Назначение
Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:
- Возведение технологических насыпей и валов.
- Режимы планировки для земляной части полотна.
- Профилирование требуемого уклона для откосов дорожного полотна.
- Выравнивание обочин.
- Общее формирование требуемого сечения для кюветов.
- Очистные мероприятия для водоотводных канав и ям.
- Киркирование старых покрытий из асфальта.
- Режим распределения насыпного материала для земляного полотна.
- Режим разрыхления боя стройматериалов.
- Режим смешивания различных материалов земляного грунта.
- Задачи по вскрытию твёрдого полотна дороги.
- Задачи уборки строительного мусора.
- Очистка дорого, площадок от снега и ледяного покрова.
Характеристики двигателя бульдозера
Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.
Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.
Двигатель Д 160.01
Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:
Технические характеристики двигателя Д-160.о1
- топливного и топливоподкачивающего насосов;
- системы смазки;
- топливных фильтров;
- форсунок;
- бака.
Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.
Ремонтопригодность
Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.
Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Класс машины | 140 |
Масса эксплуатационной части | 12500 кг |
Линейка моторов | Д-260.2 / А-01МС / А-01М |
Данные мощности машины | 95,6 (130) лош. сил |
Вид коробки передачи | Механика\ гидромеханика |
Число передач по параметрам вперёд | 6 или 4 |
Число передач назад | 2 |
Скорость движения свободный\рабочий | 43 км\ч….4 км\ч |
Колёсная формула | 1х2х3 |
Радиус поворотный | 12,5 метров |
Типовое исполнение рамы | жесткий |
Длина | 9600 мм |
Ширина | 2500 мм |
Грейдер ДЗ-143 габариты | |
Высота | 3450 мм |
Длина отвала грейдера | 3740 мм |
Боковой вынос по тяговой раме | 800 мм |
Высота отвала грейдера | 620 мм |
Допустимое опускание ниже поверхности | 250 мм |
Бульдозерный отвал | Длина 2475 мм |
Высота бульдозерного отвала | 840 мм |
Ширина рыхления | 1300 мм |
Глубина для рыхления | 250 мм |
Количество зубьев | 3 единицы |
Колесный размер по дюймам | 14,0- 20,0 |
Производитель | Г. Брянск завод «Брянский Арсенал» |
Двигатель
Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.
Расход топлива
ВИД МОТОРА | РАСХОД |
---|---|
А-01 МС | 12,2 литра в час |
Д-108 | 10 литров час |
А-01МЕ | 12 литров в час |
В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час
Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России
Устройство
Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.
Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта.
Габаритные размеры
Основные габариты:
- Длина – 8950 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
- Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
- Высота грейдерного отвала – 620 мм;
- Боковой вынос – 800 мм;
- Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.
Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.
Кабина
Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.
Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.
Оборудование
В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера.
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог.
Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины
Колесные бульдозеры тягового класса 1,4
Колесные бульдозеры
Колесные бульдозеры тягового класса 1,4 базируются на колесных тракторах ЛТЗ-60АВ, ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ, тракторах «Беларусь» МТЗ-80.1/82.1 и 1021 Минского тракторного завода. Применяются для выполнения малообъемных планировочных работ на грунтах I-II категорий, перемещения сыпучих «нерудных» строительных материалов, расчистки дорог от снега и т. п. Бульдозеры оснащаются неповоротными отвалами, управляемыми одним гидроцилиндром. Отвал бульдозеров снабжен сменными ножами, зубьями обратного хода и жестко крепится к двум толкающим брусьям, расположенным между передними колесами трактора. Толкающие брусья установлены в упряжных шарнирах на усиленной раме базовой машины. Бульдозеры с поворотным отвалом устанавливают на машинах с задним землеройным и грунторезным оборудованием и используют для засыпки траншей и выполнения несложных планировочных работ. Поворотное бульдозерное оборудование гидрофицировано и обеспечивает подъем-опускание отвала, поворот отвала в плане на угол до 45°, перекос отвала до 10° в каждую сторону. Управление отвалом ведется из кабины машиниста.
Рис. 1. Сменное дополнительное многоцелевое рабочее оборудование бульдозера-погрузчика: 1 – увеличенный ковш; 2 – ковш для снега; 3 – сельскохозяйственные вилы; 4 – грузовые вилы; 5 – монтажный крюк; 6 – челюстной захват; 7 – удлинитель; 8 – уширитель и рыхлитель заднего хода
Рис. 2. Колесный бульдозер-погрузчик ДЗ-133
Бульдозеры-погрузчики также могут комплектоваться дополнительным сменным рабочим оборудованием (рис. 1): ковшами для тяжелых материалов и снега, уширенным ковшом для работ у стен зданий и сооружений, у бордюров улиц и дорог, грузовыми вилами для погрузки и разгрузки поддонов с грузами, монтажным крюком для погрузки штучных грузов, челюстным захватом для длинномерных грузов, удлинителем стрелы, уширителями отвала, поворотным отвалом для снега, отвалом-планировщиком и т. д.
Бульдозер-погрузчик ДЗ-133 (рис. 2) состоит из следующих основных частей: базового трактора 6, несущей рамы 8, тяг 7, стрелы 3, устройства 2 для смены рабочих органов, ковша 1 или неповоротного бульдозерного отвала, попарно работающих гидроцилиндров 4, 5 управления стрелой и ковшом, гидросистемы и электрооборудования.
Техническая характеристика бульдозера-погрузчика ДЗ-133 приведена в таблице.
Технические характеристики
Базовое шасси | МТЗ-82.1 |
Колесная формула | 4×2 (4×4) |
Двигатель | Д-243 |
Мощность двигателя, кВт | 60 |
Тяговый класс базового трактора | 1,4 |
Тип управления рабочими органами | Гидравлический |
Оборудование погрузчика: | |
грузоподъемность погрузчика, кг | 750 |
вместимость основного ковша, м3 | 0,38 |
ширина режущей кромки ковша, мм | 1600 |
максимальная высота разгрузки, м | 2,6 |
Бульдозерное оборудование: | |
расположение | Переднее |
ширина захвата, мм | 2100 |
максимальная | 2500 |
при повороте на 30° | 2160 |
высота отвала, мм | 650 |
заглубление отвала, мм | 200 |
масса отвала, мм | 190 |
Скорость транспортная максимальная, км/ч | 25 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 6500 |
Ширина | 2500 |
Высота | 2940 |
Масса эксплуатационная, кг | 5370 |
Производитель | ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» (Московская обл.) |
Бульдозер ДЗ-171
Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.
Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб.
ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.
Обладает рядом преимуществ:
- Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
- Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
- Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
- Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
- За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.
В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.