Устройство
Башенный кран представляет самомонтирующийся грузоподъемный агрегат. Имеет 6-метровую базу, электроуправление, способен перемещаться по пути, устраиваемому из рельсов марок Р50, Р43.
В агрегат входят:
- Поворотная платформа, которая расположена сверху ходовой рамы, имеющей поворотные опоры. Соединение конструкций выполнено через поворотный механизм, который роликового типа, 1-рядный, диаметром 2,5 м. Платформа несет на себе портал, имеет плоскую конструкцию и снабжена:
- спереди — проушинами опорного шарнира;
- сбоку — шкафами, в которых расположено электрооборудование: пускатели, командоконтроллеры;
- сзади — поперечной балкой с тягами, к которым крепится нижняя обойма стрелового полиспаста (балка служит местом укладки главных плит балласта, максимальный вес которых достигает 30 т);
- продольными балками с раскосами и стойками, образуемыми двухногую стойку, к последней прикреплены рабочие подкосы, которые удерживают башню в вертикальном положении;
- механизмом поворота;
- грузовой и стреловой лебедками;
- боковыми тяговыми шпильками, служащими для крепления 2 блоков противовеса.
- Ходовая рама. Она плоская, Х-образной формы, с 4 поворотными опорами-флюгерами, имеющими крепления для тележек крана. Последних 4 (2 ведущие — снабжены электроприводом), каждая — с 2 колесами.
- Портал. Он четырехгранной конструкции, открыт по вертикали для прохода секций башни. Расположен на поворотной платформе, к которой прикреплен через шпренгельную ферму и телескопические подкосы.
- Башня. Она поворотная, подращиваемая снизу. Состоит из головной и дополнительных (2-6 шт.) секций. Имеет переменную высоту, которая зависит от числа установленных секций. Имеет распорки с блоками. Сверху заканчивается оголовком (макушкой). Крепится снизу балками, располагаемыми по диагонали. Несет на себе справа кабину управления, спереди — крепления, на которые фиксируется подъемная стрела.
- Кабина. Конструкция кабины управления унифицированная, используемая на кранах, высота которых более 20 м. Устанавливается путем подвешивания на кронштейны башни, имеющиеся на головной секции. Отличается удобным обзором, хорошо утеплена, имеет обогревательные панели, как дополнительная опция — кондиционер.
- Балочная стрела. Она секционная, решетчатая. Изготовлена из трубчатых элементов. Соединение секций производится болтами через фланцы. Верхняя часть приспособлена для установки и перемещения грузовой тележки, имеющей крюковую обойму. Максимальная длина стрелы достигается при ее горизонтальном размещении.
- Крюковая обойма. Это двухосная подвеска, состоящая из 2 щек, 2 осей, несущих блоков, траверсы, крюка. Блоки извне защищены металлическими кожухами.
Транспортировка
- Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.
Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.
Особенности конструкции башенного крана КБ-403
Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.
Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.
Башенный кран КБ-403
КБ-403 — самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением.
Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного
механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления,
блочной стрелы и крюковой обоймы.
Параметр |
Ед. измерения
Величина
Управление — электрическое, величина входного напряжения
В
380
Мощность электродвигателя
кВт
116-120
Мощность поворотного механизма
кВт
5
Высота в свободном положении
м
37,9-54,7
Ширина (по колее)
м
6
База секций
м
1,8
Кол-во секций башни
шт
до 5-ти
Поворотная часть, радиус
м
3,8
Общая масса конструкции
т
76,6-80,5
Масса противовеса
т
30
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы)
т
8
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы
т
3
Наибольшая высота подъема
м
54,7
Максимальный вылет стрелы
м
30
Грузовой момент (максимальный)
т*м
120
Вылет стрелы (минимальный/максимальный)
м
5,6/30
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме
м
16,5
Максимальная скорость передвижения
м/мин
18
Скорость заполненной тележки
м/мин
30
максимальная скорость подъема крюковой подвески
м/мин
55
Плавная посадка
м/мин
5
Частота вращения
об/мин
0,65
Нагрузка колеса на рельс
кН
270
Параметры |
КБ-403А
КБ-403Б
КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т
50
50,5
46,6
Масса общая, т
80
80,5
Колея, м
6
6
Грузовой момент, т*м
132
120
132
Грузоподъемность наибольшая, т
8
8
8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т
4,5
3
3
Вылет стрелы максимальный, м
25
30
30
Вылет стрелы с макс. грузом, м
16,5
15
16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41
41
41
24,2
Максимальный подъем, м
52
54,7
37,9
Скорость посадки, м/мин
4,8
5
5
Скорость подъема макс. груза, м/мин
40
40
40
Максимальная подъемная скорость, м/мин
58
55
55
Наибольшая скорость движения ходовой части
18
18
18
Скорость движения заполненной тележки
23
30
30
Частота вращения, об/мин
0,6
0,65
0,65
Возможная степень порыва ветра
IV
III
VII
Исполнения |
КБ-403Б
КБ-403Б.1
КБ-403Б.2
КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм
120
132
Грузоподъёмность, т
максимальная
8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы
3
3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30°
3,7
4,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы
30
максимальный наклонной стрелы
26,3
при максимальной грузоподъёмности
15
16,5
минимальный
5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций
41/6
35,4/5
29,8/4
24,2/3
стрелы наклонной
54,7
49,1
43,5
37,9
Глубина опускания максимальная, м
5
Угол поворота, градусы
1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т
40
подъёма (опускания) крюковой подвески
55
плавной посадки груза до 8 т
5
грузовой тележки с грузом до 8 т
30
передвижения крана
18
Частота вращения, об./мин
0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной
55
грузовой лебёдки вспомогательной
30/1,6
стреловой лебёдки
15
тележечной лебёдки
5
механизма поворота
5
механизма передвижения крана
5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей
121
Геометрические параметры, м
колея х база
6 х 6
задний габарит
3,8
Масса, т
конструктивная
50,5
49,2
47,9
46,6
противовесов
30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН
270
Сейсмичность, баллы
1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район
III
V
VI
VII
КБ-403 — общие параметры серии
Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.
После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.
В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ.
Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.
Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ — Кранов Башенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.
Применение
Среди подобных машин характеристики КБ-403 оптимально соответствуют рабочим нормам, требующим высоких показателей производительности и скорости. Техника станет неоценимым помощником при возведении административных и жилых сооружений, а также при строительстве комплексов промышленного направления.
Рассматриваемый кран в состоянии выполнить манипуляции по подъему любых грузов на разную высоту, что обеспечивает высокую производительность труда без привлечения дополнительных приспособлений. Техника относится к четвертой размерной категории по грузоподъемности, оснащается башней поворотного типа. Повышенная напряженность определяет большой коэффициент устойчивости к опрокидыванию, наряду с эффективностью при эксплуатации.
Классификация
Башенные краны классифицируются по следующим показателям:
- области решаемых задач и сфере применения;
грузоподъёмности;
типу смонтированной башни;
виду установленной стрелы;
виду ходовой части;
мобильности.
Основными сферами применения являются:
- строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.
Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.
По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.
В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию
По типу башни
Для современных изделий применяют следующие виды башен:
- постоянной длины;
телескопические;
подращиваемые снизу;
с изменяемым углом поворота.
Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.
По типу стрелы
У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:
- подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
система балочного типа;
шарниросочленённая конструкция.
В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.
У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.
Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.
По способу установки
Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:
- стационарное;
самоподъёмное;
передвижное.
К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.
К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.
По типу ходового механизма
Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:
- автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
гусеничные;
рельсовые;
шагающие;
пневмоколёсные.
Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.
Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.
Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.
Технические особенности
Параметры | Значение |
Вариант управления | электрический |
Электродвигатель ходовой | 120 кВт |
Вспомогательный электродвигатель управления поворотным механизмом | 5 кВт |
Предельная высота крана и габарит его колеи | 54,7*6 м |
Размер секций | 1,8 м |
Допустимое количество секций для наращивания | 5 |
Радиус поворота | 3,8 м |
Масса снаряженная | 80 т |
Противовес плитовой | 30 т |
Допустимая грузоподъемность с максимально и минимально выпущенной стрелой | 3–8 т |
Длина стрелы | 30 м |
Диапазон вылета | 5,6–30 м |
Транспортная скорость | 18 м/мин |
Допустимая скорость подъема крюка | 55 м/мин |
Число оборотов лебедки | 0,65 об/мин |
Сравнение модификаций:
Параметры | Установка 403А | Установка 403Б |
Вес конструкции | 50 т | 50,5 т |
Снаряженный вес | 80 т | 80,5 т |
Просвет колеи | 6 | |
Паспортная грузоподъемность | 8 | |
Номинальный вылет крюка | 25 м | 30 м |
Допустимый вылет при разрешенной загрузке | 16,5 м | 15 м |
Максимальный подъем груза | 52 м | 54,7 м |
Скорость движения крюка вверх | 40 м/мин | |
Предельная скорость передвижения с грузом | 23 км/час | 30 км/час |
Допустимый порог ветреной нагрузки | IV | III |
Монтаж КБ-674
Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 т и высотой подъёма не менее 30 м, бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»). Этапы монтажа крана:
- Подготовка монтажной площадки размерами 100 м на 25 м.
Подкрановые пути.
Установка ходовой рамы и ходовых тележек:
- Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.
Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
Установка основания и верхней секции:
- Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.
Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
Установка монтажной стойки:
- Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.
Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
На месте устанавливают наружные балансиры.
Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
Установка поворотной рамы:
- Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.
Устанавливают съёмную лестницу.
Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
Установка кранового оголовка:
- Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.
Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
Установка противовесной консоли:
- Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.
Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
Установка основной стрелы:
- Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.
Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
Установка противовесов:
Электромонтажные работы:
- Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.
Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
Заземление электрооборудования.
Включение крана в сеть.
- Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.
Проверяют работу узлов и оборудования крана.
Наращивание.
Особенности устройства и эксплуатации
- Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки
Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402
Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций
Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях
Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки
Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи
Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории
Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму
Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов
Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Редуктор поворота башни крана КБ-403
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Размер башенного крана КБ-403 в разобранном виде
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Канатная система КБ-403
Особенность кабины
Вид из кабины башенного крана КБ-403
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.
Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.