Экскаватор JCB 220

Технические характеристики JCB JS 220LC

При сборке экскаваторов JCB JS 220LC, как и других доступных модификаций, используются компоненты Berco (система привода гусениц), Kawasaki (насосы) и Kayaba (гидрораспределители).

Ходовая часть имеет полностью сварную X-образную раму, что обеспечивает необходимую в сложных условиях эксплуатации прочность. Конструкция поворотной платформы является в свою очередь коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Интересным решением является и то, что башня экскаватора приварена и к верхней, и к нижней плоскости ходовой части.

На гусеницы могут устанавливаться резиновые накладки. В этом случае экскаватор разрешается эксплуатировать на чувствительных основаниях, например, на асфальте, так как риск повреждения поверхности исключается.

Давление на грунт

Скорость поворота платформы

Максимальный поток (гидросистема)

Прочность машины

Отдавая предпочтение описываемой модели, можно быть полностью уверенным в том, что она справится с предусмотренной для нее работой. Это обусловлено прочностью и надежностью — главными качествами техники английского производителя.

Чтобы гарантировать своим клиентам долгий срок эксплуатации компания использует анализ методом конечных элементов, а также ряд испытаний на долговечность и прочность. Кроме того, долгому сроку службы способствуют внутренние перегородки и цельная нижняя пластина стрелы, а также рукоять, выполненная из особо прочной стали.

Основа ходовой части, отличающейся высокой прочностью — полностью сварная рама в виде литеры Х. Поэтому долговечность конструкции сохраняется даже при ведении работ в самых сложных условиях.

Дополнительно увеличивают прочность крепкие двери и поворотная башня, которая приварена как к нижней, так и к верхней плоскости.

comments powered by HyperComments

Технические характеристики в цифрах (стандартная комплектация)

  • Масса эксплуатационная – 22,5 тонн.
  • Рабочий радиус – 10 метров.
  • Максимальная глубина рытья – 6,5 метров.
  • Предельная высота выгрузки – 8 метров.
  • Объём стандартного рабочего ковша – 1,15 кубометра.
  • Вырывное усилие – 155 кН.
  • Давление на грунт – от 38 кПа до 52 кПа.
  • Опрокидывающая нагрузка – 12,5 тонн.
  • Скорость поворота платформы – 12,9 об/мин.
  • Скорость передвижения спецмашины максимальная – 5,6 км/час.
  • Преодолеваемый подъём – 70 % (35°).
  • Наибольшая скорость потока гидравлической жидкости в системе – 448 л/мин.
  • Габаритные размеры: высота (транспортная, с монострелой) – 3070 мм, высота по кабине – 2 996 мм; ширина – 2900 мм (без рабочих органов), либо 3300 мм (с оснасткой); ширина поворотной платформы (верх) – 2 548 мм; общая длина экскаватора – 9584 мм.
  • Размер базы – 3370 мм; ширина колеи – 4 460 мм.
  • Ширина гусениц – 500 мм. Есть возможность использовать и более широкую гусеничную ленту – шириной 900 мм.
  • Дорожный просвет – 503 мм.

Технические характеристики и параметры

Не зависимо от погодных условий, экскаватор перемещает большие объемы материала, производит разработку выемки, подготавливает площадку под строительные объекты. При этом технические характеристики экскаватора JCB JS 220 всегда соответствуют заявленным:

ПараметрЗначение
Эксплуатационная масса22 т
Рабочий радиус10 м
Максимальная глубина рытья6,5 м
Предельная высота выгрузки8 м
Вместительность стандартного рабочего органа1,25 куб. м
Вырывное усилие155 кН
Давление на грунтот 38 кПа до 52 кПа
Опрокидывающая нагрузка12,5 т
Максимальная скорость перемещения5,6 км/ч

Габаритные размеры JCB 220: длина 9,5 м, ширина – 2,9 м (с рабочим органом 3,3 м), высота – 3,05 м. При этом длина колесной базы составляет 3,37 м, а ширина гусеничной ленты – 0,5 м. Опционально можно установить ленту шириной 0,9 м для уменьшения давления на грунт.

Средние габариты JCB 220 и высокие технические характеристики присущи машине весом 20 т. При этом экскаватор способен выполнять сложные работы по выемке и перевозке материала, подниматься по дороге с уклоном в 35 градусов, оказывать давление на грунт от 38 кПа до 52 кПа и двигаться со скоростью до 5,6 км/ч.

Габаритные размеры JCB 220:

ПараметрЗначение
Длина транспортная9,5 м
Высота3,05
Ширина2,9 м (с рабочим органом 3,3 м)
Дорожный просвет0,486 м

Вернуться к навигации

Дополнительные виды оборудования

В зависимости от видов работ, которые будут выполняться с помощью экскаватора, будущий владелец техники может приобрести не только стандартные ковши, но также дробильную систему, гидравлические ножницы, гидромолот или сортировочный захват. Есть у производителя возможность установки на модель камнетесной головки или ковшей для тяжелых работ. Это еще раз свидетельствует о больших возможностях применения модели у строительных организаций.

К сожалению, текущая экономическая ситуация постоянно меняет ценовые условия продавцов на данную модель. Если в качестве ориентира брать предложения, существующие на вторичном рынке, то экскаватор имеет очень низкую стоимость для своего класса и качественных характеристик: порядка 2,5 млн. рублей. Это притом, что аренда такой техники обходится сегодня в 1500–2000 рублей в час.

Гусеничный экскаватор JCB 220 технические характеристики и описание

Английская компания, специализирующаяся на выпуске тяжелой спецтехники JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd) в настоящее время занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Машины от данного бренда зачастую можно встретить при проделывании различных работ в строительных организациях. Основана же была эта компания 23 октября в 1945 году 29-ти летним Джозефом Сирил Бамфордом.

В наши дни JCB насчитывает более 18 заводов, которые производят около 300 видов различных машин. За все время существования компании основным акцентом являлось высокое качество выпускаемой продукции, многофункциональность, надежность, а также ее высокая производительность.

Для техники совершенно не страшны работы на грунтах с пониженной несущей способностью и довольно суровые условия эксплуатации.

Описание и особенности

Одной из наиболее популярных моделей является экскаватор JCB 220, использующий гусеничное шасси. Эта модель изначально разрабатывалась для выполнения строительно-дорожных видов работ в сложных условиях, однако на деле техника способна справится и с массой других различных работ. Данный экскаватор является представителем средней весовой категории.

Его эксплуатационная масса составляет 22000 килограмм, что как раз и указывается в индексе модели. Машина обладает повышенной эффективностью и огромным эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что благодаря силовой установке с внушительной мощностью экскаватор имеет весьма высокую проходимость и способен выбраться из самых вязких болотистых участков.

Для выполнения определенного типа работ техника оснащается соответствующим навесным оборудованием.

Список дополнительных агрегатов включает в себя довольно большое количество различных видов оборудования, частью из которых является гидравлический отбойный молот, гидравлический ножницы со специальным ротатором, разновидность ковшей, гидравлические захваты и многое другое.

Штатно экскаватор комплектуется быстросъемной кареткой, благодаря которой установка оборудования осуществляется буквально за считанные минуты в ходе рабочего процесса. Это позволяет сэкономить рабочее время и выполнить еще больший объем работы.

Перед самым выпуском техника подвергается множеству различных тестирований и испытаний, в ходе которых и выявляются все недочеты. Это гарантирует максимальный срок службы данной техники.

Гусеничная платформа состоит из сварной X-образной рамы, изготовленной из высокопрочной стали. Она обладает внушительным запасом прочности, что дополнительно продлевает срок эксплуатации экскаватора.

Также из данной стали изготовлены и рабочие органы машины, более того они имеют дополнительные усиления, благодаря чему техника может работать с весьма тяжелыми весами. Стрела и рукоятка имеют внутриобъемные перегородки, положительно сказывающихся на прочности.

Поворотная платформа надежно приварена к плоскостям гусеничной платформы, благодаря чему удалось повысить надежность при работе в сложных условиях.

Благодаря сварным конструкциям достигается необходимый резерв прочности при тяжелых операциях. Вопросам эргономичного труда и безопасности в модели уделено немало внимания.

Также производитель позаботился и об удобстве обслуживающего персонала. Подкапотное пространство вышло довольно просторным. Капот открывается без особых усилий посредством пневматических приводов. Для персонала имеется полный доступ ко всем наиболее важным узлам и агрегатам, что существенно облегчает процесс технического обслуживания.

Навесное оборудование JSB 220

Для выполнения работы разнопланового вида необходимо экскаватор JCB 220 комплектуется навесным оборудованием, соответствующим его текущим задачам. Это оборудование представлено в следующем ассортименте:

  • ковши стандартного (с зубьями ESCO), дробильного (CB70), профилирующего вида (с зубьями в 1500-2000 мм), для особых типов работ;
  • ковши с зубьями различных размеров и форм, вместимостью от 0,4 до 1,25 м³;
  • гидравлические молоты (HM1760Q либо HM1570Q);
  • гидравлические ножницы MP200;
  • голова камнетёсная RW100N для работы с гранитом;
  • захват сортировочный G700для укладки и сортировки;
  • каретка для быстрой смены навесного рабочего оборудования.

Ковш поворачивается на угол 183 градуса, а его усилие отрыва, которое развивают гидравлические цилиндры, составляет 14,55 тс.

Большим ассортиментом рабочего оборудования расширяются границы использования данной спецтехники, и это делает экскаватор более востребованным в различных областях производства.

Новая усиленная стрела и рукоять экскаватора JCB 220 выполнены из высокопрочной стали, а нижняя трёхсекционная пластина стрелы с литыми наконечниками гарантирует долгий срок исправной службы спецмашины. Современными высокотехнологичными процессами производства и сборки гарантируются высокая точность и качество всех рабочих компонентов экскаватора.

Технические характеристики JCB 220

Несмотря на относительно небольшой вес экскаватора (примерно 22 тонны), он весьма устойчив даже на неровных поверхностях. JCB 220 легко справится с работой даже на объектах с углом наклона в 35 градусов.

Длина его 9,5 м при высоте в 3 м. Колесная база составляет почти 3,3 м. Возможность работать с большим объемом грунта обеспечивается за счет параметров ковша (1,25 куб.м), имеющий предельную глубину копания 6,5 м.

Расход топлива относительно небольшой (7,5–9,5 л в час). Модель оснащена 4-тактным двигателем с четырьмя цилиндрами. Его мощность позволяет обеспечить силовую тягу экскаватора до 200 тонн. Установленный двигатель соответствует всем требованиям экологических стандартов, имея самые низкие показатели выбросов. Скорость его передвижения составляет 2,3–5,6 км/ч, поэтому чаще всего на объекты технику доставляют тралом.

Высокая надежность модели неоднократно была оценена теми, кто уже приобрел JCB 220 для работы.

Основным отличием от аналогичных вариантов можно назвать то, что экскаватор оснащен уникальной системой управления AMS. Оператор, не выходя из кабины, способен регулировать основные параметры работы, обеспечивая повышение производительности экскаватора, экономии топлива и точность проведения манипуляций. Происходит это в том числе за счет автоматического перехода на холостые обороты в случае отсутствия работы гидросистемы техники. Вся информация поступает на монитор, установленный в кабине оператора.

Англичане предусмотрели также наличие функции, позволяющей увеличить на непродолжительное время усилия отрыва на ковше (почти на 10%).

Устройство экскаватора JSB 220

В основе данной модели – сваренная крестообразная рама, придающая исключительную надёжность и прочность всей конструкции. Все рабочие органы делаются из стали высококачественной марки. В тех местах, где нагрузки наиболее значительны, предусматриваются специальные усиления.

Стреловый механизм выполнен усиленным по всей его длине. В полости вварены специальные металлические перегородки, которые придают всей конструкции дополнительную жёсткость и прочность

Особое внимание нельзя не обратить на то, что все элементы стрелы выполнены цельнометаллическими, сваренными между собою по всей длине соприкосновения их кромок

Поворотная платформа экскаватора JSВ 220 установлена на силовой раме. Кабина оператора размещена с левой стороны от стрелы. Двигатель и компоненты гидравлической системы расположены позади кабины, за спиной оператора экскаватора.

Конструкция поворотной платформы является коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Башня экскаватора приварена как к верхней, так и к нижней плоскости ходовой части спецмашины.

Сбалансированный поворотный механизм и электронно-гидравлическое торможение вращения платформы обеспечивают высокую скорость и точность работы. На ступенях и платформах экскаваторов данной модели установлены не скользкие стальные пластины с перфорацией, облегчающие надёжное сцепление обуви с поверхностью даже во время дождя и при обледенениях.

До мельчайших подробностей продуманным является рабочее место оператора: там для него созданы исключительно комфортные условия и высокая безопасность. Гидравлические демпферы имеются как на навесном оборудовании, так и на стреле. Благодаря этим устройствам сокращаются динамические нагрузки на металл, сводятся к минимуму вибрации.

Для того, чтобы регулярный технический уход был максимально удобным, капот моторного отсека экскаватора можно откидывать при помощи пневматических цилиндров. Радиатор и интеркулер установлены в одной плоскости, чтобы их было проще очищать от загрязнений.

Верхние и нижние катки ходовой части экскаватора – термообработанные, герметизированные, смазанные. Регулировка гусениц происходит при помощи цилиндров со смазкой. Направляющие ролики гусениц – герметизированные, смазанные, с амортизирующей возвратной пружиной.

Количество гусеничных направляющих и верхних катков: по 2 с каждой стороны. Количество нижних катков – по 7 с каждой стороны (по 8 с каждой стороны – у LC с удлинённой ходовой частью). Количество звеньев в башмаке гусеницы – по 46 штук с каждой стороны (по 49 штук с каждой стороны – у LC).

В случае такой необходимости, на гусеницы экскаватора могут монтироваться резиновые накладки. Они дают возможность экскаватору работать на асфальте и других чувствительных основаниях, не повреждая их.

Передвижение экскаватора на гусеничном ходу – полностью гидростатического типа, в трёхскоростном режиме с автоматическим переключением передач. Ходовые двигатели – регулируемые, аксиально-поршневого типа с наклонным диском, полностью закрытые рамой ходовой части. Бортовая передача – планетарный редуктор, ведущие звездочки на болтах.

Рабочие тормоза представляют собой гидроклапан уравновешивания для предотвращения превышения скорости на наклонных поверхностях. Стояночный тормоз – автоматический пружинный дискового типа, с гидравлическим механизмом растормаживания.

Кабина, рабочее оборудование

Для увеличения срока службы стрелы в ее нижней части установлена трехсекционная пластина с литыми наконечниками.

Для линейки экскаваторов JS специалисты английской компании разработали специальную быстросъемную каретку, позволяющую производить замену навесок в максимально короткие сроки. Доступен широкий ассортимент дополнительных гидролиний, включая модель для работы с гидромолотом и вариант с низким потоком.

Гидравлическая система также была спроектирована специалистами JCB и является регенеративной. Данный тип гидросистемы обеспечивает рециркуляцию масла в обход цилиндров. Как результат, сокращается полный рабочий цикл, топливо расходуется более экономно.

В кабине установлен 3,5-дюймовый цветной дисплей, на котором отображаются все основные показатели. Вентилятор охлаждения оснащен системой пропорционального управления. Ее функция — поддерживать оптимальную скорость вентилятора. Немаловажным показателем является и уровень шума: внутри кабины он составляет 72 дБ (А), снаружи — 103 дБ (А). По дополнительному заказу доступна двухрежимная система климат-контроля: может использоваться или свежий, или циркулирующий в системе воздух.

Скажем несколько слов о решениях, улучшающих обзорность. Во-первых, лобовое стекло разделено в соотношении 70/30, во-вторых, используется капот с низкой линией.

Для удобства на джойстике имеется кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.

JCB JS 220LC: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: jcb.comФото JCB JS 220LC

Технические характеристики JCB JS 220LC

При сборке экскаваторов JCB JS 220LC, как и других доступных модификаций, используются компоненты Berco (система привода гусениц), Kawasaki (насосы) и Kayaba (гидрораспределители).

Ходовая часть имеет полностью сварную X-образную раму, что обеспечивает необходимую в сложных условиях эксплуатации прочность. Конструкция поворотной платформы является в свою очередь коробчатой, благодаря чему достигается хорошая устойчивость к ударным нагрузкам. Интересным решением является и то, что башня экскаватора приварена и к верхней, и к нижней плоскости ходовой части.

Источник фото: jcb.comВ зависимости от комплектации масса JCB JS 220LC составляет 21,9-22,5 т

На гусеницы могут устанавливаться резиновые накладки. В этом случае экскаватор разрешается эксплуатировать на чувствительных основаниях, например, на асфальте, так как риск повреждения поверхности исключается.

Давление на грунт0,32-0,46 кг/см
Топливный бак343 л
Скорость поворота платформы12,9 об/мин
Максимальный поток (гидросистема)448 л/мин

Масса, объем ковша

Масса экскаватора (в комплектации, предусматривающей установку ковша объемом 1,14 куб.м и рукояти длиной 2,4 м) составляет 21 904 — 22 490 кг. Значения разнятся в зависимости от установленных гусениц.

Кабина, рабочее оборудование

Для увеличения срока службы стрелы в ее нижней части установлена трехсекционная пластина с литыми наконечниками.

Для линейки экскаваторов JS специалисты английской компании разработали специальную быстросъемную каретку, позволяющую производить замену навесок в максимально короткие сроки. Доступен широкий ассортимент дополнительных гидролиний, включая модель для работы с гидромолотом и вариант с низким потоком.

Гидравлическая система также была спроектирована специалистами JCB и является регенеративной. Данный тип гидросистемы обеспечивает рециркуляцию масла в обход цилиндров. Как результат, сокращается полный рабочий цикл, топливо расходуется более экономно.

Источник фото: jcb.comЭкскаватор JCB JS 220LC комплектуется двигателем собственного производства

В кабине установлен 3,5-дюймовый цветной дисплей, на котором отображаются все основные показатели. Вентилятор охлаждения оснащен системой пропорционального управления. Ее функция — поддерживать оптимальную скорость вентилятора. Немаловажным показателем является и уровень шума: внутри кабины он составляет 72 дБ (А), снаружи — 103 дБ (А). По дополнительному заказу доступна двухрежимная система климат-контроля: может использоваться или свежий, или циркулирующий в системе воздух.

Скажем несколько слов о решениях, улучшающих обзорность. Во-первых, лобовое стекло разделено в соотношении 70/30, во-вторых, используется капот с низкой линией.

Для удобства на джойстике имеется кнопка включения режима кратковременного повышения гидравлической мощности.

Габариты JCB JS 220LC

Общая длина ходовой части3 660 мм
Ширина колеи4 460 мм
Транспортная длина с монострелой9 584 мм
Транспортная высота с монострелой3 070 мм
Ширина поворотной платформы (верх)2 548 мм
Высота по кабине2 996 мм
Дорожный просвет503 мм

Техническое обслуживание

Двухэлементная конструкция воздушного фильтра упрощает процесс его очистки. Фильтры (масла двигателя, гидравлического масла и топлива) имеют централизованное расположение. Радиатор двигателя, система охлаждения гидравлики и промежуточный охладитель установлены близко друг к другу. Все это также способствует облегчению ТО.

Интервалы обслуживания следующие: масло двигателя и масляный фильтр меняется каждые 500 моточасов; фильтр гидравлического масла — через 1 000 моточасов, а само масло — через 5 000 моточасов.

Английские достоинства экскаватора

Специалистами отмечено, что все элементы техники обладают высокой надежностью, в том числе по причине серьезных тестов на прочность, которые проводятся во время ее производства. Долговечность работы экскаватора обеспечивает и надежная сталь. Поворотная платформа экскаватора приварена, что также не оставляет сомнений о качественной работе в тяжелых условиях.

Кроме того, производителем было предусмотрено создание легкого доступа к механизмам, наличие большого количества автоматических операций, внедрение высококачественной системы фильтрации масла с включением функции дополнительной очистки гидравлической жидкости.

Плюсы, минусы

Экскаватор JCB JS220 стал популярным благодаря отличным техническим характеристикам в сочетании с эргономичной системой управления.

Устройство справляется с работами любой сложности, даже на крутых склонах. Устойчивость машины гарантируется низким давлением на грунт и большей опорной поверхностью башмаков.

Это основные преимущества, на которые указывают пользователи технологии.

  1. Возможность увеличения пусковой силы. Для этого в конструкции предусмотрено увеличение давления в гидросистеме на 10%.
  2. Прогрессивная очистка рабочей жидкости. Система Plexus позволяет увеличить интервалы замены масла.
  3. Простота обслуживания. Точки смазки и периодических проверок сгруппированы и расположены в местах, доступных с уровня земли.
  4. Автоматическое регулирование тяги в зависимости от нагрузки на исполнительные органы.
  5. Удобный салон, привлекательный внешний вид, дополнительные опции.
  6. Возможность крепления инженерных инструментов, увеличивающих радиус действия машины. Бульдозер дополнен бульдозерными отвалами, гидроножницами и молотами, ковшом для сортировки мусора.

Из минусов можно назвать традиционную высокую цену зарубежных моделей и сложности с ремонтом. Некоторым оригинальным деталям приходится ждать длительное время, что увеличивает время простоя оборудования.

Применение и характерные особенности модели

Экскаватор JCB 220 выполняет любые объёмы работ по перемещению почвы, с применением в любых нестандартных условиях – сложный рельеф местности, крутые склоны, вязкий грунт. Модель может эффективно работать с разнообразным навесным оборудованием. Кроме ковшей разного объёма и конфигурации, это гидравлические молоты, захваты, ножницы.

JCB 220 оборудован быстросъёмной кареткой, которая позволяет за краткий промежуток времени заменить рабочее оборудование экскаватора. Благодаря этому, на протяжении одной рабочей смены оператор сможет выполнить сразу несколько разноплановых задач.

Спецтехнику данной модели часто и успешно используют на строительстве дорог, а также для сноса ветхих построек; перемещения грунта любой категории (в том числе и рыхлых массивов промёрзшей земли); работы на отвалах по перемещению большого объёма грунта и сыпучих горных пород.

К особенностям данной модели относятся:

  • возможность повысить мощность стрелы или другого рабочего органа, увеличивая давление в гидравлической системе (есть запас мощности);
  • возможность заменять гидравлическую жидкость значительно реже – благодаря наличию улучшенной системы очистки масла Plexus;
  • удобное и эргономично выверенное рабочее место с компактными органами управления рабочим процессом;
  • доступное расположение всех основных узлов и агрегатов, которое упрощает их техническое обслуживание;
  • автоматическая регулировка мощности агрегатов – в зависимости от текущей нагрузки;
  • высокий уровень безопасности.

Рабочие параметры

Оснащение JCB JS220 тяговитой силовой установкой, эффективными масляными насосами и усиленной рамой позволило добиться высокой эффективности машины.

Стальные элементы рамы, подлокотников и ручек подвергаются дробеструйной обработке, а затем покрываются защитными составами для предотвращения коррозии металла. Это позволяет использовать машину для работы в агрессивной среде.

Таблица № 1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
МоторJCB ДИЗЕЛЬМАКС Уровень II
Мощность, л.с. (кВт)175 (128)
Скорость, км/ч5,8
Дорожный просвет, мм486
Максимальное тяговое усилие, кН191,9
Удельное давление на грунт, кПа34,3
Уровень шума в кабине, дБА72
Скорость поворота платформы, об/мин12,6
Объем топливного бака, л340

Силовой агрегат

Экскаватор оснащен дизельным двигателем JCB DIESELMAX Tier II собственного производства.

  • Это рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и электронным впрыском топлива.
  • В его конструкцию входят турбокомпрессор, промежуточный охладитель поступающего воздуха и маслорадиатор.

Последние два расположены в одной плоскости, что облегчает их чистку и обслуживание.

Дополнительная информация! Для экономичного расхода топлива система управления двигателем обеспечивает автоматический возврат в режим холостого хода, если не задействованы гидроприводы.

Таблица № 2. Параметры дизеля

ИмяЗначение
Частота вращения коленчатого вала, об/мин2000 г
Объем, л5.2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм115/127
Максимальный крутящий момент, Нм560
Стандарт выбросов выхлопных газовУровень 2
Расход топлива, л/ч7,5-9,5

Ходовая

Машина приводится в движение гидростатическими двигателями, расположенными в бортовых передачах. Ходовая часть представлена ​​крестообразной сварной рамой, трансмиссией, обводными звездочками, опорными катками и гусеницами.

Гидросистема

  1. Для приведения исполнительных механизмов в движение используется давление рабочей жидкости. Масло в систему подается двумя аксиально-поршневыми насосами общей производительностью 448 л/мин.
  2. Давление в главном напорном трубопроводе 34,3 МПа, ограничивается перепускным клапаном. Благодаря этому давлению в землеройной технике развивается более высокое разрывное усилие.
  3. Оператор управляет гидравлической системой с помощью золотниковых клапанов с сервоприводом. Последние обеспечивают плавность работы исполнительных механизмов и снижают усилие, прилагаемое оператором к рычагам и джойстикам.
  4. Сама гидросистема выполнена по регенеративному типу. Безнапорное масло обтекает цилиндры, что позволяет сократить продолжительность производственного цикла, расход топлива и снизить температуру рабочей жидкости.

Конструктивные особенности

Техника JCB собирается согласно как оригинальным разработкам компании, так и достижениям других всемирно известных фирм. Так, например, конструкторы JCB стали единственными, кто ввели коробку передач шестиступенчатого типа, позволяющую максимально увеличить величину крутящего момента.

Здесь все направлено на удобство и эргономику работы с одновременным повышением эффективности и производительности до максимального уровня:

Полный привод на все колеса, благодаря чему достигается очень высокая проходимость машин, Малой ширины шасси и большой угол поворота колес повышают маневренность. Двигатель высокой мощности Dieselmax дает высокий крутящий момент даже на низких оборотах, а его поперечное расположение позволяет не регулировать карданные передачи

Перегрев полностью отсутствует благодаря охлаждению вентилятором, оснащенным системой реверса, что особенно важно при работе в закрытом помещении. Особая прочность и устойчивость легкого монолитного шасси

Выбор одного из имеющихся трех режимов рулевого управления колесами – синхронный поворот, только на передние колеса, «крабовый» ход. Переключение передач возможно даже на высоких скоростях. Размещение регуляторов и приборов контроля в виде смысловых групп облегчает управление. Надежность стрелы повышается за счет проходящих внутри них шлангов. Широкая кабина с круговым обзором обеспечивает максимальную эффективность действий оператора. Дополнительный элемент – переключатель остановки загрузки.

ИНТЕРЕСНО! Поперечное крепление двигателя также позволяет разместить оба бака – топливный и гидробак – в задней части вместо центра, что смещает центр тяжести и исключает применение противовесов, отсутствие которых является особенностью именно спецмашин JCB. Более того, такое новшество делает машины максимально легкими.

Экскаватор JCB 220: технические характеристики

Экскаватор оснащается двигателем Isuzu, выдающим 128 КВт/172 л.с. мощности. Производитель гарантирует высокий крутящий момент на низких оборотах. Двигатель разработан с учетом современных требований к экологической безопасности и удовлетворяет всем существующим стандартам.

Кабина экскаватора JCB JS 220 оснащена полностью регулируемым сидением на пневмоподушке. Производитель постарался сделать технику максимально комфортной для оператора: здесь установлены рычаги оптимальной длины, гарантирована отличный круговой обзор, установлен отопитель, предупреждающий запотевание лобового стекла.

Базу экскаватора составила жесткая Х-образная рама ходовой тележки. Техника имеет высокий дорожный просвет, большой радиус поворота и защитную пластину на днище.

Модель JS220 выпускается в трех модификациях: NC/SC/LC.

Габаритные размеры для NC/SC/LC

Длина ходовой части (мм)417041704460
Длина гусениц (мм)337033703660
Ширина хода (мм)199022002390
Ширина со стрелой во время транспортировки (мм)957095609440
Высота со стрелой во время транспортировки (мм)305530603025

Радиус поворота платформы (задняя часть) – 2825 мм.

Дорожный просвет противовеса – 1066 мм.

Высота до крыши кабины – 2946 мм.

Дорожный просвет – 486 мм.

Высота гусениц – 885 мм.

Рабочие характеристики для NC/SC/LC

Емкость ковша – 1,2 м3.

Стрела – 5,7 м.

Глубина копания1,91 м2,4 м3 м
Радиус копания8,9 м9,3 м9,9 м
Глубина выемки грунта8,7 м9,2 м9,7 м
Высота выемки грунта5,5 м6 м6,6 м
Высота разгрузки6,3 м6,5 м6,8 м
Глубина вруба вертикальная4,9 м5,5 м6 м
Радиус разворота3,8 м3,7 м3,6 м
Поворот ковша в градусах183183183
Усилие отрыва ковша14610 кгс12550 кгс10410 кгс
Усилие отрыва рукояти15800 кгс15800 кгс15800 кгс

В таблице приведены максимальные значения для модификаций NC/SC/LC соответственно.

Дополнительное оборудование и функции

JCB не зря славится своей надежностью и экономичностью. Система очистки гидравлического масла обеспечивает тончайшую фильтрацию, продлевает срок службы масляных фильтров на 1000 моточасов, а замену масла на 5000. Это делает техническое обслуживание более простым и дешевым.

Специальная функция кратковременного увеличения давления в системе гидравлики дает 10-процентный рост усилия отрыва

Это особенно важно при работе на тяжелых грунтах

JCB JS220 оборудован системой управления AMS, подающей непрерывные данные о техническом состоянии экскаватора на монитор в кабине. Так обеспечивается максимальная производительность техники, экономия топлива и высокая эффективность управления.

Эксплуатация

Конструкцией машины предусмотрено плановое техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы.

  1. Техническое обслуживание состоит из смазки вращающихся соединений, осмотра узлов, проверки герметичности гидравлических соединений и степени затяжки резьбовых креплений.
  2. Через 5000 часов предусмотрена замена масла. Контрольно-пропускные пункты расположены так, чтобы их можно было обслуживать с уровня земли.

На экскаваторе установлена ​​электронная система LiveLink, которая следит за параметрами основных узлов и передает информацию на ноутбук или смартфон. Кроме того, вы можете определить местоположение оборудования.

Двигатель JSB 220

Данные экскаваторы комплектуются силовыми агрегатами собственного производства, которые с 2004 года выпускаются под торговой маркой JSВ DIESELMAX. Четырёхтактный рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель развивает мощность в 173 лошадиные силы (129 кВт). Он оборудован турбонаддувом и непосредственным впрыском. К его достоинствам можно отнести то, что мотор выдаёт высокий крутящий момент при всего лишь 1500–1600 об/мин, создавая высокую топливную экономичность за счёт оптимизации подачи мощности на гидравлические компоненты.

Состав выхлопных газов мотора JSВ DIESELMAX соответствует требованиям международного экологического стандарта Tier II. Для снижения шумового загрязнения от излишнего потока воздуха вентилятор охлаждения с приводом от двигателя оснащён системой пропорционального управления, которая поддерживает скорость вентилятора в оптимальном режиме.

Рабочий объём дизельного двигателя – 4,8 литра. Тип охлаждения –жидкостный принудительный. Объём бака для горючего составляет 343 литра. В масляную систему двигателя входит 20,4 литра масла. В систему охлаждения – 25,5 литра охлаждающей жидкости.

Потребление экскаватором дизтоплива можно контролировать при помощи выбора и переключения режимов работы: экономичный; авторежим (перемещение экскаватора между объектами, транспортировка и иные виды его свободного перемещения); передвижение по склонам (на подъём) и точный режим. Каждый из данных режимов предназначается для определённых видов рабочих операций.

После запуска двигателя автоматически включается экономный режим. Оператор экскаватора может задавать свой вариант в ручном режиме, когда этого требуют обстоятельства. Благодаря данному решению, спецтехника может экономить дизтопливо. Помимо того, на экономичность работы экскаватора оказывает влияние и возможность рециркуляции масла в гидравлической системе, помимо рабочих цилиндров. Тем самым, достигается сокращение продолжительности рабочего цикла.

При небольших нагрузках на гидравлическую систему и автоматическом режиме работы можно переходить на холостой ход работы силовой установки. В целом, расход дизельного топлива экскаватором находится в диапазоне от 7,5 до 9,5 литра за час. Он напрямую зависит от вида работы и степени нагрузки.

Опция перекалибровки позволяет двигателю DIESELMAX без проблем работать на горючем невысокого качества. Это означает, что экскаватор можно будет перепродать в другие регионы, за счёт чего повышается их остаточная стоимость.

Фильтрация воздуха – сухой воздушный фильтр со вспомогательным элементом и предупреждающим индикатором в кабине.

Стоимость экскаватора JSB 220 и его аналоги на рынке спецтехники

Схожими рабочими параметрами обладают экскаваторы Doosan / Daewoo DH220LC, Volvo EC210LC, Liebherr R 904 C Litronic, Hyundai R 210NLC-7, Hitachi ZX 200 и Caterpillar 320 DL.

В целом, экскаваторы модели JCB 220 представляют собой универсальные гусеничные спецмашины среднего класса с широким ассортиментом навесного оборудования, позволяющего выполнять самые разнообразные задачи. Передвижения при одновременном выполнении экскавационных работ осуществляются быстро и плавно. Экскаваторы JCB  220 обладают прочной и устойчивой рабочей платформой. Всё это сокращает время рабочего цикла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий