Бульдозер ДЗ 109 технические характеристики

УСТРОЙСТВО ДЗ 18

Базовым трактором для бульдозера ДЗ 18 является Т 100МЗГП (последняя модель серии Т 100). В плане конструкции машины практически не отличаются. В передней части располагается двигатель, в задней части – кабина. Основные элементы техники устанавливаются на раму, имеющую коробчатое сечение.

Ходовая часть бульдозера имеет сложное строение и базируется на жесткой подвеске. Подобная структура характеризуется высоким ресурсом работы. Основным недостатком жесткой подвески является то, что в кабине ощущаются даже небольшие толчки и вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Ходовая часть также включает гусеничную тележку с балансирным грузом и гусеницами, состоящими из звеньев, соединенных классическим способом (пальцами и втулками). Особенностью гусеничной части являются специальные башмаки с профилем, увеличивающим проходимость техники. Установка цепи выполняется на опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с системой натяжения. Торможение выполняется бортовыми тормозами, поворот и разворот – гидравлическими сервомеханизмами. Подобная компоновка упрощает маневры и позволяет работать на ограниченном пространстве.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1800 мм;
  • длина поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 2300 мм.

ДЗ 18 комплектуется классической механической трансмиссией с реверсивной 3-ходовой коробкой передач, включающей 5 скоростей вперед и 4 скорости назад. Управление однодисковым сцеплением выполняется из кабины при помощи рычага и рычажно-кулачкового устройства. Муфта сцепления представлена отдельным узлом, что облегчает ее обслуживание и ремонт. Поворотные муфты – сухие многодисковые с ведомыми дисками, дополненными фрикционными накладками.

Предельная скорость движения:

  • перемещение и разработка грунта – 8,8 км/час;
  • транспортная скорость – 12,2 км/час;
  • набор грунта и копание – 3,6 км/час.

Гидравлическая система базируется на 2 насосах НШ-46, которые отвечают за функционирование гидропривода. Максимальное давление предохранительного клапана – 100 кг/кв.см.

ДЗ 18 имеет стандартную кабину с минимальным набором удобств. Кабина устанавливается на жесткую раму. В салоне имеются отопитель, освещение и принудительная вентиляция. Рабочее место построено вокруг мягкого кресла, рядом с которым размещены рычаги и педали. Пульт управления отвечает за подъем и опускание отвала (переключатель «вверх – вниз»). Также присутствует режим «автомат».

Для автоматической стабилизации отвала используется система «Автоплан-1», позволяющая контролировать выбранный угол в продольном направлении, что улучшает характеристики техники. При выключенной системе бульдозер обычно используют в стандартных бульдозерных операциях, ее включение обеспечивает выполнение планировочных работ с максимальным качеством.

В настоящее время на рынке присутствуют только подержанные варианты бульдозеров ДЗ 18, поскольку их выпуск завершился. Стоимость б/у машин на ходу варьируется от 240 до 630 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Технические характеристики бульдозеров

· длина отвала — до 5,550мм

· масса отвала — до 10т

· размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200мм

· высота с козырьком — 2300мм

· подъем отвала — 1780мм

· заглубление отвала — 800мм

· расстояние перемещения породы — до 200 м

· мощность двигателя — до 386кВт

· масса — до 120 т

Отвалы бульдозеров оснащаются механизмами поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд—назад по ходу.

Бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала, например, «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л» на бульдозерах класса 10 ДЗ-110А.

Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

1 —трех (пяти) секционный сферический отвал; 2 — открылки; 3 — удлинители; 4 — передние и задние рыхлительные зубья; 5— ; кирка для взламывания асфальтовых покрытий; 6 — ножи для мерзлых грунтов; 7 — кусторезный нож; 8 — канавная наставка; 9 — отвал планировщика; 10 — откосник с жестким креплением и гидроуправляемый откосник-планировщик; 11 — передние и задние лыжи; 12 — отвальная приставка для работы от стенки; 13 — грузовые вилы; 14—подъемный крюк; 15 — снегоочиститель; 16 — толкающая плита; 17 — грабельный корчеватель.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

а — уширители, б — открылки, в — удлинители, г — передние и задние рыхлительные зубья, д — кирка для взламывания асфальта, е — ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей, ж — кусторезная приставка, з — канавная надставка, жесткий и и — гидроуправляемый откосник и откосник-планировщик, к — передние и задние лыжи для точной планировки грунта, л — отвальная приставка для работы от стенки, м — грузовые вилы, н — грузоподъемный крюк.

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

Навесное оборудование

Универсальность данного трактора объясняется довольно большим количеством навесного оборудования, с которым машина могла принимать участие в работах того или иного вида. Навесное устройство трактора предусматривало установку следующих навесных агрегатов:

  1. Фронтальный бульдозерный отвал. Данное оборудование чаще всего являлось базовым, но его также можно было приобрести отдельно от машины. Этот отвал обладает довольно простой конструкцией, он способен лишь подниматься и опускаться, а изменений поворота, перекоса и прочих функций он не имеет. Проще говоря, это прямой отвал.
  2. Разнообразное плужное оборудование.
  3. Навесные культиваторы.
  4. Боронировочное оборудование.
  5. Корчеватели.
  6. Трубоукладчики.

Технические характеристики применяемых машин рекомендации по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства (утв- приказом минстроя РФ от 06-12-94 13) (2019). Актуально в 2019 году

Таблица

БУЛЬДОЗЕРЫ И КАТКИ

Марка бульдозера, каткаНаименование показателя
длина отвала, мвысота отвала, муправлениемощность, кВт (л.с.)марка тракторамасса бульдозера, катка,трабочая скорость, км/часширина гусеницы, колеса, ммколичество колес, гусениц, шт.
12345678910
Бульдозеры
ДЗ-29 (Д-535)2,560,8Гидравлическое56(75)Т-746,372,43902
ДЗ-42 (Д-606)2,560,8256(75)ДТ-756,893,5 — 43902
ДЗ-53 (Д-686)3,21,2Канатное79(108)Т-10013,232,4 — 35002
ДЗ-54С (Д-687С)3,21,2Гидравлическое79(108)Т-10012,882,4 — 35002
Д-2594,151,1Канатное79(108)Т-10013,372,4 — 35002
ДЗ-27С (Д-523С)3,21,3Гидравлическое118(160)Т-13016,912,4 — 2,87002
ДЗ-1103,21,3Гидравлическое118(160)Т-13016,912,4 — 2,87002
ДЗ-9 (Д-275А)3,351,1Канатное132(180)Т-18017,283 — 3,47002
ДЗ-35С (Д-575С)3,641,29Гидравлическое132(180)Т-18017,753 — 3,47002
ДЗ-24 (Д-521)3,361,1132(180)Т-18016,313 — 3,47002
ДЗ-24А (Д-521А)3,641,43Канатное132(180)Т-18017,213 — 3,47002
Каток
КМ-305 (КУ-701)3,41,4Гидравлическое219(300)КС — 70123,53 — 57004

Таблица

СКРЕПЕРЫ (ПРИЦЕПНЫЕ)

Наименование показателяЕдиница измеренияМарка скреперов
ДЗ-30 (Д-541А) ДЗ-33(Д-569)ДЗ-20(Д-498) ДЗ-20А
Емкость ковшакуб. м37
Ширина захватам1,9 и 2,12,59
Глубина резания0,20,3
Толщина отсыпаемого слоя0,30,35
МощностькВт (л.с.)55(75)79(108)
Масса скреперат2,757

Таблица

ЭКСКАВАТОРЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Наименование показателяМарка экскаватора
ЭО-1621 (Э-153)ЭО-3211 (Э-302)ЭО-3311Г, (Э-302Г) ЭО-3111А (ЭО-303А)Э-504 Э-506
Емкость ковша с зубьями, куб. м0,150,30,40,5
Длина стрелы, м2,34,94,95,5
Наибольший радиус резания4,17,87,89,2
Наибольшая глубина копания:
— для траншей, м2,244 — 4,45,5
— для котлованов2,22,62,6 — 34
Радиус выгрузки в транспорт, м2,14,24,155,4
Высота выгрузки в транспорт, м1,72,252,7 — 31,7
Мощность, кВт (л.с.)27(37)28(38)37(50)59(80)

Стандартная комплектация бульдозеров Т 35

Все бульдозеры типа Четра, Т 35, 3501 оснащены следующим оборудованием:

  • сиденье с мягкой подушкой, регулируемое водителем;
  • воздухоочиститель;
  • вентилятор;
  • звуковой сигнал;
  • передний буксировочный крюк;
  • защитное покрытие двигателя;
  • гидравлический гусеничный механизм;
  • сменные зубы;
  • генератор энергии;
  • запуск;
  • электрический счетчик моточасов;
  • глушитель, ручник, розетки, аккумулятор и другие стандартные устройства.

Помимо контрольно-измерительных приборов в кабине имеются индикаторы, позволяющие своевременно устранять технические неполадки в работе бульдозера. Список сигнальных кнопок:

  • давление масла в двигателе;
  • уровень охлаждения двигателя;
  • зарядка батареи;
  • состояние воздушных и масляных фильтров;
  • температура масла;
  • давление масла в коробке передач.

Типовой комплект землеройной техники в суровых условиях Крайнего Севера также комплектуется утеплителем кабины, теплым чехлом, подогревателем топлива и защитой радиатора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 18

Габаритные размеры без отвала:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • клиренс – 331 мм.

Полная масса ДЗ 18 равняется 18300 кг, номинальное тяговое усилие – 100 кН.

В качестве стандартного бульдозерного оборудования применяется поворотный отвал, имеющий следующие параметры:

  • ширина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • максимальный подъем над поверхностью – 1050 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 250 мм;
  • вместимость – 2,1 куб.м;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов;
  • средняя скорость подъема отвала – 0,4 м/сек.

Средний путь наполнения призмы составляет 4 м. Длительность набора грунта в призму зависит от категории грунта:

  • 1 категория – до 4 сек;
  • 2 категория – до 9 сек;
  • 3 категория – до 14 сек.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов

Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
  • иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)
  • проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

Характеристика бульдозеров

Количество
зубьев, шт. 4

16.
В сборнике приведена тарификация работ
в соответствии с ЕТКС работ и профессий
рабочих. Выпуск 3. Раздел «Строительные
монтажные и ремонтно-строительные
работы».

Нормами
предусмотрена подсыпка земляного
полотна и заниженных обочин грунтом из
боковых резервов с поперечным перемещением
его в заниженные места.

Нормами
и расценками настоящего параграфа
следует пользоваться только при
реконструкции земляного полотна
(уширение, подсыпка земляного полотна
и заниженных обочин).

1.
Приведение агрегата в рабочее положение.

2.
Разработка грунта с перемещением его.

3.
Разгрузка грунта с постепенным подъемом
отвала.

4.
Возвращение бульдозера порожняком с
опущенным отвалом.

Для
бульдозеров мощностью св. 73 кВт (100 л.с.)

Машинист
бульдозера 5 разр. — 1

Для
бульдозеров мощностью св. 73 кВт (100 л.с.)

Машинист
бульдозера 6 разр. — 1

Нормы
времени и расценки на 100 м3 грунта по обмеру в естественном состоянии

Марка

Марка

Высота

Расстояние
перемещения грунта

трактора

бульдозера

насыпи,
м, до

до
10 м

добавлять
на каждые следующие 5 м сверх первых
10 м

Группа
грунта

I

II

III

I

II

III

0,75

0,92

(0,92)

———

0-83,7

1,1

(1,1)

———

1-00

1,3

(1,3)

———

1-18

0,36

(0,36)

———-

0-32,8

0,37

(0,37)

———-

0-33,7

0,43

(0,43)

———-

0-39,1

1

Т-75,
ДТ-75, Т-74

ДЗ-42
(Д-606), ДЗ-29 (Д-535)

1

1,2

(1,2)

———

1-09

1,4

(1,4)

———

1-27

1,6

(1,6)

———

1-46

0,47

(0,47)

———-

0-42,8

0,48

(0,48)

———

0-43,7

0,53

(0,53)

———

0-48,2

2

Т-75,
ДТ-75, Т-74

ДЗ-42
(Д-606), ДЗ-29 (Д-535)

1,5

1,6

(1,6)

———

1-46

1,8

(1,8)

———

1-64

2,1

(2,1)

———

1-91

0,63

(0,63)

———-

0-57,3

0,64

(0,64)

———-

0-58,2

0,72

(0,72)

———-

0-65,5

3

Т-100

Д-259,
ДЗ-18 (Д-493), ДЗ-17 (Д-492)

0,75

0,49

(0,49)

———

0-51,9

0,57

(0,57)

———

0-60,4

0,65

(0,65)

———

0-68,9

0,19

(0,19)

———-

0-20,1

0,2

(0,2)

———-

0-21,2

0,22

(0,22)

———-

0-23,3

4

1

0,61

(0,61)

———

0-64,7

0,72

(0,72)

———

0-76,3

0,82

(0,82)

———

0-86,9

0,24

(0,24)

———-

0-25,4

0,26

(0,26)

———

0-27,6

0,28

(0,28)

———

0-29,7

5

1,5

0,82

(0,82)

———

0-86,9

0,97

(0,97)

———

1-03

1,0

(1,0)

———

1-06

0,32

(0,32)

———-

0-33,9

0,33

(0,33)

———-

0-35

0,34

(0,34)

———-

0-36

6

2

0,98

(0,98)

———

1-04

1,2

(1,2)

———

1-27

1,3

(1,3)

———

1-38

0,39

(0,39)

———-

0-41,3

0,4

(0,4)

———-

0-42,4

0,44

(0,44)

———-

0-46,6

7

а

б

в

г

д

е

Примечания:
1. Нормами и расценками предусмотрена
работа бульдозеров с отвалом без
открылков. При работе бульдозером с
отвалом ящичного типа (открылками)
Н.вр. и Расц. умножать на 0,87 (ПР-1).

2.
Нормами и расценками предусмотрена
работа бульдозеров в грунтах естественной
влажности. При работе бульдозера в
сыпучих и вязких грунтах, в которых
буксуют или вязнут гусеницы трактора,
Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-2).

Бульдозер Б10М: история создания

Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.

Промышленный бульдозер Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.

Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, сделанный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск основного двигателя осуществлялся с использованием вспомогательного мотора П-23, работающего на бензине и оборудованного электростартером. Для холодных областей предусматривалась схема холодного пуска агрегата.

Среди особенностей мотора значилась нераздельная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 распыляющих отверстий.

Характеристики двигателя Д-108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1070 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия – 14;
  • максимальный крутящий момент – 75 кГм;
  • масса двигателя – 2100 кг.

Средний расход топлива составлял 175 г/л.с. в час. Емкость топливного бака – 235 л.

В настоящее время новый бульдозер ДЗ 18 приобрести не удастся – его производство завершилось довольно давно. Подержанных вариантов данной модели на отечественном рынке также немного. Техника в “удовлетворительном” состоянии обойдется в 350-700 тысяч рублей.

Заключение

Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.

Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации

Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы

https://youtube.com/watch?v=Mms4kaYkJwM

https://youtube.com/watch?v=t7vGJ_m6wEQ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий