Правила работы
Бульдозер Т-130 не требует каких-либо особых процедур, он неприхотлив в уходе. Вы должны следить, чтобы системы охлаждения и очистки были полными, а также нужно прогревать двигатель перед запуском.
Т-130 с дополнениями
Конечно, работа с дополнениями, такими как ковш или муфты, требует специальных навыков, поэтому новичку лучше не доверять управлять техникой с такими возможностями.
В целом, уход и эксплуатация бульдозера мало чем отличаются от другой техники. Конечно, ввиду выхода бульдозера из выпуска, вам труднее будет найти детали в хорошем состоянии, но кто действительно ищет – тот найдёт. Хорошенько смазывайте все подвижные части, чтобы работа поршней и систем была как у новой техники.
Безусловно, в качестве спецтехники для работы в сельском хозяйстве, быту, и выполнения базовых промышленных работ бульдозер Т-130, технические характеристики которого несколько уступают современной технике, подойдёт без проблем. Он отличается универсальностью и превосходно подойдёт практически для любой деятельности в самых разных условиях.
Данная спецтехника по праву занесена в разряд «вечной» и «нестареющей». Этот бульдозер обойдётся вам гораздо дешевле, чем новая модель, а разница в эксплуатации практически незаметна. Поэтому лучше довериться старому варианту, проверенному годами!
О гигантских бульдозерах-монстрах, читайте в нашем рейтинге.
Рекомендуем также ознакомиться с принципом работы грузового эвакуатора.
Стандартная комплектация бульдозеров Т 35
Все бульдозеры типа Четра, Т 35, 3501 оснащены следующим оборудованием:
- сиденье с мягкой подушкой, регулируемое водителем;
- воздухоочиститель;
- вентилятор;
- звуковой сигнал;
- передний буксировочный крюк;
- защитное покрытие двигателя;
- гидравлический гусеничный механизм;
- сменные зубы;
- генератор энергии;
- запуск;
- электрический счетчик моточасов;
- глушитель, ручник, розетки, аккумулятор и другие стандартные устройства.
Помимо контрольно-измерительных приборов в кабине имеются индикаторы, позволяющие своевременно устранять технические неполадки в работе бульдозера. Список сигнальных кнопок:
- давление масла в двигателе;
- уровень охлаждения двигателя;
- зарядка батареи;
- состояние воздушных и масляных фильтров;
- температура масла;
- давление масла в коробке передач.
Типовой комплект землеройной техники в суровых условиях Крайнего Севера также комплектуется утеплителем кабины, теплым чехлом, подогревателем топлива и защитой радиатора.
Технические характеристики трактора Т — 130
Этот трактор является наследником известной модели Т-100, которая выглядела устаревшей даже в семидесятых годах. Задачей инженеров было разработать гусеничную машину, которая бы сохранила основные эксплуатационные качества своего предшественника и при этом существенно добавила в мощности и производительности.
Трактор Т-130 – технические характеристики:
- класс техники – 6;
- длина – 5,2 м;
- ширина – 2,5 м;
- высота – 3 м;
- расстояние между гусеницами (колея) – 1,8 м;
- основной бак – 290 литров;
- бак для гидравлической системы – 100 л;
- баки для рабочих жидкостей – от 12 до 60 литров.
Масса трактора в заводской комплектации составляет порядка 14,5 тонн. Несмотря на впечатляющую цифру, удельное давление на грунт не превышает допустимых показателей – как раз за счет использования гусеничной платформы.
Вес трактора модели Т-130 существенно колеблется в зависимости от устанавливаемого на него навесного оборудования. При проведении работ на мягких типах грунта этот фактор учитывают в обязательном порядке.
Особенности
О чем статья:
Первые гусеничные модели бульдозера ЧТЗ Т-130 выпускали еще при Советском Союзе. Первоосновой для производства являлся Т100, заимствованный от американской модели. В наши дни такая производительная машина до сих пор имеет неплохой спрос и эксплуатируется сельскохозяйственными, строительными и коммунальными предприятиями.
С 1963 по 1983 годы Челябинский завод по изготовлению и ремонту тракторов выпустил 412145 образцов. ЧТЗ Т130 подходит для осуществления деятельности в сельском хозяйстве, строительной отрасли, промышленности. С его помощью трактора или бульдозера перевозят и перетаскивают грузы, рыхлят почву перед посадкой, укладывают трубы, пашут, боронуют, окучивают растения и выполняют другие задачи.
Особенностью серии является повышенный запас прочности механизмов и узлов, а также преемственность тракторов и бульдозеров ЧТЗ Т 100, ЧТЗ Т 130 и ЧТЗ Т 170. Этот факт крайне важен для потребителей, поскольку исключает вероятность возникновения проблем с запасными частями и элементами – в большинстве случаев они взаимозаменяемы.
Трактор/бульдозер ЧТЗ-130 изготавливается в 2-х модификациях, отличающихся по площади гусениц. Базовая версия отличается весом в 12 т, при этом реально создаваемое давление на грунт 0,05 МПа. Тяговое усилие позволяет отнести спецтехнику к классу 10. На Т-130 устанавливаются моторы мощности 140-160 л.с. Для ЧТЗ Т 130 может быть поставлен дизельный двигатель или многотопливный мотор. Гидравлика имеет объем в сто литров.
Особенности трактора модельной линейки Т-130 производства Челябинского тракторного завода следующие:
- фрикционы требуют пристального внимания и тщательного обслуживания;
- при минусовой температуре воздуха трактор ЧТЗ Т-130 требует предварительного прогрева;
- соединение трансмиссии и рычагов на ЧТЗ Т130 прямое, то есть при любой работе с 8-ступенчатой 4-хвальной коробкой передач появляются вибрации.
Почему так популярен Т-130
Несмотря на то что создали этот бульдозер в прошлом веке, его популярность не падает. Дело в том, что высокая проходимость и хорошие тяговые характеристики относятся к высшему классу.
Это незаменимая спецтехника при проведении больших объемов сельскохозяйственных работ. А большие мелиоративные площади вообще никак не смогут обойтись без применения такого бульдозера.
Все дело в том, что площадь опоры на грунт у этой модели очень широкая, за счет чего земля спрессовывается слабо.
В этой спецтехнике может быть установлено два вида трансмиссии:
- механическая – достаточно проста и имеет небольшой вес, однако может обеспечить высокий КПД, надежную работу и простую эксплуатацию;
- гидромеханическая – этот вариант можно автоматизировать, что значительно облегчит управление, сделает машину более надежной и долговечной.
Помимо модификации бульдозера, существует еще около 80 моделей и комплектаций трактора Т-130. Но так как все запчасти унифицированы, их можно использовать для любых трансформированных машин.
Кроме этого, базовая модель спроектирована так, что на конструкцию может быть установлено различное навесное оборудование: очиститель для снега, ковш экскаватора, лопата для переоборудования в бульдозер.
Помимо этого, оно может быть прицепным. При желании можно переоборудовать модель в грейдер.
Секрет мобильности спецтехники кроется в конструкции гусениц. Они имеют неразборные звенья, соединенные втулками и пальцами. Башмаки, которые подсоединены к звеньям, имеют специальный профиль.
Опорные детали также играют важную роль (они всегда в запасе у механиков). Все части гусеничной ленты изготавливаются из высокомарганцовистой стали и проходят закалку.
Одно из главных преимуществ – наличие раздельно-агрегатной гидросистемы, за счет которой производительность бульдозеров Т-130 становится выше.
Эти мощные агрегаты оборудованы двухместной металлической закрытой кабиной с круговым остеклением, в которой есть вентиляция, отопление, тепловая и звуковая изоляция.
Сейчас стало возможным сделать небольшие дополнения для удобства: специальный подогрев воздуха, замена кабины на тент летом.
Чтобы без проблем ездить по обледенелой дороге, можно установить шпоры, а чтобы не портить асфальтовое покрытие – специальные асфальтоходные башмаки.
Все это оборудование, которым может быть дополнена и оснащена такая спецтехника, как бульдозер Т-130, сейчас возможно приобрести в местах продажи запчастей.
О том, как модель Т-130, оснащенная бульдозерным отвалом, справляется с расчисткой площади под строительство здания, можно узнать из видео:
https://youtube.com/watch?v=szKmFNxrYIw
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Особенности эксплуатации и обслуживания
К основным особенностям эксплуатации Т-130 относится его большая опорная поверхность — она дает оператору возможность использовать машину как средство для уплотнения грунтов, для съема земельных пластов большой площади. Высокий уровень проходимости на любой почве, большое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этого вида техники.
Для безопасной эксплуатации гусеничного трактора следуйте рекомендациям, приведенным ниже:
- запрещается работать при: утечке топлива, жидкости из гидросистемы, повышенном давлении жидкости, с открытой дверцей кабины оператора;
- при работающем двигателе недопустима починка ключевых узлов трактора или навесного оборудования;
- при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц надеваются специальные шпоры во избежание соскальзывания трактора;
- недопустим резкий поворот при заглубленных в землю навесных орудиях;
- трактор с работающим двигателем нельзя оставлять без присмотра;
- используйте звуковой сигнал для оповещения о том, что трактор начал движение, если на строительной площадке находятся люди или животные.
Сроки ТО трактора Т-130
Поскольку все работающие модели Т-130 в настоящее время являются устаревшими, техническое обслуживание выполняется как для давно работающей техники, то есть, не реже, чем каждые 50-100 моточасов.
Ремонт
Во время ремонта необходимо соблюдать следующие правила:
- Объем ремонтных работ должен быть минимально необходимым. Не рекомендуется разбирать коробку передач без видимых на то причин.
- Сборные детали весом более 20 кг можно транспортировать только захватами, что позволяет избежать повреждения рабочей зоны.
- Узлы и компоненты должны быть чистыми и сухими.
- Извлечение деталей из корпуса должно производиться вставками, имеющими медные или алюминиевые ребра.
- запрещается деперсонализировать составные части отремонтированных монтажных узлов.
- При разборке соединений с резьбой необходимо использовать ключи соответствующего типа и количества.
- Не рекомендуется устанавливать шплинты, шплинты, картонные прокладки дважды.
- Пружинные шайбы можно использовать повторно только при сохранении эластичности.
Порядок регулировки сцепления Т-130:
- Соедините рычаг выходного типа и ответвление сцепления шариковыми гайками.
- Отвинтите заглушку от сервомеханизма и подсоедините к ней управляющую магистраль.
- Оставьте зазор 0,9-1,1 см между фланцем опорного диска и выжимной муфтой, этот маневр позволит гайке вращаться между концами рычагов и кольцом сцепления.
- После завершения регулировки нужно проверить свободный ход стержня, который должен составлять 1,3-1,5 см.
Отремонтированный трактор готов к дальнейшей эксплуатации.
Преимущества и недостатки
По своей функциональности, Т-130 превзошёл все ожидания. Машина могла использоваться для планирования площадок под строительство, сооружения насыпей, расчистки территории и других работ.
Кроме того, машина обладала отличной проходимостью, учитывая большой вес техники. Такой эффект достигается благодаря удельно низкому давлению на грунт. Этот показатель составляет 0,5 мПа на один квадратный сантиметр поверхности.
В плане ремонта, проблем обычно не возникает. Несмотря на то что машина давно снята с производства, в продаже можно встретить не только отдельные узлы или детали, но и целые блоки. Например, можно заменить целиком кабину или гусеничную тележку.
Техника могла работать с основными видами дополнительного оборудования. Это обеспечивало машине широкие возможности. С равным успехом бульдозер мог использоваться на лесозаготовках, добыче камня и месторождениях полезных ископаемых. Стоит отметить, что трактор работал на всех без исключения крупных стройках Советского Союза.
Не обошлось и без конструктивных недоработок. Двигатель мог длительное время работать на холостых оборотах, но это приводило к утечкам масла. Протекание смазочного материала приводило к поломке турбины двигателя.
Бензиновый двигатель предварительного запуска плохо работал при низких температурах окружающей среды. Использование в гусеничном полотне запрессованных пальцев затрудняло текущий ремонт при повреждении трака или ведущего катка.
Не всё так просто
По популярности среди бульдозеров с Т-130 соперничал с трактором Т-74 относившейся к менее мощному тяговому классу 3 т.
Причина, по которой встречают находящийся в эксплуатации трактор-ветеран, это умеренные цены на детали и агрегаты. Низкая стоимость комплектующих не означает простоту обслуживания. Как снять звёздочку (ведущую шестерню) Т-130?
Эта процедура одна из операций по обслуживанию бортового редуктора. Повреждённая звёздочка, чаще является видимой частью проблемы, которая на деле, гораздо серьёзнее.
Натолкнувшись на объявления о продаже Т-130 1997 года выпуска, будьте уверены, если не откровенный обман, то честное заблуждение.
Производилась некогда популярная модель в период между 1969 и 1988 годами. Позже на смену пришла модель Т-170, в которой использованы технические решения предшественника. Несмотря на сходство, это уже другой трактор.
Модификации и особенности
Основой для трактора Т-180 стала модель Т-140, производства Челябинского тракторного завода. Двигатели были использованы изначально также челябинские: 6КДМ-50, шестицилиндровые атмосферные дизельные моторы, созданные на базе четырёхцилидровых КДМ-46, мощностью 140 л.с.
С 1966 года был начат выпуск модификации трактора Т-180Г, который отличался от трактора базовой модели наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом и прочим навесным и прицепным оборудованием. В 70-х годах она была заменена усовершенствованной модификацией Т-180Г2, которая и выпускалась массово до 1987 года, когда Министерство автомобильной промышленности СССР вынесло решение об остановке выпуска гусеничных тракторов и спецмашин на Брянском автозаводе.
Тем не менее, спрос на данную продукцию оставался серьёзным. Поэтому промышленные трактора Т-180Г2 ещё продолжали собирать в Брянске, по составленным с потребителями «прямым договорам», до 1992 года включительно. А производство комплектующих и запасных частей для бульдозеров Т-180Г2 продолжался вплоть до середины 90-х.
Серийные модификации:
- Т-180Г – бульдозер с гидравлическим механизмом для позиционных и силовых регулировок. Внешний вид данного варианта отличается от базовой версии наклоном передней части капота (облицовки моторного отсека). Сбоку были расположены крышки для установки гидравлических цилиндров. Вес данной модели трактора Т-180 был больше на 830 килограммов.
- Т-180С – специальная модификация для северных районов, с дополнительным утеплением. Трактор оснащён специальным кожухом капотной зоны / моторного отсека; обогревателем, который работал от охлаждающей системы двигателя, усовершенствованной теплоизоляцией и остеклением двойными стёклами.
- Т-180КС – специальный карьерный вариант для северных регионов – с усиленной рамой увеличенной толщины. Дорожный просвет данного трактора был увеличен на 50 мм. Данная модификация также характеризовалась дополнительным утеплением.
- Д-804ПГ – фронтальный погрузчик на базе трактора Т-180.
- Д-804М – трубоукладчик на базе трактора Т-180.
Промышленный трактор Т-180 можно охарактеризовать как один из наиболее удачных бульдозеров советской индустрии. Сильные стороны данной модели – это простота и надёжность конструкции, доступность всех её основных элементов, неприхотливость и ремонтопригодность техники. Естественно, по современным меркам уровень комфорта в кабине механизатора любой из модификаций Т-180 являлся далёким от идеала, но он позволял эффективно выполнять все свои функции.
Трактор Т-130: технические характеристики
Трактор Т-130 использовался отдельно или в агрегате с другими устройствами. После модификации производство модели Т-130 прекратилось. На смену своему предшественнику пришел трактор Т-170, более мощный, но менее долговечный. Итогом модернизации стало прекращение производства обеих моделей тракторов.
Двигатель и топливная система
Трактор Т-130 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым силовым агрегатом Д-160. Мощность мотора составляет 160 л.с. и 117,7 кВт. Коленчатый вал вращается со скоростью 1250 оборотов в минуту. Вал отбора мощности выдает 1000 оборотов в минуту.
Дизельный двигатель оснащается турбиной и предпусковой системой, использующей электростартер. Камера сгорания располагается в днище поршня. Диаметр цилиндра составляет 145 мм, ход поршня — 205 мм. Основной двигатель работает на дизельном топливе. Предпусковой механизм использует смесь бензинов А-71 или А-76 с моторным маслом. Топливный бак вмещает 290 л топлива.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия трактора Т-130 — многоступенчатая механическая. Муфта сцепления сухая с четырьмя дисками: двумя ведущими и двумя ведомыми. Коробка передач — четырехвальная с одной конической передачей и 8 рабочими.
Для безопасного торможения в любом направлении в тракторе используются ленточные тормоза. Конструкция тормозной системы — плавающая с фрикционными накладками. Бортовые фрикционы дополнительно управляются гидравлическими сервомеханизмами. Именно фрикционы стали самой недолговечной деталью трактора.
Как многие гусеничные тракторы советского типа, Т-130 помещается на сварную раму из двух лонжеронов. Рама приваривается к бортовым фрикционам, что обеспечивает максимальную надежность. Пятикатковая система гусениц сварная, для поддержки используется два ролика.
Натяжное колесо для простоты эксплуатации использует гидравлический механизм натяжения. Гусеница собрана из штампованных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются пальцами и втулками.
Гидронавесная система
Гидравлическая система трактора — раздельно-агрегатная. Машина использует задний и передний навесной механизмы. Помимо этого трактор оборудуется жестким или маятниковым механизмом для прицепа. Опционально возможно установить вал отбора мощности. Сельскохозяйственные модификации выпускались с задней навесной системой.
Кабина
Кабина трактора закрытого типа изготавливается из цельного металлического листа. Внутри предусмотрено два посадочных места. Из систем обеспечения комфорта доступно только теплоизоляционное уплотнение. По желанию покупателя вместо кабины мог устанавливаться тент.
По требованию заказчика для трактора Т-130 поставлялись также:
- предпусковой подогреватель масла и воды;
- подогреватель воздуха;
- шпоры для движения во время обледенений;
- разрывные муфты;
- асфальтоходные башмаки.
Механизаторы — об опыте эксплуатации бульдозера Т-130
Одно дело было использовать Т-130 в Советском Союзе, когда солярка стоила сущие копейки и вообще была «казённой», и совсем другое — в новой России, где горючее стоит немалых денег и приобретается за собственные, «кровные» средства. В связи с этим нынешние владельцы Т-130 отмечают, что данный бульдозер имеет большую производительность, но и требует больших объёмов земляных работ, иначе его использование просто будет нерентабельным.
Механизаторы, работавшие на Т-130 в условиях Крайнего Севера, подтверждают трудности с запуском двигателя в экстремально низкие температуры. Однако, человек ко всему приспосабливается, и, по свидетельству одного из механизаторов, «процедура эта, конечно, не из лёгких на первый взгляд, но со временем это происходит на автомате и становится не сложнее, чем повернуть ключ зажигания и запустить двигатель на легковом автомобиле».
Существенной проблемой двигателей Т-130 называют то, что они (а точнее — их турбина) «боится» длительной работы на холостых оборотах. Если часто и длительное время держать двигатель на холостых оборотах, то турбина начинает пропускать масло и в итоге выходит из строя.
Дело в том, что если двигатель работает на малых оборотах, то в него практически перестаёт поступать масло для смазки. Турбина начинает работать насухую, поэтому увеличивается износ деталей и может произойти поломка.
Немаловажный недостаток состоит также в том, что башмаки гусениц закреплены на болтах, которые периодически ослабляются и раскручиваются. Поэтому приходится постоянно следить за крепежом башмаков, проверять их целостность и подтягивать их.
Т-130 на строительстве дороги.
Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине «чудовищной» мощностью и производительностью. Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие: трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания.
Технические характеристики трактора/бульдозера Т-130
Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М, усовершенствованный его вариант.
По сравнению со своим предшественником, трактор ЧТЗ Т-130 заметно прибавил в мощности. До 1981 года на него устанавливали дизельный двигатель Д-130, в 1981-1988 годах — силовую установку Д-160 мощностью 140 лошадиных сил. Естественно, выросла и масса трактора Т130 — до 30-ти тонн. Успешно была решена проблема эргономики в кабине.
Характерные особенности технического устройства трактора/бульдозера Т-130 — высокий запас прочности всех узлов и механизмов, надежность и неприхотливость, высокая ремонтопригодность и конструктивная преемственность моделей Т-100М—Т-130—Т-170.
Для потребителей это означает буквально следующее: запчасти на снятый с производства ЧТЗ Т-130 можно легко найти и в наше время. Возможность установки новых узлов на старые тракторы и бульдозеры не представляет проблемы.
Технические характеристики (таблица)
Масса трактора/бульдозера Т-130, кг | 12720 |
Тяговый класс, тс | 6 |
Варианты двигателей | Д-130, Д-160 |
Мощность, л.с. | 130 — 160 (зависит от года выпуска) |
Тип двигателя | Многотопливный |
Объем гидросистемы, л | 100 |
Давление, производимое на грунт, МПа | 0,05 МПа |
Потребление топлива, г/кВт*ч | 244,3 |
Объем бака для дизеля, л | 290 |
Объем бака для смазывающей жидкости, л | 32 |
Объем бака для охлаждающей жидкости, л | 60 |
Объем бака бортовых редукторов, л | 2*12 |
Объем бака гидросистемы, л | 100 |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
База, мм | 2478 |
Клиренс (агротехнический просвет), мм | 415 |
Ширина колеи, мм | 1880 |
Заправочные емкости ЧТЗ Т-130:
- топливный бак – 290 л;
- гидросистема – 100 л;
- охлаждающая система – 60 л;
- система смазки мотора – 32 л.
Характеристики для дополнительного оборудования тракторов ЧТЗ Т-130 (лопаты):
- Значение объема призмы, кубометры: полусферический отвал — 4,75, прямой — 4,28.
- Ширина, м: полусферический отвал — 3,31, прямой — 3,42.
- Регулировка угла (в градусах): 10.
- Заглубление, м: 0,44.
- Высота отвала при рабочем угле 55: 1,31.
- Подъем, м: Не больше 1,02.
- Погрешность при установке (перекос): 10 градусов (0,63 м).
Характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130 ЧТЗ
Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.
Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.
Двигатель
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.
Двигатель Д-160 ЧТЗ
Технические характеристики Д-160 / Д-180
Марка двигателя
Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)
218 (160)
Масса бульдозера Т-130
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130
Заправочные ёмкости Т-130
Топливный бак, л
290
Система охлаждения, л
60
Система смазки двигателя, л
32
Бортовой редуктор (каждый), л
12
Гидравлическая система, л
100
Габаритные характеристики Т-130
Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Навесное оборудование Т-130
Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).
Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.
Тип отвала
Полусферический
Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала
Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3
4,75
4,28
Ширина отвала, м
3,31
3,42
Высота при угле резания 55 град
1,31
1,31
Максимальный подъем, м
1,02
1,02
Максимальное заглубление, м
0,44
0,44
Максимальный перекос, м
0,63 (10 град.)
0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град
10
10
Масса, кг
2313
2240
Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Тракторы и бульдозеры Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).
Двигатель
Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, выполненный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск главного двигателя осуществлялся с помощью вспомогательного двигателя Р-23, работавшего на бензине и оснащенного электродвигателем стартер. Для холодных районов предусматривалась схема холодного пуска агрегата.
Среди особенностей двигателя была интегральная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 инжекционных отверстий.
Характеристики двигателя Д-108:
- рабочий объем – 15,5 л;
- номинальная мощность — 108 л.с.;
- номинальная скорость — 1070 об/мин;
- количество цилиндров — 4 (вертикальное расположение);
- диаметр цилиндра – 145 мм;
- степень сжатия — 14;
- максимальный крутящий момент — 75 кгм;
- масса двигателя — 2100 кг.
Средний расход топлива составил 175 г/л.с. Время час. Емкость топливного бака — 235 л.
Технические характеристики
Технические индикаторы бульдозера:
Длина трактора, м | 5,19 |
Ширина, м | 2,48 |
Расстояние от земли до опоры, м | 0,42 |
Размер хода, м | 1,88 |
Мощность, л.с. | 160 |
Двигатель, кВт | 118 |
Расход за 1 час работы, г / кВт | 244,3 |
Вид топлива | Для двигателя — дизель Для стартера: смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом |
Объем бака, л | 290 |
Масса трактора, кг | 14300 |
Объем бака для системы смазки, л | 32 |
Бульдозер тягового класса Т 130 | 6 |
Количество передних передач | восемь |
Количество передач заднего хода | 4 |
Система контроля | Выполняется с помощью серии ременных муфт |
За гидравлику отвечает шестеренчатый насос НШ-100. Представленная гидросистема является раздельно-агрегатной. Чтобы он работал без поломок и сбоев, необходимо залить в него 100 литров масла.
Двигатель карбюраторного типа действует как стартер. Бензин используется только для запуска механизма, но не для движения автомобиля.
В комплект ЧТЗ Т-130 входит инструкция по эксплуатации, в которой описаны все особенности этого автомобиля. Кроме того, вы можете приобрести инструкцию по ремонту данной техники, в которой обсуждаются правила работы с тракторами и нюансы обслуживания.
Все узлы и механизмы имеют достаточный запас прочности и надежности. Возможность установки компонентов последних моделей этой техники на старые машины не проблема. Здесь прослеживается преемственность модификаций тракторов Т-100М и Т-170.
Все технические характеристики бульдозера Т-130 соответствуют мировым стандартам.
Двигатель
Первые модели оснащались дизельными двигателями Д-130. С 1981 года выпускают автомобили с двигателем Д-160 (они надежнее и проще в обслуживании).
При работе при температуре ниже -30 ° С возникли проблемы с запуском двигателя, поэтому было решено установить предпусковой подогреватель.
Техника хорошо работает как с дизелем, так и с газовым конденсатом, то есть используемое топливо не влияет на уровень производительности. К качеству топлива неприхотлива.
Трансмиссия
Сцепление трактора Т-130 работает благодаря 8-ступенчатой механической или гидромеханической трансмиссии, оснащенной муфтой закрытого типа.
Эта модель имеет 4 диска сцепления и четырехвальную коробку передач.
Кроме того, техника оснащена боковым редуктором, сухими многодисковыми сцеплениями и конической зубчатой парой.
Рулевое управление
Тип подвески — полужесткая, со сбалансированной поперечной рессорой. Он состоит из формованных лонжеронов, которые совмещены с задней осью.
Рулевое управление осуществляется с помощью рычага и набора ленточных муфт.
Ленточный тормоз позволяет разместить оборудование в одном месте.
Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 12 В. Применяется для освещения, запуска стартера, вентиляции и обогрева кабины, для включения предпускового подогревателя, дворников и систем охранной сигнализации.