных заставах. Другие модификации – представляющая собой десантное транспортное средство вместимостью до десяти человек, командно-штабная машина и разведывательная химическая машина.
ГТ-МУ (ГАЗ-73) является довольно маневренным транспортным средством, к тому же обладает очень высокой проходимостью – с легкостью преодолевает бездорожье и водные преграды. Он универсален для транспортировки пассажиров, перевоза грузов и буксировки прицепов.
Герметичный корпус тягача ГТ-МУ (ГАЗ-73) изготовлен из стальных листов. В нем присутствуют люки и бойницы. В средней части вездехода установлен двигатель, мощность которого 115 л.с. Специальный гусеничный движетель (гусеничная платформа), имея большую площадь соприкосновения с грунтом минимизирует давление, что позволяет машине с легкостью перемещаться по болотистой местности и через водные преграды шириной до полутора тысяч метров. Причем вес вездехода составляет почти пять тонн, к тому же на борт он может взять еще тонну груза, и в таких условиях может «плыть» со скоростью до 6 км/ч. Отметим, что преодолеваемый вездеходом подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой составляет 35 градусов. По шоссе тягач может передвигаться со скоростью до 60 км/ч.
Благодаря уникальным свойствам вездеход ГТ-МУ может применять в различных сферах народного хозяйства. Особенно он удобен в условиях бездорожья, чем заслужил популярность на Дальнем Востоке и в Сибири.
Обогреватель салона Webasto
В условиях севера отопление салона имеет особо важное значение. Использование тепла от дизельного двигателя для отопления салона привело бы к снижению надежности мотора, поэтому оно не применяется
Для обогрева салона установлен надежный автономный обогреватель салона фирмы Webasto. Он же является предпусковым подогревателем двигателя. И здесь конструкторы нашли хорошую оптимизацию. Фирма Webasto выпускает отопители для кабин грузовиков, фур, микроавтобусов и автобусов. Установка отопителя от крупнейшего производителя упрощает поиск запчастей. Расход топлива — 100-250 г/ч.
Вездеход ГАЗ-34039 Ирбис
ГАЗ-34039 «Ирбис» — снегоболотоход, созданный специально для особо тяжелых условий эксплуатации. Легко перевозите негабаритные грузы и технологическое оборудование через бесстрастность Крайнего Севера или сибирской тайги. Гусеничный мотор позволяет преодолевать водные преграды.
Этот гусеничный вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» прекрасно зарекомендовал себя после пожаров, наводнений, а также в поисково-спасательных работах.
В мирное время он незаменим при геологоразведке, ремонте и строительстве линий связи и электропередач, газо- и нефтепроводов.
Производитель предлагает различные модификации снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис».
Грузопассажирская версия
Он сочетает в себе грузовой отсек и салон для трех человек. Спальное место предусмотрено в салоне. На борту платформы можно перевозить грузы до двух тонн. Кабина оборудована лебедкой усилием 6,8 т, а также ножницами для обрезки веток лобового стекла.
В салоне установлены аварийный газоанализатор и автономная система обогрева воздуха WEBASTO Air Top 3900, а на крыше установлен кондиционер. Для запуска двигателя при экстремально низких температурах можно использовать предпусковой подогреватель WEBASTO Termo Top 9000.
Кроме того, вездеход оснащен светотехническим комплексом со световым потоком 1000 Вт-ОК-1 и набором инструментов и приспособлений, необходимых для его обслуживания и ремонта.
Пожарная версия
Кузов этой версии вездехода ГАЗ-34039 Ирбис окрашен красной термостойкой краской. Дополнительно установлены отбойники, защита лобового стекла, электролебедка Come-Up 15 DV, два огнетушителя.
Все пассажирские места оборудованы ремнями безопасности. По бокам и в кабине есть полки и ящики для снаряжения и аксессуаров.
В комплектацию входит набор саперных инструментов из 50 предметов, спальные мешки, четырехместные туристические палатки и аптечки.
Поисково-спасательная версия
Маневренный снегоболотоход комплектуется по требованиям заказчика; — «Буровая платформа».
По требованию заказчика возможно изготовление малых буровых установок типа БГМ-1М, УКБ12/25, УБШМ 1, ББУ-000 «Опёнок», УБШМ 1-20, КМБ 2-15, а также компрессора колонкового бурения с продувкой типа МЗА20 с рабочим давление 7 кгс/см2 и производительность до 6м3 в минуту; — «Жилой модуль».
Высота кабины 1,8 метра позволяет встать в полный рост. Для комфорта пассажиров он оборудован кондиционером, микроволновой печью и холодильником. Есть стол, развитая система хранения, есть пять спальных мест.
Также производитель добавил количество посадочных мест для пассажиров – теперь в вездеходе могут передвигаться двенадцать человек.
Габаритные размеры позволяют свободно передвигаться по дорогам общего пользования, а большой дорожный просвет (400 миллиметров) позволяет легко преодолевать любые препятствия. Гусеничная машина имеет следующие показатели проходимости:
- угол бокового крена – 250;
- угол подъема — 350;
- радиус разворота – 2,2 м;
- удельное давление на грунт — 0,25 кг/см2.
Салон ГАЗ-34039 стал комфортнее. Теперь у вас установлен дополнительный автономный контур отопления
Особое внимание было уделено месту водителя: были улучшены приборная панель и обзорность кабины. Также была улучшена тепло- и звукоизоляция вездехода – пятидесятиградусный мороз ему больше не помеха
«Ирбис» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 4,75 литра, рабочая мощность которого составляет 122 л.с. (90 кВт), а максимальный крутящий момент составляет 260 Нм. Теперь он расположен в салоне, что значительно упрощает обслуживание при экстремальных температурах за бортом.
На 100 километров расходуется около 30 литров топлива, запас составляет 185 литров. Основные технические характеристики:
- Максимальная скорость движения по шоссе 63 км/ч;
- Максимальная скорость на плаву – 5 км/ч;
- Габаритные размеры (д/ш/в) – 6070/2570/2670 мм;
- Колея – 2180мм;
- База — 3600мм;
- Количество мест — 12;
- Количество спальных мест — 4;
- Грузоподъемность — 2000 кг;
- Масса с полным снаряжением — 5000 кг;
- Максимально допустимая масса прицепа 2000 кг.
Гусеничный движитель для непроходимого бездорожья
В условиях бездорожья гусеничный транспорт продолжает оставаться самым проходимым. С дорогами в тундре он справляется лучше, чем новые образцы вездеходов на шинах низкого давления. Кроме того, шина низкого давления является весьма уязвимым механическим компонентом. При проколе вездеход выходит из строя, а возить запасной комплект шин невозможно из-за их массогабаритных показателей. Гусеницы, наоборот, механически очень прочные. Именно поэтому они применяются на военной технике. В связи с этим классические гусеничные вездеходы еще долго будут в строю и замены им не предвидится. По желанию заказчика могут устанавливаться два типа гусениц: ОШ и РМШ.
У предшественника ГАЗ-34039 ГАЗ-71 гусеницы не имели задней звездочки. В связи с этим угол атаки при движении задним ходом был очень большой. Попав в углубление (например, в русло реки), возможности для выезда задним ходом сильно ограничивались. В дальнейшем конструкторы полностью устранили этот дефект.
Основные характеристики
Машина имеет металлический корпус, сваренный из нескольких деталей. Спереди размещена кабина, рассчитанная на водителя и пассажира, сзади расположена металлическая платформа. Для управления вездеходом применяются рычаги и педали. На поздней модификации Ирбис элементы управления несколько изменили, приблизив к классическим автомобильным. Корпус является герметичным, но на борту предусмотрена помпа, установленная в моторном отсеке. Дополнительно имеется сливной клапан, размещенный в кабине водителя.
В качестве силового агрегата использован дизельный двигатель Д-245-12С, работающий по 4-тактному циклу. Благодаря применению турбокомпрессора мощность мотора составляет 109 л.с. при 2400 об/мин. Дизель построен на основе распространенного 4-цилиндрового блока объемом 4,75 л, который используется на сельскохозяйственной технике и грузовых автомобилях. Ранняя модификация ГАЗ-34031 оснащалась бензиновым 115-сильным двигателем, позаимствованным у гражданских грузовиков.
Для хранения топлива используются 4 бака, вмещающих по 92,5 л жидкости каждый. Емкости соединены между собой в единую систему. В магистралях предусмотрены краны, при помощи которых водитель может отключить любой бак. В стандартное оснащение входит предпусковой подогреватель, работающий на бензине низкого сорта.
К жидкостной системе охлаждения двигателя подключены 2 обогревателя, оснащенные электрическими вентиляторами. Внутри панели приборов проложены гибкие воздуховоды, обеспечивающие прогрев поверхности ветрового стекла. В стандартное оснащение входит омыватель и солнцезащитная шторка с ручной регулировкой положения.
Трансмиссия включает в себя фрикционное сцепление постоянно замкнутого типа и 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Для расширения тяговых характеристик используется дополнительный редуктор с 2 понижающими скоростями. Описание особенностей управления трансмиссией имеется на информационных табличках, размещенных в кабине.
Крутящий момент передается через понижающий конический редуктор к бортовым передачам, оснащенным фрикционами многодискового типа. Внутри установлены ленточные тормоза, которые используются для остановки и разворота машины. На стоянке машина удерживается при помощи рабочих механизмов.
Размеры ГАЗ-34039 и технические характеристики:
- длина — 5720 мм;
- ширина — 2550 мм;
- высота (с тентом) — 2175 мм;
- расстояние между осями гусеничных лент — 2180 мм;
- расстояние между центрами крайних опорных катков — 3600 мм;
- дорожный просвет — не менее 400 мм;
- напряжение сети — 24В;
- скорость хода по шоссе — до 60 км/ч;
- снаряженная масса — до 4900 кг;
- грузоподъемность — 1100-1500 кг;
- число пассажиров — до 10 чел;
- допустимый вес прицепа — 2000 кг.
Ходовая часть включает в себя опорные катки с внешним резиновым бандажом, установленные на торсионной подвеске. Крайние опорные колеса оборудованы гидравлическими амортизаторами. Направляющие колеса заднего расположения также имеют резиновое внешнее кольцо, используются для натяжения гусеничной ленты, состоящей из 92 звеньев. Ведущее колесо расположено спереди, оснащено 2 зубчатыми венцами.
Трансмиссия
Некоторые технические данные транспортера:
- коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
- коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
- главная передача — конические шестерни в алюминиевом картере;
- карданная передача — вал на игольчатых подшипниках;
- фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
- тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана — 294 мм, ширина прижимной ленты — 120 мм;
- передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.
Основные узлы вездехода
Основные узлы, такие как: КПП, двигатель, дифференциал, тормозная система, фары и фонари и амортизаторы, по большей мере были заимствовались от серийных автомобилей, грузовиков и вездеходов. Это позволило удешевить себестоимость новых вездеходов ГАЗ, сократить производственные сроки, значительно улучшилась ремонтопригодность и возможность снабжения запасными частями. Так как экссплуатация вездеходов ГАЗ предполагала в местах отдаленных от городов, сервисных центров и ремонтных баз — использование перечисленных выше агрегатов было весомым преимуществом перед импортными вездеходами, для ремонта которых нужно заказывать запчасти и ждать несколько недель. Все это позволило вездеходу ГАЗ-69 стать народным любимцем. Великолепные вездеходные свойства: привод на все колеса, клиренс (210 мм), коробка передач в 6 ступеней, небольшие габариты, отличная балансировка и распределение веса по осям, грамотно спроектированная трансмиссия позволила перемещаться вездеходу по снежной целине и грязи. Изначально вездеход ГАЗ-69 выпускался в двухдверном кузове: спереди размещались два пассажира, а на скамьях в заднем отсеке ещё шестеро. Для перевозки грузов до 500 кГ, скамьи можно было сложить. Также вездеходы ГАЗ-69 были способны буксировать прицеп массой до 850 кг. Специально для ГАЗ-69 был спроектирован прицеп газ-704, способный перевозить до 500 кГ грузов. Также у вездеходов ГАЗ-69 откидывался задний борт и была возможность устанавливать носилки, это позволяло использовать вездеходы в чрезвычайных ситуациях службами МЧС. В салоне имеля обогреватель, для того времени это была редкость. Двигатель — Четырехцилиндровый нижнеклапанный мощностью 55 л. с. , унифицированный с «Победой». Для запуска двигателя был установлен предпусковой подогреватель, который разогревал воду в системе охлаждения.
Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71
Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.
Корпус машины можно разделить на три отделения:
- кабину;
- силовой отсек;
- грузовую платформу.
Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.
В кабине у ГАЗ-71
В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.
Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.
Трекол и Ямал
Начнем с самых простых колесных вездеходов, базирующихся на серийных компонентах джипов УАЗ. Так, «Трекол» представляет из себя обычный «Хантер» на огромных колесах низкого давления. Машина отлично едет по грязи и снегу, но на укатанных зимниках в салоне не слишком комфортно. Шасси очень тряское из-за ужасно пружинящих огромных колес — благодаря системе подкачки шин через ступицы можно спустить давление ради большего комфорта. Но тогда от мороза и нагрузки будут трескаться боковины дорогих шин. Также из-за размера «обуви» часто лопаются диски и полуоси, да и хантеровский мотор слабоват для тяжелой машины. Есть еще один вездеход под именем «Ямал» — это усовершенствованный «Патриот» на таких же колесах. Он существует в 4-х и 6-колесном исполнени, имеет более тяговитый мотор и автономную отопительную систему. Да и в целом конструкция «Ямала» более продуманная и надежная, хоть и стоит такой джип ощутимо дороже «Трекола».
Газ 34039 ирбис, технические характеристики гусеничного вездехода
Гусеничный снегоболотоход ГАЗ предназначен для перевозки людей и грузов по пересеченной местности, тундре и снегу. Основной упор в конструкции машины делается на надежность и функциональность.
Использовались простые ремонтопригодные агрегаты без лишних сложностей. Вездеход ГАЗ плавающий, и для плавающих машин наиболее целесообразна компоновка в сварном стальном кузове из тонких листов без рамы.
По этой схеме изготавливаются практически все бронетранспортеры. Его же выбрали и для ГАЗ-34039.
Основные технические характеристики:
- Габариты – 5720х2550х2130 мм;
- Снаряженная масса – 4900 кг;
- Грузоподъемность — 1200 кг;
- Каюта на 2 человека + гостиная на 10 человек;
- Двигатель — 110 л.с.;
- Расход топлива – 50 л/100 км;
- Дорожный просвет 400мм;
- Спуск/подъем – 35 градусов;
- угол бокового крена – 25 градусов;
- Движение по воде — 6 км/ч;
- Масса буксируемого прицепа 2000 кг.
Особенности конструкции
Основными отличительными чертами советской снегоболотохода можно считать следующие:
- Минимальное количество элементов конструкции;
- Малооборотный тракторный дизель Д24512С Минского моторного завода ММЗ;
- Верхние люки в салоне, позволяющие выбраться при затоплении квадроцикла;
- Остекление с двойным остеклением. Все стеклопакеты, в том числе два лобовых, сделаны плоскими, чтобы удешевить их замену;
- Кабина и салон утеплены облегченным
Спецмашины на базе ГАЗ-34039
Завод-производитель по заказу устанавливает любые надстройки, которые представляют собой оборудование специального назначения.
Станция взрывного пункта
Машину используют для взрывных работ при сейсморазведке. Она выполняет ряд функций:
- Доставка оборудования и необходимых материалов к месту подрыва;
- Хранение взрывчатых материалов во время перерыва в работе (кратковременного);
- Транспортировка специалистов к требуемому месту. Обеспечение отдыха людям при долгих операциях;
- Подготовка зарядов и заряжание взрывных скважин;
- Осуществления подрыва взрывчатого материала в заранее подготовленных точках;
- Беспроводная связь с центральной сейсмостанцией.
Транспорт, как и базовая модель, работает в любых климатических условиях. Специальная защита металлического кузова и основных агрегатов позволяет работать в условиях повышенной влажности.
УГБ-001
Буровая установка, работающая на гидроприводе. Применяется для бурения скважин для сейсморазведочных и инженерно-геологических операций. Буровая установка способна «пробить» почву до VI категории буримости (сюда входят мёрзлая и вечномёрзлая породы). Машина переносит температуру до -40 градусов по Цельсию. Есть три режима бурения скважин:
- Вращательное бурение с промывкой водой — до 100 метров в глубину;
- Ударно-вращательное бурение — до 75 метров в глубину;
- «Сухое» бурение — до 50 метров в глубину.
В основе работы УГБ-001 лежат насос и компрессор немецкого производства.
ГАЗ-34039 Пожарный
Используется МЧС для доставки боевого расчёта к месту пожара. Кузов окрашивается толстым слоем огнеупорной краски красного цвета. Лобовая часть вездехода защищена отбойным бампером. Для дополнительной защиты водительский отсек оснащён дугами безопасности. Передняя часть также оснащена электрической лебёдкой, которая защищена двумя отбойными дугами. На крыше обустроен багажник с несколькими ящиками, в которых хранятся необходимые инструменты. На бортах транспорта есть лестницы для быстрого доступа к багажнику.
Для тушения пожаров используется заборный рукав, работающий от мотопомпы. Вместимости ёмкостей для воды хватает для первоначального сдерживания очага возгорания. Также присутствует пенообразователь и ёмкость для хранения порошка (вмещает 700 килограмм).
Используется для тушения пожаров. Применяется в составе с автоцистерной.
Бурильная установка
Разновидность используется для обслуживания геологоразведочных изысканий, нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей и многого другого. Помимо встроенного оборудования, доставляет к объектам бригады специалистов. Упрочнённый кузов выдерживает повышенное давление при работе на высоте до 4,5 километров над уровнем моря. Для бурения используется один способ — вращательный.
Исследование скважин
Модульное оборудование, работает от дизельного генератора вездехода ГАЗ-34039. Оборудование кратковременно способно работать от бортовой сети машины, напряжение которой составляет 24В. Специалист имеет возможность регулировать скорость спуска проволоки. Также есть возможность менять направление движения проволоки. Так как такая техника применяется на длительных операциях, конструкторы улучшили отопительное оборудование и сделали спальные места более комфортными.
УКБ 12/25
Ещё одна буровая установка, которую относят к классу «мини». Способ бурения — шнековый. Позволяет создать скважину глубиной до 25 метров. Её используют в местах, где минимальное количество свободного пространства. Для работы хватает двух специалистов, которые контролируют весь процесс.
Смоточный комплекс
Комплекс используется для выполнения различных заданий в районах с низкой температурой. Корпус усилен для защиты от механических повреждений. Пассажирский отсек представлен в виде утеплённой будки, оснащённой независимым отопительным оборудованием. Есть также разновидность с увеличенной будкой.
Что представляет собой плавающий болотоход
В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.
Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.
Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:
- металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».
Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.
Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;
на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».
Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.
При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.
Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.
Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.
Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.
Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков. Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям
Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.
Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.
Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.
Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.
Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.
Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.
Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039 Гр Ирбис 2 т, 3 места
Гусеничные вездеходы ГАЗ-34039 в простонародии «ГАЗушка» — это легендарные снегоболотоходы с более 60 летней историей. С 1954 года — ГАЗ-47, с 1968 по 1985 г. — ГАЗ-71, а c 1985 года — ГАЗ-34039. «ГАЗушка» самая популярная гусеничная снегоболотоходная машина в нашей стране.
ГАЗ-34039 рассчитана на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С в различных дорожных и климатических условиях, по бездорожью, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой не менее 4650 м (с соответствующей потерей мощности двигателя). ГАЗушка способна преодолевать водные преграды за счёт гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч.
Вездеход ГАЗ-34039 предназначен для перевозки людей и грузов при проведении геологоразведочных изысканий, строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других транспортных и технологических потребностей.
ГАЗ-34039 выпускается нескольких модификаций:
- ГАЗ-34039-12 — пассажирские вездеходы со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением, в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы РМШ.
- ГАЗ-34039-13 — имеют комплектацию ГАЗ-34039-12, но Гусеницы ОШ.
- ГАЗ-34039-22 — грузопассажирские вездеходы — облегченный тент и гусеницы РМШ.
- ГАЗ-34039-23 — комплектация ГАЗ-34039-22. Гусеницы ОШ.
- ГАЗ-34039-32 — пассажирские снегоболотоходы, кузов полностью металлический, утепленный, автономный отопитель и гусеницы РМШ.
- ГАЗ-34039-33 — с комплектацией ГАЗ-34039-32, ходовая — гусеницы ОШ.
Гусеницы ОШ (с открытым шарниром), шириной — 390 мм.
Гусеница РМШ (с резино-металлическим шарниром) и обрезиненной беговой дорожкой шириной — 390 мм.
ГАЗ-34094 — специализированный гусеничный снегоболотоход скорой медицинской помощи. В дополнительно укомплектован автономным отопителем и кондиционером.
У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера широко применяется ГАЗ-34039 — как Станция взрывного пункта, предназначенная для выполнения взрывных работ в сейсморазведке и других видах взрывных работ.
ГАЗ-34039 с краном манипулятором — это современная машина, успешно сочетающая в себе функции автокрана и грузовика, гусеничного вездехода, предназначенного для перевозки грузов, при ремонтно-восстановительных работах, на рассредоточенных объектах в стесненных и труднодоступных условиях — там, где обычный автокран не может быть использован.
- ГАЗ-34039 – УГБ-001 — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа. Благодаря вездеходным качествам вездеходы ГАЗ применяются различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов. По согласованию с заказчиками мы устанавливаем на ГАЗ-34039 и другие типы бурильных машин, такие, например, как УБШМ-13 или УБШМ-20 и т.д..
- По специальному заказу на гусеничном снегоболотоходе ГАЗ может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.
При специальной комплектации любые грузопассажирские гусеничные тягачи ГАЗ-34039 могут использоваться как машины МЧС и для других аварийных служб.
ГАЗ-34039 широко применяются в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа Водолей 10/60 и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или Вулкан.
Причем модельная линейка постоянно обновляется благодаря человеко-ориентированному проектированию согласно стандартов, регулирующих эргономические принципы взаимодействия человек — машина (ГОСТ Р ИСО 15534-1-2009, ГОСТ Р ЕН 614-1-2003, ГОСТ ЕН 563-2002 и др.).
По желанию Заказчика производим тюнинг снегоболотоходов ГАЗ-34039, доработку до требований покупателя и производим установку различного специального технологического оборудования.
Вездеходы ГАЗ могут выполнять буксировку прицепов категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.
Кликнув на фото гусеничных тягачей ГАЗ-34039 Вы перейдёте на страницы с видео и фото материалами, ценами, а также техническими характеристиками, комплектациями и многим другим.
Для получения подробной информации о ГАЗ-34039 Вы можете обратиться к нашим специалистам, они всегда готовы ответить на любой Ваш вопрос. Тел. (по РФ бесплатно), адрес эл. почты
Будем рады сотрудничеству с Вами.
У нас на ГАЗ-34039 — оптимальная цена. Продажа в лизинг. Гарантия. Установка дополнительного оборудования. Запасные части. Капитальный ремонт. Тех. консультация.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ-34039
«За рулем» выяснил, какое будущее ждет самый массовый гусеничный вездеход.
Массивные ворота распахнулись, и я въехал на территорию Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Цель моего визита уже прогревает 122‑сильный дизель. Здравствуй, самая брутальная в мире «супергазель»!
Если не смотреть ниже пояса, в профиль снегоболотоход Ирбис действительно смахивает на нижегородский фургон-бестселлер. Большинство кузовных панелей заводчанам поставляет Горьковский автозавод. Но каркас сваривают сами — получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят!
Дизель ММЗ Д-245.7Е2 размещен в салоне — так проще обслуживать. Агрегат оснащен жидкостным предпусковым подогревателем. Включается кнопкой у кресла водителя.
Хищный дизайн передней части кардинально отличается от спокойных линий ГАЗели. Морда — полностью из пластикового композита. На ЗЗГТ производства пластиков нет, потому детали поставляют партнеры.
Нижняя часть Ирбиса — считайте, плавающий танк. Это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ‑34039 с герметичным кузовом-лодкой. На Крайнем Севере его знают как гэтээску (ГТС — гусеничный тягач средний). Но у Ирбиса свои особенности. Гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля. Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц.
Зимой снег неизбежно налипает на металлическую гусеницу, и она натягивается как струна. Растет нагрузка на ходовую часть. Обрезиненная дорожка препятствует налипанию снега, к тому же от такой «гусянки» меньше шума, нет и характерного танкового лязга.
Гусеницы снегоболотохода — с резинометаллическим шарниром (1) и обрезиненными беговыми дорожками (2). Их ресурс — примерно 12 000 км.
Гусеницы с открытым шарниром более доступны и просты в изготовлении, но их ресурс вдвое меньше — 6000 километров. Каждая гусеница состоит из 92 звеньев (1), соединенных пальцами (2).
Раньше в подвеску ставили торсионы двух типов — стандартные и усиленные. Сейчас оставили только усиленные — владельцы таких машин нещадно их перегружают и на заявленную грузоподъемность в две тонны не смотрят.
Конечно же, машина водоплавающая. А если вода попадет внутрь, ее откачает насос, установленный в передней части кузова-лодки.
Подвеска переднего катка: 1 — амортизатор расположен внутри герметичного кузова-лодки, у него есть буфер хода на отбой; 2 — внутренний рычаг; 3 — ось балансира поворачивается в двух втулках, запрессованных в трубу подвески; 4 — система внешних рычагов; 5 — каток.
Трансмиссия снегоболотохода: 1 — ведущие колеса передают крутящий момент от трансмиссии к гусеницам; 2 — бортовые передачи служат для увеличения крутящего момента на колесах; 3 — полуось; 4 — механизм поворота состоит из главной и дополнительной передач, бортовых фрикционов и тормозов. Дополнительная передача двухступенчатая. Передаточные числа: 0,96 и 0,56. Агрегат представляет собой двухступенчатый редуктор, смонтированный в едином алюминиевом картере с главной передачей; 5 — карданный вал; 6 — пятиступенчатая механическая коробка передач; 7 — сцепление; 8 —дизель ММЗ Д-245.7Е2.